мимо пробежал кто то к счастью меня не заметивший
Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Обратите внимание на приводимые попарно
Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Обратите внимание на приводимые попарно предложения. Определите синтаксическую роль циклических слов. А) 1. Срочное исполнение работы полностью возможно. Работа вероятно будет выполнена в срок. 2. Значит мы с вами обо всём договорились? Корчевать значит удалять из земли пни вместе с корнями. 3. Книжный магазин находится против почты. Взрослые устали детки против ощущали себя бодренькими. 4. Действительно погода резко изменяется. Удостоверение вправду на один месяц. 5. Вы явно приехали издалека? Его намерение посодействовать нам довольно очевидно. 6. Вначале всё казалось ясным. Все казалось остались довольны прогулкой. 7. К раскаянию приехать не смогу. К раскаянию примешалась ещё и досада. 8. Но пора прощаться. Нам но пора прощаться. Б) 1. Вечерком можно будет пойти к примеру в кино. Вечером можно будет сходить куда-нибудь к примеру в кино. 2. Он в частности полностью подходит для этой роли. Интересны многие виды аква спорта в частности гребля. В) 1. День был облачным а впрочем достаточно приятный. 2. Ты злобишься а как следует ты неправ. 3. Теснее поздно но пожалуй я задержусь ещё немножко. Г) 1. Мимо пробежал кто-то по счастью меня не заметивший. 2. Мимо пробежал кто-то меня по счастью не заметивший. 3. Мимо пробежал кто-то не заметивший меня по счастью. Д) 1. Вы мне как словно этого не говорили. 2. Солнце будто замедлило своё движение по небу. 3. Книжка типо занимательная. 4. Сеанс длится примерно полтора часа. 5. Мы даже не увидели быстрого наступления вечера. 6. Необходимо побеседовать конкретно с ним. 7. Для беседы подошли бы как раз вы. 8. Сядет посещало и начнёт говорить. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Растолкуйте их употребление. А) 1. К счастью гроза прошла. 2. Днём не только не потеплело но наоборот стало ещё прохладнее. 3. Теснее осень но странноватое дело листья берёзы и клёна ещё не пожелтели. 4. Кстати пора теснее приготовляться к отъезду. 5. Вот фактически разговаривая и конец всей этой истории. 6. Приглашённые гости вероятно теснее собрались. 7. По-вашему он прав а по-моему он глубоко ошибается. 8. Вы правильно не так давно приехали в Москву? 9. На наше счастье поблизости оказался доктор. 10. Вобщем вопрос этот растерял теснее актуальность. Б) 1. Погода извещают по радио в ближайшие деньки переменится. 2. Малюсенькая девченка кажется совершенно не ужаснулась собаки. 3. Дорога водит обязано быть к станции. 4. По подготовительным сведениям урожай пшеницы в этом году будет превосходный. 5. Этих книжек признайтесь вы не читали. 6. Словом они были как говорится счастливы. 7. Горный воздух несомненно действует благотворно на здоровье человека. 8. Костюмчик был хороший и стоил наверное дорого. 9. Обязано быть в самом деле он ничем не мог нам помочь. 10. По всей видимости случилось что-то очень главное.
Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Растолкуйте их употребление.
А) 1. К счастью, гроза прошла. 2. Днём не только не потеплело, но, напротив, стало ещё прохладнее. 3. Теснее осень, но, странноватое дело, листья берёзы и клёна ещё не пожелтели. 4. Кстати, пора теснее приготовляться к отъезду. 5. Вот, фактически разговаривая, и конец всей этой истории. 6. Приглашённые гости, вероятно, теснее собрались. 7. По-вашему, он прав, а по-моему, он глубоко заблуждается. 8. Вы, правильно, недавно приехали в Москву? 9. На наше счастье, вблизи оказался доктор. 10. Впрочем, вопрос этот растерял уже актуальность. Б) 1. Погода, извещают по радио, в наиблежайшие деньки переменится. 2. Маленькая девченка, кажется, совершенно не испугалась собаки. 3. Дорога ведёт, обязано быть, к станции. 4. По предварительным сведениям, сбор пшеницы в этом году будет хороший. 5. Этих книжек, признайтесь, вы не читали. 6. Словом, они были, как говорится, счастливы. 7. Горный воздух, бесспорно, действует благотворно на здоровье человека. 8. Костюм был хороший и стоил, наверняка, недешево. 9. Должно быть, в самом деле, он ничем не мог нам посодействовать. 10. По всей видимости, случилось что-то очень главное.
Помогите расставить запятые
Мимо пробежал кто-то по счастью нас не заметивший.
Под ним раздался писк, и из клочков сухой травы вдруг выпрыгнула разъярённая кошка вероятно заспавшаяся в сенном сарае.
Вначале пьесы наше внимание привлекает один из персонажей по имени Митрофан. Мальчик из обеспеченной семьи, достаточно избалованный, капризный, никогда не знал ни в чем отказа. Мать старалась сделать все для того, чтобы у сына все было самое лучшее. Митрофан никогда не понимал того, что все его прихоти выполняются с огромным трудом. Мальчишка никогда не умел ценить то, что у него было. Он был настолько зациклен на своих желаниях, что ничто другое его не волновало. Каждый член семьи старается угодить избалованному мальчугану. Роскошь и щедрость со стороны близких людей испортили парня. В нем не было ничего человеческого, а временами он был жесток и груб. Ошибка матери в том, что она не смогла воспитать сына правильно, а позволяла манипулировать собой. Женщина не держала сына в «ежовых рукавицах», поэтому ей пришлось потакать очередной прихоти своего чада. В финале комедии юный герой достаточно жестоко обходится со своей матерью и отталкивает ее от себя. Когда он узнал, что мать больше несостоятельная женщина, отдалился от неё. Этот поступок в очередной раз доказал то, что парень не ценил заботу и старания матери. Митрофану нужно было быть помягче, добрее к людям, тогда бы он вырос совсем другим.
Таким образом, друзья, воспитывайте своих детей правильно, чтобы не пришлось потом пожинать плоды своих стараний!
Dom_zadanie_5
Домашнее задание № 5
Задание 1. Подберите на каждый пример по 3 – 4 термина, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы. Дополните список известными вам интернациональными элементами. При затруднении воспользуйтесь словарем иностранных слов.
авто- (греч. autos – сама втоматика, автоматизм,автономия
анти- (греч. anti – противоположный)антитеза, античность, антимилитаризм
био- (греч. bios – жизнь)биология, биосфера, биоценоз
гипер- (греч. hyper – над, сверх) гипербола, гипертония, гиперинфляция
гипо- (греч. hypo – внизу, снизу, под)гипотеза, гипоталамус, гипоксия
интер- (лат. inter – между)интернационал, интервенция, интерпретация
интра- (лат. intra – внутри) интра- интра- интра-
микро- (греч. mikros – малый)микрон, микробиология, микроэкономика
моно- (греч. monos – один)монолог, монография, монополия
морфо- (греч. morphe – форма)морфология, морфолог, морфонометрия
мульти- (лат. multum – много)мультимиллионер, мультипликатор, мультимедия
нео- (греч. neos – новый)неологизм, неонацизм, неотомизм
поли- (греч. poli – много)полилог, политология, полиграфия
пост- (лат. post – после)пост модернизм, постфактум, постмодернизм
прото- (греч. protos – первый)протагонист, прототип, протокол
псевдо- (греч. pseudos – ложь) псевдонаучный, псевдоним, псевдонаука
суб- (лат. sub – под)субъективный, субъект,субтитры
супер- (лат. super – сверху, над)суперобложка, супергерой, супермаркет
экстра- (лат. extra – вне, сверх)экстрасенс, экстравагантный, экстраверт
Задание 2. Проследите за логикой построения научного текста. Попробуйте составить логическую схему текста (тезис, аргументация, иллюстрация, вывод и др.).
Факторы, вызывающие изменение климата.
Антропогенное воздействие на климат может быть преднамеренным, то есть сознательно совершаемым, и непреднамеренным, то есть непроизвольным, связанным с человеческой деятельностью, преследующей совсем иные цели.
Природные факторы воздействия на климат можно разбить на несколько групп: астрономические, геофизические, метеорологические.
Группа астрономических факторов включает светимость (радиацию) Солнца, положение и движение Земли в Солнечной системе, наклон ее оси вращения к плоскости орбиты и скорость вращения.
Иллюстрации: Это все внешние климатообразующие факторы, связанные с влиянием на движение Земли других тел Солнечной системы и определяющие инсоляцию (облучение солнечной радиацией) и гравитационные воздействия (создающие приливы-отливы и колебания в движении Земли по ее орбите и вокруг собственной оси). Вполне возможно, что глобальные колебания климата в далеком прошлом нашей планеты были связаны с изменением параметров земной орбиты и наклона земной оси. Этой точки зрения придерживается группа ученых – последователей югославского астрофизика Миланковича.
Группа геофизических факторов связана со свойствами Земли как планеты: ее размерами и массой, внутренними источниками тепла, собственными магнитными и гравитационными полями, особенностями земной поверхности и ее взаимодействия с атмосферой.
Иллюстрации: Влияние факторов этой группы на значительном отрезке времени, в течение которого поверхность нашей планеты сохраняет ее современный вид, можно считать стабильным. Однако в более отдаленном прошлом оно могло существенно изменять земной климат. Достаточно указать на подвижность материков, изменения в распределении участков суши и морей, конфигурации и высоте горных хребтов и т. п.
Наконец, группа метеорологических факторов охватывает основные характеристики атмосферы и гидросферы, их массу и химический состав.
Вывод. Содержание в атмосфере термодинамически активных примесей, таких, как вода и углекислый газ, а также аэрозолей имеет решающее значение для формирования земного климата, и колебания их количества, возможно, являются причиной колебаний климата нашей планеты как в прошлом, так и в будущем.
Задание 3. В отрывках из текстов, принадлежащих к разным функциональнм стилям, употребите простые или сложные формы степеней сравнения, выбирая синонимичные формы из данных в скобках. Обоснуйте выбор той или иной формы, особо отметьте случаи стилистически оправданного использования обоих вариантов и, напротив, такие, в которых возможно употребление лишь одной из форм.
1) Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней (более непринужденные формы, чем в письменной (Уч. пособие). 2) Если утверждается, что А (более сильный, сильнее) Б и (более сильный, сильнее) В, то устанавливается сравнение между ними, но в то же время А является (самый сильный, сильнейший, предельно сильный) относительно этих трех носителей признака (Монография). 3) Различия между мерой и степенью проявляются (более контрастно, контрастнее), если рассматривать признак в динамике и в статике (Монография). 4) Встает нежный ландшафт Украины: от Полесья до самого Черного моря, от Карпат почти до самого Дона… (Самый благодатный, благодатнейший) край! (Из газ.). 5) Обычно поздно вечером, управившись с делами, Анюта присаживалась к нему на койку и тоже смотрела на огонь; кто-нибудь в это время рассказывал в темном углу трудный фронтовой случай или что-нибудь (более веселое, веселее, повеселее) из довоенного прошлого (Повесть.). 6) С того вечера она стала еще (более веселый, веселее, повеселее), с беззаботной ловкостью прыгала между носилками, шутила с бойцами (Повесть). 7) Он привязался к Анюте, как к (самый молодой, младший) сестре, а может, даже и больше (Повесть). 8) Твардовский был (самый образованный, образованнейший) человеком, читателем, жадным к книге, но не безразборчивым (Крит. статья). 9) Смягчение согласных перед мягкими согласными в старом московском произношении было значительно (более последовательный и полный, последовательнее и полнее), чем в современном русском языке (Монография).
Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней более непринужденные формы, чем в письменной (Уч. пособие). 2) Если утверждается, что А сильнее Б и сильнее В, то устанавливается сравнение между ними, но в то же время А является самым сильным относительно этих трех носителей признака (Монография). 3) Различия между мерой и степенью проявляются более контрастно, если рассматривать признак в динамике и в статике (Монография). 4) Встает нежный ландшафт Украины: от Полесья до самого Черного моря, от Карпат почти до самого Дона… , благодатнейший) край! (Из газ.). 5) Обычно поздно вечером, управившись с делами, Анюта присаживалась к нему на койку и тоже смотрела на огонь; кто-нибудь в это время рассказывал в темном углу трудный фронтовой случай или что-нибудь повеселее) из довоенного прошлого (Повесть.). 6) С того вечера она стала еще веселее, с беззаботной ловкостью прыгала между носилками, шутила с бойцами (Повесть). 7) Он привязался к Анюте, как к младшей) сестре, а может, даже и больше (Повесть). 8) Твардовский был образованнейшим человеком, читателем, жадным к книге, но не безразборчивым (Крит. статья). 9) Смягчение согласных перед мягкими согласными в старом московском произношении было значительно последовательнее и полнее), чем в современном русском языке (Монография).
Задание 4. Исправьте ошибки в употреблении числительных и счетных существительных.
Задание 5. Отредактируйте предложения.=
1) Она вежливая и воспитанная. 2) Разработка этого месторождения является наиболее важной задачей. 3) Материал, применяемый для строительства скоростных судов, должен быть достаточно прочным и легким. 4) Проверками установлено, что склад спецодежды нуждается в переводе в лучшие условия и гораздо большее помещение. 5) Все это требует от участников совещания более серьезного подхода к делу. 6) Цифры – самое убедительное доказательство снижения инфляции. 7) В голосовании приняли участие жители самых отдаленных мест. 8) Там и сям виднелись сверкающие снегом горы. Однако самой замечательной из всех была гора Хельмера Хансена.
Задание 6. Спишите, вставив пропущенные буквы.=
1) Бесчисленные беззащитные безземельные крестьяне написали воззвание и восстали против беззакония, бесчеловечных условий и бессчетного нарушения прав. 2) Бесспорно, с бессонницей бороться бессмысленно. 3) Подытоживая конференцию, небезынтересно отметить, что сверхинтенсивные исследования позволили сымитировать редкое явление исчезновения элементов и показали сверхинтересные результаты, которые превзошли все предварительные ожидания. 4) Разлив реки мы наблюдали с рассвета. 5) Розыскной отдел приступил к розыску преступника, который преступил закон, за что он достоен презрения. 6) Престарелый президент компании по производству радиоприемников, будучи в преклонном возрасте, подыскал нового преемника, оставив себе все привилегии. 7) Клоун, безвкусно одетый в сверхизысканный наряд, выглядел чересчур смешно. 8) В расписке, написанной на расписании, стояла подпись. 9) Родственники призрели бесприданницу, у которой не было приданого.
Задание 7. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Выделите предложения с вводными конструкциями.=
Задание 8. Корректурная правка. Проверьте пунктуацию в данном тексте, сняв лишние знаки препинания и добавив недостающие.=
Задание 9. Развитие речи. Из данных предложений сконструируйте одно.
1) С древнейших времен колокола на Руси сопровождали весь жизненный путь человека.
2) Колокольный звон объединял людей на праздниках и перед лицом неприятеля.
3) Колокола звали на совет, указывали в непогоду дорогу заблудившимся путникам.
4) Неприятель, покорив город, первым делом увозил из него вечевой колокол.
Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Обратите внимание на приводимые попарно предложения. Определите синтаксическую роль повторяющихся слов. А)
1. Срочное выполнение работы вполне возможно. — Работа возможно будет выполнена в срок. 2. Значит мы с вами обо всём договорились? — Корчевать значит удалять из земли пни вместе с корнями. 3. Книжный магазин находится напротив почты. — Взрослые устали дети напротив чувствовали себя бодрыми. 4. Действительно погода резко меняется. — Удостоверение действительно на один месяц. 5. Вы очевидно приехали издалека? — Его намерение помочь нам достаточно очевидно. 6. Вначале всё казалось ясным. — Все казалось остались довольны прогулкой. 7. К сожалению приехать не смогу. — К сожалению примешалась ещё и досада. 8. Однако пора прощаться. — Нам однако пора прощаться. Б) 1. Вечером можно будет пойти например в кино. — Вечером можно будет сходить куда-нибудь например в кино. 2. Он в частности вполне подходит для этой роли. Увлекательны многие виды водного спорта в частности гребля. В) 1. День был пасмурным а впрочем довольно приятный. 2. Ты сердишься а следовательно ты неправ. 3. Уже поздно но пожалуй я задержусь ещё немного. Г) 1. Мимо пробежал кто-то по счастью меня не заметивший. 2. Мимо пробежал кто-то меня по счастью не заметивший. 3. Мимо пробежал кто-то не заметивший меня по счастью. Д) 1. Вы мне как будто этого не говорили. 2. Солнце словно замедлило своё движение по небу. 3. Книга якобы интересная. 4. Сеанс продолжается приблизительно полтора часа. 5. Мы даже не заметили быстрого наступления вечера. 6. Нужно поговорить именно с ним. 7. Для беседы подошли бы как раз вы. 8. Сядет бывало и начнёт рассказывать. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их употребление. А) 1. К счастью гроза прошла. 2. Днём не только не потеплело но наоборот стало ещё прохладнее. 3. Уже осень но странное дело листья берёзы и клёна ещё не пожелтели. 4. Кстати пора уже готовиться к отъезду. 5. Вот собственно говоря и конец всей этой истории. 6. Приглашённые гости возможно уже собрались. 7. По-вашему он прав а по-моему он глубоко ошибается. 8. Вы верно недавно приехали в Москву? 9. На наше счастье поблизости оказался врач. 10. Впрочем вопрос этот потерял уже актуальность. Б) 1. Погода сообщают по радио в ближайшие дни переменится. 2. Маленькая девочка кажется совсем не испугалась собаки. 3. Дорога ведёт должно быть к станции. 4. По предварительным сведениям урожай пшеницы в этом году будет хороший. 5. Этих книг признайтесь вы не читали. 6. Словом они были как говорится счастливы. 7. Горный воздух несомненно действует благотворно на здоровье человека. 8. Костюм был отличный и стоил наверное дорого. 9. Должно быть в самом деле он ничем не мог нам помочь. 10. По всей видимости случилось что-то очень важное.