моряк и чайка бар пятницкая меню
Моряк и чайка отправились на покорение сердец московских завсегдатаев бара. Нет, это не начало сказочной истории – это новый бар «Моряк и чайка» от ресторатора Сергея Гаспарова. Заведение открыло свои двери на Пятницкой улице.
На неоновой вывеске нового бара написано: «Можно хоть раз в жизни спокойно?». По словам создателя бара и его первых гостей, да, можно. В новом заведении можно собираться с друзьями каждые выходные и проводить время в располагающей атмосфере.
За карты напитков в заведении отвечает Евгений Нерубенко. Гости смогут попробовать позиции, исторически связанные с моряками и морским флотом.
Еда в заведении играет далеко не главную роль, но она здесь есть. Посетителям «Моряка и чайки» предложат разнообразные закуски и намазки на любой вкус. Намазки подают в небольших порционных баночках. Помимо этого, в меню представлено несколько видов рыбы собственного посола, форшмак, северные креветки и многое другое. Ежедневно повара будут предлагать одно горячее блюдо и суп дня.
Зайдя в бар, гости увидят пространство, похожее на борт корабля. Здесь есть и канаты, «держащие» мачту с бутылками и бокалами, и барная стойка с синей подсветкой, напоминающая океан. Столы стилизованы под дубовую бочку.
По выходным заведение предлагает отправиться в тематические путешествия по экзотическим странам.
Бар открылся по адресу улица Пятницкая, 25, строение 1.
«Моряк и чайка»: круглосуточный бар на Пятницкой
В центре Москвы заработал демократичный проект с коктейлями и интерьером в морской тематике.
«Моряк и чайка» — новый проект ресторатора Сергея Гаспарова, в портфолио которого уже числятся бары Prscco Bar, Aprol, Parka и японский ресторан Hachiko. Кроме Сергея, в числе создателей — основатель архитектурной студии Archpoint Валерий Лизунов, он же оформил интерьер бара. «Моряк и чайка» — уже пятая совместная работа команды.
Барную карту для «МиЧ» разработал шеф-бармен Евгений Нерубенко (Ugolek, Mendeleev Bar, Rock’n’Roll Bar). Значительную часть списка он посвятил твистам на классические коктейли. В качестве альтернативы «Мохито» предлагают Queens Park Swizzle на основе рома и ангостуры (350 руб.). «Московский мул» здесь называют «Кружкой мичмана» и готовят на водке с добавлением имбирного эля и меда (350 руб.). А для авторской версии «Голубой лагуны» смешивают водку, домашний лаймовый кордиал, содовую и добавляют водоросли нори (300 руб.).
Из интересного в барной карте — горячие пунши и четыре моряцких сета. В каждый входит кружка пива и шот крепкого алкоголя (350 руб.). Можно заказать «Шотландский сет» с портером и скотчем или выбрать «Русский» с пшеничным пивом и смородиновкой.
Меню бара «Моряк и чайка» довольно скромное, акцент в нем на незамысловатых закусках. В пару к напиткам подают хлеб с фирменными намазками, среди них — форшмак, паста из печеного перца и баклажанов с чоризо, паштет из кролика, северные креветки, кальмары в темпуре и дальневосточная килька. Чуть позже появятся блюда дня, которые регулярно будут обновляться.
Интерьер выполнен в морском стиле: барную стойку посреди зала выкрасили в яркий синий цвет, а в качестве декора использовали корабельные канаты и спасательные круги.
Московский бар в пиратском духе: «Моряк и чайка»
Московский бар «Моряк и чайка» – часть барного кластера на Пятницкой улице. Идеей заказчика Сергея Гаспарова и архитекторов было создать питейное заведение, представляющее собой портовый пиратский бар. Это им удалось: внутри создается полноценная иллюзия пребывания на борту корабля.
За идейную основу бара авторы проекта взяли философию «митьков» – субкультуры, сформировавшейся на мировоззренческих принципах группы художников из Санкт-Петербурга. Философия этого движения подробно описана в книге художника и писателя Владимира Шинкарёва. Картины на окнах, эмблема заведения и светодиодные надписи на стенах бара («Дык ёлы-палы», «Можно хоть раз в жизни спокойно») – всё отсылает к «митькам» и их творчеству.
Интерьер в морском стиле продуман до мелочей. Центральное место занимает большая барная стойка с вертикальными рёбрами, выполненная из дуба по индивидуальным эскизам. Внешняя часть стойки, выкрашенная синей краской, подсвечена синими светодиодами, а её внутренняя часть акцентируется LED-подсветкой светлого теплого оттенка. В центре над баром – конструкция для бокалов и бутылок, как будто подвешенная к потолку на веревочных тросах. По периметру барной стойки натянуты корабельные канаты, которые зонируют пространство, играя роль дополнительных вертикалей в помещении, и вместе с разложенными и развешанными спасательными кругами дополняют антураж портового бара.
Все стены помещения, кроме фронтальной, серого цвета, отделанные под бетон. Отделка фронтальной стены изнутри досталась в наследство от предыдущего заведения: это белая и черная плитка. Свободную нишу в стене решили оформить в виде вискарной бочки. Внутреннюю стену отделали деревом с отпечатанным логотипом заведения, а по бокам в виде овала арочным способом разместили доски.
На полу – шестигранная керамическая плитка под бетон. Потолок выкрашен в синий цвет и дополняет общую морскую атмосферу, свет добавляют спотовые светильники.
Проход к санузлам отделяет верёвочная сетка. Рядом стоит большая деревянная бочка. В кабинки ведут деревянные декоративные двери с вырезанными на них рисунками – моряком на двери мужского туалета, чайкой – женского. Потолок в кабинках выполнен из профнастила, все стены выкрашены в глубокий синий цвет, кроме задней, которая покрыта металлической мозаикой. Сантехнику авторы проекта решили использовать антивандальную, из нержавеющей стали, как в настоящем портовом баре.
Почти вся мебель в баре выполнена на заказ. Для сидения вокруг барной стойки и столов авторы проекта решили использовать стулья и табуреты, разные по характеру и настроению. Поверхность некоторых из них шероховатая и неровная, что создаёт ощущение, что они то ли сделаны из кораллов, то ли находятся под водой, и их очертания размываются. Сидеть можно и в оконных проемах, где лежат комфортные кожаные матрасы и подушки. Расположенные по периметру заведения столы тоже сделаны на заказ: на них нанесён принт с логотипом бара.
Авторы проекта: архитектурное бюро ARCHPOINT
Фото: Ольга Мелекесцева
На Пятницкой улице открылся бар «Моряк и Чайка», новый проект Сергея Гаспарова
Барную и коктейльную карту для «МиЧ» разработал Евгений Нерубенко (Ugolёk, Mendeleev Bar, Mulata и Rock’n’Roll Bar). В ее основе — крепкий алкоголь, исторически связанный с моряками и флотом, а также твисты на классические коктейли, которые появились благодаря морякам.
В меню — несколько видов пуншей, «Май Тай», освежающий Queen’s Park Swizzle на базе рома с лимоном и мятой, крепкий, но питкий «Зомби» на трёх видах рома, с домашним гренадином, несколькими сиропами и грейпфрутовым соком, «Кружка мичмана» с водкой и имбирным элем и забытая классика барной карты — «Голубая лагуна» на водке с морским названием.
Помимо коктейлей в карте — разнообразие пива и домашних настоек. Еда в баре не играет главную роль, но про нее тоже не забыли. Здесь подают подходящие по смыслу к напиткам незамысловатые закуски и намазки на любой вкус в удобном формате — в небольших порционных баночках.
В меню несколько видов рыбы собственного посола, сельдь под шубой, форшмак, паста из печеного перца и баклажанов с чоризо, паштет из кролика, северные креветки, кальмары в темпуре и дальневосточная килька.
Фото: Моряк и Чайка/Facebook
Все закуски отлично сочетаются как с крепкими напитками, так и с большинством коктейлей. Помимо этого ежедневно повара «Моряк и Чайки» будут предлагать одно горячее блюдо и суп дня, пишет “Ресторан.ру”.
Москвич
Короли Пятницкой: «Патрики — витрина, у нас — душевные тусовки»
Часть Пятницкой улицы, которая находится у метро «Новокузнецкая», всегда была бойким местом, но редкие заведения продержались здесь долго.
Вместо них открываются в основном бары одной ресторанной группы, которая начала веселый и мирный захват района почти пять лет назад открытием бара Parka. В чем секрет рестораторов, которые, кажется, наконец изобрели формулу успеха именно для этого места? Основатель GASK Bro Group Сергей Гаспаров (на фото слева), архитектор Валерий Лизунов (на фото справа) и директор японского бара-гриль Hachiko Алексей Савотин рассказывают о том, как они за несколько лет превратили Пятницкую в барный кластер.
Пятницкая сейчас — лакомый кусочек для рестораторов. Но пять лет назад, когда здесь появился ваш первый бар Parka, она выглядела совсем иначе. Ближе к Садовому были (и остаются) тихие камерные и дорогие рестораны, у метро — дешевые забегаловки и фастфуд. Пятницкая была тихой и непримечательной, но ваши бары все изменили. Почему вы в свое время выбрали именно ее?
Сергей Гаспаров: Само название «Пятницкая» говорит за себя. Здесь каждый день — пятница. (Смеется.) К Пятницкой я присматривался очень давно как к возможности создать здесь кластер небольших заведений с дружелюбной атмосферой. Места на потоке здесь освобождаются редко, но волей судьбы мне удалось выйти на переговоры с собственником помещения, который уже практически договорился с очень крупной сетью. Путем переговоров и уговоров мы смогли получить это помещение для себя.
Валерий Лизунов: Надо сказать, Сергей умеет договариваться.
С. Г.: Да, у меня за плечами большой опыт. Раньше я развивал крупную сеть игровых объектов. У меня много опыта общения с собственниками, я знаю, как найти подход к человеку и расположить его к себе. Это важно — когда берешь в аренду помещение, ты вступаешь с арендодателем в партнерские отношения.
Поняли ли вы, что люди здесь хотят получить? Что вы можете им дать такого, что они захлопают в ладоши?
В. Л.: Мы создали кластер, в котором одинаково хорошо очень разной аудитории. Вот есть качественный крафтовый бар Parka с 48 кранами разливного пива. Это интроверт. Туда приходят пить и общаться, находятся внутри долго, и людям там ничто не мешает. В Prscco Bar мы подумали, что нам нельзя пересекать аудитории, сделали его более женским и заморочились на еде. Hachiko мы намеренно сделали концептуальным и выше уровнем.
С. Г.: А потом мы открыли еще Apr’l Bar, где можно не только выпивать и общаться, но и потанцевать. В сравнении с остальными нашими барами он намного больше, там люди по полной программе веселятся.
В. Л.: Там площадка клубная и больше банкетная. Закрытая территория, красивый панорамный вид на Замоскворечье. Для экстравертов место, людей посмотреть и себя показать.
С. Г.: Совсем недавно открыли бар «Моряк и чайка» тоже на самой Пятницкой. Было грандиозное открытие с оркестром на улице, приехали две полицейские машины, потому что гости и прохожие заполнили собой проезжую часть, буквально через 30 минут приехали телевизионщики. Благодаря тому, что мы с нуля создали этот кластер на Пятницкой, к нему уже начинают присматриваться. Вон Дима Левицкий заявил, что он мэр Сретенки и развивает там свой кластер. Я считаю, что эту тенденцию в территориальной организации барных проектов дали мы с Валерой.
В. Л.: Первая улица, которая стала развиваться как ресторанная — это Мясницкая. Ее обустроили, сделали широкие тротуары, сузили дорогу. Но она более холодная что ли, более тяжелая. А у Пятницкой более европейский размер: ширина дороги, тротуара, высота домов — это все создает определенную атмосферу. Это одна из таких улиц, где всегда людно, и здесь не хватало заведений уровнем повыше рюмочной «Второе дыхание».
Любопытно, что на Мясницкой, которая кажется почти проспектом по сравнению с Пятницкой, работает много демократичных мест. Там едят днем, быстро, дешево и сердито. А на Пятницкой развилась посадочная культура, люди приходят и на обед, и на вечеринки. Что вы скажете о здешней публике?
Алексей Савотин: Абсолютно разные гости. От молодежи до людей в возрасте. Есть постоянные гости, которые живут в соседних домах. Много туристов. Концепция японского бар-гриля Hachiko, в котором еду подают на лопатках-шамоджи, понравилась китайцам и японцам, например. Публика разная даже по времени. Если день выходной, то это семьи, если ночь пятницы или суббота — молодежь. Будни — офисы и туристы.
В. Л.: Близость к Красной площади тоже имеет значение, на Пятницкой обычно много иностранных туристов. Плюс на Мясницкой есть пятиэтажные дома, а здесь двух- и трехэтажки. Такая застройка дает иную энергетику. После открытия бара Parka Сергею предложили еще одно помещение через дверь, там мы открыли Prscco Bar. Тогда же родилась идея сделать здесь барный кластер, который бы показал, что правильными, грамотными проектами можно формировать среду. Поэтому люди здесь не только проходящие, но и те, кто приезжает специально.
С. Г.: Район разнообразный, и каждый человек может выбрать заведение на свой вкус. Когда Валерий выиграл серебро в международном конкурсе за интерьер Parka, мы отправились получать награду на озеро Комо. Пока ждали своего выхода на церемонии награждения (это было очень долго), выпили очень много просекко и ничуть не опьянели. Так и родилась идея Prscco Bar.
То есть в пивную Parka ходят парни, а в Prscco Bar с игристым — девушки?
В. Л.: На самом деле Parka сделали таким, чтобы его посещали не только парни и не только молодежь. Туда заходят люди разного возраста. Кстати, я обратил внимание, что ни Parka, ни Prscco Bar еще нигде не повторили.
С. Г.: Подожди, Prscco Bar ведь повторили сразу же. Дело в том, что мы строили проект долго, и о нас говорили еще до открытия. Конкуренты узнали об этом и построили свое заведение за полтора месяца, назвав его так же.
В. Л.: Точно, был еще один негативный момент: когда забиваешь «Просекко бар» в поисковике, высвечивается не наш бар, а их. Якобы они первые открылись. И было так, что гости, которые хотели попасть к нам, попадали к ним. Но концепция у нас все же очень успешная.
С. Г.: У нас было очень яркое открытие. У входа в огромном бокале танцевала девушка, люди, не помещаясь, рассыпались по улице, дорогу перегородили.
Здесь вообще случаются загулы? Вы работаете допоздна?
С. Г.: Большинство наших проектов работает круглосуточно.
В. Л.: В пятницу и субботу — до утра. Здесь народ куролесит волнами. До полуночи — одна волна, после — вторая. Есть даже утренняя волна. Есть такой человек из барной тусовки, Дима Борщев, он эту улицу назвал «новые Пятники» по аналогии с Патриками. Это действительно очень подходит для Пятницкой.
В чем вы видите сходство Патриков и Пятницкой?
В. Л.: В блуждающей аудитории. Но если на Патрики аудитория приходит себя продать, то сюда люди приходят отдыхать и развлекаться. Там — витрина, здесь — душевные тусовки.
С. Г.: Здесь бывает такое, что, сидя на разных верандах, гости начинают общаться между собой. Тусовка из Prscco Bar перетекает в Parka или наоборот.
Вы делаете для этого кросс-промо или все происходит спонтанно?
С. Г.: Валерий правильно сказал, что душевные люди друг друга чувствуют. Им не нужно никаких кроссов. Друг идет к другу, и общение приобретает разный формат. Поесть японскую кухню и выпить саке, или выпить пива или просекко, или зайти в «Моряка и чайку» — портовый бар, где есть еще более крепкие напитки и коктейли совсем в демократичном формате. Здесь существует разноплановость. Плюс мы стабильно выдерживаем качество наших заведений, и людям это нравится.
Все ваши заведения на Пятницкой сосредоточены в самом людном месте, в шаге от метро. А что вы думаете о флангах?
В. Л.: Я думаю, что и фланги начнут развиваться. Так бывает, когда есть ядро. Аренда будет дорожать, и на флангах тоже. Потому что они рядом, а у людей есть мотивация пойти и туда, и сюда.
В целом на Пятницкой почти нет серьезных ресторанов, все маленькие, с меню на зубок. А почему здесь не создаются рестораны, где можно задержаться надолго?
В. Л.: Во-первых, нет нормальной парковки, во-вторых, любой центр — это офисные движения. Аренда здесь дорогая, поэтому нужно как-то выживать. Для большого ресторана высокая аренда будет нерентабельна. Хотя, например, много лет работавший здесь ресторан «Тарас Бульба» большой. Улица недорогая, и публика здесь не с высоким достатком. А на Патриках публика с высоким достатком, там и обороты другие, и гости другие. Но этих гостей мы потихоньку начинаем привлекать сюда, чтобы им было и здесь комфортно. Если отмотать время на десять лет назад, то, как вы говорили, улица жила на последнем дыхании.
А. С.: Кроме всего прочего, запустить ресторан с полным производством возможно только в больших помещениях. Нужно много цехов: заготовочный, приемный, кондитерский и т. д. Такое требует площадей, а те дорого стоят. Плюс нужно провести вентиляцию, электрические мощности. Все это сказывается на стоимости проекта.
Чего, по вашему мнению, не хватает Пятницкой?
В. Л.: Не хватает еще 20 тысяч баров. (Смеется.) Здесь форматов может быть огромное количество, просто нужно интуитивно смотреть на помещение, где оно находится, какой трафик, и создавать там нужное людям место.
С. Г.: А я считаю, что не хватает тихих мест, небольших ресторанов с качественной подачей, с интересной кухней, но домашних по ощущениям.
В. Л.: Казалось бы, здесь не хватает кофейни. Совсем недавно закрылся Surf Coffee. Было ощущение, что он в нужном кластере очутился. Но не пошло.
С. Г.: Здесь аренда очень высокая. Пятницкая по уровню аренды точно в первой пятерке городских локаций. У нас еще много идей, и мы будем здесь реализовывать и другие свои новые проекты.