мост 16 яиц в питере ошибка скульптора
Месть скульптора
Аничков мост в Санкт-Петербурге славен своими четырьмя скульптурными группами » Покорение коня человеком» работы Клодта. Не стану сейчас разливаться о том, насколько это бесспорный шедевр, достаточно один раз увидеть, чтобы это понять. Звездами, понятное дело, являются именно кони, выполненные невероятно динамично и детализированно. Но есть о них один пикантный факт.
Это вот, ниже, пах одного из коней. И что на нем? Правильно! Четко видимое человеческое лицо. Кто именно так насолил скульптору сейчас уже загадка. Кто говорит, любовник жены, кто и вовсе грешит на Наполеона. Мне больше верится в версию личных терок, так как, если верить хроникам, современники узнавали несчастного без труда и весъ 19ый век ходили по мосту улыбаясь.
Говорят, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул скульптора по плечу и сказал: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец»
Однажды Клодт был вместе с императором на приеме в Берлине. Скульптор взял лошадь напрокат и не справился с ней, в результате потерял шляпу и еле удержался в седле. Но Николай I поддержал соотечественника: «Ты лучше лепишь лошадей, чем ездишь на них»
Рассказывают, что скульптор как-то обогнал повозку с императором, что делать было строго запрещено и Николай I погрозил ему пальцем. Когда второй раз это повторилось, император гневно погрозил скульптору кулаком, а вскоре пришел к нему в мастерскую, оглядел бронзовые скульптуры и сказал: «За этих – прощаю»
Загадочна и причина смерти великого скульптора. Нашлись злые люди, сказавшие Клодту, что у двух его коней нет языков. Скульптор сильно расстроился, якобы проверил наощупь, языков не нашел и стал сторониться общества, а вскоре заболел и умер, возможно, по этой причине : не снес позора.
Ну и пара анекдотов более позднего периода.
В пору борьбы с алкоголизмом родилось фольклорное выражение «В Питере не пьют только четыре человека, им некогда – они коней держат».
На Аничковом мосту мужик справляет малую нужду. Подходит милиционер и вежливо начинает стыдить мужика:
— Как же это, гражданин… В центре города… На таком месте… Небось питерский рабочий…
Шутки и легенды знаменитого Аничкова моста в Питере.
Скульптуры получились настолько превосходными, реалистичными и приятными глазу, что Петербург их воспринял на ура. По легенде, Николай I даже сказал тогда автору: «Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем любой жеребец!»
Чтобы увидеть всю историю полностью, раскрыть тему, зритель должен переходить от одной статуи к другой последовательно, как бы «читая главы» укрощения.
Выше первая стадия, а вот заключительная, четвёртая.
И правда. Первая композиция:
По замыслу подковы появляются по мере укрощения коня, но питерский фольклор объясняет это и так:
«У тех двух коней, которые смотрят в сторону центра и повёрнуты задом к Литейному проспекту, подковы есть потому, что в районе Литейного располагались литейные мастерские и кузницы. Поэтому кони, «бегущие» от них, уже подкованы.
Противоположные же два коня, что смотрят в сторону Литейного и «скачут» от центра ещё без подков потому, что до Литейного и кузниц они ещё не добежали и подковка им только предстоит».
Скорее всего, это лишь легенда. Я думаю, кузницы были разбросаны по всей тогдашней столице. Ведь это «автосервис» тех времён и их должно быть много, ведь в городе было много лошадей.
Вот «безподковный» конь «спешит» к Литейному.
Здесь же, на первой композиции, мы видим надпись «Лепил и отливал барон Клодт. 1849». Шутят питерцы и по этой теме:
«Поймал как-то милиционер писающего с Аничкова моста мужика. Говорит:
«Что же ты делаешь? Это же культурная ценность! Видишь, сам барон Клодт отливал!»
А мужик в ответ: «Ну вот, дожили! Барону, значит, отлить можно, а простому рабочему нет??»
И я до сих пор не показал вторую композицию.
Из-за конных групп и находившегося здесь до революции городового, что охранял статуи и мост, народ прозвал Аничков мост «Мостом 18 яиц». Как почему? 4 коня и 4 юноши на статуях + городовой!
А вот и третья конная композиция.