моя не нервируй меня

Муля, не нервируй меня!

(Взято с другого сайта)
Фаина Раневская.

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» (Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»)

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!» (А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998г. /Издательство: Захаров И.В.)

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского)

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.)

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999)

Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)

Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)

Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985)

Жизнь — это затяжной прыжок из п. зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005)

Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»)

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника. », — у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.)

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)

Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление. (На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит»)

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955)

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. (из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто)

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (. )
(Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. (Пересматривая фильм «Жизнь Прекрасна»)

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Муля, не нервируй меня, или За что Фаина Раневская отчитала Брежнева

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Фаина Раневская о кино и театре

Раневская прослужила очень многим провинциальным и столичным театрам, но, как вспоминала позже актриса: «Я всю свою жизнь прожила с театрами, и ни с одним из них не была счастлива».

С Юрием Завадским, режиссером Театра им. Моссовета, где Раневская прослужила 25 лет, у актрисы сложились непростые отношения. Один раз в сердцах режиссер выкрикнул актрисе: «Вон из театра!». На это великая Раневская с не меньшим пафосом ответила: «Вон из искусства!»

Раневская говорила: «Завадский простудится только на моих похоронах».

Творческие поиски Завадского аттестовались Раневской не иначе как «капризы беременной кенгуру».

Делая скорбную мину, Раневская замечала: «В семье не без режиссера».

Как-то она сказала по поводу одной киноленты: «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда».

Фаина Раневская о здоровье и старости

Или говорила: «Я себя чувствую, но плохо».

Раневская – литературному критику Зиновию Паперному: «Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей. Боже, какая я старая!»

Фаина Раневская о любви и женщинах

Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров. Во время обсуждения девушка лет шестнадцати спросила: «Фаина Георгиевна, что такое любовь?» Раневская подумала и сказала: «Забыла». А через секунду добавила: «Но помню, что это что-то очень приятное».

Фаина Раневская в политике

Крылатую фразу из фильма «Подкидыш» «Муля, не нервируй меня!» Раневская придумала сама. Всю оставшуюся жизнь «Муля» преследовал ее. Даже Брежнев на вручении ей в 1976 году ордена Ленина вместо приветствия сказал: «Муля, не нервируй меня!». Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы». Генсек смутился: «Простите, но я вас очень люблю».

Фаина Раневская в себе

Раневская с негодованием заявляла: «Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности».

Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатировала: «Напора красоты не может сдержать ничто!».

Когда Раневскую спросили, почему она не пишет мемуары, актриса ответила: «Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда».

Источник

Моя не нервируй меня

Леонид Ильич смутился, и ответил, что просто очень любит ее.

Ее боготворили, боялись, восхищались и ненавидели.

Раневская была остра на язык и не боялась говорить то, что думает. Ее высказывания разлетелись на цитаты, а сыгранные персонажи поражали своей глубиной и точным попаданием в образ.

1. Фаина Георгиевна Раневская родилась в 15 (27) августа 1896 году в Таганроге в богатой еврейской семье. Ее настоящее имя — Фанни Гиршевна Фельдман.

2.Отец владел фабрикой по выпуску сухой краски, магазином, мельницами и пароходом «Святой Николай».

3. В детстве Фанни была нескладной некрасивой девочкой, заикалась, за что частенько подвергалась насмешкам и издевательствам со стороны родных братьев.

4. Девочка должна была получить стандартное для того времени образование в Мариинской женской гимназии, но не смогла перебороть стеснение из-за дефекта речи и перешла на домашнее обучение.

5. Она умела играть на фортепиано, знала несколько языков, много читала. А когда попала на постановку «Вишневого сада» — влюбилась в театр и решила стать актрисой.

6. Родные мечту девушки восприняли в штыки. Особенно злился отец, говорил, что актриса должна быть хотя бы красивой и обещал отречься от нее. Фаина была непреклонна и уехала в Москву практически без денег.

7. Поступить в театральный она не смогла. Пришлось идти в частную
студию, но окончить из-за нехватки денег не удалось.

8. Решающую роль в становлении карьеры Фаины сыграла балерина Екатерина Гельцер, которая познакомила девушку с известными поэтами и актерами: М. Цветаевой, О. Мандельштамом, В. Маяковским, В. Качаловым и пристроила в Малаховский Летний театр.

9. Первые роли Фаины не отличались оригинальностью. Она снималась в стандартных ролях второго плана, играла кокеток. Денег катастрофически не хватало, и мать, тайком от отца, посылала дочери денежные переводы.

Это, кстати, и стало причиной псевдонима Фаины. Как-то, получив перевод, Фаина вышла из банка. Сильный ветер подхватил купюры и унес. Девушка поглядела вслед и вздохнула: «Жалко денег, но летят красиво». Ее спутник воскликнул: «Да ведь вы Раневская (героиня пьесы „Вишневый сад“)! Только она могла так сказать».

10. Во время войны актриса показала себя бесстрашным и мужественным человеком, исколесив с постановками фронтовые и прифронтовые зоны. За свою деятельность получила медаль «За доблестный труд».

11. Раневская часто конфликтовала с режиссерами, потому что играла роли так, как видела сама. Иногда переписывала их, как, например, случилось с Манькой-спекулянткой в «Шторме». Зрители шли на спектакль посмотреть Маньку, а после окончания эпизода уходили.

12. В кино Фаина снималась мало, но метко. А свою мачеху из «Золушки» считала самой удачной ролью.
Кадр из фильма.

13. Актриса не хотела озвучивать «домомучительницу» Фрекен Бок из «Малыша и Карлсона». Увидев нарисованную героиня, воскликнула: «Неужели я такая страшная?»

Но ее смогли переубедить, ведь роль, действительно, должна была понравиться детям.
Кадр из мультфильма.

14. Фаина Георгиевна всегда отвечала на письма поклонников. «Как можно не ответить и обидеть человека? К тому же это невежливо- не отвечать».

15. Половину своей зарплаты она раздавала нуждающимся, а ее гости всегда уходили с деньгами или презентами в кармане. Однажды Фаина подарила шубу однокласснице, пожаловавшейся на свою судьбу.

16. Британская энциклопедия «Кто есть кто» включила имя Фаины Георгиевны в список лучших актрис 20 века.

17.Талант актрисы отмечен разными наградами, в том числе тремя сталинскими премиями.

В 1937 она стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1961 — Народной артисткой СССР.

18. Одной из лучших подруг Фаины была Татьяна Пельтцер.

19. Вручая орден Ленина Л.И.Брежнев неудачно пошутил: «А вот идет наша Муля — не-нервируй-меня!» На что Фаина Георгиевна парировала: «Так меня зовут либо мальчишки, либо хулиганы». Леонид Ильич смутился, и ответил, что просто очень любит ее.

20. Именем Раневской назван астероид, открытый в 1986 году.

Источник

Моя не нервируй меня

© ООО «Яуза-пресс», 2016

Талантливые люди талантливы во всем.

Это утверждение в полной мере можно отнести к Фаине Георгиевне Раневской.

Британская театральная энциклопедия внесла имя Раневской в список лучших актрис всех времен и народов.

На родине Фаина Георгиевна известна не только гениальным исполнением кино- и театральных ролей, но и искрометным юмором, способностью высмеять человеческую глупость, не задумываясь, ответить так, что ответ становился московским анекдотом уже на следующий день. Она не острила по заказу, не делала это нарочно, она просто так жила.

Но была у Фаины Георгиевны еще одна грань таланта, о которой известно не так широко.

Когда Раневская приглашала: «Приходите ко мне домой, я покажу вам неизвестных народных артистов», она не имела в виду фотографии. Фаина Георгиевна рисовала…

О себе она говорила, что по-белому завидует тем, кто умеет хорошо рисовать и петь.

– Рисовать не умею, но люблю.

Это «не умею» относится скорей к высочайшей планке требований к себе, потому что назвать довольно едкие (хотя не всегда профессиональные) рисунки неумелыми едва ли повернется язык у самого взыскательного критика.

Раневская в своих рисунках-набросках не менее язвительна и критична, чем в словах.

Эти зарисовки условно можно разделить на три группы – карикатуры, дружеские шаржи на знакомых или просто популярных людей и беглые наброски характеров для себя. В рисунках на полях рукописей, в старых тетрадях, даже на обрывках газет много информации не только о тех, кого Фаина Георгиевна видела вокруг, но и о ней самой.

Умение подмечать нелепое или смешное, особенности внешности и характеров людей помогало Раневской в ее работе. Хорошо, что сохранились старые тетради и наброски Фаины Георгиевны, – нам стала известна еще одна грань ее многогранной личности, сторона ее недюжинного таланта.

Талантливые люди талантливы во всем.

Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать…

– Фаина Георгиевна, какой у фильма «Подкидыш» успех! Благодаря этой роли у вас появились тысячи поклонников.

– Это поклонники роли, а не мои.

Фаина Георгиевна ненавидела роль Лели и знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня!»

– Фаина Георгиевна, как вы считаете, каких людей больше – хороших или плохих?

Сидеть голой жопой на голой земле и считать это раем?!

– Фаина Георгиевна, те, кто злословит об отсутствии у вас супруга, попросту завидуют.

– Нет, милочка, они считают, что были бы несчастны на моем месте.

И кому нужны были эти райские кущи, где все нельзя?

Второй час в туалете. Запор или «Войну и мир» дочитывает?

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Это еще вопрос, что нужней, – приносить пользу или уносить вред.

Не все помнят, что очаровательная «домомучительница» фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся» разговаривает голосом Фаины Раневской.

Как удалось уговорить Фаину Георгиевну согласиться на эту роль – неизвестно. Перед первым рабочим днем режиссер мультфильма Борис Степанцев, боясь попасть впросак, всю ночь штудировал работы Станиславского и утром обстоятельно объяснил, как намерен работать над образами, исходя из полученных знаний.

Раневская внимательно выслушала, а потом повелительным жестом отправила режиссера с глаз долой:

– Ну, вот что… доморощенный Немирович-Данченко нам тут не нужен. Идите в свой аквариум и не мешайте работать актерам!

Аквариумом она называла будку звукооператора.

Нарисованный художником фильма Анатолием Савченко образ фрекен Бок Раневской категорически не понравился:

– Неужели я такая страшная?

– Не вы, а образ фрекен Бок.

О своем опыте работы над мультфильмом Раневская почти не вспоминала. А ее рисунки говорят о том, что Фаина Георгиевна и впрямь представляла себе фрекен Бок иной. Только вот была бы строгая и добродушная домомучительница столь же привлекательной, как та, что получилась у Анатолия Савченко? Едва ли.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Почему бы не нарисовать фрекен Бок вот такой?

Как бы плохо ни играли в этом сезоне, в следующем обязательно найдется кто-нибудь, кто сыграет еще хуже.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

О невыносимом режиссере:

– Нет, он не последняя сволочь, за ним целая очередь.

Люди бывают большие телом и душой. К сожалению, первые встречаются чаще.

Когда Раневскую спрашивали, не жалеет ли, что не смогла взять от жизни много, она возражала:

– Да я не взять от жизни многого не смогла, а отдать ей. Поверьте, понимать, что недодала, тяжелей, чем что не взяла свое.

О талантах и сплетни должны быть талантливые. Хуже нет, когда о личности выдумывают всякую серую чепуху.

О прочитанной книге:

– История сильной личности, конечно, интересна, но куда интересней то, как эта личность стала сильной, особенно если была слабой.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Глупость бывает умственная, а бывает душевная. Вторая опасней.

У человека может быть сколько угодно талантов, но если нет главного таланта – трудиться, все остальные быстро умрут.

– Как прошел спектакль?

– Неужели? – сомневается приятельница, зная, что спектакль не очень удачный.

– Зрители кричали «ура!», когда все закончилось.

Бездарности как сорняки – такие же наглые, крепкие и частые. И так же заслоняют солнце талантам.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Мы уже одной ногой в коммунизме. А стоять враскоряк неудобно, потому и не все получается, как надо…

Довженко после расстрела Берии рассказывал, что Берия разрешил ему снимать что угодно при одном условии – в фильме незаметно раскидывай серпики и молоты. «А не будешь этого делать – будешь лес валить…»

Кивает в сторону двух больных:

– Родственники? По отцу или по матери?

– Нет, по диагнозу. А еще по анализам.

Прислушиваясь к зрительному залу:

– Жидкие аплодисменты подобны поносу – одно расстройство и жаловаться неприлично…

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Вот когда доживете до моих лет, поймете, что делать это было вовсе незачем.

Источник

Какие острые шутки на самом деле принадлежат Фаине Раневской, а какие цитаты ей приписали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Все знакомые Фаины Георгиевны знали, как она ненавидит свою собственную фразу, ставшую для зрителей ее «коронным номером». Почти все поклонники, узнав актрису, кричали ей: «Муля, не нервируй меня!». Эти слова из фильма «Подкидыш» мгновенно превратились в крылатую фразу. Кстати, авторство ее оспаривали три прекрасные дамы: Агния Львовна Барто, которая написала сценарий для фильма, Рина Зеленая (соавтор) и сама Раневская, актриса рассказывала об этом в 1964 году в программе «Кинопанорама». Фаина Георгиевна действительно часто импровизировала и придумывала тексты для своих героинь, так что ничего удивительного в этом нет. Однако в данном случае она и правда «выкопала себе яму своими руками».

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Ее действительно любили абсолютно все. Даже сам Иосиф Виссарионович, сравнивая таланты наших актеров, однажды заметил: «Вот Жаров в разном гриме и разных ролях — везде одинаков, а Раневская без грима, но везде разная». И это при том, что главных ролей у нее практически не было, даже в театральных постановках. Об этом очень мило шутил писатель-юморист Эмиль Кроткий: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“». Сама же Фаина Гергиевна к своему таланту относилась иронично, но вот к подбору ролей подходила действительно серьезно. По ее выражению, «Сняться в плохом фильме всё равно, что плюнуть в вечность. Деньги съедены, а позор останется».

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Судя по воспоминаниям друзей, знакомых и коллег, чаще всего Фаину Георгиевну возмущала человеческая глупость. Ее высказывания по этому поводу действительно можно собирать в сборник философских цитат:

— Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
— Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
— Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Встречаясь с проявлениями этого искрометного, но порой слишком острого юмора, люди, чаще всего, бежали записывать «вылетевшую» фразу и разносили ее по знакомым. Однако, некоторые отвечали… Оказывается, у одного из самых образных высказываний Фаины Георгиевны есть прекрасное продолжение. В воспоминаниях актрисы описан ее диалог с давним другом, актером и режиссером Соломоном Михоэлсом:
— Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В вас живет Бог!
Режиссер, не задумываясь, ответил:
— Если во мне живет Бог, то Он в меня сослан.

моя не нервируй меня. Смотреть фото моя не нервируй меня. Смотреть картинку моя не нервируй меня. Картинка про моя не нервируй меня. Фото моя не нервируй меня

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *