кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

Кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

Две вещи наполняют душу постоянно новым, возрастающим удивлением и благоговением: звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать. Я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. / Иммануил Кант.

Immanuel Kant (22.04.1724 — 12.02.1804) — великий немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, выдающийся философ эпохи Просвещения.

Одно из центральных положений в философии Канта занимают вопросы этики. Этика Канта основана на том положении, что наличие Бога и свободы человека доказать невозможно, но надо жить так, как если бы они были.

Иммануил Кант почти до пятидесяти лет был спокойным естественником. Даже открытия сделал о происхождении Солнечной системы, о морских и океанских приливах и отливах. Беспокойным он стал, когда вдруг ему неизвестно откуда прилетела мысль, что «две вещи приводят нас в восторг тем больше, чем страстнее мы о них думаем: звездное небо над головой и моральный закон внутри нас».

Со звездным небом он как-то более или менее разобрался, а вот моральный закон застрял занозой и в сердце, и в мозгу. Боль от занозы была ещё сильнее от того, что союз сердца и разума по сути своей алогичен, как и доказательство бытия Бога.

Проще построить доказательства «бытия Божия» по логике, по уму, в области разума, что и делали предшественники Канта. Особенно хорошо это получилось у Фомы Аквинского с онтологическим вариантом, не зря его учение было возрождено Ватиканом, и неотомизм сегодня — официальная идеология католицизма.

Но Кант понял и доказал, что прежние пять доказательств (онтологическое, космологическое, телеологическое, по степени совершенства, психологическое) не состоятельны, так как оперируют по отдельности то лишь к уму, оставляя в стороне сердце человека, то лишь к сердцу, не учитывая его разум.

А без любви нет Бога, как и без ума. Интеллект необходимо подкрепить сердцем. И Кант взялся за поиск Бога сердцем, и не просто сердцем, а сердцем разумным и моральным. Умный мозг — это понятно. А вот что такое умное сердце — это не совсем понятно.

Но, как потом выяснилось, для ответа на данный вопрос необходимо «доказательство бытия Бога в пределах чистого разума». Круг сомкнулся. Чтобы доказать бытие Бога сердцем, нужно отказаться от крайнего рационализма, однако в свою очередь, чтобы доказать бытие Бога сердцем, нужен Бог в пределах чистого разума.

Когда Кант, потрясенный моральным законом внутри нас, стал искать источники этой всемогущей силы, которая может легко уничтожить даже инстинкт самосохранения и заставить перетерпеть адские физические и душевные муки, он пришел к созданию той системы философии, которая сделала его «беспокойным стариком Иммануилом».

У Канта остался один выбор: искать источник человеческой морали за пределами человека, общества, и природы, т.е. в сверхприродном, супранатуральном, за чертой конечного мира, тварной природы, где-то в сверхъестественном, трансцендентном мире, т.е. в Боге.

«Вставание, утренний чай, писание, чтение лекций, обед, гуляние — всё совершалось в определенный час, и соседи знали совершено точно, что на часах — половина четвертого, когда Иммануил Кант в своем сером сюртуке, с камышовой тросточкой в руке выходил из дому и направлялся к маленькой липовой аллее, которая в память о нем до сих пор называется Аллеей Философа. Восемь раз проходил он её ежедневно взад и вперед во всякое время года, и, когда было пасмурно или сырые тучи предвещали дождь, появлялся его слуга, старый Лампе, с тревожной заботливостью следуя за ним, с длинным зонтиком подмышкой, как символ провидения» (Гейне Г. Сочинения. М., 1934. Т. VII. С. 102).

Лишь однажды он озадачил добродушных бюргеров: профессор не вышел на традиционную, почти что ритуальную прогулку — он зачитался только что изданной книгой Руссо «Об общественном договоре» и забыл всё на свете, пока не дочитал до последней страницы.

Образ жизни Канта — это целая наука, при этом удивительно оригинальная и поучительная. Спать он ложился ровно в 9 вечера. Подъем в 5 утра. Чашка слабо заваренного чая «без ничего». После чая выкуривалась одна трубка в сутки. и не более.

Мессиру Воланду скорее всего пришлось довольствоваться скромным завтраком у философа, обсуждая шестое доказательство существования Бога. «Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладно придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут»». М. Булгаков. Мастер и Маргарита (М., 1984).

Ел философ только один раз в сутки по принципу: садиться за еду нужно только очень сильно проголодавшись и набрасываться на пишу надобно с жадностью голодного волка: лишь тогда возможно хорошее усвоение пищи.

Обед только в кругу остроумных друзей — на шесть персон! Непременны за обедом: немного сухого вина, свежевыловленная треска, шутливые рассказы, анекдоты, непременно шутки, смех. Неостроумные больше не приглашались!

Кант совсем не ведал очарования женской ласки. На склоне лет он говорил: «Очень рад, что избежал механических телесных движений, лишенных метафизического смысла. «

Маленький, сухонький, хрупкий, как фарфор, вечно погруженный в себя философ, был похоронен у стены кафедрального собора, где была возведена скромная колоннада с чугунной решеткой.

Теперь это место паломничества именуется мавзолеем Канта. Ранней весной 1945 года, когда советские войска штурмом взяли Кенигсберг, какой-то «любитель философии» нацарапал штыком на стене под памятной доской: «Ну что, Кант! Теперь ты веришь, что мир материален?»

Позже, во время реставрации могилы Канта, надпись зашлифовали, и теперь рассказ о ней перешел в разряд местных легенд.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все.

Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений.

Не мыслям надобно учить… а мыслить.

Один, смотрит в лужу, и видит темную воду,
а другой, отражающиеся в ней звезды…

Если… наказывать ребёнка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас.

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности.

Люди бы бежали друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности.

Мудрый может менять мнение; глупец — никогда.

Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.

Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре.

Характер состоит в способности действовать согласно принципам.

Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.

Моральный закон возвышает ценность человека как мыслящего существа

Красота поступка состоит, прежде всего, в том, что его совершают легко и как бы без всякого напряжения.

Наука это организованные знания, мудрость это организованная жизнь, власть организованная сила, сплочённость организованная ненависть.

«Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека»

Глубокое одиночество возвышенно, но оно чем-то устрашает.

Источник

Кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас.

2 комментария

кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Смотреть фото кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Смотреть картинку кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Картинка про кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Фото кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Смотреть фото кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Смотреть картинку кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Картинка про кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять. Фото кант есть две вещи которые не перестанут меня удивлять

Похожие цитаты

не такая я сильная как вы думаете … но и не такая слабая как многим хотелось бы …

повсюду зажигалки… нет, мам, я не курю, мне просто не хватает тепла…

***
больше всего, как ни странно, ты бываешь нужен тому, кто боится к тебе прикоснуться…

***
я боюсь только одного — что ничего не смогу поделать с тем, что мой мир снова сожмется до одного слова из двух букв «ТЫ»…

***
не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой…

***
все, что требует сверсложных ходов и объяснений, скорее всего неправильно…
… показать весь текст …

Рэй Брэдбери «Одна-единственная ночь»

Должна быть в жизни такая ночь, которая запомнится навсегда.
Она приходит ко всем.
И если ты чувствуешь, что эта ночь уже близка, уже вот-вот наступит — лови ее без лишних слов, а когда минует — держи язык за зубами. Упустишь — она, может, больше не придет.
А ведь ее многие упустили, многие даже видели, как она уплывает, чтобы никогда больше не вернуться, потому что не смогли удержать на кончике дрожащего пальца хрупкое равновесие из весны и света, луны и сумерек, ночного холма и теплой травы, и уходящего поезда, и города, и дальних далей.

Источник

Новое в блогах

Два гениальных доказательства существования Бога, которые привел Иммануил Кант

Немецкий философ Иммануил Кант по сей день считается одним из величайших мыслителей за всю историю человечества. Его не стало более 200 лет назад, но его изречения актуальны и в наше время.

Посмотрим, о чем рассуждал великий Кант и как просто умел объяснять сложные жизненные процессы.

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.sutori.com

1. Об ответственности за свою жизнь

Люди сами создают себе проблемы и условия, при которых вынуждены страдать, считал великий мыслитель, и с этим трудно спорить. Ведь если вы не опускаете рук, не позволяете другим пользоваться вами или унижать вас, то всегда будете на высоте. А уж если допустили такое, не жалуйтесь, а исправляйте ситуацию.

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.yakaboo.ua

2. О чувстве неудовлетворенности

Как часто мы жалуемся на судьбу, имея даже больше, чем нам необходимо для счастья! Как часто бываем недовольны своими хорошими детьми и супругами, которые допустили ошибку?

Вспомните хоть одного человека, который был бы доволен своей жизнью на 100 процентов!

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото ru.wikipedia.org

3. О фокусе внимания

Кстати говоря, у Канта есть еще одно интересное высказывание, которое можно применять в повседневной жизни: «Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире» Начните улыбаться по утрам и ваши дни станут приятнее и радостнее!

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.artlit.club

4. О невозможности понять человеческую природу

Тысячи лет мыслители и ученые пытаются разгадать, как устроен человеческий мозг и мир в целом. Однако, чем больше мы узнаем о себе и о Вселенной, тем, кажется, уходим дальше от истины.

Существует множество теорий и гипотез о том: как все устроено, но жизнь периодически подкидывает нам неожиданные сюрпризы, которые напрочь их опровергают. Так где же истина и нужно ли ее искать?

Вот что об этом говорил Кант.

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.cv.wikipedia.org

5. О страхах

Стихи перед болезнью и немощью, маниакальное желание заботиться о своем здоровье, переходящее границы нормальности, все это, по мнению Канта не продлевает, а наоборот укорачивает дни человека.

Ведь если мы завышаем важность какого-то события или факта, мы создаем энергетический избыточный потенциал, и силы внешнего мира пытаются этот дисбаланс погасить.

Не зря говорят, что у многих людей почему-то сбываются самые пугающие страхи, ведь они постоянно дератизируют их в уме!

Кант говорил об этом явлении просто и понятно: «Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни».

Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.yakaboo.ua

6. О доказательствах существования Бога

Кант был атеистом, но при этом не отрицал существование Бога. Он говорил, что в любом случае жить нужно так, будто он существует. Ведь именно вера пробуждает в человеке желание поступать по-совести и испытывать эмпатию к окружающему миру.

Кант говорил, что знание о божественной природе сущего заложены в каждом человеке, как базовая программа, мы уже рождаемся с этим знанием. А если Всевышний и существует, то признаки его существования мы чувствуем глубоко внутри, на интуитивном уровне.

Источник

Иммануил Кант

Иммануи́л Кант (нем. Immanuel Kant ; 1724—1804) — прусский философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.

Цитаты [ править ]

В любом частном учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько имеется в ней математики.

Ich behaupte aber, daß in jeder besonderen Naturlehre nur so viel eigentliche Wissenschaft angetroffen werden könne, als darin Mathematik anzutreffen ist.

Для самой же войны не нужно особых побудительных причин: она привита, по-видимому, человеческой природе и считается даже чем-то благородным, к чему человека побуждает честолюбие, а не жажда выгоды; это ведет к тому, что военная доблесть рассматривается как имеющая большую непосредственную ценность (у американских дикарей, равно как у европейских во времена рыцарства) не только во время войны (что справедливо), но также в качестве причины войны, и часто война начинается только для того, чтобы выказать эту доблесть; стало быть, в самой войне усматривается внутреннее достоинство, так что даже философы восхваляют войну как нечто облагораживающее род человеческий, забыв известное изречение грека: «Война дурна тем, что больше создает злых людей, чем уничтожает их». — Как указывают составители шеститомного собрания сочинений Канта, он приводит этот афоризм и в другом месте (в примечаниях к сочинению «Религия в пределах одного только разума»), приписывая его не грекам, а древним (wie ein Alter sagte), происхождение же афоризма неизвестно [1]

Der Krieg aber selbst bedarf keines besondern Bewegungsgrundes, sondern scheint auf die menschliche Natur gepropft zu sein, und sogar als etwas Edles, wozu der Mensch durch den Ehrtrieb, ohne eigennützige Triebfeder, beseelt wird, zu gelten: so, daß Kriegesmut (von amerikanischen Wilden sowohl, als den europäischen, in den Ritterzeiten) nicht bloß, wenn Krieg ist (wie billig), sondern auch, daß Krieg sei, von unmittelbarem großem Wert zu sein geurteilt wird, und er oft, bloß um jenen zu zeigen, angefangen, mithin in dem Kriege an sich selbst eine innere Würde gesetzt wird, sogar daß ihm auch wohl Philosophen, als einer gewissen Veredelung der Menschheit, eine Lobrede halten, uneingedenk des Ausspruchs jenes Griechen: »Der Krieg ist darin schlimm, daß er mehr böse Leute macht, als er deren wegnimmt«.

Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.

Die Erziehung ist eine Kunst, deren Ausübung durch viele Generationen vervollkommnet werden muß.

Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир.

Gebet mir Materie, ich will euch zeigen, wie eine Welt daraus entstehen soll.

Zwei Dinge erfüllen das Gemüt mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je öfter und anhaltender sich das Nachdenken damit beschäftigt: Der bestirnte Himmel über mir, und das moralische Gesetz in mir.

In der Tat finden wir auch, daß, je mehr eine kultivierte Vernunft sich mit der Absicht auf den Genuß des Lebens und der Glückseligkeit abgibt, desto weiter der Mensch von der wahren Zufriedenheit abkomme.

Handle nur nach derjenigen Maxime, durch die du zugleich wollen kannst, dass sie ein allgemeines Gesetz werde.

Handle so, dass du die Menschheit sowohl in deiner Person, als in der Person eines jeden anderen jederzeit zugleich als Zweck, niemals bloß als Mittel brauchst.

Следует признать, что величайшие беды, которые угнетают нравственно облагороженные народы, возникают из-за войны, причем не столько настоящей или бывшей, сколько из-за никогда не ослабевающих и даже непрерывно увеличивающихся приготовлений к войне будущей. На это тратятся все силы государства, все плоды его культуры, которые могли бы употребляться для еще большего обогащения последней; свободе повсеместно наносится весьма сильный ущерб, а материнская заботливость государства о своих отдельных членах превращается в безжалостно суровые требования, которым находят, однако, оправдания в заботах о внешней безопасности.

Man muss gestehen: daß die größten Übel, welche gesittete Völker drücken, uns vom Kriege, und zwar nicht so sehr von dem, der wirklich oder gewesen ist, als von der nie nachzulassenden und so gar unaufhörlich vermehrten Zurüstung zum künftigen, zugezogen werden. Hierzu werden alle Kräfte des Staates, alle Früchte seiner Kultur, die zu einer noch größeren Kultur gebraucht werden könnten, verwandt; der Freiheit wird an so vielen Orten mächtiger Abbruch getan, und die mütterliche Vorsorge des Staates für einzelne Glieder in eine unerbittliche Härte der Forderungen verwandelt, indes diese doch auch durch die Besorgnis äußerer Gefahr gerechtfertigt wird.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *