меню по qr коду iiko
Fods — Электронное меню по QR-коду
для кафе и ресторанов
1. После снятия карантина, всем заведениям общественного питания будут рекомендованы дополнительные меры предосторожности, которые будут подразумевать наименьшее число контактов между людьми. Электронное меню поможет исключить частые контакты официантов с посетителями.
2. Вам не нужно ждать, когда к вам подойдет официант. Это просто и удобно, можно смотреть меню ресторана с фотографиями в своем смартфоне, не нужно устанавливать никаких приложений.
В панели управления вашим электронным меню есть специальный пункт «QR-код для столика». Введите номер столика и нажмите «Создать QR-код». Вы можете интегрировать этот QR-код в ваш дизайн макет. Мы рекомендуем делать тейбл-тенты или наклейки прямо на столе.
Если вы используете интеграцию c iiko, то вместо номера столика укажите его ID из системы, тогда заказ будет попадать в iiko на нужный столик.
1. Версия iiko должна быть не ниже 7.3.6. Если у вас старая версия, то свяжитесь с ваши менеджером iiko для обновления.
2. Интеграция с iiko происходит по новому протоколу iiko Transport API, убедитесь, что в вашу лицензию iiko входит эта опция. Ваш тариф должен быть не ниже iikoCloud Pro. В локальной версии iikoClassic протокол iiko Transport API не поддерживается.
3. Для работы через iiko Transport API необходим API-ключ, который берется из iikoweb. Если вы не знаете, где найти API KEY, то свяжитесь с вашим менеджером iiko.
4. Вся номенклатура должна быть выгружена во внешнее меню. Это находится в iiko Обмен данными / Выгрузка iikoBiz / Внешнее меню.
1. Убедитесь, что требования интеграции с iiko соблюдены.
2. Перейдите в панель управления вашим меню по QR-коду и включите интеграцию с iiko
3. Укажите ваш API KEY (Где взять API KEY?)
4. Если у вас несколько терминальных групп, то укажите ID терминальной группы, в которой будет создаваться заказ. Если терминальная группа одна, то оставьте это поле пустым.
5. Укажите ID стола по умолчанию, на который будет создаваться заказ. В случае если вы делаете общий QR-код для всего ресторана, то заказы будут приходить на этот стол, если у вас QR-код привязан к уникальному ID стола в системе, то заказы будут попадать на столы, которые зашиты в QR-код.
Если все сделано корректно, то на странице с меню вы увидите все ваши блюда, а при создании заказа будет приходить резев стола с перечнем блюд, которые добавил гость.
Выбираем электронное меню для ресторана / 6 лучших QR-меню на рынке
Во время пандемии рестораны вынуждены искать новые способы обезопасить себя и своих гостей. Один из таких способов — бесконтактное QR меню. Давайте разберем ценность QR-меню и у кого его лучше купить.
QR меню на рынке становится все больше. Разработчики предлагают несколько пакетов услуг: от простого QR-меню до возможности полностью оформить и оплатить заказ онлайн.
Чтобы убедиться, что именно подходит для вашего места, я собрал список QR-меню на рынке. Стоит отметить, что все сервисы имеют базовые функции: просмотр и редактирование QR меню, поэтому я не заострял на них внимание. Выделил особенности и цены.
Платформа отличается тем, что здесь гость может самостоятельно выбрать блюда в меню и оплатить заказ онлайн. При онлайн оплате деньги поступают сразу на расчетный счет заведения. Разработчики обеспечивают индивидуальный подход к клиентам, бесплатно помогают настроить систему в ресторане и сопровождают приложение на всем жизненном цикле.
Платформа довольно гибкая и может использоваться для любого типа бизнеса, включая рестораны, бары, цветочные магазины и др.
Преимущества и недостатки:
Приложение интересно своими дополнительным возможностями. Помимо QR меню, разработчики предоставляют широкий выбор услуг для ресторана: улучшенный дизайн, оповещение официантов, маркетинг опции, маскировку URL-адреса и SEO оптимизацию. Для использования некоторых функций требуется дополнительно устанавливать их приложение Choice.Business. Это может усложнить внедрение системы и повысить его стоимость.
Преимущества и недостатки:
Сервис заказов и оплаты через QR-меню. Предоставляет несколько способов оплаты: картой, на расчетный счет, GooglePay и ApplePay. Осуществляет интеграцию с системой автоматизации iiko. Обещают полностью внедрить систему за 1 день.
Преимущества и недостатки:
Сервис интересен тем, что собирает информацию не только о меню, но и о работе официантов. Гости могут через приложение оставить чаевые официанту и написать отзыв о заведении и блюдах. Также есть интеграция в Poster.
Преимущества и недостатки:
В сервисе можно посмотреть меню по QR-коду, сформировать заказ в заведении, навынос и на доставку. Онлайн-платежи пока не принимают. Бренд известен на белорусском рынке. Обещают подключить QR-меню за 1 день.
Преимущества и недостатки:
Понятный и схожий с предыдущими аналогами сайт с QR меню. Здесь довольно удобная горизонтальная навигация по категориям. Приложение также осуществляет интеграцию с системой iiko. Присылают уведомления о заказах в Telegram.
Преимущества и недостатки:
Для полноценного бесконтактного взаимодействия с гостями следует выбирать сервисы с онлайн заказами и оплатой. Также к важным функциям можно отнести возможность сделать заказ навынос и на доставку. Так гости могут полностью самостоятельно оформлять заказы в вашем ресторане даже из дома.
Для удобства персонала и гостей, необходимы SMS или Telegram уведомления о заказах. Мы советуем выбирать сервисы, где обеспечивается техническая поддержка команды. Также рекомендуем предварительно протестировать сервис, чтобы понять, удобно ли будет вам и вашим гостям использовать выбранное QR-меню.
В моем списке под эти критерии попадают сервисы Ezha.online, Me-menu, Foodeon.
Как я уже писал в предыдущей статье, электронное меню это must have для ресторанов в 2021, потому надеюсь вам было полезно мое исследование.
Электронное QR-меню
для ресторанов и кафе
Обслуживает гостей внутри заведения
Работает третьей рукой персонала и выручает в часы пик. Обслуживает гостей быстрее, чем официант успевает принести меню.
Оформляет заказы на доставку и самовывоз
В меню есть все необходимые функции:
⟶ оформление и обработка заказа
⟶ выбор оплаты
⟶ автоматические SMS уведомления
Принимает онлайн-платежи
Помогаем подключить эквайринг без головной боли. Все бумажные и технические задачи берем на себя.
Кому подойдёт
Как работает
Меню заполняется в онлайн-редакторе или в iiko
На столах ресторана размещается
Гость сканирует QR-код и видит меню ресторана
Получайте заказы в iiko или через СМС, Телеграм
Введите свой номер телефона и попробуйте
Открывается по QR-коду в заведении или по ссылке из Instagram, Facebook и TripAdvisor.
Позволяет гостю оформить заказ в ресторане или из дома. Решение для самовывоза и собственной доставки.
Принимает онлайн-платежи гостей за заказы. Деньги поступают на ваш расчётный счёт.
При разовой оплате за 6 месяцев седьмой месяц пользуетесь бесплатно
Отзывы
Электронное меню очень удобно и актуально сейчас — визуализация блюд, выбор иностранного языка, личный кабинет для внесения правок. Программа позволила быстро организовать доставку блюд, онлайн оплату. При желании гостей, частично обеспечивает бесконтактное обслуживание в ресторане.
Польза электронного меню
Самый красивый, самый быстрый и удобный сайт на собственном домене
Обновляйте стоп-листы на лету, держите актуальное меню под рукой
Узнайте о гостях больше полезной информации. Постоянные гости и средний чек
Деньги поступают на расчётный счёт ресторана напрямую и без задержек
СМС-уведомления для гостей и ресторана на всех этапах
Избавьтесь от затрат на разработку, поддержку сайта и печать меню
Минимум контактов с бумажным меню, удобный самовывоз
Меню доступно онлайн в телефоне гостя, можно не ждать официанта
Пригласить официанта можно со своего смартфона
Меню доступно в слабо-освещенном интерьере
Один QR-код обслужит целую компанию
Исключите человеческий фактор при оформлении заказов
Обновляйте стоп-листы на лету со смартфона, держите актуальное меню под рукой
Один QR-код обслужит целую компанию
Минимум контактов с бумажным меню, удобный самовывоз
СМС- и Телеграм- уведомления при оформлении заказа, приглашении официанта
Популярные блюда для оптимизации и планирования закупок
Вопрос-Ответ
Зачем нужно электронное меню?
С чего начать?
Оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами и поможем организовать электронное меню. Желательно подготовить меню в электронном виде и архив с фотографиями блюд.
Как загрузить меню?
Нужно ли добавлять фотографии?
Фотографии не обязательно. Фотографии выгодно покажут блюда и возбудят аппетит гостя. Исследования показывают, что гости останавливаются на блюдах с фотографиями, «пролистывают» позиции без фото.
Можно ли редактировать меню?
У вас будет возможность добавлять, редактировать, скрывать и удалять разделы и позиции меню используя простую и удобную панель управления.
Как гости найдут меню ресторана?
Как ресторан узнает о заказе?
При оформлении заказа на смартфон ресторана придёт СМС-сообщение с деталями заказа. Также сообщение придёт в группу заказов в Телеграм. Можно также отправлять заказы в iiko.
Как позвать официанта к столу?
У каждого стола будет уникальный QR-код. При сканировании кода будет отмечено, что гость сидит за конкретным столом ресторана. Он может позвать официанта за этот стол и оформить заказ на этот стол. В обоих случаях на смартфон ресторана придёт СМС-сообщение. Также сообщение придёт в группу в Телеграм.
Чем мы лучше аналогов?
Откройте программу «Камера» на экране «Домой», в Пункте управления или на экране блокировки. Выберите основную камеру. Удерживайте устройство так, чтобы QR-код находился в видоискателе программы «Камера». Коснитесь уведомления, чтобы открыть связанную с QR-кодом ссылку.
Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан
Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.
Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:
Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?
В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.
Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.
Узнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов
Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».
Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.
Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.
Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?
Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.
Опрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»
Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.
В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.
Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.
Меню по qr коду iiko
Наверное, вы слышали про электронное меню и думали: интересная штука, но не для моего заведения. Несколько лет назад это было решение для планшетов, которые выдавали гостям, чтобы они делали заказ с экрана ресторанного мобильного устройства. Были и другие варианты, но реже: в США, например, вместо планшетов использовали сам стол, выводя на него информацию о заказе. Интересная техническая фишка, которая разбивалась о два «но»: дорого (планшеты нужно покупать) и увеличивает вероятность кражи электронного меню.
Мы предлагаем вам оставить «фишку», убрать минусы и добавить несколько плюсов. Электронное меню, которое можно создать за один день, при необходимости превращая его в мощный маркетинговый инструмент.
Преимущества электронного меню ARBUS
Еще несколько плюсов:
Меню в смартфонах и других мобильных устройствах ваших гостей
Это не мобильное приложение, его не нужно скачивать!
Возможность быстро «перепечатывать» электронное меню, онлайн добавляя новые позиции и расставляя «стопы»
Минимум контактов внутри заведения
Возможность получать оплату через электронное меню
Возможность «оцифровать» своих гостей и использовать эти данные для маркетинговых активностей
Вы обращаетесь к нам, мы делаем вам электронное меню на базе интернет-магазина в мессенджерах, клеим QR-код меню (хоть куда), гости считывают его телефоном и делают заказ со своего смартфона. Чуть подробнее:
Вы предоставляете нам номенклатуру блюд, модификаторов и фотографий к ним
Меню привязывается к QR-коду, который вы размещаете на столиках, параллельно присваивая им номера для удобства официантов
Гости сканируют QR-код, попадают в электронное меню, делают заказ и тут же могут оплатить его
Уведомление о заказе приходит на смартфон официанта и администратора заведения
Заведение товарных позиций, помощь с стоп-листами
Помощь в продвижении
Маркетинговый план для превращения электронного меню в полноценное приложение для доставки
Мы уверены, что после пандемии часть ваших гостей не захочет брать в руки обычное, бумажное меню. Часть гостей настолько привыкла пользоваться своими гаджетами для заказа еды, что будет делать это и внутри заведения. Посчитав экономию на печати, внесении изменений, беготни официантов для уточнения «стопов» и добавив к этому ваш статус передового ресторатора, получается неплохой стимул опробовать электронное меню от ARBUS в деле.
9 990 рублей за внедрение решения силами компании ARBUS (единоразово) + 4 900 рублей в месяц за точку продаж в месяц, без ограничений по количеству заказов.
Давайте попробуем прямо сейчас! Сканируйте и смотрите!
Хотите узнать подробнее? Мы на связи
И там, где у остальных все электронным меню с QR-кодом все и заканчивается, у нашего решения все только начинается. О его возможностях по созданию канала доставки, росту среднего чека и разных маркетинговых инструментов, можно прочитать по ссылке
Запись вебинара на тему электронного меню в HoReCa. Видео, как создать электронное меню
Узнайте, как мы уже внедрили этот продукт в других заведениях
Мы работаем с 2009 года и многие нас знают как надежного партнера. Вникаем в самую суть, разбираемся, уделяем внимание деталям и тщательно продумываем решения. Так говорят наши клиенты.