metro exodus царь рыба убивать или нет
4 самых страшных монстра в Metro: Exodus
Рыба-переросток, мутировавший медведь и живая гаргулья.
Создатели Metro: Exodus заполонили мир игры мутантами, среди которых есть как забавные, так и весьма жуткие существа. Каждый монстр привязан к собственному биому и отдаленно напоминает существо, из которого он мутировал. Во время прохождения я отметил для себя нескольких тварей, каждая из которых если и не пугала меня до дрожжи в руках (ладно, одна такая была), то заставляла хорошо понервничать.
Царь-рыба
Хозяин леса
Демон
Гигантская живая гаргулья, тело которой отдаленно напоминает в ней человека. Интересно, из-за какой формы мутации на свет появился такой ужас. Вообще, Демон — завсегдатай серии Metro. Он встречался нам во всех трех частях серии. В Exodus они обитают на открытых пространствах на весеннем уровне. Увидев Артема, тварь начнет стремительно сближаться с ним, а если настигнет, то схватит за плечи и поднимет на большую высоту, после чего бросит оземь.
Убивать их можно разными способами: либо отстреливать из укрытия с помощью автомата, или подпускать поближе и выпускать заряд дроби в лицо. Главное — не промахивайтесь.
Пауки
Настоящий кошмар наяву для тех, кто страдает арахнофобией и недолюбливает пауков или всех, кто на них похож. В отличие от реальных пауков, их аналоги в Metro: Exodus ощутимо прибавили в размерах и накидываются на игрока большими группами. Обитают арахниды преимущественно в подземных комплексах и бункерах.
Пауков легко убивать, и у них есть очень больное слабое место — они чертовски боятся света. Порой сквозь большое скопление этих тварей лучше просто пробежать, истерически водя фонариком в разные стороны, чем тратить на них драгоценные боеприпасы.
А какой мутант из игры запомнился вам? Пишите в комментариях.
Путешествуя по Волге в Metro Exodus, вы очень скоро повстречаетесь с огромным сомом. Он будет с аппетитом жрать ваши лодки и всячески мешаться под ногами. Пули эту Царь-рыбу не берут, так что сцепите зубы и гребите быстрее. К счастью, есть способ отомстить чудищу за все обиды. В нашем гайде мы расскажем, как это сделать.
Примерно в середине главы вас отправят в восточную часть локации, чтобы забрать дрезину Креста. Двигайтесь по сюжету пока не пройдете Терминал до самого конца. Ориентиром вам послужат ворота на улицу, которые можно открыть.
Возле этих ворот есть небольшая комната управления, зайдите внутрь и посмотрите на воду. Перед собой вы увидите конструкцию, которая поможет заманить сома в ловушку. Это то самое место, где нужно сделать ручное сохранение. У вас будет всего одна попытка.
Позвоните в колокол справа и подождите, пока рыба приплывет к вам. Затем перережьте веревки с трупами, чтобы сом отвлекся на обед и замер на месте. После этого нажмите на рычаг слева и наблюдайте как куча бревен падает прямо на Царь-рыбу.
После короткой кат-сценки вы получите достижение «Рыбак». Если у вас остались какие-то вопросы, рекомендуем посмотреть это видео:
Изучаем противников новой части
На протяжении всего очередного приключения Артема в новой части Метро его будут поджидать самые разнообразные противники, являющиеся результатом ядерной войны.
В данной статье я предлагаю вам ознакомиться с практически всеми существами, которых вы встретите по мере прохождения игры, ниже вы найдете топ существ, от самого простого до самого сложного, составленный опираясь на мой игровой опыт.
Учитывайте, что он составлен исходя из того, насколько сложно мне было сражаться против каждого индивида на нормальном уровне сложности, но те или иные моменты могут меняться в зависимости от вас и выставленной сложности.
Топ составлялся на основе таких критериев, как сложность самого существа (его повадки и основные способы атаки) и сколько вообще патронов уходит на убийство одной особи.
Список составлен от самого простого до сложного.
Ну и конечно, в данном топе особое место занимают самые страшные и суровые существа на планете, а говорю я конечно же про людей. Ведь именно с ними Артему также предстоит столкнуться и даже последствия ядерной войны не смогли полностью искоренить все негативные качества людской расы, наоборот, они проявились еще в большей степени, чем раньше.
Также, помимо различных существ, ночью я встретил аномалию, выглядит она как огромный электрический шар, просто аннигилирующий все, что попадает в радиус его атаки.
Царь-рыба
Сюжетный монстр, представляющий собой огромного мутировавшего сома, который из-за особенностей и размеров способен нанести огромный урон лодке или уничтожить ее.
Непосредственно воевал я с ним только один раз, после чего он меня раздражал, периодически издавая громкие звуки, это в свою очередь не раз мешало мне определить, есть ли ночью поблизости противник.
Убить я его также пытался, но после того, как потратил все патроны, плюнул на данную затею, ведь в итоге он умирает по сюжетному заданию.
Сам же по себе сом является неким божеством для местной группировки фанатиков считающих что электричество это порок и именно поэтому сгинул старый мир.
Демоны
По лору с официального сайта это самые опасные существа, стоящие на верхушке новой пищевой цепочки, но данное описание по сути применимо только если их противниками выступают другие существа.
Для игрока же это просто огромное летающее существо, у которого есть только одна атака, немного покрутившись над персонажем демон резко входит в пике и летит в вашу сторону.
Если не увернуться, он нанесет начальный урон и поднимет в воздух, после чего, набрав приличную высоту, сбросит Артема на землю.
После первой же стычки с ними я понял, что демонов лучше всего игнорировать, иначе потратите очень много патронов.
Собаки
Честно, не ожидал их встретить в данной части и собаки представляют собой собак, я, право, не знаю, что тут про них написать.
В основном их можно встретить вместе с людьми и чаще всего около бандитов, как и все животные, способны резко сократить дистанцию до игрока и заставить потратить на них патроны.
Убить можно выстрелив один раз в голову или просто в упор из дробовика.
Стражи
Можно сказать, что это своего рода разновидность мутировавших собак, встречать вы их будете в основном стаями или поодиночке, но даже в этом случае есть свои нюансы.
Обычно, если вы найдете одного стража и не убьете с первого выстрела, он издает вой, привлекающий еще по крайней мере двух сородичей, а это уже скажется на драгоценных патронах.
Если они вас заметят, то не всегда стараются нападать в лоб, любят обходить со стороны или выжидать нужного момента, отступив немного назад.
В остальном же именно стражей вы будете встречать наиболее часто на всем протяжении игры, но они не представляют собой огромную угрозу, если их количество не превышает трех.
Волки
Носачи
Обитают в основном в ветках метро и отличаются необычной манерой передвижения (способны недолго бегать по стенам), встречать вы их будете стаями, состоящими из 3-5 особей.
Креветки
Если в текущей локации есть вода, значит скорее всего рядом с ней обитают креветки-мутанты, которые в игре разделяются на женскую и мужскую особь. Обычно обитают стаями и очень быстро находят игрока, если пошуметь, скажем, выстрелом из дробовика.
Женская особь в основном будет атаковать издалека, периодически плюясь в Артема некой едкой жижей, но и в ближнем бою способна нанести урон длинным отростком, который она прячет под пузом.
Мужская особь куда опаснее, ведь постоянно старается напасть на Артема вблизи, используя массивные передние клешни, а пока сокращает дистанцию, ими же закрывает большую переднюю часть. Сами по себе они довольно прочные и способны выдержать очередь из автомата.
Пиявки и червяки
Встречаются реже, чем все остальные особи, но крайне надоедливые, потому что в основном наносят урон издалека, выплевывая в Артема сгустки слизи.
Однако с червяками справиться проще, чем с пиявками, ведь чтобы их спугнуть достаточно просто один раз выстрелить в туловище, в противном случае персонаж получит урон вместе с более мелкими пиявками на экране перед вами.
Пиявки же представляют большую угрозу, ведь они способны присасываться к любой поверхности и потом периодически плеваться оттуда слизью, по моему опыту если их игнорировать, хватает примерно 3-4 особей, чтобы Артем быстренько отправился на встречу с Бурбоном.
Вот только тратить патроны на них в большинстве случаев не стоит, ведь они спокойно умирают от одного удара прикладом, главное увернуться от первого плевка, так как между ними есть пауза.
Зверолюды
Можно смело сказать, что эти существа когда- то давно были полноценными людьми, но под действием радиации мутировали и деградировали до стадии орангутангов. Забавно, но при беге у них, как и у куриц, голова всегда остается в одном положении, вне зависимости от того, как двигается тело.
Внешне издалека они вполне себе напоминают людей, правда из-за мутаций цвет их кожи отличается от обычного, а тело покрыто мехом, если можно его так назвать. Если они смогут заметить игрока, сокращают дистанцию до него в основном как уже оговоренные орангутанги, используя все четыре конечности.
Из-за изменений в теле они наносят урон только вблизи и иногда издалека способны кинуть в Артема кирпичом, коротко охарактеризовать их можно как губки для патронов, ведь для умерщвления в тело придется изрядно потратить боезапас. Но с другой стороны один выстрел в голову мгновенно убивает их, причем обычно днем они часто спят стоя, предоставляя вам идеальный шанс для выстрела.
Проще всего их убивать издалека или же дробовиком.
Жукопауки
Обитают только под землей или там, где нет света и вечная тьма, скажем так, эстетически лично для меня это самые ужасные создания. Своего рода это продвинутая мутация обычных пауков, иногда скрещенных со скорпионами.
Разделяются на мужскую и женскую особь.
Передвигаются только стаями, используя многочисленные норы, которыми изрыты места их обитания.
Из-за долгого пребывания во тьме их единственной слабостью стал свет, причем даже обычного фонарика вам хватит буквально выжечь паука изнутри, заставляя его корчиться в агонии. Проще говоря, вам нужно просто навести на него свет фонарика, после чего он завизжит и постарается уйти в нору, но если приблизиться вплотную, у него не останется шансов на побег.
В основном я использовал тактику фонарик + зажигалка + любой угол, дело в том, что нельзя стоять на местности, где к Артему могут зайти в спину, ведь пауки сами по себе шустрые и способны благодаря норам сделать это в считанные минуты.
Кикимора
Мелкие и очень надоедливые существа, чем-то похожие на мутировавших кротов или грызунов, обитают только стаями и нападать в основном будут также группой.
Пожалуй, одни из самых опасных существ, ведь из-за своего небольшого размера обладают высокой скоростью, которая позволяет им резко сократить дистанцию до Артема.
Царь леса
За всю игру это самый опасный противник, с которым мне приходилось столкнуться, из-за чего у меня даже пару раз пригорал стул. Представляет собой огромного мутировавшего медведя и именно из-за того, что сами по себе медведи в реальном мире довольно опасны, можно считать его полноправным царем леса.
Также является своего рода сюжетным мутантом.
Metro: Exodus
Где найти все улучшение на Волге и многое другое
Обо всем по порядку:
1. Двигаясь из церкви на лодке, вы встретите Князя, который ждет Артема на берегу. Пообщавшись с ним, пройдите чуть дальше в сторону «Авроры» и обнаружите разбитый самолет. Заберитесь внутрь него, чтобы помимо ресурсов и аудиозаписи отыскать первое улучшение для наруча – компас. Используя данный прибор, вы сможете ориентироваться по компасу, стрелка которого всегда будет направлена на следующую цель сюжетного задания.
2. После того как сходите за Крестом и поможете Анне выбраться из отравленного бункера, Мельник отправит вас в терминал за дрезиной. Отходя от поезда, выслушайте двух охранников перед ним. Один из них попросит отобрать у бандитов с вышки неподалеку гитару, на которой умеет играть Степан. Двигайтесь по рельсам и сверните к вышке, которая будет по правую сторону. Зачистите ее от бандитов. Можете смело убивать их, поскольку это не влияет на концовку игры. Также освободите заложника, сидящего в клетке. Поднимитесь на вершину, откройте дверь и выберитесь еще выше, чтобы на балконе снаружи отыскать гитару. Вернитесь назад на поезд и взаимодействуйте со Степаном, чтобы подарить ему музыкальный инструмент.
4. Выйдите из предыдущего здания и двигайтесь по диагонали вправо. К северо-западу от него можно отыскать контейнер. Войдите внутрь, наденьте противогаз и сожгите паутину. На одном из столов лежит новое улучшение для противогаза – усиленный фильтр, продлевающий срок действия обычных фильтров.
6. Попав на терминал, где находится дрезина, выберитесь с лодки, поднимитесь наверх и идите по тропе, где будут появляться мутанты. Впереди будут ступени, ведущие к запертой двери. Откройте ее ключом, полученным ранее при спасении заложников, чтобы попасть в комнату с прибором ночного видения. Благодаря этому вы сможете исследовать терминал, активировав данное устройство. В противном случае нужно будет добраться до входных ворот и пройти в комнату сбоку, где есть дверь, ведущая все в то же помещение с прибором ночного видения. То есть весь смысл получения ключа от заложников сводится к возможности прохождения терминала с использованием данного прибора.
7. Внутри терминала, когда доберетесь до дрезины и входных ворот, войдите в помещение сбоку. Здесь есть рычаг, позволяющий повернуть рельсы, по которым будет двигаться дрезина. Но спешить не стоит. Для начала перережьте три веревки, чтобы сбросить в воду трупы. Далее позвоните в колокол. Царь-рыба прибудет на трапезу. Потяните за рычаг, чтобы перевернуть мостик с рельсами, а также сбросить на огромного сома груду металлолома, которая позволит уничтожить грозного мутанта и заработать новую ачивку.
8. Вернитесь обратно к вагону, в котором прячется Князь, разведывающий обстановку на Волге. От него идите по рельсам на юг, чтобы на другой части суши отыскать заброшенную строительную площадку. Это здание, судя по всему, так и не было застроено, а сейчас в нем засели бандиты. Можете перебить их всех, а затем войти в комнату на первом этаже. Внутри нее, на ящике лежит новое улучшение для противогаза – укрепленный шлем. При установке данного апгрейда вы повысите защиту своего персонажа.
9. Обратите внимание на отдельный остров, расположенный между станцией с пассажирским вагоном и портом, где вы нашли Креста. Доберитесь до него со стороны порта или станции с пассажирским вагоном (во втором случае нужно будет двигаться по торчащему из воды бетонному забору) и осмотритесь. Войдите в небольшую хижину рядом с большим зданием. Здесь находится генератор, который нужно запустить. Выходите наружу и рядом с хижиной отыщите канистру с топливом. Залейте топливо в генератор, чтобы запустить его, затем войдите в большое здание. Здесь есть две двери, но пока что можно открыть левую из них, повернув рычаг рядом. Пройдите вперед, из дальнего помещения поднимитесь на крышу и спрыгните вниз через дыру. Поверните электрический щиток, чтобы включить свет. Выходите отсюда через красную дверь, следуйте в первое помещение и откройте металлическую дверь с вентилем. Открыв ее, вы обнаружите операционный стол с трупом. Из трупа можно достать новое улучшение для электрического гаджета – контроллер заряда аккумуляторов. Данное устройство позволяет продлить время действия фонарика и прибора ночного видения прежде, чем потребуется перезарядка.
10. Когда вы будете покидать «Аврору», отправляясь к Князю, а оттуда – за дрезиной, то с вами свяжется Степан. Он попросит принести Настиного плюшевого мишку, при этом в правом нижнем углу карты появится маркер. Отправляйтесь туда, чтобы увидеть высокие резервуары. Поднимитесь на один из них, убейте демона и из его гнезда заберите игрушку. В любой момент вернитесь к «Авроре» и отдайте игрушку Насте.