меню снеков в баре
Как составить меню бара
Классификация баров в зависимости от ассортимента
Карте коктейль-бара противопоказаны такие позиции, как бочковое пиво. Заведение рискует полностью переквалифицироваться в пивной бар, утратив коктейльное творчество. Чтобы разнообразить ассортимент, достаточно добавить в меню пару-тройку модных сортов бутылочного пива, десертные коктейли с фруктами, пунши и т. д.
Что касается еды, то коктейли закусывать не принято. Но аудитория оценит по достоинству маленькие бесплатные комплименты — порции орешков или крошечные пирожные к чаю и кофе, если их тоже подают в баре.
Пивной бар — это не только множество сортов бочкового и бутылочного пива разной крепости, но и другой алкоголь. Часто в пивных барах гостям предлагают коктейли на основе пива, что подразумевает наличие коктейльной карты. В меню такого заведения встречается весь ассортимент традиционных закусок к пиву и даже горячие блюда простого приготовления, в том числе гамбургеры и хот-доги, колбаски и сосиски, острые куриные крылышки, вареные раки и креветки. Пивной бар с полновесным меню и официантами может претендовать на гордое звание пивного ресторана.
Винный бар должен быть оборудован винотекой с приличествующим случаю уровнем температуры и влажности. В таком заведении гости не только дегустируют вина, но и приобретают их для домашней коллекции. Обычно напитки предлагаются в розлив, поэтому бару следует обзавестись всем необходимым для откупоривания и декантирования, а также набором достойных бокалов. Кроме того, винные бары реализуют крепкие алкогольные напитки (водка, коньяк, виски, ром, ликеры), винные смеси (пунш, глинтвейн, крюшон), напитки на основе вина и безалкогольные напитки. В винных барах не подают горячие блюда, но в меню часто добавляют холодные закуски, сэндвичи и бутерброды, жареный миндаль и соленый арахис, сыры и салаты, кондитерские изделия. Чем симпатичнее закуски, тем дольше в заведении засиживаются клиенты.
Яркое отличие гриль-бара — широкий ассортимент блюд и закусок. В меню представлены разные виды шашлыков, курица- и рыба-гриль, барбекю и люля-кебаб. Их подают с гарнирами, соусами и свежей зеленью, а в качестве напитков предлагают пиво, вино, крепкие спиртные и безалкогольные напитки.
Десерт-бар — одна из разновидностей безалкогольного бара, где гостям подаются популярные напитки, в том числе морсы и самбуки, а также всевозможные десерты. В меню можно встретить мороженое, фруктовые салаты, йогурты, печенье, пирожные и т. д. К этой же категории относятся смузи-бары — полезные фаст-фуды, основу ассортимента которых составляют свежевыжатые соки и смузи.
Приведенная выше классификация — показательная модель. Бары на настоящих городских улицах стремятся угодить всем и сразу, предлагая клиентам и коньяк, и пиво, и коктейли с капучино. С экономической точки зрения такое «смешение жанров» резонно, так как позволяет удовлетворить вкусы множества посетителей. Но помните о том, что меню бара смешанного типа должно быть сбалансированным — ради поддержания высокого уровня сервиса.
Составление меню бара
Следуйте простым советам:
Состав меню и карты напитков зависит от концепции бара. В недорогом пивном пабе акцент делается на доступных сортах бочкового и бутылочного пива, а также на бюджетных сытных закусках. Люксовый коктейль-бар при отеле работает с элитным алкоголем, десертами (собственного приготовления или из столь же люксовой кондитерской) и фруктами.
Меню и карта напитков не должны быть чрезмерно объемными. Максимальное количество наименований блюд для бара-ресторана с хорошей кухней – 50. Идеально, если вы будете предлагать гостям тонкую книжку с ламинированными страницами. Продумайте ее дизайн, чтобы выделить блюда, на которые делаете ставку. Изучением меню гость не должен заниматься более минуты.
Если позволяет концепция бара, в качестве закусок можно предложить гостям не готовые сухари и орешки из пачки, а чесночные гренки по домашнему рецепту, соломку из картофеля, сырные крокеты (самую популярную позицию можно сделать «коронной»). Эти блюда имеют минимальную себестоимость, но могут рассчитывать на хорошую наценку. К тому же клиенты оценят душевный подход заведения к приготовлению еды.
В меню могут включаться блюда и напитки разных ценовых категорий, но без нарушения границ заявленной концепции. Мало кто из посетителей недорогого пивного паба будет заказывать деликатесную рыбу или икру. Найдите таким позициям адекватную замену. А в заведении класса премиум не подавайте сосиски из супермаркета. Ваш уровень – фермерские колбаски из частной коптильни.
Абсолютное большинство посетителей алкогольных баров отдает предпочтение мясным блюдам и закускам. Но о вегетарианцах тоже забывать не стоит, если вы не хотите полностью отказаться от части своей потенциальной аудитории. Этот пункт касается и тех, кто по собственной воле или рекомендациям врача придерживается диеты, а также любителей чая, кофе и десертов. Когда в бар приходит разношерстная компания, обязательно найдется человек, который не пьет спиртные напитки или не ест мясо. Предложите ему чай, кофе, сок или минеральную воду, а также выбор из нескольких овощных блюд, салатов и десертов.
Если бар будет предлагать специальное обеденное меню, его стоит напечатать на отдельном листе и демонстрировать клиентам только в дневные часы. Обычно в бизнес-ланч входит не более двух супов, по паре горячих блюд и салатов. Не включайте в обеденное меню сложные блюда для гурманов, в этом нет никакого смысла.
Итак, при разработке меню нужно учесть:
Теперь о том, что касается конкретно напитков. Заранее продумать следует не только их ассортимент, но и месторасположение в меню. Существует несколько общепринятых правил для барных карт:
Порядок расположения напитков в карте:
Длина меню и маржинальные позиции
Чем длиннее меню, тем дольше вы будете обслуживать посетителей. Вместо того, чтобы быстро сделать заказ, клиент в течение нескольких минут перелистывает страницы объемной папки и скрупулезно изучает каждую позицию. Особенно это касается людей, которые заглянули в ваш бар впервые. Что им попробовать? Не проконсультироваться ли с барменом или официантом? Скорость обслуживания падает – выручка значительно снижается.
О пользе длинного меню могут рассуждать только владельцы крупных ресторанов и кафе. Но даже они ошибаются, ведь речь идет об эффективном инструменте продаж, с помощью которого выделяют маржинальные позиции. Остальную информацию можно распределить по буклетам со специальными предложениями, разложив их на барной стойке.
Кстати, о маржинальных позициях:
Рецепты снеков
В данной рубрике представлены различные рецепты снеков. Наши рецепты составлены профессиональными поварами, имеют подробное описание приготовления и фотографии готовых блюд. Снеками можно перекусывать между основными приемами пищи, к таким блюдам относятся чипсы, орешки, попкорн, мелкие закуски.
Печенье с кусочками горького шоколада и арахиса
Любимый взрослыми горький шоколад и обожаемый детьми арахис в медовой глазури встречаются в этом печенье, чтобы получилось идеальное угощение для всех возрастов. Это печенье покоряет своей мягкой.
Пирожное бойскаутов
Эти пирожные напоминают по вкусу американское печенье с кусочками шоколада, только они ещё лучше. Добавленное в тесто коричневое сливочное масло придаёт выпечке приятный карамельно-ореховый привкус.
Печенье с кусочками шоколада и сушёным манго
Традиционное печенье с кусочками шоколада приобретает неожиданный фруктовый оттенок благодаря добавлению сушёного манго, которое великолепно дополняет вкус горького шоколада. Благодаря сочетанию.
Классическое печенье с кусочками шоколада
Печенье с кусочками шоколада можно печь по любому поводу и без повода. Вам обязательно пригодится этот подробный пошаговый рецепт. Кусочки горького шоколада наполняют это печенье богатым вкусом. Ещё.
Праздничный попкорн в белом шоколаде
Этот сладко-солёный попкорн – идеальное дополнение к любому празднованию детского дня рождения. Готовый попкорн покрывается растопленным белым шоколадом и перемешивается с разноцветной посыпкой.
Чернично-лимонное мороженое к завтраку
Кто сказал, что нельзя мороженое на завтрак? Для лета это самый лучший вариант, но при условии, что ваше домашнее мороженое будет питательным, полезным и без лишнего сахара. Например, это черничное.
Солёные огурцы во фритюре
Жареные во фритюре солёные огурцы могут показаться странной закуской, но как только вы попробуете их, поймёте, что с ними ничто не сравнится! Кисло-солёный сочный огурец, заключённый в хрустящую.
Жареный арахис
Свежеобжаренный домашний арахис не сравнится по вкусу и текстуре с покупным, а с этим рецептом, вы сможете обжарить его правильно, чтобы он получился в меру солёным и хрустящим. Обратите внимание.
Пряный попкорн с чесноком
Десерт из сухих завтраков с шоколадом и кренделями
Этот хрустящий десерт готовится из воздушных шоколадных шариков для завтрака и раздробленных солёных кренделей, которые скрепляются между собой растопленным маршмэллоу. Выложите массу в форму.
Овощной дип из белой фасоли
Этот ароматный дип-соус из белой фасоли готовится быстро, выглядит эффектно и отлично подходит для угощения на празднике или домашней вечеринке. Храните в кухонном шкафу пару банок консервированной.
Дип-соус из голубого сыра для овощей
Дип из голубого сыра благодаря своему освежающему кисломолочному вкусу с пикантными нотками станет отличным дополнением к овощам. Можно подать гостям как полезную закуску в ожидании основного блюда.
Дорожная смесь сухофруктов «Напа»
Когда отправляешься в долгую дорогу или на пикник, нет лучше перекуса, чем смесь сухофруктов и орехов: это вкусно, полезно, хорошо хранится, можно подкрепиться «на ногах», и небольшого количества.
Шоколадный сандей на палочке
Замороженные десерты идеально подходят для включения в них полезных ингредиентов: дети съедят любой фрукт или овощ, если он в виде мороженого на палочке! А от этого десерта не откажутся и взрослые.
Ванильный попкорн
Садкий попкорн в отличие от других сладких закусок или десертов содержит намного меньше калорий и богат клетчаткой. В этом рецепте используются всего две чайные ложки сахара и кокосовое масло. Вместе.
Жареные орехи в кленовой глазури
Эти пряные орехи полюбят все гости на вашей вечеринке. В приготовлении используются орехи пекан, миндаль, фисташки, кешью, а также тыквенные семечки. Все орехи должны быть очищены от скорлупы.
Кофейно-карамельные бары
Этот трёхслойный десерт покоряет сочетанием вкусов корицы, эспрессо и карамели, готовится одним большим куском, а когда застынет, нарезается на небольшие, как конфеты, бары. Нижний слой – рассыпчатый.
Десерт с инжиром и взбитой рикоттой
Орехи с сухофруктами – самое вкусное, полезное и питательное сочетание для быстрого перекуса, но эту же комбинацию можно использовать и в приготовлении изысканных и в то же время полезных закусок.
Засахаренные орехи в домашних условиях
Засахаренные грецкие орехи, приготовленные по этому рецепту, отличаются лёгкой пикантной остротой, которую им придаёт щепотка кайенского перца. Вкус получается сбалансированным, и такие орехи.
Чипсы из салями
Чипсы и копчёная колбаса – два популярных снека, которые любят все. Джеффри Закарян совместил их и предлагает попробовать чипсы из салями! Приготовить довольно просто: колбаса нарезается очень.
Фрипсы: фруктовые чипсы, натуральное печенье,
орехи и сухофрукты, натуральные смеси для глинтвейна
Собственное производство в г. Череповец
Бесплатная доставка по Череповцу
Отправка в любой город РФ
Оплата при получении
Можно взять с собой фрукты в высушенном виде. Вес фруктов уменьшится в 10-15 раз, но от этого они нисколько не потеряют в пользе и витаминах, а на вкус будут ещё более интересными, чем в сыром виде!
Мы делаем натуральные фруктовые чипсы без использования сахара и других добавок. На вкус фрипсы больше похожи не на сухие чипсы их картофеля, а скорее на жевательные конфеты с ярким вкусом и ароматом.
Как фрукты становятся фрипсами?
— Фрукты в дегидраторе усыхают в 10-15 раз и становятся маленькими и невесомыми.
— Уходит только влага, а весь их химический состав и витамины остаются.
— Кусочки — тонкие слайсы, не пачкают руки, удобно кушать даже маленьким деткам.
— Кладезь витаминов и минералов, потому что фрукты сушатся при низких температурах (около 45 градусов) на высококачественном оборудовании. Всего в 50 граммах фрипсов содержится дневная норма употребления свежих фруктов.
И самое интересное — фруктовых чипсов множество видов: яблоко, апельсин, банан, хурма, киви, груша и т.д. Можно выбрать на любой вкус и цвет.
Готовая сбалансированная смесь для приготовления настоящего глинтвейна.
Необходимые специи собраны в целом виде (не молотые и не порошок). С ними напиток останется не замутнённым, приправы не оставят неприятное ощущение «похрустывания на зубах».
Без усилителей вкуса, красителей и ароматизаторов. Специи и сушёные фрукты используются в натуральном виде.
Смесь упакована в удобный крафтовый стаканчик, который рассчитан на приготовление 1,5-2 литров напитка. Он станет оригинальным подарком,
который не стыдно презентовать коллегам по работе, друзьям или родственникам.
Фрипсы — полезные чипсы из фруктов, которые обладают невероятно насыщенным вкусом!
В наших сладостях сконцентрировано максимум питательных и полезных компонентов.
При бережной сушке продукт оставляет яркий цвет, имеет потрясающий аромат
и сохраняет до 97% витаминов, которые содержатся в свежих фруктах!
При сушке фрукты многократно усиливают вкусовые свойства
за счёт уменьшения объёма в 10-15 раз.
Например, польза от 100 грамм апельсиновых фрипсов = 1,3 кг свежих апельсинов!
Печенье изготавливается вручную из лучших овсяных хлопьев и орехов.
Не используем миксеры, чтобы не повредить структуру овсяных хлопьев.
Печенье готовится с минимальным содержанием муки. Без усилителей вкуса, разрыхлителей, консервантов, трансгенных жиров и заменителей.
Готовим на натуральном Вологодском сливочном масле. Хрустящее снаружи, мягкое внутри.
По калорийности: 1 печенье (400 Ккал) = 1 завтрак
1 сникерс (500 Ккал),
но в отличие от конфет, печенье будет полезно для вашего здоровья, а также в нём содержатся медленные углеводы, которые хорошо насытят организм.
После закупки орехов мы тщательно промываем их тёплой водой, видели бы вы сколько там выходит грязи и пыли!
Далее мы подсушиваем их в сушилке и сортируем по упаковкам.
Готовый микс для подачи к столу, состоящий из отборных плодов миндаля, фундука, кешью, арахиса, изюма, цукатов, сушёной клюквы.
Ореховая смесь прекрасно подходит для быстрого перекуса, восполняющего запас ценных веществ. Упакованы в удобные стаканчики с крышкой.
Сушёные фрукты и ягоды без обработки. Высушены в Армении, урожай 2020 года.
Завозим сухофрукты на прямую из Армении минуя базы и склады.
Следим за входным качеством. В этом сезоне качество на высоте. Аромат и вкус настоящего фрукта.
А теперь почему именно Армения, а не Узбекистан.
1. Чистота — Вам точно не попадутся грязные, пыльные сухофрукты.
2. Естественные условия сушки — без обработки и ускорения сушки.
3. Выбираются спелые плоды. Фрукты специально закупаются в садах у фермеров. Сушка происходит в специальных крытых от пыли и насекомых сушилках.
3 вида каши: овсяная, рисовая или гречневая с добавками из молотых орехов,
с кусочками натуральных ягод.
Состав: Хлопья овсяные, вишня сушеная, сахар, соль, ложка.
Хотите быть активным, сильным и здоровым? Не желаете употреблять в пищу ГМО, канцерогены и другую «химию»? Всерьёз задумались над своим питанием и образом жизни? Тогда вы по адресу: с 2017 года снабжаем наших клиентов здоровой и вкусной едой.
В магазинах такого не купить!
Только 100% натуральный перекус из разных уголков мира.
Большой выбор орехов, злаков и сухофруктов без обработки.
Домашняя пастила, фрипсы, натуральное печенье окажутся на вашем столе всего за пару кликов.
Не только продаём, но и сами производим
Мы изготавливаем овсяное печенье, домашнюю пастилу, фруктовые чипсы из сушёных фруктов на профессиональном оборудовании в нашем производственном цеху. Осуществляем контроль качества на всех этапах производства.
Вы получаете свежайшую продукцию из первых рук, без наценки посредников.
Быстрые заказ, оплата и доставка (от 990 р ― бесплатно по г. Череповец).
Наши покупатели ― не только вегетарианцы, спортсмены и сыроеды, но и люди, которые только начинают интересоваться здоровым образом жизни. Присоединяйтесь и Вы!
Что такое снэкбары и как правильно их использовать в дизайне интерфейсов
Время, когда качественный контент и полезный продукт перекрывали недостатки устаревшего интерфейса, давно прошло. Современные пользователи придирчиво изучают UI. Если на этапе знакомства они столкнутся с проблемами — поведенческие факторы сильно упадут.
В этой статье поговорим о коротких уведомлениях, которые часто используются в дизайне сайтов и мобильных приложений.
Практическое применение снэкбаров
Snackbar — toast-сообщение, которое появляется в разных частях интерфейса. Главная задача элемента — сообщить о выполненном действии. В большинстве случаев в блоке есть кнопка для повторного выполнения операции.
Снэкбары маленькие, но заметные. Они появляются на несколько секунд и за это время должны проинформировать о завершении действия. Тема toast-сообщений мало изучена. Даже в зарубежном сегменте интернета мало обучающих статей. Кроме подробного руководства по разработке снэкбаров в стиле Material Design, информации почти нет.
У новичков в веб-дизайне могут возникнуть сложности с этим элементом. Он отличается от привычного набора компонентов, о которых рассказывают на профильных курсах. В рунете почти нет полезных статей о материальном дизайне.
Для toast-сообщений часто проводят аналогию с тостером. Человек кладёт хлеб внутрь, и когда тосты готовы, они выпрыгивают наверх. Уведомления работают аналогично — появляются в определённый момент и сообщают полезную информацию. К примеру, пользователь открыл приложение Dropbox, выбрал фотографии, и после успешной загрузки появилось сообщение об успешном добавлении файлов. Через 3-4 секунды оно пропадает, и человек решает другие задачи.
Дизайнеры должны научиться отличать виды информационных блоков, чтобы правильно использовать их в дизайне интерфейсов. Посмотрите на картинку ниже и найдите визуальные отличия.
В toast-уведомления обычно добавляют несколько кнопок. В этом примере можно отменить предыдущее действие и закрыть сообщение. Снэкбары дают полезную информацию и предлагают решение проблем. Если не удалось загрузить фотографии с первого раза — достаточно нажать кнопку, и система автоматически начнёт закачивать файлы на сервер. Пользователю не надо перезагружать приложение, выбирать картинки из библиотеки и ждать загрузку. Баннер — лаконичная подсказка, которая постоянно находится на виду. В отличие от двух предыдущих решений, её нельзя скрыть.
В интерфейсе веб-сайтов снэкбары используются нечасто, но их можно адаптировать почти под любой сценарий. Разберём простой пример. Представим, что заказчик попросил разработать дизайн новостной ленты. Предполагается, что обновление контента будет осуществляться с помощью прокрутки. Snackbar можно использовать для информирования о проблемах. Показать, не работает интернет или система перегружена запросами.
Дизайнеры, которые не заботятся о дальнейшей судьбе проекта, могут сказать, что реализация toast-сообщений — задача программиста. Элемент максимально простой, на него уходит минимум времени. Доля правды в этом есть, но снэкбары играют важную роль для пользовательского опыта. Они должны быть информативными, красивыми и логичными. Хороший специалист по графике возьмёт эту задачу на себя.
Блок состоит из 3 частей:
Фрагмент текста должен быть связан с выполняемой задачей. Нельзя показывать отвлечённое сообщение, которое не относится к процессу. Иначе человек запутается и с большой долей вероятности закроет сайт или приложение. Контейнер или блок, в котором размещаются элементы, чаще всего выполнен в виде небольшого прямоугольника с серым фоном. Фигура должна быть непрозрачной, чтобы текст читался легко и быстро.
Следующий важный компонент — кнопка. Она появляется, если надо повторить действие. Не размещайте иконку в виде крестика для закрытия блока. Снэкбар — разновидность toast-сообщений, но принцип работы у него другой. Стандартные «тосты» закрываются по кнопке, а snackbar исчезает по таймеру.
Размещать составляющие блока случайным образом нельзя. Структура, которая описана выше, проверена на практике. Она используется на многих крупных проектах. Например, в продуктовой экосистеме Google. Никто не возьмётся оспаривать достижения команды, которая подарила миру Material Design.
Посмотрите, как Google предлагает использовать снэкбары. Серый текст, тёмный фон и фиолетовый цвет для кнопки действия. Уведомление не занимает много места, но отлично решает главную задачу — показывает человеку, что операция не была завершена и надо повторить её снова.
Важные свойства уведомлений
Мы уже говорили, что снэкбары — короткие уведомления. Они появляются после выполнения операции и быстро скрываются в недрах интерфейса. Из механизма работы плавно вытекают главные свойства:
Дизайнер, который хочет освоить ещё один полезный элемент интерфейса, должен запомнить основные принципы и соблюдать их в каждом проекте. Снэкбары работают по определённой логике, которую задали популярные приложения. Если выйти за рамки привычных сценариев, у пользователей могут возникнуть проблемы с использованием веб-сайта или продукта для смартфонов.
Ещё одно свойство, которое сильно влияет на опыт пользователей — положение блока. В большинстве случаев снэкбары отображаются в нижней части интерфейса. В зависимости от индивидуальных особенностей и структуры интерфейса, расположение может меняться. В следующих разделах мы остановимся на размещении более подробно.
В разработке любого проекта последнее слово остаётся за клиентом, но, если дело касается юзабилити и user experience — отстаивайте свою позицию. Расскажите, что изменение стандартной логики может негативно повлиять на поведенческие факторы. Никто не оценит полезность приложения, если в течение первых 5-10 минут, столкнётся с критической проблемой.
Для успешной работы дизайнерам нужен не только запас креативности, но и выдержка. Клиенты приходят и уходят, а проекты остаются в портфолио навсегда. Если каждая работа приносит пользу аудитории, значит дизайнер не просто зарабатывает деньги, а решает проблемы людей.
Заказчики бывают очень упрямыми. Особенно, когда дело касается интерфейса для коммерческих продуктов. Дизайнер должен быть на стороне аудитории. Если понимаете, что решение клиента нанесёт непоправимый ущерб юзабилити — постарайтесь аккуратно показать ошибку и предложить другие варианты.
Советы по созданию снэкбаров
Понимания основных свойств toast-сообщений мало. Надо разработать несколько вариантов уведомлений для реальных проектов, наладить контакт с программистом и протестировать готовое решение до запуска продукта в открытый доступ.
Собрали 8 советов, которые помогут в разработке идеальных уведомлений.
Учитывайте особенности разных устройств
Содержимое снэкбара должно адаптироваться под все девайсы. На десктопах текст может состоять из одного-двух предложений. На мобильных устройствах лучше оставить одно предложение и настроить перенос на следующую строку. Программисту нужно обязательно сказать, что подсказка должна подстраиваться под разрешение. Можно задать блоку 100% ширину или ограничиться фиксированным значением.
Старайтесь найти идеальные пропорции. Помните, что главная задача снэкбара — уведомить пользователя о выполнении задачи или ошибке. Блок должен быть заметным, информативным и самодостаточным.
Выберите идеальное место
На мониторах с большим разрешением у дизайнера есть пространство для экспериментов. На мобильных устройствах полезная площадь сильно сокращается. Toast-сообщения традиционно размещают в нижней части интерфейса. Можно сделать небольшой отступ от края или использовать «липкий» формат.
Если в приложении навигация размещается в виде прикреплённого виджета, обязательно размещайте snackbar выше и следите, чтобы блок не перекрывал меню. Хоть он и пропадает без вмешательства пользователя, лучше не допускать таких ситуаций.
В примере ниже внизу постоянно закреплена область, состоящая из 4 виджетов. Снэкбары появляются чуть выше и не перекрывают важный элемент навигации. Это идеальный механизм работы.
Настройте время появления
Toast-сообщения возникают в определённый момент. Чтобы человек прочёл информацию и понял суть сообщения, хватит 2-3 секунд. Эксперты по веб-аналитике и графическому дизайну советуют показывать уведомление не менее 4 и не более 10 секунд. Значения, которые не попадают в эти рамки, могут негативно повлиять на пользовательский опыт.
Механизм появления уведомлений ложится на плечи программиста. Дизайнеру нужно лишь проверить, чтобы всё работало хорошо на разных устройствах. Для мобильных приложений не будет лишним закрытие подсказки жестом. Если пользователь столкнётся с тем, что блок не пропадает сам по себе, он попробует убрать его самостоятельно. Простой свайп вправо или влево в решающий момент может спасти впечатления о продукте.
Проработайте механизм работы
Снэкбары — средство информирования. Они не должны быть единственным решением важных задач. К примеру, если с помощью приложения можно добавить фотографии в облако, snackbar нельзя делать способом загрузки файлов. Эта штатная функция должна выполняться из меню или специального диалога.
Если добавить в блок, который показывается всего пару секунд, важную опцию, пользователи запутаются. Снэкбары не надо вызывать специально. Они появляются в нужное время и дают визуальный сигнал, что всё в порядке или наоборот, надо выполнить действие снова.
Разработайте идеальный дизайн
Минус toast-сообщений в том, что они маленькие и отображаются в нижней части интерфейса. Пользователи знакомятся с контентом сверху вниз и редко обращают внимание на футер. Владельцы старых телефонов часто используют зум, чтобы рассмотреть детали. Они могут вообще не заметить всплывающие блоки.
Дизайнер должен адаптировать снэкбар под визуальный стиль приложения или сайта, чтобы элемент не казался чужеродным. Надо сделать так, чтобы сообщение сразу бросалось в глаза и его было сложно пропустить.
В этом вопросе на помощь снова приходят обучающие материалы по Material Design. Команда Google разработала отличные варианты дизайна.
Светлый текст на сером фоне, скруглённые углы и фиксированная ширина блока делают его идеальным для этой дизайн-системы.
Проверяйте отображение уведомлений на разных устройствах и особенно на смартфонах. Доля портативных гаджетов в статистике посещаемости всё время увеличивается. Идеальным решением будет светлый текст на тёмном бэкграунде с яркой кнопкой действия.
Не портите впечатление аудитории
В некоторых случаях возникает необходимость показать несколько снэкбаров практически одновременно. Надо сделать так, чтобы их появление было упорядоченным. Можно добавить небольшую задержку или воспользоваться другими решениями.
Если два блока накладываются друг на друга или задерживаются в поле зрения надолго, пользователи постараются от них избавиться или закрыть интерфейс. Лучше избегать таких ситуаций, получить второй шанс от юзеров крайне сложно. Негативный опыт отпечатывается глубоко в памяти и может всплыть в самый неподходящий момент.
Используйте аналоги
Snackbar подходит для быстрого информирования. Иногда лучше использовать toast с кнопкой закрытия или полноценный диалог. К примеру, если пользователь отправил новость на модерацию и ждёт завершения проверки, можно показать в верхней части экрана наглядное уведомление в виде попапа.
Концепты выше информативные и самодостаточные. Человек может в один клик отменить удаление файла или посмотреть прикреплённый файл. Кнопка закрытия помогает избавиться от «липкого» блока. Такой вариант уведомлений тоже можно использовать в зависимости от особенностей интерфейса.
Если пользователи должны видеть постоянный фидбек, снэкбары не подойдут. В облачном редакторе Google Docs реализовано автоматическое сохранение данных после изменения контента. Если каждый раз показывать уведомление — оно будет раздражать пользователей. Разработчики и дизайнеры решили задачу иначе. На верхней панели появляется короткая строчка, которая показывает, что правки сохранены. Обойтись без оповещения не получится. Надо показывать, что система работает и контент не потеряется.
Несколько плюсов такого формата:
Анализируйте предпочтения аудитории
Лучший навык дизайнера — понимание намерений пользователей. Если специалист знает, что аудитория хочет получить от сайта или приложения, он сможет разработать интерфейс для решения задач.
Мы уже говорили, что предназначение снэкбара заключается в быстром информировании. Уведомления появляются на 5-10 секунд и быстро пропадают. Словно короткий прогноз погоды посреди развлекательной телепередачи.
Темп жизни современных людей очень высокий. Проекты и бренды конкурируют за внимание целевой аудитории. Любая мелочь может испортить впечатления и тогда владелец сайта или приложения получит вместо конверсий только отказы.
3 удачных примера toast-сообщений
Решения в стиле Material Design можно использовать как образец для работы, но это не значит, что надо копировать структуру и делать идентичные блоки. Покажем несколько удачных вариантов для понимания задачи.
Прилипающее уведомление
Профессиональные дизайнеры и аналитики советуют размещать snackbar выше навигации. Если в приложении навигация расположена внизу, блок лучше выводить чуть выше основного виджета. Тогда не будет наложения и других проблем.
В этом примере дизайнер решил изменить стандартный подход. Он подвинул навигационную панель выше, а оповещение вывел снизу. Специалист выложил концепт на одном из тематических ресурсов и попросил юзеров дать комментарии о его решении.
Уведомление выглядит красиво. Текст легко читается на сером фоне, кнопок нет. Вполне удачный вариант, но надо понимать, как реализован механизм отображения. Если блок плавно подвигает навигацию вверх, проблем не будет.
Оповещение с кнопкой
Второй пример реализации разработан для приложения по продаже велосипедов. Дизайнер сделал несколько шаблонов в зависимости от структуры экрана. В первом случае блок окрашен в зелёный цвет и отлично просматривается на белом фоне. Подсказка с ошибкой выводится на белом полотне. Такой подход обеспечивает максимальную доступность и читабельность.
Интерактивный диалог
Toast-сообщения могут выводиться как с кнопкой действия, так и без. Структура зависит от контекста. Если надо повторить операцию снова или посмотреть результат — добавьте баттон. В противном случае лучше не перегружать блок.
Дизайнер предлагает несколько решений для оповещения. В данном случае лучше остановиться на первом и втором вариантах. Кнопку вставлять необязательно. С её помощью можно только закрыть сообщение, а не решить конкретную задачу. Если блок реализован правильно, оповещение пропадёт автоматически.
Любые уведомления создаются для того, чтобы проинформировать пользователей о выполнении действий. Они показывают статус системы и дают подсказки. Правильное использование снэкбаров улучшит юзабилити интерфейса и повысить лояльность аудитории.
Специалисты веб-студии IDBI разработают интерфейс, который идеально решит ваши задачи. Напишите нам или позвоните, чтобы обсудить проект.