мишка огонь у меня огонь
Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
modina
Peace
Защита на фотографию
Кто-то спрашивал, можно ли защитить свою фотографию от негативных воздействий. Вот, нашла.
Защита на фотографию
Фотография — это изображение непосредственно связанное с человеком, с его энергетикой, внутренним миром и судьбой.
Наверняка, вам приходилось слышать истории о том, что по фото можно найти потерявшегося человека, вылечить или нанести вред.
Способ изготовления изображения, его цвет и срок давности не имеют никакого значения. Фотография энергетически «привязана» к своему оригиналу. Поверьте, среди посетителей социальных сетей, форумов и сайтов знакомств находятся «умельцы», за деньги способные нанести вред ничего не подозревающему человеку.
Но ведь и без фотографии «вслепую» общаться не будешь. Порой картинка стоит тысячи слов, правда?
Одного взгляда в глаза достаточно, чтобы составить довольно точное впечатление о человеке. Поэтому всегда лучше оставлять свое настоящее фото, чем скрываться под аватарами.
Но прежде чем дарить свое фото, оставлять его на сайтах знакомств, стоит подстраховаться.
ОБРЯД ЗАЩИТЫ ФОТО ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПАДЕНИЙ
Обряд на самом деле не сложный, доступный любому человеку. Но от энергетических нападений, вроде сглаза, порчи, переклада болезни, неудачи, защищает «на раз».
Глядя на свое изображение на мониторе, кладем правую руку на область сердца (анахата чакра), произносим:
Грязь ко мне не пристанет. Вокруг меня огонь Господний. Аминь. Аминь. Аминь.
Очень важно во время обряда четко увидеть стихию огня, защищающую вас от любого посягательства.
Об этом обряде я узнала от Андрея Явного, эксперта центра «Оракул»:
«В этот момент передо мной встает образ неопалимой купины: горящего и несгорающего куста, из которого Господь говорил с Моисеем. Огонь не сжигает. Он защищает меня непреодолимой стеной живой огненной стихии.»
Правда, совсем не сложный обряд. Особенно, если вы уже умеете хорошо визуализировать. Он убережет вас от любого энергетического воздействия через фотографию, портрет или рисунок.
Не забывайте проводить этот обряд с каждым своим изображением перед тем, как сделать его «публичным» и доступным для любых глаз.
Время от времени повторяйте обряд, чтобы подкрепить образ непреодолимой преграды для воздействий на вашу энергетику.
Все самые яркие моменты церемонии закрытия: белый мишка задул огонь Игр в Сочи
Вечером 23 февраля на стадионе «Фишт» в Сочи прошла торжественная церемония закрытия 22-й зимней Олимпиады. Это шоу посмотрели более трех миллиардов человек по всему миру. На этот раз пятое олимпийское кольцо все-таки раскрылось. Белый мишка задул огонь Игр, напомнив о московской Олимпиаде 1980 года.
Такой эта красочная и трогательная церемония закрытия 22-х зимних Олимпийских игр навсегда теперь останется в памяти 40 тысяч зрителей стадиона «Фишт» и миллиардов по всей планете.
Начало церемонии. 700 светящихся фигур на поле. Они символизируют морских жителей. И вскоре выстраиваются в олимпийские кольца. Одно из колец ненадолго застывает, но уже через несколько секунд раскрывается. Так организаторы церемонии обыграли эпизод со снежинкой, по техническим причинам не выросшей на открытии в олимпийское кольцо.
Российские призеры Олимпиады – впереди. Самая юная чемпионка Юлия Липницкая и чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова выносят российский триколор. Стадион приветствуют тех, кто подарил России незабываемые победы. 1000 детей всероссийского сводного хора под руководством всемирно известного дирижера Валерия Гергиева исполняют гимн России.
Настоящую овацию стадион устраивает российской сборной, занявшей первое место по количеству медалей в командном зачете и показавшей лучший результат не только в истории России, но и СССР. Огромный стадион чествовал российских лыжников, завоевавших 12-е российское золото Олимпиады.
Парад спортсменов: 2856 человек по гигантской арене проходят смешанными группами. Этой традиции уже почти 60 лет.
Главная героиня шоу, которое назвали «Россия в отражениях», как и на церемонии открытия, — вновь девочка Любовь. Ее сны послужили основой церемонии открытия.
Как во время открытия Олимпийских игр, стадион «Фишт» превращается в настоящую сцену, где много красок и огней, гигантские декорации и сотни артистов. Это настоящая феерия из красок и эмоций.
Теперь вместе с друзьями девочка проплывает через классическую российскую культуру.
Музыкальным сопровождением лирической композиция на основе картин художника Марка Шагала, стал фрагмент пьесы композитора Альфреда Шнитке «Полька для альта с оркестром» в исполнении самого известного российского альтиста Юрия Башмета и скрипичного маэстро Татьяны Самуил.
Маленькие участники этого красочного действа были необыкновенно горды своим исполнением, которое они репетировали несколько недель.
— Прошли кастинг 11 тысяч. Олимпиада бывает раз в жизни!
— Когда выходишь на стадион, все на тебя смотрят, — отмечает другой участниц церемонии.
Стадион превращается в академический театр. На арене сразу две сцены: красно-золотая Большого театра в Москве и сине-золотая Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Появляется основатель легендарных балетных «Русских сезонов» Сергей Дягилев в исполнении Юрия Смекалова, которого сменила легендарная Анна Павлова в исполнении Ксении Жиганшиной.
Дань русскому музыкальному наследию — яркая сцена, в которой пианист Денис Мацуев в окружении кружащихся вокруг 62 роялей исполнил фрагмент Второго концерта для фортепьяно Сергея Рахманинова.
И вот на глазах зрителей вырастает уже уникальная цивилизации русской литературы. Имена писателей, известных на весь мир, и их бессмертных произведений.
По традиции, часть церемонии закрытия посвящена торжественной церемонии передачи олимпийского флага столице будущих зимних Игр — городу Пхенчхан. Слово берет глава Международного олимпийского комитета.
«Спасибо, Россия! Спасибо, Сочи!» – благодарит Томас Бах.
Один из самых трогательных моментов церемонии: огромный белый медвежонок на сцене задул огонь на стадионе, одновременно погасив его в огромной факельной чаше снаружи «Фишта». Эпизод сопровождается песней Пахмутовой «До свидания, Москва» — лирическим воспоминанием о летних Играх 1980 года в Москве.
Знаменитая российская и абхазская оперная певица Хибла Герзмава парит над стадионом. Песня, которую будут вспоминать поколение за поколением, — «До свиданья Сочи». Она вызывает невероятный восторг тысяч зрителей в этот фантастический вечер.
Завершаются Игры в Сочи грандиозным финальным фейерверком.
Снайперы на вертолете, пилот внутри Мишки и другие мифы закрытия Олимпиады-80
«До свиданья, Москва, до свиданья! Олимпийская сказка, прощай!» – под эти трогательные строчки в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой 40 лет назад плакали трибуны Большой спортивной арены Лужников (тогда – Центрального стадиона имени В. И. Ленина). 3 августа 1980 года в Москве состоялась торжественное закрытие Игр XXII Олимпиады. Это событие, кульминацией которого стал знаменитый полет Олимпийского Мишки, взмывшего в ночное московское небо на 24 воздушных шарах, навсегда осталось в памяти очевидцев. Однако немало интересных подробностей осталось за кадром. О том, как символ Олимпиады-80 превратили в гигантский аэростат, правда ли, что на Мишку охотились снайперы, и в чем загадка злополучного оторвавшегося шарика – узнаете в нашей статье.
Щиты, колесницы и космонавты
Летняя Олимпиада 1980 года была событием поистине уникальным. Игры имели историческое значение не только для Советского Союза, но и для всей Восточной Европы, на территории которой подобное мероприятие проводилось впервые. Большинство участников Игр и зрителей, которым посчастливилось своими глазами увидеть церемонии открытия и закрытия Олимпиады, и сегодня с восхищением вспоминают их красоту, размах и необыкновенную слаженность действий всех служб.
Ответственность за подготовку к Олимпийским играм легла на созданный в марте 1975 года Оргкомитет «Олимпиада-80», который возглавил депутат Верховного Совета СССР Игнатий Новиков. За пять лет в рамках подготовки к Играм были построены и реконструированы порядка 20 спортивных и других сооружений. Среди наиболее значимых объектов можно выделить спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира, Центральный стадион имени В. И. Ленина (сегодняшние «Лужники»), Олимпийский комплекс «Измайлово», а также АСК-3 телецентра «Останкино», аэропорт Шереметьево-2 (сейчас – терминал F аэропорта Шереметьево). Эти постройки стали неотъемлемой частью облика Москвы. Но строительство велось и в других городах Союза: так, в Ленинграде был построен стадион имени Кирова, в Киеве – Республиканский стадион, в Минске – стадион «Динамо» в Минске, а в Таллине – Таллинская телебашня и Таллинский Олимпийский центр парусного спорта.
Фото: Майстерман Семен/ТАСС
В качестве площадки для проведения открытия и закрытия Олимпиады-80 была выбрана Большая спортивная арена Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Основной темой обеих церемоний стала тема Древней Греции – родины Олимпийских игр. Во время открытия Олимпиады по арене прошли несколько десятков юношей и девушек в белых туниках и с венками на головах. Их сопровождали колесницы, запряженные в общей сложности дюжиной лошадей. Открытие Олимпиады длилось порядка трех часов, в нем участвовали более 16 тысяч спортсменов, самодеятельных и профессиональных артистов.
Факел с олимпийским огнем на стадион внес советский легкоатлет, трехкратный олимпийский чемпион Виктор Санеев. Пробежав круг по дорожке стадиона, он передал факел советскому баскетболисту, олимпийскому чемпиону Сергею Белову. В тот же миг над рядами Восточной трибуны возникла импровизированная дорожка, состоящая из белоснежных щитов. Белов пробежал по ней, держа пылающий факел высоко над головой. После того как были произнесены олимпийские клятвы, к участникам и зрителям церемонии обратились советские космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Они вышли на прямую связь с Землей и с большого электронного табло поприветствовали олимпийцев, пожелав им удачных стартов и ярких побед.
Случайная слеза Олимпийского Мишки
Представшее глазам тысяч зрителей действо поражало красотой и размахом. И все же самые незабываемые и трогательные впечатления оставила после себя церемония закрытия Олимпиады-80. Вечером 3 августа трибуны главной арены Игр, как и ожидалось, были забиты до отказа. В центральной ложе стадиона сидели Юрий Андропов, Алексей Косыгин, Михаил Горбачев и другие представители высшего руководства СССР (руководивший страной Брежнев в то время был на юге, на отдыхе).
«В «Лужниках» стартует церемония закрытия величайшего спортивного праздника для нашей страны. Олимпиада-80 уходит в историю. Над праздничной, переливающейся всеми цветами радуги ареной гремят фанфары. Переполненные трибуны замерли в ожидании последнего привета Игр», – комментировали происходящее известные советские спортсмены Александр Иваницкий и Николай Озеров.
Открыл церемонию парад атлетов. Первыми на беговую дорожку вышли знаменосцы. За ними – спортсмены. На флагштоки были подняты два флага – Греции и Советского Союза. После того как глава Международного олимпийского комитета лорд Килланин произнес торжественную речь, олимпийский флаг был спущен, а огонь в чаше медленно потух. Над трибунами прогремел салют, затем на экране был показан короткометражный фильм, посвященный самым ярким мгновениям Олимпиады. Ну а дальше зрителей ждало самое интересное – красочное шоу, подготовленное режиссером театра и массовых представлений Иосифом Тумановым.
Одним из самых ярких и запоминающихся элементов программы были сложнейшие живые панно, сопровождавшие как церемонию открытия, так и церемонию закрытия Олимпиады. Художественный фон на Восточной трибуне «Лужников» создали 4,5 тысячи специально подготовленных солдат. Каждый участник художественного фона имел при себе набор разноцветных флажков, шапочек, фееров и съемных манишек. Вместе они образовывали гигантский цветной экран. По команде меняя разноцветные флажки и иной реквизит, участники представления «нарисовали» на трибунах 174 мозаичные картины, последовательно сменявшие одна другую. Те, кому посчастливилось видеть это своими глазами, до сих пор говорят: зрелище было завораживающим.
Во время церемонии закрытия на трибунах появилось огромное изображение главного символа Олимпиады – Олимпийского Мишки, созданного художником Виктором Чижиковым. Многих зрителей впечатлила слеза, скатившаяся по щеке зверька – этот кадр впоследствии стал одним из самых растиражированных изображений, связанных с Олимпиадой-80. Но мало кто знает, что этот трогательный прием родился совершенно случайно. Оказывается, во время очередной репетиции юноша, сидевший на том месте, где у Мишки был глаз, забыл открыть флажок. Лев Немчик, руководивший процессом, скомандовал: «Такой-то ряд, такое-то место, открой флажок!». Произошла заминка, и флажки перевернули сразу несколько человек. Тогда режиссер дал команду «стоп» и попросил повторить движение. И тогда он увидел, что, если по очереди переворачивать флажки сверху вниз, у Мишки как будто текут слезы. Находка оказалась гениальной и была немедленно принята в дело.
Где это видано, чтобы медведи летали?
Кульминацией программы, куда также вошли яркие выступления танцевальных и спортивных коллективов, должен был стать полет гигантской фигуры Олимпийского Мишки над «Лужниками». Детали этого легендарного полета до последнего держались в строжайшей тайне, а некоторые «наверху» и вовсе были против такой идеи.
«Информация о том, что Мишка полетит, была закрытой, – рассказал в интервью одному из изданий член президиума Олимпийского комитета СССР Андрей Кислов. – Это был сюрприз. Но подготавливался этот полет уже давно. А также согласовывался в высоких кабинетах. Были мнения и против. Кому-то казалось, что этот полет будет напоминать о вознесении Христа. А это – мишка!».
Дошло до того, что у одного из чиновников даже возникло предложение отправить талисман Игр не в небо, а туда, куда «положено» уползать медведям – в берлогу.
«Однажды меня пригласили в отдел пропаганды ЦК партии и показали пришедшее к ним письмо, – вспоминает заместитель председателя Оргкомитета «Москва-80» Владимир Коваль, руководивший экономической программой Олимпиады-80. – На нем все как положено: штампы регистрации, виза-поручение разобраться и принять меры, сроки доклада и ответа. Автор – один из работников управления церемоний оргкомитета, ранее работавший заместителем министра Жилкоммунхоза РСФСР. Он доводил до сведения ЦК, что у меня «поехала крыша». «Где это видано, чтобы медведи летали? – вопрошал он. – Мы предлагали, чтобы наш олимпийский Миша в берлогу уполз. Как это и положено медведям». Комментировать кляузу я не стал, а предложил ответственным партработникам посетить одну из репетиций, где отрабатывался этот фрагмент праздника закрытия. Работники ЦК приехали, посмотрели и поддержали нас».
В итоге план все-таки был одобрен, однако трудности на этом не закончились. Организатором программы пришлось изрядно понервничать, прежде чем косолапого все-таки удалось запустить в небо.
Фото: Майстерман Семен/ТАСС
К примеру, в 2015 году, в год 35-летия Олимпиады, почетный президент Олимпийского комитета России (ОКР) Виталий Смирнов рассказал, что самый трогательный момент закрытия едва не был сорван из-за того, что застрял в подтрибунных помещениях, и организаторам пришлось срочно придумывать, как же все-таки пронести талисман в чашу стадиона.
«Церемония закрытия получилась очень сентиментальной, все хорошо помнят Мишу. Хотя без накладок тогда не обошлось: Мишу не могли протолкнуть в тоннель, так что надувать его пришлось повторно», – признался Смирнов.
Полюбившегося всей стране (да что там говорить, целому миру) мишутку изготовили в подмосковном Загорске – в баллонном цеху НИИ резиновой промышленности, который во время войны выпускал аэростаты воздушного заграждения. «Шкура» медведя была сделана из прорезиненной ткани, которая обычно используется в надувных лодках. Передние лапы крепились к туловищу на шарнирных петлях – благодаря им, улетая, Мишка смог помахать публике на прощание. В итоге зверь получился внушительным: его высота составляла 6 метров, вес – 100 кг. На изготовление аэростата ушло 50 квадратных метров материала.
Легенда о снайперах и пилоте
Произошел с Мишкой и еще один загадочный казус (по крайней мере, многие решили, что это был просчет организаторов): незадолго до взлета от аэростата оторвался один из 24 разноцветных шариков, на которых он должен был воспарить в небо.
Большинство зрителей тогда не обратили на это внимания, однако впоследствии колкие высказывания на этот счет все же прозвучали.
Фото: Зотин Игорь/ТАСС
«Я слышал много реплик по этому поводу: «Осрамили! Не могли привязать шарик, чтобы он не оторвался во время церемонии! Вот безалаберный народ!». Самым злым языкам казалось, что этот шарик сам оторвался и улетел, на смех всему народу. А он – не оторвался! Шарик отпустил научный сотрудник. Ни больше, ни меньше! По этому шарику в последний момент определяли – есть ли ветер на стадионе, какой он силы и куда дует?» – объясняет Андрей Кислов.
Дело в том, что шарики были надуты гелием, на них Мишка должен был подниматься ровно вверх, по прямой. Однако любой порыв внезапного ветра мог привести к катастрофе.
Точное место приземления Миши и механизм его полета до сих пор неизвестны. Выдвигались разные версии: одни утверждают, что аэростат запустили наугад и он просто парил до тех пор, пока в шарах не кончился гелий, другие считают, что внутри сидел пилот, который перед приземлением катапультировался и стравил из аэростата воздух. Мелькали и совсем безумные теории – например, о том, что бедного Мишку с вертолета подстрелили снайперы, а испорченную резиновую «шкуру» утилизировали.
Миф о пилоте спустя много лет после Олимпиады развеял начальник отдела пневматических конструкций Загорского филиала НИИ резиновой промышленности Владимир Шпаков. Он был одним из тех, кто курировал изготовление Мишки. Шпаков рассказал, что аэростат не был управляемым, и внутри никого быть не могло: из-за гелия дышать в «утробе» медведя было попросту нечем.
По версии писателя-документалиста Николая Долгополова, который во время Олимпиады-80 работал в спортивном отделе газеты «Комсомольская правда», олимпийский талисман нашелся уже на следующий день после церемонии закрытия Игр.
«На следующее утро после закрытия Игр совершенно случайно мы отыскали Мишку. Мне позвонил читатель: «Вы столько писали про Олимпиаду, я вашу фамилию хорошо знаю. Поэтому первым вам позвонил – Мишка лежит у нас на ВДНХ». Я сразу же послал туда кого-то из молодых корреспондентов. И «Комсомолка» первой дала новость про то, куда приземлился наш Мишка. По крайней мере, мне так казалось, а потом начались перепевы», – утверждает Долгополов.
Впрочем, некоторые указывают в качестве места приземления медведя вовсе не ВДНХ, а Воробьевы горы. При этом, как пишут многие СМИ, в «Павильоне юных натуралистов» на ВДНХ долгое время действительно хранилась фигура медведя – но, дескать, не оригинал, а копия. Что ж, по-видимому, правда ускользнула от нас так же стремительно и бесповоротно, как и сам символ той великой Олимпиады.