меню ресторана быстрого обслуживания
Особенности меню для фаст фуда 2020
В меню заведений фаст фуд в 2020 появляются необычные блюда. Ассортимент этого года включает: крабсбургер и датские хот-доги
Особенности меню для фастфуда
Заведения быстрого питания существенно отличаются от прочих ресторанов и кафе. Главной особенностью является фаст фуд меню 2020 года.
Локации фастфуда
Различают 2 вида размещения заведений быстрого питания:
Фастфуд в разных странах мира
Каждая страна характеризуется наличием национального фастфуда.
Ассортимент
Перечень продукции в организациях быстрого питания различен и разнообразен. Разработка меню для заведения ответственное и сложное занятие, так как оно должно быть уникальным и неповторимым. Актуальное меню 2019 года в различных заведениях фастфуда.
Разработка ассортимента заведения
Меню фаст фуда может разрабатываться самой организацией (задействованы обычно повара, управляющий, собственник).
Идеи для предприятий быстрого питания могут разрабатываться компаниями, которые специализируются в данной сфере. Они также создают дизайн меню для кафе и столовых.
Работа над меню включает следующие этапы.
Дизайн меню
Размещение меню
Возможно в 2 вариантах:
Непосредственно в заведении
Чаще всего в организациях быстрого питания размещают меню на мониторах для наглядности и удобства посетителей. Они представляют собой подвесные меню-борды, закрепленные на стене. Названия блюд на экранах могут дублироваться на английском языке.
Динамические борды с системой управления синхронизируются с кассовыми аппаратами. Они позволяют выводить на экран акции, рекламу провисших позиций.
В зависимости от настроек возможен показ «топовых» блюд.
На интернет-ресурсах
Меню фаст фуда многие заведения размещают на официальном сайте. В большинстве случаев на портале указывают состав рецептов с фото. Некоторые организации на интернет-сервисе также размещают цены на фастфуд, калорийность, пищевую ценность и вес порции.
Кафе-ларек быстрого питания: бизнес для торопливых
Современный мир диктует свои правила. Темпы жизни в мегаполисе растут с каждым годом. Чтобы не отстать от завтра, сегодня нужно бежать изо всех сил. Жесткий ритм отражается не только на работе, бизнесе, делах, но и на питании человека. У менеджеров среднего звена больше нет времени на комплексные обеды в кафе и ресторанах, а ланчи проходят параллельно с деловыми встречами. В реалиях такого времени, бизнес на фастфуде набирает глобальные обороты.
Ассортимент
Прошли те времена, когда при упоминании ларька быстрого питания мысленно представлялись масляные пирожки, жирные чебуреки и пиццы не первой свежести. На сегодняшний день, практически все рестораторы, задающие тон культуре общепита, имеют в своем подчинении фаст-фуды. Продуманная концепция таких заведений отличается современным дизайном, обученным персоналом и едой высокого качества. Перед тем, как составить бизнес-план кафе быстрого питания, необходимо определиться с направлением.
Главная идея проекта – максимально быстро и вкусно обслужить клиента. Зачастую, цена перекусов невысокая. Но это ни в коем случае не зависит от качества используемого сырья.
Низкая стоимость достигается малым количеством персонала, низкой арендной платой и высокими оборотами. Если вы хотите создать рентабельное заведение, не экономьте на продуктах.
В последние годы прогрессивное население пришло к здоровому питанию. Можно сделать ставку на это. Составить меню на основе органической здоровой пищи: салаты, мюсли, каши, безглютеновые батончики, злаковые, семена, молоко без лактозы и прочее. Минимум сахара, соли, дрожжей, жиров – максимум пользы. Такой девиз заведения. Это новомодное веяние имеет место быть и в далеком будущем.
Вторая распространенная кухня – японская. Роллы, суши, мисо-супы, салаты так полюбились постсоветскому человеку, что без них не обходится ни одно кафе и ресторан. Кроме этого, рис с рыбой – питательные сбалансированные компоненты. Кроме быстрых перекусов, такие блюда будут пользоваться популярностью.
Стандартный фаст-фуд с привычным наполнением в качестве гамбургеров, чизбургеров, салатов, картофеля фри можно видоизменить и внести поправки. Например, делать бутерброды из хорошего стейка на гриле, без вредных жиров а картофель не жарить в огромном количестве масла, а запекать в духовом шкафу.
Целевая аудитория и месторасположение
Определившись с концепцией, переходите к потенциальным клиентам. Это важный пункт бизнес-плана кафе быстрого питания. Основные посетители таких заведений:
Если вы решили идти стандартным проверенным путем, открываясь в общественных местах большого скопления людей, данные, приведенные выше, изменятся. Создавая общепит в метро, на вокзалах, переходах и остановках общественного транспорта, постоянных клиентов не ждите, зато массовый поток обеспечен.
Месторасположение зависит от ассортимента и ориентации:
Не забывайте, что ориентация на учащихся и работников будет подвержена сезонности, в то время, как остальные места проходимы в любое время года.
Помещение
К помещению под кафе быстрого питания предъявляют жесткие требования. Размеры варьируется в зависимости от ваших предпочтений и будущего формата. Несмотря на то, что точке с питанием далеко до полноценного кафе, наличие канализации, воды и электроэнергии – обязательно. Помещение должно быть с хорошей вытяжкой. Отделка стен и пола — из влагоустойчивого, поддающегося систематической влажной уборке, материала. Установите мощную систему кондиционирования.
При выборе площадки под размещение, руководствуйтесь нормативным документом Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Кроме этого, изучите СанПиН 2.3.4.1079-01.
В них четко прописаны основные требования, которым обязано соответствовать помещение:
Система противопожарной безопасности важна не меньше, чем санитарные нормы. Электрическая проводка должна выдерживать большие нагрузки на сеть.
Реклама играет немалую роль в раскрутке. Закажите неоновые вывески, штендеры, растяжки. В день открытия можно нанять промоутера для раздачи скидочных листовок.
Регистрация бизнеса и сертификация
Перед тем, как открыть кафе быстрого питания с нуля, необходима регистрация. Здесь придется выбирать между ООО и ИП. Индивидуальное предпринимательство проще организовать, пакет документов – стандартный. В случае неудачи, ликвидация происходит быстро.
Общество с ограниченной ответственностью подойдет тем, у кого есть партнеры, и планируется крупный сетевой проект. В этом случае понадобится уставной капитал и Положение организации. Обществу проще получить кредитование в банке, появляется возможность для международного развития и сотрудничества.
После выбора организационно-правовой формы, идет постановка на налоговый учет. Коды ОКВЭД для фаст-фуда:
После этого, обратитесь в санитарно-эпидемиологическую службу и пожарную инспекцию для получения соответствующих разрешений. Представители государственных органов проводят выездную проверку, на момент которой необходимо завершить ремонт, расставить технику, чтобы помещение было полностью готово к работе.
Заключите договор с СЭС о проведении плановых мероприятий по дератизации, дезинсекции и дезинфекции заведения. Отдельно составляется договор на вывоз ТБО и утилизации люминесцентных ламп.
Если квадратные метры под точку берутся в аренду, необходим договор с арендодателем. В нем прописывается срок найма, размеры, обязательства по ремонту и техническому оснащению.
Организация общественного питания вне зависимости от объемов и направления, сертифицируется и контролируется Санэпидемстанцией согласно закону №184-ФЗ «О техническом регулировании». На все сырье и продукцию для приготовления распространяются такие же требования:
Приобретая холодильное оборудование, приспособления для термической обработки и прочую аппаратуру, проверяйте технические паспорта, соответствие ГОСТу.
Позаботьтесь о медицинских книжках и трудовых договорах для персонала.
Необходимое оборудование
Полное оснащение торговой точки – главный пункт в бизнес-плане кафе фаст-фуда. Условно, все необходимое оснащение можно разделить на клиентскую зону и место работы повара. К первому относится:
Для качественного приготовления пищи потребуется:
Список может меняться в зависимости от продукции, которая будет реализовываться. Для хранения заготовок нужно приобрести металлические и пластмассовые контейнеры с вакуумными крышками. Не забудьте о расходных материалах:
В летний период возле ларька разрешено установить столики, стулья, зонты от солнца. На улице необходима урна. Этот пункт контролируется СанПиН 2.08.02-89.
Расчет вложений и окупаемость
Как отмечают специалисты, рентабельность фаст-фудов превышает крупные заведения общественного питания в несколько раз. Но даже небольшой ларек требует определенных затрат. Стартовые вложения:
Ежемесячные траты составят:
В таком виде бизнеса нет фиксированной наценки, поэтому накрутка достигает 100%. При правильной организации, маркетинге и рекламе, за 6 месяцев можно выйти на чистый доход.
Даже если учесть сезонные колебания, фаст-фуд как бизнес — выгодное начинание. Даже если вы не хотите экспериментировать, открытие ларька шаурмы и хот-догов в хорошем месте позволит достичь успеха.
11 недорогих фастфудов, в которых хочется питаться каждый день
По версии читателей Т—Ж
В комментариях нам рассказали об избранных местах, где самая хрустящая картошка фри и впечатляющие бургеры и пиццы. В первой части — о самых популярных фастфудах и доставках еды.
«Сабвей»
Самый топчик, конечно же, — саб с лососем в «Сабвее». На черную ржаную булочку мажут сливочный сыр, обязательно добавляют тертую на мелкой терочке моцареллу. Это все кладут в печку на 15 секунд. Достают и бережно укладывают свежий, только что извлеченный из герметичной вакуумной упаковки отборный чилийский лосось.
Следующая остановка — конечно же, овощи. Тут на любителя, но мне нравится множественный фейерверк вкусов во рту: свежие листья салата, маслины, огурчики свежие и маринованные, кусочки сочных помидоров и, конечно же, его величество перец халапеньо, куда без него!
Соусов, конечно, много, но я бы рекомендовал не экспериментировать — лучше взять барбекю: очевидно, самый яркий вкус именно у него.
Вот так. 179 рублей пробиваются на кассе, а ты отправляешься в страну множественных гастрономических оргазмов.
«Крошка-картошка»
Однозначно «Крошка-картошка». Очень болею за этот бренд, беру стандартно сэндвич с ветчиной и сыром, картошку из основного меню с сыром, маслом, ветчиной и брынзой. Ну и морсик! Получается условно полезно, но главное — убервкусно. Жаль, что они скорее закрывают точки, чем открывают новые.
«Додо-пицца»
«Додо-пицца» — лучшая пицца в России. Дорого для таких пиццерий, но вкусно. Всегда следят за качеством и безопасностью. Выгодно завтракать: кусочек пиццы с кофе обойдется в 95 рублей. Пообедать можно пиццей 25 см с напитком за 345 рублей. Еще там классный картофель, куриные кусочки, картофельные оладьи, крылья — все из печи без добавления масла. Лучший дешевый кофе только у них.
«Макдональдс»
В «Макдональдсе» беру чизбургер, «Биг-тейсти», картошку фри и деревенскую картошку с сырным соусом. Всегда заказываю мороженое, рожок и «Макфлури», молочные коктейли, апельсиновый сок. В любом фуд-корте очереди вижу регулярно только у «Мака» и «Кей-эф-си». Все остальные фастфуды — очень редко и вынужденно.
«Три правила»
Раньше мы с женой предпочитали «Макдональдс», когда нужно было срочно где-то перекусить. Теперь стараемся питаться в сети «Три правила», готовы ради этого даже ехать минут 20. В сети здоровое питание, более-менее адекватная цена, приемлемый вкус и постоянно увеличивающийся выбор блюд. Это что-то новенькое в фастфуде. Пытался сравнить с кафе «Прайм», но там дороже и невкусно, по личному опыту.
«Вай мэ!»
Самый фаворит — «Вай мэ!», вкусная грузинская еда по очень приемлемым ценам. Если акциями пользоваться, вообще дешево получается, а качество на уровне того же «Хачапури» с совершенно другой стоимостью блюд.
«Бургер-клаб»
Советую «Бургер-клаб». Отличные бургеры уровня «Фарша» из мяса черный ангус и с настоящим вкусным хлебом, а не ватными булками по цене того же «Мака». Единственный минус — в Москве по пальцам пересчитать. Если увидите заведение — обязательно заходите и пробуйте.
«КФС» точно советую всем! Там видно, что ты ешь курицу, а не неизвестно с чем перемолотое мясо. Естественно, это мое личное мнение. С кем-то может не сходиться, поэтому без агрессии.
«Шук» и «Старик и море»
Выбираю «Шук» или «Старик и море». Один владелец, обалденные морепродукты, огромные порции. В «Шуке» еще всякая ближневосточная еда типа фалафеля и хумуса. В «Старике и море» акцент, понятное дело, на рыбе. Самое свежее, самое вкусное. Ох, прямо сейчас рвану.
«Кофикс»
Самое бюджетное — «Кофикс». Здесь все за 60—120 рублей. Беру там морковный фреш, киш, салаты и десерты. Мой фаворит — лимонная тарталетка.
«Кухня на районе»
На мой взгляд, всех обыгрывает доставка «Кухня на районе», по крайней мере в Москве! Это не прям фастфуд, там есть и спагетти со стейками, и различные завтраки вроде каш, салатов или супов. Самое крутое, что привозят еду они безумно быстро, из-за чего район доставки не очень велик. Ну и цены шикарные! Где еще вы можете заказать себе отличный омлет на утро за 150—200 рублей, который доставят в пределах 25—30 минут?
Омлет за 200 рублей и ждать пол часа, я ору с таких
Dima, *шепотом* только полчаса слитно. Почему-то в один момент весь интернет стал писать, как вы. Глаз дергается)
Жан, + ещё коммуналка на эту готовку, текущая уборка и аммортизация кухни и бытовой техники (ремонт от запахов и т.д.).
«Где еще вы можете заказать себе отличный омлет на утро за 150—200 рублей». Цена омлета по цене 4-5 десятков яиц..да уж действительно, где такое найти..
Zoibana, Сходите в магазины, кроме «Азбуки вкуса» и «ВкусВилла»:))) десяток С1 за 45 рублей запросто купить.
Anna, это где на 200 рублей можно купить 5 десятков? В 2002-м году? Сейчас десяток стоит от 80 до 150 руб
Zoibana, в Екатеринбурге цена десятка ОТБОРНЫХ белых яиц может быть 59 рублей. Сама покупаю за столько.
Zoibana, в ашане 60 рублей за десяток
Zoibana, при этом яйцо С0 какой-нибудь «Сельской Нови» за 50-60 будет меньше «Лета» С0 за 80-90.
Hu, С0 в сетевом продуктовом у дома на окраине Москвы стоят от 80.
Могу предположить, что 45-50 может стоить второй сорт.
Zoibana, согласен. На дворе правда уже 2020 и «типа зима», так что цены подорожали: в моём районе в пятерочках цены на яйца начинаются от 60 рублей
Victor, сейчас не понимаешь, а был 5 лет назад..
Dinara, ревиззоро посмотрите про столовую#1,напрчь отобьет желание там кушац
Dinara, там вкусно, но за те же деньги можно получить красивую сервировку, например, в Mickey & Monkeys или Волне.
Вобщем столовая номер 1 это не наш выбор
Dinara, ещё один минус это оплата наличными. Теперь всегда ради неё ношу наличку с собой
Lily, кстати, да) или отправляют оплачивать в бар, задерживая очередь. Так было на Достоевской.
Но, черт подери, я при каждой командировке в СПб обязательно захожу в эту столовку. Ностальгия, что ли. Да и вкусно очень.
Не согласна,что невкусно в Прайме. Эти относительно безвредные бутерброды,особенно ролл с рисом,спасают вечером,когда хочется есть,но не хочется пихать в желудок гирю.
Anastasia, Прайм хорош, но довольно быстро придается) А новинки там появляются не очень часто) Фо Бо хорош в Lao Lee Cafe)
Андрей, а он и не создан для частого питания. Хотя если б у них появились что-то более полноценное,я бывала бы чаще
Anastasia, во Вьетнаме только бульон для настоящего супа фо готовят от 12 до 18 часов, есть даже специальные заведения, в несколько этажей, которые готовят только этот суп. Так что такой себе фастфуд, если разобраться.
Anastasia, Ngon ещё норм. У меня рядом с работой. Частенько там обедаю
Очень странно называть обычную или даже посредственную пиццу лучшей, — и уж тем более говорить за всю Россию. Может быть в Москве с пиццей всё так плохо, что люди не знают что бывает сильно лучше?
В Питере лучшая «Чили-Пицца». Тем кто не может оказаться в Питере и попробовать — посмотрите Друже Обломова. Он и про Чили и про Додо говорит весьма достоверно.
Gregory, пробовал много дорогих пицц из ресторанов, у Додо одна из лучших. Из сетевых уж точно лучшая.
Дорогой и сетевой — не показатель и не гарантия. Чем сетевее тем гаже чаще всего. Нужно урезать издержки: заголовки теста в подвале заказать и чтоб вместо моцареллы или пармезана Российский на пальмовом масле. Так что если сравнивать с Румянцевым, Два Берега, Оллисом или Достаевским — вы правы, Додо лучше. В Чили вы не были судя по всему.
Ещё годные места:
>Camorra на Ковенском — классика
>Krang Pizza на Гороховой — американский стиль
Есть ещё кафе Италия например — там мотоциклы Ducati в витрине стоят. Вроде бы хорошо пока горячая, но как остынет — тесто превращается в годовалый сухарь (не знаю как они этого добиваются).
Есть хипстерятня 21 сантиметр. Ещё влажные салфетки стилизуют под упаковку от презерватива. Ровно через полчаса становится несъедобной, как раз сыр на пальмовом масле детектед. Если в «Италии» дубеет тесто, то тут дубеет начинка. Её не спасти ни микроволновкой, ни духовкой — только в мусорку. Кстати Додо так не проверял, а надо бы. Просто купить и посмотреть что с ней будет как остынет.
Как сформировать оптимальное меню для доставки еды?
Рекомендации по выбору блюд на доставку
Не все позиции из меню подходят для транспортировки, некоторые блюда теряют свой вид, а некоторые и вкусовые качества. Перед тем, как составить меню на доставку ответьте на несколько вопросов:
Будет ли презентабельным блюдо через 30 минут после приготовления?
Не поменяются ли вкусовые качества блюда после доставки?
Получится ли у вас надежно упаковать блюдо?
Покроет ли рентабельность блюда расходы на доставку?
Сколько времени понадобится на готовку и доставку блюда?
Так вы сможете понять, какие позиции из меню отсеять и не добавлять в список для доставки.
Возможно, понадобится переделать рецептуру некоторых блюд, заменив соус или ингредиенты, чтобы сохранить качество еды и презентабельный вид.
Как составить меню доставки еды
Есть несколько правил, которые нужно учесть при составлении меню на доставку:
Сохранить качество блюда.
Выбрать хорошую упаковку.
Сохранить товарный вид.
Все эти пункты взаимосвязаны, выбрав хорошую упаковку, вы сохраните товарный вид и качество блюда. Разберем подробнее каждый пункт.
Качество
Если в ресторане блюдо после готовки сразу попадает к гостю на стол, то в доставке, его нужно сначала как следует упаковать, презентовать и после довезти. Чтобы доставить блюдо клиенту и сохранить его качество, сначала рассчитайте сколько времени вам нужно на его готовку. Время не должно превышать 20-30 минут, так как нужно еще закладывать время на доставку. В среднем клиент готов ждать до 60 минут — это считается стандартом для доставки.
Помните, что не все блюда сохраняют свое качество, например, стейк за время доставки может переготовиться и изменить степень прожарки, поэтому его лучше слегка не доготовить.
Пару советов, как сохранить качество блюд на доставку:
Пакуйте соус отдельно от блюда.
Выбирайте упаковку по размеру порции.
Салаты доставляйте в разобранном виде.
Исключите мороженное из меню на доставку.
Внедрите в меню доставки полуфабрикаты.
Упаковка
У вас может быть несколько вариантов упаковки для разных позиций. Например, для горячего лучше выбрать упаковку, которая хранит тепло, а десерт можно упаковать в обычный ланч-бокс из картона. Жидкие блюда нужно паковать тщательнее и обязательно в герметичную посуду. Что важно учесть при выборе упаковки:
Размер — у вас должны быть боксы разных размеров, блюдо не должно «гулять» по боксу, чтобы сохранить его презентабельный вид. Также бокс не должен быть слишком маленький, чтобы его можно было плотно закрыть.
Материал — пластиковые боксы непрактичны, лучше выбрать что-то из эко-материалов или пенопласта. Последний тренд в упаковке — коробки из кукурузного крахмала.
Температура — бокс должен хранить температуру, чтобы горячее доехало до клиента, если не горячим, то хотя бы теплым. Хорошо хранят температуру боксы из пенопласта или фольгированные.
Варианты популярных упаковок еды, плюсы и минусы их использования:
Плюсы
Минусы
Не подходит для горячих блюд
Товарный вид
От того, в каком виде приедет еда клиенту, будет зависеть его впечатление о заведении. Всё должно быть продумано: от размера бокса, до пакета, в который будет сложена еда. Позаботьтесь о том, чтобы еда не перемещалась по контейнеру во время доставки, иначе все перемешается и будет выглядеть не аппетитно. Некоторые блюда, возможно, стоить завакуумировать с помощью вакууматора (о том, как выбрать вакууматор и другое оборудование для доставки еды читайте в нашей отдельной статье).
Если же вы используете несколько контейнеров для одного блюда, подпишите каждый, чтобы легко можно было понять, что с чем соединить. Это удобно, когда в заказе два разных салата, и заправки к ним идут отдельно.
Отдельно подумайте о брендировании боксов и пакетов для еды. Можно заказать индивидуальные боксы или клеить на стандартные боксы фирменные наклейки. Второй вариант будет выгоднее, но не таким уникальным. Брендовая упаковка повысит вашу узнаваемость и имидж компании. Согласитесь, приятнее получать еду в крафтовом пакете с логотипом компании, чем в прозрачном полиэтиленовом пакете.
Популярные позиции на доставку
За время, когда доставка стала частью жизни, появился список блюд, которые заказывают чаще всего. На первом месте доставка пиццы, дальше суши и роллы — классика в доставке еды. Давайте посмотрим, какие еще позиции популярны в доставке еды.
Еда, которую едят руками (шаурма, денер, бурито, сендвичи).
Азиатская еда в коробочках (WOK).
Бургер-меню с картошкой.
Боулы (смузи-боулы, салаты, вторые блюда).
В последнее время стало популярно доставлять разобранные блюда. Плюс в том, что можно собрать блюдо дома — это актуально для супов, салатов и пасты. Есть и другие наборы, которые можно доготовить дома, например, набор для приготовления бургера. Туда входит сформированная сырая котлета, булочка, овощи и соус.
Как повысить привлекательность меню доставки
После того, как вы запустили доставку, нужно заняться рекламой доставки еды, чтобы как можно больше людей узнали о вас. Есть несколько факторов, которые повышают привлекательность меню и помогают в эффективном продвижении.
Брендирование упаковки
Мы уже говорили немного о брендировании упаковки, но почему это так важно? Все знают, что мы едим глазами, конечно еда это звезда блюда, но она должна быть красиво упакована, чтобы ее захотелось съесть. Все же основная цель упаковки — сохранить качество и температуру блюда, но почему бы не сделать контейнер привлекательным, чтобы его хотелось открыть поскорее, как подарок.
Красивая и фирменная упаковка заставит людей запомнить ваш бренд и продукт и вернутся к вам повторно. Особенно, если вы сделаете дизайн упаковки оригинальным: цветовые сочетания, логотип, цитаты на упаковке — создадут имидж вашего бренда.
Вдобавок к брендированию вы можете проявить заботу к окружающей среде, тем самым показать свою позицию. Есть много вариантов упаковок, которые перерабатываются и не вредят природе, например, коробки из сахарного тростника.
Меню в интернете
Доставка еды — это больше онлайн-бизнес, поэтому ваше меню должно быть доступно в интернете на вашем сайте доставки еды. Чтобы бизнес был успешным, сделайте заказ для клиента более удобным: добавьте возможность просматривать меню в приложении для доставки суши или браузере, и там же оформить заказ и оплатить его картой. Плюсом будет наличие интеграции с системой автоматизации доставки еды.
Продвигать меню можно с помощью стандартных способов рекламы: таргетинг, размещение в соцсетях и приложениях агрегаторов доставки. Насчет агрегаторов доставки — этот способ повышает узнаваемость бренда, упрощает логистику, вам не нужно будет следить за статусом доставки, но он более затратный, так как придется отдавать комиссию службе доставки, в среднем это 30% от заказа.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.