меню в россии на 2020 год
10 гастрономических трендов 2020 года
Синяя еда, яйцемания и крупа фонио: рассказываем о десяти трендах будущего года, которые вот-вот окажутся в ваших тарелках!
1. Яйца
Наконец-то, всем стало понятно, что яйца — продукт идеальный не только по форме, но и содержанию. Во-первых, их невозможно подделать или как-то испортить (если речь не идет о сроке годности). Во-вторых, состав яйца имеет эталонное соотношение полезных белков и жиров — не зря оно является квинтэссенцией жизни. И в-третьих, из них можно приготовить столько ярких, вкусных и, главное, быстрых блюд, что новое поколение, умеющее легким движением руки сварить идеальный пашот, уже с тоской смотрит на родительские яйца вкрутую. Остается лишь один животрепещущий вопрос, единого ответа на который в мире пока не существует: нужно ли мыть яйца перед приготовлением еды или нет?
2. Синяя еда
Еще до того, как Pantone объявил цветом следующего года классический синий, мы уже пили синий капучино и закусывали синим же мороженым. Правда, раньше считалось, что этот цвет не вызывает аппетит, но сегодня отъявленные кулинары вовсю экспериментируют с соком красной капусты, фиолетовым картофелем, сиропом черной смородины и заморским цветком клиторией, чтобы еда посинела. Еще говорят, что для этих целей можно использовать железу глубоководной рыбы-факел, но мы не видели пока ни одного человека, который такое попробовал.
Синяя еда — это стильно
3. Цветная капуста
Этой капустой, которая, к сожалению, совершенно белая, невозможно ничего подкрасить. Но зато теперь ею заменяют ингредиенты, содержащие много углеводов. Из нее делают «рис», основу для пиццы, воздушное пюре, да и подают в качестве самостоятельного блюда под такими соусами, что мама родная не узнает. Ждем появления диетической красавицы в новом году в других обличьях.
4. Блинчики
Они же крепы, панкейки, лефсе — их разновидностей по всему миру достаточно. И сейчас они набирают такие обороты на мировой гастрономической сцене, что становится страшно за наши талии. Острые блинчики, блинные рулеты с корицей, торты из блинов — на любой вкус и цвет. Только успевай заворачивать!
5. Ягоды арония
Ирония в том, что арония — это не какая-то там новая ягода годжи, а хорошо нам известная черноплодная рябина. Да, да, благодаря «открытию» иностранных кулинаров она буквально врывается в мир гастрономии и теперь вполне легально окрашивает наши рты и еду в пурпурный цвет. Кроме этого, в аронии содержится большое количество полезных веществ, поэтому за границей эти ягоды используют в различных ЗОЖ-смузи и БАДах. Но мы-то с детства знали о ее пользе, правда?
Модная ягода арония — это черноплодная рябина
6. Спреды, масла и пасты
Популярность арахисовой пасты, урбеча и других ореховых паст в следующем году точно вырастет. Появляются и новые виды — паста из кешью, миндаля, макадамии. Даже паста из арбузных семечек! Самое приятное, что эти пасты сохраняют все полезные свойства орехов и семян, из которых они сделаны.
7. Убе
Из убе или фиолетового ямса получается классная инстаграм-еда — опять же, спасибо яркому пурпурному цвету! Мороженое из этих клубней очень популярно на Филиппинах, но скоро ожидается мировое нашествие фиолетовых пончиков, чизкейков и вафель. Мы считаем, имеет смысл их попробовать. Но только сначала обязательно сфотографируйте и выложите в инстаграм!
Убе, ты просто фантастика!
8. Альтернативное молоко
Отказ от лактозы — безусловно, тренд не первый год, и он не собирается сходить на нет. Сейчас заменители животного молока можно купить в каждом супермаркете. И если в кофейне вам не могут сделать капучино на растительном молоке, то это просто «ужас-ужас». Хорошо, что его вариантов становится все больше и больше: уже в продаже молоко из кешью, пекана и макадамии.
9. Моктейли
Безалкогольные коктейли за последние несколько лет завоевали бары Америки и оттуда двинулись в крестовый поход против похмелья по остальному миру. Так что, если раньше водители, трезвенники и язвенники в барах и ресторанах пили чай, кофе и коктейли для детей, то скоро можно будет заказывать альтернативные коктейли, по вкусу и подаче не отличающиеся от настоящих алкогольных! Вот это, действительно, на здоровье!
10. Крупа фонио
Этот новый продукт родом из Африки также известен под трогательными именами росичка, голодный рис и женская крупа. Главное достоинство крупы фонио в том, что она не содержит глютен, зато богата витаминами, минералами, аминокислотами — фолиевой кислотой и другими полезными веществами. Но есть одна проблема: поклонники здорового жизни сметают фонио с прилавков вслед за киноа и амарантом, но выращивают ее пока лишь в Сенегале, так что новый суперфуд ещ в дефиците.
Крупа фонио похожа на кускус
Обзор рынка суши и роллов в России в 2020 году
Первые рестораны японской кухни появились в России ещё в 80-х годах. «Сакура», «Токио», «Сумосан», «Саппоро», «Изуми». Тогда это были заведения премиум-класса, да и присутствовали в основном только на столичном рынке. Высокий чек и крайне необычное для того времени меню было рассчитано на гурманов и гостей страны. Так, к примеру «Саппоро», вообще работал без вывески и фактически был «клубом для своих».
90-е годы стали плацдармом для популяризации японской кухни. На рынок вышли «Якитория», «Гин-но Таки», «Планета суши», главным отличием которых стала ориентация на массы. Снизился средний чек, немного упростилась концепция. Но именно эти шаги привели к тому, что рынок в течение нескольких лет сильно изменился.
Выбрать франшизы суши в каталоге.
Суши и роллы в 2000-ых
Эти изменения стали заметны особенно в нулевые годы.
Во-первых, потребители смогли массово оценить новую для них кухню.
Во-вторых, количество игроков на рынке стало увеличиваться в геометрической прогрессии.
В-третьих, к столичному рынку добавились региональные, рестораны японской кухни стали появляться и в других крупных городах.
В-четвёртых, именно тогда стала зарождаться франчайзинговая схема распространения ресторанов у нас в стране.
Кризисы 2008 и 2014 годов
Далее всё время можно разделить на несколько равных отрезков, точками отсчёта в которых будут кризисы. До 2008 года рынок развивался настолько стремительно, что суши и роллы смогли плотно «осесть на подкорке» российского потребителя.
Многие до сих пор спорят, почему россиянам так понравились эти блюда. Мы считаем, что дело в удачном стечении обстоятельств, времени распространения и особенностей российского рынка. Рост доходов россиян, стабильный курс рубля, быстрое распространение новых бизнес-концепций. Плюс изначально ресторанный «лоск» суши и роллов к этому времени уже представлял собой сегмент невредной быстрой пищи по доступной цене.
Кстати, первые проверки на прочность для этого рынка начались ещё до кризиса. Суши и ролы были не единственной концепцией, которая быстро развивалась, да и привлекательность рынка манила многих. Так, например, их начали производить не только кафе и рестораны, но и поставщики масс-продуктов. Именно тогда популярность набрали готовые сеты роллов в отдельных упаковках. Однако ненадолго. Сейчас подобные наборы остались ещё в крупных сетевых магазинах по типу «Перекрёстка» или «Eurospar», но сердце потребителя, как и прежде, принадлежит роллам «из-под ножа».
2008 год стал рубежом, который смогли перейти не все предприниматели. Рынок сильно изменился, поведение потребителя заставило пересматривать все существующие концепции. Но что интереснее всего, любовь к суши и роллам у россиян осталась. Теперь уже видимо навсегда.
На следующем этапе, который продлился до 2014 года рынок подстраивался под новые реалии. Именно тогда стал набирать популярность формат доставки еды. И как оказалось, формат суши и ролы для этого идеально подходят. Еще до выхода на рынок нынешних гигантов общей доставки Яндекса и Delivery, точки, работающие на продажу блюд японской кухни, начали предлагать потребителю свой сервис. Стали появляться игроки, организующие своё производство без посадочных мест, ориентируясь только на доставку.
Но в 2014 году ударил ещё один кризис. И снова далеко не все смогли его пережить. Рынки теряли. В том числе терял и рынок японской кухни. Причём пострадал как раз из-за санкций. Издательство Bloomberg тогда сообщало, что падение курса рубля привело к тому, что москвичи стали есть меньше суши. На это повлиял и запрет на ввоз норвежского лосося.
Суши и роллы никогда не уйдут с рынка
Впрочем, уже тогда аналитики предсказывали, что такой сегмент рынка выстоит. И они оказались правы. Да, конечно, среди владельцев суши-баров и ресторанов также было немало тех, кому не удалось выстоять перед новыми убытками. И страдали в первую очередь мелкие предприниматели. Но, как и в прошлый раз, рынок не просто падал. Он начал активно меняться.
И те концепции, что ещё не успели нарастить популярность «выстрелили». Акцент на демократических ценах и новых форматах вывели на первый план тех, кто мог позволить себе низкие цены на продукт. Сервисы доставки еды стали развиваться в ускоренном темпе. Рестораны, которые подстраивались под изменчивый рынок, также стали вводить в своё меню блюда с низкими ценами. Ориентируясь на предпочтения потребителя, многие ввели и суши с ролами.
В это же время начинается активный рост франчайзинга, который до этого не то, чтобы не существовал для масс, но, во-первых, был не так популяризирован среди тех, кто хочет начать бизнес, а во-вторых, не было такой практики массового создания франшиз.
Как писал РБК, цитируя слова представителя кофейни «Double B», «многие ошибочно полагают, что в кризис ни у кого нет денег, и спрос на франшизу резко падает».
На самом деле, франчайзинг в послекризисное время только выигрывает.
Индустрия после кризиса 2014 года. Франчайзинг
Именно с помощью франчайзинга крупные фирмы наращивают свою массу в сложные времена. Так, по данным «РБК Исследования рынков», в 2015 году в стране открылось 189 новых суши-магазинов, а лидером стала сеть «Суши Wok», которая увеличила свою сеть на рекордные 97 точек.
Но изменения рынка после кризиса надолго отпечатываются в индустрии. И после кризиса 2014 года, розничные точки японской кухни начинают действительно сильно уступать по количеству тем, кто перешёл на «режим доставки».
Помимо этого, после кризиса в лидеры выбился бургерный фаст-фуд, подвинув и пиццу, и все другие возможные варианты.
Но нужно учитывать, что уже тогда активно продвигалась идея объединения форматов. Фаст-фуд проникал во все сегменты, и игроки стали предлагать в большинстве своём потребителям не что-то одно, а активно двигались в сторону мультиконцептуальности. Да, и отдельно бургерные, и отдельно суши-бары, и отдельно блинные до сих пор существуют, но сколько кануло в лету других таких же индивидуальных форматов?
Сегодня, в 2020-ом, представить себе суши-бар, который не предоставляет своим клиентам вариант доставки, хотя бы даже и через Яндекс.Еду, сложно. Часто точка предлагает не только суши, но и пиццу, бургеры, Wok.
Что интересно, суши и ролы стали настолько обыденными вещами, от которых потребитель не в силах отказаться, что в вопросе выбора точки, главное место занимает не сервис и качество, а стоимость и скорость.
Суши и роллы в 2020 году
2020 год стал ещё одним рубежом, который одолеют не все. Нефтяное падение рубля на этот раз усугубилось пандемией, закрывшей на карантин огромное число заведений и заставившее потребителя «сидеть дома».
Но именно это отличие от прошлых кризисов позволяет говорить о том, что для некоторых (увы, совсем немногочисленных) сегментов бизнеса ситуация обернётся хорошим толчком к росту. В частности, доставка уже выигрывает.
Но сейчас, когда пишутся эти строки, говорить что-то конкретное о будущем, пока ещё рано. Можно только предположить на основе опыта – бизнес ждут очередные перемены. Потребителей – новые концепции. Но, кажется, что суши и роллы это не сильно затронет. Россияне не собираются отказываться от гастрономических предпочтений, которые приобрели 20 лет назад.
Для предпринимателей же полезно будет обратить внимание на то, какие условия сейчас предлагают франчайзеры. Ведь, как мы помним, после кризиса число франшиз резко увеличивается.
Тенденции рынка суши и роллов в 2020 году
Происходящее в 2020 году, как уже было сказано, отразится на всех сегментах бизнеса. Сложно сказать, кто сможет «пережить» кризис, а кто нет. Однако определённые тенденции уже можно выделить сейчас. В том числе и в индустрии суши и роллов.
Смена меню. Уже сейчас компании, планирующие свою деятельность, рассматривают варианты изменения меню. Связано это с тем, что, во-первых, планируется снижением покупательских возможностей. А во-вторых, есть определённые проблемы с поставками сырья из-за закрытых границ. Те, кто смогут заранее просчитать необходимость «работать» над меню смогут быть готовыми к следующим изменениям.
Ориентир на снижение среднего чека. На самом деле эта тенденция не связана напрямую с пандемией. Она началась гораздо раньше. И весь бизнес взял курс на этот ориентир ещё после прошлого кризиса. Сейчас он только усилится.
Доставка. Об этом мы уже говорили. Возможности доставки росли с каждым годом. И если до 2020 года часть компаний не развивала свой собственный сервис, и не обращалась к агрегаторам, то нынешнее время заставило их это сделать. Опять же, для сегмента суши и роллов такое направление только на руку. Потому как мало компаний этой индустрии ведёт бизнес без доставки. У них она развивалась, когда это ещё не было мейнстримом. Теперь же повысилось количество потребителей, которые делают заказы на доставку.
Франчайзинг. Нынешний кризис уже приводит к рекордному росту безработицы. После того, как всё закончится, на рынок начнут выходить те, кто лишился источника дохода. Среди них также будут и люди со знаниями и опытом в бизнесе. Поэтому количество запросов на франшизы увеличится. Компании, до этого работавшие только на регион, начнут экспансию в другие города страны. К тому же, места на рынке станет чуть больше, хотя бизнес на суши и роллах по-прежнему не потеряет своей конкурентности.
Что готовить на Новый год 2020 – полное меню
Ольга Полянская • 05.11.2019
Предстоящий 2020 год пройдет под покровительством Металлической Крысы. Поэтому главный цвет года – белый. Постарайтесь украсить новогодний стол белыми и серебристыми оттенками, чтобы угодить символу года. Например, используйте белые тарелки и приборы серебряного цвета.
Что должно быть на столе в 2020 год Крысы
Этот Новый год упростить работу любой хозяйке – крыса настолько прожорлива, что ест почти любые продукты! Мясо и рыба могут присутствовать на столе в любом виде и в неограниченном количестве, поэтому варианты горячего ограничиваются только фантазией.
Что еще может присутствовать на столе:
Главное животное не любит сложных и изысканных блюд. Чем проще приготовлено блюдо, тем счастливее и денежнее будет грядущий год.
Что нельзя готовить на Новый год 2020
Крыса любит все, кроме крепкого алкоголя, копченых блюд и продуктов с искусственными добавками. Постарайтесь не злить символ года и не злоупотребляйте крепкими напитками в праздник. Лучшая альтернатива – игристое, красное или белое вино.
Рецепты на Новый 2020 год
В наших рецептах нет дорогих и редких ингредиентов. И при этом они отличаются праздничным оформлением и ярким вкусом.
Закуски на Новый 2020 год
Каждая из предложенных нами закусок отличается оригинальной подачей.
Рулетики из сыра и ветчины
Такие рулетики идеальны в качестве закуски к крепкому алкоголю. Их обычно съедают быстро, поэтому можете приготовить больше, если вас будет больше 4-х человек.
Вам потребуется:
Приготовление:
“Мышата” на Новогодний стол 2020
Это очень простая закуска, которую любят даже дети. Можете приготовить ее и на детский, и на взрослый новогодний стол.
Что потребуется:
Приготовление:
Очень вкусные фаршированные шампиньоны
Грибы можно фаршировать чем угодно – мясом, овощами и просто сыром. Рецепты, который предлагаем мы, упростит приготовление и разнообразит новогодний стол.
Что потребуется:
Приготовление:
Фаршированные яйца “Дед Мороз”
На приготовление закуски уйдет всего 10 минут. Главное, заранее сварить яйца – в этом рецепте это самая долгая процедура.
Вам потребуется:
Приготовление:
Салаты на Новый год 2020
Если вы приготовите салат в виде мышки или крысы – убьете сразу двух зайцев. Во-первых, украсите новогодний стол, а во-вторых – задобрите символ предстоящего года. Тогда новогоднее желание точно исполнится!
Салат “Мимоза” с горбушей
Это такой же классический салат, как и Оливье. Оригинальность подачи Мимозы с горбушей удивит всех гостей – они и не подумают, что классический салат можно подать в таком виде.
На активное приготовление уйдет меньше 15 минут.
Вам потребуется:
Приготовление:
Салат “Элегия” с рыбой в томатном соусе
Этот салат отличается от других тем, что его нужно выкладывать слоями. Для этого можете приготовить его в обычной глубокой салатнице или воспользоваться кулинарным кольцом – тогда новогодний салат можно подавать на плоском праздничном блюде.
Вам потребуется:
Приготовление:
Салат “Шапка Снегурочки”
Сочетание кокосовой стружки и ананаса делает простой салат очень вкусным. Даже те, кто не любят ананас в салате, оценят блюдо и попросят у вас рецепт.
Не пугайтесь такого большого рецепта. На самом деле активное время приготовления – всего 15 минут. Главное, заранее подготовить все ингредиенты.
Вам потребуется:
Приготовление:
Салат “Мышка в сыре”
Активное время приготовления салата вместе с украшением – 30 минут. Этот вкусный салат первым съедают на празднике – поэтому можете смело подавать салат на двух блюдах. Не забудьте при этом в два раза увеличить количество ингредиентов.
Что потребуется:
Приготовление:
Горячие блюда на Новый 2020 год
Свинина, индейка, курица или рыба – на Новый 2020 год вы можете приготовить любое горячее блюдо. Даже самые классические рецепты понравятся хозяйке года – металлической крысе.
Индейка с яблоками в духовке
Традиционное новогоднее блюдо – индейка или курица с яблоками в духовке. Сочность индейке придают не только фрукты, но и бульон. Такое блюдо понравится людям, которые не любят жирную еду.
Лайфхак. Бульон можете специально не готовить. Если вы готовите на Новый год салаты из курицы, то просто не выливайте бульон, который от нее остался.
Вам потребуется:
Приготовление:
Новогодний кролик в духовке
На приготовление вкусного горячего уходит обычно не менее 2-х часов. Этот рецепт удивит простотой – вы потратите чуть больше 1 часа, но получите очень сочного и мягкого кролика.
Приготовление:
Приготовление:
Сочное мясо с картошкой в духовке
Если на Новый год не хочется готовить кулинарные эксперименты, этот рецепт – для вас. Блюдо готовится очень быстро, просто и получается сочным и мягким одновременно.
Вам потребуется:
Приготовление:
Красная рыба в тесте на подушке из шпината
Такую рыбу даже не нужно украшать – она сразу выглядит нарядно. Шпинат можно заменить на брокколи, получается тоже вкусно.
Вам потребуется:
Приготовление:
Десерты на Новый год 2020
Перед Новым годом всегда не хватает времени, а уж тем более на приготовление десертов. Выбирайте простые рецепты, которые не требуют сложных ингредиентов.
Творожный десерт со сгущенкой
Этот десерт не нужно выпекать, поэтому он удобен в приготовлении. Шоколадные шарики купите заранее – подойдет любой сухой завтрак.
Вам потребуется:
Приготовление:
Желе “Клубника в шампанском”
Этот десерт можно употреблять только взрослым. Он смотрится очень празднично, при этом вкус не уступает десертам в кафе.
Десерт можно начать готовить даже вечером 30 декабря, чтобы он как следует застыл.
Что потребуется:
Приготовление:
Напитки на Новый 2020 год
Самый лучший напиток на Новый год – это игристое вино. Оно создает атмосферу праздника.
Коктейль из шампанского и мандаринов – для взрослых
Напиток получается с выраженным цитрусовым вкусом. Любители сладкого могут добавить чуть больше сахара.
Вам потребуется:
Приготовление:
Новогодний напиток для детей
На приготовление уйдет меньше 10 минут. Но помните: дети точно будут просить добавки!
Вам потребуется:
Приготовление:
Как украсить Новогодний стол 2020
На Новогоднем столе обязательно должна присутствовать фигурка крысы. Чем крупнее статуэтка или игрушка, тем благосклоннее будет к вам символ года.
Оформление стола должно быть выполнено в белых и серебряных оттенках. Салфетки, приборы и посуда должны угодить по цвету символу года. Допустимо использовать дымчатые и ледяные оттенки.
Кружевные и украшенные новогодней символикой скатерти тоже подойдут для новогоднего стола. Главное, чтобы они совпадали по цвету с елкой и остальными новогодними сувенирами.
Еще на новогодний стол можно поставить поделки, выполненные из белых ниток или дерева.
Зараза в России: Минздрав врет, потому что министр Мурашко Путина боится?
Почему народ не очень охотно идет на прививки от «короны»
Очень резонансной оказалась новость о письме, которое Росздравнадзор на этой неделе направил в свои территориальные органы. В письме содержится поручение выявлять граждан, принимающих участие в анти-прививочной кампании и «активно распространяющих заведомо ложную информацию о вреде вакцинации против новой коронавирусной инфекции». В документе, который подписала глава Росздравнадзора Алла Самойлова, говорится, что информацию о таких гражданах необходимо передавать в прокуратуру и «следственные органы субъекта», а особое внимание обратить на врачей, противодействующих прививочной кампании.
Не секрет, что инициатива «прижучить» противников прививок принадлежит Минздраву и лично министру Михаилу Мурашко. Именно Михаил Альбертович поручил Алле Самойловой принять жесткие меры в отношении «диссидентов» после заседания оперативного штаба по противодействию Covid-19.
Как указано в письме начальницы Росздравнадзора, чиновники этого ведомства на местах должны будут сообщать о гражданах, «деятельность которых имеет признаки правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрено статьями 207.1 и 207.2 уголовного кодекса Российской Федерации». В указанных статьях УК РФ речь идет о таких действии, как «заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей».
Можно действительно согласиться с тем, что «заведомо ложные сообщения» о событиях медицинского и санитарного характера также могут создавать опасность гибели людей. С учетом событий, которые начались в стране и мире и получили название «пандемия ковида», можно было бы даже доработать УК РФ, введя в него специальную статью о заведомо ложных сообщениях, касающихся санитарной ситуации (вирусные инфекции и прочее). В этой связи сразу возникает масса вопросов.
Например, у Росстата, Роспотребнадзора и оперативного штаба по противодействию Covid-19 есть статистика по заболевшим и умершим от ковида. И во всех трех источниках цифры разные. Я об этом уже писал, в детали погружаться не хочу. Кому верить? Кто говорит правду, а у кого искажения? И опять же, искажения являются причиной ошибок или заведомого обмана?
Я уже не говорю о том, что Минздрав и Роспотребнадзор характеризуют санитарную ситуацию в стране как «пандемии», а профессиональные медики говорят, что это не пандемия. Стало быть, нас запугивают? А эти запугивания становятся основанием для локдаунов, самоизоляции, отказа от лечения хроников и пациентов с острыми тяжелыми заболеваниями. Вице-премьер Татьяна Голикова признала в марте этого года, что в 2020 году имел место большой прирост смертности по сравнению с 2019 годом. При этом лишь 31% так называемой «избыточной смертности» можно списать на ковид. А кто ответит за 69% «избыточной смертности»?
А вот мои расчеты, базирующиеся на данных The Human Mortality Database. За 15- месячный период избыточная смертность в России составила 576.650 (т.е. настолько больше людей умерло за этот период, чем за предыдущие 15 месяцев). Число умерших от «короны» составило 132.960. На Covid-19 пришлось лишь 23,1%.
Однако до сих пор ни один волос не упал с головы господина Мурашко. Он продолжает нагнетать «пандемию страха», которая разрушает остатки здравоохранения и убивает ежедневно тысячи людей. Смерти этих людей власти не интересны, поскольку они не вписываются в тему и статистику «ковида».
Но вернемся к письму Росздравнадзора и его ключевой фразе о гражданах, «активно распространяющих заведомо ложную информацию о вреде вакцинации против новой коронавирусной инфекции». Я бы вполне согласился с ней, но смущает одно слово: о вреде. А почему нельзя распространять заведомо ложную информацию о пользе вакцинации? А если граждане говорят, что вакцинация гарантирует вам спокойную и здоровую жизнь до смерти? А если вам будут говорить, что у вас после укола будет иммунитет в 200% нормы? А если вам пообещают, что после укола вы обретете бессмертие? Почему мы должны исключат вариант шарлатанства? У нас ведь последние месяцы чиновники из Минздрава, Роспотребнадзора, «ученые» из Центра Гамалеи постоянно что-то обещают. А потом забирают свои слова назад.
Вот, например, академик А. Гинцбург говорил, что достаточно уколоться «Спутником» и после этого забыть и о вакцинациях, и о ковиде, и о каких-то дурацких масках и прочих ограничениях. Потом передумал, сказал, что укола хватит на два года, потом — на год. А теперь предлагает уже колоться каждые шесть месяцев. И маски при этом не снимать…
По-русски это называется «вранье», на языке юристов это называется распространение заведомо ложной информации о вакцинах и вакцинации. В гражданском праве это квалифицируется как «фальсификация товара», «введение в заблуждение покупателя», «недобросовестная реклама», «утаивание скрытых дефектов» Со всеми отсюда вытекающими гражданско-правовыми, а иногда и уголовно-правовыми последствиями для фальсификатора и недобросовестного продавца.
Продвигает «Спутник V» не только Гинцбург, но и Мурашко.
Михаил Альбертович назвал «Спутник V» почти абсолютно безопасной вакциной. Весной он говорил, что число «негативов» (негативных последствий) уколов «Спутником» составляет всего лишь 0,1% от общего числа привитых. Правда, уже в июле ему пришлось признать, что 2,5% вакцинированных заражаются ковидом, а ведь это в чистом виде «негатив». Но смертельных случаев после укола данной вакциной, — убеждал министр, — не было и быть не может. Но заявления Мурашко не бьются с другими данными.
Прежде всего, они не бьются с данными общественных администраторов вакцинации. В принципе, цивилизованное государство должно организовать пост-прививочный мониторинг пациентов, сбор и учет данных о «негативах» и сделать их открытыми для народа. Такие государственные системы есть в США, ЕС, Великобритании и ряде других стран. У нас такого официального «администрирования вакцинации» нет. Поэтому стихийно появляются общественные добровольцы, которые такое администрирование ведут.
Сайтов я насчитал уже несколько, не говоря уже о социальных сетях. Если все просуммировать, то получатся тысячи летальных случаев. Власти, конечно, могут отмахнуться от такой информации и даже попытаться обвинить общественных «администраторов вакцинации» в распространении дезинформации. Но ведь своей альтернативы власть даже не пытается предлагать!
Журналистка Инга Ланская (Общественная Служба Новостей — ОСН) в начале октября опубликовала следующее откровение чиновника Минздрава, который по понятным причинам предпочел остаться в статусе «анонима»: «В больницы попадает не более 7−8% от всех вакцинированных. Это мы говорим только о „Спутнике“. По „ЭпиВакКороне“ все грустно. Коллеги приводили наблюдения, что после „ЭпиВакКороны“ заболеваемость и процент госпитализаций выше, чем среди непривитого населения»
Может быть, данные журналистки и ее «источника» из Минздрава не соответствуют действительности. Но ведь Минздрав своей статистики не дает. И даже не опроверг сообщение ОСН, которое было ретранслировано другими СМИ и активистами социальных сетей.
А может ли Мурашко и Ко. отмахнуться от альтернативных данных, которые представляют «солидные» источники (официальные СМИ, крупные корпорации, государственные ведомства других стран)?