милый вы мой выручите меня
Тест в 8 классе. Обращение.Вводные слова и предложения
Обращение. Вводные слова и предложения
1. Укажите предложение с обращением:
Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
Вот темный, темный сад.
2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).
3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).
4. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)
5. Поставьте правильно знаки препинания:
А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)
6. Поставьте правильно знаки препинания:
Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)
1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.
7. Укажите предложение с вводным словом:
Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
8. Укажите предложение с вводными словами:
Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.
9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
11. Поставьте, где нужно, запятые:
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
13. Поставьте, где нужно, запятые:
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
14. Укажите предложение с вводным словом:
К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.
15. Укажите предложение с вводным словом:
Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.
16. Укажите предложение с вводным словом:
К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермонтов).
17. Укажите предложение с вводным словом:
Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет большую глубину (Пржевальский).
18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.
19. Укажите предложение с вводным словом:
Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).
Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.
20. Укажите предложение с вводным словом:
Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.
21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.
Обращение. Вводные слова и предложения
1. Укажите предложение с обращением:
Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есенин)
Русский язык должен стать вновь мировым языком.
2. Укажите предложение с распространённым обращением:
Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, город юности моей! (Исаковский)
Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)
3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой)
2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).
4. Поставьте, где нужно, запятые:
Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!
5. Поставьте правильно знаки препинания:
Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!
6. Поставьте правильно знаки препинания:
Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин)
7. Укажите предложение с вводным словом:
За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.
Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.
8. Определите значение вводного слова:
Где-то поблизости, видимо, был водопад.
9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:
Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).
находится в середине предложения;
10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:
К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).
Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.
11. Поставьте правильно знаки препинания:
Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).
12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:
Книга якобы интересная.
1) не является вводным;
2) в середине предложения не обособляется.
13. Поставьте, где нужно, запятые:
Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).
14. У кажите предложение с вводным словом:
1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).
2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля младого и множество его причуд (Пушкин).
15. Укажите предложение с вводным словом:
Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).
Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).
16. Укажите предложение с вводным словом:
Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).
Утверждение это было (1) бесспорно.
17. Укажите предложение с вводным словом:
Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тургенев).
2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.
18. Укажите предложение с вводным словом:
Было (1) должно быть (2) уже поздно.
Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:
Между станциями приблизительно двадцать километров.
20. Укажите предложение с вводным словом:
Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.
Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
21. Укажите предложение с вводными словами:
Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.
Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал задание до конца.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
Обращение. Вводные слова и предложения
1. Укажите предложение с обращением:
О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. (Чехов)
С чужими я либо робел, либо важничал (Горький).
2. Укажите предложение с распространённым обращением:
Я, милая, держу себя в струне (Чехов).
Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствий трудов и вдохновенья (Пушкин).
3. Укажите предложение с обращением, выраженным одушевлённым существительным:
Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов).
Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (Пушкин)
4. Поставьте, где нужно, запятые:
Здравствуй (1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! (Исаковский)
5. В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания?
Ты (1) Волга (2) русская река (3) легла (4) врагу преградой (Твардовский).
6. Укажите предложение с вводными словами:
К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.
Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).
7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:
Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.
Однако (1) бежать очень быстро он не может.
8. Укажите предложение с вводным словом:
1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.
2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.
9. Поставьте, где нужно, запятые:
Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.
10. Определите значение вводного слова:
Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.
11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:
Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художественная выставка.
Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).
12. Поставьте правильно знаки препинания:
Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.
13. Укажите предложение с вводным словом:
Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).
Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой. (Чехов).
14. Укажите предложение с вводным словом:
В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).
Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.
15. Укажите предложение с вводным словом:
Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).
Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).
16. Укажите предложение с вводным словом:
Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).
Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще (Л. Толстой).
17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).
2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).
18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:
1) Пароходы стояли(1) примерно(2) в двух километрах от города.
2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).
19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запятыми:
не являются вводными;
стоят в середине предложения.
20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыльце и ожидали ужина (Чехов).
2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).
21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).
2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)
Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-486164
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Знаки препинания при обращениях, междометиях, словах-предложениях
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью: Не спится, няня, здесь так душно. (А.С. Пушкин)
Обращение выделяется на письме запятыми:
Кудесник, ты лживый, безумный старик! (А.С. Пушкин)
Что же ты, моя старушка, приуныла у окна? (А.С. Пушкин)
Не шутку шутить, не людей смешить к тебе вышел я теперь, басурманский сын. (М.Ю. Лермонтов)
После обращения, произносимого с восклицательной интонацией, ставится восклицательный знак: Друзья! К чему весь этот шум! (И.А. Крылов)
При обращении может стоять частица О, которая знаком препинания не отделяется.
Простые предложения могут быть осложнены междометиями и словами-предложениями да, нет, которые выделяются, как и обращение, запятыми или восклицательным знаком:
Эге, да это я совсем не туда попал! (И.С. Тургенев)
Эй! Садись ко мне, дружок. (Н.А. Некрасов)
А лес все шумел, ох, и шумел же.
Нет, весь я не умру. (А.С. Пушкин)
О нет, то белеет туман над водой. (В.А. Жуковский)
Всяк сверчок знай свой шесток. (Пословица)
Различайте междометия и частицы:
Междометия
(после них запятая
ставится)
Частицы
(после них запятая
НЕ ставится)
О, это было райское наслаждение.
— частица перед обращением:
О Волга, колыбель моя (Н. Некрасов);
— перед риторическим вопросом или восклицанием:
О вы, которых ожидает Отечество от недр своих! (М. Ломоносов)
Ах, как это не вовремя.
— перед личными местоимениями ты, вы, за которыми следует обращение:
Ах ты, мерзкое стекло! (А. Пушкин)
— в значении усиления:
Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов)
8. Укажите варианты ответов, в которых на месте цифр должны стоять знаки препинания.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Милый вы мой выручите меня
Обращения, стоящие в середине предложения, произносятся или с интонацией вводности (понижение голоса, убыстренный темп речи): Шумим, братец, шумим (Гр.), или с восклицательной интонацией при наличии усилительной частицы о: Но не хочу, о други, умирать (П.).
Интонация обращений, стоящих в конце предложения, зависит от типа предложения; ср.: Думай же, мастер культуры (Леон.). — Слава тебе, Родина-мать!
Обращения широко распространены в диалогической речи, в речи ораторской, деловой, а также в поэзии: Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ, и вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ (Л.); Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер (М.); А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер! (Л.-К.).
§ 191. Способы выражения обращений.
Обращение обычно выражается именем существительным в именительном падеже, в также субстантивированными словами: Лети, наш родимый, на славу сражайся… (Тв.); Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий (Жук.); — Здорово, шестая! — послышался густой, спокойный голос полковника (Купр.); …Глядите на меня, все! (Дост.); Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи! (Вяз.) (в роли обращения выступает предложно-именное сочетание). Ср. также случаи опущения главного слова в составе распространенного предложения и выражение обращения формой косвенного падежа существительного: — На крыше! Эй-эй, на крыше! Огонь в четвертом (Кетл.).
В древнерусском языке функцию обращения выполнял звательный падеж: друже, княже, отче, старче, человече и т. п.: «Чего тебе надобно, старче?» (П.).
Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают в роли подлежащего: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса! (П.). Но они могут выступать и в роли обращения в следующих случаях:
1) сами по себе: Ступай за шестом — ты! (Т.); Эй, вы! Кончайте скорее! (Дост.); Ну, вы! Вставайте… (М.Г.);
2) в составе обращений, представляющих собой сочетание определения с определяемым словом, между которыми находится местоимение 2-го лица; Ну, полноте, полноте, балагур, шутник вы этакий (Т.); Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий? (Дост.);
3) в роли обращения с предшествующей местоимению частицей о и последующим придаточным определительным: О ты, чьих писем много, много в моем портфеле берегу! (Н.).
Перед обращением может стоять усилительная частица о: Как хорошо ты, о море ночное… (Тютч.).
Перед повторяющимся обращением может стоять частица а: …Смерть, а смерть, еще мне там дашь сказать одно словечко? (Тв.). При этом в народной речи встречается обращение с усеченным окончанием: Микит, а Микита! Оглох! (Л.Т.).
Встречаются однородные обращения:
1) если они служат названиями разных лиц или предметов: Здравствуй, солнце да утро веселое! (Ник.);
2) если служат названиями одного и того же лица или предмета: Мать-земля моя родная, сторона моя лесная, Приднепровский отчий край, здравствуй, сына привечай (Тв.).
Обращения бывают нераспространенные и распространенные. Последние включают в свой состав согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства и даже придаточные предложения: — Дитя мое, ты нездорова (П.); Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава. (П.); О ты, чьей памятью кровавой мир долго, долго будет полн… (П.).
Распространенное обращение может быть разорвано другими словами — членами предложения: Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! (Багр.).
Вопросы для самопроверки.
1. Что называется обращением?
2. Каковы способы выражения обращений?
262. Найдите в предложениях обращения. Укажите способы их выражения. Выясните их стилистическую роль.
1. Ну, здравствуй, князь с княгиней молодой (П.). 2. …Певец любви, певец богов, скажи мне, что такое слава? (П.). 3. — Добре, сынку, добре! — сказал тихо Бульба и уставил в землю свою седую голову (Г.). 4. — Ах, батюшка! ах, благодетель ты мой! — воскликнул Плюшкин (Г.). 5. — Э! Да ты, я вижу, Аркадий Николаевич, понимаешь любовь, как все новейшие молодые люди (Т.). 6. О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет). 7. Ах, степь ты, степь зеленая, вы, пташечки певучие, разнежили вы девицу, отбили хлеб у мельника (Кольц.). 8. Что ты знаешь в этом мире, дух премудрый человека? (Кольц.). 9. Принимаю тебя, неудача, и, удача, тебе мой привет! (Бл.). 10. Брысь ты, нечистая сила! (Шол.). 11. Малашка, дьявол глухой, куда тянешь. (Шол.). 12. Про себя вздохнув глубоко, Теркин тихо отвечал: — На неделю мало срока мне, товарищ генерал… (Тв.).
263. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
1. Соседка перестань срамиться (Кр.). 2. Ты с басом Мишенька садись против альта (Кр.). 3. Вперед чужой беде не смейся Голубок (Кр.). 4. Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас… (Л.). 5. Милый вы мой выручите меня! 6. О поле поле Кто тебя усеял мертвыми костями? (П.). 7. Ах ты степь моя степь привольная! (Кольц.).
Сложное предложение
§ 192. Понятие о сложном предложении.
Сложным называется предложение, имеющее в своем составе два или несколько простых предложений, образующих в смысловом и интонационном отношении единое целое.
В основу различия между простым предложением и сложным кладется не степень сложности выражаемых ими мыслей (простое распространенное предложение может также выражать сложную мысль), а структура того и другого: если простое предложение заключает в себе одну предикативную единицу, то сложное содержит две и больше предикативных единиц. Простое предложение соотносительно с простым суждением, а сложное — со сложным суждением, элементами которого являются простые суждения.
Простое предложение строится из слов и словосочетаний, а сложное — из простых предложений, которые в одних случаях остаются неизменными, а в других претерпевают значительные изменения, входя в сложное предложение в качестве его компонентов.
Единство и цельность сложного предложения создаются для отдельных его типов разными средствами, к которым относятся:
1) интонация: части сложного предложения не обладают интонационной законченностью, являющейся
Укажите вариант в котором верно расставлены знаки препинания 1)Эй в чёрной шляпе, как мне пройти на станцию?
Укажите вариант в котором верно расставлены знаки препинания 1)Эй в чёрной шляпе, как мне пройти на станцию?
2) Милый, вы, мой, выручите меня!
3)Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава!
4)Ах ты степь моя, степь привольная!
1. Укажите вариант, в котором допущена пунктуационная ошибка : А) Дорога ведет, должно быть, к станции?
1. Укажите вариант, в котором допущена пунктуационная ошибка : А) Дорога ведет, должно быть, к станции.
Б) Маленькая девочка, кажется, совсем не испугалась собаки.
В) Погода сообщают по радио, в ближайшие дни переменится.
Г) К счастью, гроза прошла.
2. Укажите вариант, в котором верно расставлены знаки препинания : А) Эй в черной шляпе, как мне пройти на станцию?
Б) Милый, вы, мой, выручите меня!
В) Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава!
Г) Ах ты степь моя, степь привольная!
Запишите предложения, расставляя знаки препинания.
Образец : Раньше была открытая степь.
— Там, где раньше была открытая степь, появилось море.
Построены подземные переходы.
Движется особенно много транспорта.
Поставить знаки препинания Не шуми ты рожь спелым колосом?
Поставить знаки препинания Не шуми ты рожь спелым колосом.
Куда ты светлый ручеёк стремишься?
Спой светик не стыдись!
Друзья к чему весь этот шум?
Как милый Петушок поешь ты громко важно!
Ты не пой косарь про широку степь.
Знаки препинания расставлены верно?
Знаки препинания расставлены верно?
Я понял, что мне не избежать допроса и решился на побег.
Тут знаки препинания ещё надо))) плииииз.
Укажите вариант, в котором верно расставлены знаки препинания : А)эй в чёрной шлапе, как мне пройти на станцию?
Укажите вариант, в котором верно расставлены знаки препинания : А)эй в чёрной шлапе, как мне пройти на станцию?
Б)милый, вы, мой, выручите меня В)так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава!
Г)ах ты степь моя, степь привольная.
Что, в случает со мной, было очень трудно?
Что, в случает со мной, было очень трудно.
Верно ли расставлены знаки препинания?
Определи вид предложений по цели высказывания и по интонации?
Определи вид предложений по цели высказывания и по интонации.
Сколько будет дважды два?
Где ты отдыхал этим летом?
Стонет от ветра глухая тайга.
Ах, мой милый Августин, все прошло, все!
Он заставлял их танцевать, самый прекрасное в мире танец?
Он заставлял их танцевать, самый прекрасное в мире танец.
Верно ли расставлены знаки препинания?
Какое предложение можно придумать со словами широкая привольная степь тока так чтобы слово степь было в именительном падеже?
Какое предложение можно придумать со словами широкая привольная степь тока так чтобы слово степь было в именительном падеже.