место для проведения бизнес завтраков
Лучшие места для деловых завтраков в Москве. Выбор предпринимателей и топ-менеджеров
Мы попросили предпринимателей и топ-менеджеров рассказать про хорошие места в Москве, в которых они обычно проводят деловые завтраки с коллегами, партнерами, клиентами. Получился внушительный и полезный список.
Кофемания
Утро в «Кофемании» на Белорусской начинается в 4:00 и продолжается до полудня. Можно заказать, например, омлет или яичницу за 350 рублей, овсяную кашу – 390 рублей, капучино 330/450 рублей (цены указаны по данным на сайте в заведении на Белорусской). В целом средний чек в кофейне, по данным Афиши, 1500-2500 рублей.
Фото: Facebook.com/Coffeemania.ru
Correa’s
Владелец коммуникационного агентства SPRQL Илья Фабричников, перечисляя все преимущества «Кофемании», замечает, что они относятся и к ресторанам Correa’s: их достаточно много, там практически всегда есть возможность сесть, достаточно тихо, удобно назначать встречи, удобно парковаться.
Завтраки в ресторане подаются с 8:00. В целом же средний чек в заведении, по данным «Афиши», 700-1500 рублей.
Фото: Facebook.com/correas.restoran
Cook’kareku
«Здесь огромный выбор завтраков из разных стран, доступных в течение суток. Когда пришел с коллегами, тогда и позавтракал », — говорит Евгения Лампадова.
У заведения действительно такая концепция – завтрак круглые сутки. Завтраки вокруг света за 460 руб. 30% скидка на завтрак во время завтрака. Например, с 01:00 до 03:00 со скидкой можно попробовать Магаданский завтрак — томленую треску с картофельным кремом и яичным шаром. Есть в меню завтрак у Тиффани: круассан, кофе, бриллианты. Капучино стоит 220 рублей.
Шоколадница
Эти кофейни рекомендует Алена Владимирская. «Я понимаю, что все, прочитав это, будут кривиться и говорить фи. Нет, не фи. Объясню почему. Главное преимущество «Шоколадницы» в том, что она — круглосуточная. Ты не переживаешь, попадешь ли ты в нее, если у тебя бизнес-завтрак в шесть или семь утра. Это первое. Второе – там есть интернет. Третье – их много, они есть фактически везде в центре и ключевых районах города », — поясняет Владимирская.
Завтраки в круглосуточных кофейнях подаются с 6:00 до 11:00 (или же с момента открытия кофейни, если она не круглосуточная). В него входят минимум один напиток и одно блюдо. Например, можно заказать омлет с сыром, томатами и беконом за 180 рублей, свежезаваренный кофе за 50 рублей, свежевыжатый сок за 79 рублей. Однако надо заметить, что это специальное предложение, по которому могут быть нюансы, которые стоит уточнить уже у официанта в конкретной кофейне. В целом, по данным «Афиши», средний чек — 700-1500 рублей.
Фото: Facebook.com/shoko.ru
Доктор Живаго
Ресторан круглосуточный, завтраки подают с 6:00. Меню и правда впечатляет: 14 видов каш, два десятка блюд из яиц. Гречневая каша на молоке – 150 рублей, с белыми грибами – 590 рублей, овсяная с сухофруктами и орехами – 180 рублей. Яйцо пашот с томленым шпинатом и красной икрой – 440 рублей. Капучино – 280 рублей.
Фото: Доктор Живаго
Хлеб Насущный
Фото: Хлеб Насущный
Babetta
Рестораны на Патриарших
Другое
«Собеседования можно проводить в кофейне или кондитерской, где заказ происходит на кассе: например, Starbucks или Upside Down Cake – не будет неловкого момента с тем, кто должен платить за кофе », — говорит основатель и преподаватель Академии интернет-резерва ВИРТА Виктория Вирта. Для более длительного общения она выбирает Венский Деликатессен Бар на Большой Грузинской. «Очень редко соглашаюсь на встречи в кафе и рестораны, где я раньше не была. Поэтому когда вопрос с выбором места «подвисает» из-за района, нормальным решением оказывается Чайхона N1, — говорит Вирта, признаваясь, что подкупает бесплатная парковка. — Кстати, именно для меня выбор заведения для встречи часто решается в пользу того, где можно нормально припарковаться – думаю, в этом я неоригинальна », — отмечает она.
Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?
В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же даёт бизнес — завтрак?
Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.
А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.
Как организовать бизнес-завтрак с максимальной отдачей?
Если правильно организовать мероприятие, можно не только донести важную информацию до ключевых лиц, но и выстроить отношения, укрепить связи, которые, как известно, решают все.
Однако, важно понимать, что бюджет такого мероприятия априори не может быть слишком скромным. Как получить от вложений в организацию бизнес-завтрака максимальную отдачу? Своим опытом поделилась директор Агентства коммуникаций ПРЕМЬЕР Ирина Заболотская.
Совмещаем приятное с полезным
Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор. А ведь именно это и нужно принимающей стороне, то есть организаторам бизнес-завтрака.
Например, темой одной из встреч Сбербанка с представителями рынка недвижимости Перми стали новые условия сотрудничества в сфере ипотечного кредитования, а компания ТелекомПлюс в 2011 году выбрала тему: Налоговые проверки и проверки внебюджетных фондов. Это, я считаю, удачные примеры.
Сколько будет стоит организация бизнес-завтрака, зависит от статуса мероприятия. И на некоторых вещах действительно можно сэкономить. Но сначала о том, на что не стоит жалеть средств и времени. Это техническое оснащение для деловой части мероприятия и выбор площадки.
А вот официанты на бизнес-завтраке должны быть тише воды, ниже травы. По правилам, им вообще не стоит разговаривать с гостями. Чтобы присутствующие могли сделать заказ во время всего мероприятия, желательно подготовить специальные карточки с перечнем блюд и напитков в комплекте с карандашом.
На чем можно сэкономить? Во-первых, на оформлении зала. Вполне можно ограничиться заставкой на экране и мобильным стендом. Но цветочные композиции на столиках очень радуют глаз.
Во-вторых, еда. Она должна быть в меру разнообразной, хорошо приготовленной, но простой и лаконичной. Можно выбрать классические утренние рецепты. Сложных или слишком ярких блюд в меню быть не должно, иначе они будут отвлекать участников от темы мероприятия.
Общий бюджет мероприятия может составить от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества участников и запросов по конкретным позициям.
Основные статьи расходов:
? Аренда площадки + питание + работа официантов;
? Оформление зала и столов;
? Услуги агентства по организации мероприятий.
Важные детали
Приглашение на завтрак, даже с приставкой бизнес, должно исходить от человека, который знает потенциального гостя лично. Очень важно оповестить гостей заранее, чтобы они включили мероприятие в свой календарь, а накануне еще раз напомнить. Последний пункт гарантирует, что вы будете довольно точно знать количество участников. Кстати, вручать печатные приглашения желательно, но необязательно, как правило, достаточно электронного письма и подтверждающих звонков.
В завершение бизнес-завтрака стоит воспользоваться случаем и вручить гостям не только сопроводительную полиграфию, но и что-то приятное и напоминающее о компании.
Итак, бизнес-завтрак стоит проводить, когда нужно совместить доведение значимой информации до ключевых персон, а также неформальное общение и получение непосредственной обратной связи.
Подготовила Светлана Долдина
Фото предоставлено АК «ПРЕМЬЕР»
Лучшие рестораны для деловых переговоров
В большом городе бизнесмены используют обеденный перерыв для переговоров и деловых встреч. Если надо заключить сделку или заманить талантливого менеджера на работу, почему бы не пригласить контрагента на ланч. Forbes попросил 40 топ-менеджеров и предпринимателей назвать от одного до трех ресторанов, в которых они чаще всего назначают деловые встречи, и рассказать, за что они их любят. Нам оставалось только подсчитать количество упоминаний и составить на основании этого подсчета свой рейтинг, в который вошли девять ресторанов (всего в ходе нашего опроса бизнесмены упомянули 67 ресторанов).
Scandinavia (3 голоса)
Стивен О’Коннор, директор по развитию бизнеса AIG/Lincoln Russia: «Летняя терраса «Скандинавии» — одно из ключевых мест в Москве для заключения договоров и проведения важных встреч. Рядом Тверская улица и Пушкинская площадь, приятная спокойная обстановка в тени деревьев. Ну а шведка Сандра, администратор летней веранды, пожалуй, лучший знаток своего дела в Москве. Когда она на работе, сервис ресторана не сравнится ни с чем во всей стране. Впрочем, и зимой «Скандинавия» не хуже».
Виктор Майклсон, генеральный директор PR-агентства «Коммуникатор»: «Выбираю «Скандинавию» для деловых встреч. В таких случаях важно, чтобы в ресторане музыка не громко играла и столы стояли так, чтобы не приходилось шептать, боясь быть услышанными».
«Кофемания» (3 голоса)
Павел Теплухин, президент компании «Тройка Диалог»: ««Кофемания» на Большой Никитской — отличное место для деловых завтраков».
Владимир Герасичев, президент компании Business Relations: «В «Кофемании» — лучший кофе в Москве».
Porto Maltese (3 голоса)
Игорь Ланской, председатель правления коммуникационной группы Creatoric: «Один из немногих московских высококлассных рыбных ресторанов. В его меню вы сможете выбрать блюдо из списка в несколько десятков позиций. В Porto Maltese очень высокий уровень обслуживания, придраться не к чему. Плюс приятная атмосфера, не отягощенная натужным пафосом гламурного московского общепита».
Владимир Андриенков, исполнительный директор компании Trafica: «В Porto Maltese обычно довольно тихо, можно поговорить. Хорошие вина. Некоторые блюда из рыбы и морепродуктов поварам удаются, некоторые нет, лучше спросить совет у официанта».
«Недальний Восток» (3 голоса)
Олег Добронравов, директор компании Westland Finance Advisory: «Свежая еда, есть декоративные кабинеты, которые обеспечивают privacy во время переговоров».
Дмитрий Иванов, генеральный директор «Олма медиа групп»: «Очень интересная кухня. Обычно все свои деловые встречи провожу здесь, если не иду в «Пушкинъ»».
Вадим Дымов, владелец компании «Дымов» и сети книжных магазинов «Республика»: «Хороший бизнес-ресторан — это место, где, прежде всего, хорошие ланчи. А также где можно спокойно посидеть и поговорить днем, в рабочее время. И это не дорогие рестораны, а простые места, легкие, демократичные. Как, например, Correa’s. Вообще, бизнес можно обуждать где угодно — чем проще место, чем быстрее кухня, тем мне комфортнее».
Игорь Карпачев, генеральный директор «Молоток.Ру»: «Correa’s — мое любимое место как для деловых встреч, так и для встреч с друзьями. Здесь хороший сервис, деловая атмосфера и всегда вкусно. Пицца с копченым лососем, сметаной и красной икрой никого не оставляет равнодушным».
Денис Грузинцев, генеральный продюсер Russian Entertainment Awards, вице-президент VOGUE Agency LTD: «Одним из главных критериев при выборе неформального места для проведения переговоров в Москве является транспортная доступность заведения. Московские пробки дают о себе знать. Поэтому можно рекомендовать «центровые» рестораны. Correa’s на Большой Грузинской всегда радует приветливым персоналом и возможностью легкой парковки».
«Большой ресторан» (4 голоса)
Эмиль Юсупов, директор по управлению сетью и продажами Абсолют Банка: «Последнее мое открытие — ресторан «Большой». В него можно приходить как на деловую встречу, так и на неофициальный ужин. С удовольствием рассматриваю работы художников и скульпторов. Есть о чем подумать, переключиться из сугубо деловой обстановки на более творческий лад».
Кристиан Кремер, президент BMW Group Russia: «Превосходная кухня, отличный персонал, который дает возможность провести переговоры комфортно, в хорошей атмосфере. Здесь можно встретить большое количество знакомых из сферы бизнеса и, не планируя заранее, воспользоваться возможностью пообщаться».
«Семифреддо» (4 голоса)
Андрей Мовчан, совладелец инвесткомпании «Третий Рим»: «В этот ресторан всегда удобно доехать. Для половины бизнесменов он находится по пути домой, так как расположен в Хамовниках. В «Семифреддо» действительно вкусно. Сам ресторан, конечно, не напоминает Италию, но кухня стоящая. Внутри много места, а музыкальное сопровождение едва заметно. Это как раз идеальные условия для проведения бизнес-встречи. Любимое блюдо — артишоки с жареными кальмарами».
Максим Каширин, владелец компании Simple и сети винотек Grand Cru: «Ресторан «Семифреддо» — спокойный и элегантный интерьер не отвлекает от важного разговора, плюс потрясающе вкусная кухня».
Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро»: ««Vаниль» — прекрасное место для деловых обедов. В этом ресторане можно расположиться изолированно от общего зала, так, что лишним людям не будет видно и слышно тебя, — в нишах у окон. А еще в «Vанили» самая лучшая буррата в Москве».
Игорь Мишин, вице-президент холдинга «МЕДИА-1 ТВ»( МУЗтв и 7ТВ): ««Vаниль» хороша тем, что очень легко объяснять, как ее найти, немосковским партнерам».
Марлен Манасов, член совета директоров банка UBS: «Вкусно, приватно, красиво, удобно подъехать откуда угодно».
«Пушкинъ» (14 голосов)
Арас Агаларов, президент группы компаний «Крокус»: «Удобный локейшн».
Сергей Ломакин, генеральный директор Sun Investment Partners: «Безусловно, «Пушкинъ» — лучшее место для переговоров. И иностранцев можно вести туда, и еда хорошая, и место – «центрее» не бывает, всем удобно ехать. Все деловые встречи — только там, другого места даже не придумать».
Андрей Мовчан, совладелец инвесткомпании «Третий Рим»: ««Пушкинъ» — это всегда добротно, четко, и есть выбор еды для самых разных бизнес-партнеров вне зависимости от личных вкусовых предпочтений. Ресторан работает круглосуточно и поэтому подходит для проведения любой встречи, всегда можно вкусно пообедать в то время, когда за соседним столом кто-то может только завтракать. Отдельным плюсом является парковка. Я довольно часто езжу за рулем, и поэтому возможность подъехать и отдать ключи от машины человеку, который ее припаркует, очень актуальна».
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий
Я вот честно искала определение формата бизнес-завтрака или тематического завтрака и не нашла ничего конкретного. Формат при этом не новый — бизнес-завтраки были и пять лет назад, есть они и сейчас.
Вывод — перед нами пример гибкого формата (в отличие от жестких, таких как TED или ПечаКуча).
Гибкие форматы, как правило, не лицензированы и не имеют четких правил, что можно делать, а что нельзя.
Есть общие черты формата, реализация отдается на усмотрение организатора событий. От этого и разнообразие мнений, что же такое тематический завтрак.
Особенности формата тематического завтрака
Я лично определяю «тематические завтраки» как самое широкое название формата, а вот будут ли они нетворкинговыми или бизнес-завтраками — это уже деление на разновидности.
В самом общем виде тематические завтраки — это события, в которых обмен информацией и опытом заинтересованных людей совмещен с, собственно, завтраком.
У формата тематических завтраков есть несколько явных черт, которые стоит отметить.
1. Завтрак или бранч — вкусное утро с пользой
Первая особенность формата — это, как можно догадаться, время и место проведения. Тематические завтраки бывают классические (ранние), начинающиеся в 9-10 утра, а могут быть и поздними завтраками, так называемыми бранчами. От английского breakfast + lunch, то есть что-то между завтраком и обедом (Википедия подсказывает, что слово пришло к нам из сленга британских студентов).
Любопытно, кстати, что постепенно культура совместного употребления пищи и обсуждения профессиональных вопросов сместилась с обеденного времени на утреннее.
Об этом писали The Guardian еще в 2011-м году: 30 лет назад было гораздо более нормальным для деловых людей собраться за обедом или ужином, порядочно выпить, наесться от живота, параллельно произвести друг на друга нужное впечатление и установить деловые связи. Сейчас стало вполне в порядке вещей встретиться для тех же целей за чашечкой кофе.
Тематические завтраки чаще всего проводятся на «нейтральной» территории — в кафе, ресторанах, арт-пространствах и коворкингах. Они могут занимать и все помещение, и несколько столов.
2. Открытый/закрытый завтрак, чаще всего бесплатный
Считается, что тематические завтраки — это открытая альтернатива клубам по интересам и, в частности, бизнес-клубам. Если в последних состав участников строго предопределен членством, то к завтраку может присоединиться практически любой.
Обычно это бесплатные мероприятия или стоимость участия довольно символическая. Если тематический завтрак проводится в целях нетворкинга, на него может быть открытая регистрация. А цена билета, скорее, напоминает небольшой оргвзнос, близкий по стоимости к самому завтраку (300-1000 рублей, в зависимости от города и статуса мероприятия).
А вот именно бизнес-завтрак — это чаще всего чуть более закрытое мероприятие. На него высылаются приглашения заинтересованным лицам, это могут быть клиенты, партнеры, люди из одной отрасли или профессии. Однако не возбраняется и привести с собой коллегу.
Бесплатный тематический завтрак обычно подразумевает, что каждый гость сам себе заказывает еду. А вот для бизнес-завтраков нормально, что компания-организатор на правах хозяина угощает всех.
3. Свободное общение + интересная всем тема — основа программы завтрака
На то он и тематический, чтоб у него была тема! Не смотря на обилие разных примеров, тематические завтраки все-таки предполагают минимум регламента в программе.
Даже если вы запланировали выступление одного из гостей, даже если с презентацией, все равно имейте ввиду: неформальное обсуждение, диалог со спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленное выступление. Поэтому, планируя время, старайтесь соблюсти баланс.
Варвара Лялягина, автор блога Дом, в который хочется приходить, провела недавно первый Blog Brunch в Санкт-Петербурге и поделились своим видением такого события: «Для меня самая главная задача Блог Бранча — это чтобы участницы нашли для себя интересные знакомства, читателей для своих блогов, партнеров для своих проектов».
Blog Brunch — отличный пример тематического завтрака для блоггеров. У Бранча даже есть свой слоган: «когда слишком поздно для завтрака и слишком рано для обеда, зато самое время для встречи с интересными людьми», а сама Варя описывает ключевую особенность формата в трех составляющих:
Эти три ингредиента программы в подробностях описаны в ее блоге. Там же есть прекрасные фотографии, иллюстрирующие атмосферу события, часть из которых я беззастенчиво использую в этом посте.
Как ни странно, для бизнес-завтрака основа контента — та же самая.
«Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор,» — считает Ирина Заболотская, директор Агентства коммуникаций «Премьер». Ее статья на тему организации тематических завтраков — хорошая иллюстрация именно бизнес-разновидности.
Вот, пожалуй, и всё, что можно назвать особенностями формата. Всё остальное — это опыт и креатив конкретных организаторов, вариации в зависимости от задач и культуры того сообщества, внутри которого проводятся бизнес- или нетворкинговые завтраки и бранчи.
Что можно почитать на тему:
Можно ли заработать на тематических завтраках?
На самих завтраках, пожалуй, не заработаешь. Редко кто рассматривает бизнес-завтраки как самодостаточный продукт, за который участники готовы платить столько, чтоб это приносило прибыль. Скорее, это возможность для нетворкинга, демонстрации экспертизы, а значит — вспомогательный для продаж инструмент, в долгосрочной перспективе приносящий компании-организатору лояльных клиентов.
Но, думаю, тематические завтраки можно с большим успехом включать внутрь более традиционных форматов: например, выездных конференций. В таких случаях это возможность для участников пообщаться с одним из спикеров, партнеров или организаторов конференции, обсудить во всех в подробностях более узкую тему, чем доклады в основной программе.
Когда тематический завтрак организован вокруг партнера конференции, то это может быть одним из пунктов партнерского пакета. Если аудитория действительно ценная, то почему бы партнеру не заплатить за приватное общение с ней? Это куда выгоднее, чем печать бессмысленных флаеров и буклетов, которые так и так все выбрасывают.
А вам приходилось бывать на тематических завтраках? Поделитесь наблюдениями в комментариях!
Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий : 12 комментариев
Но и большому бизнесу тут есть где развернуться. Например, вы занимаетесь производством детского питания. Почему бы вам не собирать вокруг бренда неравнодушных мамочек города на регулярных тематических встречах?
Спасибо за интересную статью и комментарий! Подумываю об организации бизнес-завтрака для потенциальных клиентов. И заинтересовала тема со спонсором) Вот интересно было бы объединить форматы! Или все же у бизнес-завтрака должен быть спонсор тот, кто и проводит мероприятие. Понимаю, что можно и так и так. Но как будет логичнее?
Анна, спасибо! На мой взгляд, если бизнес-завтрак для ваших потенциальных клиентов, то спонсор может «оттянуть» внимание на себя. Грубо говоря, вы хотели бы, чтоб клиенты запомнили именно вас, а их внимание будет рассредоточено между вами как организатором и спонсором. Если уж и привлекать спонсора, то, думаю, он должен быть из совершенно другой ниши и никак к вам не относящийся. Например: организатор бизнес-завтрака — рекрутинговое агентство, которое хочет подружиться с HR-сообществом. А спонсор — пекарня или производитель кофе (для него аудитория HR-ов полезна, но с рекрутинговым агентством он никак не пересекается). А вот если и организатор, и спонсор из похожей отрасли, то может оказаться так, что вы хотели привлечь клиентов для себя, а привлекли для вашего спонсора.
Аня, спасибо! Очень ценные советы! Да, думаю, вы правы. Наверно, спонсор более полезен на бесплатных мероприятиях, коворкингах… И описанный вами пример обдумаю) спасибо!)
Да не за что 🙂 Будет здорово, если поделитесь опытом в результате, когда проведете первый бизнес-завтрак!
Меня давно интересует эта тема. Аня, спасибо за описание и примеры. Очень интересен опыт Варвары по работе со спонсорами, хорошая находка. Нужно взять на заметку. Интересно, а поглощение еды не мешает общению? Меня этот момент всегда смущает, зададут тебе вопрос, а у тебя рот полон еды (((
Мне кажется, ситуацию «рот полон еды» можно решать по-разному. Варвара рассказывала, что на ее Блог Бранче сначала все поели, а потом начали активно общаться — так было задумано в программе (Варя, поправь, если что-то путаю!). Другой вариант — намеренно легкие и небольшие блюда в меню. Если это канапе, небольшие закуски, сладости, кофе-чай, то такой едой сложно набить рот надолго 🙂 Наверняка существуют и еще примеры.
Ну а совсем с другой стороны, можно задавать размеренный темп беседы, когда все понимают, что некуда торопиться и надо дать человеку прожевать, — это во многом зависит от ведущего.
Галина, спасибо большое! Да, совершенно верно. У нас начало было в 11.30. К этому времени я приглашала гостей, готовился бранч. Как только все собрались, я сразу предупредила, что мы начнем выступление гостя через полчаса (саму меня очень раздражает, когда ты сидишь в зале, в назначенное время ничего не начинается, и ты не понимаешь, когда же все-таки что-то произойдет), а это время на то, чтобы уже начать знакомиться друг с другом и покушать. За полчаса все управились и на столе остался чай и лимонад. Правда, потом в фидбэках мне написали, что начинать раунд представления всех участников можно было раньше, как раз в эти полчаса. Буду экспериментировать так на следующем мероприятии. Если делать представление по кругу, то ты по идее знаешь, когда подойдет твоя очередь и можешь запланировать и не жевать в этот момент. :)))
На конференции по блоггингу я была на потрясающих ужинах. Идея проста и прекрасна (как все простое). Есть спонсоры конференции и они вечером первого дня (когда все еще приезжают, регистрируются, есть Early Bird sessions, но это все еще до официального открытия конференции следующим утром) организуют ужины. На ужины была отдельная запись заранее (которую я, конечно же, профукала), потому что места там были ограничены, все не могли попасть. Нужно было выбрать спонсора, с которым тебе было бы интереснее всего общаться, и записаться в электронной форме. Мне все-таки удалось вписаться на последнее место одного из ужинов уже когда я приехала (думаю, сыграло роль то, что я была единственной участницей из России, ну и глубина моих прекрасных глаз, конечно же). Каждый ужин был в определенном ресторане, была какая-то определенная тематика (например, у нас был ужин с благотворительной организацией, работающей с людьми, у которых депрессия, все участники должны были одеться в зеленый цвет), были подарочки от спонсоров, где-то были какие-то активности (у нас — просто общение). Очень классный формат, мне кажется, как для спонсоров, так и для участников. У нас, мне кажется, очень плохо умеют работать со спонсорами мероприятий, часто ничего кроме растяжки, баннеров, листовок толком предложить не могут.
Варя, ну это же просто бальзам на мою измученную душу по поводу работы со спонсорами! Классно, что есть такие примеры. А скажи, общение за ужином было как-то структурировано? Кто-то задавал темы для вопросов от участников или как?
Прям очень любопытная тема. Спасибо, Варя! К слову о том, как у нас работают со спонсорами: в России в этом году впервые (!) пройдет масштабная конференция на тему спонсорства — Russian Sponsorship Forum (http://sponsorforum.ru/). В Европе, США и в Азии на эту тему уже давно и книги написаны, и кейсы вон какие интересные есть. А у нас все только начинается. Так что увидим еще спонсорские завтраки и ужины, видимо 🙂
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Привет!
Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.