мой господь аллах который создал меня и все миры по своей милости и мудрости
Как проявляется милость Бога?
Милость Создателя безгранична. Она сопровождает нас всю нашу жизнь. Мы даже можем не задумываться, что что-то является милостью Творца к нам.
Так в чём же проявляется милость Аллаха?
Пророки и Посланники (мир им).
Божественная милость проявляется в отправлении народам лучших людей, носителей добра и блага, Пророков и Посланников, ниспослание которых является милостью и наставлением для всех. В Священном Коране было сказано в отношении Пророка Мухаммада ﷺ :
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ
(смысл): «И Мы послали тебя (о Мухаммад) только как милость для миров». (сура Аль-Анбияъ: 107)
В чём именно заключается «милость для миров»? Она заключена в обучении, наставлении, направлении, в сохранении религиозных и мирских благ. Ведь Посланник Аллаха ﷺ является примером, образцом в проявлении милосердия, даже в отношении к противникам и врагам.
Приведём некоторые эпизоды из его жизни
Спустя годы Посланник Аллаха ﷺ вступает на землю Мекки с многочисленным войском, и город был без борьбы завоёван. Мекканцы ожидали от него мести и расправы. Ведь они притесняли его разными способами.
Пророк ﷺ обратился к собравшимся мекканцам: «Как вы думаете, как я с вами поступлю?», они ответили, что хорошо поступит, ведь он щедрый брат и сын щедрого брата. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
اذهبوا فأنتم الطلقاء
«Идите своей дорогой, вы свободны». (Табари, Байхаки)
Приведём другой случай
Однажды сподвижники попросили Пророка ﷺ проклясть многобожников. На что он ответил:
إني لم أبعث لعانا ، وإنما بعثت رحمة
«Я не был послан как проклинающий, я был послан как милость». (Муслим)
Ещё одна история
Как-то раз сподвижники обратились к Пророку ﷺ : «О Посланник Аллаха, племя Давс ослушалось и взбунтовалось, помолись Аллаху наслать на них проклятие».
Это означало, что если Пророк ﷺ помолится, то это племя погибнет, так как Всевышний не откажет его мольбе. Посланник Аллаха ﷺ взмолился:
اللهم اهد دوسا وائت بهم
«О Аллах, направь племя Давс на правильный путь и приведи их сюда ко мне». (Бухари, 4392; Муслим, 2524)
В будущем этот народ принял Ислам и уверовал во Всевышнего.
Такую просьбу сподвижники, ревнители Ислама высказали по причине своей слабости и немощности совместить в себе ревность и милость. Ведь это великий уровень, на коем находились Пророки (мир им).
Когда в Священном Коране встречаются аяты о милости и наказании, то можно заметить, как Всевышний по отношению к Своим рабам в большинстве случаев использует слова милости, жалости, мягкости. Рассмотрим один из таких аятов:
نَبِّىءْ عِبَادِي أَنِّي أَنَا الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ، وَأَنَّ عَذَابِي هُوَ الْعَذَابُ الأَلِيمَ
(смысл): «Возвести Моим рабам, что, воистину, Я – Прощающий, Милостивый. Но наказание Моё – наказание мучительное». (сура Аль-Хиджр: 49-50)
Обратите внимание на первое слово نَبِّىءْ (возвести) – это слово используется для подготовки человека к хорошей вести. Далее عِبَادِي (Моим рабам) – Всевышний отнёс рабов к Себе, снискивая любовь к ним, как это встречается неоднократно в Священном Коране.
Затем Всевышний добавил أَنِّي أَنَا الْغَفُورُ الرَّحِيمُ (воистину, Я – Прощающий, Милостивый). В этом отрезке используется метод словесного усиления, указывающий на милость и прощение Творца.
А когда же речь пошла о наказании, то этот метод не был использован. Было сказано وَأَنَّ عَذَابِي هُوَ الْعَذَابُ الأَلِيمَ (но наказание Моё – наказание мучительное). Всевышний не сказал وَأَنِّي أَنَا الْمُعَذِّبُ أَوِ الْمُنْتَقِمُ (воистину, Я – Наказывающий, Мстящий). То есть выражение аятов наказания в таком виде тоже усиливает значение милости.
Вселенная
Милость Творца проявляется также и во Вселенной, в том, какой порядок и устои установлены в ней – полностью пригодные для жизни и при соблюдении которых человек будет находиться в гармонии, обретёт милость и счастье, как это можно заметить в отношениях человека со своим братом, или же родителей – со своими детьми, при которых между ними присутствует любовь и мягкость, или в отношении между супругами, а также в отношениях старшего с младшим. Ведь в людей изначально вложены жалость и любовь к младшим.
Один праведник рассказывает историю, как он однажды совершал намаз под предводительством имама в Мекке. Он боялся, что его намаз не будет принят из-за слабой веры. Затем он услышал плач ребенка. Он подумал, что ребенок потерялся, не найдя мать. Его сердце сжалось из-за этого дитя. И он мысленно воззвал ко Всевышнему, дабы Он смилостивился над ним из-за его жалости к ребёнку, даже если он ничего не сделал для него.
Также мы можем увидеть проявление милости Аллаха к животным. Вы видели, как птица высиживает своих птенцов, какую нежность и заботу она проявляет к ним?
Кролик выщипывает у себя пух из области брюшка, дабы выстлать им постель и устроить покрывало для своих детёнышей. Это тоже одно из проявлений милости Аллаха.
Милость Всевышнего подобна обильным и щедрым дарам. Их не удержать, не перечесть, не ограничить. Есть виды милости, о которых мы знаем, и есть те, о которых мы не ведаем. В Коране говорится:
فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاء بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
(смысл): «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (сура Ас-Саджда: 17)
Также милость выражается в виде божественной защиты и сохранении человека. Об этом говорится в следующем аяте:
لَهُ مُعَقِّبَاتٌ مِّن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ يَحْفَظُونَهُ مِنْ أَمْرِ اللّهِ
(смысл): «К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха». (сура Ар-Ра‘д:11)
Как милость Создателя выражается в виде даров, также выражается предотвращения. Если Всевышний предотвратил, запретил, отказал своему рабу в чём-то, то в этом сокрыта мудрость Аллаха.
Возможно, Всевышний уберёг его от зла, которая ожидала его вслед за этой вещью. И поэтому предотвратил. И поэтому хвала и благодарность Всевышнему за Его дары, и хвала и благодарность Всевышнему за эти предотвращения.
О тот, кто лишился богатства, красивой девушки или должности, помни же, что мудрость и милость Создателя лучше для тебя, чем твоё стремление и желание. Если же ты не достиг желаемого, то уповай на Творца.
Бывают такие ситуации, когда человек отрёкся от Всевышнего, совершает плохие поступки и мерзости, но из-за постигшей его болезни он обращается к Аллаху. И в этом случае Аллах проявляет Свою милость к этому человеку, так как в итоге он направил своё сердце к Создателю.
Даже если человек, проведший всю свою жизнь в забвении и наслаждениях, которыми Бог недоволен, в конце концов взывает к Господу из-за боязни, унижения, болезни или беспомощности, то и в таком положении Всевышний готов его принять, Он открывает ему Свои врата, дарует ему сладость веры, которая является наилучшим подарком, на котором человек завершает свой жизненный путь. Как же велика и безгранична милость Аллаха!
Ахират
Одним из проявлений милости является то, что будет происходить в Ахирате, суд над рабами, решение, в Рай они отправятся или в Ад. Всевышний в Коране сказал:
وَإِذَا الْجَحِيمُ سُعِّرَتْ ، وَإِذَا الْجَنَّةُ أُزْلِفَتْ
(смысл): «Когда Ад будет разожжён, когда Рай будет приближен». (сура Ат-Таквир: 12-13)
В хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится:
«Ад и Рай вступили в спор. Ад сказал: «Я получил в наследство великих гордецов и тиранов«. Тогда Рай сказал: «Ну, что же это такое. В меня входят только одни беззащитные, слабые и немощные люди «. Тогда Аллах сказал, обращаясь к Раю: «Ты всего лишь милость Моя: Я дарую тебя тому из рабов Моих, кому желаю «. А Аду Он сказал: «Ты всего лишь наказание Моё. Я наказываю тобою, кого пожелаю из рабов Моих«». (Бухари, 4850; Муслим, 2846)
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Всевышний Аллах обратится к обитателям Рая: «О обитатели Рая«, – и они скажут: «Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе, а всё благо у Тебя«. Тогда Он спросит их: «Довольны ли вы?«, – и они скажут: «Как мы можем быть недовольны, о Господь наш, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий«. Тогда Он скажет: «Поистине, Я дарую вам и то, что лучше этого«. Они спросят: «О Господь наш, а что же лучше этого? «, – и Он скажет: «Я ниспошлю вам Своё довольство, и после этого уже никогда не буду гневаться на вас». (Бухари, 6549; Муслим, 2829)
Задумайтесь о безграничной милости Создателя, которую Он проявляет к уверовавшим в Него рабам, поселяет их в прекрасный Рай со всеми его благами, дарами, красотами, радостями для глаз и сердец и даже лицезрением Всевышнего.
И поэтому Всевышний призывает нас в Священном Коране:
قلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
(смысл): «Скажи (о Мухаммад): «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь, поистине, Он – Прощающий, Милостивый«». (Сура Аз-Зумар: 53)
Обратите внимание, как Всевышний, ни в ком и ни в чём не нуждающийся, говорит нам, которые зависимы от Него: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха».
Одним из лучших методов призыва к истине является донесение до них слов о величайшей божественной милости, о том, что Всевышний открывает врата надежды и желаний, чтобы человек не отчаивался, не терял надежды.
Удивительные слова сказал Умар бин Абдул-Азиз (да будет доволен им Аллах): «О Аллах, если я не способен донести до людей Твою милость, то Твоя милость способна дойти до меня, ведь Твоя милость охватывает всё, а я один из них, так охвати и меня Своей милостью, о самый Милостивый!».
Суфьян бын Уяйнат (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ад был создан как милость, дабы устрашить им рабов».
Учёные утверждают, что Шариат основан на милости в предписаниях и запретах, в воздаяниях и наказаниях, в дозволенности и недопустимости.
О тот, Кто известен Своей милостью в отношении к рабам, не отдаляй нас от Своей милости, не поручай нас никому, помимо Тебя, не наказывай нас за наши грехи, не позорь нас за наши упущения!
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Мой господь аллах который создал меня и все миры по своей милости и мудрости
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТАУХИДУ
Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб, да помилует его Аллах
Вся Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Перевод послания имама Мухаммада Ибн Абдуль Bаххаба про обучение детей Таухиду
Текст послания (матн)
Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир господину всех посланников, его семье, всем сподвижникам, а затем:
Это полезное послание о том, чему обязательно обучать ребенка перед обучением его Корану, чтобы он стал полноценным человеком и мусульманином на естестве (фитре) Ислама и хорошим единобожником (муваххидом) на пути Веры (Имана).
Я упорядочил это послание путем вопроса и ответа.
1 вопрос: Если тебе скажут: «Кто твой Господь?»
Ответ: Скажи «Мой Господь – Аллах»
2 вопрос: Что значит «Господь»?
Ответ: скажи: «Властитель, которому обязательно поклоняться». Смысл слова «Аллах» — Обладатель права на поклонение всех своих творений.
3 вопрос: Если тебе скажут: «Как ты познаешь своего Господа?»
Ответ: Скажи: «Я познаю Его через Его знамения и через творения». Из Его знамений — день и ночь, Солнце и Луна, а из Его творений – небеса и земля и то, что в них. Доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем утвердился над Троном. Он покрывает ночью день, который непрестанно за ней движется. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (сура «аль-Араф», аят 54).
4 вопрос. Если тебе скажут: «Для чего Аллах тебя создал?»
Ответ: Скажи: «Для поклонения и подчинения Ему Одному, нет у Него сотоварища, исполняя то, что Он приказал и оставляя то, что Он запретил».
Как сказал Всевышний Аллах: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Заррийат», аят 56). тИ как сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте Ему сотоварищей.» (сура «ан-Нисаа», аят 36).
Ширк – это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха. Как сказал Аллах: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь» (сура «аль-Маидат», аят 72).
Ширк – это когда человек делает кого-то или что-то равным Аллаху. Взывает к нему, надеется на него, боится его, полагается на него или устремляется к нему помимо Аллаха (покоряется — прим. перев.) и совершает другие виды поклонения.
Из видов поклонения – мольба (дуа). Сказал Всевышний «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». (сура «Джин», аят 18).
Доказательством на то, что мольба (дуа) не к Аллаху является куфром (неверием) являются слова Всевышнего Аллаха: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его расчет — у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют.» (сура «Муминун», аят 117).
И это потому, что мольба (дуа) из самых великих видов поклонения, как сказал Всевышний: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными» (сура «аль-Гафир», аят 60).
В «Сунан» (Тирмизи) от Анаса со слов пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир): «Дуа – суть поклонения».
Первым, чем обязал Аллах своих рабов – неверие (куфр) в тагута и вера в Аллаха.
Сказал Всевышний Аллах «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36).
Тагут – это все то, чему поклоняются помимо Аллаха
или кто правит не по тому, что ниспослал Аллах
и каждый за кем следуют и подчиняются не в истине.
Сказал Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах): «Тагут – все, в отношении чего раб преступает границы будь то объект поклонения или тот, за кем следует или кому подчиняются».
5 вопрос. Если тебе скажут: «Какова твоя религия?»
Ответ. Скажи: «Моя религия-Ислам».
Сказал Всевышний: «Воистину, религией у Аллаха является ислам.» (сура «али Имран», аят19).
«От того, кто желает иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.» (сура «али-Имран», аят 85).
Достоверно от пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), который сказал: «Ислам – это, чтобы ты засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха (Ля иляха илля ЛЛах) и, что Мухаммад – посланник Аллаха, выстаивал молитву, выплачивал закят, постился в Рамадан, совершил Хадж к дому Аллаха, если можешь» (Бухари, Муслим)
Значение слов «Ля иляха илля ЛЛах» — это «Нет истинно достойного поклонения кроме Аллаха». Как сказал Всевышний: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь. (сура «аз-Зухруф», аяты 26-28).
Доказательством на обязательность молитвы и закята являются слова Всевышнего: «Им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это — правая вера.» (сура «аль-Байина», аят 5).
В этом аяте Всевышний начал с Таухида и непричастности (бараа) к ширку (многобожию). И самое великое, что приказал Аллах – Таухид. И самое великое, что запретил – ширк. Приказал Аллах выстаивать молитву и выплачивать закят и это главная часть (основа) религии и то, что после этого из Шариата — следует за этим.
Доказательством на обязательность поста являются слова Всевышнего Аллаха «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас», и до слов «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран как руководство для людей и как ясные знамения из (верного) руководства и различения. И кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает пост.» (сура «аль-Бакара», аяты 183-185)
Доказательством на обязательность хаджа являются слова Всевышнего: «И перед Аллахом (лежит обязанность) на (всех) людях (совершить) паломничество [хадж] к Дому, – для тех, кто в состоянии [может] (совершить) к нему путь.» (сура «Али-Имран» аят 97)
И основ Веры (Имана) шесть: чтобы ты веровал
1) в Аллаха (без ширка);
5) в Последний день;
И доказательство этому – хадис от Умара ибн Хаттаба в «Сахихе» имама Муслима.
Вопрос 6. Если скажут тебе: «Кто твой пророк?»
Ответ: Скажи: «Мой пророк Мухаммад ибн Абдуллах ибн АбдульМутталиб ибн Хашим ибн Абдиманаф, которого Аллах избрал из племени Курейш, а они были избранные из рода Исмаила. Тот, которого Аллах отправил «красным и черным» (т.е. ко всем людям — прим. перевод.) и ниспослал ему Аллах Писание (Коран) и мудрость (Сунну).
Он призвал людей к ихлясу (искреннему поклонению только Всевышнему Аллаху) и оставлению всего того, чему они поклонялись помимо Аллаха из числа идолов, камней, деревьев, пророков и праведников, ангелов и т.д.
И призвал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) людей к оставлению ширка и сражался с ними, пока они не оставят его (т.е. многобожие) и не станут посвящать поклонение одному лишь Аллаху.
Как сказал Всевышний: Скажи: «Я взываю лишь к своему Господу и никого не приобщаю Ему в сотоварищи«. (сура «аль-Джин», аят 20).
Также сказал Всевышний: «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» (сура «аз-Зумар», аят 14).
Сказал Всевышний: «Скажи: «Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение» (сура «ар-Раад», аят 36).
И сказал Всевышний: «Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-либо другому вместо Аллаха, о невежды? Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных.» (сура «аз-Зумар», аяты 64-66).
Также из основ Веры (Имана), которая спасает от куфра (неверия) – это Вера в Воскрешение, в Расчет и Воздаяние (т.е. вера в Судный день — прим. перев.), вера в то, что Рай и Ад (Огонь) – истина.
Сказал Всевышний: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз.» (сура «Таха», аят 55).
Сказал Аллах: «Если ты удивлен [тем, что многобожники поклоняются тому, что не вредит и не помогает, и считают богами других кроме Меня], то ведь еще удивительнее их слова: «Неужели после того, когда мы превратимся во прах, мы будем вновь сотворены?» Они – те, которые не уверовали в Господа своего, а на шеях у них цепи, они будут обитателями адского огня и пребудут в нем вечно». (сура «ар-Раад», аят 5).
В этом аяте доказательство на то, что тот, кто отрицает воскрешение, тот совершил куфр, который делает для него обязательным вечное пребывание в Огне. Да защитит нас Аллах от куфра (неверия) и его деяний.
Эти аяты содержат в себе разъяснение того, с чем был послан пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), как очищение поклонения Одному Аллаху и запретом поклонения не-Аллаху, ограничивая поклонение только Аллаху. Это его (пророка) религия, к которой он призывал людей и сражался с ними за это.
Как сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху.» (сура «аль-Анфаль», аят 39) и искушение (фитна) тут в значении ширк (многобожие).
И отправил пророка Всевышний Аллах в 40 лет и он призывал людей к Ихлясу (Таухиду), поклонению одному лишь Аллаху и оставлению поклонения чему-либо помимо Аллаха около 10 лет, затем он был вознесен на небеса (ми’радж) и Аллах обязал его пятью молитвами без чьего-либо посредничества.
Затем ему было приказано совершить Хиджру и он переселился в Медину, затем Аллах приказал ему сражение (джихад) и он сражался на пути Аллаха с истинным усердием около 10 лет, пока люди не стали толпами входить в религию Аллаха. Когда ему исполнилось 63 года Аллах довел до конца Свою религию, пророк донес послание Аллаха, затем Аллах забрал его (мир ему и благословение Аллаха).
Первым из посланников был Нух (мир ему), а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир).
Как сказал Всевышний: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него.» (сура «Ан-Нисаа», аят 163).
Сказал Всевышний: «Мухаммад является лишь посланником» (сура «али-Имран», аят 144).
Сказал Всевышний: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужчин, однако (он) (является) посланником Аллаха и печатью пророков [последним пророком]. И Аллах знает о всякой вещи!» (сура «аль-Ахзаб», аят 40).
И лучший из посланников – наш пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и лучшие люди после пророков – Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), затем Умар (да будет доволеним Аллах), затем Усман (да будет доволен им Аллах), затем Али (да будет доволен им Аллах). Да будет доволен Аллах ими всеми.
Пророк сказал: «И лучший век — мой век (т.е. поколение сахабов), затем те, которые за ними (табиины – прим. перев.), затем те, которые за ними (табиа табиины) (приводится у Бухари и Муслима).
И Иса (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сойдет с Небес и убьет Даджала.
Мой господь аллах который создал меня и все миры по своей милости и мудрости
«…Благословен Аллах, Господь миров!» (Коран; 7:54)
В первой суре Корана «аль-Фатиха» есть аят: « Хвала Аллаху, господу миров ». (Коран; 1:2)
Упоминание о мирах во множественном числе встречается и в других аятах:
« …Благословен Аллах, Господь миров! » (Коран; 7:54).
Согласно высказыванию сподвижника пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Саида аль-Кудри, Аллах создал сорок тысяч миров, и этот мир со всеми его творениями – лишь один из них.
Один из величайших комментаторов Корана имам Рази писал, что существование неведомых нам пространств вне нашего мира может быть доказано рационально, так как очевидно, что Аллах Всемогущ и для него не трудно создать миллионы других миров в бесконечном космосе.
Он также указал, что обитатели иных миров не обязательно должны быть похожи на обитателей нашего земного мира и их условия существования могут радикально отличаться от земных.
Физические условия жизни в этих мирах также могут отличаться от тех, что имеют место на Земле.
«Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Коран; 65: 12)
Стоить отметить, что если слово «небеса» эквивалентно Вселенной, то тогда существует как минимум 7 Вселенных, в каждой из которых действуют свои физические законы.
Из этого аята также становится ясно, что Аллах сотворил другие миры и его повеления нисходят и на них, так как миры упоминаются в настоящем времени, то есть существуют.
Это также указывает на возможность существования нескольких миров.
Ученые говорят о существовании миллиардов галактик, в которых существуют миллиарды звезд и планет.
В одном из аятов суры «аш-Шура» говорится: «Среди Его знамений – создание небес иземли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает». (Коран;42:29)
В связи с этим автор известного перевода Корана на английский язык Абдуллах Юсуф Али пишет в своих комментариях: «Можно предположить, что жизнь в той или иной форме рассеяна по некоторым из миллионов небесных тел, рассыпанных по всему космосу». (Ali, Abdullah Yusuf, The Quran: Text, Transaltion and Commentary, Ad-Dar Al-`Arabiah, Beirut, 1938, 1314).
С другой стороны нужно отметить, что до сих пор миру не представлено никаких четких доказательств, что на других планетах существует жизнь в какой-либо форме.
И хотя в мире существует множество сторонников гипотез об инопланетянах, тайно посещавших Землю, и есть даже те, кто утверждает, что вступал с ними в контакт, а неопознанные летающие объекты (НЛО) стали уже частью массовой культуры, и им посвящено множество книг и кинофильмов, никаких серьезных доказательств их существования до сих пор не предъявлено.
В любом случае, наличие или отсутствие жизни на других планетах не должно отражаться на крепости веры мусульманина. Мы не знаем всех секретов мироздания и не сможем узнать их все, но главное, что мы знаем – Аллах Всемогущ и может сотворить все, что пожелает.
«Скажи: «Есть ли среди ваших сотоварищей такой, который создает творение, а затем воссоздает его?» Скажи: «Аллах создает творение, а затем воссоздает его. До чего же вы отвращены от истины!» (Коран; 10:34)
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!