мотоцикл иж вези меня в париж
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4198)
Путешествия → Пробег Ижевск-Атлантика на Иж Юпитер 2 в честь 130-ти летия П.В. Можарова. Часть 5. Франция-Испания.
В последний день понимаем, что не были днём около Эйфелевой башни, и решаем это исправить. Только вот по радио сообщают, что в Париже смог, и запрещён въезд на технике ниже определённого экологического класса. Интересно, какой класс у Ижа? Но наши друзья успокаивают нас тем, что у туристов, особенно летом, такие вопросы спрашивать непринято, так что смело езжайте. В случае чего – не забывайте, что вы не знаете ни французского (неправда), ни английского (неправда), а русский – знаете (это правда).
Иж хотел подзадержаться в Париже, и проезжая по набережной Сены внезапно послышались хлопки в глушитель и потеря тяги. Вышел из строя модулятор (бабочка – отломалась одна половинка), но, конечно же, с собой был запасной. А я впервые ремонтировал Иж вблизи пальмы на набережной Сены.
Когда путешественник хочет вернуться в какой-то город – он бросает в фонтан монетку. Ижа к фонтанам близко не подпускали, поэтому он решил отбросить подлокотник коляски. Всё дело в том, что он разболтался, и на днях я решил его подтянуть, но удалось только продавить прогнившую древесину, в итоге получился мотоцикл с функцией саморазбора. Теперь когда-нибудь придётся возвращаться!
Кстати, Ижи, и именно эта модель (Иж Ю2) уже когда-то были в Париже. А именно в 1966 году (больше, чем 50 лет назад от нашего визита). Тогда это было ралли ФИМ, финиш которого проходил в Руане, и где принимала участие в том числе наша команда из Ижевска (второе фото — медаль пробега)
Но Франция не ограничивается одним городом, потому поворачиваем руль в южную сторону, чтобы направиться в страну Басков, к океану!
Практический совет: думаю все помнят, о том, что заправлялись мы исключительно на заправках от супермаркетов – это было значительно дешевле заправок на дорогах.
Внезапно степи сменяются высокими соснами, в небе появляются тучи, а воздух становится холоднее. Так, а мы точно ехали на юг? Больше похоже на Карелию! Но координаты навигатора всё-таки говорят о том, что мы на юге, а сердца подсказывают, что такое изменение – это холодная встреча нас океаном. Естественно, услышав зов океана сил держаться больше не было, и мы свернули дабы добраться до него по самой короткой дороге!
Увы, наше вольготное отношение ко времени привело к тому, что надо было уже поворачивать в сторону дома, хотя мечты и планы были самые разнообразные. Так что насладимся видом пустыни, и поворачиваем на восток.
Пустыня Барденас Реалес, как говорят местные – это Дикий Запад для бедных. Мол, живёшь ты в Европе, и хочешь снять полноценный себе вестерн. И актёры у тебя есть, и оборудование, только вот денег нет, чтобы всё это везти в США. Не беда – Барденас реалес поможет всегда! Пейзажи очень напоминают типичный фон фильмов с Клинтом Иствудом. Поскольку конь под нами железный, да и вместо шляпы – шлем, полного погружения в атмосферу не получается, но виды и вправду захватывают.
Поломка карбюратора была устранена довольно быстро – раскрутился топливный жиклёр. В итоге карбюратор пришлось перенастраивать настолько сильно, что я ещё долго не мог понять, почему же он работает только на холостых А вот с первой причиной недомогания мотоцикла (генератор) пришлось немножко помучаться. На мой Иж установлен регулятор напряжения от ВАЗ 2110, вместе с щётками. У него где-то за 10 тыс. км стёрлись щётки. Не беда, ведь я взял с собой абсолютно новый регулятор!
Абсолютно новый, абсолютно нерабочий регулятор. Зато с целыми щётками. Вообще обычно я беру с собой проверенные запчасти, но за пару дней до выезда из Ижевска мы решили подварить коляску, и сожгли старый регулятор напряжения. Который я тут же поменял на лежавший в запасе, а взамен него – купил новый. Который не проверил.
Так как сначала я пытался разобраться с карбюратором, то уже спустился с горы, и встал в какой-то испанской деревне у заброшенного дома. Найти регулятор от ВАЗ 2110 – пожалуй это задача не из простых. Поэтому проще будет срастить два регулятора, благо проводов и изоленты хватает. Не хватает только паяльника. А ведь неделю назад, в Париже, был и паяльник, и сверлильный станок, и станок для разбортовки шин, и выход на токарник… Знал бы где упасть – соломку бы подстелил. Да даже тепловизор был!
Солнце стало припекать. Жара установилась по-настоящему испанская. Попросил Лену пройтись по деревне, поспрашивать паяльник. В итоге она нашла дом, где была огромная мастерская-гараж с кучей инструмента, а рядом – пара испанцев, даже со знанием английского. Она обрисовала им ситуацию, но они сказали, что в доме у них нет паяльника (верится слабо с такой мастерской), и помочь ничем не могут. Когда мы попросили у них набрать воды, то нам сказали, что дальше в 3 км есть деревня, где есть фонтан, и набрать можно там. И всё бы ничего, только это были мотоциклисты (что подтвердил турэндуро, стоявший в гараже), что заставило меня чувствовать всякие обидные чувства.
Позже, когда я рассказывал об этом, меня обвинили в том, будто я считаю, что все должны мне помогать. Нет, никто ничего не должен. И я был к этому готов, поэтому с собой у меня были все запчасти и инструмент. В итоге мотоцикл починил, все скрутки дожили до Ижевска. Просто хотелось увидеть такую же взаимовыручку мотоциклистов, такую, которая есть в наших странах. Да, и у нас есть тот, кто не остановится при виде сломанного мотоцикла или ДТП, только у нас таких, кажется, можно по пальцам пересчитать, а там мало кто считает нужным узнать всё ли нормально. Даже если кажется, что ничем помочь не можешь, всё равно стоит остановиться. Вдруг человеку просто телефон нужен позвонить? («Слышь, пацан, есть телефон с камерой позвонить?» ) Да, конечно же проблемы тут в моём восприятии – я не представляю как можно просто проехать мимо мотоциклиста, который попал в некую передрягу. И пусть всё это звучит очень пафосно (хотя пафос я очень не люблю), но сказал как есть. Мне на душе очень неспокойно будет. И судя по всему, в России мотоциклистов, разделяющих мою точку зрения — много. Так что может быть на меня в Европе, когда я подъезжал к стоящему у дороги мотоциклу (дабы узнать нужно ли чего), смотрели очень косо :-))
Нет, ну конечно есть вероятность, что внешний вид нашего мотоцикла ни разу не намекает на далёкий туризм, а выглядит будто какой-нибудь типичный колхозник Пэдрос выгнал из гаража дедушкин мотоцикл, и поехал на нём в соседнюю деревню 🙂 А все наши баулы – это мешки с сеном 🙂
Но, дабы быть справедливым и оправдать европейских мотоциклистов, перескажу содержание диалога с одним встречным испанцем. Собеседник очень удивился, когда узнал, что у нас нет страховки на поломку мотоцикла, так как почти все, кто собирается в сколько-нибудь серьёзную поездку делает такую вещь. В итоге при поломке мотоцикл увозят на эвакуаторе, а людей – в гостиницу. Так что большая часть проезжавших мимо даже если и понимали, что у нас проблемы, были уверены, что эвакуатор уже в пути. А тормозить их сам я не пытался, так как в целом я бы со всем справился сам. Так что гнев мой – не оправдан Но вот со вторым утверждением своего собеседника я в корне не согласился. Он сказал, что многие считают: «Да и чем я могу помочь, если остановлюсь?». Много чем! Вдруг у человека еда, вода заканчивается, сломался телефон и он не может сообщить о том, что у него произошло…
С другой стороны, я не могу говорить о том, что каждый сам за себя, и плюёт на других мотоциклистов с высокой колокольни. Всё-таки, справедливости ради, стоит отметить, что многие нас звали к себе в гости (именно сами звали, а не мы напрашивались), и были очень рады нас видеть. Так что если нужна помощь — нужно первым идти на контакт, и яростно махать ручками :-)) Оправдываем условно-досрочно, и продолжаем путешествие!
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Tekniikka&Talous (Финляндия): советский мотоцикл «Урал» появился в то время, когда Гитлер и Сталин были союзниками
BMW пришлось передать чертежи русским
Ристо Тойвонен (Risto Toivonen) — достойный пример финских любителей мотоциклов «Урал» (финский разговорный вариант названия мотоцикла — «Уррикка», Urrikka). Его любовь к «Уралу» началась в 2004 году, когда бывший одноклассник захотел продать свой мотоцикл из-за нехватки денег.
«Тогда в полночь я решил купить свой первый „Урал»», — вспоминает Тойвонен.
Спустя годы Ристо Тойвонена выбрали секретарем общества любителей «восточных мотоциклов» Ural Roikka ry. В 60 лет он передал свои полномочия молодым.
Интерес к «восточному чуду» не иссякает. Напротив, каждое лето члены общества проезжают на «Уралах» тысячи километров.
В 2015 году удалось проехать еще больше километров: Тойвонен и два его приятеля поехали к южному побережью Франции в Марсель — конечно же, по маршруту Виа-Балтика (участок маршрута Е67).
В общей сложности приятели преодолели 7,5 тысяч километров. При средней скорости 70 километров это означает больше ста часов дороги. Мужчины провели в дороге 21 день.
«В среднем мы проезжали 350 километров в день, несколько раз проезжали по автобанам в Германии», — сообщил в интернете Тойвонен, который известен в интернете как «Рику Уррикка».
Правда, во Францию Тойвонен отправился не на том старом мотоцикле приятеля, а на новом продукте завода «Урал».
Контекст
Hot Cars: мотоцикл «Урал» — самый крутой
Русский байк проедет где угодно
Talouselämä: появление «Лады» — результат «аферы столетия»
RP: 13 975 километров на мотоцикле по России
Две тысячи «восточных мотоциклов»
В Финляндии на удивление много старых советских мотоциклов и их российских аналогов — около двух тысяч экземпляров. Самые популярные модели — «Урал М-72» и его украинский вариант М-72К, который также называют «Днепр».
«К» означает «Киев», финны называют украинские «Уралы» «киевлянами».
Деятельность финского общества поклонников «Урала» отличает чувство коллективизма. Если использовать советские термины — дружба, сотрудничество и взаимопомощь. Друзей в беде не бросают.
Раз в месяц фанаты «Урала» из города Лахти встречаются у Музея мотоциклов Финляндии. Чувство коллективизма выражается и в том, что в 2016 году на мероприятие были также приглашены владельцы других мотоциклов восточного производства.
Сотрудничество — важное дело и в вопросе поиска запчастей. Детали и советы можно найти на страницах, которые ведет общество Ural Roikka.
«Мотоциклы выходят из строя каждый год. Мы разбираем их на запчасти», — говорит Тойвонен.
Этилированный бензин — словно мед для двигателя
Старые модели «Урала» ездят на этилированном бензине, как это было в советские времена. В Финляндии в бак приходится добавлять вещество, заменяющее свинец. В поездке во Францию нужную добавку удалось найти очень легко.
«Российское топливо годится для „Урала», этилированный бензин — словно мед для двигателя. Он отличается от финского бензина даже по запаху».
«Урал» в хорошем состоянии — достаточно надежное средство транспорта, рассказывает Тойвонен, который много путешествовал по России.
Изначально мотоциклы «Урал» ввозила в Финляндию советско-финская компания Konela. Сейчас практически все восточные мотоциклы ввозят в страну самостоятельно, что вызывает проблемы при регистрации.
Трудности возникли и в отношении объема выбросов. Граница допустимого объема выбросов углерода нередко нарушается.
От мотоциклов, числящихся в музейных реестрах, соблюдения этих норм требовать бесполезно.
Военная история
В 1930-е годы Германия Адольфа Гитлера и СССР Иосифа Сталина активно сотрудничали в экономических и военных вопросах.
СССР поставлял в Германию большое количество зерна и сырья. Немецкие пилоты могли спокойно тренироваться на советских аэродромах.
Немцы даже помогали российским проектировщикам с разработкой новых моделей танков и танкового вооружения.
В условиях сотрудничества появился и советский мотоцикл с коляской «Урал».
Министерство обороны СССР посчитало модель BMW R71 наиболее подходящей для нужд красной армии. Производство советской версии «Урал М-72» началось в начале 1941 года.
Появление мотоциклетной промышленности было связано с желанием улучшить мобильность Красной армии. Мотоцикл стал важным инструментом разведки и обеспечения связи.
Завод переносят с пути войны
Немецкая операция «Барбаросса» началась в июне 1941 года. Немецкие войска стремительно заняли западные районы СССР. Отчаявшийся Сталин приказал эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь.
Завод по производству мотоциклов был перенесен на склоны Урала. Однако свое название мотоцикл получил еще до эвакуации.
Завод «Урал» был размещен в здании старой пивоварни города Ирбит: подходящих зданий было мало.
Впервые «Уралы» использовали в сражениях в октябре 1942 года. В Великой Отечественной войне, если использовать советские термины, в общей сложности «проходили службу» 9799 мотоциклов модели «Урал М-72».
После войны в конце 1950-х годов «Урал» открыл второй завод на Украине. Он сосредоточился на производстве для Красной армии мотоциклов M-72К, «Днепров».
Статьи по теме
«Лучшая машина на все времена»: финны делятся воспоминаниями о «Ладе» (IS)
Helsingin Sanomat: у любителей «Лады» — праздник
Tekniikka&Talous: «Ладу» прозвищем не испортишь
Apu: финская одержимость «Ладами» — это диагноз
Миллионы поставок
Экспорт «Урала» начался в год смерти Сталина — в 1953 году, поначалу — в развивающиеся страны. «Урал» также производился по лицензии в Китае и Индии.
Распад СССР в 1991 году принес заводу новые проблемы, связанные с рыночной экономикой и приватизацией.
В 1992 году владельцами большей части акций компании «Уралмото» стало руководство компании и ее сотрудники. Государство контролировало пятую часть доли миноритариев.
В 1998 году владение полностью перешло в частные руки.
Благодаря приватизации в России удалось сохранить производство мотоциклов с коляской. В стране по-прежнему есть дороги, по которым грузы можно перевезти только на мотоциклах с коляской или на гужевых повозках.
Компания занимается развитием моделей и для западного рынка — например, таких, которые не нарушали бы нормы выбросов.
После Второй мировой войны на заводе было выпущено больше 3,2 миллионов мотоциклов «Урал».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
AmInvest
levenkool:)
AmInvest
big_fun
levenkool:)
Вышиватник
AmInvest
esinbress
siberiadad
zavatoni
Баритон
levone2017
KalikP
bot_1975
IR_SPb
Чайников
skif1703
frostkarel
geolog
Энтузиаст
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Daily Express: назван необычный способ мгновенно понизить давление и сахар в крови
Обозреватель: чем опасен мед
Danas: Сербия получит дешевый российский газ, но заплатит уступками
Путин поставил Байдену ультиматум: или сдача Украины, или начало войны (The Guardian)
Defence 24: война на Украине будет. Россия победит, но при одном условии
Defence 24: война на Украине будет. Россия победит, но при одном условии
Путин поставил Байдену ультиматум: или сдача Украины, или начало войны (The Guardian)
Danas: Сербия получит дешевый российский газ, но заплатит уступками
WP: глава ЦРУ пригрозил России последствиями за «гаванский синдром» у американских дипломатов
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.