минус одна плошка риса

Как власти Китая учат молодежь ценностям социализма перед XX съездом

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

Сегодня ты наносишь макияж

Китай продолжает удивлять мир новостями о новых запретах на онлайн-площадках и шоу-бизнесе.

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

Лишь за сентябрь стало известно, что в китайском интернет-сегменте будет усилено «продвижение социалистических ценностей», а по телевизору запретили показывать «женоподобных мужчин», в том числе знаменитостей (娘炮, буквально можно перевести как «девчачьи пистолеты»).

Перед этим несовершеннолетним запретили много играть в видеоигры. Теперь они могут проводить за играми не более трех часов в неделю — по часу в пятницу, выходные и праздничные дни. Власти Китая также приказали игровым сервисам ввести обязательную идентификацию пользователей.

Кроме прямой цензуры, в Китае в сентябре были замечены и частные инициативы, нацеленные на помощь партии.

Так, 14 китайских крупных интернет-платформ (включая одну из главных соцсетей Weibo, аналог TikTok Douyin, QQ Music, Youku) подписали «Конвенцию о самодисциплине», чтобы помочь правительству страны «поддерживать порядок» в сети.

Теперь они строго отслеживают поведение фанатов звезд, запретив им организацию мероприятий без согласования и сбор денег на продвижение кумиров. Кроме того, отслеживаться будет и публикация или продажа информации о маршрутах артистов, их рейсов и отелей.

Что может быть за нарушение этих правил, уже хорошо знают фанаты K-pop. Так, Weibo заблокировала несколько фан-аккаунтов корейской группы BTS. Это произошло после того, как китайские поклонники солиста Чимина собрали деньги на совместный проект с корейской авиакомпанией Jeju Air, в рамках которого портрет певца нанесли на фюзеляж самолета.

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

Руководитель центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Александр Ломанов сказал в комментарии «Газете.Ru», что принятые меры против фан-клубов можно оценивать по-разному, но в Пекине уверены, что запреты могут полезно сказаться на развитии кругозора молодого поколения.

«Вопрос, грубо говоря, в следующем: если подросток хочет целыми днями стоять у подъезда кумира, преследовать его везде, надо что-то государству делать или нет? В Китае решили, что их молодежь не должна этим заниматься», — говорит эксперт.

Руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Карнеев назвал новые китайские запреты «битвой за умы».

«Ведь если многие с головой будет погружаться в поп-культуру, то большой вопрос, будут ли им близки ценности социализма», — говорит он.

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

У самих звезд шоу-бизнеса в Китае тоже появились поводы остерегаться — как минимум, внезапного забвения. Так, в августе с китайских онлайн-платформ по неизвестной причине пропали все упоминания одной из богатейших актрис Чжао Вэй. Судя по всему, она жива и здорова, так как 14 сентября ее фанаты встретили в родном городу Уху.

До этого в середине августа по обвинению в изнасилованиях был арестован популярный рэпер Крис У.

Карнеев говорит, что за Чжао Вэй был в прошлом шлейф скандалов. Например, в 2001 году она позировала в платье с флагом японской императорской армии. «При этом в последние 3-4 года она ничего криминального не делала. Ее кейс — это пример своеобразной «культура отмены» по-китайски», — говорит востоковед.

Что ты от нас хочешь

Ужесточившаяся политика КПК в общественной сфере говорит о том, что китайскую молодежь хотят отвадить не только лишь от пагубных для строителей коммунизма увлечений.

Речь идет и о чрезмерной учебной нагрузке, которая в китайской культуре нередко приобретает черты истязательства и доводит многих школьников до проблем со здоровьем, психологического выгорания и «отупления от учебы». Происходит это как из-за огромной конкуренции в самой большой по населению стране мира, так и из-за особенностей конфуцианской культуры, где традиционно социальная мобильность возможна лишь при условии сдачи сложных экзаменов.

И вот недавно Министерство образования Китая запретило дополнительные образовательные услуги: частным репетиторам и образовательным фирмам теперь нельзя преподавать школьные предметы онлайн, на дому или в отелях.

Еще одной причиной разгрома рынка репетиторов эксперты считают необходимость партии демонстрировать борьбу за равенство возможностей. Речь идет о том, что богатые семьи обладают привилегией позволить дополнительные занятия, вызывая тем самым неодобрение у представителей бедных слоев населения.

Источник

Откуда пошли мемы о величии Компартии Китая

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

«Вы вызывать недовольство председатель Xi. Минус 200 очков социального рейтинга, минус одна плошка риса», — абсурдные сообщения в поддержку китайских коммунистов превратились в российском сегменте в популярный мем в конце 2020 года.

Другие агитационные рассказы пишутся от лица «простой рабочий Иван город Тверь», который заинтересовался делами в Китае и был поражен. «Удар!» — завершает пост воодушевленный коммунизмом с китайской спецификой в новую эру русский человек.

«Много смех» доставляет подписчикам нескольких сообществ «Вконтакте», посвященных китайской пропаганде, плохой русский язык (вероятно, с намеком на использование автоматического переводчика, который не может распознать личное имя Xi) и собранные воедино стереотипы: о системе социального кредита в Китае, неблагонадежности уйгуров, реакции китайских властей на шутки о председателе КНР.

Посты вдохновлены деятельностью так называемых троллей — китайских граждан, которые за деньги пишут в соцсетях на различных языках хвалебные комментарии о деятельности Коммунистической партии Китая.

Кто они, китайские тролли?

Всех работающих на китайское государство в интернете (прежде всего — в соцсетях) ботов и троллей можно разделить на две большие группы, рассказывает китаист Леонид Ковачич в беседе с «Газетой.Ru».

Первые — штатные цензоры, которые работают на Министерство общественной безопасности Китая и другие профильные ведомства. Они отслеживают контент на чувствительные темы, вроде неприятных сравнений председателя Си Цзиньпина, критики положения уйгуров в Синьцзяне и событий на площади Тяньамэнь в 1989 году. После этого они просто блокируют его. При этом эти граждане вполне могут не состоять в партии и работать за довольно маленькие деньги.

Вторые же — знаменитая и за пределами Китая «партия 5 мао», (五毛党, умаодан, что составляет полюаня или 5,5 рубля).

Эти люди за деньги пишут комментарии в поддержку политики Компартии, получая за каждый, как считается, по пол-юаня, добавляет Ковачич.

Ученые Гарварда в 2016 году провели большое расследование, в ходе которого изучили взломанную переписку отвечающих за работу в интернете китайских чиновников. Оказалось, что большинство сообщений троллей оказались сугубо хвалебными и не были направлены против кого-либо.

Тогда ученые сделали вывод, что реальной тактикой троллей было не ввязываться в дискуссии, а именно прославлять партию, особенно в канун государственных праздников. Целью же проводимой правительством операцией было отвлечение внимания общественности и попытки пресекать любую самоорганизацию.

При этом большинство из изученных постов было сделано чиновниками, которые официально работают на 200 различных ведомств и министерств.

Всего, по подсчетам ученых, от ботов появлялось около 488 миллионов сообщений в социальных сетях в год.

Согласно данным издания Foreign Policy от 2017 года, китайское интернет-пространство также представляет собой и поле идеологической борьбой между условными западниками, которые выступают за демократические реформы, и коммунист-националистами. И в среде первых было принято проявлять презрение к платным комментаторам.

Тролли поумнели

Как говорит китаист Леонид Ковачич, количество китайских ботов и троллей сложно оценить.

«Большое количество людей работает за деньги, есть ощущение, что их может быть до миллиона. Но проблема в том, что такие платные комментарии, в основном, не очень осмысленные, примитивные. И именно потому в российских соцсетях появились соответствующие мемы», — отмечает эксперт.

Пекин осуществляет и внешнюю пропаганду через Facebook и Twitter. Число подписчиков CCTV, основного китайского телевещателя, в Facebook как у певицы Рианны. Но, очевидно, что у телеканала много купленных ботов.

Совсем другой вопрос — насколько реально эффективны усилия КНР по обелению своего имиджа в западных умах. Данные общественных опросов в США показывают, что отношение к Китаю там лишь ухудшается в последние годы, говорит Ковачич.

Twitter и Facebook каждый год выявляют сотни квазиагентств и аккаунтов якобы простых американцев, которые, освещая американские события, делают упор на межрасовые конфликты и другие спорные темы, которые еще больше разделяют и без того поляризованное американское общество. В 2019 году Twitter удалил более 3 миллионов таких сообщений.

Подобные действия в сети Госдеп называет кампаниями по дезинформации, признавая это угрозой. Отдельно Вашингтон выделял кампании после начала пандемии коронавируса, намекая на то, что Пекин хотел так снять с себя ответственность.

«Несмотря на то, что они пишут на английском, сложно говорить об их эффективности. Есть такие сообщения и на русском языке, но их меньше», — обращает внимание Ковачич.

Эксперт при этом считает, что сам факт новой стратегии говорит о постепенном повышении качества китайской пропаганды в интернете.

«Несколько лет назад боты только хвалили КПК. Теперь стратегия многовекторная: китайцы хвалят себя и критикуют других. Стали больше говорить и о правах человека в США. А официальный Пекин вдобавок начал выпускать отчеты об этом», — подытоживает китаист.

Хвальба за деньги и бесплатно

Еще один аспект китайской пропаганды заключается в оплате услуг иностранных блогеров. В последнее время много сообщений от прокитайских американцев и европейцев попадало в поле зрения наблюдателей по ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Активная кампания понадобилась после того, как администрация бывшего американского президента Дональда Трампа в последние дни своего правления признала ущемление мусульманского меньшинства там «геноцидом».

На ангажированность отдельных блогеров указывает пристальное внимание к ним со стороны официального Пекина.

В конце марта Министерство иностранных дел Китая обратило внимание на 12-минутное выступление канадского ютубера Дэниела Дамбрилла, который владеет баром в китайском Шэньчжене. Он в ходе прямой трансляции объяснял мотивы США и их союзников, которые якобы хотят разрушить Китай. Видеозапись презентации была широко распространена как в соцсетях (и на YouTube, на Weibo), так и китайскими государственными СМИ.

Эксперт по китайскому сегменту интернета Ковачич говорит, что несмотря на критику со стороны в комментариях на YouTube, мы не можем точно знать, сколько людей поверило Дамбриллу и другим подобным пропагандистам.

Кроме платных патриотов и сторонников Компартии, не стоит сбрасывать со счетов энтузиазм, который удается возбуждать у китайцев с помощью официальной медиапропаганды. С момента начала торговой войны она все больше спекулирует на чувстве патриотизма и продвигает идею, что Китай находится в окружении врагов, которые только и хотят сдержать его развитие.

Достижения же Пекина вызывают якобы на Западе только зависть.

«Недавно Китайский союз молодежи запустил в интернете кампанию по бойкоту некоторых западных брендов H&M, Adidas с помощью всего одного поста. Там говорилось, что зарабатывающие в Китае компании должны уважать китайские традиции, культуру, политическую ситуацию и не заниматься очернением. После этого машина негодования заработала сама по себе. Людям никто за это не платил и не координировал», — уточняет Ковачич.

Источник

«Минус одна плошка риса»: как работают китайские тролли

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка рисаПропаганда в поддержку Китайской коммунистической партии за последнее время успела стать объектом шуток и обсуждений во всем мире, в том числе в России. Однако несмотря на свою комичность, китайские тролли, публикующие в сети сотни миллионов сообщений, с каждым годом становятся все более изощренными и успешными, считает эксперт. О том, как работает китайская пропаганда и что из себя представляют тролли Компартии Китая, — в материале «Газеты.Ru».

«Вы вызывать недовольство председатель Xi. Минус 200 очков социального рейтинга, минус одна плошка риса», — абсурдные сообщения в поддержку китайских коммунистов превратились в российском сегменте в популярный мем в конце 2020 года.

Другие агитационные рассказы пишутся от лица «простой рабочий Иван город Тверь», который заинтересовался делами в Китае и был поражен. «Удар!» — завершает пост воодушевленный коммунизмом с китайской спецификой в новую эру русский человек.

«Много смех» доставляет подписчикам нескольких сообществ «Вконтакте», посвященных китайской пропаганде, плохой русский язык (вероятно, с намеком на использование автоматического переводчика, который не может распознать личное имя Xi) и собранные воедино стереотипы: о системе социального кредита в Китае, неблагонадежности уйгуров, реакции китайских властей на шутки о председателе КНР.

Посты вдохновлены деятельностью так называемых троллей — китайских граждан, которые за деньги пишут в соцсетях на различных языках хвалебные комментарии о деятельности Коммунистической партии Китая.

Кто они, китайские тролли?

Всех работающих на китайское государство в интернете (прежде всего — в соцсетях) ботов и троллей можно разделить на две большие группы, рассказывает китаист Леонид Ковачич в беседе с «Газетой.Ru».

Первые — штатные цензоры, которые работают на Министерство общественной безопасности Китая и другие профильные ведомства. Они отслеживают контент на чувствительные темы, вроде неприятных сравнений председателя Си Цзиньпина, критики положения уйгуров в Синьцзяне и событий на площади Тяньамэнь в 1989 году. После этого они просто блокируют его. При этом эти граждане вполне могут не состоять в партии и работать за довольно маленькие деньги.

Вторые же — знаменитая и за пределами Китая «партия 5 мао», (五毛党, умаодан, что составляет полюаня или 5,5 рубля).

Эти люди за деньги пишут комментарии в поддержку политики Компартии, получая за каждый, как считается, по пол-юаня, добавляет Ковачич.

Ученые Гарварда в 2016 году провели большое расследование, в ходе которого изучили взломанную переписку отвечающих за работу в интернете китайских чиновников. Оказалось, что большинство сообщений троллей оказались сугубо хвалебными и не были направлены против кого-либо.

Тогда ученые сделали вывод, что реальной тактикой троллей было не ввязываться в дискуссии, а именно прославлять партию, особенно в канун государственных праздников. Целью же проводимой правительством операцией было отвлечение внимания общественности и попытки пресекать любую самоорганизацию.

При этом большинство из изученных постов было сделано чиновниками, которые официально работают на 200 различных ведомств и министерств.

Всего, по подсчетам ученых, от ботов появлялось около 488 миллионов сообщений в социальных сетях в год.

Согласно данным издания Foreign Policy от 2017 года, китайское интернет-пространство также представляет собой и поле идеологической борьбой между условными западниками, которые выступают за демократические реформы, и коммунист-националистами. И в среде первых было принято проявлять презрение к платным комментаторам.

Тролли поумнели

Как говорит китаист Леонид Ковачич, количество китайских ботов и троллей сложно оценить.

«Большое количество людей работает за деньги, есть ощущение, что их может быть до миллиона. Но проблема в том, что такие платные комментарии, в основном, не очень осмысленные, примитивные. И именно потому в российских соцсетях появились соответствующие мемы», — отмечает эксперт.

Пекин осуществляет и внешнюю пропаганду через Facebook и Twitter. Число подписчиков CCTV, основного китайского телевещателя, в Facebook как у певицы Рианны. Но, очевидно, что у телеканала много купленных ботов.

Совсем другой вопрос — насколько реально эффективны усилия КНР по обелению своего имиджа в западных умах. Данные общественных опросов в США показывают, что отношение к Китаю там лишь ухудшается в последние годы, говорит Ковачич.

Twitter и Facebook каждый год выявляют сотни квазиагентств и аккаунтов якобы простых американцев, которые, освещая американские события, делают упор на межрасовые конфликты и другие спорные темы, которые еще больше разделяют и без того поляризованное американское общество. В 2019 году Twitter удалил более 3 миллионов таких сообщений.

Подобные действия в сети Госдеп называет кампаниями по дезинформации, признавая это угрозой. Отдельно Вашингтон выделял кампании после начала пандемии коронавируса, намекая на то, что Пекин хотел так снять с себя ответственность.

«Несмотря на то, что они пишут на английском, сложно говорить об их эффективности. Есть такие сообщения и на русском языке, но их меньше», — обращает внимание Ковачич.

Эксперт при этом считает, что сам факт новой стратегии говорит о постепенном повышении качества китайской пропаганды в интернете.

«Несколько лет назад боты только хвалили КПК. Теперь стратегия многовекторная: китайцы хвалят себя и критикуют других. Стали больше говорить и о правах человека в США. А официальный Пекин вдобавок начал выпускать отчеты об этом», — подытоживает китаист.

Хвальба за деньги и бесплатно

Еще один аспект китайской пропаганды заключается в оплате услуг иностранных блогеров. В последнее время много сообщений от прокитайских американцев и европейцев попадало в поле зрения наблюдателей по ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Активная кампания понадобилась после того, как администрация бывшего американского президента Дональда Трампа в последние дни своего правления признала ущемление мусульманского меньшинства там «геноцидом».

На ангажированность отдельных блогеров указывает пристальное внимание к ним со стороны официального Пекина.

В конце марта Министерство иностранных дел Китая обратило внимание на 12-минутное выступление канадского ютубера Дэниела Дамбрилла, который владеет баром в китайском Шэньчжене. Он в ходе прямой трансляции объяснял мотивы США и их союзников, которые якобы хотят разрушить Китай. Видеозапись презентации была широко распространена как в соцсетях (и на YouTube, на Weibo), так и китайскими государственными СМИ.

Эксперт по китайскому сегменту интернета Ковачич говорит, что несмотря на критику со стороны в комментариях на YouTube, мы не можем точно знать, сколько людей поверило Дамбриллу и другим подобным пропагандистам.

Кроме платных патриотов и сторонников Компартии, не стоит сбрасывать со счетов энтузиазм, который удается возбуждать у китайцев с помощью официальной медиапропаганды. С момента начала торговой войны она все больше спекулирует на чувстве патриотизма и продвигает идею, что Китай находится в окружении врагов, которые только и хотят сдержать его развитие.

Достижения же Пекина вызывают якобы на Западе только зависть.

«Недавно Китайский союз молодежи запустил в интернете кампанию по бойкоту некоторых западных брендов H&M, Adidas с помощью всего одного поста. Там говорилось, что зарабатывающие в Китае компании должны уважать китайские традиции, культуру, политическую ситуацию и не заниматься очернением. После этого машина негодования заработала сама по себе. Людям никто за это не платил и не координировал», — уточняет Ковачич.

Источник

«Минус одна плошка риса»: как работают китайские тролли

минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса
минус одна плошка риса. Смотреть фото минус одна плошка риса. Смотреть картинку минус одна плошка риса. Картинка про минус одна плошка риса. Фото минус одна плошка риса

Пропаганда в поддержку Китайской коммунистической партии за последнее время успела стать объектом шуток и обсуждений во всем мире, в том числе в России. Однако несмотря на свою комичность, китайские тролли, публикующие в сети сотни миллионов сообщений, с каждым годом становятся все более изощренными и успешными, считает эксперт. О том, как работает китайская пропаганда и что из себя представляют тролли Компартии Китая, — в материале «Газеты.Ru».

«Вы вызывать недовольство председатель Xi. Минус 200 очков социального рейтинга, минус одна плошка риса», — абсурдные сообщения в поддержку китайских коммунистов превратились в российском сегменте в популярный мем в конце 2020 года.

Другие агитационные рассказы пишутся от лица «простой рабочий Иван город Тверь», который заинтересовался делами в Китае и был поражен. «Удар!» — завершает пост воодушевленный коммунизмом с китайской спецификой в новую эру русский человек.

«Много смех» доставляет подписчикам нескольких сообществ «Вконтакте», посвященных китайской пропаганде, плохой русский язык (вероятно, с намеком на использование автоматического переводчика, который не может распознать личное имя Xi) и собранные воедино стереотипы: о системе социального кредита в Китае, неблагонадежности уйгуров, реакции китайских властей на шутки о председателе КНР.

Посты вдохновлены деятельностью так называемых троллей — китайских граждан, которые за деньги пишут в соцсетях на различных языках хвалебные комментарии о деятельности Коммунистической партии Китая.

Кто они, китайские тролли?

Всех работающих на китайское государство в интернете (прежде всего — в соцсетях) ботов и троллей можно разделить на две большие группы, рассказывает китаист Леонид Ковачич в беседе с «Газетой.Ru».

Первые — штатные цензоры, которые работают на Министерство общественной безопасности Китая и другие профильные ведомства. Они отслеживают контент на чувствительные темы, вроде неприятных сравнений председателя Си Цзиньпина, критики положения уйгуров в Синьцзяне и событий на площади Тяньамэнь в 1989 году. После этого они просто блокируют его. При этом эти граждане вполне могут не состоять в партии и работать за довольно маленькие деньги.

Вторые же — знаменитая и за пределами Китая «партия 5 мао», (五毛党, умаодан, что составляет полюаня или 5,5 рубля).

Эти люди за деньги пишут комментарии в поддержку политики Компартии, получая за каждый, как считается, по пол-юаня, добавляет Ковачич.

Ученые Гарварда в 2016 году провели большое расследование, в ходе которого изучили взломанную переписку отвечающих за работу в интернете китайских чиновников. Оказалось, что большинство сообщений троллей оказались сугубо хвалебными и не были направлены против кого-либо.

Тогда ученые сделали вывод, что реальной тактикой троллей было не ввязываться в дискуссии, а именно прославлять партию, особенно в канун государственных праздников. Целью же проводимой правительством операцией было отвлечение внимания общественности и попытки пресекать любую самоорганизацию.

При этом большинство из изученных постов было сделано чиновниками, которые официально работают на 200 различных ведомств и министерств.

Всего, по подсчетам ученых, от ботов появлялось около 488 миллионов сообщений в социальных сетях в год.

Согласно данным издания Foreign Policy от 2017 года, китайское интернет-пространство также представляет собой и поле идеологической борьбой между условными западниками, которые выступают за демократические реформы, и коммунист-националистами. И в среде первых было принято проявлять презрение к платным комментаторам.

Как говорит китаист Леонид Ковачич, количество китайских ботов и троллей сложно оценить.

«Большое количество людей работает за деньги, есть ощущение, что их может быть до миллиона. Но проблема в том, что такие платные комментарии, в основном, не очень осмысленные, примитивные. И именно потому в российских соцсетях появились соответствующие мемы», — отмечает эксперт.

Пекин осуществляет и внешнюю пропаганду через Facebook и Twitter. Число подписчиков CCTV, основного китайского телевещателя, в Facebook как у певицы Рианны. Но, очевидно, что у телеканала много купленных ботов.

Совсем другой вопрос — насколько реально эффективны усилия КНР по обелению своего имиджа в западных умах. Данные общественных опросов в США показывают, что отношение к Китаю там лишь ухудшается в последние годы, говорит Ковачич.

Twitter и Facebook каждый год выявляют сотни квазиагентств и аккаунтов якобы простых американцев, которые, освещая американские события, делают упор на межрасовые конфликты и другие спорные темы, которые еще больше разделяют и без того поляризованное американское общество. В 2019 году Twitter удалил более 3 миллионов таких сообщений.

Подобные действия в сети Госдеп называет кампаниями по дезинформации, признавая это угрозой. Отдельно Вашингтон выделял кампании после начала пандемии коронавируса, намекая на то, что Пекин хотел так снять с себя ответственность.

«Несмотря на то, что они пишут на английском, сложно говорить об их эффективности. Есть такие сообщения и на русском языке, но их меньше», — обращает внимание Ковачич.

Эксперт при этом считает, что сам факт новой стратегии говорит о постепенном повышении качества китайской пропаганды в интернете.

«Несколько лет назад боты только хвалили КПК. Теперь стратегия многовекторная: китайцы хвалят себя и критикуют других. Стали больше говорить и о правах человека в США. А официальный Пекин вдобавок начал выпускать отчеты об этом», — подытоживает китаист.

Хвальба за деньги и бесплатно

Еще один аспект китайской пропаганды заключается в оплате услуг иностранных блогеров. В последнее время много сообщений от прокитайских американцев и европейцев попадало в поле зрения наблюдателей по ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Активная кампания понадобилась после того, как администрация бывшего американского президента Дональда Трампа в последние дни своего правления признала ущемление мусульманского меньшинства там «геноцидом».

На ангажированность отдельных блогеров указывает пристальное внимание к ним со стороны официального Пекина.

В конце марта Министерство иностранных дел Китая обратило внимание на 12-минутное выступление канадского ютубера Дэниела Дамбрилла, который владеет баром в китайском Шэньчжене. Он в ходе прямой трансляции объяснял мотивы США и их союзников, которые якобы хотят разрушить Китай. Видеозапись презентации была широко распространена как в соцсетях (и на YouTube, на Weibo), так и китайскими государственными СМИ.

Эксперт по китайскому сегменту интернета Ковачич говорит, что несмотря на критику со стороны в комментариях на YouTube, мы не можем точно знать, сколько людей поверило Дамбриллу и другим подобным пропагандистам.

Кроме платных патриотов и сторонников Компартии, не стоит сбрасывать со счетов энтузиазм, который удается возбуждать у китайцев с помощью официальной медиапропаганды. С момента начала торговой войны она все больше спекулирует на чувстве патриотизма и продвигает идею, что Китай находится в окружении врагов, которые только и хотят сдержать его развитие.

Достижения же Пекина вызывают якобы на Западе только зависть.

«Недавно Китайский союз молодежи запустил в интернете кампанию по бойкоту некоторых западных брендов H&M, Adidas с помощью всего одного поста. Там говорилось, что зарабатывающие в Китае компании должны уважать китайские традиции, культуру, политическую ситуацию и не заниматься очернением. После этого машина негодования заработала сама по себе. Людям никто за это не платил и не координировал», — уточняет Ковачич.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *