мишкина каша носов основная мысль рассказа
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.09.2018
Носов Н. «Мишкина каша»
Носов Н., рассказ «Мишкина каша»
Жанр: юмористический рассказ для детей
Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика
Чему учит рассказ «Мишкина каша»
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.
Отзыв на рассказ «Мишкина каша»
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.
Пословицы к рассказу «Мишкина каша»
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»
Название произведения | Мишкина Каша |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1938 |
Главные герои
Сюжет произведения
К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.
Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.
Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.
Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.
Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.
Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.
Носов «Мишкина каша»: главная мысль, главные герои, что писать?
Носов «Мишкина каша»: главная мысль, главные герои, что писать в читательский дневник?
Когда же дошло до дела, то каша у него получилась не только не вкусная, но и недоваренная и пригоревшая, есть такую кашу не было никакой возможности.
Чтобы не остаться голодными мальчики на следующий день попросили соседку (ее звали тетя Наташа) приготовить им кашу.
Очень хорошее произведение Носова «Мишкина каша» проходят в школьной программе на уроке чтение и нужно обязательно занести в читательский дневник свои наблюдения и отзыв о прочитанном.
Два друга Миша и Коля остаются вдвоём на даче, при чем Мишка хвастливо заявляет, что он умеет варить кашу. На деле получилось обратное каши было много, но она была не вкусной, так как Мишка постоянно подливал воды и вычерпывал в тарелки кашу, которая убегала из кастрюли. Если б не соседка мальчишки были бы голодными. Мысль: не бойся сказать что ты не умеешь, тебе объяснят и покажут, что и как правильно делать, в противном случае рискуешь остаться у разбитого корыта.
Главные мысли данного литературного произведения :
В рассказе «Мишкина каша» речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся.
Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки.
Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.
Главных героев в рассказе «Мишкина каша» всего двое.
Первый герой это мальчик Коля, мама которого уехала на некоторое время, оставив мальчиков хозяйничать.
Многие посчитают что рассказ учит нас не хвастаться и слушать указания взрослых. И они будут правы. Но есть еще один нюанс. Мне кажется главная мысль состоит в том, что енергичные люди найдут выход из любой ситуации. Как в случае мальчиков, где недослушав маму, торопливые мальчики хотели скорее проводить ее. Рассказ учит нас слушать старших, которые дают дельные советы. Нельзя быть самоуверенным и торопливым, если не знаешь сути. Даже если это кажется слишком легко.
Одной из главных мыслей повести Носова «Мишкина каша» является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу.
Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы.
К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.
Самоуверенный Мишка-хвастунишка, естественно, не рассчитал количество крупы. Каша вылезала из кастрюли, получилась невкусная:
Главная мысль рассказа Н.Носова «Мишкина каша»: не надо хвастаться и врать о том, чего не знаешь и не умеешь, правда всегда откроется. Лучше признаться в том, что что-то не умеешь делать, послушать взрослого, чем потом сделать плохо.
Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу.
Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке.
Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно.
В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород.
В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на «потом» важные дела.
Главных героев в рассказе Николая Николаевича Носова «Мишкина каша» двое: Коля (более сдержанный, доверчивый и рассудительный) и Миша (не сдержанный, хвастливый, безрассудный, самоуверенный и находчивый).
Слово мизантроп происходит от греческого «мизантрОпия» (буквально складывающееся из составных частей: ненависть + человек).
Помимо слова «мизантроп» употребимы такие СИНОНИМИЧНЫЕ СЛОВА как «человеконенавистник» и более редкие старорусские «нелюдим» и «людоед» (которое употреблялось ранее также в непривычном для нас значении).
Мизантроп не обязательно избегает общества людей, хотя и склонен к этому.
Для многих мизантропов их нелюбовь к человеку как таковому является основой жизненной философии.
Если совместимость равна, например, 85 процентам, а это очень хороший показатель, то пара отлично друг с другом ладит. Вот именно такой показатель у нас супругом, поэтому попробую привести некоторые примеры для наглядности. У нас обоих Меркурий находится в центре Скорпиона, то есть в соединении друг с другом. Это обеспечивает нам комфорт в общении и понимание друг друга с полуслова. Мы можем говорить друг с другом часами, но темы никогда не кончаются, не умеем подолгу молчать и дуться друг на дружку.
Его Сатурн с моим Сатурном имеет секстиль (положительный аспект), это обеспечивает нам единство целей и возможность смотреть в одну сторону. Секстиль Солнца с Солнцем, пожалуй, один из наиболее важных показателей. За сексуальные отношения отвечают Марс и Венера, они также составляют между обеими гороскопами тригоны и секстили, так что и в этой сфере всё нормуль 🙂
Что же происходит, если совместимости в паре нет? Это бывает тоже по-разному, в разном процентном отношении. Так, если конфликтуют два Меркурия, у людей появляются проблемы в общении, непонимание, несогласие с точкой зрения партнёра, возникают споры и даже ссоры по пустякам.
Если в паре высокий процент несовместимости, от 60 % и выше, то отношения очень быстро деградируют. Иногда парень и девушка радуются, что подходят друг другу, например, сексуально, но один этот аспект не даст возможности создать прочный союз, если другие планеты при совмещении конфликтуют друг с другом.
Каждый из нас встречал людей, которые нам не симпатичны, а иногда вызывают раздражение или чувство неприязни. Это происходит из-за большого процента несовместимых аспектов планет. Такие люди иногда даже принципиально не желают общаться друг с другом. Вот так кратко я рассказала об астрологической совместимости, а заодно о несовместимости людей
История создания
Началось творчество Николая Николаевича в то время, когда его сын был совсем маленьким. Он придумывал для него весёлые и забавные истории. Но однажды писатель понял, что это лучшее занятие, которое его увлекает и он желал бы им заниматься всю свою жизнь. Так Николай Николаевич написал рассказ «Мишкина каша», краткое содержание которого будет интересно детям младшего школьного возраста.
Известно, что это произведение вошло в сборник «Тук-тук-тук», который был опубликован в 1945 году. Все рассказы предназначались для малышей.
Характеристика героев
В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» главных героев не так уж и много. Но ребятам запоминаются весёлые и никогда не унывающие мальчики, которые могут найти выход из любой ситуации. К основным персонажам этого произведения можно отнести:
Есть и эпизодические лица, которые позволяют лучше понять замысел автора. К таким второстепенным действующим лицам можно отнести следующих персонажей:
Рассказ, что произошло с мальчиками, ведётся самим Колей. Он доверчив и рассудителен. Совсем другое дело Мишка, который отличается не только весёлым характером, но и тем, что он большой хвастун. Мама Коли появляется только эпизодически, так как она оставляет сына на несколько дней, уезжая в город. Она считает, что Коля и его друг — самостоятельные ребята и с ними ничего не может случиться.
Тётя Наташа тоже появляется лишь только утром на даче, и автор показывает, что она добрая и отзывчивая. Отрицательных персонажей в этом рассказе нет.
Главная мысль рассказа
При изучении произведения Николая Носова следует определить жанр и выявить основную мысль. Читатели должны понять, что любое дело, даже самое простое, требует обязательно знания и опыта. Сюжет произведения «Мишкина каша», герои которого — простые мальчишки, учит ребят добросовестно выполнять все задания и не браться за дело, которое не можешь выполнить.
Забавная история с кашей позволяет маленьким читателям задуматься, что даже приготовлению пищи нужно учиться, это тоже наука, к которой нельзя несерьёзно относиться.
Краткий сюжет
Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.
Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.
Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.
Художественные особенности
Произведение Николая Носова написано разговорным стилем, который так понятен детям. Его писатель использует, чтобы донести до детей важные мысли, поэтому главным художественно-выразительным средством являются просторечные слова. В рассказе есть только одна сюжетная линия. Это и является отличительной характеристикой жанра. Автор рассказывает читателю, как мальчики, оставшись одни на 2 дня, пытались сварить кашу и пожарить рыбу.
Николай Николаевич продумал и название своего произведения, так как он постарался ответить на главный вопрос: почему каша, которую приготовили ребята, особенная. Название запоминающееся, в нём заключён весь смысл рассказа.
Пересказ для читательского дневника
На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.
В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.
В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:
Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.
Образец сочинения
Сюжет рассказа Носова прост и незамысловат. В нём повествуется, как мама одного из мальчиков вынуждена была уехать в город. А её сын и Мишка остались одни, и им пришлось приготовить себе ужин. Писатель учит, что любому делу стоит сначала учиться, так как ничего нельзя хорошо сделать, если не обучаться. Это только лишь со стороны за другими наблюдать кажется простой работой.
А когда мальчики решили сами сварить кашу, не смогли это сделать. Миша положил в кастрюлю слишком много крупы, и она стала разбухать и выползать из кастрюли. А когда стали герои доливать воду, она ещё стала и безвкусной. И многим может Мишка показаться хвастуном, ведь он говорит маме Коли, что умеет хорошо готовить кашу. Но делает он это не специально, а просто он любит всё новое и заранее уверен в своём успехе.
Несмотря на то что Коля и Миша дружат, они совершенно разные. Когда мальчики видят, что каша не получилась, то и ведут себя по-разному: Коля смущался и терялся, а Мишка был уверен, что каша всё-таки у них получится. Когда у колодца они набирают воду, то начинают ссориться. Так они чуть не уронили кастрюлю с кашей в колодец.
Мишка — очень уверенный человек, так как берётся с большим рвением и за жарку рыбы. Он всё делает так, что Коля думает, что его друг умеет это делать, поэтому и выполняет все его указания. Но оказывается, что Мишка не умеет и это делать.
Этот рассказ мне очень понравился, так как он научил меня, что нужно всему обучаться и никогда не надо сдаваться. Несмотря на то что у героев Носова ничего не получилось, и они ссорились, всё-таки лучшими друзьями они остаются.
Анализ произведения
Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.
Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.
Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.
Отзывы читателей
Интересная история! Мне очень понравилось, как Мишка кашу варил!
Чтобы каша получилась, нужно было слушать маму.
Я так переживала, что мальчики голодные спали. Хорошо, что у них соседка добрая.
«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» был написан писателем в 1938 году, а опубликован в 1945 году, в сборнике «Тук-тук-тук».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Мишкина каша
Число страниц: 6.
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои и их краткая характеристика
Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.
Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.
Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.
Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.
Краткое содержание и сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.
Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.
Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша»
Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.
План пересказа
Основная мысль
Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.
Чему учит
Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что ребята не растерялись, и обратились к с соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.