метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

Блог Александра Сарычева

Интернет-маркетолог о работе, дизайне и прочитанных книгах.

Рубрики

Избранное

Ссылки

Книга «Метод тыквы» 1 min read

Книга Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета»
В оригинале The Pumpkin Plan. A Simple Strategy to Grow a Remarkable Business in Any Field
метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк
Майк автор ещё одной книги — «Стартапа без бюджета», возможно, вы читали. Расскажите в комментариях, хорошая?

«Метод тыквы» из разряда «книга одной идеи». Не скажу, что она плоха. Наоборот, в пару сотнях страниц разжёвывается основная мысль так, что ты понимаешь, что это не просто очевидная идея. Ты проникаешься, понимаешь почему этой идее стоит доверять и внедрять. Книга про фокусировку. Чем-то похожа на «Фиолетовую корову». Там тоже всю книгу Сет Годин повторял одну мантру «будьте фиолетовой коровой, выделяйтесь». Поначалу это напрягает — ощущение, что читаешь книгу для садоводов. Но потом отпускает (-:

Автор с помощью метафоры выращивания тыквы рассказывает о том, как построить крепкий, успешный бизнес. При чём тут тыквы? На сельхоз ярмарках часто устраивают конкурсы фермеров: кто смог вырастить царицу-тыкву. Для этого у фермера есть готовая схема: сажать лучшие семена, удалять плохие побеги, удобрять посевы и повторять процесс, пока не останется одна, самая крупная и сильная, которую фермер продолжает холить и лелеять.

Сажать плодородные семена, распознавать наиболее перспективные тыквы, уничтожать оставшиеся плети и взращивать лишь те тыквы, которые обладают наибольшим потенциалом.

Пошаговая формула предпринимательского успеха:

«Если бы только»

Никто никогда не находится от успеха на расстоянии одной сделки. Один платеж может спасти вас на этой неделе, но сделать вас успешным — нет.

Многие предприниматели живут с мыслью, что вот сейчас пока плохо, но придёт крупный клиент, так сразу всё пойдёт на лад. Это заблуждение. Нужно менять подход, а не просто работать больше. Автор приводит аналогию между собой неопытным и хомячком в колесе — он надрывался, но ничего не достигал в этой гонке. Майк пишет, что думал: «Если предпринимательство ведет к благосостоянию, то почему я так плохо себя чувствую?»

Я надевал титул трудоголика как орден за отвагу.

См. пост про книгу Реворк Там тоже рассказывается про этот орден.

Но этот орден не помогал построить успешный бизнес. Потом Майк осознал, что предприниматели не делают бо́льшую часть работы. Они выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять работу. В этом отличие предпринимателя от ремесленника, который просто качественно делает свою работу — так, как не умеет никто другой. Это ни хорошо и ни плохо: каждый делает своё дело. Просто оно разное и не нужно путать понятия. Проблема для предпринимателя заключается в том, что бизнес может превратиться в театр одного актёра. Такой бизнес зависит от директора на 100%: от знаний, контактов, подхода к общению с клиентами. Получается, что бизнес, ориентированный на руководителе — это бизнес по продаже времени руководителя за деньги. И он становится заложником этого.

Если ваш бизнес зависит от вас, если вы сами делаете всю работу или даже бо́льшую ее часть, вы никогда не вырастите гигантскую тыкву.

В одном из примеров автор рассказывает о предпринимателе, который лишь 10% своего времени тратил на роль генерального директора, потому что был занят тем что исполнял роль мастера на все руки. Он занимался маркетингом, продажами, кадровыми вопросами, бухгалтерией, а в свободное время (которого у него не было) — программированием. Делал работу, за выполнение которой платил своим сотрудникам.

Идеальный клиент

Нужно вкладываться в самых перспективных клиентов, а не распыляться на всех, в попытках достичь хоть чего-то. Кажется, что это очевидно, но со стороны всегда виднее. А на деле мы совершаем массу банальных ошибок.

Бизнес — это не конкурс популярности. Вам не нужно большинство клиентов. Стройте бизнес, обслуживая лучших клиентов, которые наилучшим образом подходят вам.

Три типа клиентов в порядке важности:

Почему лучше не иметь клиентов вовсе, чем иметь плохих клиентов? В этом случае у компании есть время на поиск хорошего клиента, и нет необходимости приспосабливаться под плохого. Не случается, что плохие клиенты вдруг осознают, насколько вы клёвые, и превращаются в прекрасных клиентов.

После того как вы разберётесь какие клиенты у вас лучшие, нужно составить их портрет, и наращивайте их количество.

Когда вы работаете с клиентами, которые зеркально на вас похожи (или чертовски близки вам), продавать очень легко.

Игнорировать, а уже тем более неуважительно обращаться с «не лучшими» клиентами нельзя. Правило: не экономить на качестве продукта или услуги. Нужно лишь разработать особый подход для своих лучших клиентов и поставить их на первое место. Выстроить системы, чтобы обслуживать их потребности. «Средние» клиенты тоже будут получать от этого выгоду. А в попытках угодить всем вы разорвётесь. И всё равно угодить не получится. Отсюда будут ошибки, разочарованность клиентов. Поэтому клиент не всегда прав. Но

Правильный покупатель всегда прав.

Что делать с плохими? Увольнять. Почитайте опыт Мегаплана.

Автор приводит 4 способа это сделать, не говоря «уходите!» им в лицо.

Техника жгута

Техника жгута — это метод сокращения или устранения расходов, связанных с клиентами, которые получили самые низкие оценки по вашей оценочной таблице; это больные тыквы, которых вы немедленно уберете.

Нужно рассмотреть свои статьи расходов и задать себе вопрос: «Действительно ли это помогает самым лучшим образом обслуживать клиентов?» Если нет, то откажитесь от этого.

Нет смысла скрывать секрет соуса

Если ваша клиентка хочет построить свой сверхзвуковой самолет, она может это сделать. Если ваш клиент хочет научиться делать лучшие булочки в мире, он это может. Если ваши клиенты хотят выяснить, как починить домашний компьютер, они это могут. Вся информация есть в открытом доступе.

Такой подход укладывается в модную нынче тему контент-маркетинга и корпоративных блогов — делиться опытом, секретами, советами, рассказывать о процессах. Этим вы показываете свою компетенцию, и вам можно доверять. Тем более что тот, кто прочитал ваш «рецепт» ради рецепта вряд ли бы стал вашим клиентом. Своим клиентам вы экономите время, ресурсы, облегчаете задачу. Да и сделаете, наверняка, лучше их по этому же «рецепту».

Большинство людей не хотят что-то делать своими руками — слишком долго. Люди заняты. Люди в стрессе, они берут на себя слишком много обязательств, они перегружены информацией.

Конечно, не нужно делиться секретами, которые помогут конкурентам. Не делитесь всеми своими знаниями. Поделитесь тем знанием, которое демонстрирует, что вы хорошо осведомлены.
Это доказывает вашим клиентам, что вы знаете свое дело. Это показывает им, насколько вы отличаетесь от других. Это позволяет им чувствовать себя комфортно, когда они выбирают вас, потому что они знают то, что знаете вы.

Мы хотим, чтобы любители делать все самостоятельно доверяли нам, а любители аутсорсинга нанимали нас.

Опрос

В опросах клиентов есть проблема. Например, возьмём фокус-группу. Предложим высказаться про наш стиральный порошок — вы можете услышать похвалу, потому что кто-то будет беречь ваши чувства и не захочет идти на конфликт. Другой захочет «выслужиться» и будет придираться ко всему, что можно. По большей части к тому, на что он в обычной ситуации не обратил бы внимания. Если тех, кому всё понравилось, спросить «вы бы купили?», наверняка многие ответят «пожалуй, да». А если добавить «купите прямо сейчас», окажется, что не больно-то и нужно. В случае опросов можно получить такие же неправдивые ответы.

Нужно учиться задавать правильные вопросы.

Когда вы спрашиваете их: «Что мы могли бы улучшить?», они отвечают: «Ничего». Когда вы спрашиваете: «Что вас разочаровывает в нашей индустрии?», они говорят: «Ничего». Гм-м. Это будет немного сложнее, чем вы думали. Соображая на ходу, вы говорите: «Что вас расстраивает больше всего, когда вы путешествуете?» И вот здесь плотина прорывается.

Майк рассказывает, что в его практике был негативный момент, когда он спрашивал рекомендацию. Вот какой.
Вы оказываете клиенту услугу (продаёте товар). Он оказывает вам услугу (покупает, платит деньги). Равнозначный обмен. И после вы просите ещё одну услугу — рекомендацию. И этим взять на себя риск.

Построение процессов

Если вы хотите вырастить серьезный бизнес, бизнес Метода Тыквы, необходимо, чтобы вы не делали никакой работы.

Поэтому нужно выстраивать процессы, что может результату, которые получает клиент не зависеть от того, сделаете это вы или кто-то другой в вашей компании. В случае хорошего процесса клиент не будет видеть разницу между тем, кто делал работу — вы или ваш сотрудник.

Предприниматели не делают бо́льшую часть работы. Предприниматели выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять работу, и выполнять ее всегда правильно.

Построение систем — это форма инвестиций. Физически невозможно работать больше часов, чем в сутках. Самым правильным решением будет уделить время построению процессов и их совершенствованию, чтобы сотрудники могли качественно выполнить работу. Стоит учесть, что отдача не будет немедленной. Но в долгосрочной перспективе — эта инвестиция оправдает себя с лихвой.

Схемы не упрощают результат; схемы упрощают процесс его достижения.

Автор разбирает ещё одну проблему, с которой столкнулся при найме сотрудников. Он думал, что если наймёт готовых успешных специалистов, то их не придётся ничему учить, они даже будут умнее его (зачем нанимать тех, кто глупее нас, правда?). Но наняв таких людей, он «нанял десятилетия плохих привычек». Тут к слову вспомнить поговорку «старую собаку новым трюкам не научишь».

Цитаты

Вы убиваетесь, пытаясь опередить конкурентов, играя по их правилам и прибегая к их уловкам.

Я тратил время на то, чтобы уладить вопросы, решить которые был не в силах, вместо того чтобы делать то, что умеет делать хорошо.

Больше не значит лучше. Лучше — это лучше.

Говоря языком фермеров, сделать каждого клиента номером один — это как сделать каждую тыкву гигантской. Такое никогда не работает.

Во многих отношениях ваши лучшие клиенты похожи на ваших лучших друзей.

Управление ожиданиями и перевыполнение их — это формула суперсчастливых клиентов, остающихся с вами на всю жизнь.

Если вы сможете поразить их воображение и решить для них критическую проблему, они будут вас любить (и вести с вами бизнес) долгое-долгое время.

Наши ценности могут меняться со временем, но мы не изменяем нашим непреложным правилам.

Существует порог доверия, эффект частотности, который возникает, когда вы уже видели кого-то настолько много раз, что начинаете ему доверять. Вы думаете, что знаете его, даже если вы никогда не знакомились. Тот парень с четвертого этажа, с которым вы каждое утро сталкиваетесь в кафе, — вы с ним не знакомы, но, поскольку вы видите его каждый день, начинаете думать, что он хороший парень. Может, у него самые страшные психические отклонения на свете, но, поскольку видели его уже сто раз, вы доверяете ему. Точно так же это работает и в бизнесе.

Источник

Метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

80 % стартапов умирает в первые несколько лет. Предпринимателю часто сложно понять, как расставить приоритеты, каких привлекать клиентов, как нанимать правильных сотрудников. В такой же ситуации оказался автор книги со своим первым бизнесом.

Случайно узнав о фермере, из года в год выращивающим гигантские тыквы, он заинтересовался его методом и выяснил, что на самом деле есть много общего между тем, как вырастить урожай и вырастить бизнес.

Яркий образный язык автора помогает разобраться в главном и отсеять второстепенное.

Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета

Представьте, что вы хотите купить хорошую тыкву. Вы сажаете своих детей в машину и едете на ближайшую ферму. Когда вы добираетесь туда, то видите бессчетное множество оранжевых, зеленых и коричневых плодов. Вы ищете идеальную тыкву, но на вид они все одинаковы. К тому же много плохих: либо треснувшие, либо помятые, либо жутко напоминают вашу тещу.

Ваши дети бегут к этому чуду природы, крича, что ничего подобного в жизни не видели, и вам приходится признаться, что так оно и есть. На фоне этой великанши все остальные тыквы на поле кажутся маленькими, и вы удивляетесь, как это не заметили ее сразу. И несмотря на то, что она огорожена, а табличка рядом гласит: “Победительница конкурса, не для продажи”, ваши дети умоляют купить ее. “Ну пожалуйста! Мы хотим только эту тыкву!” Вы ходите вокруг, поражаясь ее выдающимся качествам. Вы достаете телефон и начинаете фотографировать своих детей на фоне небывалой “ягоды” и строчите эсэмэски друзьям, убеждая их, что они просто обязаны приехать и увидеть собственными глазами это чудо природы.

Тыква как магнит притягивает других людей. Они идут по полю, не замечая других, меньших тыкв, их взгляды прикованы к оранжевому гиганту. Лысый парень удивляется: “Как это вообще возможно?” Застегнутая на все пуговицы женщина замечает: “Ясно, что это генная мутация”. Мальчишка – школьник младших классов предполагает: “Наверное, у фермера есть какие-то суперсекретные витамины для овощей!” Изумленный и сбитый с толку тинейджер говорит: “Чувак, она выглядит, как будто Джабба Хатт [2] обрюхатил баскетбольный мяч”.

Есть что-то абсолютно неотразимое в том, чтобы быть наивысшим достижением, будь то самое сильное, или самое быстрое, или самое уникальное. Фермер со своей экстраординарной тыквой на поле выигрывает. У любого.

То же верно и для предпринимателя. Однако большинство предпринимателей пыхтят, чтобы в итоге получить маленькие, обычные, ничем не примечательные тыквы. В бизнесе как на фермерском поле: маленькие компании, которые выращивают подобные незадачливые предприниматели, настолько незначительны, что потребители зачастую не видят их, раздавливают или без раздумий оставляют гнить на бахче.

Чтобы вырастить успешный бизнес, ваша компания должна быть невероятно притягательной. Посредственности проигрывают, их оставляют гнить в поле. Только уникальные – лучшие – побеждают.

Вы, наверное, думаете: “Спасибо, капитан! Но неужели ты и правда считаешь, что я здесь надрываюсь изо всех сил, чтобы построить убогую средненькую компанию? Ты уж лучше скажи, что еще я должен сделать, чтобы быть лучшим”.

Все просто. Вам не нужно делать больше – вам нужно действовать по-особенному. Вам следует представить себя фермером, выращивающим тыквы.

Да, вы все прочли правильно. Фермером, выращивающим тыквы. Но не просто каким-то фермером, выращивающим тыквы. А сумасбродным, помешанным, в комбинезоне, жующим соломинку фермером, выращивающим тыквы, – одним из тех людей с сельской ярмарки, что посвящают свою жизнь выращиванию пятисоткилограммовых тыкв, про которые рассказывают в вечерних выпусках новостей. Оказывается, что эти фермеры лучше, чем кто-либо другой, знают секретную формулу серьезного предпринимательского успеха: сажать плодородные семена, распознавать наиболее перспективные тыквы, уничтожать оставшиеся плети и взращивать лишь те тыквы, которые обладают наибольшим потенциалом.

В этой книге я рассказываю, как, применяя те же стратегии, которые используют фермеры для выращивания своих гигантских тыкв (и использую я, очень оригинально называя их Методом Тыквы), я смог запустить две компании стоимостью в несколько миллионов долларов к своему тридцатому дню рождения, завоевать дурную славу у топовых фирм, а потом по очереди помочь последним радикально вырастить свой бизнес. Я не только поделюсь историями своего и их успеха, но и, что самое важное, научу вас применять эти же идеи в вашем бизнесе.

И помните: про обычные тыквы всегда забывают. Только гигантские тыквы привлекают толпы людей и живут на открытках и любительских видео на YouTube вечно. Гигантская тыква – это легенда. А если это вы вырастили такую, то и вы станете легендой.

Вы начали свой бизнес не для того, чтобы сливаться с остальными, с трудом сводить концы с концами или сэкономить на частный дом престарелых. Вы начали свой бизнес, потому что вы хотели построить нечто удивительное, нечто существенным образом меняющее качество вашей жизни.

Стива Джобса все восхваляли за его многочисленные успехи и инновации, и нет никакого сомнения в том, что Apple стала одной из по-настоящему выдающихся компаний на планете благодаря именно его ви́дению. Но его вклад выходит за рамки инноваций. На момент смерти Джобса в Apple работали почти 47 тысяч сотрудников, тысячи субподрядчиков, и так или иначе компания вдохновила бесчисленное множество предпринимателей на создание бизнеса, который обслуживает Apple и ее клиентов. Это огромный вклад в нашу культуру, выходящий за рамки того, как мы слушаем музыку или общаемся с миром.

Теперь это легенда.

И вы тоже сможете вырастить легендарную компанию.

И вы это уже знаете. Вы знаете, что для того чтобы быть успешным, вы должны быть самой уникальной тыквой на поле. Я написал эту книгу не ради того, чтобы сказать вам это. Я написал эту книгу, чтобы показать вам, как именно вырастить ее, дать вам проверенную работающую систему, которая освободит вас из предпринимательского капкана и создаст наиболее привлекательный бизнес в вашей индустрии.

Я написал свою первую книгу “Стартап без бюджета” [3] для тех, кто хочет начать свое дело, но думает, что для этого ему не хватает образования, ресурсов, импульса, квалификации и капитала. Я написал ее для миллионов подающих надежды людей, которые не боятся трудной работы и используют свой шанс для того, чтобы достичь поставленных целей. Я написал эту книгу и для того, чтобы снабдить предпринимателей инструментами, необходимыми для успеха в фазе стартапа собственного бизнеса. Та книга была о посеве семени, а эта – о том, как вырастить из него большой урожай.

С момента выхода “Стартапа без бюджета” в 2008 году я поговорил с тысячами предпринимателей: на конференциях по всему миру, в различных телевизионных и радиопрограммах, посвященных вопросам бизнеса, где я выступал экспертом; в ходе дискуссий о статьях, которые я написал для больших и маленьких изданий; в моем блоге (исключительно эксцентричном) и лицом к лицу. Я поговорил с теми, кто ищет путь наверх – или выход из положения.

Поэтому я знаю из первых рук, что отрезвляющая статистика справедлива. Предприниматели стараются изо всех сил, но, пойманные в капкан бесконечного процесса “продай это – сделай то”, они начинают думать, что ситуация безнадежная, безвыходная, а сами они попали в ловушку. Не важно, сколько ночей напролет они работали, не важно, сколько футбольных матчей своих детей они пропустили, – большинство предпринимателей не в состоянии подобраться хоть сколько-нибудь близко к мультимиллионной отметке и даже к намного меньшему показателю.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета

НАСТРОЙКИ.

метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Смотреть картинку метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Картинка про метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк. Фото метод тыквы как стать лидером в своей нише без бюджета микаловиц майк

Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета

Представьте, что вы хотите купить хорошую тыкву. Вы сажаете своих детей в машину и едете на ближайшую ферму. Когда вы добираетесь туда, то видите бессчетное множество оранжевых, зеленых и коричневых плодов. Вы ищете идеальную тыкву, но на вид они все одинаковы. К тому же много плохих: либо треснувшие, либо помятые, либо жутко напоминают вашу тещу.

И лишь когда вы уже заплутали в лабиринте грядок, вы обнаруживаете ее — самую большую тыкву из всех, что вам приходилось видеть. Она огромна, как «великая тыква» Чарли Брауна[1]. Она такая большая, что сложно поверить, что она настоящая.

Ваши дети бегут к этому чуду природы, крича, что ничего подобного в жизни не видели, и вам приходится признаться, что так оно и есть. На фоне этой великанши все остальные тыквы на поле кажутся маленькими, и вы удивляетесь, как это не заметили ее сразу. И несмотря на то, что она огорожена, а табличка рядом гласит: «Победительница конкурса, не для продажи», ваши дети умоляют купить ее. «Ну пожалуйста! Мы хотим только эту тыкву!» Вы ходите вокруг, поражаясь ее выдающимся качествам. Вы достаете телефон и начинаете фотографировать своих детей на фоне небывалой «ягоды» и строчите эсэмэски друзьям, убеждая их, что они просто обязаны приехать и увидеть собственными глазами это чудо природы.

Тыква как магнит притягивает других людей. Они идут по полю, не замечая других, меньших тыкв, их взгляды прикованы к оранжевому гиганту. Лысый парень удивляется: «Как это вообще возможно?» Застегнутая на все пуговицы женщина замечает: «Ясно, что это генная мутация». Мальчишка — школьник младших классов предполагает: «Наверное, у фермера есть какие-то суперсекретные витамины для овощей!» Изумленный и сбитый с толку тинейджер говорит: «Чувак, она выглядит, как будто Джабба Хатт[2] обрюхатил баскетбольный мяч».

Есть что-то абсолютно неотразимое в том, чтобы быть наивысшим достижением, будь то самое сильное, или самое быстрое, или самое уникальное. Фермер со своей экстраординарной тыквой на поле выигрывает. У любого.

То же верно и для предпринимателя. Однако большинство предпринимателей пыхтят, чтобы в итоге получить маленькие, обычные, ничем не примечательные тыквы. В бизнесе как на фермерском поле: маленькие компании, которые выращивают подобные незадачливые предприниматели, настолько незначительны, что потребители зачастую не видят их, раздавливают или без раздумий оставляют гнить на бахче.

Чтобы вырастить успешный бизнес, ваша компания должна быть невероятно притягательной. Посредственности проигрывают, их оставляют гнить в поле. Только уникальные — лучшие — побеждают.

Вы, наверное, думаете: «Спасибо, капитан! Но неужели ты и правда считаешь, что я здесь надрываюсь изо всех сил, чтобы построить убогую средненькую компанию? Ты уж лучше скажи, что еще я должен сделать, чтобы быть лучшим».

Все просто. Вам не нужно делать больше — вам нужно действовать по-особенному. Вам следует представить себя фермером, выращивающим тыквы.

В этой книге я рассказываю, как, применяя те же стратегии, которые используют фермеры для выращивания своих гигантских тыкв (и использую я, очень оригинально называя их Методом Тыквы), я смог запустить две компании стоимостью в несколько миллионов долларов к своему тридцатому дню рождения, завоевать дурную славу у топовых фирм, а потом по очереди помочь последним радикально вырастить свой бизнес. Я не только поделюсь историями своего и их успеха, но и, что самое важное, научу вас применять эти же идеи в вашем бизнесе.

И помните: про обычные тыквы всегда забывают. Только гигантские тыквы привлекают толпы людей и живут на открытках и любительских видео на YouTube вечно. Гигантская тыква — это легенда. А если это вы вырастили такую, то и вы станете легендой.

Вы начали свой бизнес не для того, чтобы сливаться с остальными, с трудом сводить концы с концами или сэкономить на частный дом престарелых. Вы начали свой бизнес, потому что вы хотели построить нечто удивительное, нечто существенным образом меняющее качество вашей жизни.

Стива Джобса все восхваляли за его многочисленные успехи и инновации, и нет никакого сомнения в том, что Apple стала одной из по-настоящему выдающихся компаний на планете благодаря именно его ви?дению. Но его вклад выходит за рамки инноваций. На момент смерти Джобса в Apple работали почти 47 тысяч сотрудников, тысячи субподрядчиков, и так или иначе компания вдохновила бесчисленное множество предпринимателей на создание бизнеса, который обслуживает Apple и ее клиентов. Это огромный вклад в нашу культуру, выходящий за рамки того, как мы слушаем музыку или общаемся с миром.

Теперь это легенда.

И вы тоже сможете вырастить легендарную компанию.

И вы это уже знаете. Вы знаете, что для того чтобы быть успешным, вы должны быть самой уникальной тыквой на поле. Я написал эту книгу не ради того, чтобы сказать вам это. Я написал эту книгу, чтобы показать вам, как именно вырастить ее, дать вам проверенную работающую систему, которая освободит вас из предпринимательского капкана и создаст наиболее привлекательный бизнес в вашей индустрии.

Я написал свою первую книгу «Стартап без бюджета»[3] для тех, кто хочет начать свое дело, но думает, что для этого ему не хватает образования, ресурсов, импульса, квалификации и капитала. Я написал ее для миллионов подающих надежды людей, которые не боятся трудной работы и используют свой шанс для того, чтобы достичь поставленных целей. Я написал эту книгу и для того, чтобы снабдить предпринимателей инструментами, необходимыми для успеха в фазе стартапа собственного бизнеса. Та книга была о посеве семени, а эта — о том, как вырастить из него большой урожай.

С момента выхода «Стартапа без бюджета» в 2008 году я поговорил с тысячами предпринимателей: на конференциях по всему миру, в различных телевизионных и радиопрограммах, посвященных вопросам бизнеса, где я выступал экспертом; в ходе дискуссий о статьях, которые я написал для больших и маленьких изданий; в моем блоге (исключительно эксцентричном) и лицом к лицу. Я поговорил с теми, кто ищет путь наверх — или выход из положения.

Поэтому я знаю из первых рук, что отрезвляющая статистика справедлива. Предприниматели стараются изо всех сил, но, пойманные в капкан бесконечного процесса «продай это — сделай то», они начинают думать, что ситуация безнадежная, безвыходная, а сами они попали в ловушку. Не важно, сколько ночей напролет они работали, не важно, сколько футбольных матчей своих детей они пропустили, — большинство предпринимателей не в состоянии подобраться хоть сколько-нибудь близко к мультимиллионной отметке и даже к намного меньшему показателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *