mortal kombat по яйцам
«Яички вообще крайне подвижны». Фаталити Mortal Kombat глазами врачей (18+)
«Погоди, я кое-что попробую!» — слова, знакомые почти каждому геймеру с детства. Вот уже 27 лет с нами легендарный Mortal Kombat и, разумеется, знаменитые фаталити, без которых невозможно представить кровавый сериал. Любимые, яркие, жестокие добивания — но правдоподобные ли? Выясняем вместе с врачами-травматологами.
Наши эксперты:
Дмитрий Гаркави — заведующий отделением амбулаторной реабилитации Сеченовского университета
Андрей Абрамов — руководитель группы физической реабилитации центра спортивной травматологии и реабилитации ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, спортивный врач, травматолог-ортопед
ВНИМАНИЕ!
Материал содержит сцены, кадры, и текстовые описания, не предназначенные для несовершеннолетних и впечатлительных лиц.
Слышали ли вы о серии Mortal Kombat? Доводилось ли вам в неё играть?
Дмитрий Гаркави: Да, конечно! Культовый цикл, миллионы фанатов и я — один из них! Очень жду выхода одиннадцатой части.
Андрей Абрамов: Конечно, слышал [улыбается]! Один из любимейших файтингов на все времена. Рубился в MK1 ещё на стареньком «Пентиуме». Потом были MKII на Game Boy, MK3 на SNES, затем MK4 на уже новеньком «Пентиуме 4». Это, по-моему, первая трёхмерная «Смертельная битва», там ещё дебютировал Фуджин. Помните такого?
Последней частью для меня стала Deadly Alliance на PS2. Я был неотразим, играя за Фрост и Бо Рай Чо. Естественно, видел все фильмы, мультики и веб-сериал. Он был крут! Там у Рейдена синяя кровь. Мы в медицинском университете решили, что она такая из-за меди — мощнейшего электропроводника. Жду перезапуска. MKX и MK11 смотрю на турнирах и через стримы.
Наши спикеры: Дмитрий Гаркави (слева), Андрей Абрамов (справа)
Как вам фаталити в целом? Жуть, баловство или всё вместе? Можете не стесняться в выражениях.
Дмитрий: Я по специальности травматолог-ортопед, повидал немало фарша, работая в отделении ургентной травмы. Реалистичность прорисовки анатомических структур довольно хорошая, выглядит очень красиво.
Фаталити в целом — неотъемлемая черта серии МК, её фишка, уникальная подпись, если хотите. Без фаталити не будет «Смертельной битвы».
Что касается жути или баловства. Тут, конечно, баловство. Я считаю, что в современном быстром мире через подобные произведения выходит агрессия. Так что да, баловство.
Обсудим конкретные моменты. Вот Кано лбом дубасит жертву до состояния кровавого месива — он сам-то выживет после такого? По идее, у него должны быть те ещё травмы.
Дмитрий: Ну, во-первых, он киборг! У него в лицо встроена металлическая панель с лазером (с лазером, Карл!). А если долго лупить железкой по лицу — лицо превратится в нечто похожее на то, что в ролике. Хотя так эпично череп не разлетится, конечно. Но иначе это было бы не фаталити, а какой-то хоррор с гиперреализмом.
Андрей: Жить будет, если бить именно лобной костью. Желательно в область носа и лицевого скелета, туда, где орбиты и верхние челюсти с гайморовыми пазухами. Их можно сломать лбом. А вот если бахнуть лоб в лоб — будет тяжко, тут и до черепно-мозговой травмы недалеко. В такую кашу разбить голову вряд ли получится. Вопрос в другом — вдруг Кано помогает лицевой имплант?
Короче говоря, после такого вряд ли разорвутся сразу оба яичка. Но даже разрыв одного приведёт к полной потере боеспособности противника.
Дмитрий: Нет, никто не обладает такой силой. Ни в оригинале, ни в МК11, где Джонни сносит голову после нескольких дублей. Это нереалистично. Даже оторвать челюсть с одной стороны первым же ударом кулака — нереально абсолютно. Не скажу, какая для отрыва головы человеку нужна сила, но на производстве, строительстве или при ДТП такое возможно гипотетически. Однако тут речь скорее про отрезание, а не отрыв в полном смысле слова. Минно-взрывная травма при попадании осколка в лицо способна вызвать отрыв челюсти, но опять же это, вероятнее всего, отрезание.
Андрей: Вариант из МК11, конечно, реалистичнее классики, но всё равно фантастичен. Загвоздка не в том, чтобы сломать челюсть, — это не проблема. А вот содрать столько мягких тканей не получится. Кулак — не пила, максимум можно рассчитывать на ушибленные раны. Чтобы оторвать голову, нужна крайне высокая энергетика. Видел такой случай: мотоциклист на скорости больше 100 км/ч попадает в ДТП. Лобовое столкновение, водитель байка без шлема и голову отрывает от удара об асфальт. Следовательно, добавь разработчики зелёный след к фаталити — было бы правдоподобнее.
Дмитрий: Угробить человека одним ударом, к сожалению, можно. Врачи знают достаточно примеров, да и в СМИ не раз обсуждались эти случаи. Один мощный хук по голове способен вызвать фатальные последствия: либо гибель, либо инвалидность. Это надо понимать, когда ввязываешься в драку. Но не будем о грустном.
Что касается сбрасываний в пропасть: человек не способен улететь от апперкота. Упасть навзничь может, а отлететь или взлететь — нет. Но без этих мелких допущений играть не столь интересно [улыбается].
Дмитрий: Нет, человеку такое не под силу. Ни рукой, ни ногой, ни головой. С разбега тоже не выйдет. Сломать рёбра — да, конечно. При сильном ударе в грудину можно теоретически вызвать остановку сердца. Но пробить — нет.
Попробуйте дома взять рёбра свиные, зафиксируйте их как-нибудь и постарайтесь пробить их насквозь рукой или ногой. Уверяю, ничего не выйдет.
Андрей: Теоретически нет, рукой не выйдет — динамическая прочность кулака и конечности ниже, чем площадь грудной клетки. Это значит, что Кано должен сломать свою кисть. Причём от силы зависела бы область перелома. С Кэсси другая история: она принимает интересную геометрическую позу и у неё появляется доставшееся от отца зелёное ускорение — тут теоретически есть нечто правдоподобное [улыбается].
Дмитрий: Попробуйте порвать тушу свиньи на рынке — вряд ли удастся. Так ровно разорвать нельзя, даже если сил хватит. А разрезать получится разве что циркулярной пилой.
На втором видео кожа буквально отклеивается от лица — такого быть не может, конечно [улыбается]. Если же возить человека лицом об асфальт достаточно долго, то кожа протрётся. Правда, только в местах контакта. О землю тереть придётся значительно дольше, ведь она мягче.
Андрей: Нет, такое под силу лишь Джонни. А что до слезания кожи… Да, может, и слезет. Но не так идеально: сила высокая, мягкие ткани размозжены, а кости остались целы — бредятина. Лицо превратилось бы в кровавую кашу.
Глядя на многие добивания, хочется спросить: а насколько человеческое тело прочное? Оно будто сделано из желе, судя по фаталити. Или как мясо без костей. Убийцы пальцы себе не сломают?
Дмитрий: Наше тело достаточно прочное. Организм умеет восстанавливать огромное количество повреждений, но, к сожалению, не все. А вот сломанные пальцы и кисти рук в драке при ударе о чью-то голову — частая история в травмпунктах. Видел один раз пациента, который сломал себе большеберцовую кость о лоб соперника. Тот получил сотрясение мозга, но без серьёзных последствий. Повезло.
Дмитрий: Я видел отрубленные топором пальцы, кисти рук, иногда даже стопы. И да, порой достаточно единственного удара. Голову тоже можно отсечь одним махом. А вот разрезать череп вместе с содержимым, как апельсинку, не выйдет. Кость сломается, она не режется. Отсечь получится по линии суставов — вспомните как курицу или индейку разделывают. А трубчатые кости слишком прочные.
Андрей: Возможно. Гильотину помните? Отлично отсекала головы! Ну и катаны Хаттори Ханзо — спросите у Тарантино — режут отлично. Другой вопрос: почему Скорпион бьёт мечом и хит-поинтов отнимают меньше, чем от удара по яйцам, а Кенши разрубает в фаталити своим клинком на ура? Ох уж эти игровые условности [улыбается].
Дмитрий: Никогда не встречал провисания челюсти в результате удара. Надо понимать, что для такого эффекта нужно разорвать кожу, несколько мышц и капсулу височно-нижнечелюстного сустава. Звучит не очень правдоподобно, хотя я не исключаю такой вероятности на 100%.
Андрей: Более-менее реально, однако важен объём мягких тканей — Кэсси сносит их все до кости. Это фантастика. Если бы оставались куски, было бы ужасающе.
Насколько повреждения из Mortal Kombat в целом похожи на то, с чем вам приходится сталкиваться после массовых драк, стычек футбольных фанатов, просто избиений? Или люди такие увечья нанести не способны?
Дмитрий: Чтобы всё сразу — не встречал. Это больше на результат ДТП похоже. А по отдельности — видел. Люди бывают очень жестоки, однако невозможно случайно наградить соперника открытым переломом нижней конечности. Это надо целенаправленно ломать, с предельной жестокостью. Оторванные уши, лоскуты кожи на лице — вполне правдоподобно. Про ссадины и говорить нечего.
Андрей: [Разглядывает этот концепт-арт.] Рвано-ушибленные раны. Да, их можно нанести в драке, особенно когда правила боя отсутствуют совершенно.
Дмитрий: Если не говорить о реалистичности нанесения травм, а просто о детализации анатомических структур, то для игры она выше всяких похвал. Придраться можно, но очень сложно и не особо хочется [улыбается]. Отлетающие в сторону костные обломки выглядят красиво, но в реальности этого не будет: кости скреплены мышцами и связками, да и кожу никто не отменял.
Это, естественно, не похоже на то, что мы видим в операционной. Мы не снимаем с людей кожу целиком, чтобы посмотреть «как оно там».
Использовать такое для своих студентов я бы не стал. Есть чудесное ПО от компании 3D4Medical, где детализация анатомии на несколько порядков выше. По нему учатся в США и Европе, и на нашей кафедре мы внедрили его в учебный процесс в прошлом году.
Андрей: Очень реалистично прорисованы — факт. И идея крутая. Реализм хромает в энергетике. То, что показано, должно было произойти из-за более высокой энергетики травмы. Плюс практически все X-Ray — смертельные. После такого не встают.
А теперь слегка шовинистический вопрос. Мужские и женские бойцы наносят удары, одинаковые по степени урона. В файтинге это смотрится естественно. Но в жизни-то, по идее, не так. Могут ли физически тренированные женщины наносить такой урон, как в игре?
Дмитрий: В медицине нет такого разделения. Нам не важно, кто нанёс повреждения, нам надо вылечить пациента. Мы не заостряем внимание на том, мужчина или женщина избили подопечного. Девушки по природе своей слабее физически, но последствия того или иного удара зависят не столько от силы, сколько от точки приложения и скорости. Я пару раз видел парней-бодибилдеров, которых сильно избили тощие пацаны. Гора мышц не гарантирует победу в поединке.
Андрей: Женщина априори создана чуть слабее мужчины. Но может спокойно быть такой же или сильнее — вопрос тренировки. Видел ли я, как нос ломала мужику девушка? Видел. Она ещё потом стала чемпионкой мира по муай-тай.
Mortal Kombat любили в девяностые, любят и сейчас. В том числе подростки, которые — как минимум в нашем детстве — регулярно отрабатывали приёмы из файтинга в жизни. Скажите, сталкивались ли вы с последствиями таких юношеских тренировок? И если сталкивались, насколько всё было плохо по части травм?
Дмитрий: Уже давно общественность разделилась: одни считают жестокость в играх мерзостью, которая толкает людей на чудовищные преступления, — и требуют запрета. Другие уверены, что маньяки были и до появления файтингов. Я больше склоняюсь к последним, хотя и считаю возрастной рейтинг необходимой мерой.
Профессия моя жестокости не подразумевает, хотя и воспитывает определённый цинизм со щепоткой чёрного юмора.
Дети всегда подражают взрослым. Если мы, взрослые, не можем дать юношам пример для подражания, не занимаемся с ними, не увлекаем их, то они идут по пути наименьшего сопротивления — начинают подражать героям боевиков и видеоигр. Конечно, тут не обходится без травм, но чаще всего они несерьёзные. Хотя история знает массу печальных примеров такого подражания, в том числе со смертельным исходом.
Андрей: Никогда такого не видел и сам не повторял, когда рубился в Mortal Kombat в детстве. Мы только имитировали, воображение включали. Счастливое детство!
Для справки:
Редакция 4PDA оставила за кадром совсем уж фантастические вариации Fatality. Экспертов мы спрашивали про то, с чем можно столкнуться в реальной жизни (черепно-мозговые травмы, повреждения мышц, тканей, органов). Если хочется узнать о кинжалах из крови и наилучшем способе применения гарпуна Скорпиона — советуем ознакомиться с YouTube-каналом Because Science и их любопытной серией The Science of Mortal Kombat. У «Разрушителей легенд» появился достойный и весьма кровавый конкурент.
10 жесточайших добиваний из Mortal Kombat
Finish Him!
Индустрия игр не стоит на месте. Растет уровень графики, а с ним и жестокость добиваний в Mortal Kombat. Самые кровавые – в последних трех номерных частях серии. Собрали для вас топ-10 брутальных Fatality.
10. Kung Lao (MK 9)
Острая шляпа Кунг Лао напрашивалась на красочное и жестокое добивание. В девятой части МК оно наконец появилось.
В коротком и жестоком фаталити Razor’s Edge Лао вставляет шляпу в землю и разрубает врага пополам. После этого Кунг Лао со счастливым лицом поднимает над собой половины врага.
9. Sindel (MK 11)
Фаталити с МК 3 Ultimate многие помнят и сейчас: закручивание волосами до смерти и вой сирены, срывающий кожу. В 11 части ее добивание стало жестче и детализированнее.
В фаталити Hair Today Gone Tomorrow Синдел волосами проходит сквозь тело побежденного врага и разрывает его по частям, отдельно вырывая глазницы.
8. Nightwolf (MK 11)
Жестокость Найтвульфа выросла в разы. Раньше (в UMK 3) он скромно бил током и каким-то синим лучом с неба. Теперь коренной американец проделывает абсолютно отбитые штуки.
В фаталити War Ritual он отрубает врагу челюсть и руками срывает переднюю часть туловища. Вроде бы на этом можно и остановиться, но в теле остается сердце, которое Найтвульф разрубает на две части броском топора.
7. Quan Chi (MK 9)
MK 9 вышла 9 лет назад, так что детализация там слабее чем в последней части. Но по жестокости она не уступает. Достаточно взглянуть на фаталити от Куан Чи.
Добивание Beat Down показывает его маниакальное нутро – не даром его внешний вид напоминает Кратоса. В этом фаталити он отрывает ногу побитого врага и долбит ею по голове лежачего противника. Даже когда голова взрывается от давления, это не останавливает отбитого мага – он будет лупить, пока вы не уйдете в меню или на следующий бой.
6. Kabal (MK11)
Кабал в новом фаталити демонстрирует, как надо хукать вплотную к противнику. Добивание Hooked вкратце показывает раздирание врага на части крюками. Но самое жестокое здесь – финал, когда Кабал двумя крюками отделяет голову от челюсти.
5. Sektor (MK 9)
Фаталити Сектора отличаются своей технической составляющей. Красный киборг активно использует встроенное в себя снаряжение. В МК 9 ему приделали специальное устройство для нового фаталити.
В добивании The Scarecrow Сектор встраивает во врага некий девайс, который через пару секунд подвешивает тело врага и отрывает все конечности. Сам киборг даже не забрызган вражеской кровью.
4. Johnny Cage (MK X)
Старичок серии уже так давно в игре, что обзавелся дочерью. На которой, кстати, можно применить фаталити.
Добивание Here’s Johnny – отсылка к знаменитой фразе из фильма “Сияние” Стэнли Кубрика. Эту же фразу произносит Джонни Кейдж, когда голыми руками разрывает грудную клетку соперника и просовывает туда свою голову.
3. Noob Saibot (MK 9)
Аналог фаталити Кунг Лао, только реализовано оно чуть иначе. И выглядит жестче.
Нуб Сайбот и его теневой клон руками раздирают врага пополам. На удивление, все враги распадаются ровно на две половинки, только внутренности из них в это время вываливаются.
2. Ermac (MK X)
Жестокость Ермака заметна уже давно. В МК 3 Ultimate он бил врагов об пол, пока от них не оставались лишь кости на арене. В десятом MK он подходит к фаталити творчески.
В добивании Inner Workings он с помощью телекинеза ломает врагу все кости. Но это не конец – Ermac вытаскивает кишки через рот. Взгляд его пустых зеленых глаз после этого пугает. Ведь смотрит он через экран прямо на игрока.
1. Mileena (MK X)
По этой зубастой девушке видно, что она поехавшая. Но до фаталити Tasty Treat сложно понять, насколько все плохо.
Описывать в подробностях это добивание я не буду. Только отмечу, что Mileena голыми руками вспарывает врагу живот и дальше… впрочем, смотрите сами.
А какие фаталити MK запомнились вам? Делитесь воспоминаниями в комментариях!
Mortal Kombat: коды читов монахов Шаолиня для PS2
Как ожидают поклонники серии файтингов Mortal Kombat, редакция PlayStation 2 Mortal Kombat: Shoalin Monks содержит чит-коды, которые открывают секретные персонажи и скрытые режимы. Вы даже можете играть в аркадную версию MK II.
Mortal Kombat: коды читов монахов Шаолиня
Введите следующие коды в главном меню.
Чит | Код |
Разблокируйте Scorpion в режимах «Один игрок», «Кооператив» и «Против» | Удерживайте L2 и нажмите Квадрат, Вверх, L1, R1, Влево, Вправо, Квадрат |
Разблокируйте Sub-Zero в режимах одиночной игры, кооператива и в сравнении с режимами | Удерживайте L2 и нажмите Квадрат, Вниз, Вверх, L1, L1, Вверх, Квадрат |
Разблокировать Mortal Kombat II | Удерживая L2 и нажмите Квадрат, Вверх, Вниз, Вправо, Влево, R2, Квадрат |
Смертельная битва: монахи Шаолиня открываются
Следующие персонажи и секреты могут быть разблокированы в MK: Shaolin Monks .
Unlockable | Как разблокировать |
Скорпион в сюжетном режиме | Пройди игру с Лю Каном. |
Sub-Zero для одиночной игры и кооперативных режимов | Пройди игру с Кунг Лао. |
Перейдите в раздел на портале Гробницы Души, где вы должны подняться на стену. Пройдите по правильному пути и уничтожьте статую с помощью Кулака Руин, затем прыгните через дыру, чтобы собрать монету своего персонажа. | |
Джонни Кейдж | Идите направо от ворот в академии Ву-Ши и прыгайте на крышу дома, чтобы собрать монету своего персонажа. |
Китано | Прыгните на вершину полуразрушенного столба в Злом Монастыре, затем запрыгните на крышу, чтобы собрать монету своего персонажа. |
Нуб сайбот | Пусть оба игрока выберут Subzero в режиме Versus. Вторым игроком станет Нуб Сайбот. |
Разблокировать Mortal Kombat II | Завершите все 5 Дымовых Миссий. |
Как разблокировать рептилию
Разблокировка Reptile требует немного больше усилий, чем другие персонажи:
В секции после Братства Теней прыгайте через пропасть с крошечным водопадом.
Пробуди глиняные статуи и уничтожь их щиты.
Нарисуйте одну из глиняных статуй возле большой каменной колонны на противоположной стороне ручья.
Бросьте Глиняную Статую в столб.
Вернитесь туда, где был маленький водопад, чтобы найти монету Рептилии.
Спаси Кабала и получи его зацепные мечи
Когда вы придете к двум дверям, которые покрыты человеческими телами в Пустоши, пройдите через вторую дверь.
Избегайте входящих валунов и заберитесь на вершину горы.
Освободи Кабала из своей клетки. Он оставляет свои мечи в знак благодарности.
Легкое здоровье
Каждый раз, когда вы перезагружаете файл сохранения, вы начинаете с полным запасом здоровья, поэтому выйдите из игры и перезагрузите файл сразу после сохранения, если у вас мало здоровья.
Пять самых ужасных клонов Mortal Kombat
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
Когда идея зрелищных добиваний («фаталити») была реализована в оригинальной «Mortal Kombat», она была новинкой сама по себе. Каждый из семи доступных персонажей выполнял своё особенное фаталити, и этого было достаточно, чтобы впечатлить игроков.
Фаталити 1 (классическое): наносит серию добивающих ударов, вырубая (но не убивая) противника (см.).
Фаталити 2: превращается в дракона и откусывает половину тела противника. Вот тут уже выжить навряд ли получится 🙂
Вообще MK II значительно превосходит первую часть по уровню жестокости. Тут разработчики, как говорится, пустились во все тяжкие и дали волю своим тёмным фантазиям.
Что же касается лично Лю Кана, который вроде как не убивал в первой игре, то его жестокости в сиквеле можно дать объяснение: после разрушения шаолиньского храма и убийства молодых монахов герой ожесточился и встал на путь мести. А впрочем, игрок ведь сам решает, как он будет себя вести: оставаться в строгих рамках монашеского устава, или же беспощадно убивать. Просто теперь есть выбор.
Фаталити 1 (классическое): отрывает неприятелю голову мощным апперкотом (см.).
Фаталити 2: сносит ТРИ головы одному противнику.
Фаталити 3: озверевший Кейдж просто берёт и отрывает верхнюю половину туловища соперника.
Очень зрелищно. Я помню как офигел, увидев это впервые.
Фаталити 1: снимает маску, обнажая своё настоящее личико, затем отрывает и съедает голову оппонента.
Фаталити 2: становится «невидимым» благодаря своему камуфляжу, затем отрывает половину туловища оппонента (см.).
Фаталити 1: замораживает противника, а затем мощным ударом разбивает верхнюю половину его тела на кусочки.
Фаталити 2: достигает примерно такого же эффекта магическим способом (см.).
Фаталити 1: отрезает голову веером.
Фаталити 2: снимает маску и целует оппонента так, что он лопается от счастья.
Буквально лопается от счастья 🙂
Фаталити 1: убивает противника своими саями.
Фаталити 2: снимает маску и выполняет «поцелуй» по примеру Китаны.
Вот только у Милины зубастая пасть, и она сжирает оппонента, а затем выплёвывает косточки.
Фаталити 1: разрезает врага пополам своей железной шляпой.
Фаталити 2: броском шляпы отрубает противнику голову (см.).
Фаталити 1: пропускает через тело противника такой мощный электрический разряд, что его разрывает на кусочки.
Фаталити 2: одним ударом разносит противника в клочья. А чё, он же бог, и так может (см.).
Фаталити 1: превращается в Кинтаро и мощным ударом сносит половину тела противника (см.).
Фаталити 2: высасывает жизнь из оппонента.
Фаталити 3: вселяется в тело противника и изнутри разрывает его на кусочки (см.).
Фаталити 1: Джакс отрывает противнику руки. На мой взгляд, это одна из самых жестоких и зрелищных сцен.
Фаталити 2: размозжает противнику голову (см.).
Фаталити 1: поднимает оппонента на свои клинки и смотрит, как тот беспомощно дёргается. Вот это, кстати, тоже может травмировать неокрепшую психику.
Фаталити 2: отрубает противнику голову (см.).
Фаталити 1: при помощи своего куная отрубает противнику голову, а затем разрубает туловище.
Фаталити 2 (классическое): снимает маску и струёй огня испепеляет противника (см.).
Ну и как тут обойтись без «Toasty!»? Напрашивается само собой!
Фаталити 3 почти не отличается от классического, но в конце ещё произносится «Toasty!» (см.). Вот теперь идеально 🙂
Игра стала крайне жестокой, но не всем и не всегда жестокость приходится по вкусу и настроению. Иногда хочется, чтобы «победила дружба». Конечно, можно просто не выполнять добивание и подождать, пока противник сам свалится на землю, но ведь это скучно! Хочется выпендриться, сделать какой-то запоминающийся жест. И такую возможность игрокам тоже дали.
В «MK II» можно вместо фаталити исполнить так называемый «friendship» (англ. «дружба»), во время которого участники турнира совершают разные миролюбивые действия. Выглядит это весьма комично.
Лю Кан танцует под музыку диско,
Джонни Кейдж дарит проигравшему свой автограф,
ниндзя (Саб-Зиро, Скорпион и Рептилия) рекламируют куклы самих себя,
Китана дарит тортик,
Милина сажает цветок,
Кун Лао достаёт кролика из шляпы,
Шан Цзун делает волшебную радугу,
Барака дарит подарок,
а Джакс делает бумажную гирлянду (см.)
Babality все похожи друг на друга, поэтому достаточно одного видео. Но если вам интересно, то вот тут они все показаны.
При этом создатели игры с интересом следили за всеми слухами и письмами фанатов. Уже планировалась разработка сиквела, где игроков будут ждать новые сюрпризы.
Видеоролики взяты с сайта mksecrets.net
Год выхода: 1993/1994
500 лет назад колдун Шан Цзун был отправлен из Внешнего мира на Землю, чтобы нарушить равновесие защищавших её сил порядка. С помощью своего подручного, четырёхрукого гиганта Горо, он стал хозяином священного шаолиньского турнира по боевым искусствам. Шан Цзун извратил этот турнир, превратив его в жестокое смертельное состязание, и перенёс место его проведения на свой собственный остров.
С тех пор на протяжении пяти столетий никому не удавалось одолеть Горо. Силы Земли постепенно стали выходить из равновесия, и по мере того, как планета людей погружалась в хаос, истончалась грань между мирами. Ещё немного, и она стала бы столь хрупкой, что силы Внешнего мира смогли бы прорвать её и хлынуть на Землю. Их целью был захват Земного мира и порабощение всего человечества.
Но планам Шан Цзуна не суждено было сбыться. В последней Смертельной Битве земной герой по имени Лю Кан всё-таки смог победить Горо. Признание Лю Кана новым чемпионом позволило бы ему вернуть право проведения турнира в Шаолинь, так что Шан Цзун был вне себя от ярости. Он приказал своим воинам напасть на нескольких выживших участников турнира, а сам лично схватился с Лю Каном. И проиграл.
Но Шан Цзун не исчез окончательно. Развоплотилось лишь его земное тело; сам же он предстал перед судом Шао Кана, императора Внешнего мира.
Шао Кан подарил колдуну новую жизнь и вернул ему молодость. Это должно было обмануть земных богов и дать возможность Шан Цзуну вновь попасть на Землю. Молодость придала ему сил, так что Шан Цзун при помощи своей магии сумел не только открыть портал между измерениями, но и сделать его достаточно большим, чтобы через него мог пройти отряд воинов. И прежде, чем бросить официальный вызов землянам, он решил отомстить своим обидчикам и приказал солдатам разрушить храм Шаолиня.
Вернувшись домой, Лю Кан обнаружил на месте священного храма руины и тлеющие кости молодых монахов. За это он поклялся отомстить и без колебаний отправился на турнир во Внешнем мире.
Джонни Кейдж тоже решил принять вызов и последовать за ними. Судьба Земли это не шутки, к тому же потом можно будет снять новый блокбастер по мотивам своих приключений.
Райдэн отправился на турнир в одиночку. Зловещие планы Шао Кана пришлись не по вкусу даже ему.
Рептилия, личный телохранитель Шан Цзуна, был труднодоступным секретным противником в первой части, но теперь его решили сделать полноценным игровым персонажем.
Кстати, здесь можно исполнить уникальное «фаталити сцены»: сбросить оппонента в кислоту и посмотреть, как на поверхность всплывут его кости.
Узнав о том, что Саб-Зиро жив, восстал из мёртвых и Скорпион.
Место поединка: Портал. Дорогу к нему охраняют теневые жрецы, неподвижно висящие в воздухе.
Китана и её сестра-близнец Милина служат лично Шао Кану. Однако после того, как Китану заметили беседовавшей с одним из земных воинов, Шао Кан заподозрил её в симпатии к людям и тайно попросил Милину проследить за сестрой.
На дне этой «Ямы» нет острых лезвий, но падение с такой высоты неминуемо кончается смертью.
Помолодевший Шан Цзун теперь тоже находится в списке персонажей, которыми может управлять игрок. Как и прежде, он может атаковать противника энергией поглощённых душ, а также превращаться в других участников турнира.
Место поединка: древний храм теневых жрецов, или просто «Башня», как его называют чаще всего. Это сооружение столь высоко, что из окон на его верхних этажах можно видеть голубое небо (чего никогда не случается на поверхности земли во Внешнем мире).
Место поединка: Арена Кана. Здесь присутствует большое количество зрителей, которые кричат и ликуют, глядя как Кинтаро сокрушает своего оппонента. В центре на троне восседает Шао Кан, а с двух сторон от него стоят Кано и Соня, прикованные к столбам.
Впечатляющий внешний вид, глубокий голос и психологически подавляющее поведение Шао Кана сделали его одним из самых харизматичных и узнаваемых «боссов» в истории видеоигр.
Если, вопреки всем ожиданиям, Шао Кан терпит поражение по правилам турнира, он так сильно расстраивается, что начинает дымиться (ага, «подгорел»!), а затем взрывается, разлетевшись на мелкие кусочки.
Лю Кан в случае своей победы возвращается в Шаолинь и там проводит долгое время в уединении, оплакивая своих погибших братьев. В конце концов он понимает, что всё произошедшее было предначертано ему судьбой.
Кейдж возвращается домой, где его чествуют как настоящего героя. По мотивам своих приключений он снимает сиквел блокбастера «Mortal Kombat». Когда «MK II» выходит на экраны кинотеатров, его признают величайшим фильмом всех времён. После этого Кейдж понимает, что выход «MK III» в будущем неизбежен.
Рептилия всегда верно служил Шан Цзуну в роли телохранителя. Пока не узнал, что колдун собирается сделать рабами Шао Кана последних представителей его почти вымершей расы. Тогда он решил принять участие в турнире, бросив таким образом вызов императору.
В случае победы в схватке с Шао Каном Рептилия затем убивает Шан Цзуна. Теперь его соплеменники могут жить спокойно.
Саб-Зиро действительно погиб на предыдущем турнире. Но когда до клана Лин Куэй дошёл слух о том, что Шан Цзун всё ещё жив, они сразу же послали нового убийцу, чтобы он довёл дело до конца. Это младший брат Саб-Зиро, который взял его имя.
Если победа достаётся Шан Цзуну, он становится новым правителем Внешнего мира. Ослабив границу между измерениями, он и его элитная группа волшебников отправляют на Землю бесчисленную орду демонов и обрекают всех её выживших жителей на рабское существование в вечном мраке.
Джакс в случае победы помогает Соне бежать на Землю через пространственные врата. Пользуясь случаем, Кано тоже бежит и скрывается.
Если победит Милина, ей больше не нужно будет скрывать свой тайный союз с Баракой. Расправившись с Шао Каном, они будут править Внешним миром как король и королева.
Что же до самого Бараки, то он не прочь стать королём и в одиночку. Если ему удастся самому сразить Шао Кана, мутанты Пустошей взбунтуются и нападут на императорских солдат. Со временем они победят, и Барака будет провозглашён новым правителем.
Райдэн в случае победы расправится с приспешниками Шао Кана и уничтожит врата между измерениями, чтобы навсегда защитить Землю от вторжения.
Обычно в случае проигрыша игрок видит надпись «game over» на фоне Пустоши, но, как и в первой части, есть и другая заставка, которая появляется 1 раз из 30-ти. На фоне логова Горо игрок видит надпись «game over?» и под ней большую римскую цифру «III». Это намёк и на разработку сиквела «MK III», и на существование логова Горо в качестве секретной локации в «MK II». Ещё пара таких намёков содержится в надписях, которые игрок может видеть после прохождения игры.
В турнирной лестнице между рядовыми участниками и тремя финальными «боссами» (Шан Цзун, Кинтаро, Шао Кан) стоит загадочный этап «?«. Обычно, проходя в финал, игрок минует этот этап, но вопрос о том, что же это за «?», продолжает мучить его.
Линейная турнирная лестница выполнена в виде высокой скалы с Шао Каном на её вершине.
Последнюю зовут Джейд (англ. «нефрит»). Чтобы найти её, нужно непосредственно перед этапом «?» выиграть бой лишь при помощи нижних ударов ногами. В этом случае персонаж игрока переносится обратно на Землю, в логово Горо, и там вступает в поединок с куноити.
Подобно тому, как Рептилия в первой части был создан путём изменения характеристик Скорпиона и окрашивания его в зелёный цвет, Джейд технически является зелёной копией Китаны. При этом она намного быстрее двигается и неуязвима для всех видов дистанционных атак.
Иногда после смачного апперкота в правом нижнем углу экрана возникает мужское лицо и нараспев произносит фальцетом: «Toasty!» (что-то вроде «Спёкся!»).
Лицо и голос принадлежат звукорежиссёру игры Дэну Фордену. Говорят, этот мем возник в кругу разработчиков, когда Дэн Форден и Эд Бун играли в свою более раннюю игру, футбольный симулятор «Super High Impact». В начале матча Дэн приговаривал: «I predict toast!» («Вангую, что кто-то щас спечётся!»). Затем это преобразовалось в «I predict toasty» и уже в такой форме распространилось среди сотрудников студии.
Кстати, зашифрованную надпись «SRUEP GHIH MIPTAC» («Super High Impact») иногда можно увидеть после прохождения «Mortal Kombat II». Теперь вы знаете, к чему она относится. На случай, если кого-то мучил этот вопрос.
Все поединки с секретными персонажами проходят в логове Горо.
Технически это перекрашенный вариант Скорпиона, но он намного быстрее двигается, что делает его крайне опасным противником. Кроме того, характерной чертой Смоука является то, что от него постоянно идёт дым.
Игра идёт до тех пор, пока один из участников не получит семь очков.
Слухи о других секретных персонажах
В поисках секретных бойцов фанаты излазили игру вдоль и поперёк, и конечно обратили внимание на «Факела» и его соперника на мосту над Ямой.
А ещё кто-то когда-то якобы увидел в игре красную версию Китаны. Слух об этом распространился среди подростков подобно лесному пожару, и несмотря на полное отсутствие доказательств, это стало прямо-таки городской легендой. Воображаемая девушка получила прозвище «Скарлет» (англ. «алая»).
На этом пока всё. Вторая статья будет целиком посвящена многочисленным фаталити персонажей. Подписывайтесь!
Видеоролики взяты с сайта mksecrets.net
Косплей на Синдел и Кабала из Mortal Kombat 11
А визитной карточкой Кабала являются его крюки Шуангоу. Именно такая форма шуангоу в МК 11 называется «Клинки возмездия»:
Не забываем про древковое копье Гуан Дао у Синдел. Использованный материал- сталь. Не стачиваем режущую кромку и используем «мягкую» сталь, чтобы не было претензий по «холодности».
У Кабала в МК 11 великое разнообразие емкостей с топливом. Мы выбрали одну из наиболее интересных под названием «Чудесный бальзам Эррона Блэка».
Раз уж заговорили о виде сзади, то я просто оставлю это здесь:
Кстати о клинке, мы выбрали косплеить модификацию лезвия под названием «Дырокол Королевы».
У Синдел также много головных уборов, украшений и масок в МК 11. Я выбрала корону с черепами под названием «Изящество с рождения»
Шрамированную кожу я сделала Кабалу с помощью силиконового строительного герметика. Шикарная вещь, скажу я Вам! Быстро сохнет, по высыхании тянется и сохраняет пластичность. Чтобы у Кабала сквозь герметик проглядывало мясцо, я сделала защипы на кожзаме клеем, которые прокрасила розовым полимером. Вот, что вышло:
Синдел умеет левитировать, что мы очень хорошо помним и из предыдущих частей МК.
За внимание спасибо! Кому интересно наше творчество, заходите на странички Вконтакте и Инстаграм:
Озвучка Mortal Kombat
А помнишь мы играли «Mortal Kombat» 1992 г. (SEGA, SNES, PC)
Я практически уверен что на данный момент и взрослые и дети, все хотя бы раз в жизни слышали о вселенной «Mortal Kombat», кто то просто слышал, а кто то (в том числе и я) является фанатом этой культовой серии файтингов. Я вам предлагаю вернуться в прошлое, и вспомнить самую первую часть вселенной.
Из-за своей популярности, игр была портирована практически на все игровые устройства, самыми заметными из них стали версии на Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System, но обе версии игры были подвергнуты цензуре, на SNES была самая красивая графика, яркие краски, четкие движения бойцов,
но благодаря цензуре, кровь была заменена на пот, а фаталити были частично ли полностью изменены, и именно по этому игра полностью провалилась в продажах по сравнению с версией игры для SEGA, в которой не было такой графики и красок, но в ней можно было включить оригинальные фаталити и кровь.
Так же «Mortal Kombat» был несколько раз нелегально портирован на Dendy и NES, одна из версий игры называлась «Mortal Kombat II», и включала в себя всех бойцов из первой части игры кроме Рептилии, а так же все арены. В этой версии игры была возможность поиграть за Горо и Шанг Цунга, но Горо почему-то был ниже всех персонажей в игре, а Шанг Цунг не обладал спец. приёмами, и мог только случайно превращаться в разных персонажей. Также в игре не было добиваний, а часть снарядов не имела каких-либо специальных эффектов, например у Скорпиона не было гарпуна, ну а заморозка Саб-Зиро не замораживала.
Как в Mortal Kombat появились добивания friendship и babality
С очередным обновлением в Mortal Kombat 11 вернулся, пожалуй, наиболее любопытный и в то же время странный подвид добиваний — friendship. Для молодых геймеров эти глуповатые сценки внезапной дружелюбности в исполнении бойцов, только что молотивших друг друга в кровавое месиво, могут показаться чем-то чуждым для серии и китчем ради китча, однако корни этого явления уходят к самым истокам культовой серии файтингов.
Одно из самых жестоких fatality Mortal Kombat
Консервативная американская общественность оказалась совершенно не готова к тому, что вместо весёлых забегов по зелёным лужайкам, дети вдруг начнут устраивать на экранах телевизоров натуралистичные изуверства в самых извращённых формах. Именно дети, поскольку видеоигры тогда и в общественном сознании, и в маркетинговом позиционировании находились не слишком далеко от обычных физических игрушек. К слову, от производителей игрушек и отпочковались многие современные видеоигровые издательства, вроде Nintendo или Bandai.
Переживающая за покалеченную «Смертельной Битвой» детскую психику общественность выплеснула праведный гнев сначала на телевидение, а затем и в конгресс США, где сенатор Джозеф Либерман доказывал необходимость госрегулирования игровой индустрии, иллюстрируя свои доводы красноречивыми футажами из Mortal Kombat.
Фрагмент тех самых слушаний. Полную запись можно легко найти на YouTube
Результатом слушаний в конгрессе стало учреждение в 1994 году независимой американской рейтинговой комиссии ESRB, которая продолжает свою деятельность и по сей день. Аналогичные комиссии были созданы и в других регионах. В Европе возрастными рейтингами занялась PEGI, в Германии — USK, в России — RARS, и так далее. Кстати, на моём личном бложике как-то выходил материал про специфику работы рейтинговых комиссий в разных странах и перспективы их существования в недалёком цифровом будущем.
Благодаря первой Mortal Kombat игры перестали быть детским развлечением теперь уже официально, за что аудитория по всему миру отблагодарила разработчиков из Midway небывалым вниманием и высочайшими продажами. Мало того, что споры об игре доносились из каждого телевизора, да ещё и новый статус «только для взрослых» сработал на все возможные возрастные аудитории как призыв к действию, ибо нет ничего более желаемого, чем запрещённое.
Примечательно, что лишённая цензуры версия MK2 для SEGA в пять раз обошла по продажам «облегчённую» версию для SNES
Midway получили огромную аудиторию и вычищенное от сердобольных активистов правовое поле. Бой был выигран по всем фронтам, и до «flawless victory» не хватало лишь одного штриха — особенно издевательского добивания. Таким добиванием как раз и стали «френдшипы», максимально нелепо встроенные в ещё более кровавую вторую часть файтинга. Хотели меньше жестокости? — Получите идиотские сценки с мыльными пузырями. Переживали за неокрепшую психику детей? — Вот вам возможность превратить жестоких убийц в ревущих младенцев.
Friendship в Mortal Kombat 2
Простые игроки оценили всю ироничность происходящего, поэтому воспринимали «добрые добивания» на ура вплоть до конца четвёртого поколения консолей. В 1997 году Midway, видимо, посчитали, что шутка затянулась, поэтому в четвёртую номерную часть Friendship с Babality не попали, хотя «младенческие добивания» всё же ненадолго вернулись в Mortal Kombat 9.
Babality в Mortal Kombat 9
Сейчас friendship с babality уже не несут с собой никакого троллинга или иронического подтекста со стороны авторов игры, но прекрасно работают на самых пожилых поклонников «Смертельных Битв», чья хрупкая детская психика была «жестоко сломана» в середине девяностых. Работают же, не так ли?
Смертельная схватка: восточноевропейские файтинги 90-х
Соборъ (1991). Скрин с ютуба
Choose an enemy (1991). Скрин с ютуба
Prawo Krwi (1995). Скрин с ютуба
Metal Kombat (1995). Скрин с ютуба
Еще один гибрид файтинга с бит-эм-апом (здесь второго даже больше), причем, несмотря на название, отсылок к Mortal Kombat здесь нет, скорее всего это было просто сделано для привлечения внимания. Довольно странная игра, в которой мы управляем добрыми роботами и уничтожаем плохих (почему-то мехами их язык не поворачивается назвать). В отличие от многих игр из этого списка, польский издатель Marksoft, выпустивший и эту игру, в середине 90-х наштамповал довольно много интересных, хоть и забытых, проектов.
Super Taekwondo Master (1996). Скрин с ютуба
Mortal Kombat. Фаталити и секреты
Разработчик: Midway (The Amazing Maze Game, Ms. Pac-Man, Tapper, Rampage)
Платформа: игровой автомат «Midway Y Unit»
Древний турнир по боевым искусствам столетиями проводился в монастыре Шаолиня, пока 500 лет назад шаолиньского чемпиона монаха Кун Лао не победил «человек-дракон» по имени Горо. Этот великан, пришедший из другого мира, захватил чемпионский титул и до сих пор оставался непобедимым. На данный момент по земным меркам возраст Горо составляет 2000 лет.
После победы Горо хозяином турнира стал его покровитель, злой колдун Шан Цзун, а место его проведения было перенесено на далёкий остров в Восточно-Китайском море. Теперь пришло время очередных состязаний, и ставки в них намного больше, чем может показаться непосвящённым.
Кано — головорез, наёмник и вор-вымогатель, член международной преступной организации «Чёрный дракон». До него дошли слухи, что дворец Шан Цзуна наполнен золотом и другими богатствами, и тогда Кано вознамерился ограбить хозяина турнира. Но поскольку местоположение острова держится в секрете, единственным способом попасть туда является согласие участвовать в турнире.
Облик Кано был создан под впечатлением от фильма «Терминатор 2», который вышел на экраны годом ранее.
Место поединка: Дворцовые врата.
Персонаж Сони был создан под влиянием фильмов с Синтией Ротрок, а своё имя она получила в честь сестры создателя игры Эда Буна.
Джонни Кейдж — мастер боевых искусств и кинозвезда. Он решил принять участие в турнире, чтобы развеять нелепые слухи о том, что якобы на съёмочной площадке вместо него дерутся дублёры.
Место поединка: Внутренний двор.
Прообразом Джонни послужил Жан-Клод Ван Дамм. Он даже одет, как герой Ван Дамма в фильме «Кровавый спорт».
Место поединка: Тронный зал Шан Цзуна.
Прообразом Райдэна послужил человек-гром из фильма «Большой переполох в маленьком Китае».
Известно, что первоначально этому ниндзя планировали дать имя Тундра. Но его изменили после того, как один из разработчиков увидел фильм «Бегущий человек», где был «ледовый убийца» по имени Сабзиро.
Место поединка: Святилище Воинов.
Лю Кан — бывший член сверхсекретного общества «Белый лотос». Лю Кан покинул организацию, чтобы представлять на турнире шаолиньских монахов. Он в совершенстве владеет кун-фу, силён духом и презирает Шан Цзуна.
Место поединка: Яма. Позже я расскажу, почему она так называется.
На Пикабу есть пост с картинками, на которых герои игры сопоставляются со своими прототипами.
Кано вырывает из груди сердце;
Райдэн направляет в голову противника разряд молнии, в результате чего она взрывается.
Скорпион неожиданно снимает свою маску вместе с лицом, и под ней оказывается голова мертвеца. Затем он выдыхает мощную струю пламени, испепеляя противника.
Соня, которая была добавлена в игру позже всех, тоже испепеляет противника, но при помощи «воздушного поцелуя».
Самым жестоким считается фаталити Саб-Зиро: схватив противника за голову, он вырывает позвоночник из его тела. (Надо полагать, все прикреплённые кости были сломаны ещё во время поединка. )
Вместо этого он просто наносит серию добивающих ударов.
Поражение Шан Цзуна кажется невероятным, но если оно случится, это будет означать конец смертельного турнира в его прежнем виде.
В случае победы Кано руководство проведением священных турниров перейдёт к его организации «Чёрный Дракон». Наступит эпоха вероломства и убийств, преступники покроют позором турнир и его участников. Через какое-то время традиция состязаний умрёт, и на острове воцарится анархия.
Ставкой для Сони в этом турнире стала не только её жизнь, но и жизни членов её отряда. Лишь в случае её победы спецназовцы останутся в живых. Более того, она положит конец группировке «Чёрный Дракон» и власти Шан Цзуна.
Пройдя через множество смертельных ситуаций, Джонни Кейдж поймёт истинную ценность своих боевых навыков и настоящий потенциал священного турнира. Он вернётся в Голливуд с титулом Великого Чемпиона и снимет фильм «Mortal Kombat», а затем и множество его сиквелов.
Победа Райдэна не станет для него неожиданностью. Он никогда не был высокого мнения о волшебстве Шан Цзуна и силе Горо. Тем более, не воспринимал всерьёз других участников турнира. Состязания со смертными ему быстро наскучат, и он пригласит других богов принять участие в турнире. В результате их битвы будут длиться годами, и это обернётся полным уничтожением нашего мира. Но какое богам до этого дело?
Если Великим Чемпионом станет Саб-Зиро, он исчезнет в тени так же незаметно, как вышел оттуда. Единственной целью ниндзя было убийство Шан Цзуна: один из богатых врагов колдуна предложил за его голову целое состояние. Выполнив свою миссию, Саб-Зиро получит столько денег, что сможет навсегда оставить опасную профессию ниндзя.
Вернёмся к Яме. Это особое, можно сказать, магическое место, с которым связан целый ряд секретов. Недаром в небе висит полная луна.
Поединок здесь проходит на каменном мостике высоко над. собственно, ямой. Несмотря на прыжки и удары, просто так участники турнира вниз не падают. Но если, завершая поединок, нокаутировать проигравшего противника мощным апперкотом, он полетит с мостика вниз и либо разобьётся, либо будет насажен на одно из множества острых лезвий, которыми покрыто дно ямы и даже колонны, которые поддерживают каменный мост.
Это называется «stage fatality» или «фаталити сцены».
Обычно в случае проигрыша игрок видит надпись «game over» на фоне логова Горо, но также есть и другая, очень редкая заставка «game over», которая появляется примерно 1 раз из 30-ти. На экране появляется каменный мостик над Ямой, затем камера опускается вниз до самого дна.
Зритель при этом может рассмотреть окровавленные трупы, свисающие с каменных колонн, лезвия и оторванные головы на дне Ямы.
Рептилия появился в третьей ревизии «Mortal Kombat» (Revision 3.0), но он был спрятан так хорошо, что никто не подозревал о его существовании. Лишь спустя месяц, уже в Revision 4.0, Бун добавил подсказки о том, как отыскать секретного персонажа:
— Alone is how to find me («Меня можно найти лишь в одиночку»)
— Look to La Luna («Смотри на луну»)
— Blocking will get you Nowhere («Блокирование [ударов] ни к чему не приведёт»)
Если все эти условия соблюдены (и вы точно играете в MK Rev.3.0-5.0), то вы сможете вступить в поединок с Рептилией. Он проходит на дне Ямы.
Пусть вас не смущает надпись «SCORPION». Дело в том, что Бун сделал Рептилию в одиночку и на скорую руку, без ведома своих товарищей. Будучи программистом, он не занимался рисованием плашек с именами, а просто взял модель Скорпиона изменил его параметры, включая цвет костюма.
Кстати, оторванные головы, которые вы можете видеть на скриншоте, принадлежат Эду Буну, Джону Тобиасу и Джону Фогелю 😉
Масла в огонь добавил журнал «Electronic Gaming Monthly», где в марте 1993 года был опубликован снимок экрана с красным ниндзя и надписью «ERMAC WINS». К нему прилагалось письмо некоего Тони Кейси, который утверждал, что он нашёл секретного персонажа в SNES-версии игры и сделал снимок экрана на свой Polaroid.
На этом всё. Жду ваших оценок и комментариев )
Видеоролики взяты с сайта mksecrets.net
Акриловый декупаж и ретрогейминг ч.1
Относительно недавно открыл для себя возможность переноса изображения на любую поверхность по средствам акрилового декупажа и решил скрестить это со своим увлечением ретроиграми, вот что в итоге получилось.
В народе техника называется мордой в лак. Для изготовления нужен цветной лазерный принтер, акриловый водорастворимый лак, мягкая кисточка и поверхность на которую будете переносить изображение, в моём случаи это фанера. Так же желательно иметь в распоряжение один офисный файл и валик для раскатки обоев либо просто пластиковую карту.
Если интересно со следующими работами могу сделать подробную инструкцию.
Герои файтингов исполняют Пыточный танец
22 августа умер Юрий Живов
Юрий Викторович Живов – популярный авторский переводчик, переводчик-синхронист с немецкого и английского языков.
С его голосом выросло целое поколение киноманов. Юрий перевел и озвучил больше 1300 художественных произведений.
С 1980 года Живов работал в структуре организации UNEP (Программа Организации Объединённых Наций по окружающей среде). Сопровождая экологов, он объездил всю Африку и Ближний Восток. Чтобы понять ментальность и культуру арабов, начал изучать арабский язык.
В 1987 году в Москве Юрий Живов впервые узнал о кино в авторском переводе, он посмотрел комедию «Мальчишник» с переводом Алексея Михалёва и, по его словам, «был поражён». Голос знаменитого мастера и новые смысловые акценты совершенно изменили знакомый, много раз пересмотренный фильм. В том же году Юрий Викторович сам решает заняться переводом, а его первым опытом стали драма «Любовник леди Чаттерлей», фильм ужасов «Вой» (The Howling) и комедия «Исповедь чистильщика окон». Живов работал над переводами по вечерам, совмещая новое увлечение с основной деятельностью. В процессе работы он понял главное: нужно пропустить фильм «через себя», стать его соавтором, выделить для зрителя самое важное и одновременно остаться за кадром.
В марте 1993 г. Живов уволился из UNEP, и его основным занятием стал авторский перевод фильмов на видеокассетах для студий и частных заказчиков. Он работал много и быстро, за рабочую неделю переводя по 10-12 фильмов, за один лишь 1993 год сделав около 400 переводов кино. Часто приходилось переводить без подготовки, хотя это ему категорически претило и не нравилось. Полный монтажный лист фильма он никогда не писал, считая, что удачные находки всегда спонтанны.
Много переводил и в XXI веке, в основном, по заказам любителей одноголосой озвучки