меню столовой колледжа на каждый день
Ежедневное меню
Меню за счет бюджета города Москвы | ||||||||||||||||||||||
сентябрь 2019 года | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 30 | ||
октябрь 2019 года | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 28 | 29 | 30 | 31 |
ноябрь 2019 года | ||||||||||||||||||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||
декабрь 2019 года | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Общая площадь пункта общественного питания составляет 789,3 кв.м.
Общая площадь обеденного зала составляет 359,4 кв.м.
Всего обеденный зал рассчитан на 360 посадочных мест.
Созданы условия для питания лиц с ОВЗ.
Тип пищеблока СД (сырьевая-доготовочная).
Услуги по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся проводятся в соответствии с требованиями Гражданско-правовым договором бюджетного учреждения.
Обед проводится ежедневно согласно Графику питания обучающихся колледжа.
Меню ежедневно выкладывается на сайт колледжа.
Перечень документов по организации питания в ГБПОУ Юридический колледж
Сайт о жизни студентов во всех ее проявлениях
Меню студенческой столовой
Ритм жизни студентов очень не простой: активная мозговая деятельность, недосыпание, низкая физическая активность, нервное напряжение, и прочее. На молодой организм все перечисленные факторы оказывают крайне негативное влияние. Поэтому питание студента является единственным способом восполнения потраченной энергии, а также отвечает за пополнение организма витаминами и полезными микроэлементами.
Как правило, учащиеся питаются в студенческой столовой, работа которой должна организовываться в соответствии с руководящими принципами общественного питания для школьников и студентов.
Принципы общественного питания
Принцип разнообразного питания подразумевает не разнообразный ассортимент первых и вторых блюд, а наличие в рационе студента следующих групп продуктов: мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, молочная продукция. Таким образом, в меню студенческой столовой должны быть представлены:
Каждая из перечисленных групп исполняет свою питательную функцию, обогащая организм полезными веществами, необходимыми для нормального развития как умственного, так и физического развития.
Принцип горячего питания основывается на наличии горячих блюд в рационе человека. Как минимум один раз в день нужно употреблять суп. Чтобы не заработать гастрит, в трех основных приемах пищи важно питаться горячими блюдами. Это способствует нормальному пищеварению и улучшает процесс усваивания еды.
В погоне за повышением прибыли столовой руководство может прибегнуть к принципу безотходного производства, когда вместо уничтожения оставшихся блюд после рабочего дня, повара перерабатывают их в другие блюда на следующий день. Из остатков картофельного пюре и котлет готовят картофельную запеканку с мясом, из салата с капустой готовят тушеную капусту, и так далее. В результате такой работы кухни блюда способны не только терять свои вкусовые качества, но и портиться, а посетители такой столовой имеют шанс получить пищевое отравление.
Аналогичные последствия вероятны в тех точках общественного питания, которые сотрудничают с недобросовестными поставщиками, или же сами преднамеренно используют продукты не первой свежести для приготовления блюд, с целью сокращения затрат на сырье и увеличения прибыли.
Как составляется меню студенческой столовой?
Исходя из выше обозначенных принципов общепита, можно описать ориентировочное меню студента на день. Оно может выглядеть так:
Так в меню студенческой столовой обязательно должны присутствовать мясные блюда, рыба и птица, овощи и фрукты, макаронные и крупяные изделия, в том числе хлебобулочные, а также молочные и кисломолочные продукты.
Ассортимент предлагаемых блюд может состоять из нескольких видов блюд, отличающихся способом приготовления: жаренный, отварной, тушенный или же запеченный.
Выводы
Меню студенческой столовой должно формироваться с учетом главных принципов общепита, быть разнообразным, а также иметь широкий ассортимент блюд, приготовленных из свежих продуктов. При этом стоимость блюд должна соответствовать целевой аудитории столовой. Студенческая столовая должна быть не столько коммерческим предприятием, сколько точкой общественного питания, отвечающего за правильное питание и здоровый рацион молодых организмов, которые нуждаются в полезной и вкусной пище.
Питание в учебных заведениях
Организация питания в учебных заведениях
Компания «Вкусный выбор» буквально с первых лет своей работы обеспечивает питанием учебные заведения. Среди наших клиентов, сотрудничающих с нами долгие годы, немало средних общеобразовательных и частных школ, а также колледжи и высшие учебные заведения.
Это направление – одно из самых непростых. Ведь согласно нормативной базе российского законодательства, к организации питания детей, подростков и молодежи в учебных заведениях предъявляются строгие требования в плане соблюдения санитарно-гигиенических норм, полного соответствия возрастным требованиям, четкого режима питания.
Значение четкой и правильной организации питания в учебном заведении
Рост, физическое и интеллектуальное развитие при высоком умственном напряжении в процессе обучения, в условиях постоянного контакта с большим количеством людей – все это неоспоримые факторы, сопровождающие детей, подростков и молодых людей каждый день. От молодого организма требуется большой запас прочности, высокая сопротивляемость психологическим перегрузкам, а также различным заболеваниям, в том числе инфекционным. Для того, чтобы учебный процесс был непрерывным и качественным, учащиеся должны быть прежде всего здоровы и активны. И в этой связи трудно переоценить роль правильного, рационального и сбалансированного питания в учебных заведениях.
Правильное питание – это четкий режим получения пищи, полное соответствие продуктов и блюд требованиям организма в определенном возрасте, абсолютная гарантия высокого качества продуктов. Сбалансированное питание подразумевает определенное количество и сочетание питательных веществ, витаминов и минералов. В связи с этим организация питания в учебных заведениях подчиняется строгим требованиям нормативной документации.
Блюда для учебных заведений готовятся в полном соответствии со специально разработанными рецептурами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. Все продукты, предназначенные для приготовления этих блюд, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия и маркировки. На складе фабрики-кухни «Вкусный выбор» продукты хранятся при полном соблюдении правил товарного соседства, требований температурного режима, при соответствующем уровне влажности. В процессе приготовления продукты обрабатываются с применением самой современной техники и вручную. Далее, в соответствии с технологическими требованиями нормативных документов, продукты для первых и горячих блюд подвергаются термической обработке, которая по максимуму сохраняет питательные и вкусовые свойства исходных продуктов, их насыщенность витаминами и другими полезными веществами. Как правило, для приготовления блюд этой категории применяются варка, тушение, варка на водяной бане и на пару, запекание. Самые передовые технологии, одобренные диетологами, педиатрами и терапевтами, применяются и для приготовления третьих блюд – различных фруктовых компотов, холодных напитков, чая, кофе или какао.
Поэтому блюда, которые получают школьники или студенты колледжей и вузов, всегда по-настоящему вкусные, питательные и полезные. Они действительно помогают сохранять прекрасное самочувствие, высокий уровень энергии, бодрость и активность каждый день.
Формы организации питания в учебных заведениях
В зависимости от пожеланий и требований заказчика, фабрика-кухня «Вкусный выбор» предоставляет услуги по организации питания в учебных заведениях в трех форматах.
Это может быть:
Как правило, школы, колледжи и вузы предпочитают доставку готового питания с последующей раздачей. Поэтому огромное внимание мы уделяем своевременной доставке. Целый отдел каждый день разрабатывает логистику и маршруты доставки с учетом всех возможных факторов (пробки, погодные условия и пр.). Для доставки используется обширный собственный парк специальных автомобилей, снабженных холодильным оборудованием. Пища приходит точно ко времени, ровно той температуры, которая предусмотрена нормативными актами (70-75 градусов для первых блюд, 60-65 для второго, 14-16 градусов для салатов и холодных закусок). Обеды и завтраки (а также в ряде случаев полдники и ужины) доставляются в больших термосах и раздаются нашими специалистами либо персоналом заказчика в специальном пункте раздачи. Зачастую наши клиенты предпочитают доставку еды в индивидуальных контейнерах.
Мы всегда идем навстречу пожеланиям клиентов и партнеров, понимая всю сложность и ответственность стоящих перед ними задач по организации питания в учебном заведении. Именно поэтому наши клиенты остаются с нами долгие годы, отмечая высокое качество нашей продукции и сервиса. А школьники и студенты весь учебный год остаются довольны нашими отменными завтраками и обедами.
НАШ КЛИЕНТ: ГБПОУ Спортивно-педагогический колледж Москомспорта
Колледж с давней и богатой историей (основан в 1981 году) сегодня готовит педагогов по физической культуре, а также учителей адаптивной физической культуры. Это значит, что выпускники Колледжа становятся тренерами спортивных секций по различным видам спорта, в том числе по всем видам восточных единоборств, игровым видам спорта, а также спортивным танцам. Кроме того, Колледж выпускает учителей физкультуры для детей с ограниченными возможностями (адаптивная физкультура). Это достаточно серьезный уровень квалификации, требующий большой теоретической и практической подготовки. В колледже учатся действующие спортсмены, в том числе высочайшего уровня. Они проходят обучение по индивидуальным планам и графикам.
Компания «Вкусный Выбор» организует питание в Спортивно-педагогическом колледже Москомспорта для студентов и преподавателей. Здесь оборудована просторная столовая с раздаточной линией. Горячее питание доставляется готовым и раздается на месте. Ежедневно в колледже питается 500 человек.
Студенты и преподаватели колледжа питаются согласно меню на 28 дней. Здесь приводится для примера меню на одну рабочую неделю.
Примерное меню на 5 дней для организации питания студентов ГБПОУ Спортивно-педагогического колледж Москомспорта
Для учебных заведений разрабатывается четырехнедельное меню (на 28 дней). Здесь мы приводим для примера меню на одну рабочую неделю – (5 дней).
Неделя первая
№ рец.
Прием пищи, наименование блюда
Масса порции
Пищевые вещества (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Салат из капусты белокочанной и тертой моркови с маслом растительным
Суп с изделиями макаронными группы А на бульоне из птицы
СанПиН-2021: что изменится в работе колледжей и вузов
1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН).
Новый СанПиН будет действителен до 1 января 2027 года.
В данной статье мы расскажем Вам об основных изменениях в новом СанПиН, касающихся организации питания в учебных заведениях средне-специального и высшего образования.
Изменения в документах по питанию
Учебным заведениям необходимо составить новые или обновить существующие служебные документы и локальные акты в соответствии с требованиями действующего СанПиН.
Положение об организации питания необходимо пересмотреть согласно новым санитарным правилам: заменить отменённые акты на действующие, добавить сведения о новых обязательных документах и т.д.
Также необходимо добавить к документам учёта новые. Это должны быть документы по процедурам ХАССП, например, рабочие листы, отчёты и т.п. Для описания документов по ХАССП используйте ГОСТ Р 51705.1-2001.
Осмотр работников пищеблока на заболевания должен проводиться ежедневно медицинским работником (при наличии) или назначенным ответственным лицом.
Результаты осмотров должны фиксироваться в гигиеническом журнале. Согласно СанПиН его можно вести в бумажной или электронной форме.
Рекомендуемая форма журнала представлена в приложении 1.
Новая обязанность – ведение журнала учёта температуры и влажности в складских помещениях. Они должны быть оборудованы соответствующими приборами.
Ответственный обязан ежедневно снимать показания приборов учёта и вносить их в журнал. Журнал можно вести в бумажном или электронном виде. Рекомендуемая форма журнала представлена в приложении 3.
В журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции добавлены столбцы:
Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 5.
В журнал бракеража готовой пищевой продукции необходимо указывать результаты взвешивания порционных блюд. Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 4.
Изменения в формировании меню
Учебным заведениям необходимо обратить внимание на изменения, коснувшиеся составления меню.
Наименования блюд в меню должны соответствовать их названиям в технологических документах.
При организации питания учащихся в возрасте до 18 лет необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в разделе 8 СанПиН, в частности масса порции и суммарные объёмы блюд по приёмам пищи должны быть в пределах нормативов, указанных в таблицах 1 и 3 приложения 9 соответственно, а доля и суточная потребность в питательных веществах – в таблицах 3 и 1 приложения 10.
Меню следует составлять по рекомендуемой форме из приложения 8.
Все кулинарные блюда необходимо готовить по технологической или технико-технологической карте, либо технологической инструкции.
По новому СанПиН требований к форме технологических документов нет, однако есть к содержанию: в документе должна быть прописана температура горячих, жидких и иных горячих блюд, холодных супов и напитков.
Изменения в порядке организации питания
Учебным заведениям необходимо изучить новые требования действующего СанПиН, касающихся организации питания.
При размещении предприятий в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений.
В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции не допускается.
При использовании ингредиентов, обладающих аллергенными свойствами, необходимо доводить до потребителя сведения об их наличии в готовой продукции.
Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом. Главное, чтобы маркировка была чёткой и понятной.
Однако работники вправе использовать и старые способы маркировки.
Также, согласно правилам, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках).
Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
Всем работникам пищеблока необходимо выдать по одному халату. Его работники смогут использовать во время посещения санузла, надевая поверх рабочей одежды. Однако в случае, если халата нет, при посещении санузла работники пищеблока по-прежнему обязаны снимать рабочую одежду.
Персоналу, который порционирует блюда, готовит холодные закуски и салаты, необходимо надевать одноразовые перчатки, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
Ранее требования к обязательной вакцинации поступающих на работу в организации общественного питания сотрудников не были прописаны, теперь же при отсутствии прививок могут привлечь к ответственности за нарушение правил документа.
Теперь для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции в одном холодильнике при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроёмкостях.
Согласно действующему правовому акту допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарём.
При работе с полуфабрикатами и отсутствии цехового деления работа с использованием сырья не допускается.
При наличии соответствующего оборудования допускается осуществлять доготовку блюд или кулинарных изделий из полуфабрикатов на месте обслуживания. При этом должны соблюдаться условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов.
Фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация об их замене должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде с храниться не менее трёх месяцев.
Также для организации дополнительного питания обучающихся и преподавателей допускается реализация пищевой продукции через аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции.
Отсутствие прямых требований
Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:
При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.
Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. При необходимости мы советуем Вам ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.
Также мы рады сообщить, что наши программы «Питание 1000 блюд» и «Колледж: Питание» уже обновлены в соответствии с действующим правовым актом и доступны пользователям!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Организация горячего питания в ГПОАУ ЯО Любимском аграрно-политехническом колледже
Телефоны горячей линии:
Директор – Дмитриев Алексей Викторович – 8(48543)21149
Заместитель директора – Лаврентьева Любовь Владимировна – 8(48543)21249
Положение о предоставлении социальной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа
Примерное меню для обучающихся в образовательных учреждениях возрастной группы старше 15 лет.
Меню на 07 июня 2021 года
Протокол заседания бракеражной комиссии ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа от 13.05.2021 года
Питание в ГПОАУ ЯО Любимском аграрно-политехническом колледже организовано на основании нормативных документов:
В ГПОАУ ЯО Любимском аграрно-политехническом колледже функционирует столовая для студентов, обеденный зал рассчитан на 80 мест. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.
В своей работе столовая колледжа опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора. Выход блюд соответствует возрасту. Большое внимание уделяется калорийности питания. Используется примерное двухнедельное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.
Питание организовано с учетом требований по питанию с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует нормам и требованиям Сан ПиН. Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка.
В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует Сан ПиН.
Персонал столовой проходит специальную подготовку (ежегодно), все повара и кухонные работники аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.
На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора и сертификаты качества.
Результаты лабораторных исследований и проб изделий показывают, питание отвечает всем требованиям.
Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в колледже, его качество, а также вносить необходимые коррективы.
Характеристика условий размещения объекта питания