много хлеба меню пекарня
10 московских мест, где пекут лучший хлеб
Что может быть проще, чем вкусный, свежий хлеб, один запах которого вызывает аппетит – и что может быть сложнее. Попробовав множество вариантов, рекомендуем 10 самых достойных.
Хлебная лавка «Профессор Пуф»
Несмотря на слегка эксцентричное название, хлеб здесь всамделишный, и готовят его по собственным рецептам. Используют закваски, над которыми колдовали основатели проекта, а для приготовления некоторых видов используют пшеничную муку сорта «Шугуровская»– ее, как уверяет команда проекта, отличает экологичность и качество.
Берите на дегустацию ржаной хлеб в любой вариации, его здесь порядка пяти-шести видов. Бородинский по ГОСТу и ржаной бородинский удаются пекарям прекрасно, так же как и фирменное блюдо «ляпун» – ржаная лепешка с разными начинками, например, сыром и белыми грибами. Средняя цена на хлеб 200-250 рублей. По городу сейчас уже работает предостаточно точек, штаб-квартира по-прежнему напротив Пушкинского музея.
Valiko
Небольшая пекарня и кондитерская на Даниловском рынке, здесь продают булочки, буханки хлеба, батоны (в меню порядка 16 разновидностей), а также классические десерты из нашего детства – медовик, например.
Советуем артезианский гречишный, который делают на гречишной муке и закваске с добавлением грецкого ореха и гречишного меда, с плотной и ароматной корочкой и не менее ароматным мякишем. Как и любой качественный хлеб, на следующий день он будет так же хорош. Стандартная цена за буханку – 150-240 рублей.
Пекарня «Батон»
По соседству с Valiko работает еще одна милая лавочка – «Батон», где можно запастись не только хлебом, но и печеньем. По городу есть пара точек, кроме Даниловского можно найти продукцию пекарей на Поварской улице, или заказать с доставкой в районе Сокол.
Помимо классического белого на закваске, здесь пекут багеты, чиабатты и почти десертный хлеб с названием «Фитнес» – про фитнес и хлеб спорить можно было бы долго, а вот про вкус не придется. А еще закажите довеском творожное печенье, как из советской поваренной книги, или улитки с корицей. Средняя стоимость продукции – 130-200 рублей за штуку.
Горыныч
Не пекарня, но модный ресторан, что совсем не мешает иметь собственный мукомольный цех, расстойку и печь прямо в зале. Возможно, это и не самый гениальный хлеб в вашей жизни, но зато каково развлечение! К тому же, выпекать его позвали настоящих специалистов ремесленного хлебопечения.
Посмотреть, как смалывают муку, месят тесто и выпекают кругляши хлебов здесь можно почти весь день, попутно перекусить и прихватить с собой свежеиспеченный цельнозерновой, который станет вам рублей в 350. Вот и хлебное приключение нарисовалось – обязательно попробуйте.
Рождественский бульвар, 1
Печорин
Ремесленный, крафтовый – зовите как угодно, но эта пекарная делает хлеб, который поставляют во многие рестораны. Конечно, кроме собственных выращенных с любовью заквасок, используют и правильную муку, и уже обкатанные рецепты, при этом и частенько добавляют что-то новое.
Стоит попробовать бриошь или шведский на ржаной муке с сухофруктами и семечками – может заменить целое блюдо. А еще команда печет хорошие багеты и фирменный пшеничный «Печорин №1». Помимо хлеба готовят и десерты – присмотритесь! Есть собственный прилавок на Дорогомиловском рынке или можно поискать в магазинах партнеров. Стоимость хлеба в среднем 300-350 рублей за один килограмм.
Хлеб с маслом
Пекарня-кафе, в которой на выбор почти 20 разновидностей хлеба, в том числе многозерновая чиабатта или бездрожжевой с грецкими орехами.
Если Бородинским вы уже наелись досыта, берите мультизерновой для тостов – как раз для домашней кухни и отличных сэндвичей на завтрак. Стоимость хлеба в среднем около 150-200 рублей, в Москве работают четыре кафе.
Грекова, 8
Дмитрия Ульянова, 32
Усачева, 26 (Усачевский рынок)
Профсоюзная, 22/10, корпус 1
Пекарня Франсуа
Почти а-ля Прованс – пекарня и кафе, которые в Москве организовали французы. Милое место для завтраков и встреч – в меню, кроме хлеба, выпечка и десерты.
Конечно, в первую очередь надо брать багет или хлеб с помидорами и оливками. Так же хорош и наш родной батон или классический круглый хлеб, ржаной или пшеничный. Багет обойдется рублей в 90-100, а большой хлеб в 1,3 килограмма весом станет в 280 рублей – для удобства его продают четвертинками.
Чаплыгина, 16
Печатников переулок, 19, строение 1
Никитский бульвар, 8
и еще четыре пекарни в городе
Георгиевское подворье
При грузинской церкви, в некогда грузинском районе работает ресторан-пекарня, где весь хлеб называется опять же по-грузински – пури. Попробовать можно не только национальные виды, есть и эстонский пури, и итальянская чиабатта.
Хорош кукурузный хлеб-полумесяц – внутри он напичкан семенами подсолнечника или десертный с черносливом, курагой, изюмом и семечками, или фирменный георгиевский с шестью видами муки. Средняя цена за буханку – 150-200 рублей, работает доставка.
Большая Грузинская, 13, строение 2
Maritozzo
На первом этаже, где кафе, есть чудесная лавочка с сырами и колбасами – пройти мимо нее очень сложно. Особенно, если знать, что на кухне этого ресторана пекут замечательный хлеб (некоторые другие рестораны и бары его, кстати, тут закупают).
Все довольно просто, рецепты вертятся вокруг итальянской кухни так или иначе, но качество уже себя зарекомендовало. Если вы приверженец классики, берите чиабатту!
Focacceria
И напоследок, новинка – команда Semifreddo запустила фокаччерию! По духу – та же Италия, и там же – на Патриарших прудах. Главное отличие вынесено в название. Здесь вы можете съесть свежую пышную фокаччу или прихватить с собой вместе с домашней мортаделлой или какой-нибудь сыровяленой колбаской.
Берите теплый кусок хлеба, кусочек мяса или свежую страчателлу на него, и вот он – идеальный завтрак или даже обед. Главное, удержаться и донести до дома. Можно уплетать и на месте – в меню раздел с фокаччей довольно большой. Правда, при таком простом, почти сермяжном рецепте, цены довольно высокие, в среднем 500-600 рублей.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
9 пекарен со свежим и вкусным хлебом и выпечкой
Хрустящие багеты, пухлые чиабатты, утренние круассаны, безглютеновые буханки, булочки, киши и пироги – мы выбрали 9 заведений, где можно купить самую свежую выпечку. И, заодно, пообедать.
Пекарня при ресторане Молон Лаве
Греческий хлеб и киш со шпинатом
Маленькая пекарня при греческом ресторане «Молон лаве». Пекут разномастный греческий хлеб (про каждый надо расспрашивать у продавца), пироги, киши, пирожки и национальное греческое печенье, среди которого есть совершенно невероятное печенье курабье. Вечером на весь ассортимент скидка.
Братья Караваевы
Багет, пирожки и булки
Сетевая кулинария, в которой более чем за пристойные деньги продают багеты, чиабатты, пирожки с капустой, мясом и яблоком, вкуснейшие ржаные булочки с кунжутом по 10 рублей, булки с маком, сердца с сахаром и так далее. Вечерами скидка на весь ассортимент, отчего и без того недорогие булки и хлеб стоят дешевле, чем в соседнем супермаркете.
Маленькая пекарня Журавлевых
Сетевая семейная пекарня
Пекарней владеет семья Журавлевых, имя их прописано на вывеске заведения и репутацию они свою берегут. Круассаны, багеты (и то и другое – особая любовь хозяев), а также тарты, торты, брецели и много чего еще. В заведении на Автозаводской есть большой стол, за котором умещается полтора десятка человек, в других местах в основном торгуют хлебом навынос. Вечерами на всю выпечку объявляется скидка.
Булка
Одна из первых московских пекарен
Одна из лучших пекарен в городе. Серьезная закваска, своя строгая рецептура, когда-то, когда пекарен и булочных в городе было еще не так много, в этот хлебный магазин на Белорусской не ленились приезжать из других районов Москвы. Весь ассортимент выставлен на сайте пекарни, есть, например, хлеб без глютена и главная детская радость – хлеб с углем иссиня черного цвета.
Волконский
Лучшие в городе круассаны
Сетевая пекарня, открытая в Москве много лет назад. Создатели булочной – французы, они, как могут, приучают москвичей к хрустящим багетам и круассанам, которые тут чуть ли не лучшие в городе. Есть еще повод относиться к «Волконскому» с уважением, на сайте пекарни написано: «Каждый месяц мы отправляем в детские дома и дома престарелых хлеб и выпечку. С момента основания в компании работает благотворительный учебный центр «Ковчег Волконский» для детей с особенностями развития».
Пекарня Мишеля
Булки и детские праздники на Патриарших
Кондитерская и пекарня и магазин в районе Патриарших. В пекарне готовят и обычную еду вроде супов, которые в теплое время года можно поедать на маленькой уютной веранде. Но супов в городе пруд пруди, а хорошего хлеба мало, поэтому в «Пекарне Мишеля» лучше потратить деньги и силы на хлеб и выпечку. Периодически тут устраивают детские праздники, так что следите за расписаниями на странице пекарни в соцсетях.
Хлебная лавка
Хлебная сетевая лавка родом из Ростова-на-Дону. Тут пекут полтора десятка сортов хлеба, все рецепты были разработаны выписанными по такому поводу из Франции технологами Генюэлем и Флорианом. Помимо хлеба готовят всевозможные брускетты, четыре вида круассанов и печенье. Кроме того, тут есть полноценное меню с кашами, супами и всем на свете.
Бекерс
Выпечка как в Израиле
Израильская пекарня, которая находится вдали от прогулочных маршрутов, зато в густонаселенном районе – на перекресте Ломоносовского и Ленинского проспектов. Тут пекут шесть видов хлеба, а помимо него штрудели, круассаны, многочисленные бурекасы со всем на свете, бискотти с орехами и много чего еще. Если нет сил добраться до Ленинского, на сайте «Бекерса» работает интернет-магазин.
Хлеб насущный
Бельгийская сетевая пекарня
Сетевая пекарня, которая открылась в Москве много лет назад, когда о хрустящих багетах и мечтать было нельзя. Открывали пекарню бельгийцы, они и приучили Москву к европейской выпечке и кофе навынос. Хлеб дают пробовать, с большими буханками обращаются ловко – можно отрезать столько надо. Кроме выпечки тут есть полноценное меню.
Хлебное дело: как заработать на пекарне и булочной
«Небольшие «семейные» пекарни — это, конечно, новый московский тренд, — говорит ресторанный консультант Ирина Авруцкая. — Cпрос растет со стороны как потребителей, так и ресторанов, которые постепенно переходят от хлеба из замороженных полуфабрикатов к «ремесленному», сделанному на качественном сырье местных поставщиков».
Объем производства хлеба в России, по официальным цифрам Росстата, превышает 550 млрд руб. Наряду с крупными хлебозаводами, которые работают со времен СССР и специализируются на изготовлении дешевых сортов хлеба массового потребления (около 70% рынка), по всей стране появляются небольшие пекарни. В основном они производят дорогой хлеб, диетическую продукцию, необычную выпечку.
Кроме того, производственные мощности есть у многих ретейлеров вроде «Ашана» или «Перекрестка». «Кто-то из розничных игроков просто выпекает продукцию из замороженных полуфабрикатов, но есть и те, кто занимается хлебом серьезно, тщательно отбирая сырье и прорабатывая рецептуру», — говорит Авруцкая. По ее мнению, мода на «настоящий» хлеб зародилась еще около десяти лет назад с появлением в столице сетей «Волконский», «Хлеб насущный» и др., но два-три года назад тенденция стала массовой.
«Во всем мире появляется много пекарен, это вкусная и сладкая идея для бизнеса», — говорит совладелица пекарни «Булка» Анна Шумайлова. Правда, она сопряжена с определенными рисками: спрос на премиальный хлеб сложно прогнозировать и основную маржу получает ретейл, а не производство.
Ежедневная потребность
Роман Буняков — один из подвижников «ремесленного» хлеба в столице. Этим бизнесом Роман занялся благодаря стечению обстоятельств. С середины 2000-х годов он работает директором по продажам компании «Технофлот», торгует технологическим оборудованием для кухонь кафе и ресторанов. В 2013 году знакомые Бунякова Сергей Илюшин и Максим Ялынычев выкупили пекарню в Красногорске и пригласили Романа проконсультировать, как организовать производство.
Он несколько раз ездил помогать начинающим предпринимателям, но те не спешили покупать новое оборудование. Вместо этого партнеры предложили Бунякову инвестировать в их компанию. Принять предложение Романа убедила его жена Анастасия. Они познакомились в конце 1990-х годов в одной из первых булочных европейского типа в России — Delifrance. Анастасия работала управляющей заведения, а Роман трудился там пекарем.
«В Delifrance стояли огромные очереди. Люди покупали по два-три свежих багета, несмотря на то что они стоили в разы дороже обычных батонов. Мы так ностальгировали по тем временам, что решили, а вдруг это шанс повторить тот успех», — говорит Буняков. Так он стал совладельцем пекарни «Варенишъная». Делали там не вареники, а булки с вареньем и повидлом, выпекали пироги и хлеб. Готовая продукция продавалась в кафе и рестораны, время от времени Буняков вывозил товар на фуд-маркеты и фестивали еды.
На одном из них он познакомился с Ольгой Добычиной, которая вместе с мужем Даниилом Никитиным продвигала скандинавский бренд посуды. Она предложила Роману стать партнером нового проекта — булочной на территории Даниловского рынка. «Максим Попов (на тот момент управляющий Даниловского рынка. — РБК) нам предложил уникальные условия — 50 тыс. руб. в месяц за 32 кв. м», — говорит Буняков. «Это был один из первых таких проектов, и у ребят горели глаза. Место я им выбрал не самое проходное, поэтому цена была хорошая. Люди проходили через весь рынок, чтобы купить хороший хлеб, а параллельно еще и все остальное покупали», — вспоминает Максим Попов. Бюджет открытия булочной под названием «Батон» составил всего 450 тыс. руб.
Хлеб на рынке
Так, в июне 2014-го у «Варенишъной» появился хороший канал сбыта — булочная «Батон», совладельцами которой стали Буняков, Добычина и Никитин. «Варенишъная» пекла, мы везли все это на рынок, Оля и Даня оформляли выкладку, а за стойкой продавали по очереди», — рассказывает Буняков. Он был поражен оборотами розничного бизнеса: через три месяца после открытия дневные продажи «Батона» стали превышать 50–60 тыс. руб. В пятницу и субботу выручка достигала 140–150 тыс. руб. «Это фантастические цифры для хлебной», — говорит Роман. Маржа розницы доходила до 75%; правда, приходилось тратиться на логистику: продукцию доставляли на минивэне, аренда которого обходилась в 3 тыс. руб. в день; еще 200–300 тыс. руб. в месяц тратили на упаковку, чтобы продукция не потеряла внешний вид при перевозке.
Первоначальные инвестиции Роман оценил в 13 млн руб., но его партнеры и по «Варенишъной», и по «Батону» не были готовы к таким вложениям. В итоге Буняков вышел из обоих проектов и решил действовать в одиночку. Ольга Добычина отказалась обсуждать с РБК причины и обстоятельства расставания с Романом Буняковым.
В 2015 году предприниматель построил пекарню «Главхлеб». В реальности на старте инвестиции в производство составили 9 млн руб.: 1,5 млн ушло на ремонт, остальное — на покупку оборудования. Ежемесячная аренда обходилась в 250 тыс. руб. «Так как я продаю кухонное оборудование, себе, естественно, хотел поставить все самое лучшее, что есть на рынке. Сделать не просто пекарню, а целый шоу-рум», — говорит Буняков. Он до сих пор не бросил наемную работу в «Технофлоте» и использует собственную пекарню для демонстрации возможностей кухонного оборудования потенциальным клиентам. «Главхлеб» стал продавать выпечку в булочные, в том числе и «Батон», фермерские магазины, кофейни и рестораны.
Часто начинающие предприниматели представляют «семейную» булочную как небольшое производство и лавку при нем. Однако в Москве, по мнению предпринимателя, такая бизнес-модель не работает. «Производство только с одной точкой — это катастрофа, — говорит Роман. — С одной стороны, для пекарни нужны резервы мощности, чтобы можно было быстро нарастить производство. С другой — это большие инвестиции в оборудование. Одна только печь может стоить миллион рублей. Холодильник большого объема вам нужно купить сразу, но на первых порах заполняете вы его только на треть. Бессмысленно держать такую махину ради одной даже суперуспешной точки продаж». По его расчетам, себестоимость круассана при производстве, обслуживающем одну розничную точку, будет 45 руб., а если точек десять — уже 19 руб. В рознице такой круассан можно продать за 100 руб.
Казалось бы, хлеб — товар повседневного спроса, но предсказать продажи практически нереально. По словам основательницы булочной-кондитерской «ХлебNикофф» Екатерины Волковой, бизнес булочных и кондитерских сильно подвержен сезонности, зависит от погоды, пробок и многих других факторов: иногда случается наплыв людей, а в непогоду большую часть продукции — до 60% — приходится списывать. «Так как мы ориентированы на уровень выше среднего, мы просто не можем выставлять вчерашний хлеб», — говорит Волкова.
Издержки производства
В апреле 2016 года управленцы Ginza взялись за реконструкцию здания Даниловского рынка, в котором находилась пекарня, и «Главхлеб» попросили съехать. Пришлось искать новое помещение. Переезд и ремонт в помещении площадью 400 кв. м у станции метро «Семеновская» обошлись предпринимателю в 1 млн руб. Кроме того, некоторым мелким заказчикам стало неудобно ездить за продукцией по новому адресу, и они сменили поставщика. Отказались от хлеба даже владельцы «Батона». «На смену им пришли более крупные заказчики. Например, рестораны Раппопорта, — говорит Роман. — Они, конечно, просят специальные цены, требуют, чтобы каждая булочка была правильно упакована и промаркирована, но и объемы крупные». Одним из клиентов стала сеть кофеен «Даблби», куда Буняков стал поставлять круассаны и рогалики с вишней.
Для бизнеса Бунякова большое количество оптовых клиентов критически важно: экономия достигается за счет объема закупок сырья и полной загрузки оборудования. Чем больше разнообразных клиентов, тем стабильнее закупки. Сегодня у пекарни «Главхлеб» более 300 торговых партнеров, которые выкупают тысячи единиц продукции ежедневно.
В штате «Главхлеба» — 52 человека, 15 из которых — курьеры. Муку закупают в Перми и Оренбурге, но даже самая дорогая на рынке мука не всегда отвечает стандартам качества. «Покупаешь два мешка по 100 кг — хорошая мука. Покупаешь тонну — плохая», — жалуется Буняков. На эксперименты с продуктами он тратит по 25–30 тыс. руб. в месяц. Ежедневные обороты составляют 125–130 тыс. руб., прибыль — 12–13% от этой суммы. Отбить инвестиции в производство предприниматель рассчитывает за четыре года.
По словам Романа, на рынке свежего хлеба заработать проще в ретейле, а не на производстве. Объем инвестиций ниже, а оборачиваются они быстрее, наценки выше. В начале 2016 года он с партнером Павлом Смирновым открыл кулинарию «Рогалик» на Никольской улице. Сегодня туда уходит около 7% всего объема производства «Главхлеба», но предприниматели планируют открыть еще семь таких точек в Москве. Самая устойчивая бизнес-модель на рынке свежего хлеба — это пекарня, у которой есть как оптовые клиенты, так и собственная розница. Опт обеспечивает загрузку производства, а ретейл приносит основную маржу.
«Здоровый» и ненужный
Основатель «Маленькой пекарни Журавлевых» Сергей Журавлев тоже считает, что производственный бизнес в деле хлебопечения нужно сочетать с розничным: его компания параллельно развивает пекарню и сеть булочных.
Первую точку супруги Сергей и Алена Журавлевы открыли на Рогожском рынке два года назад. Они давно мечтали о своей уютной булочной, путешествуя по городам Европы, а в декабре 2015-го решили реализовать мечту. Начали с производства: арендовали помещение площадью около 200 кв. м неподалеку от Рогожского рынка, а также точку площадью 25 кв. м на самом рынке, где стали продавать готовую продукцию. Все рецепты и технологии привозили из путешествий, с мастер-классов, что-то отрабатывали дома, на семейной кухне, за год до открытия производства.
Источником инвестиций стали доходы другого бизнеса Журавлевых — производства мармеладных конфет в баночках «Вкусная помощь». Затраты на производство составили более 6 млн руб. — они ушли на ремонт помещения и закупку оборудования. Самым сложным оказалось найти пекарей и технолога. «Рынок профессиональных пекарей в Москве очень маленький, работа довольно тяжелая и невысокооплачиваемая — найти хороших людей очень сложно», — сетует Сергей.
На оформление точки на Рогожском рынке потребовалось еще около 1,5 млн руб., затем Журавлевы открыли еще четыре точки. «У нас 50% продукции — это понятная всем русская и советская выпечка, а остальные 50% — это рецептуры из разных стран, — говорит Журавлев. — Наценка на уровне 100%». Сейчас пекарня производит около 1,5–2 тыс. единиц продукции в сутки, которая реализуется через собственные точки, а также через партнеров: небольшие рестораны, булочные, кофейни. На окупаемость, по подсчетам предпринимателя, производство вышло через год работы, розничные точки выходят в плюс быстрее — где-то через четыре месяца. К концу года Сергей планирует довести количество заведений под своим брендом до 15 за счет продажи франшизы. «Сейчас есть уже несколько покупателей, и мы подбираем помещения. Это выгодный бизнес», — говорит Журавлев.
Однако получается далеко не у всех: камнем преткновения может стать скудный ассортимент пекарни. В сентябре 2015-го предприниматель Александр Скуратовский «за несколько миллионов рублей» выкупил убыточную пекарню в Солнечногорске в надежде вывести ее на прибыль с помощью розничных продаж. Скуратовский организовал свои точки сбыта Kolhoz: арендовал торговое место у фермерского кооператива «Лавка-Лавка» в «Мега-Химки» и открыл точку на Усачевском рынке.
Но продажи шли плохо: людям больше хотелось сладких булок и «кондитерки», Скуратовский же предлагал «здоровый» хлеб, без использования дрожжей, только на «живых» заквасках, и несколько видов печенья собственного производства. «У нас было порядка 12 видов «здорового» хлеба, но ассортимент для розницы оказался довольно скромным», — сетует Александр. Параллельно он продавал хлеб оптом в магазины здорового питания; они приносили хоть какую-то прибыль, в то время как свои точки работали в минус.
Себестоимость хлеба Скуратовского была 20–30 руб., а продавал он буханки по 130 руб., однако вся маржа сходила на нет после вычета затрат на логистику и аренду. В сентябре прошлого года предприниматель отказался от своих точек, оставив только опт, и в последующие два месяца сработал в ноль. Впрочем, от закрытия предприятия это его не спасло. «Я понял, что можно оставить пекарню в качестве семейного хобби, но сделать более-менее интересный бизнес в этой «бутиковой» нише с таким небольшим ассортиментом невозможно», — говорит Скуратовский.