меню первого класса сапсан
Что можно покушать в Сапсане? Рассказывает шеф-повар
Чем кормят в поездах Сапсан вопрос, который волнует многих путешественников. Давайте узнаем секреты приготовления еды и послушаем рекомендации от шеф-повара, который отвечает за питание в поездах быстрого следования.
Закончилось время отпусков и каникул, наступила пора деловых поездок. Большая часть пассажиров являются нашими постоянными клиентами, покупая билеты на Сапсан и путешествующими несколько раз в месяц. Для них Сапсан — синоним безопасности, комфорта и высокого уровня сервиса.
Это самые лояльные и одновременно самые требовательные пассажиры — они привыкли к высококлассному обслуживанию на борту и их трудно чем-то удивить. Вероятно, к концу месяца они успевают посмотреть все фильмы и попробовать все блюда нашего меню. Однако, если посмотреть на привычные вещи с другой стороны, можно увидеть в них много пользы и стабильного комфорта.
Питание в дороге, особенно если впереди долгий рабочий день или долгожданная встреча с близкими людьми, должно быть в первую очередь безопасным.
Варианты питания на утренние, дневные и вечерние рейсы Сапсана
Поэтому в баре-бистро мы предлагаем начать с простых и понятных блюд, которые вы хорошо знаете. Ведь не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.
На завтрак мы рекомендуем классические блины на молоке со сметаной для детей или с красной икрой для взрослых — привычное и любимое всеми блюдо, приготовленное поварами RBE Group с любовью.
В баре-бистро большой выбор напитков на ваш вкус — крепкий чай, кофе черный или с молочной пенкой.
Часов в 11, когда обедать еще рано, в качестве легкого второго завтрака можно выбрать салат «Цезарь» с курицей — знакомое, но очень вкусное блюдо.
На обед советуем сделать свой выбор в пользу борща с говядиной. Как и блины, он традиционно входит в меню бара-бистро и является визитной карточкой «Сапсана». С ним отлично сочетается любая из наших чиабатт — с курицей, ветчиной, бужениной или слабосоленым лососем.
После долгого и продуктивного дня необходимо восполнить запас энергии и выбрать что-то сытное и питательное — свинина по-мюнхенски с жареным картофелем лучший выбор.
Вырезка запекается с приправами, к мясу подается классический гарнир из картофеля и соус демиглас. Легким дополнением к мясу станет овощное ассорти — томаты черри, огурцы, сельдерей, болгарский перец, зеленые салаты ромейн и радиччио, петрушка и оливковое масло.
Полезная и вкусная еда в поезде Сапсан — это реально
Каждое из этих блюд своим привычным и свежим вкусом добавит вашей поездке уюта и комфорта.
Подарит ощущение, что вы позаботились о своем организме, дали ему необходимые питательные вещества и сделает вашу поездку спокойной и приятной.
По словам Сергея Шихова, шеф-повара RBE Group, «Основная идея каждого цикла питания — польза для здоровья, желание удивить пассажиров и креативный подход к работе.
Мы хотим радовать и удивлять пассажиров вкусными, полезными блюдами ресторанного уровня, которые понятны по составу и не слишком сложны в сервировке. Современная тенденция ресторанного и бортового питания — простые и полезные блюда в интересной подаче. Это то, к чему мы стремимся».
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 5 (а также вагон 15) поезда «Сапсан» — бистро
Вагоны бистро (5 и 15) в скоростном поезде «Сапсан» расположены в центре состава, чтобы пассажирам из других вагонов было удобно добираться сюда. В случае сдвоенного состава в поезде имеются 2 вагона-ресторана.
Салон вагона-ресторана в поезде «Сапсан» состоит из двух частей: барной и пассажирской. Барная зона включает в себя барную стойку и 4 небольших барных столика.
Пассажирская часть вагона-бистро «Сапсана» состоит из 40 пассажирских мест с регулируемой спинкой. Первые 16 из них можно купить для путешествия (гарантированные посадочные места), остальные предназначены для пассажиров, пришедших перекусить во время поездки из других вагонов поезда.
Все пассажирские места в вагоне-бистро поезда «Сапсан» 5 (15) расположены возле столиков, по 4 кресла у каждого из 10-ти столов.
Один из главных вопросов пассажиров — что входит в стоимость билета в вагон-бистро «Сапсана». В цену билета включен депозит 2000 рублей, который используется на питание. Блюда можно выбрать из предложенного меню. Официанты помогут сформировать заказ блюд и напитков в пределах указанной в депозите суммы (2000 руб.). Если вы потратили не всю сумму, можно взять с собой продукты на остаток суммы. При превышении лимита необходимо будет доплатить.
Меню в бистро «Сапсана» (5 и 15 вагоны) довольно разнообразное и включает в себя закуски, горячие блюда, алкоголь, чай, кофе, десерты, различные прохладительные напитки. Цены на еду в вагоне-бистро конечно же выше, чем в обычном кафе, но в целом вполне доступные: бутерброд или блинчики — от 150 рублей, горячее блюдо — 350-550 рублей, чай в ассортименте — 80 рублей, натуральный кофе — от 150 рублей. Алкогольные напитки представлены пивом (200-400 рублей) и вином в бутылках по 0,3 л (белым и красным).
Блюда разогреваются непосредственно в вагоне-бистро и подаются в одноразовой пластиковой посуде. Однако, по отзывам пассажиров продукты в «Сапсане» всегда свежие и блюда вкусные. Из минусов отмечают завышенные цены на алкогольные напитки.
Фото блюд из вагона-бистро скоростного поезда «Сапсан»:
В вагоне-ресторане скоростного поезда «Сапсан» нет телевизоров. Из развлечений в бистро доступна медиасистема, которая позволяет почитать новости, посмотреть фильмы и послушать музыку или аудиокниги. Для подключения к ней подойдет любое мобильное устройство (телефон, планшет, ноутбук и др.). Wi-fi включен в стоимость билета в вагон-бистро поезда «Сапсан».
Розетка для зарядки мобильных устройств в вагоне бистро расположена возле места №2. Но скоро, в результате модернизации всех поездов «Сапсан», в вагоне-бистро появятся встроенные беспроводные зарядки, чего нет еще ни в одном российском поезде. Первый обновленный состав выйдет на маршрут уже 18 декабря, остальные должны быть улучшены до 2021 года. Как отличить старый и новый состав поезда «Сапсан» при покупке билетов читайте здесь.
В салоне вагона-бистро есть автомат для чистки обуви и туалет. Однако в ресторане «Сапсана» не предусмотрены места для багажа, поэтому пассажирам приходится размещать чемоданы в соседних вагонах, что добавляет негатива в отзывы о комфорте вагона.
Схема вагона-бистро 5 (15) поезда «Сапсан»
В вагоне 5 (15) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 40 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Первый класс в поезде «Сапсан»
Поезд «Сапсан» рассчитан на более чем 500 посадочных мест, большая часть мест — сидячие в общих вагонах.
Места первого класса в поезде Сапсан расположены в вагоне №1 и отличаются повышенным уровнем комфорта и сервисного обслуживания.
Основные отличия вагона первого класса поезда «Сапсан» от мест в других вагонах — увеличенное пространство для каждого пассажира. В вагоне всего 19 мест против 64-66 в обычном вагоне.
Все места 1 класса в Сапсане оборудованы удобными кожанными креслами, которые могут раскладываться в положение полу-лёжа. Также кресла оснащены регулировкой спинки, поясничным упором, подставкой для ног.
7 мест на индивидуальных креслах, которые разворачиваются по ходу движения. Остальные места расположены попарно.
Каждое место оборудовано индивидуальной подсветкой, столиком в спинке кресла, мультимедийной системой, возможностью зарядки гаджетов.
В вагоне первого класса скоростного «Сапсана» в стоимость проезда включено гарантированное питание, свежая пресса, доступ в интернет, автоматы для чистки обуви.
За дополнительную плату пассажирам предоставляются услуги заказа блюд из вагона-бистро, мобильный бар, услуги мобильного офиса, возможность заказть такси или купить билеты на поезд или самолет прямо в поездке.
Пассажирам в пути предоставляется дорожный набор, подушка. Детям предоставляется детский набор (при покупке детского билета).
В салоне первого класса действует предварительный выбор питания.
Стоимость билетов в вагоне первого класса поезда Сапсан
Цена билетов первого класса в поезде Сапсан (1в) — от 9751.40 руб.
Номера вагонов в поезде «Сапсан» с местами первого класса (1в): №№ 1, 11
Купить билет на Сапсан в Первый класс вы можете на нашем сайте или в кассах РЖД. Система всегда покажет свободные места в вагоне первого класса (Вагон №1) и вы сразу же сможете выбрать подходящий Сапсан для своей поездки и купить билет для себя или для всей семьи.
Схема мест в вагоне 1 класса поезда Сапсан
Схема вагона первого класса в поезде Сапсан с нумерацией и расположением пассажирских мест, мест для хранения багажа, туалетов и пр.
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 1 (а также вагон 11) поезда «Сапсан» — первый класс
Стоимость билетов в вагоны первого класса самая высокая, но и комфорт пассажиров значительно увеличен.
Преимуществом вагонов первого класса (1 и 11) являются кожаные кресла с увеличенным расстоянием между ними, спинки которых можно откинуть почти до горизонтального состояния. Кресла обеспечивают поясничную поддержку и оснащены удобной опорой для ног, которая позволяет при раскладывании превратить кресло в настоящую кровать. Кроме того, только в первом классе имеются одинарные кресла.
Пассажирам первого и одиннадцатого вагонов предоставляется свежая пресса (газеты, журналы, ежемесячный бортовой журнал «Сапсан»), горячее питание, мягкий плед с подушкой, дорожный набор (тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка и рожок для обуви) и детский санитарно-гигиенический набор.
В 1 и 11 вагонах в стоимость билетов также включен бесплатный интернет и информационно-развлекательная система (музыка, фильмы, новости и др.).
Чем же кормят в первом классе поезда «Сапсан»? Меню включает в себя холодные закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь в ассортименте. Выбор питания доступен пассажирам за 72 часа до отправления поезда.
Сразу за кабиной машиниста в вагонах 1 (11) есть небольшое купе для проведения переговоров и презентаций, в котором есть все необходимое для подобных мероприятий. Купе-переговорная оснащено мини-баром, мягким диваном и отдельным гардеробом. Купе включает в себя 4 места и выкупается только целиком.
В купе-переговорной разрешена перевозка домашних животных.
Фото купе-переговорной в вагоне 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»:
В вагонах первого класса висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны скоростного поезда (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»
В вагоне 1 (11) высокоскоростного поезда имеется 23 пассажирских места, еще 4 места и мягкий диван расположены в купе-переговорной.
Первые места в вагоне 1 (11) располагаются ближе к началу состава, если поезд следует в Санкт-Петербург. При движении поезда в Москву нумерация мест изменяется в обратном направлении.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 1 (11) в «Сапсане»
В вагонах первого класса обслуживания (1 и 11) возле каждого места есть индивидуальная лампа освещения, столик, розетка для зарядки мобильных телефонов, монитор и пульт для регулировки положения кресла.
Что входит в первый класс «Сапсана»?
Привет! Хочу попросить совета у бывалых: дело в том, что в эконом-классе скоростного поезда ехать неудобно, спина болит от кресел. Купила билет в бизнес-вагон — оказалось, что сиденья там чуть-чуть шире, но такие же неудачные по конструкции. Хочу узнать, что входит в первый класс «Сапсана» (интересует фото, цена билетов, удобство), стоит ли тратить деньги? Пожалуйста, отвечайте, если сами ездили!
«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»
1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.
Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.
Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.
Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.
Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.
Минусы первого класса в поезде «Сапсан»
Лично я, бывавшая даже не премиуме, а в бизнес-классе в «Аэрофлоте» и «Трансаэро», позволю себе раскритиковать услугу РЖД. Не понравилось следующее:
Не понравилось и то, что после раздачи питания проводники заходили редко. Возможно, они считают, что пассажиры первого класса в «Сапсане» их вызовут по необходимости, и не хотят мешать. Но скорее всего, они пренебрегают обязанностями: вряд ли они не знают, что у людей надо собрать посуду! Те, кто ел неторопливо, вообще до конечной держали у себя на столике грязные чашки и тарелки, потому что альтернативы не было.
Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.
Что входит в цену билета первого класса в «Сапсане»
Мне тоже доводилось ездить в первом классе скоростного поезда «Сапсан» из Москвы в Питер: билеты стоят около 10 000 руб., но стоимость повышается на выходных и в праздничные дни. В цену входит следующее:
- • бронирование экскурсий, покупка ж/д и авиабилетов;
• заказ такси;
• питание, которое можно предварительно выбрать;
• дорожный набор (в него входят тапочки, маска для сна, беруши и губка для чистки обуви);
• детский набор, который предоставляется маленьким пассажирам;
• свежая пресса;
• доступ в мини-офис;
• услуги бизнес-залов;
• доступ к Интернету (в некоторых зонах видео начинает тормозить).
Перед поездкой я узнала, что пассажирам первого класса, едущим из столицы «Сапсаном», полагается отдых в лаунж-зоне. Искать ее на Ленинградском вокзале пришлось долго, ведь даже персонал не знал, как туда пройти. В итоге выяснилось, что это небольшое отделение в кофейне, выделенное табличкой. В цену билета первого класса в вагоне «Сапсана» не входят напитки или закуски: за все надо платить.
Когда я отправилась на посадку, оказалось, что проходить контроль нужно вместе со всеми: до комфорта уровня «Аэрофлота» РЖД далеко. К местам тоже никто не провожает; кресел здесь много, и отыскать свое не столь просто! Плюс заключался в том, что до ряда, стоящего впереди, достаточно места, и даже рослые пассажиры без труда вытянут ноги.
Какое питание входит в цену билета в первый класс на «Сапсан»? Еще в начале поездки нам дали меню для ознакомления; сделать выбор можно и заранее, ведь вам предложат низкокалорийные или вегетарианские блюда. Но определиться со специальным питанием надо за 72 ч. до отправления поезда, а я вопросом не озаботилась. В целом меню приличное: его концепцию разрабатывали профессиональные шеф-повара. Его меняют каждые 3 месяца, и пассажирам, которые ездят часто, не придется заказывать одно и то же.
Перед завтраком подали горячие полотенца (чистые, приятные на ощупь), и мы с удовольствием ими воспользовались. Затем я взяла молочную кашу из полбы с пармезаном и кешью, рулет из индейки с виноградом и овощами, а на десерт достался маковый рулет с заварным кремом. Муж же захотел ржаные блинчики с лососем, пшенник с творогом, курагой и миндальными слайсами, а в заключение — морковный пирог. Еда неплохая, хотя за разницу между билетами в премиум и эконом-классы 2 человека могут перекусить в Питере в приличном ресторане.
Еще до завтрака мы попросили кофе, но нам отказали: его не подают до нужного времени! Меня поразило, что в премиум-классе нельзя получить напиток по требованию. Зато после подавали закуски из сыра, сухофруктов и орешков, а также алкоголь.