меню раскладка гигиена питания

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания.Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

Возрастная категория: 12 лет и старше

Прием пищи, наименование блюда

Минеральные вещества (мг)

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями.Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.

1/Temp/ms.html1/01/clip_image002.gif» />%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности, и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции.

Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае, если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В питании обучающихся допускается использование продовольственного сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах образовательных учреждений, при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность.

Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.

Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами, ассортиментом дополнительного питания. Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником образовательного учреждения.

Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре, емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается.

Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Источник

меню раскладка гигиена питания. Смотреть фото меню раскладка гигиена питания. Смотреть картинку меню раскладка гигиена питания. Картинка про меню раскладка гигиена питания. Фото меню раскладка гигиена питания

Приемная 8-(38822)-6-42-27

Гигиена питания

Один из важнейших факторов, оказывающий влияние на здоровье человека, является питание. Оно должно быть полноценным и рациональным. Только такое питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, поддержание высокой работоспособности и физической активности.

Рациональное питание должно основываться на теории сбалансированного питания и предусматривать правильный режим потребления пищи. Необходимо знать и соблюдать три правила гигиены питания: умеренность, разнообразие, режим приема пищи.

Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между поступающей пищи и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергии.

Также в основе гигиены питания лежит режим питания.

Он состоит из трех основных принципов:

1. Постоянство приема пищи по часам суток, предполагает равномерное потребление пищи небольшими порциями.

2. Максимальное соблюдение сбалансированности пищевых веществ при каждом приеме пищи. Это значит, что набор продуктов при каждом основном приеме пищи (завтрак, обед, ужин) должен доставлять организму человека белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества в рациональном соотношении.

3. Правильное физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течении дня. Наиболее полезен такой режим, когда на завтрак приходится около трети общего количества суточного рациона, на обед – несколько более трети и на ужин – менее трети.

Рациональное питание должно соответствовать следующим требованиям правил гигиены питания:

1. Суточный рацион должен удовлетворять энергетические затраты организма.

2. И количество, и пропорции пищевых веществ должны соответствовать физиологическим нормам.

3. Химический состав пищи должен соответствовать ферментативным системам человеческого организма.

4. Пищевой рацион следует правильно распределить в течении дня.

5. Питание в санитарно-эпидемиологическом отношении должно быть безупречным.

Призываем Вас следовать этим правилам и будьте здоровы.

По всем интересующим вас вопросам обращайтесь в отдел здорового образа жизни и гигиенического воспитания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» по тел (388-22) 22-225.

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Особенности питания студентов Саратовского ГМУ различных лет обучения

Шунькина А.В., Иванченко М.Н.

Резюме

Резюме. В данной статье рассмотрена проблема отношения современных студентов к соблюдению правильного режима питания, определены причины, которые мешают рационально питаться, установлена энергетическая ценность рациона питания студентов и разработано примерное меню, удовлетворяющее потребности студента в энергии и основных пищевых веществах Составленная меню-раскладка соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам питания и позволяет оптимизировать суточный рацион.

Summary. This article concerns the problem of the attitude of modern students to ensure proper diet, identified the causes that prevent rational feeding, installed the energy value of the food ration of students and developed a sample menu that meets the needs of the student in energy and essential nutrients Composed menu layout in compliance with the sanitary and hygienic standards of power and allows you to optimize your daily diet.

Ключевые слова

Статья

Введение. Правильное питание – залог крепкого здоровья. Многие заболевания напрямую связаны с нарушением питания:

• сердечно-сосудистые (атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь);

• желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, печени, кишечника, в том числе онкологические);

• мочеполовой системы (мочекаменная болезнь);

• обмена веществ (сахарный диабет, гипер-, гипо- и авитаминозы, ожирение);

• зубов и полости рта (кариес зубов и др.).

Кроме того, нарушения питания косвенно ведут к ослаблению иммунной системы организма, а это значит:

• люди чаще болеют простудными и онкологическими заболеваниями;

• наступает преждевременное старение организма;

• снижается продолжительность жизни.

Влияние питания на состояние здоровья подтверждает ста­тистика смертности: по причинам смертности 1 место во всем мире занимают сердечно-сосудистые заболевания,

Раньше вопросы рационального питания обсуждались лишь при обследовании у врача при выявлении патологий системы пищеварения. Сегодня эта тема довольно часто поднимается в Интернете, на телевидении, на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число гигиенистов, которые относят рациональное питание к одному из главных факторов, определяющих здоровье.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к режиму питания. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на соблюдение правильного режима. Несерьезное отношение к режиму своего питания наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

Таким образом, неправильное питание представляет собой серьезную социально-гигиеническую проблему и приводит к возникновннию множества алиментарно обусловленных заболеваний.

По этим причинам данное исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

Целью нашей работы стало выявление отношения современных студентов (на примере студентов СГМУ) к соблюдению правильного режима питания.
Для достижения этой цели были разработаны следующие задачи:

1. Установить отношение молодежи к рациональному питанию;

2. Узнать, хотят ли студенты соблюдать правильный режим питания;

3. Установить рацион питания среднестатистического студента;

4. Определить причины, барьеры, которые мешают соблюдать правильный режим питания;

5. Выяснить количество случаев заболеваний ЖКТ, связанных с нерациональным режимом питания.

6. Подсчитать энергетическую ценность продуктов питания, употребляемых студентами;

7. Разработать примерное меню, удовлетворяющее среднему рациону студента СГМУ.

Гипотезы:

2. Под режимом питания большинство студентов понимает количество приемов пищи, распределение калорийности по приемам, определенные правила приема пищи.

3. Современная молодежь положительно относится к рациональному питанию, но в силу ряда обстоятельств, не может соблюдать его.

4. Студенты СГМУ едят мало, и что придется, тем самым ослабляя свое здоровье и вызывая расстройство функций ЖКТ.

5. Студенты 6 курса относятся к своему режиму питания более серьезно, чем студенты 1 и 3 курсов.

Материалы и методы исследования. Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации.

Студентам СГМУ была предложена анкета, форма которой указана в приложении 1.

Обработка материала проводилась вручную и с использованием пакета программ Microsoft Office Exel.

Так как девушки проявили большое желание поучаствовать в анкетировании и более заинтересованы в разработке меню-раскладки, отвечающей принципам рационального питания, нами были опрошены 300 студенток СГМУ 1, 3 и 6 курсов (по 100 человек с каждого курса).

Результаты и обсуждение. Подавляющее большинство респондентов соглашается с тем, что питается неправильно. Причем осознание этого факта прогрессирует к окончанию университета (с 63% на 1 курсе к 75% на 6).

Оказалось, что практически все студенты питаются в перерывах между парами и делают это преимущественно в столовых или кафе (57% у 6 курса, 43 и 44% у 1 и 3 курсов соответственно), чуть меньшая часть отпрошенных предпочитает пирожок с чаем или булочку с йогуртом (19, 34 и 22%), еще реже студенты совершают перекусы шоколадкой (около 10%).

Почти все опрошенные совершают плотный ужин на ночь, аргументируя это тем, что «только вечером удается плотно покушать» (40% 1 курс, 43% 3 курс), или тем, что «не могут заснуть, пока не поедят» (46% и 38% у 1 и 3 курсов соответственно). Порадовал 6 курс: их представления в правильности рациона питания достаточно развиты, поэтому они способны отказаться от ужина (всего 20% опрошенных плотно кушают вечером), остальные 40% не едят, так как испытывают дискомфорт в животе после приема пищи, еще 10% шестикурсников стараются не есть после 18-00.

Ужин для большинства заключается в мясном блюде с чаем/соком (81% первокурсников, и 75% третьекурсников, и чуть меньше – 50%- у 6 курса).

Подавляющее число респондентов на первом курсе совершает прием пищи 3 раза в день: утром, в обед и вечером (33% ), на 3 и 6 курсах более распространено двухразовое питание: утром и вечером (32% и 30% соответственно). При таком редком приеме пищи ухудшаются условия ее переваривания, происходит перегрузка пищеварительного аппарата большим ее количеством. В результате этого создается несоответствие между массой компонентов пищи и возможностями их ферментативного расщепления. Нутриенты не успевают полностью гидролизоваться и не могут использоваться организмом.

Частота распространения проблем с ЖКТ (дискомфорт, тошнота, рвота и т.д.) возрастает к концу завершения обучения в СГМУ (у первого курса 4%, а у 6 – 25%). При этом 77% первокурсников уверены, что у них вообще нет проблем с пищеварением, а вот на 6 курсе таких «здоровых» людей насчитывается только 38%.

На вопрос, употребляют ли студенты лапшу быстрого приготовления, отрицательно ответила большая часть отпрошенных среди 1 и 3 курсов, а вот 71% шестикурсников употребляет этот продукт.

Отрадно видеть, что мясные блюда на столе почти всегда присутствуют в среднем у 60% респондентов и что почти 90% опрошенных старается регулярно покупать фрукты.

Проанализировав данные, полученные в результате анкетирования, выявлено, что подавляющее большинство студентов СГМУ питаются неправильно, что в дальнейшем может привести к появлению заболеваниям органов пищеварения, а затем – и развитию патологий других органов.

На основании анализа данных о составе и содержании приемов пищи, нами была разработана примерное меню-раскладка для студенток СГМУ (Таблица Б) в соответствии с их энергопотребностями, потребностями в белках, жирах и углеводах (Таблица А).

Выводы:

1. Студентки СГМУ не соблюдают правильного режима питания, осознают это, но не стремятся исправить.

2. По результатам опроса выявлено, что в основном едят до 2-3 раз в день, основной объем пищи приходится на вечерние часы, что создает нагрузку на желудочно-кишечный тракт, возникают гастриты, панкреатиты и другие выявленные патологии. Студенты практически не едят супы, нередко употребляют лапшу быстрого приготовления.

3. Все опрошенные объясняют свой нерациональный режим питания недостатком времени и большой учебной загруженностью.

4. Студенты старших курсов более осведомлены о принципах рационального питания и влиянии алиментарного фактора на здоровье в связи с изучением основных аспектов диетологии на 3-4 курсах.

5. Составленная нами меню-раскладка соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам питания: разница между пищевой и энергетической ценностью данного меню и показателей нормы колеблется в пределах ±10-15%. Данное меню позволит оптимизировать рацион питания студенток СГМУ.

Литература

1. ВОЗ: Питание и здоровье в Европе: новая основа для действий. Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия, No 96. Под редакцией: Aileen Robertson, Cristina Tirado, Tim Lobstein, Marco Jermini, Cecile Knai.

Food and health in Europe : a new basis for action (WHO regional publications. European series; No. 96)

3. Диетология: руководство/ Под ред. А.Ю.Барановского, Санкт-Петербург: Питер, 2008

4. Здоровое питание. В.Н. Шилов, В.П.Мицьо. М.: Парус, 2006

Таблицы

Таблица А. Распределение массы, калорий, Б,Ж,УВ по приемам пищи при пятикратном питании.

Источник

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Урок №3-19. «Гигиенические требования к составлению примерного меню при организации питания в общеобразовательных организациях»

Составление примерного меню регламентируется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

-2-х разовое горячее питание (завтрак и обед),

-3-х разовое горячее питание для детей, посещающих группу продленного дня (завтрак, обед, полдник),

Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

Овощи свежие, зелень

Фрукты (плоды) свежие

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные

Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат.

Цыплята 1 категории потрошеные (куры 1 кат. п/п)

Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)

Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)

Творог (массовая доля жира не более 9%)

Сметана (массовая доля жира не более 15%)

Ежедневно в меню включается мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи).

Форма примерного меню:

Возрастная категория: 12 лет и старше

Прием пищи, наименование блюда

Пищевые вещества (г)

Энергети- ческая ценность (ккал)

Минеральные вещества (мг)

Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо.

В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени, допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

При составлении меню следует предусмотреть следующие массы порций блюд, для детей различного возраста:

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

Источник

Приложение N 4. Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях

Информация об изменениях:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 в приложение внесены изменения

Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях
(утв. приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330)

С изменениями и дополнениями от:

7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г., 21 июня 2013 г., 24 ноября 2016 г.

ГАРАНТ:

См. также Методические рекомендации «Специализированное лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях», утвержденные Научным советом по медицинским проблемам питания при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук 25 июля 2005 г.

См. также Методические рекомендации «Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», утвержденные Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела 3 февраля 2005 г.

Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях) см. приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333

Организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий.

С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях вводится новая номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных пищевых веществ и энергетической ценности, технологии приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов.

Ранее применявшиеся диеты номерной системы (диеты NN 1-15) объединяются или включаются в систему стандартных диет, которые назначаются при различных заболеваниях в зависимости от стадии, степени тяжести болезни или осложнений со стороны различных органов и систем (таблица 1).

Наряду с основной стандартной диетой и ее вариантами в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с их профилем используются:

— хирургические диеты (0-I; 0-II; 0-III; 0-IV; диета при язвенном кровотечении, диета при стенозе желудка) и др.;

— разгрузочные диеты (чайная, сахарная, яблочная, рисово-компотная, картофельная, творожная, соковая, мясная и др.);

— специальные рационы (диета калиевая, магниевая, зондовая, диеты при инфаркте миокарда, рационы для разгрузочно-диетической терапии, вегетарианская диета и др.).

Индивидуализация химического состава и калорийности стандартных диет осуществляется путем подбора имеющихся в картотеке блюд лечебного питания, увеличения или уменьшения количества буфетных продуктов (хлеб, сахар, масло), контроля продуктовых домашних передач для больных, находящихся на лечении в лечебно-профилактическом учреждении, а также путем использования в лечебном и энтеральном питании биологически активных добавок к пище и готовых специализированных смесей. Для коррекции пищевого рациона может включаться 20-50% белка готовых специализированных смесей (таблица 1а).

Приобретение смесей белковых композитных сухих для лечебного питания осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2006 г. N 01/32-ЕЗ приказ в государственной регистрации не нуждается) по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением готовых специализированных смесей для лечебного питания к разделу «продукты питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам».

Номенклатура постоянно действующих диет в каждом лечебно-профилактическом учреждении устанавливается в соответствии с его профилем и утверждается на Совете по лечебному питанию. Во всех лечебно-профилактических учреждениях устанавливается как минимум четырехразовый режим питания, по показаниям в отдельных отделениях или для отдельных категорий больных (язвенная болезнь 12-перстной кишки, болезнь оперированного желудка, сахарный диабет и др.) применяется более частое питание. Режим питания утверждается на Совете по лечебному питанию.

Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов являются основой при составлении стандартных диет в лечебно-профилактическом учреждении (таблица 2). При формировании стандартных диет для детей и взрослых, получающих санаторно-курортное лечение, используют более дорогие сорта продуктов с учетом суточных норм питания в санаториях и санаториях-профилакториях (таблицы 3, 4, 5). При отсутствии полного набора продуктов на пищеблоке, предусмотренного сводным семидневным меню, возможна замена одного продукта другим при сохранении химического состава и энергетической ценности используемых лечебных рационов (таблицы 6, 7).

Контроль правильности проводимой диетотерапии должен осуществляться путем проверки соответствия получаемых больными диет (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности) рекомендуемым характеристикам стандартных диет и путем проверки равномерного использования ассигнований по кварталам года.

Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случаях, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая.

В подчинении врача-диетолога находятся медицинские сестры диетические и все работники пищеблока, обеспечивающие лечебное питание в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с данным Приказом.

Все вопросы, связанные с организацией лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении, систематически (не менее 1 раза в квартал) заслушиваются и решаются на заседаниях Совета по лечебному питанию.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 в таблицу внесены изменения

Таблица 1
к Инструкции по организации лечебного питания
в лечебно-профилактических учреждениях

Характеристика, химический состав и энергетическая ценность стандартных диет, применяемых в ЛПУ (в больницах и др.)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 в таблицу внесены изменения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *