мобитрак еда на колесах

Фудтраки: как они устроены и кто их выпускает в России

Еда «на колесах» — это всегда ощущение праздника, свободы и ожидание новых гастрономических впечатлений. О том, как работают футраки в России и кто занимается развитием мобильной торговли, рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке образовательного проекта GAZ Campus.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

Что такое фудтрак?

Фудтрак — это фургон с оборудованной кухней, из которого может осуществляться торговля. Выглядит фудтрак как обычный фургон, транспортное средство, которое должно соблюдать правила дорожного движения, — так его и воспринимают сотрудники ГИБДД. Но для представителей Роспотребнадзора, Налоговой и других контролирующих органов фудтрак – объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, пока нет.

Закон о мобильной торговле в России рассматривают уже два года: его внесло Министерство промышленности РФ, затем одобрило правительство и два комитета Госдумы, а Совет Федерации представил доводы о доработке, которые были учтены. Сейчас закон вновь на рассмотрении в Совете Федерации и, возможно, в ближайшее время он будет принят на государственном уровне.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесахЕкатерина Шаповалова

Что такое фестивали фудтраков?

В 2018 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу, «еде на колесах» дали ход — для проведения мобильных фестивалей региональных кухонь в рамках Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» были построены специальные фудтраки ГАЗель NEXT. Их было 11 — по количеству городов-участников Чемпионата мира, по которым путешествовали фудтраки и знакомили туристов с кухнями и блюдами различных регионов нашей страны, — от Сочи до Калининграда.

Начался гастро-пробег в 2018 году с Нижнего Новгорода — города, который является родиной автомобиля ГАЗ. Тогда впервые за историю было выдано разрешение на работу фудтраков в Нижегородской области — с 2014 года властями города рассматривалась инициатива предпринимателей об необходимости легализации фудтраков, но безрезультатно.

После, в рамках проекта «Гастрономическая карта России», мобильные фестивали с фудтраками стали проводиться регулярно. Было проведено 8 фестивалей. Многие собственники и шеф-повара вдохновились такой инициативой и продолжают развивать мобильную торговлю в своих городах и сегодня. Но чаще всего предприниматели хотят менять локации в течение сезона, т.к. постоянная точка, привязка к одному месту, разрешенному для торговли, не рентабельна. Сейчас в некоторых регионах обсуждается разрешение на торговлю в нескольких точках, минимум — трех.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах11 фудтраков ГАЗель NEXT

На вебинаре в рамках образовательного проекта GAZ Campus Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России», рассказала про участников фестиваля. Большинство из них – владельцы или шеф-повара действующих ресторанов. Они специально для работы фудтрака преобразовали свои ресторанные блюда в формат one-hand-food (помещающиеся в одну руку). Каждый фудтрак таким образом представлял национальные блюда своего региона.

«Наших шеф-поваров, которые никогда не готовили в фудтраке и в принципе никогда не готовили на улице, мы «вытаскивали» из их кухонь для того, чтобы с их региональной кухней, познакомилось как можно больше людей. Очень важна поддержка регионов. Потому что один из важных аспектов на наших фестивалях – это массовые дегустации», — рассказала Екатерина.мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесахУчастники фестиваля «Гастрономическая карта России»

Отличия фудтрака от стационарного кафе

Кафе на колесах – отличная возможность для рестораторов быть мобильными и всегда оказываться в местах скопления людей. На городских праздниках, фестивалях, ярмарках, летних вечеринках на свежем воздухе.

Визуализация. В это понятие входит и внешний вид автомобиля, и сам процесс приготовления еды, скрытый от глаз гостей.

Еще одно отличие – прямой контакт с поваром. Так или иначе повару приходится или выходить из автомобиля, чтобы привлечь народ, или принять заказ у клиента, а затем еще и красиво приготовить блюдо.

Ежемесячные траты. Фудтрак не требует аренды, чего нельзя сказать о стационарном кафе или ресторане. Однако главный минус фудтрака – отсутствие коммуникаций – воды, света и газа. Об этом нужно позаботиться заранее.

Сезон. Фудтрак может работать и зимой, но вот спрос на него куда меньше, чем летом. Ведь многим хочется посидеть в теплом помещении, когда на улице холода. Поэтому основной сезон работы фудтрака – лето, а вот у стационарного кафе, ресторана – круглый год.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

Посмотреть полную запись вебинара можно на сайте GAZ Campus.

GAZ Campus — это уникальный образовательный хаб, принадлежащий эксклюзивному дистрибьютору бренда ГАЗ Группе компаний Современные транспортные технологии.

Проектом предполагается не только регулярное проведение бесплатных обучающих вебинаров с привлечением экспертов различных направлений бизнеса, но и публикации в печатных и электронных СМИ экспертных статей и мнений, создание собственной интернет-платформы, и формирование профессионального сообщества.

В основе его лежат две фундаментальные составляющие:

• Обучение. Привлечение экспертов, ведущих спикеров для обмена лучшими практиками, кейсами, прогрессивным опытом и работающими аспектами бизнеса.

• Бизнес-решения. Разработка готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела.

Участники проекта получат не только доступ к эксклюзивной информации о текущей ситуации на рынке, но и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.

Источник

Мобитрак еда на колесах

О выборе формата
Идею я подглядел в Америке, мне это всегда нравилось, и со временем я понял, что можно сделать что-то похожее и у нас в России. До фудтрака у меня было три ресторана с восточной кухней, первое время они работали успешно, но потом локации стали постепенно приносить все меньше прибыли, произошло это по ряду причин. Ребрендинг ресторана стоит больших денег и этот фактор также подтолкнул к покупке фудтрака – такой вариант мобилен, более свободен в плане бизнес-процессов. Кроме того, концепция фудтрака с большей легкостью поддается изменениям.

О вложениях в запуск
Фудтрак имеет свою стартовую стоимость, а дальше цена уже варьируется в зависимости от предпочтений клиента, для наших задач стоимость составляет около 4,5 млн рублей.

О доходах
Мы живем на 12%-14% от выручки, это нормально для общепита. Пандемия на нас повлияла в положительную сторону, в силу закона мы имели право работать во время карантина.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

О трудностях формата
Трудность только одна – нет необходимой мобильности. К сожалению, заложенный потенциал концепции фудтраков не реализовать, мы привязаны к участку и не можем передвигаться. Сложность состоит в поиске участка для работы. К сожалению, на государственных и городских территориях мы не можем стоять из-за юридических сложностей, а частные территории не всегда подходят под наши критерии.

О конкуренции
Да, в Петербурге огромное количество заведений, которые предлагают шаверму. Я изучал рынок перед тем, как начать и понял, что у всех заведений подобной направленности примерно одинаковый набор позиций. Я же взял за основу способ приготовления швармы, который используется на Ближнем Востоке. Повара с Востока помогали нам в разработке меню, а мы его уже дорабатывали под нашего потребителя. На выходе получился эксклюзивный продукт, поэтому конкуренции мы не боялись.

О трендах в формате
Я считаю, что в тренде всегда будет разнообразие кулинарного мира. Нужно давать людям возможность попробовать разные кухни в одном месте. Я подглядел это в Америке, там рядом друг с другом могут стоять 20 заведений абсолютно разных направленностей. И это круто!

О перспективах
У нас есть планы по расширению, конечно, но пока главной проблемой является поиск подходящих мест под наши фудтраки. Очень многие интересуются нашей франшизой, но я считаю, что подход к франшизе должен быть грамотным. Просто брать деньги и пускать все на самотёк крайне глупо, ведь мы можем потерять свое лицо. Потенциальный франчайзи должен получать от нас готовый полуфабрикат, мы должны научить его правильно готовить и отдавать гостям. Сегодня имеется план увеличения мощности нашего цеха по производству полуфабрикатов, только после его модернизации можно будет думать о возможности запуска франшизы.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

О вложениях для запуска
Для запуска фудтрака было вложено два с половиной миллиона рублей.

Об особенностях бизнеса
Во время пандемии бизнес шел только вверх, так как все рестораны были закрыты, но люди хотели есть вкусную и необычную еду, а гастрономическая бургерная «Янхук» предоставляла эту возможность благодаря фудтраку. Выручка в это время тоже была хорошая, – мало конкурентов и необычный формат.
Сегодня проблемы нашего формата такие же как у любого другого – высокие цены на товары, еще больше количество людей ленится и не хочет работать. Типичные проблемы для ресторанного бизнеса

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

О выборе формата
Я с детства люблю готовить, но никогда не занимался едой. Управлял компаниями, занимался по большей части продажами, развитием сетей. Раньше я часто посещал различные гастрономические фестивали, но никогда не мог найти то, что выделяется. Я считаю, что авторского фастфуда в России крайне мало. Есть «Макдоналдс» и «Бургер Кинг», но еда, которая хранится 7 дней, и с ней ничего не происходит, – не еда. Я считаю, что фастфуд может быть полезным. Глядя на Америку, мы видим другой уровень развития этого бизнеса, видим разнообразные и интересные вариации, маленькие семейные бизнесы или фудтраки, подъезжающие к торговым центрам на обед. Мне тоже хотелось чего-то интересного и разнообразного, поэтому я решил применить для готовки технологию сувид, которая позволяет готовить вкусные и полезные для здоровья блюда.

О вложениях для запуска
Размер моих вложений составил примерно 4,7 млн рублей. Я брал лизинг на юридическое лицо, которое идет без НДС, поэтому переплата составила 700 тысяч рублей. Еще я взял много лишней посуды, утвари и всяких мелочей. Но эта сумма включает в себя все, вплоть до проработки фартуков и блюд.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

О доходах
Заработок — понятие растяжимое. За год работы мне не удалось выйти на прибыль, но были месяца, когда удавалось закрывать лизинг, который у меня составляет 160 тысяч рублей. Таким образом, можно считать, что владелец фудтрака зарабатывает 160 тысяч рублей, а также эмоции и колоссальный опыт. Получать прибыль можно, просто я запускал проект в самый неудачный момент. Фудтрак был сделан к зиме, возникли юридические сложности при получении места для размещения. В связи с этим фудтрак стоял без работы 2 месяца. Затем проходили небольшие фестивали, на смену выезжали 4-5 человек, и вся прибыль уходила на зарплату. Для сравнения, впятером нам с трудом удавалось сделать кассу в 30 тысяч рублей. А этой зимой был фестиваль «Сыр. Пир. Мир», где мы вдвоём уже делали кассу 250 тысяч рублей и справлялись отлично, потому что оптимизировали все процессы.

О трудностях формата
Самая большая трудность связана с арендой. Если бы фудтраки были утверждены на законодательном уровне, то с местами для их размещения не было бы столько сложностей. Мы совсем недавно переехали в Мурманск. Это такой резкий неожиданный поступок, который многие почему-то называют смелым. Так вот, здесь таких сложностей нет, потому что наш формат тут в диковинку, и я знал куда еду и к кому. В Москве и Московской области найти достойное место просто невозможно, с кем бы из сообщества я не общался, все испытывают колоссальные трудности с поиском хорошего места. Также играет свою роль сезонность. На севере люди к морозу относятся иначе, для них температура минус 10 градусов — это уже тепло, да и для меня самого теперь тоже. И конечно, кадры — стандартная проблема, трудно найти хорошего повара и продавца в одном лице. А так, особых трудностей нет, мы сталкиваемся больше с недоверием людей к нашему формату. Все из-за того, что 90% игроков рынка готовят из замороженных продуктов, поэтому люди думают, что все такие. Но мы не такие, моя миссия состоит в том, чтобы доказать всей России, а затем, надеюсь, и всему миру, что можно относиться к фастфуду по-другому. Фастфуд не значит «вредно», фастфуд значит «быстро».

О трендах в формате
Даже представления не имею какие есть тренды, потому что я сам хочу диктовать тренды. Могу сказать одно – нужно смотреть на Америку, через 7 лет это все может быть у нас, если мы будем делать все правильно.
Основной наш тренд пока — это покупка наиболее быстрого в приготовлении продукта, конечно, это заморозка и цель состоит в том, чтобы продать его как можно дороже.

О переезде в Мурманск
Это интересная история. Когда началась пандемия, я выложил фудтрак на авито. Денег не было, стало совсем тяжело. Когда баланс составил минус 800 тысяч рублей, я понял, что что-то идёт не так. Откликов на объявление практически не было, но зато начали звонить люди, которые тоже занимаются фудтраками. Начали появляться новые знакомства, какая-то общая информация, стали предлагать места, поэтому я решил его оставить. Таким же образом на меня вышел один из учредителей очень крупной компании в Мурманске с предложением купить фудтрак. Я понял, что это может стать для меня неким трамплином, и мы решили поехать в Мурманск.
Насчет возвращения пока не решил. Проблема в том, что бизнес в Москве не оставляет времени на личную жизнь, я чувствую это сейчас. Там (в Москве) ощущается постоянная загруженность, злость, агрессия, суета. Здесь (в Мурманске) спокойно: природа, свежий воздух и хорошие люди.
Что же касается бизнеса, то покупательская способность в принципе сохранилась такой же, но изменилась сама структура потока гостей. Люди более добрые и не привыкшие к высокому классу сервиса, поэтому проще управлять чеком. В Москве народ недоверчиво относится ко многим вещам, а здесь все строится на доверии. Средний чек вырос, здесь мы начали вводить новые позиции из местной рыбы. Аренда такая же, разрыв в доходах населения тоже такой же, как в Москве, – у кого-то совсем ничего нет, а у кого-то так много, что не знают куда тратить.

Источник

Бизнес на колесах: что нужно учесть, если хотите открыть мобильный стритфуд в России

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

Руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито»

Стритфуд на колесах — фудтраки и кофетраки — часто можно увидеть на форумах, музыкальных фестивалях, в городских парках и торговых центрах. Отсутствие законодательной базы пока не позволяет ресторанам на колесах перемещаться по улицам, но в крупных городах все равно появляется все больше мобильных точек общепита.

Сергей Никольский, руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито», рассказывает, как развивается направление мобильного стритфуда в России и что нужно знать желающим зайти в эту нишу.

Не самый мобильный бизнес

Сейчас в России нет законодательной базы, которая позволяла бы владельцам фудтраков вести действительно мобильную торговлю, перемещаясь вслед за потоком покупателей. С 2018 года на рассмотрении Госдумы находится законопроект, принятие которого позволит стритфудам на колесах переезжать с места на место, но пока его принятие откладывается.

В некоторых городах России при этом действуют локальные акты, позволяющие фудтракам перемещаться по городу. Например, такая практика с 2018 года применяется в Нижнем Новгороде. А в июле этого года фудтраки легализовали в Санкт-Петербурге.

В большинстве городов России для работы необходимо арендовать место под фудтрак. Заключить договор аренды предприниматель может с общественным пространством — например, городским парком или частным арендодателем. Во втором случае получится разместиться, например, на территории парковки торгового центра или бизнес-холдинга. Но владелец фудтрака все равно остается привязан к конкретной точке в городе.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

Основатель сети мобильных кофеен «Кофельяно» Алексей Федосов

Надеяться на внесение изменений в законодательство на федеральном уровне в ближайшее время не стоит. Но ситуация такова, что у региональных властей сейчас достаточно полномочий для легализации фудтраков. Опыт Нижнего Новгорода, Костромы, Татарстана — наглядный пример. При этом в Москве и Санкт-Петербурге направление стритфуда на колесах все равно более развито, чем в остальных городах страны.

Основатель нижегородской сети гриль-баров на колесах «Горячо» Игорь Ладыгин

В Москве кофетраки и фудтраки по большей части размещаются в парках или на территории торговых центров на окраинах города. Из-за этого сложно понять, где таких точек все-таки больше — в Москве или Санкт-Петербурге. Петербург сам по себе более компактный, мобильные кофейни там больше сконцентрированы в центре. Из-за этого возникает впечатление, что там их очень много.

Сколько стоит запуск бизнеса на колесах

Как отмечает вице-президент ассоциации «Гастроном» Илья Завельский, в среднем первоначальные инвестиции для открытия стритфуда на колесах колеблются от 2 до 2,5 млн рублей с учетом не только затрат на сам фудтрак, но и других расходов — например, на проработку меню и оформление документов, необходимых для старта бизнеса (потребуется оформить статус ИП, медицинские книжки для сотрудников и получить разрешение от Роспотребнадзора).

Стоимость открытия будет зависеть от того, с каким меню вы планируете работать.

Для того чтобы готовить в фудтраке блюда на гриле, потребуется и сама печь, и улучшенная система вентиляции. А вот затраты на запуск кофе-точки на колесах будут значительно ниже. Например, купить передвижную кофейню в Москве можно за 500 тысяч рублей.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Стоимость аренды места под стоянку зависит от региона и от арендодателя. По данным компании «Клен», которая оказывает услуги по открытию точек общепита, в среднем аренда в Москве места площадью 7 кв. м (столько потребуется для полноценного большого фудбаса, другие форматы потребуют меньше) будет стоить порядка 350 тыс. рублей в год, если речь идет о территории на границе Третьего транспортного кольца. Аренда в центре обойдется дороже, за год сумма составляет в среднем в 700 тыс. рублей.

Если вы планируете работать на фудтраке на крупных мероприятиях, за аренду снова придется платить. По данным сервиса Quick Resto, стоимость размещения мобильной точки на площадке фестиваля или форума стоит в среднем от 3 до 30 тыс. рублей в зависимости от масштаба мероприятия.

Как выбрать фудтрак

Почему это выгодно, если перемещаться нельзя

Основатель одной из первых в России компаний-производителей фудтраков EdaNaKolesah Рафаэль Хабиров

Запуск мобильной точки, несмотря на все ограничения, обходится дешевле, чем открытие собственного ресторана, так как расходы на аренду и ремонт ниже. Для рестораторов, у которых уже есть бизнес в традиционном формате, точка на колесах становится дополнением к основной деятельности, а новичкам в общепите позволяет протестировать гипотезы с минимальными затратами.

Ниша еды на колесах позволяет запустить бизнес намного быстрее, но самое главное — дает право на ошибку. Если не получилось на одном месте — можно с легкостью сменить локацию, а еще полностью сменить концепцию и брендинг, и все это будет намного быстрее и безопаснее, нежели работа со стационарным рестораном, ведь владелец прогоревшего ресторана теряет все вложенные деньги.

Свой первый фудтрак Рафаэль продал несколько лет назад, а теперь его проект — резидент «Сколково» — вырос в современный промышленный комплекс в Подмосковье, площадью более 4 тыс. кв. м по производству трейлеров премиум-класса. Компания развивает по такому же пути направления домов, бань, магазинов и офисов на колесах.

Игорь Ладыгин

От мобильного ресторана, если он окажется успешен, проще прийти к полноценной стационарной точке, чем с нуля. Мы начинали со смокера — гриля — на колесах, который собрали сами, потому что нам было любопытно попробовать это направление. В итоге наши смокеры и продукция из смокеров заинтересовали очень многих. Так от их производства «для себя» мы перешли к производству для всех.

В итоге развиваем два направления бизнеса. Мы научились собирать уникальные, качественные смокеры на колесах и продаем их под заказ. Параллельно мы расширяли собственную торговлю и в итоге открыли стационарный ресторан. Это оказалось проще, чем если бы мы начинали с нуля, ведь у нас уже было отработанное меню и понимание того, что понравится клиентам.

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

Алексей Федосов

Ниша бизнеса на колесах очень актуальна для самозанятых. Я знаю ребят, у которых есть кофетраки и которые путешествуют на них по России. Сейчас они поехали в Крым: покупаться, позагорать и поработать.

Еще один выгодный формат, в котором мы работаем, — выездные кофе-брейки под заказ. Допустим, компания организует для сотрудников корпоратив на природе — мы можем приехать и обеспечить участников напитками и снеками. Количество таких мероприятий, правда, невелико — пока 1-2 в месяц. Так что для нас это лишь дополнительное направление.

Как достичь максимума

Что нужно учесть, задумавшись об открытии бизнеса на колесах:

Фотографии в тексте предоставлены автором

Источник

Корпорации МСП поддержала произодство прицепов MobiTruck

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесах

МСП Банк открыл экспортно ориентированному производителю специализированных автомобильных прицепов для малого бизнеса компании «Мобитрак» (брэнд MobiTruck) кредит на 30 млн рублей для реализации новых проектов. Финансирование предоставлено по ставке 8,5 процента годовых на полтора года в рамках программы Минэкономразвития РФ. Кредитная линия обеспечена гарантией Корпорации МСП, сообщает пресс-служба корпорации.

В сообщении также отмечается, что дополнительно МСП Банк отрыл «Мобитрак» кредит на сумму 10 миллионов рублей по ставке 8,5 процента годовых для приобретения покрасочного и металлообрабатывающего оборудования.

«Спрос малого бизнеса на нашу продукцию постепенно увеличивается, несмотря на сложное экономическое положение в период постпандемии коронавируса. Спрос в основном сфокусировался на фудтраках, а так же на домах на колесах», — отметил генеральный директор «Мобитрак» Ренат Хабиров.

Предприятие выпускает трейлеры под любые задачи бизнеса: автолавки (магазин), мобильные офисы продаж, фудтраки и другое. Предприятием выполнено более 500 проектов, включая по франшизе. Окупаемость трейлера составляет, как отметили в компании, от 6 месяцев до одного года. В 2018 году трейлеры предприятия были аккредитованы ФИФА и использовались в качестве официальных информационных бюро и фудтраков на чемпионате мира по футболу. Продукция компании реализуется в регионах РФ и экспортируется в страны Ближнего Востока, Европы и СНГ.

Источник

Бизнес-план фудтрака: открываем передвижную закусочную за 8 шагов и 1,5 млн ₽

Сколько стоит всё необходимое для кафе на колёсах, какие документы понадобятся и что нужно продумать заранее, чтобы запустить свою первую точку? Разбираем по пунктам с руководителем торговой точки «Стардогс» в Москве Инной Якушиной.

Шаг первый:

определиться с концепцией и местом

Выбор точки зависит от идеи бизнеса, говорит Инна. Вы можете либо развивать собственную идею, либо работать по франшизе.

Если выберете франшизу, думать о концепции и деталях не придётся: идея уже готова, отработана и показала доходность — а запуститься можно в максимально сжатые сроки. За это придётся заплатить, зато можно избежать ошибок. «Они тебе говорят: вложишь столько — заработаешь столько. Твоё дело — найти место. А иногда и его предлагают», — рассказывает Якушина.

Реализовать индивидуальный проект сложнее и дольше: его нужно разработать с нуля, продумать всё до мелочей, понять, как выделиться среди конкурентов и потратить время на обкатку. Кроме того, идею нужно адаптировать к работе в пандемию.

Фудтраки — симбиоз автофургона и мобильной кухни. Появились в США, а в России стали популярны в последние годы. Если в Штатах фудтраки ездят с места на место и могут торговать почти везде, то в России у этого бизнеса такой свободы нет. Ограничения превращают фудтраки в мобильную альтернативу киоску: как правило, они работают на одном месте, изредка выезжая на фуд-фестивали или другие специально организованные мероприятия.

Процесс установки фудтрака такой же, как стационарной точки общепита: нужно арендовать землю или фургон вместе с ней. Универсальных рецептов для выбора места нет, говорит Инна: ошибиться можно, даже имея большой опыт. Чаще всего точки открывают на оживлённых улицах, перекрёстках и в транспортных узлах и зонах отдыха.

Часть заработка приносит доставка. С ней обычно заказывают пиццу, суши, реже — супы и вторые блюда. Если такая еда будет в вашем меню, постарайтесь организовать доставку хотя бы в соседний офис. И конечно, предусмотрите удобную упаковку для клиентов, которые теперь не едят в общественных местах, а несут блюда домой, в машину или на работу.

Шаг второй :

найти фудтрак

Если арендовать фургон и частично взять на прокат оборудование, можно уложиться в 1–1,5 млн рублей на запуск, подсчитала Якушина. Поскольку в фудтраке оборудование спрятано от клиентов, дорогие красивые грили не нужны. Собственный фургон обойдётся дороже. Разброс цен на подержанные прицепы и автомобили с фургоном на Авито — от 800 тысяч до 5 млн рублей.

Смысла покупать собственный фудтрак Инна не видит — хороший обойдётся в 3 млн рублей, в то время как аренда фургона вместе с местом в Москве стоит 200–300 тысяч в месяц в зависимости от расположения. Но потратить придётся сразу около миллиона: за первый и последний месяц плюс гарантированный платёж за третий месяц. Впрочем, его требуют не всегда.

1–1,5 млн ₽

минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования

800 тысяч ₽ — 5 млн ₽

200–300 тысяч ₽

аренда места с фургоном

1–1,5 млн ₽

минимальная сумма инвестиций в фудтрак при условии аренды фургона и части оборудования

800 тысяч ₽ — 5 млн ₽

200–300 тысяч ₽

аренда места с фургоном

Шаг третий :

купить и арендовать оборудование

Для фудтрака подойдёт элементарное недорогое оборудование: простые грили, жарочные поверхности для хот-догов, тостер, чайник. На всё понадобится не больше 500 000 рублей, говорит Якушина. А кофемашину можно арендовать — это сократит затраты на старте.

«Жарочные поверхности недорогие: я покупала бургерную за 130 000 рублей, но у меня большая проходимость и нужен был гриль, который выдаёт котлету каждые 2 минуты, как в крупных сетях фастфуда. Гриль проще и стоит дешевле — его выгоднее купить, чем брать в аренду», — рассказывает Инна.

Чтобы выбрать подходящий гриль, протестируйте их перед покупкой. Крупные производители приглашают предпринимателей к себе кухню — можно даже приехать со своими котлетами. «Они всё жарят на своём оборудовании, а ты определяешься, какой гриль нужен», — советует Якушина.

Шаг четвёртый :

изучить требования и оформить документы

Для оформления документов и открытия точки питания нужно зарегистрировать юридическое лицо или получить статус ИП — это можно сделать в Сбере. Расчётный счёт с доступом в СберБизнес откроется дистанционно сразу после регистрации в налоговой.

Затем новую точку общепита нужно зарегистрировать в Роспотребнадзоре, а для этого — заказать меню у технолога. Он же сделает калькуляционные и технологические карты. Калькуляционная карта поможет при расчёте цен: документ показывает, какие нужны ингредиенты, сколько и по какой стоимости для изготовления каждого блюда. Технологические карты составляют на каждое блюдо — это рецептура со способом приготовления, дожарки, упаковки. Их используют повара и проверяют чиновники.

Составьте программу производственного контроля качества. Она описывает, как обеспечивается пищевая безопасность на кухне, требования к обработке сырья и производству продукции — там отображён весь процесс приготовления: от получения ингредиентов до выдачи готового блюда клиенту. Карта необходима на случай проверок Роспотребнадзора, а ещё помогает поварам работать быстро и соблюдать стандарты качества.

Документы для открытия фудтрака

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесаха

мобитрак еда на колесах. Смотреть фото мобитрак еда на колесах. Смотреть картинку мобитрак еда на колесах. Картинка про мобитрак еда на колесах. Фото мобитрак еда на колесаха

Разрешение от Роспотребнадзора на установку торговой точки в выбранном вами месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *