мишкина каша когда написана
Николай Носов «Мишкина каша»
Мишкина каша
Язык написания: русский
Перевод на английский: — Р. Прокофьева (Mishka’s Porridge) ; 1989 г. — 1 изд. Перевод на французский: — К. Эмери (Le diner de Michka) ; 1990 г. — 1 изд.
Двоим ребятам захотелось есть. Что делать, если мамы нет рядом? Проще всего — сварить кашу. Но это только на первый взгляд просто.
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Считается, что писать для детей труднее, чем для взрослых. Писать юмористические рассказы сложнее, чем драматические. Здесь одновременно шедевр юмористики и шедевр, созданный для маленького читателя. Особенность юмористической литературы в том, что она — увы! — одноразовая. Когда перечитываешь, уже не смешно. Этот рассказ я перечитывала неоднократно — и смеялась каждый раз. Такая литература заставляет детей любить чтение, при этом автор не претенциозен. Огорчают отзывы, в которых пытаются разъяснить, что рассказ поучителен и помогает освоить процесс кашеварения. Жертвы уроков литературы, вызывающих идиосинкразию к книге у любого здорового человека. Литература не обязана учить жить и быть поучительной. Она должна радовать ребенка, как его радует столкновение с симпатичным зверьком, красивым растением или пейзажем.
Свой первый детский смех над прочитываемым произведением ассоциирую как раз с этим рассказом настоящего детского писателя всех детей Советского Союза. (может в этот момент и зародилась во мне любовь к книгам и жажда познания многообразия этого мира через печатное слово).
Рассказ замечательный, и фильм кстати тоже. Актер играющий Мишку так в памяти и отложился и плотно ассоциируется именно с Мишкиными рассказами. А из кулинарных детских рассказов этот стоит в одном ряду со знаменитым супом «бурдо» который Капризка варил.
И вправду занятный и забавный рассказ. Мне, правда, с детства не нравились мальчишки вроде Мишки, которые сначала всё испортят, а потом бросают дело. Я скорее походил на его товарища (никак не могу понять, как его-то звали — всё я, да я. ), просто старался не браться за сомнительные дела. А вот кашу — да варил. И получалось практически то же самое. И только после прочтения книги Похлёбкина, уже взрослым, научился я варить кашу.
А вот дружить с девчонками, чтобы чему-то научиться — дело самое бессмысленное — девчонки, как известно, любят поучать, но учить не умеют совсем. Ведь их главная задача — поумничать и обидеть того, с кем они имеют дело, поэтому максимум, чего от них можно добиться — «Ну, смотри!», после чего она быстренько что-нибудь делает, а ты стоишь как дурак — а ведь это и есть девчоночья основная цель — выставить тебя дураком, после чего пропадает всякое желание с ними иметь дело.
добрый, веселый, поучительный рассказ для детей о том, что не надо насыпать слишком много крупы, когда что-то варишь
До сих пор читая не могу без смеха. А внуку даже демонстрировал в натуре. Успех был полный. Если рассказ гениален — то он бессмертен. Вот «Мишкина каша» — это как раз такое.
Очень любила в детстве читать книги Николая Носова. Я считаю этого замечатлього советского писателя выдающимся мастером миниатюры. В каждом небольшом рассказе отражен целый мир. Стиль Носова отличает простота и немногословность, и, вместе с тем, удивительно яркая образность. :val:
Сборников рассказов Носова «Фантазёры», куда входит «Мишкина каша», представляет собой целую школу жизни. Каждый рассказ — маленький шедевр — исключительно интересеный, красочный, увлекательный — отражает ту или иную жизненную ситуацию с завораживающим остроумным юмором, сочетающимся, порою, с самоиронией. Каждый рассказ заставляет о чем-то задуматься, чему-то научиться в жизни.
«Мишкина каша» — один из моих любимых рассказов, входящих в сборник «Фантазёры». И один из самых запоминающихся, так как непременно заставляет вспомнить о себе в момент приготовления каши:blush:. И, надо сказать, эти милые светлые воспоминания изрядно скрашивают довольно будничный и прозаичный процесс приготовления, внося в него приятный колорит романтики:hb:.
Ох и смеялась же я, когда в 7-9 лет читала и перечитывала «Мишкину кашу», а потом — в 10 — вбухала пять ложек манной крупы в стакан молока. и поняла, что не такой уж и смешной этот рассказ, а очень даже реалистичный и грустный.
Сейчас мой племянник, ещё не имея кулинарного опыта, над этим рассказом смеётся)))
Этот рассказ очень нравился в детстве. Воспринимался как кулинарный. Тем более приходилось готовить себе самой — родители на работе. Вот и приходилось, помня о Мишкиной каше, каждый шаг сверять с мамой по телефону по два раза. А мальчишки — герои рассказа (но не только этого) — всегда радовали своими «находками» в делах. Но «Мишкина каша» — это первая среди равных историй о них.
Маленькая жемчужина)) Действительно, в таком коротком рассказе так великолепно видны харатеры мальчиков, хотя описания нет, а есть только диалоги.
И вообще вся эта ситуация — глухая ночь и неуправляемая каша, с которой борются герои очень применима ко мне лично, взрослому человеку, — до 25 лет я готовила точно так же.:wink::lol:
Один из самых запомнившихся в ранней школе рассказиков. Настолько забавно, по-детски драматично и искренне всё выписано, что, когда читал, сочувствовал каждому действию горе-придумщиков и вслух подсказывал им верные решения 🙂
Любимейший рассказ детства. Вообще сборник рассказов Носова был самой лучшей для меня книгой в детстве. Перечитывал, наверное, тысячу раз и «Мишкину кашу», и «ТУК-ТУК», и «Огородников».
прекрасный добрый рассказ для детей,просто мальчишек и девчонок без сложностей и проблем,хотя сложность одна имеется-КАША:wink:
В детстве этот рассказ входил в число самых любимых в сборнике «Фантазёры». Я был ещё очень мал и рассказ был для меня наполнен романтикой самостоятельности — ночью без взрослых заниматься таким ответственным делом, как приготовление каши!
Очень интересное произведение, я его люблю с детства. Для меня, как для девочки всегда было смешно почитать какие «дураки» мальчишки. Мой отец всегда говорил: «Если хочешь что-то сделать сначала подумай».
Надо было с девчонками дружить, тогда бы не попали в такую глупую ситуацию.
Кроме того, очень полезно учиться не на своих ошибках, а на ошибках других. Этот рассказ помогает именно в этом. Все кто его читал в детстве, чуть ли «не с пеленок» знают, как варить кашу.
Николай Носов
Николай Носов родился 10 (23 по новому стилю) ноября 1908 года в Киеве.
Отец был эстрадным артистом, который также работал и железнодорожником.
Был вторым сыном в семье. У него были старший брат Пётр, а также младшие брат и сестра.
Детство Николая прошло в небольшом городке Ирпень недалеко от Киева. Там же он пошел в гимназию. Часто бывал на выступлениях отца, с удовольствием смотрел концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. Но после покупки скрипки Николай понял, что музыка это не его.
Его детство пришлось на Первую мировую и Гражданскую войны. Семья часто была в нужде. Все они переболели тифом, но никто не умер.
С юности увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.
После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпене, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.
После Гражданской войны увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Сам Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук». Он хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз.
Параллельно пошел работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор.
В 1929 году Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он окончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов.
В годы Великой Отечественной войны Носов занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для РККА.
Детский писатель Николай Николаевич Носов
С 1938 года он начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Его первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они в основном в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», опубликованный в 1945 году.
Он глубоко изучал психологию детей, поскольку считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением».
В 1947 году вышел его сборник «Весёлые рассказы».
Широкую популярность завоевали и повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга».
Его короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду. В них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.
Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
В апреле 2018 г. в Святошинском районе Киева новая улица названа в честь Николая Носова.
Личная жизнь Николая Носова:
В браке родился сын Петр Носов (1931-2002), она стал фотожурналистом, классиком отечественной жанровой и репортажной фотографии. Около 30 лет он проработал в Фотохронике ТАСС, где возглавлял творческую секцию.
Первая жена умерла, когда их сыну Петру было 15 лет.
Николай Носов и внук Игорь
Во втором браке детей не было.
Николай Носов с женой Татьяной и внуком
В Москве Николай Носов жил на Новокузнецкой улице, дом 8 (1950-е годы); на Киевской улице, дом 20 (1960-е годы); на Красноармейской улице, дом 21 (1970-е годы).
Библиография Николая Носова:
«Незнайка учится»
«Незнайка-путешественник»
«Тайна на дне колодца»
«Мы и дети»
«Повесть о моём друге Игоре»
«Небольшая литературная энциклопедия»
«Бабушка Дина»
«Кванта смеха»
«Витя Малеев в школе и дома»
«Весёлая семейка»
«Дневник Коли Синицына»
«Приключения Незнайки и его друзей»
«Незнайка в Солнечном городе»
«Незнайка на Луне»
«Автомобиль»
«Бенгальские огни»
«Бобик в гостях у Барбоса»
«Винтик, Шпунтик и пылесос» (1956)
«Дружок» (1947)
«Живая шляпа» (1938)
«Замазка»
«Заплатка» («Чудесные брюки», 1941)
«Затейники»
«И я помогаю»
«Карасик»
«Клякса»
«Когда мы смеёмся»
«Леденец»
«Метро»
«Милиционер»
«Мишкина каша» (1938)
«На горке»
«Находчивость»
«Наш каток»
«Огородники»
«Огурцы»
«Приключения Толи Клюквина» (1961)
«Про Гену»
«Про репку»
«Про тигра»
«Прятки»
«Под одной крышей»
«Саша» (1938)
«Ступеньки»
«Телефон» (1946)
«Три охотника»
«Тук-тук-тук»
«Фантазёры»
«Федина задача»
«Шурик у дедушки» (1956)
Режиссерские работы Николая Носова:
Сценарии Николая Носова:
Экранизации произведений Николая Носова:
Награды и звания Николая Носова:
последнее обновление информации: 06.06.2020
Биография Николая Носова
Детский писатель, драматург, сценарист Николай Николаевич Носов родился 23 (10 по старому стилю) ноября 1908 года в Киеве (Украина) в семье эстрадного актера.
В детстве и юности увлекался музыкой, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией и электротехникой.
В 1924 году, окончив семилетнюю школу, работал чернорабочим на кирпичном заводе. До этого подрабатывал газетным торговцем, землекопом и косарем. Самостоятельно учился по программе средней школы.
В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии (ныне Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова, ВГИК), который окончил в 1932 году.
С 1932 года по 1933 год работал режиссером анимационных фильмов на студии «Союзкино».
В 1934–1951 годах — режиссер научно-популярных и учебных фильмов студии «Союзкино».
В 1938 году состоялся литературный дебют Николая Носова публикацией одного из рассказов, которые он сочинял для сына, в детском журнале «Мурзилка». В течение года в журнале были опубликованы рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие. В 1945 году они составили основу первого сборника Носова «Тук-тук-тук».
В своих произведениях Николай Носов ввел в детскую литературу нового героя — Незнайку — наивного, озорного и любознательного непоседу, постоянно попадающего в необычные, иногда комические ситуации.
В 1946 году вышел сборник «Ступеньки», 1947 году — «Веселые рассказы», объединивший переиздание ранее опубликованных рассказов с новыми. В том же году по рассказу «Мишкина каша» Носов написал комедию в одном действии «Умелые руки». Этот же сюжет лег в основу сценария для полнометражного фильма «Дружок» (1958).
Драматургической переработке писатель подверг также рассказы «Телефон» (комедия в одном действии), «Тук-тук-тук» (пьеса для кукольного театра), «Огородники» (комедия «Мишка на огороде»).
Большую популярность завоевали его повести для подростков «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951), которая в 1952 году была удостоена Сталинской премии СССР.
По повести «Веселая семейка» Носов написал пьесу для школьного театра под названием «Про пчел (Из Колиного дневника)». По повести «Витя Малеев в школе и дома» писатель создал комедию «Два друга», по одноименному сценарию в 1954 году был снят художественный фильм.
В 1957 году вышел цикл юмористических рассказов «Фантазеры». В 1960 году опубликован рассказ «Приключения Толи Клюквина», который дал название сборнику, вышедшему в 1961 году.
Известность и любовь многих поколений читателей получила трилогия Носова, включающая романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953–1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964–1965). Последний из них был удостоен Государственной премии РСФСР имени Н.К. Крупской в 1969 году.
Николай Носов: писатель, который знал про детей всё. И дети обожают его истории!
Несколько слов о Носове и смотрим замечательный фильм по его рассказам! Зовите детей к экранам!
А ведь в карьере Николая Носова были не только «детские» страницы. Так, после окончания Московского института кинематографии Николай Николаевич занимался режиссурой учебных фильмов для Красной Армии, за что был награждён в 1943 году орденом Красной Звезды. В годы Великой Отечественной войны он снял учебный фильм для танкистов, за который впоследствии получил Государственную премию.
По киносценариям Николая Носова было снято несколько фильмов для детей и сегодня мы предлагаем посмотреть замечательный фильм «Весёлые истории» (1974).
Давайте читать хорошие книги и смотреть с детьми хорошие фильмы!
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv
Так то «Незнайку на Луне» запретят не сегодня-завтра как экстремистскую литературу.
Где они сегодняшние «Кассили,Волковы,Носовы,Чуковские,Крапивины»?
Толя Клюквин. Не Коля.
Я зашёл сюда за этим анекдотом, но раз его нет, то сделаю это сам)
Один мальчик очень любил читать антиутопии.
Однажды он написал письмо и положил его в конверт с надписью «Автору лучшей антиутопии в мире».
Почтальон, когда увидел письмо с таким адресом, задумался — как же отправить его? И решил послать его Олдосу Хаксли, ведь «О, дивный новый мир», по его мнению, был лучшей антиутопией из прочитанных.
Хаксли, когда получил письмо, был удивлён. «Нет, это точно кто–то ошибся адресом. Ведь всем известно, что лучшую антиутопию написал Джордж Оруэлл! Спасибо ему за «1984»!», — и Хаксли отправил письмо Оруэллу.
Оруэлл тоже не стал открывать письмо: «Явно чья–то глупая шутка. Все ведь знают, что автором лучшей антиутопии был Евгений Замятин — «Мы» ещё никто не превзошёл!» И отправил письмо мальчика Замятину.
Евгений Замятин, увидев подпись на конверте, тоже не открыл его. «Это слишком высокая оценка моего скромного творчества. Письмо нужно отправить Айн Рэнд. Её книга «Атлант расправил плечи» — настоящий шедевр!» Так письмо отправилось к Айн Рэнд.
Айн Рэнд, получив письмо и увидев надпись на конверте, тут же жадно разорвала его и стала читать.
Письмо начиналось словами:
«Здравствуйте, дорогой Николай Носов!»
Дети в виду своей неискушенности в жизни, честны. Чтобы быть детским писателем, нужно быть прежде всего честным человеком. Спасибо Николаю Носову за его честность.
А как же Мишкина каша?
И у меня сегодня ДР. Я рад что с Носовым вместе.
Подари сельской библиотеке книгу
Добрый день, участники группы! По просьбам некоторых пикабушников хочу показать Вам, фото своей библиотеки, фонда, посетителей. Как Вы уже заметили по фотографиям, у нас есть музей старинных бытовых предметов. Все предметы быта принесли односельчане. Очень хотелось загрузить видео нашего села. Но формат не позволил. Увы.
Что делал мой дед в 5 лет по его рассказам.
Всемирный заговор в фильме «Застряли вместе»
Когда муж решил прибить жену молотком. Новинка от создателя фильма «Операция Мёртвый снег»
С виду, Ларс и Лиза — обычная пара. Они собираются поехать в домик у фьорда и расслабиться на выходных. Вот только перед поездкой Ларс заходит в магазин и покупает там пилу, молоток и два мотка верёвки. Кажется, у него есть какой-то план и план этот не очень понравится Лизе. Так начинается норвежский фильм «Поездка» (I onde dager).
Режиссёр Томми Виркола — эдакий шутник норвежского кино. Он снял две части фильма «Операция Мёртвый снег», пародию на Тарантино — «Убить Булью» в двух частях и спродюсировал шикарный сериал «Адский фьорд», который очень понравится любителям норвежского безумия, остальным же может стать тошно уже на первых сценах. В фильмах Виркола много шуток на темы, которых многие приличные кинематографисты стараются избегать, тем его фильмы и притягательны.
С самого начала «Поездки» зрителю будет казаться, что перед ним снова чёрная комедия, причём довольно красиво снятая. Вокруг горы, вода, фьорды — норвежская природа прекрасна. К тому же когда супружеская пара приезжает в дом — камера сразу начинает акцентировать внимание зрителей на ружьях и ножах, а Ларс и Лиза злобно стебут друг друга. Тем не менее чёрная комедия быстро кончается и начинается напряжённый и захватывающий фильм про выживание. Ведь помимо того, что Лиза тоже приехала в дом с определёнными планами, оказывается, что и на чердаке есть сюрпризы.
В этом фильме совсем нет времени передохнуть — действие несётся стремительно, кровь льётся постоянно, сражения сделаны с фантазией, а в ход идут все показанные ранее предметы — срабатывают чеховские ружья, некоторые по два раза — найдётся место даже газонокосилке. Будьте уверены, если вам что-то показывают в кадре — этим обязательно кого-нибудь огреют.
Чтобы зритель не скучал, повествование постоянно расширяется через флешбэки. С каждым таким флешбэком оказывается, что всё выглядит гораздо запутаннее, чем просто сведение личных счётов между супругами, в кадр залетают новые и новые люди и обстоятельства.
Ближе к концу, фильм немного сбавляет напряжение, и режиссёр снова выруливает в сторону чёрной комедии, но всё же в «Поездке» больше напряжённой драмы, чем юмора. Фильм вышел на Нетфликсе и дословный перевод с норвежского — «В плохие дни». Дни тут показаны, действительно, плохие, а главная интрига фильма — смогут ли Ларс и Лиза снова найти общие семейные ценности и перезапустить свою семью. Кажется, шансы на это есть, ведь ничего так не объединяет враждующих, как ещё более злобный внешний враг.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Где жил последний киногерой
В 1993 году вышел фильм «Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером. Причём актёр ещё и продюсировал фильм. Несмотря на огромный бюджет и звёздный состав фильм провалился в прокате. Не помогло даже то, что рекламу с фильмом разместили на борту космической ракеты. Зато «Парк Юрского периода», который вышел в это же время, оказался необычайно успешным и круто заработал.
Так бывает, успех не всегда получается предсказать, но тем не менее «Последний киногерой» по прошествии времени всё же нашёл своего зрителя. В начале фильма, мальчик по имени Дэнни приходит в кинотеатр, чтобы посмотреть на своего кумира — полицейского Джека Слейтера. Дэнни смотрит все картины с Джеком и мечтает оказаться внутри фильма. И оказывается, благодаря волшебному билету!
Интересно то, что интерьер кинотеатра, в который ходит Дэнни был отснят в театре «Орфей» в Лос-Анджелесе. Этот театр построили ещё в середине 20-х годов. Но почему кинотеатр снимали в театре? Дело в том, что в начале двадцатого века кинотеатры в Америке были как раз похожи на театры, а точнее сказать на дворцы — золото, роскошь, огромные залы. Однако, постепенно эти дворцы были вытеснены куда более манёвренными и современными мультиплексами, где сразу можно было крутить несколько фильмов. Кинодворцы постепенно закрывались и умирали — кино из роскошного времяпровождения превратилось в обыденность, теперь не нужно специально собираться на просмотр, а можно забежать в кинотеатр во время похода по торговому центру.
Похоже, что по замыслу сценаристов, именно в старый, умирающий, но когда-то роскошный кинотеатр и ходит смотреть кино Дэнни. Кинотеатр находится в упадке — посетителей нет, кресла изодраны, а поверх позолоты нанесены уродливые надписи. Последний киногерой обитает в последнем кинодворце.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Литературные мистификации. Скандал с «мемуарами еврейской девочки»
Возможно, вам попадался на глаза вышедший в 2007 году франко-бельгийско-германский фильм «Выживая с волками», в котором рассказывается история маленькой еврейки, потерявшей своих родителей в 1940-е годы.
Сюжет весьма драматичен, красочен и пронзителен. Давайте мы вам процитируем аннотацию, которой обычно снабжается этот фильм на разных ресурсах:
«Чтобы выжить, девочке приходится красть еду и одежду. В лесу ее спасает от гибели пара волков, переняв повадки которых, она становится полноправным членом стаи. За четыре года скитаний по охваченной огнем и залитой кровью Европе девочка открывает для себя звериную жестокость людей и доброту диких животных».
Главная фишка в том, что картина представляет собой экранизацию совершенно реальных мемуаров Миши Дефонсека — бельгийской еврейки, пережившей в детстве весь этот ужас. Мемуары вышли в 1997 году под названием «Выжить с волками». И, разумеется, стали хитом. Их мгновенно сметали с полок, их переводили на кучу языков, продажи росли как на дрожжах. Пока, наконец, не был снят фильм.
И вот с выходом фильма, когда слава писательницы взлетела до небес, к ней появились вопросы. Очень неудобные вопросы на тему: где, как, когда, какие доказательства? Особенно сильно недоумевал крупный специалист по повадкам волков Серж Ароль. Он как раз исследовал взаимоотношения людей и серых хищников, отлично знал все нюансы и никак не мог поверить в реальность описанных событий.
Литературный мир Европы 2008 года полыхал. Еврейские правозащитные организации клеймили всякого, кто осмеливался задавать эти вопросы. Но журналисты тогда еще имели смелость докапываться до самой сути. И в итоге писательнице пришлось признаться.
Еврейской девочки по имени Миша Дефонсека не было. Была бельгийка Моник де Вель (Дефонсека — это фамилия писательницы по мужу). И она не жила в лесу, а училась в бельгийской школе. А книга «Выжить с волками» — это не автобиография, а художественное произведение. Авторский вымысел. Но, пояснила Моник, ее родители были участниками Сопротивления и погибли, поэтому она с детства ощущала себя еврейкой.
«Эта книга, эта история — это действительно про меня. Это не то, что было в реальности, но это моя реальность», — так она высказалась в одном из интервью.
Американское издательство, опубликовавшее книгу «Выжить с волками», отсудило у писательницы 22,5 млн долларов. Впрочем, сама Моник заработала на своих псевдомемуарах гораздо больше.
Девочка спасла брата из пожара. Эта история попала в книгу о детях-героях
Когда родители называют Леру «наша героиня», она только фыркает и смеётся. Героиней она себя не считает: «Просто сделала так, как надо было, как каждый бы сделал. Ну в чём героизм?»
Год назад 10-летняя Лера спасла из горящего дома своего младшего братишку. Дети были дома вдвоём, отец пошёл в магазин. Всё было спокойно, но вдруг отключилось электричество, а в коридоре послышался непонятный шум. Лера сразу позвонила папе. Тот крикнул – дверь никому не открывать, бегу! Через пару минут стало понятно, что это пожар, просто он начался на верхнем этаже, и запах гари появился не сразу
Лера, оставаясь на связи с папой, быстро одела брата, оделась сама, подошла к двери – но та не открывалась. Как выяснилось, её заблокировала упавшая в коридоре горящая деревянная балка.
К счастью, у семьи был первый этаж и не было решёток на окнах. Лера открыла окно, передала людям на улицу младшего брата, стала вытаскивать на улицу кошку, но та вывернулась и рванула куда-то вглубь квартиры.
Это иллюстрация из книги, которую проект «Подвиги» написал про 30 самоотверженных и смелых детей. В книге не только истории подвигов, но и комментарии от спасателей, специалистов по оказанию первой помощи, психологов, будет полезно и детям, и родителям. Книга написана, отрисована, собираем на печать, присоединяйтесь!
Когда подбежал отец, Лера с братиком уже стояли на улице. Дочка, рыдая, рассказала, что Нюшку ей спасти не удалось. Юрий решил – попытаюсь спасти, пока комнату не охватил огонь. И у него это получилось: Нюшка пересилила панику и не заставила себя долго искать.
Из горящего дома все были спасены.
– Я ей говорю: «Дочка, ты герой!», а она в ответ смеётся. Пожар остался в прошлом: дети живы и здоровы, кошка мурчит – это главное. Остальное наживём, заработаем…»
История Леры вошла новую книгу для детей «Волшебные сказки о детях-героях» от проекта «Подвиги». Сказка называется «Про девочку, которая не хотела быть героиней». Она не только про мужество, сильные и взвешенные решения, сохранение рассудка в опасной ситуации, но и про то, как нужно принимать собственные достижения. Книга написана в сотрудничестве со спасателями, специалистами по оказанию первой помощи и психологами. Сейчас вы можете поддержать проект, сделав предзаказ книги.
А мы продолжим знакомить вас с героями этой книги!
Старый добрый Луи де Фюнес
Те, кому нравятся старые французские фильмы 60-70-х, в которых есть своя атмосфера Франции той эпохи кино, наверняка помнят и знают такого актера как Луи Жермена Давида де Фюнеса Галарса.
Жозефа и Людовик Крюшо.
Ответ на пост «»Один дома» перезапускают: первый трейлер ремейка культового фильма»
Не таких лайков ожидали продюсеры фильма
«Прошли ровно сутки с тех пор, как компания 20th Century Studios выложила первый трейлер комедии «Один дома» / Home Sweet Home Alone, которая должна была перезапустить франшизу, всколыхнув ностальгические чувства зрителей. Однако в комментариях потенциальные зрители откровенно недоумевают по поводу данного творения, а количество дизлайков (30 тыс.) втрое превосходит количество лайков (10 тыс.).
Самая частая претензия — зачем было делать практически полную копию оригинала, не предложив зрителям более современное переосмысление. Некоторые заявляют, что трейлер напрочь отбил желание смотреть новую картину, зато сподвигнул пересмотреть первые две части «Один дома». Критикуют недостаточно харизматичного исполнителя главной роли, невыразительных злодеев и жадность создателей картины, которые по мнению комментаторов думают только о деньгах, но не о фанатах оригинала.»
«Один дома» перезапускают: первый трейлер ремейка культового фильма
20th Century Studios опубликовала первый трейлер ремейка фильма «Один дома» (Home Sweet Home Alone). Премьера намечена на 12 ноября 2021 года.
Главную роль исполнит Арчи Йейтс, известный по фильму «Кролик Джоджо». Сейчас ему 12 лет.
Также в фильме сыграли Элли Кемпер («Офис», «Мачо и ботан»), Роб Делани («Гнев человеческий», «Дедпул 2») и Тимоти С. Саймонс («Вице-президент», «Отпетые мошенницы»). Режиссёром стал Дэн Мазер, известный по сценариям к «Борату», «Бруно», а также постановке «Дедушки лёгкого поведения».
Оригинальный «Один дома» Криса Коламбуса и Джона Хьюза вышел в 1990 году, но попал в Россию только три года спустя. Фильм с Маколеем Калкиным в главной роли стал самым кассовым рождественским фильмом в истории США, а также номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» (правда, ни одной победы не одержал). «Один дома» превратился в одну из знаковых праздничных кинолент не только в Штатах, но также в России и многих других странах.
У фильма есть несколько продолжений, самое известное из которых — «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке» (1992). Третья часть, где уже не снимался Калкин, окупилась в прокате, но не обрела долгосрочной популярности среди зрителей. Последние два фильма — «Один дома 4» и «Один дома 5: Праздничное ограбление» — считаются провальными в киноиндустрии.
Маколей Калкин после двух классических фильмов не возвращался к роли Кевина Маккалистера, но слухи о его появлении в ремейке периодически появляются в профильных СМИ.
Калкин в твиттере: «Как ребут «Один дома» будет выглядеть на самом деле»
Переводим фильм на венгерский? Значит и герои – венгры!
Сегодня по Duna World показывали перевод комедии «Батя» на венгерском.
Да не просто перевод,а мадьяризацию.
Имена героев не просто овенгерены,а напрочь изменены на чисто венгерские.
Ирина – Аранка (с ударение на первую а)
Настя и Дима – Малика и Арпад.
И ещё в оригинале фильма речь шла про город Москва, а в венгерской версии – про Пюшпёкладань. Уж логичнее бы про Будапешт было.
Если бы я не знала,что это российский фильм,я бы ни за что не догадалась об этом.
Самоирония-это хорошо
Кейт Бланшетт о съёмках в фильме «Тайна дома с часами»
Нечего терять: лучшая комедия 1997 года
Американская комедия с Тимом Роббинсом и Мартином Лоуренсом. Первый на тот момент уже был известен по фильму «Побег из Шоушенка».
Сценарий написал режиссер фильма Стив Одекерк, который также сыграл эпизодическую роль забавного охранника, изображающего поп-исполнителей во время дежурства.
Фильм был выпущен в июле 1997 года и собрал более 40 миллионов долларов США.
Сюжет такой. Живет на свете обычный преуспевающий американский рекламный агент по имени Ник Бин (переводится как «Коля Фасолькин»; его и играет Тим Роббинс). У него хорошая должность (нечто вроде начальника крупного отдела), отличный дом и красавица жена. С женой они живут душа в душу и настолько уверены в неизменности собственных чувств, что периодически играют в возбуждающие супружеские игры: жена делает вид, что влюблена в начальника Ника, а тот делает вид, что ревнует.
Собственно, весь фильм так и проходит. Они колбасят по Штатам, периодически кого-то грабят, практически не моются, словом, ведут антиобщественный образ жизни. К тому же, на заре своих путешествий Ник зачем-то выкинул бумажник со всеми документами, деньгами, кредитками и карточкой социального страхования, а уж в Америке без этого джентльменского набора путешествовать можно только в криминальном статусе. На дороге они пару раз нарываются на двух настоящих преступников и вступают с ними в неравную словесную перепалку. Поскольку интеллект Ника (и даже Пола) намного выше, чем жалкие умишки двух бандитов, сдружившиеся парни выходят из словесной дуэли победителем, вот только Пол случайно простреливает Нику руку.
Наконец, Нику приходит в голову светлая мысль: он вместе с Полом забирается в его офис, грабят вероломного начальника, а Ник мстительно отшибает член у каменной скульптурки, сожалея, впрочем, что не может одним ударом отшибить член у любвеобильного начальника.