мой младший брат меня сильнее шкляревский
Братишке
Сегодня день рождения у моего брата Ильи. 32 года ему. Брат он мне двоюродный (родных у меня нет), но мы с ним росли. Он мне ближе родного. И болеет он сейчас, бедолага. Серьезно болеет. Но скоро поправится. Уже поправился. Я знаю. Потому что он сильный.
Простите за внедрение личного элемента в принципе официальную ткань этой интернет-колонки, но иногда это нужно. Чтоб поддержать. Чтоб развеять. Развлечь.
К тому же братишка в юности сам сочинял неплохие текстики, очень прилично рисовал, играл, да и сейчас играет на гитаре. До сих пор вспоминаю нашу с ним забавную запись первого совместного альбома. Было здорово.
Спасибо тебе, брат, что ты есть. Ты настоящий. Умный, сильный, большой человечище. Я тебя люблю. И поздравляю.
Игорь Шкляревский
Мой младший брат меня сильнее,
мой младший брат меня умнее,
мой младший брат меня добрее,
решительнее и храбрее!
Меня он в драке подомнет,
на свадьбе ночью перепьет
и утром на реке обловит
и первым душу мне откроет.
На сто моих боровиков
сто пятьдесят в его корзине,
сто пятьдесят моих шагов
покроет сотнею в долине.
Ну и чему, чему я рад,
самолюбивый и ранимый?
Но ведь приехал брат любимый,
непобедимый младший брат!
КЛАССИКА СИБИРСКОЙ ПОЭЗИИ
ИЗ ЗОНЫ
Пришел из зоны брат,
и каждый в доме рад.
Отец от счастья плачет,
бутылку мать не прячет,
КРАСНОЯРСКОЕ НЕБО
КАЧОК
НИКТО НЕ СМЕЕТ
Никто меня не смеет исправлять.
Редактор, словари или компьютер
несносны и готовы убивать
без жалости. Их бес бы не запутал.
Но твердо верь в суровый мягкий знак
в словечке «плащь» и в букву «с» в приставке
к глаголу «зассидеться». Верно так,
как думаешь. И увеличим ставки.
МЕЧТА О СЫНЕ
Я мечтал о мальчике,
мальчике-кабанчике
с яйцами пудовыми,
с мышцами свинцовыми.
Но пришла девчурочка,
тоненькая шкурочка,
с узкими лопатками,
плюшевыми пятками.
Я ее подначиваю,
психику сворачиваю:
погляди, картинка,
а на ней машинка!
А она надуется,
на себя любуется
и крадет помаду,
просит шоколаду.
ОФИЦЕРЫ
В пивбаре мужик
искал туалет,
упорно тыкался в стену,
выпивший, заполошный.
Конечно, он был смешон.
И я рассмеялся.
А потом подошли
пять его собутыльников,
и затеялось долгое,
неприятное разбирательство.
Офицеры вертели стволами,
кидали пачки банкнот
(какие они крутые),
но вскорости все уладилось.
АНТОНУ
ДЕТСКИЕ
УЧИТЕЛЯ
ПЕРЕД КАНИКУЛАМИ
Скоро кончатся уроки.
Классы будут одиноки
без чернил из наших ручек,
без училок-истеричек,
без козла-директора,
без угла и вектора.
ДИРЕКТОР
Сам пошел в четвертый класс
и сижу, как пидорас,
за последней партою,
продуваю в карты я.
А учительница мне
ставить кол боится,
хоть я и тупица.
ПРАЗДНИКИ
Дети праздники считают:
два денечка, три.
Будни, морщась, пропускают:
ни к чему они.
Лишь тогда мы существуем,
светимся, живем,
когда пьяным обалдуем
полыхает дом.
Мама попой из духовки
день-деньской торчит,
папа хлопает циновки,
в магазин бежит
В тортик сунуты огарки,
а гостей, гостей,
и подарки, и подарки
и ведро костей.
Мой младший брат меня сильнее шкляревский
Плоды вдохновения (Литературные пародии)
ИЗ КНИГИ «ЛЮБОВЬ И ГОРЧИЦА» (1968)
Не спится, няня. (Игорь Волгин)
Работенка (Алексей Заурих)
Панибратская ГЭС (Евгений Евтушенко)
Письмо тебе (Игорь Кобзев)
Блин комом (Владимир Костров)
Простой человек (Николай Глазков)
Кем я бываю (Олжас Сулейменов)
Чудо-бородач (Яков Аким)
Для наших маленьких друзей (Борис Заходер)
Не тот барьер (Анатолий Поперечный)
Поэтический бредняк (Игорь Григорьев)
Окна во двор (Эльмира Котляр)
Любовь и горчица (Дина Терещенко)
ИЗ КНИГИ «НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ» (1972)
Они студентами были. (Эдуард Асадов)
Лесная дорожка (Виктор Боков)
Андрей-70 (Андрей Вознесенский)
Моя речь (Александр Говоров)
Спи, ласточка (Николай Грибачев)
Нам бы ямбы (Осип Колычев)
Мерин (Валентин Кузнецов)
Дитя вокзала (Станислав Куняев)
Долюшка (Иван Лисцов)
Лесная буза (Юнна Мориц)
Письмо Франсуа Вийону (Булат Окуджава)
Мореплаватель (Григорий Поженян)
Блики (Владимир Савельев)
Безвыходное творчество (Марк Соболь)
Романс без контрабаса (Владимир Соколов)
Ночной разговор (Владимир Туркин)
Жарко! (Игорь Шкляревский)
Приключение в комиссионном магазине (Белла Ахмадулина)
Баллада о Кларе (Николай Доризо)
Баллада о левом полузащитнике (Евгений Евтушенко)
Баллада об убиенном козле (Фазиль Искандер)
Случай в Коп-Чик-Орде (Сергей Марков)
Хлеб, любовь и Азия (Гарольд Регистан)
Больше не хочу! (Екатерина Шевелева)
Ремесло (Яков Белинский)
Мы чаврим (Михаил Беляев)
Бутылка (Валентин Берестов)
Феерическая фантазия (Петр Вегин)
Философия в штанах (Константин Ваншенкин)
Клопус вульгарис (Евгений Винокуров)
Глазковиада (Николай Глазков)
Медведь (Анатолий Жигулин)
Для того ли? (Василий Журавлев)
Сердце, полное бумаг (Алексей Заурих)
Кому нужна гитара (Александр Кушнер)
Пушка (Сергей Островой)
Заколдованный круг (Юрий Ряшенцев)
Орех (Вадим Сикорский)
Береза (Ирина Снегова)
Разговор с вороном (Николай Тряпкин)
2. Песня о наших делах
ИЗ КНИГИ «ОТКУДА ЧТО. » (1975)
Хлопцы и Шекспиры (Михаил Годенко)
Я к вам пишу (Майя Борисова)
Бабы (Владимир Цыбин)
Мужчина на проверке (Игорь Кобзев)
Михалыч (Олег Дмитриев)
Интерес к С. (Дмитрий Сухарев)
Инцидент (Марк Лисянский)
Узы (Сергей Поликарпов)
Брат и я (Игорь Шкляревский)
Следы на снегу (Степан Щипачев)
Профессор, поэт и Анна (Давид Самойлов)
Болезнь века (Анатолий Заяц)
Куда идти? (Ашот Гарнакерьян)
Собачья жизнь (Валентин Проталин)
Бег внутри (Лев Смирнов)
Песня об отсутствии присутствия (Булат Окуджава)
Как задумано (Александр Кушнер)
В лесах души (Нора Яворская)
Песня (Николай Тряпкин)
Окно в мир (Новелла Матвеева)
Тени потопа (Леонид Мартынов)
Откуда что (Василий Журавлев)
Я (Евгений Винокуров)
Как я стал поэтом (Борис Слуцкий)
Писание и дыхание (Николай Доризо)
Речитатив (Лариса Васильева)
Предзимнее поле (Анатолий Жигулин)
Мотив (Роберт Рождественский)
Снеги и я (Евгений Евтушенко)
Куда податься? (Станислав Куняев)
Кто куда (Кирилл Ковальджи)
Очищение (Глеб Горбовский)
Око за око (Спартак Куликов)
Противопожарная оборона (Владимир Котов)
К портрету Г. (Татьяна Глушкова)
Вчерашний день (Евгений Храмов)
Двоечница (Феликс Чуев)
Раскопки в XXX веке (Валентин Берестов)
Кошка (Владлен Бахнов)
Пират (Эдуард Успенский)
Бедный безлошадник (Лев Кондырев)
Весь в голубом (Константин Ваншенкин)
Мой пес и я (Владимир Костров)
День в Гиперборее (Юнна Мориц)
Покамест я. (Станислав Куняев)
Не до Европ (Ольга Фокина)
Делай, как я (Александр Кушнер)
Расплата (Владимир Сергеев)
Девушки и женщины (Валентин Сорокин)
Для тех, кто спит (Яков Белинский)
Восточное пристрастье (Елена Николаевская)
Маясь животом (Лев Ошанин)
Разговор (Римма Казакова)
Путь к мудрости (Алексей Марков)
Он может, но. (Николай Доризо)
Ужин в колхозе (Давид Самойлов)
Али я не я (Борис Примеров)
О пользе скандалов (Евгений Долматовский)
Я и Соня, или Более чем всерьез (Роберт Рождественский)
Дерзновенность (Екатерина Шевелева)
Пенелопа (Андрей Дементьев)
Воздаяние (Василий Федоров)
Посвящение Ларисе Васильевой
Стоеросовый дубок (Владимир Гордейчев)
Душа в теле (Эдуард Асадов)
Бес соблазна (Евгений Храмов)
Компромисс (Владимир Солоухин)
Глоток (Белла Ахмадулина)
Крик рака (Виктор Соснора)
После сладкого сна (Анисим Кронгауз)
Сам себе звезда (Егор Самченко)
Все может быть (Дмитрий Смирнов)
Уход Фонякова из дома рано утром по своим делам (Илья Фоняков)
На пути к себе (Вадим Шефнер)
Кремень с гаком (Егор Исаев)
Эксперимент (Виктор Парфентьев)
Кое-что о потолке (Вадим Кузнецов)
Архивная быль (Владимир Рецептер)
Что делать? (Нина Королева)
С кем поведешься (Евгений Антошкин)
Пропавший день (Александр Шевелев)
Бесовские штучки (Юрий Панкратов)
Сколько будет дважды два (Лев Куклин)
На задворках (Евгений Елисеев)
Тайна жизни (Василий Захарченко)
Смертельный номер (Лада Одинцова)
Продолжатель (Александр Ревич)
Призыв (Григорий Корин)
КРИВОЕ ЭХО (из будущей книги)
Лирика с изюминкой (Владимир Цыбин)
В плену ассоциаций (Евгений Винокуров)
Многоликость (Татьяна Реброва)
Поэт и табурет (Лев Озеров)
Грустный вечер (Алим Кешоков)
Родня (Борис Слуцкий)
Антипародия на автопародию (Булат Окуджава)
mezhirova
Зоя Межирова
Александр Межиров Зоя Межирова
Золотые круги на воде
О документальном фильме-эссе Олега Шкляревского „Глаза воды. Игорь Шкляревский“
Конечно же, всепроникающая Музыка воспринимается не только слухом, но и глазами.
Любая Форма, не только слышимая, но и видимая – поёт длящимся Звуком. Как и всё вокруг. Все события, грозные и радостные, имеют свою интонацию звучания. И произведения кинематографа, художественного или документального, тоже несут её в себе.
Какое полное и одновременно утончённое ощущение жизни! И в стихах Игоря Шкляревского, и в документальном фильме Шкляревского Олега «Глаза воды», приносящем нам своей зримой мелодией кадров строки поэта. Эта полнота и в течении воды речной, и в бессмертном мотыльке, полётом женящим «травы и цветы от Воркуты и до снегов Алтая» (И. Шкляревский). Соединение грандиозного и вечного с лёгким и, казалось бы, мимолётным.
Пройдёмся же по фильму, подчиняясь его неторопливому ритму, прикоснёмся взглядом к речной и озёрной воде, которая бесконечно его сопровождает, сливаясь с пластикой стихов Игоря Шкляревского и в ней растворяясь.
Я люблю это слово – Баркалабово. В нём – гроза, гром, здесь – рокот грозы и облако, клубящиеся облака в этом слове есть. Баркалабово. Шли вот оттуда, с Гомельской дороги, лесом, потом вот этими лугами. Здесь ходил паром, мы ночевали на берегу реки и вот там, вот напротив парома горел наш костёр. Это было тридцать лет назад. Вот там ещё осталось может быть даже родимое пятно от нашего костра. Однажды мы шли с Олегом, была тёплая лунная ночь, и. там росла капуста, и это поле капусты в лунном свете, в каплях росы было серебряным. Была какая-то такая особенная тишина, теплынь, и мы были такими молодыми, от избытка сил, от благодарности жизни, от этого лунного света, от теплыни, от всего что было в воздухе и в нас – возникло состояние, которое почти не повторяется в жизни. А что это было. Ну, это было вот какое-то утончённое, бескорыстное счастье.
Огонь очищает. Все мусорные мысли сгорают, когда смотришь в огонь. Есть две тайны, две удивительные силы, которые притягивают глаза и завораживают тебя, – это тайна огня, костра и тайна воды бегущей. На воду можно смотреть часами, забывая себя. Ну это дневная тайна, тайна воды. И есть ночная тайна – это тайна огня. Вот когда смеркается, сила воды, её влияние необъяснимое на тебя ослабевает, притяжение. – загорается костёр. И притягивает взгляд человека. И он сидит в счастливом оцепенении перед огнём, не зная, в каком он времени находится, – века, народы, мифы, легенды – всё в нём в это время. И если бы у меня спросили – когда я бываю счастливым? – я бы сказал – когда я смотрю в костёр, смотрю на огонь или когда я смотрю на бегущую воду, – я счастлив.
Игорь Шкляревский еле слышно произносит последнюю, такую сокровенную фразу.
А дальше ещё один его монолог.
Я на природе не написал ни одного стихотворения. Это такая страсть, что здесь невозможно раздвоиться. Вдохновение ловца, рыболова, просто человека, который смотрит на костёр, – его нельзя соединить с сочинением стихов. Потому что и то и другое две равноценные, может быть, поглощающие страсти. Всего тебя они поглощают. И соединить это невозможно.
Сильное лицо Игоря Шкляревского и слегка грустное, и чуть смущённо-виноватое. Александр Межиров называл его Первым Лириком современной России. Дар, полученный свыше, труден, это и вериги, и одновременно самое острое блаженство. В фильме проплывают фотографии, начиная с детства, – вот он совсем ещё маленький с отцом, вот в юности с братом Олегом, с друзьями и один. Лицо меняется с годами, в нём всё больше концентрируется внутренняя сила, независимая решительность, хотя и создано было таким ещё до рождения.
Мой младший брат меня сильнее,
мой младший брат меня умнее,
мой младший брат меня добрее,
решительнее и храбрее!
Меня он в драке подомнёт,
на свадьбе ночью перепьёт
и утром на реке обловит
и первым душу мне откроет.
На сто моих боровиков
сто пятьдесят в его корзине,
сто пятьдесят моих шагов
покроет сотнею в долине.
Ну и чему, чему я рад,
самолюбивый и ранимый?
Но ведь приехал брат любимый,
непобедимый младший брат!
Какая открытая, свободная, безоглядная интонация. Подобная стихам Катулла. И сколько глубокого чувства, и самоотстранения, и любви.
Много стихов о брате Олеге у Игоря Шкляревского. Это может быть одна из главных его поэтических тем, наряду с природой, вечностью, человеческими радостями и болью земли. И младший брат осознаёт и помнит силу нежности этой любви.
Остановки. Озёра. Осины.
Окна тамбура синие-синие.
Облака и круги на воде.
Отклик тихого брата Олега.
Стук колёс и неведомо где
золотые круги на воде.
Эти неведомо где зыбящиеся круги – и перешли в фильм.
Юбилей
Игорю Шкляревскому — 70 лет.
Но это только паспортные данные, не имеющие отношения к поэту, сохранившему легкость походки и юность души…
Монахиня Касиния — из русского монастыря в Болгарии — переписывала его стихи и раздавала прихожанам.
“…Ну вот. А я, старая монахиня, и за дивные стихи приняла вас в свое сердце и с любовью всегда молюсь за вас…”
Дай мне все! Я не стану богаче.
Все возьми! Я не стану бедней.
“Ему довольно роли инструмента в небесных руках…
Так вот что значит — дар Божий! Как принято даром, так даром и отдано…
Теперь я берегу эту книгу, как нечаянный пушкинский привет, как общую тайну, и благодарю милое Михайловское за неустанность творимых им чудес”.
Его поэтический перевод “Слова о полку Игореве” признан лучшим переводом двадцатого века.
“Помните, Вы — настоящий поэт, Вы не стихотворец. Поэзия — это нечто более высокое… Вы нужны русской культуре, поэтому заботьтесь о своей сохранности, как о национальном достоянии.
На Припяти есть “Парк поэта Игоря Шкляревского”.
Свой гонорар за Государственную премию он превратил в березы, ивы, тополя…
И на Десне — его зеленый лес!
На презентации не ходит и с читателями не встречается, разве только случайно.
Пришел однажды гость из Мосэнерго — отключить за неуплату электричество, возится возле счетчика и спрашивает:
— А к поэту Игорю Шкляревскому вы отношение имеете?
— Какие же стихи вы пишете.
Прочитал на память “Жалобу счастья” и ушел… Оставил свет в доме и в душе.
— Здесь лишь Шкляревский
поэт России самый первый.
С приветственной улыбкой сказал Евгений Евтушенко, но просто так мы ничего
Игорь ШКЛЯРЕВСКИЙ
Все мои невозможные дали.
И колеса за лесом стучали.
В слуховое окно чердака
упоительный вальс Берлиоза.
ПОЭТ
а я ничего не принес!
холодное пламя берез.
Дай мне все! Я не стану богаче.
Все возьми! Я не стану бедней.
Над болотами чибис заплачет,
ночью станет песок холодней.
Скоро ивы наклонит ненастье,
я зароюсь под стог с головой.
И озноб есть в запасе у счастья,
и во мраке летающий вой…
* * *
Затоплены вербы, луга, перелески…
Вот Игорь Шкляревский
а Валерий Раевский
стоит, перевернутый вниз головой.
Вот здесь вечерами стояла, звала.
Елена с моих фотографий ушла…
Земляника сомлела от зноя,
оставляет на пальцах следы.
Изнывают поля и сады
и не движется время земное.
Окуная лицо в облака,
долго пьем холодок родника,
отползая с улыбкой смиренной
в неподвижную теплую тень,
долго тянется день
в этой жизни мгновенной…
* * *
Я сегодня проснусь без стыда,
а в окне — золотые осины,
блеск и холод летящей стремнины,
и курлычет за камнем вода,
* * *
Я живу одиноко, светло.
что веселое лето прошло.
* * *
Мы с тобой не умрем навсегда,
потому что бессмертна вода.
Ну а все остальное старье
мы запрячем в песке,
как одежду во время купаний.
Не любитель компаний,
я тебя подожду на реке.
* * *
Ослабели глаза… Вижу только далеко.
Потекли голоса… Слышу только высокое.
* * *
Есть удивительный талант,
не презирая вечной прозы,
соединять лучи людей
с необычайностью идей
и яблоки срывать… с березы!
* * *
Хотя бы вечер лишний
с корявой голой вишней
А остальное, если честно,
иметь уже не интересно…
ВЕСЕЛОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Какие были адвокаты!
Когда фламандские закаты
сверкали в золотых пенсне,
Варфоломей де Шассоне
в Тироле защищал мышей
и доказал — не виноваты.
Он защищал мышей, жуков,
зеленых гусениц, лягушек,
собак бездомных и щенков…
— Щенков? — и слезы умиленья
упали на стихотворенье,
но ваша жалость, господа,
такая искренняя лгунья,
ведь человечество молчит
о том, что ветчина мычит
и кукарекает глазунья…
ОБЛАКА
Что ты видишь, поэт,
караван облаков провожая?
Мать счастливую, отблески рая?
Свищет ветер, как школьный товарищ
Ты далеких друзей вспоминаешь?
Ты, безумец, мечтаешь о славе
и жениться задумал на ней,
как старик на смазливой шалаве?
— Мне пустыня родней!
Пред тобою любые земные желанья,
что ж ты любишь, поэт?
Ненадежные их очертанья,
У них даже имени нет.
* * *
Я все еще живу, храня
звучанье чистой русской речи
И на прощанье у меня
назначены с грядущим встречи.
Там баркалабовские грозы
прошли, и мокрые стрекозы
блестят у брата на спине,
там детство ловит в быстрине
и ласточкой в моем окне
там счастье ставит запятую.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Мой младший брат меня сильнее,
мой младший брат меня умнее,
мой младший брат меня добрее,
решительнее и храбрее!
Меня он в драке подомнет,
на свадьбе ночью перепьет,
и на реке меня обловит,
и первый душу мне откроет.
На сто моих боровиков
сто пятьдесят в его корзине.
Сто пятьдесят моих шагов
покроет сотнею в долине.
Ну и чему, чему ж я рад,
честолюбивый и ранимый?
Но ведь приехал брат любимый,
непобедимый младший брат.
АННА ВАЛЕРИЯ
И увидел он Анну Валерию
в темной раме окна.
Если свет переходит в материю, —
Ее волосы, в небе шумящие,
словно тысячи птиц,
оглушали разлукой щемящею
И несло их дорогой канатною,
он прощался всю ночь с итальянкою
Не погашено бешеной вьюгою
Так сияло им перед разлукою
И сказал он ей: “Анна Валерия,
веке в двадцать втором,
если в свет переходит материя,
мы друг друга найдем”.
* * *
Пока в столовке жадно ест собачник,
к его фургону, развевая мрак,
в рубахе белой подкрадется мальчик,
сорвет засов! И выпустит собак.
Они рванутся в темноту на волю!
Пьянея, с ног спасителя собьют.
Вот, кувыркаясь, по ночному полю
они уже бегут, бегут, бегут.
Река блеснула. Им не надо брода.
Они плывут, и где-то за рекой
соединяет радостно свобода
крик человека и собачий вой.
Их колет рожь! Их радуют проклятья!
Под каждым стогом есть для них приют,
но и во сне, обнявшись, словно братья,
они бегут, бегут, бегут, бегут…
* * *
Мелькнули в книге белые страницы,
и не пеняй на типографский брак.
ручей удрал в овраг!
И лес в леса ушел из этой книги —
опять стоит на берегу Днепра,
и две строки о спелой землянике
лежат на дне прохладного ведра.
* * *
Майский вечер. Открытая книга.
В старой лампе шуршит мотылек.
Льется тихая музыка Грига,
из Вселенной сквозит холодок.
Впереди — мимолетное лето,
полустанки, грибные дожди,
окна, полные теплого света,
все, что было, — еще впереди…
Что еще почитать
Выяснилось реальное состояние Марины Хлебниковой после пожара
Прощание с Валерием Гаркалиным прошло беспрецедентно
Выяснилась причина недомогания Александра Градского
Назван продукт от «плохого» холестерина и для иммунитета
Павел Глоба предрек проблемы трем знакам зодиака в конце ноября
В регионах
Саратовцев без QR-кода не пускают в аптеки и продовольственные магазины
«Смерть Гали потрясла весь город»: в Карабаше рассказали об убийстве женщины, найденной в гараже
Названы самые везучие знаки зодиака в 2022 году
«Из Чечни вернулся зверем»: таксист задержан за убийство тещи в Карабаше
Крутой разворот: экс-футболист «Зенита» мог повторить путь Кокорина и Мамаева, но служит в церкви
Родила и выбросила: кем оказалась псковичка, убившая свою дочь на окраине города
Новости
Украинский военный заподозрил США в попытке сорвать переговоры по Донбассу
Украина объявила о начале масштабной спецоперации на границе с Белоруссией
Полпред президента в УрФО Якушев ушел на самоизоляцию
Байден отправился отдыхать на элитный курорт
В Норильске пассажирский Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы ВПП
За пьяное вождение предложили штрафовать на 100 000 рублей
Самое читаемое
Названа простая ягода от «плохого» холестерина и для здоровья кишечника
Игорь Николаев показал ставшую неузнаваемой Диану Гурцкую
Василиса Володина назвала пять зодиакальных везунчиков недели
Автовзгляд
О вкусах еще как спорят: сравнительный тест Geely Atlas Pro и Volkswagen Taos
Дилеры берут за установку ковриков в бюджетные авто по 400 000 рублей
Какой типоразмер шин предпочесть?
Womanhit
Кадры недели: Собчак появилась с глубоким декольте, а Бондарчук отказался общаться с прессой
Шура: «Отрезали грыжу — 40 килограммов как рукой сняло. Бегаю, прыгаю, летаю»
Успеем купить наряд: в чем советуют встречать 2022 год астрологи
Охотники.ру
Про покупку Рашкиным лося и перспективы расследования
Перепутать кабана и лося невозможно: охотники уличили Рашкина во лжи
В незаконной добыче кабанов фигурировал загадочный нож
Московский Комсомолец
Читателям
Рекламодателям
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.