мэрилин монро завтрак у тиффани

Песня, платье и блеск бриллиантов: что дал мировой культуре фильм «Завтрак у Тиффани»

60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард.

Главная героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли живёт, казалось бы, беззаботной жизнью, заполняя время вечеринками и другими увеселениями. Правда, свою беспечность она поддерживает за счёт встреч с богатыми мужчинами. В будущем Холли надеется найти обеспеченного жениха.

За похождениями авантюристки следит новый сосед — писатель Пол Варжак. Герои быстро завязывают дружбу, и Холли начинает называть Пола именем любимого брата Фреда. Однако характер их отношений поменяется ещё не раз.

От скандальной истории к безобидному ромкому

История Капоте о независимой женщине, водящей дружбу с мужчинами, любительнице активной ночной жизни, была дерзкой и откровенной для своего времени. Опубликовать новеллу получилось не сразу. Писатель продал свою работу Harper’s Bazaar, но вскоре журнал отказался от публикации, сочтя её слишком рискованным шагом: издатели выступили против явных намёков на сексуальные связи героини, вырисовывающие довольно безнравственной образ. Капоте отказался вносить в текст изменения и уже было решил, что «Завтрак у Тиффани» никогда не напечатают, однако спустя всего несколько месяцев произведение появилось на страницах Esquire. Примерно в то же время работой заинтересовалась студия Paramount.

Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини.

Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви.

Интересно, что в своей версии истории Эллиотт предусмотрел похожую развязку. Однако, по мнению Шеперда, финал был недостаточно аргументирован, поскольку остальная часть скрипта всё ещё соответствовала первоисточнику. Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».

Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Кинематографисты планировали показать сексуальные отношения вне брака, для чего требовалось обойти цензурные ограничения. Проблему решили следующим образом: Аксельрод ввёл дополнительную героиню, которая вступила в связь с Полом, и цензор вычеркнул в основном сцены, не имеющие первостепенного значения для развития сюжета. Уловка сработала.

А вот в книге Трумэна Капоте был гомосексуальный подтекст. Рассказчик, с которым заводит дружбу Холли, — гей. Кроме того, героиня и сама считает себя «немного розовой». С рассказчиком Холли разделяет близость, не связанную с эротическими или финансовыми потребностями.

Также, по мнению Сэма Уоссона, автора книги «Пятая авеню, пять утра» (Fifth Avenue 5 AM: Audrey Hepburn, Breakfast at Tiffany’s, and the Dawn of the Modern Woman), в своей книге Капоте оспаривает «сакральность господства гетеросексуальности» и предполагает, что «гендерные постулаты о том, кто зарабатывает деньги (мужчины), а кто — нет (женщины), могут быть не столь благотворными, как романтическая связь между геем и гетеросексуальной женщиной».

«И дело не в том, что платонические отношения представлялись ему по какой-то причине идеальными, и не в том, что гетеросексуалы казались ему занудами, а в том, что в 1958 году, когда замужние женщины по всей Америке пребывали в финансовой зависимости от своих супругов, замужество было сродни западне», — считает Уоссон.

Авторы фильма обошли подобные темы, в результате чего новелла Капоте превратилась в классическую романтическую комедию. Это вызвало крайне негативную реакцию автора: тот был недоволен всеми составляющими картины — от сценария и выбора актёров до постановки.

Трудности кастинга

Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.

На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.

В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.

Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».

Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли.

«Холли должна была быть находчивой и суровой, а любой, кто видел Мэрилин, мог уловить, что суровости в ней как в тюльпане. Трудно было вообразить, чтобы такая личность жила как Холли: сама по себе в большом городе», — говорил Джуроу.

Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли. Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора.

Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.

Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.

Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.

Удачный продакт-плейсмент

После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.

Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.

Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников.

К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.

Интересно, что из-за неоднозначного образа главной героини руководство Tiffany & Co. сомневалось, стоит ли участвовать в производстве фильма, однако сегодня этот шаг считается одним из наиболее выдающихся случаев продакт-плейсмента в истории бренда.

Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.

Достижения и критика

На сайте Rotten Tomatoes показатель «свежести» картины, исходя из оценок критиков, составляет 89%, также фильм положительно оценивают 91% зрителей. Хотя в ленте присутствуют анахронизмы, её хвалят за режиссёрский юмор и образ главной героини.

Впрочем, со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.

По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом — гримом под темнокожего человека) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».

Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов.

В 2011-м жители Нью-Йорка создали петицию против показа картины в уличном кинотеатре. «Нет здесь ничего смешного и классического. Нам это не по душе. Показывая этот фильм, организаторы одобряют содержащийся в нём расизм и подсовывают новым зрителям (в том числе детям и американцам азиатского происхождения) эдакое менестрель-шоу, пропитанное расистской идеологией», — говорилось в документе.

Ранее Руни признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.

Тем не менее даже после этих нападок в США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.

Значимость фильма отчасти объясняется его своевременностью. Обозреватель The Guardian Джоан Смит полагает, что лента вышла во времена оптимизма и невинности: перед убийством Джона Кеннеди и перед сексуальной революцией. Поскольку до этих событий оставалось совсем немного времени, Хепбёрн в образе Холли Голайтли не стала лицом 1960-х, однако наравне с первой леди Жаклин Кеннеди ознаменовала отказ от сложившегося послевоенного образа и подарила массовой культуре новую яркую героиню, которая стильно выглядит и не загоняет себя в рамки формальностей.

Источник

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Фильм «Завтрак у Тиффани» был снят по одноимённой новелле Трумена Капоте. Сам писатель очень хотел, чтобы главную роль в этой картине исполнила Мэрилин Монро. Советница знаменитой актрисы всячески отговаривала её от участия в этом проекте. В конце концов Монро отклонила это предложение. Главным аргументов для такого решения послужило то, что актрисе такой величины, как Мэрилин Монро не следует играть «девушку на вечер» — именно эту мысль во время переговоров пыталась внушить артистке её советница и помощник Пола Страсберг. Позже эту роль предложили актрисе Ширли Маклейн, которая также не захотела принимать участие в съёмках. Потом она признавалась, что отказ от главной роли в «Завтраке у Тиффани» стал самой большой ошибкой в её жизни. Трумен Капоте категорически не хотел, чтобы Холли играла Одри Хепбёрн, но в конце концов её кандидатура была утверждена и съёмки начались. Стоит отметить, что Хепбёрн была не уверена в собственных силах перед началом работы и долго колебалась перед тем, как согласиться на роль. За исполнение главной роли в этом легендарном фильме Одри получила 750000 долларов и стала самой высокооплачиваемой актрисой 60-х.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Знаменитую песню, которую поёт Холли Голайтли, написали Джонни Мерсер и Генри Манчини. Мерсер, автор слов, изначально назвал эту вещь «Blue River». Впоследствии выяснилось, что существует несколько музыкальных композиций с точно таким же названием. В результате песня, которая звучит в картине, была озаглавлена «Moon River”, а текст немного переделан. Манчини писал музыку мучительно — процесс занял более месяца, так как композитор с трудом представлял, что конкретно от него нужно. Ему лишь сообщили, что эту песню главная героиня фильма будет петь сначала сидя на окне, а потом на пожарной лестнице. Руководителям студии, на которой снималась эта лента, «Moon River» не понравилась и они попросили её убрать во время монтажа. Однако Одри Хепбёрн песню отстояла — благодаря актрисе, сцену с исполнением Холли этой композиции было решено не трогать. В 1962 году картина «Завтрак у Тиффани» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня».

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Знаменитое чёрное платье, которое в некоторых сценах носила героиня Одри Хепбёрн, было сшито по специальному заказу. Его изготовил знаменитый французский модельер Юбер де Живанши. Отметим, что Одри Хепбёрн была музой Живанши — он сотрудничал с актрисой почти 40 лет. Для неё же он создал свои первые духи. Это платье было продано на аукционе 10 лет назад. Покупатель выложил за самый известный наряд Холли Голайтли почти миллион долларов. Квартира, в которой жила главная героиня фильма «Завтрак у Тиффани», располагается в браунстоуне. Таких домов в Нью-Йорке довольно много. Браунстоуны в основном были построены в конце XIX и начале XX века. Такое название здания получили благодаря песчанику коричневого оттенка, из которого они были возведены. Изначально браунстоуны строились для одной семьи, однако позже пространство внутри большинства подобных сооружений было разделено на несколько квартир. Все дома такого типа уникальны — в Нью-Йорке не найти двух одинаковых браунстоунов. Стоимость квартирки соответственна. В 2015 году её продали за 7,4 миллиона.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Ну и это, пожалуй, лучший дуэт человека и кошки в кино.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Всё о кино

11.5K постов 40.6K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Я сначала прочитала книгу, в которой, на моей взгляд, автор высмеивает таких вот дамочек, ищущих лёгкой жизни на чужом уе). Т.е. Холли Голайтли — это образ содержанки современных дней (имхо, Мэрлин Монро была просто создана для этой роли). Так вот в книге Холли так ещё паскуда, и то, как она поступила с котом, ей сложно простить. Я читала книгу и все удивлялась, почему большинство девушек так любят этого персонажа? Которая по большей части очень неприятный человек и как личность не представляет из себя ничего интересного. И какого же было мое удивление, когда я посмотрела фильм, который. Да, пустой. Холли в нем няшечка-куколка, поет песенки, хлопает ресничками, любит котика и платьица. В конце хэппи-енд. В фильме нет вообще ничего из той темной стороны жизни такой вот легкомысленной девицы, о которой написано в книге.

Я очень не люблю клише, но так уж получилось, что большая часть девушек, которые любят этот фильм и живу героиню. Ну, в общем сами как она 🙂

У меня только одно мнение о фильме

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Заебали с выражением «это классика, это знать надо», с каждым годом у человечества накапливается тонны этой классики, а возможности человека не безграничны.

Впервые посмотрел этот фильм буквально недели две назад, хотя ранее неоднократно о нём слышал.

Мне 57 и обычно я вполне себе воспринимаю старые фильмы, хотя часто вижу откровенную неумелость.
Но этот фильм меня реально потряс своей совершенно необоснованной распиаренностью.

Подозреваю, что большинство тех, кто говорит о нём с придыханием, просто напросто поддались влиянию догмы.

Сюжет может быть и неплох, но абсолютно бездарная его подача полностью его обкакала.

Режиссура просто мёртвая, персонажем не проникаешься, не сопереживаешь.

Образ главной героини вообще какой-то неадекватный, нелогичный и никак не обоснованный.
Романтика и безбашенность её натуры только лишь обозначена, но никак не передана.

Цельный образ не создан.

Все сцены выглядят притянутыми и фальшивыми.

И вообще ни одного талантливого актёра я там не обнаружил, одни фальшивые улыбки и гримасы.

Просто писец, как весь мир подпевает созданию догмы и идола, только лишь потому, что это хороший тон.

Думаю, что слова Лаврова, которыми он себя обессмертил, кстати, здесь тоже очень даже уместны.

Минуточку, то есть ее героиню зовут не Тиффани.

лучший дуэт человека и кошки в кино. Нет! лучший дуэт человека и кошки в кино это Рипли и Джонси. И многие знают Рипли, но мало кто какуюто Холли Голайтли

Чего конкретно хорошего в этом фильме? Сюжет никакой. Постановка кадра никакая даже для 60-ых. У Хепбёрн кроме стиля нету ничего, актрисса из неё так себе была.

Фильм про эскортницу, которая бросила детей и сбежала в город что бы найти богатого папика, ну и про графомана жигало. У меня после концовки только один вопрос был, а на что они жить собираются? Понравился только из за Одри, образ героини, по сути ведь полностью отрицательного персонажа, получился каким то изящно непринуждённым и обаятельным%)

Обожаю и книгу, и фильм. Только, для меня, это два абсолютно не связанных между собой произведения.

Завтрак у Тиффани переоценён. У Одри есть фильмы куда лучше. Та же Сабрина и Римские каникулы…

Кстати, если фамилию Голайтли перевести на русский буквально, получается Легкоступова.

А сколько ванн попилили ради диванчиков.

Мы ведь читаем о фильме про двух проституток?

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Сюжет стар как мир. Чехов, рассказ «Загадочная натура»

ОНА ЭТОГО КОТА СПЕРВА ВЫКИНУЛА. ПОД ДОЖДЬ.

@editors, здесь нужен тэг «кот».

Опять какое то старое говно о котором я никто не слышал.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Подмены в экранизации книги «Завтрак у Тиффани»

В виде ролика (озвучен генератором голоса):

В виде текста (все фото с просторов интернета):

Иконой гламура и примером для подражания стал образ красотки из фильма «Завтрак у Тиффани». Удивится лишь тот, кто в зрелом возрасте решит ознакомиться с книгой и сравнить ее с фильмом.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Автор новеллы Трумен Капоте – талантливый, пишущий с детства, паренек с нетрадиционной ориентацией был лишен внимания родителей. Он изо всех сил стремился в высшее общество (как и его мать) и в итоге оказался в самом его центре еще до широкой литературной славы.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Несмотря на рост в 160 см, тонкий голос и «фриковатую» манерность, Капоте умел близко сходиться с блиставшими тогда известными красивыми женщинами, называя их «лебедушки», намекая, что он гадкий утенок. После публикации романа «Другие голоса…» популярность Капоте не знала границ. Он настолько привлекал внимание светской хроники, что в Нью Йорк Таймс была специальная рубрика «Уголок Капоте»с новостями о нем. Рассматривая Капоте как писателя, нельзя отнять у него склонность к по-своему честному изображению реальности. В 1966-м году выходит его роман-журналистское расследование «Хладнокровное убийство». В нем Капоте опиывает судьбу двух молодых людей, которые ради несостоявшейся наживы убили целую семью фермера.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Писатель на протяжении шести лет работает над книгой, общается с родственниками, а потом и с убийцами, описывая все до финала в виде виселицы. Последним незаконченным романом Капоте стал «Услышанные молитвы», там Капоте выдавал секреты своих «лебедушек», выставив их «непристойными куклами». После публикации первых глав от писателя отвернулись его светские друзья. «Вся литература — это сплетня», — говорил он. Умер Капоте в 59 лет, сказались пагубные привычки.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Из биографии писателя ясно, что типажи описанные в «Завтраке» не взяты с потолка.

Кстати, Капоте совершенно не понравилась Одри Хепберн в экранизации новеллы: «– Я очень люблю Одри, но она не светская львица».

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Мэрилинн Монро, по его словам, лучше подходила на эту роль, а богиней стиля он (и не только он) тогда называл одну из своих «лебедушек» – Бейб Палей, жену владельца CBS.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Немного про Одри Хэпберн, без обаяния которой фильм не завоевал бы и половину той любви зрителей. Одри Кэтлин Растон – дочь ирландского банкира и голландской баронессы, которые развелись, когда ей было шесть лет. Родители до войны активно поддерживали фашизм, отец был арестован за шпионаж в пользу Рейха. После оккупации Европы, мать отказалась от профашистских взлядов и вместе дочерью стала сотрудничать с Сопротивлением.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

В голодную зиму 1944-го в занятом немцами Арнеме из-за постоянного недоедания у Одри нарушился обмен веществ, который так полностью и не восстановился до конца ее жизни. После войны, мать с дочерью работали медсестрами. Одри мечтала стать балериной, но не сложилось, зато карьера актрисы принесла всемирную известность.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

После завершения актерской карьеры Одри Хепберн посвятила себя гуманитарной деятельности, стала специальным послом ЮНИСЕФ.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Вот такая канва у новеллы, где описана странная однобокая дружба начинающего писателя скандальной прозы (прообраз самого Капоте) с непоседливой чарующей содержанкой (сложный собирательный образ).

Голливуд сделал из этого продающий комедийный романтик, где очаровывают харизматичные актеры, модные наряды, ванильно-рекламная картинка, волшебная музыка и даже мораль про перевоспитание заблудшей.

Новелла вышла в 1958-м году, фильм в 1961-м. В новелле основное действие разворачивается в годы второй мировой войны, в фильме на десяток лет позже.

мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть фото мэрилин монро завтрак у тиффани. Смотреть картинку мэрилин монро завтрак у тиффани. Картинка про мэрилин монро завтрак у тиффани. Фото мэрилин монро завтрак у тиффани

Ее муж – хозяин фермы и ветеринар, отмечает необыкновенное обаяние и остроумие Луламей. Всю работу по ферме за нее делали другие. «Мы на нее чуть не молились. У ней и дел-то по дому не было. Разве что съесть кусок пирога. Или причесаться, или послать кого-нибудь за этими самыми журналами. К нам их на сотню долларов приходило, журналов».

От сытой жизни Фред «вырос, как великан», Луламей, поправилась, «прямо растолстела», научилась играть на гитаре и была всеми любима. Но на ферме бойкой девушке было скучно. В итоге она убегает, бросив мужа и брата Фреда, которого позже призовут в армию.

В городе Луламей стала представляться Холидей Голайтли, в свои 15 лет уже умела очаровывать мужчин. Ухажеры знакомят ее с нужными людьми из мира кино, но она не представляет себя в этом бизнесе, все бросает и уезжает в Нью-Йорк.

Здесь ведет легкую разгульную жизнь, беря деньги у временных обеспеченных кавалеров.

«– Я просто приучила себя к пожилым мужчинам, и это самое умное, что я сделала в жизни.»

Всегда в темных очках (с диоптриями), всегда подтянута. Чтение её: бульварные газеты, туристские проспекты и гороскопы.

Ее философия: «хорошо будет, когда сам будешь хорошим, т.е. честным. Не по УК. Я могилу могу ограбить, медяки с глаз у мертвого снять, если деньги нужны чтобы скрасить жизнь…».

Много лет за плату передавала послания из тюрьмы от босса наркомафии Салли Томато подельникам – так он руководил синдикатом. «На друга «наркобарона» капать не буду, даже, если он весь мир завалил наркотиками. Моя мерка – это как человек ко мне относится.»

Сама говорит, что её зря называют шлюхой, и что у нее было всего 11 мужчин, если не считать того, что было до 13 лет. Называет бывших мужчин крысами и суперкрысами (всех кроме Дока, о нем отзывается тепло). Однако также признается, что у нее было 26 ухажеров за два последних месяца, с каждого по 100 долларов (50 – на дамскую комнату, 50 – на такси).

В начале второй мировой войны рассказчик – писатель Пол Воржак (в книге имени не указано), селится в квартиру по соседству с Холли Голайтли. Пол упоминает, что уклонялся от призывной комиссии. Первый раз видит Холли в подъезде, как она отшивает ухажера – «коротконогого толстяка», за то, что мало заплатил.

Холли и Пол начинают общаться. Пол – прообраз самого Капоте, и конечно в книге никакого романа между героями нет, как и его интрижки с другой женщиной – декораторшей. Влюбленность в Холли Пол сравнивает с детской влюбленностью в пожилую негритянку – их кухарку, почтальона, с которым разносил письма, в целое семейство Маккендриков.

Пол постоянно видит Холли в разношерстных мужских группах: богачи, иностранцы, военные. Она получает целые пачки писем из армии от разных людей.

Холли во всех отношениях проявляет крайний эгоизм: зовет Пола Фредом – мол он похож на ее брата; сочинения Пола слушает зевая; вечно допекает соседей полуночными звонками на «домофон» – опять нет ключа, и шумными вечеринками (в фильме крайне расистский образ соседа-японца), обременяет бесконечными поручениями хозяина бара, своему коту имени не дала, хотя замечает, что он такой же, как она.

Брат на фронте узнает где его сестра, сразу сообщает мужу-фермеру – Доку Голайтли. Муж приезжает, но после совместной ночи будет отправлен обратно.

Здесь киношники вставили еще несколько сцен, которых нет в книге:

— плач на автовокзале;

— призыв напиться с горя, вечер в стриптизе и сцена дома с пьяной Холли;
— эпизод в библиотеке;

— эпизод с супер толерантным сервисом в ювелирном магазине Тиффани (продажи этой транснациональной компании существенно возросли после выхода фильма).

Приходит известие, что брат Фред погиб на фронте, ведь война в разгаре (в фильме автокатастрофа).

Холли замыкается в себе, сходится с бразильцем Жозе (говорит, что он ее первый человеческий роман, но не ее идеал мужчины), начинает одевается небрежно, толстеет.

Полиции становится известно о связи Холли с наркомафией.

Жозе ее бросает, боясь скандала. Она ищет список пятидесяти самых богатых людей в Бразилии, и улетает туда. По пути в аэропорт под дождь выкидывает своего одноглазого кота в испанском Гарлеме. Пол ошеломлен этим, называет ее стервой. Холли пытается оправдаться: «мы с ним просто встретились однажды у реки, и всё. Мы чужие, мы ничего друг-другу не обещали…» после чего что-то в ней ломается и она бежит назад искать питомца, но не находит – в экранизации находит за ящиками, целуется с Полом и «Конец фильма».
В книге же, не найдя кота осознает свой поступок «–Какие же мы чужие? Он был мой» и положение «–Мне страшно, милый. Да, теперь страшно. Потому что это может продолжаться без конца», но улетает в Бразилию, бросив всех знакомых.

Через несколько месяцев от Холли приходит открытка: «В Бразилии отвратительно, зато Буенос Айрес – блеск, не Тиффани, но почти. Увивается божественный сеньор, … у сеньора жена и семь детей.»

Больше она не писала.

Предположения о дальнейшей судьбе Холли Голайтли описаны в начале книги, когда Юниоши привозит из Африки фото вырезанной из дерева женской головки, образ удивительно похож на Холли, надпись на обороте «Африка, деревня Тококул, 1956». Негр-резчик якобы не продавал изделие ни за какие деньги; удалось только сделать фото.

Становится известно следующее:

«В общем, получалось так, что весной этого года трое белых людей появились из зарослей верхом на лошадях. Молодая женщина и двое мужчин. Мужчины, дрожавшие в ознобе, с воспаленными от лихорадки глазами, были вынуждены провести несколько недель взаперти в отдельной хижине, а женщине понравился резчик, и она стала спать на его циновке.

– Вот в это я не верю, – брезгливо сказал Джо Белл. – Я знаю, у нее всякие бывали причуды, но до этого она бы вряд ли дошла.»

Таково содержание новеллы.

С самого начала книги трудно было отделаться от образа Эллочки-людоедки, но в итоге начинаешь жалеть искалеченную способную девушку, которая пытается жить лишь куском своей сущности, а ближе к концу чаще всего в памяти всплывают кадры из фильма «Иди и смотри», действия которого происходят примерно в то же время.

Рассуждать насколько героиня жертва или злодейка, почему Капоте не закладывает мораль и т.п. желания нет, одно ясно, примера для подражания тут быть не может.

В итоге, контраст книги и фильма колоссальный.

Молодежи рекомендовать бы не отважился – такие «Завтраки» могут быть отравлены.

Для интереса посмотрел, что у нас выходило в 1961-м году, чему пытались учить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *