меню ужина в гостинице
Расшифровка типов питания в отелях
«А ты путешественник, что ли? А ну-ка, скажи что-нибудь по-гостиничному». Отельный язык напоминает позывные секретных агентов из шпионских саг: куча сокращений и аббревиатур, в которых скрывается сакральный смысл — в каких условиях ты проведёшь свой долгожданный отпуск. Чтобы не провалить операцию «Отдых», лови расшифровки типов питания.
Содержание
RO означает «room only». Расшифровка исчерпывающая: ты бронируешь только номер, питание в стоимость проживания не входит. Этот тип питания распространён в отелях, хостелах и на виллах. Такой вариант идеально подойдёт тем, кто не хочет привязываться к расписанию завтраков-обедов-ужинов. Ты можешь как угодно планировать свой день в поездке, не боясь пропустить уже оплаченную трапезу. А еду приготовишь на кухне или отведаешь все прелести местной кухни в ресторанах и кафе.
ВВ (он же «bed & breakfast» — постель и завтрак) — самый частый тип питания в отелях. В стоимость номера будет включён завтрак. Есть два распространённых формата — «шведский стол» и континентальный завтрак.
ВВ идеально подойдёт для тех, кто не в духе по утрам: не нужно заморачиваться с готовкой или выбором кафе, всё сервируют и уберут, тебе остаётся только хорошо кушать (почти как у бабушки).
Под аббревиатурой HB (он же «half board») скрывается полупансион — тип питания, в который входят завтрак и ужин. В завтраки, как правило, включены напитки (чай, кофе, сок, вода), а вот в ужины — нет. Напитки будут стоить в несколько раз дороже, нежели точно такие же в магазине. Однако такой тип питания очень удобен для семей с детьми и людей, соблюдающих режим питания. Об утренней и вечерней трапезе беспокоиться не придётся — всё будет строго по часам, а пообедать можно будет во время прогулки в городе.
Аббревиатурой FB (Full Board) обозначается трёхразовое питание — завтрак, обед и ужин. Этот тип питания подойдёт тем, кому нужен размеренный санаторный отдых без лишних передвижений. Как и в HB, в Full Board напитки входят только в завтрак. На обед и на ужин они могут подаваться за отдельную плату.
HB+ и FB+
В некоторых отелях встречается разновидность полупансиона HB+ и полного пансиона FB+. В этих типах питания включены бесплатные напитки во время всех приёмов пищи. Ассортимент и количество на одного гостя зависят от отеля.
С системой AI (All inclusive, или «всё включено») знакомы те, кто хоть раз бронировал отель в Турции. All inclusive включает трёхразовое питание, напитки и даже алкоголь местного производства. Такой тип питания предлагается в резорт-отелях, которые напоминают город в городе. У них есть собственная инфраструктура: бассейны, пляж, рестораны, бары и кафе на территории, фитнес-клубы, магазины и многое другое — словом, тут есть всё, чтобы вдоволь «потюленить» и лишний раз не выходить за пределы отеля. Такой тип питания подойдёт хронически усталым путешественникам, которым хочется устроить торжество лени, а также семьям с детьми, чтобы маленьким путешественникам в любой момент можно было чем-то подкрепиться.
UAI (Ultra All inclusive) представляет собой расширенный AI. Помимо трёхразового питания и местных напитков, ты сможешь отведать и напитки импортного производства, как алкогольные, так и без-.
Позывные получены. Мы за тебя спокойны, теперь точно не провалишь явку и выберешь отель с нужным типом питания. Мечтай, бронируй, отдыхай.
Оптимальная организация питания на отдыхе в апартаментах
Не раз замечал, что во время путешествий при самостоятельной аренде апартаментов или виллы люди сталкиваются со сложностями при оптимальной организации питания. Особенно это проблематично для юных путешественников и для тех, кто делает первые шаги в самостоятельных путешествиях.
Если вы давно читаете наш блог, то, скорее всего, видели статью про самостоятельную аренду жилья на популярном сервисе Airbnb, где можно посуточно снимать удобные квартиры, апартаменты в кондо или даже виллы.
Такой вид проживания на отдыхе чаще всего подходит тем, кто готов самостоятельно решать вопрос питания и выделить время на готовку и походы в магазин. Одна из причин, по которой мы стали выбирать апартаменты вместо отелей при путешествиях, – это питание. Вот основные плюсы, которые можно выделить при самостоятельном питании:
Важно при выборе апартаментов!
Только учтите, что для оптимальной организации питания апартаменты должны быть оборудованы соответствующей техникой: холодильник, варочная поверхность, чайник. Особенно приятно, если в квартире есть кофеварка, духовка, моечная машина для посуды.
Ну и не забывайте, что нужно выбирать апартаменты с магазином в шаговой доступности, где есть широкий выбор продуктов. Стоит также заранее узнать время работы супермаркетов: в некоторых странах супермаркеты могут не работать в обеденные часы или закрываться рано – в часиков 6 вечера. Также учтите, что супермаркеты в Европе на Рождество, Новый год и во время государственных праздников могут не работать, и стоит позаботиться заранее о покупке продуктов.
Если вы планируете остановиться в городе на 1-2 дня, как, например, при автопутешествии, то апартаменты вам не подойдут скорее всего, т.к. вы точно не будете знать точное время заезда-отъезда, и у вас не будет сил на готовку.
Наш примерный рацион питания во время путешествий
На примере нашего рациона можете прикинуть, сможете ли вы так питаться и готовить на отдыхе или нет, и не лучше ли будет забронить отель.
Завтрак
Обычно завтрак у нас довольно простой – мы не можем утром есть очень много. Предлагаю несколько вариантов завтраков.
Как видите, такие завтраки готовятся быстро и легко. В зависимости от предпочтений можно приготовить сытный завтрак или обойтись легким перекусом.
Обычно во время путешествий мы завтракаем и уходим гулять на весь день, а обедаем где придется. Но про обед тоже нужно подумать заранее и на карте посмотреть, где сгруппированы рестораны, куда вы хотите сходить испробовать местную кухню. Проставьте точки на карте и спланируйте маршрут прогулки таким образом, чтобы в обед вы не оказались в чистом поле, а попали в приличное место.
Для поиска хороших мест для обеда подойдет гугл мэпс с отзывами, трипэдвайзор, советы местных жителей.
В отличие от ужинов, в ресторанах многих стран в обеденное время действует специальное предложение типа нашего бизнес-ланча. Это значит, что цена блюд будет чуть ли не в 2 раза ниже, и скорость подачи будет гораздо выше.
Ужины во время путешествий мы стараемся готовить просто, сытно и по-домашнему вкусно. Обычно ужины готовятся на варочной поверхности, с запеканием не хочется заморачиваться. Вот примерно следующие варианты ужинов во время путешествий.
Для ужина мы всегда готовим салат из свежих овощей: помидоры, огурцы, листья салата айсберг, синий лук, болгарский перец. На стол ещё подаем соус, оливки, свежую выпечку, пиво или вино. Крепкие напитки в поездках в нас не лезут.
Такие ужины готовятся довольно быстро, и для этого вам не потребуется прикладывать много сил даже после насыщенного дня. Но, как я говорил в начале поста, если вы не хотите готовить, то не стоит и заморачиваться с арендой квартиры на отдыхе, а лучше забронировать отель.
Как готовить еду в гостинице
С ловлей ежей мы худо-бедно разобрались, но жизнь ставит перед нами все новые и новые вопросы. Например гостиничная кулинария. Принято считать что вся тема питания в командировках сводится к заказу пиццы и посещению различных заведений, будь то приотельный ресторан, отдельно стоящие заведение общепита, а то и вовсе — кафе имени известной национальности. Казалось бы, вот и все доступные варианты, и мы обречены вновь и вновь ходить по этому порочному кругу… Однако ж есть один нехитрый способ избежать беды.
Теоретическое обоснование
Выбор места проживания может быть весьма специфичным, а то и вовсе может отсутствовать — так например замечено, что количество(а порою и качество) отелей падает прямо пропорционально количеству людей в городе, но при этом строго обратную зависимость обретает качество этих заведений.
И вот вы перебрались в гостиницу где нормальный WiFi, худо-бедно поддерживается порядок, а стены не изготовлены из сверхпрочного железокартона, что сводит на нет все попытки ваших соседей быть услышанными. И тут выясняется что после 11 вход в отель запрещен, даже если это будет сам господь бог переодевшийся разносчиком пиццы дабы утолить ваш поздний голод. Да если и не запрещен, то где гарантия что человек на ресепшене не окажется воинствующим атеистом, или же наоборот — предаст вас анафеме за то что вы разбудили его посреди ночи лишь ради того чтобы предаться греху чревоугодия?
Даже если отбросить гостиницопроблемы, то вы можете быть удачливым обладателем гастрита, язвы желудка или кишечника, иметь проблемы с поджелудочной, печенью, почками, аллергию, непереносимость глютена… В общем всего того, что после употребления даров фастфуда представит вас перед богом. Но только пиццы в руках у него уже не будет, и одет он будет по другому.
Реквизиты
А решить все эти проблемы нам поможет пароварка. Взять ее с собой или купить на месте — выбор уже за вами. И выбор не простой — ведь иные модели стоят меньше 1000 рублей. Почему пароварка, спросите вы, почему из всех возможных способов приготовления еды была выбрана именно она? Что ж, давайте по порядку.
Однако пароварка нам подойдет не любая, но компактная и минимально мощная. Самые маломощные модели потребляют около 400 Вт и они желательны к покупке. Дело в том, что электроснабжение во многих отелях — это чистейший бугурт. Да да, тот самый турнир где благородные рыцари защищают свою честь. Хозяин отеля считает, что ограничиться минимальной мощностью подключения и проводом минимального сечения — это дело чести, электрик же считает делом чести сэкономить взяв деньги за указанный провод, но купив провод сечения еще меньшего. Посетители считают делом чести выдирать розетки а потом вправлять так чтобы они давали плохой контакт, но внешне выглядели вполне профпригодно. Последней же действующей стороной турнира по праву можно считать администрацию гостиницы, которая бдит дабы отдельные номера не потребляли негоже много электроэнергии.
К пароварке следует взять пару одинаковых пластиковых емкостей с крышками, которые предназначены для использования в микроволновке. Убедитесь что емкости по высоте подходят к вашей пароварке. И возьмите удлинитель метра на три, он даже без пароварки часто пригождается.
Вот сравнительные размеры спичечного ноутбука с диагональю экрана 15 дюймов и пароварки в походном:
а также боевом положении:
Пароварки комплектуются двумя-тремя чашами, но если вы ездите в одиночку, то вполне хватит одной. При готовке в двух чашах сразу будьте готовы к тому, что время готовки значительно увеличится. Также рекомендую брать круглые, а не овальные модели пароварок, а также чтобы сама пароварка могла влезать в свою же чашу — получается весьма компактно, что очень важно ибо есть еще.
Доставка к пункту назначения
Если вы ограничены в багаже, или же возя пароварку с собой боитесь прослыть нищенкой-онищенкой, а то и деревенским дурачком, то ее практически всегда можно купить на месте, и стоит она примерно как пару раз заказать пиццу. Если же вы наоборот готовы следовать креду деревенского дурачка до конца, то имеет смысл взять с собой кувшин с фильтром, несколько килограмм макарон и круп, а также банок консервов. Пронеся весь этот набор в отель незаметно и не покидая номер в течение недели вы сможете заставить персонал думать, что вам удалось запитаться святого духа. Но опасайтесь паломников.
В любом случае, заявлять о наличии у вас данного девайса персоналу гостиницы — это последнее дело. Они и кипятильники-то не всегда жалуют.
Процесс
Пароварка на удивление хорошо подходит для эмуляции типичного постсоветского рациона. В ней можно варить все крупы, макароны, картошку, нейтрализовать сосиски купленные в ближайшем продуктовом магазине, сварить мясо, яйца, сделать омлет, можно даже изготовить микропорцию супа. А также разогреть все перечисленное.
Какую бы модель пароварки вы не выбрали, вы должны примерно представлять за сколько времени она выходит в рабочий режим — т.е. через сколько внутри чаши установится рабочая температура. Обычно это около 15 минут, но если вы хотите точности(которая позволит не доводить мясо до состояния резиновой подметочки), то воспользуйтесь кухонным термометром, конец оного отлично входит в отверстия для стравливания пара, которые есть на всех крышках пароварок.
Желательно накрывать емкости крышкой в процессе приготовления — так вы сможете соблюсти конспирацию, не дав соседу или горничной понять, что за стеной находится человек страждущий ответить на неудобные вопросы. Однако работяющая вытяжка или открытое окно желательны, хотя и не обязательны.
Макароны и крупы
В среднем что-то съедобное получается примерно через полчаса после выхода пароварки на рабочий режим, часто дольше. Зависит от мощности прибора и того насколько сухой была ваша крупа и насколько жидкими были те сорта пшеницы, из которых сделаны доставшиеся вам макароны. Наилучшее соотношение вода/крупа — это 2 к 1, даже если вы используете другие пропорции всю жизнь: из-за относительно низкой температуры и малой потери воды на испарение хорошо знакомые продукты ведут себя по-другому.
Макароны лучше брать не очень тонкие — сможете потом использовать чашу пароварки как дуршлаг.
Способ готовки всего этого — в пластиковой емкости с закрытой крышкой.
Пельмени и вареники
Есть смысл готовить сразу в чаше пароварки минуя емкость. Главное сразу помыть чашу и пароварку после этого. Состояние готовности определяется по желаемой степени набухания. Если есть время и в номере нет вытяжки, то можно варить в емкости под крышкой с добавлением воды. Но помните, что разбухают они раза в два.
Из относительно простых вещей можно сделать бефстроганов, стейк и паровые котлеты, если вы конечно настолько храбры что готовы покупать фарш… Стейк и котлеты делаются прямо в чаше пароварки, бефстроганов же лучше делать в закрытой емкости. Добавление же специй следует делать с особой осторожностью — иначе пахнуть будет на весь этаж.
Варка яиц в пароварке так, чтобы получалась желаемая консистенция желтка — это тема отдельной статьи, и моих кулинарных навыков не хватит чтобы написать ее. Но просто яйца вареные вкрутую у вас получатся в любом случае. А вот омлеты получаются очень даже неплохие, главное делать их в емкости и не больше 10-15 минут от начала рабочего режима.
Овощи
Картофель, морковь, репа, свекла — все это на отлично утамливается в пароварке без всяких емкостей. Срок приготовления в рабочем режиме — от 20 минут до бесконечности. Вы ведь всегда хотели попробовать пареную репу в люксовом номере?
Чай и кофе
Способ приготовления всех этих напитков зависит не только от характера напитка, но и от того насколько чиста ваша пароварка. Так, например, если пароварка чиста помыслами и думает, то вы скорее всего галлюцинируете от переутомления, а значит — ну его этот чай с кофе, ложитесь ка лучше спать. Но если же мысли вашей пароварки для вас тайна за семью печатями, а после приготовления всех вышеперечисленных блюд она чистая, и предел ваших мечтаний — чай или кофе из пакетика, то это упрощает задачу. Можно снять чашу пароварки и примерно за 10 минут вскипятить воду прямо нагревательным элементов, а потом уже обжигаясь паром и кипятком перелить его в чашку.
В случае же отваров травяных чаев типа ромашки, подорожника, шиповника и т.п. лучше пользоваться чашей и емкостью, в которую вы насыпете чай, зальете водой, и будете томить на пару около часа.
Заключение
Шутки-шутками, но на данный момент я не вижу других способов организации hotel-agnostic питания в длительных командировках, особенно при удаленной работе и сдвинутом часовом поясе. Если вам такие известны, то расскажите всем об этом в комментариях.
Приятного аппетита! Служба room service: затратная, но необходимая
Статья опубликована в журнале за 10.2013
Рубрика: Ресторан при отеле
Меню room service фактически всегда отличается от ресторанного более узким ассортиментом. В нем не представляются блюда длительного приготовления или требующие особого мастерства шеф-повара. Этого требуют современные тенденции: в передовых гостиницах задумываются о том, как доставить гостю еду в номер как можно быстрее. Кроме того, одним из требований настоящего времени является необходимость представления в меню, в том числе и room service, блюд здорового питания.
Меню: современные тенденции
В отношении меню прежде всего нужно отметить то, что для подачи в номерах подходят не все блюда ресторана, а лишь те, что можно достаточно быстро приготовить. Количество предлагаемых блюд колеблется в пределах 40-50 наименований. Обычно меню является универсальным, включая в себя блюда европейской и русской кухни, иногда — какие-то национальные. Как правило, так же, как и в ресторане, оно подразделяется на группы холодных и горячих закусок, первых и главных блюд, а также десертов (кстати, по словам экспертов, именно десерты пользуются наименьшим спросом гостей).
— Для составления меню room service используется меню ресторана, но блюда включаются не все, — отмечает Кира Меньшикова, специалист по рекламе и связям с общественностью группы отелей «Марриотт» в Санкт-Петербурге. — Не берутся блюда, наиболее долгие в приготовлении, то есть меню для подачи в номерах несколько сокращено по позициям. Меню завтраков разнообразное: на выбор гостю предлагается плотный или более легкий завтрак, со свежими фруктами, свежевыжатыми соками, фирменные смузи отеля. Понятий «обед» и «ужин» в отношении room service не существует: есть дневная подача (с 11 до 23) и ночная (с 23 до 6). Дневное меню по сравнению с ночным более широкое: туда включены салаты, супы, основные горячие блюда и десерты. В меню для подачи в номерах также есть детские блюда, и детское меню не отличается от аналогичного ресторанного предложения.
Периодически каждая гостиница обновляет свое меню, чтобы постоянные гости чувствовали разнообразие. При этом оно корректируется с точки зрения гостевого спроса. Так, несколько месяцев назад в московском отеле Best Western Vega Hotel & Convention Center было полностью обновлено меню для номерного фонда. Если раньше оно фактически полностью совпадало с меню, подаваемом а‑ля карт в ресторане «Старый дворик», то сегодня есть ряд различий.
— Мы изучили гостевой спрос и поняли, что далеко не все блюда, предлагающиеся в ресторане, нужны для подачи в номера: многие из них фактически никогда не бывают востребованными, — объясняет Ирина Сучкова, руководитель службы питания отеля Best Western Vega Hotel & Convention Center. — Поэтому мы приняли решение сократить меню номерного фонда без ущерба для гостей. В новом меню, конечно, есть ряд позиций, полностью совпадающих с позициями меню баров отеля и ресторана «Старый дворик», — например, салаты. Но вот уже супы отличаются: к примеру, грибной крем-суп, представленный в баре, не предусмотрен для подачи в номера. Он попросту не пользовался спросом, и мы его убрали из предложения, оставив там более популярные куриную лапшу, солянку и рыбный суп. Конечно, при этом мы всегда стараемся удовлетворить желания наших гостей, и если вдруг гость особо оговаривает свое желание получить в номер именно грибной крем-суп, его ему доставят, но в меню, которое лежит в номерах, он не представлен.
Пересмотрены были не только супы, но и другие позиции. Раньше гостям предлагалось большое количество блинов с разными начинками — со сметаной, с красной икрой, ветчиной и сыром. Сейчас оставили только «Семгу малосоленую с икорными блинчиками» и «Блинчики с красной икрой», подняв тем самым планку меню выше. Впрочем, какие-то позиции расширили — и в ресторане, и в меню номерного фонда. Например, добавили сэндвичи-роллы — с моцареллой и томатами и с ветчиной и сыром: это очень популярные сегодня блюда. Расширили ассортимент рыбных блюд, а к мясным позициям, которые были представлены прежде всего стейками, добавили цыпленка-табака.
— Это оказалось очень удачным решением, — подчеркивает Ирина Сучкова. — Цыпленок пользуется хорошим спросом: это блюдо очень привлекательно для наших гостей.
Кроме того, раньше не был представлен «Салат из свежих овощей в нарезке», а современная тенденция здорового питания явно требует его представления.
— Свежие овощи сейчас пользуются большим спросом, — подтверждает Ирина. — Наш шеф-повар ввел в меню этот салат, и гости очень часто его заказывают.
О тенденции здорового питания, ясно прослеживающейся в современном мире, говорит и Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Management:
— В последнее время во многие индустрии прорвался бум здоровья. Я соглашусь с большинством исследователей и скажу, что тренд 21 века — здоровый образ жизни.
И меню room service не исключение. Многие зарубежные отели, да и российские, надо заметить, тоже, объявили о специальных блюдах, которые содержат небольшое количество калорий, не жарились на масле, не содержат ГМО, а качество этих продуктов доказывают множество сертификатов. Второй тенденцией, которая также отражает наше время, станет экспресс-меню. Уже сегодня некоторые зарубежные бренды, такие как Four Seasons Hotels, к примеру, задумываются об ускорении процесса готовки и доставки еды в номер гостя.
Обслуживание: аккуратно, быстро и уважительно
Каждое заведение устанавливает свой стандарт обслуживания гостей в номерах, и персонал обязан неукоснительно следовать этому стандарту. В зависимости от вида выбранных блюд и загрузки отеля заказ доставляется в течение 15–40 минут. Завтрак, как правило, доставляется в более краткие сроки, чем дневной или ночной заказы, поскольку персоналу службы room service обычно заранее известно, в какие номера их нужно доставить.
Обслуживание непосредственно в номере мало чем отличается от обслуживания в ресторане. Официанту, конечно, нужно уточнять, куда удобнее поставить стол или поднос, не забыть представить все принесенные блюда (они накрываются специальными крышками для сохранения тепла) и рассказать о том, что делать с посудой после окончания обеда.
— Перед тем как войти в номер, сотрудник должен постучать и назвать себя, — уточняет Сергей Якимов, исполнительный директор отеля «Cronwell Resort Югорская Долина». — При этом к гостю он должен обратиться по имени и отчеству, а после сервировки спросить, когда удобно забрать посуду, и уточнить, удовлетворен ли гость предоставленной услугой и не желает ли он заказать что-нибудь еще.
Оплата часто принимается при доставке заказа в номер, хотя гостям это не всегда удобно: они могут быть заняты другими делами — например, разговаривать по телефону; у них может не оказаться нужных купюр, и официанту придется искать размен; у них вообще может не быть наличных денег. Поэтому во многих гостиницах предусмотрена альтернативная система оплаты, и гость может выбирать, в номере ему расплачиваться или при выезде через стойку службы приема и размещения. Однако второй вариант хорош, когда у гостя есть преавторизация (кредит) в отеле; в обратном случае лучше попросить его расплатиться наличными. Сведения о кредитных лимитах гостей должны ежедневно поступать в службу room service от ночных аудиторов службы приема и размещения.
Главное — вовремя убрать грязную посуду
Чтобы лишний раз не тревожить гостя, заказ доставляют сразу в полном объеме — кроме исключительных случаев, когда гость сам просит подать ему блюда в определенной последовательности. Для доставки заказов используются специальное оборудование и предметы сервировки. Прежде всего это подносы, столики, сервировочные тележки, которые могут быть двух- или даже трехэтажными. Некоторые модели тележек имеют подогрев.
— В нашем отеле официант везет блюда на тележке, которая специально сервируется, — говорит Ирина Сучкова. — В ней предусмотрено все необходимое для обслуживания гостя — штопор для открытия вина, мешки для мусора и прочее.
Иногда официанты в гостиницах пользуются подносами, и если принят заказ завтрака на одного человека, то готовые блюда должны быть размещены на подносе так же, как при сервировке стола, — чтобы в номере не нужно было их выставлять куда-либо еще. Следует учесть, что если путь официанта до номера длинный — производство, лифт, коридоры отеля — нужно использовать подносы с объемными крышками, изготовленными из прозрачных полимерных материалов: этого требуют правила санитарии и гигиены. В любом случае блюда на подносе должны быть накрыты салфетками.
По окончании обслуживания гостя официант предупреждает его о том, как будет убрана грязная посуда. Обычно гости либо оставляют подносы и тележки у дверей номера в коридоре, либо их забирает горничная при общей уборке номера.
— При сервировке заказа на стол или поднос ставится табличка с информацией, где написано, что гости могут либо позвонить оператору и попросить забрать грязную посуду, либо просто выставить поднос или тележку в коридор, — объясняет Кира Меньшикова. — Эта информация также дополнительно проговаривается гостю при доставке заказа. Сотрудник службы room service отмечает, что, куда и во сколько он отнес, и если звонка с просьбой убрать посуду от гостя не поступало, то чуть позже он делает обход по отелю и собирает ее.
Вовремя убрать грязную посуду очень важно для всего механизма работы отеля, так как выставленные тележки и подносы не только мешают другим гостям, загораживая проход, но и крайне неэстетично выглядят, оставляя у гостей неприятное впечатление об отеле в целом.
Служба room service дохода не приносит, но для отеля она необходима
— Едва ли служба room service может быть способом непосредственного повышения дохода отеля, — делает вывод Алексей Мусакин. — Она не приносит значимой прибыли и, как правило, составляет около 1% всех доходов гостиницы.
На сегодняшний день ситуация такова: гости не всегда готовы заказать доставку еды в номер, но всегда хотят видеть эту опцию в перечне услуг. Знаете, что из меню продается хуже всего? Десерты. Сегодня сладкое (чизкейк, мороженое и так далее) и фрукты продаются в номера редко. Это, в принципе, можно легко объяснить наличием мини-бара, в котором всегда есть шоколад и какое-нибудь печенье. Однако есть исключительная часть гостей, которые с удовольствием заказывают в номер, например, фрукты и шампанское — это влюбленные пары и молодожены. В некоторых отелях Cronwell во время действия специального свадебного предложения фрукты и шампанское в номер подаются как приятный сюрприз-подарок.
— Служба room service отелю необходима, — убежден Сергей Якимов. — В период высокой загрузки ресторана, то есть когда в отеле проходят банкеты и фуршеты, она становится одной из возможностей обслужить гостя быстро и качественно.
— Эта услуга важна для отеля, — соглашается Кира Меньшикова. — Она позволяет нам быть уверенными в том, что гость будет накормлен в любое время суток, улучшает качество сервиса отеля и повышает лояльность гостей, поскольку многие из них ценят данную возможность.
Помимо доставки в номера напитков и блюд, к функциям службы room service относится подготовка номеров к прибытию гостей категории VIP и обслуживание мини-баров. Именно о мини-барах мы поговорим в следующем номере нашего журнала.
■ подносы и сервировочные тележки для подачи блюд;
■ подносы для подачи напитков — чая, кофе, а также вина и шампанского;
■ ведерки для льда;
■ подносы для фруктов;
■ хлебницы, масленки, приборы для специй;
■ подогреватели для тарелок. Оборудование, которое используется в заведениях для обслуживания номеров:
Благодарим отели Best Western Vega Hotel & Convention Center, «Марриотт» (Marriott) и Cronwell, а также Romanov Bar Veranda за предоставленные фотографии