меню перед входом в ресторан

Запуск меню: как правильно оформить меню для ресторана

Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». В этой статье я расскажу вам о том, почему чем короче, тем лучше, и как на этом заработать больше.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.

Недавно я запустил личный проект «Шеф поможет».

«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.

Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса».

Печатное меню — это рабочий инструмент для вашего заведения. То, как оно будет сделано — будет влиять на выбор посетителя, а значит и на ваши продажи.

Начнём с ключевого вопроса: «короткое или длинное?»

Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусам и пожеланиям в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.

Прочитали? А теперь извините меня за то, что засоряю вам мозг. Так 10-20 лет назад составляли меню столовые и рестораны советской кухни.

Нам нужно не просто сориентировать посетителя в меню, а сделать так, чтобы меню работало на нас и, при этом, было понятным и структурированным. Правильное размещение блюд в меню — это когда посетитель пришёл покушать «Цезарь» и легко нашёл его в меню, но в процессе просмотра передумал и заказал салат с морепродуктами и стейк.

Итак, под номером 1 (место куда ваш гость посмотрит в первую очередь), нужно располагать блюда с самой высокой маржой. Хорошим ходом будет выделить ярким элементом или рамкой сегмент блюд, которые вы хотите продать в первую очередь.

Также стоит помнить о том, что, как правило, человеку тяжело расставаться с деньгами, поэтому не нужно бить по больному. Располагать цену лучше не с правой стороны от блюда как делают многие, а под описанием или по центру под названием и выходом. И ни в коем случае не выделяйте цену другим шрифтом!

Правила, выставленные управлением торговли, обязывают нас писать выход как в рецептурах (дробно). Но мы легко можем обойти этот момент, сделав выходы дробными в оригинале меню. А те меню, которые подаём гостю, обозначить как «рекламная копия» и писать там целые числа.

180/160/60/15 20,00 руб

Согласитесь, гораздо легче отдать 20 руб. за блюдо выходом 415гр. чем за блюдо весом 180/1../что?/кого?/что здесь происходит?… :/

Официанты при таком подходе к построению меню должны знать вес мяса, гарнира и соуса в отдельности! Если гость спросит, они должны без затруднений предоставить ему эту информацию.

В ингредиентах, описание должен знать в совершенстве тот, кто продаёт блюдо. Официант должен знать и процессы приготовления, и состав, и место происхождения продуктов. Когда вы описываете меню, вы обязаны пробудить эмоции у посетителя. Простое перечисление ингредиентов этому никак не способствует.

Так же невежеством будет применять уменьшительно-ласкательные предложения! Если речь не о кафе домашней кухни.

Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой»

Если вам кажется, что в ресторане посетитель закажет «перчик» с большей вероятностью чем «перец», то поверьте — вам так только кажется. И помните, что если вы всё же делаете описание на основе перечисления ингредиентов, то начинать нужно всегда с главного.

Допустим: вы описываете салат «Цезарь с курицей». Что в нём главное? Курица? Нет! Курица — это только дополнение к салату, именно поэтому салат и называется «Цезарь с курицей». На самом деле салат «Цезарь» — это 3 основных ингредиента: соус, сухарики, салат «ромен». Всё остальное дополнение.

Третий вариант оказался максимально полезен для гостя. В нём мы развеяли миф об анчоусах, погрузили читателя в процессы приготовления, пообещали качество, «сочного цыплёнка» и заинтересовали блюдом.

Это всего два предложения и они гораздо полезнее для гостя, чем просто описание ингредиентов, которые он, скорее всего, и так знает.

Если вам сложно сделать заказ, или вы не склоняетесь к выбору тех позиций, которые хотели бы продавать, или вам просто сложно ориентироваться — вам нужно перерабатывать меню.

Кроме того, когда будет готов разработанный дизайнером макет вашего печатного меню, не забудьте привлечь к вычитке шеф-повара. Кроме орфографических ошибок в меню могут содержаться ошибки в подаче информации. Например, в одном из мест где я работал, при описании постного меню в описании для блюда “Щи зелёные” употребили слово “суточные”. Сделано это было для красивого словца, без понимания процессов приготовления и знания истории блюда. Только ваш шеф-повар, тот человек который разрабатывал блюда вашего меню поможет вам избежать таких нелепостей в описании и не опозориться перед гостем.

Доведите до идеала ваше меню. Обратитесь к профессиональным дизайнерам. Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Сделайте своё меню максимально полезным для посетителя и ваших продаж.

Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.

По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.

Источник

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

Как разработать меню кафе или ресторана

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Меню — способ захватить внимание клиента

Многие собственники заведений общественного питания ошибаются, считая меню всего лишь списком блюд и напитков. Нельзя отрицать тот факт, что с помощью такого «списка» можно поразить воображение и завладеть мыслями посетителя, предложив ему то, что он:

Хорошее меню должно быть интуитивно понятным и приспособленным под нужды персонала. Официанты должны за долю секунды находить нужные позиции и пересылать заказы поварам. Это очень доступно реализовано в современных системах автоматизации.

Не постесняйтесь заглянуть к ближайшим конкурентам, чтобы оценить, как они оформили меню, сочетается ли оно с атмосферой заведения, какие заказы делают клиенты. Не призываем нахально копировать удачные идеи, но позаимствовать некоторые тонкости можно. Правильное составление меню ресторана или кафе возможно только после тщательного мониторинга рынка.

Концепция меню

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Этапы разработки и разделы меню

Итак, концепция уже имеется. Есть группы блюд и напитков, каждая из которых заполнена позициями в соответствии с ценовой категорией. Теперь можно провести тестовую дегустацию, чтобы выбрать ключевые «фигуры». Сразу после этого приступают к разработке технологических карт и определяют, как именно блюда будут подаваться посетителям. На всех этапах должен присутствовать опытный шеф-повар. Его можно принять в штат или нанять временно. Он и составит техкарты, по которым будут готовить повара.

При разработке меню следует учитывать:

Другой вариант — выделить «специалитеты». Речь идет о блюдах, которые кухня конкретного заведения готовит лучше всего. Именно они могут стать ключевыми. Для пиццерии логично выбрать пиццу, для стейк-хауса — стейки, для кафе-кондитерской — пирожные или мини-тортики.

Раздел со специалитетами размещается в начале или центре меню (в зависимости от верстки). Начинают ли ваши гости трапезу именно с этих блюд, значения не имеет. Меню должно продать именно специалитеты, а не какие-то второстепенные позиции.

Еще один раздел, который должен как бы «окружать» специалитеты в меню, содержит комплиментарные блюда. Если клиент закажет специалитет (пиццу или стейк), то получит очень приятную скидку на комплимент (дополнительный топпинг или гарнир). Правильно рассчитайте цены, чтобы увеличить маржу.

И, наконец, дошла очередь до разделов «не первой важности» и блюд от шеф-повара. Они не маячат перед глазами, как специалитеты и комплименты, но тоже могут ощутить на себе благосклонность клиента. Если при создании всем известных блюд (например, салата «Цезарь») вы отходите от традиционных рецептур, обязательно указывайте отличия в меню. Клиенты должны знать, чего ожидать.

Управление ожиданиями посетителей — часть успеха в ресторанном бизнесе. Люди относятся к еде серьезно и не любят сюрпризы. Вынесите все авторские придумки в отдельный раздел, но сразу определитесь, какая из частей меню будет базовой. В ином случае получится слишком пестро.

Длинное или короткое? Одно или несколько?

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Научно доказано, что широкий выбор вариантов вызывает у человека дискомфорт. Эксперт по психологии продаж Шина Айенгар провела исследование. В первый день на полках супермаркета было размещено более двадцати разновидностей джема, а во второй — менее десяти. В первый день на покупку лакомства решились всего 3% посетителей магазина, во второй — более 30%. Людям было проще отказаться от сложного выбора, чем сделать его.

Не отягощайте клиентов многообразием блюд. Хотя бы раз в полгода мониторьте меню и «скидывайте балласт». Если не знаете, от чего следует избавиться в первую очередь, изучите отчеты по продажам — там наверняка есть аутсайдеры. Это позитивно скажется не только на скорости, с которой гости будут определяться с выбором, но и на качестве работы поваров.

Если ваше заведение предлагает разные меню, не совмещайте их. Подавайте гостям не папку, а отдельные листы с актуальными предложениями. Начинающим рестораторам будет полезно узнать, что существует формула оптимального числа блюд в меню: для ресторана или кафе — 10 «основ», 7 салатов, 7 закусок и 7 десертов, для фастфуда — по шесть блюд в каждой категории. Формула подлежит коррекции в меньшую сторону.

С фотографиями или без?

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Снимки блюд и напитков в меню делают им рекламу. Случается, что гости заведений общественного питания при заказе не произносят название позиции, а указывают на картинку.

Если планируете внедрить в оформление меню фотографии блюд:

Продающее меню

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Существует классика жанра — методика инжиниринга меню, разработанная более тридцати лет назад учеными Michigan State University. «Посвященные» рестораторы считают ее предельно простой и подходящей для любого заведения. Методика основана на адаптации анализа положения товаров на рынке под гастрономический бизнес с целью понимания того, как проявляют себя разные позиции меню. Исходя из доли продаж в категории и маржи на единицу товара, с ее помощью можно разбить все блюда на:

Маржинальные позиции в меню

На них нужно заострить внимание гостей:

Советы дизайнеров по оформлению меню

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Визуал меню выполняется в соответствии с фирменным стилем и его декоративными элементами. Желательно присутствие логотипа, который содействует запоминанию и узнаванию бренда. Верстая меню, помните о том, что оно является кратким изложением огромного объема проделанной работы. От того, как будут поданы сведения, зависит впечатление гостей от заведения. Меню создает фантазию, предваряя реальность, поэтому:

Типичные ошибки в оформлении меню

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторан

Создавая меню своего заведения, постарайтесь не допустить этих распространенных ошибок:

Воспользуйтесь советами, приведенными выше, и создайте меню, которое будет продавать. Продолжайте периодически заглядывать к конкурентам, если ваше заведение не является единственным и неповторимым в радиусе 50−100 км. Изучайте опыт ближайших соседей и новости со всего мира, чтобы делать лучше, чем у остальных.

Обязательно добавьте в меню QR-код, ведущий на страницу в социальной сети или персональный сайт вашего заведения. Гости смогут мгновенно поделиться свежими эмоциями о вас с друзьями и отметить локацию. Практика показывает, что такое «инстаграмно-вконтактное радио» продвигает рестораны быстро и без лишних затрат.

Источник

Кухня напоказ

Во многих странах мира меню на улице — столь же привычный и незаменимый атрибут ресторана, как и вывеска над входом или скатерти на столах в зале. С его помощью посетители получают возможность.

Глобальная перезагрузка «Мяса! Вина!»

Рецепт из леса

Как открыть ресторан узбекской кухни

меню перед входом в ресторан. Смотреть фото меню перед входом в ресторан. Смотреть картинку меню перед входом в ресторан. Картинка про меню перед входом в ресторан. Фото меню перед входом в ресторанДежавю — нередкое ощущение для российских гурманов. В наших ресторанах то и дело ловишь себя на мысли, что уже неоднократно сталкивался с только что увиденной концепцией, находился в подобном интерьере, да и “авторские” блюда зачастую так похожи по виду и вкусу, как будто их роботы готовили. У этого явления есть вполне логичное объяснение. За последние годы наши рестораторы и шеф-­повара “переняли” многие находки своих зарубежных коллег. В принципе в этом нет ничего предосудительного. Компиляция — первый шаг на пути к самостоятельному творчеству. Обидно одно: чаще всего копируются яркие и экстравагантные составляющие, а вот простые, но подчас весьма эффективные приемы остаются незамеченными. Как можно было забыть о такой славной традиции — выставлять меню на обозрение публики около входа в ресторан?

Простенько и со вкусом

Во многих странах мира меню на улице — столь же привычный и незаменимый атрибут ресторана, как и вывеска над входом или скатерти на столах в зале. Это не только дань обычаю. С его помощью посетители получают возможность, не заходя внутрь, ознакомиться с предложением ресторана и избежать неприятных сюрпризов, подготовив себя к размерам предстоящих трат и особенностям фантазии местного шеф-­повара.

Меню у входа обязательно для заведений питания, причем не только во Франции, — рассказывает шеф­-повар парижского ресторана L’Os a Moelle. — Это хорошая традиция, которая по душе как посетителям, так и самим рестораторам. Последним она нравится главным образом потому, что меню в витрине или около входа — постоянная и бесплатная реклама. Оно притягивает взгляды случайных прохожих, служит простым и эффективным средством привлечения новых гостей.

Какая информация может быть размещена на выносном меню? Конечно, все зависит от концепции заведения. К примеру, в небольших парижских ресторанах ограничиваются несколькими названиями блюд, написанными мелом на обычной грифельной доске.

Я никогда не знаю, что буду готовить завтра, не говоря уже о следующей неделе, — признается шеф­-повар. — Все решается ранним утром, когда узнаю, какие продукты оказались в моем холодильнике. Таким образом, меню изменяется ежедневно, постоянными остаются только цены: 30 евро за обед и 40 — за дегустационное меню. Из этого правила есть только одно исключение: некоторые посетители моего ресторана из года в год отдают предпочтение тем или иным блюдам. Я не в праве разочаровать их. По этой причине названия отдельных позиций можно наблюдать у входа на протяжении долгого времени. Один из таких “старожилов” — картофель с костным мозгом.

Для всех и каждого

Безусловно, большинство российских заведений питания работают по принципиально иной схеме, пересматривая ассортимент блюд и напитков далеко не каждый день. Если разобраться, это большой плюс с точки зрения оформления меню у входа. Стабильность предложения позволяет создавать его не за пару утренних минут и с помощью средств, более совершенных, чем мел, с учетом концепции заведения и общеэстетических соображений. Однако у дверей отечественных ресторанов редко увидишь действительно красивое и оригинальное меню. Как правило, его там нет вовсе.

Некоторые управляющие ассоциативно расценивают меню у входа как признак недорогого кафе, бара или закусочной. Представители многих сетевых заведений убеждены, что их посетители и так знают, что и почем им здесь предложат. Другие полагают, что люди в большинстве случаев приходят в ресторан, когда на улице темно (вечером) и холодно (почти всегда). Следовательно, они не склонны обращать внимание на “всякие мелочи” у входа, главное — быстрее попасть внутрь. Наконец, есть и те, кто никак не объясняет свой отказ от меню у входа, попросту забывая о нем или считая атрибутом незначительным.

Однако давайте послушаем, что говорят специалисты.
Без наружного меню можно обойтись только в одном случае: если речь идет о закрытом клубе с узким кругом постоянных членов, не нуждающемся в новых клиентах, — считает директор по внешним связям компании HelpLine. — Всем остальным, тем, кто хочет расширить свою аудиторию, не стоит его игнорировать. Меню в витрине или у входа — первый шаг навстречу потенциальному гостю. Его основная функция — информирование об ассортименте и ценах. Согласитесь, почти любой человек чувствует себя неловко перед рестораном, где он еще не бывал. Не факт, что он решится зайти “на разведку”; скорее потенциальный клиент отправится дальше, и заведение его потеряет. Как видите, меню около входа — прекрасная возможность заполучить колеблющегося гостя. Возьмем распространенный случай — свидание за столиком в ресторане. Приглашая девушку, молодой человек будет чувствовать себя спокойнее, понимая, в какой диапазон цен он может вписаться. Помогите ему почувствовать себя увереннее, и, возможно, уже через некоторое время эта пара будет приходить в ваш ресторан на воскресные обеды со своим первенцем.

Наружное меню — не только рекламный инструмент, но и знак внимания к своим гостям, — убежден шеф­-повар ресторана L’Os a Moelle. — Человек видит при входе в ресторан адресованное к нему обращение, и у него складывается ощущение участия к собственной персоне. При этом информацию, предоставленную вниманию клиента, никак нельзя назвать ненужной. Некоторые рестораторы отказываются от меню у входа, уверив себя в том, что посетители и так прекрасно осведомлены об их заведениях. Если следовать такой логике, то им вообще стоит отказаться от рекламы: сделать вывеску совсем незаметной или даже снять ее, не размещать указатели на дороге, не давать объявления в журналах… А потом сокрушаться, что клиентов почему­-то не прибывает. Что может дать меню на улице? Приведу пример из собственной практики. Когда я открыл L’Os a Moelle, у нас сначала не было меню у входа. Наши несостоявшиеся клиенты проходили мимо, чтобы перекусить в расположенных по соседству кафе. Когда же мы поместили у входа грифельную доску, на которой я стал писать названия блюд, количество посадок увеличилось на 20–30 процентов в основном за счет случайных клиентов и туристов, гуляющих по городу без сопровождения гида.

Вид и место

Одними из первых в нашем отечестве вывесить меню на широкое обозрение отважились “европейские” кафе — для них это часть концепции. Мало­-помалу мода на этот атрибут имиджа распространилась и среди классических ресторанов. Сегодня в Москве представлено несколько основных видов наружного меню: “классическое”, написанное мелом на грифельной доске; отпечатанное с помощью принтера на бумажном листе формата А4 и представленное в витрине или специальном застекленном коробе; в виде широкоформатного плаката с яркими цветными фотографиями и некоторыми дополнительными украшениями, помещенного на мольберте.

Основной фактор, влияющий на вид меню, — цель, которую преследует ресторан в данный момент, — полагает директор по внешним связям компании HelpLine. — С его помощью можно анонсировать новые блюда, пригласить гостей на фестиваль, объявить о скидках или просто проинформировать о текущем ассортименте и ценах. Оптимальной формулы того, как именно должно выглядеть наружное меню, не существует. У каждого заведения индивидуальный формат, своя аудитория, соответственно, и меню должно отвечать им.

В вопросе выбора места для наружного меню действует только одно правило: оно должно находиться рядом с входом и именно так, чтобы быть максимально заметным для проходящих мимо людей.

— В настоящее время представлено большое количество материалов для изготовления уличных меню, — говорит представитель компании HelpLine. — Так что без особого труда можно создать самые разнообразные варианты — от экономичных до дорогостоящих. Это может быть выносной щит или аккуратный шкафчик на фасаде здания, как в английских пабах. Все зависит от концепции и, конечно, финансовых возможностей заведения. Но следует помнить, что если театр начинается с вешалки, то ресторан — уже с входа, с его внешнего вида. Поэтому, на мой взгляд, при создании меню лучше обратиться к профессионалам, чем “озадачивать” собственных менеджеров. Времена аксессуаров, выполненных “на коленке”, ушли в прошлое. Профильные компании располагают необходимым опытом, а также полной информацией о качествах материалов, что немаловажно для долговременной эксплуатации меню на улице с учетом наших климатических условий.

Кстати, в Европе рестораторы давно начали представлять наружное меню с помощью электроники — в основном плоских мониторов. Пивные заведения предпочитают аналоги с бегущей строкой. Они как нельзя лучше подходят для концепции так называемой пивной биржи, которая популярна во многих странах. Цены на различные сорта пива меняются в зависимости от времени суток и дня недели, и лучший способ информировать потенциальных гостей об их колебаниях — электронное табло. Такое решение помогает владельцам реализовывать пиво в срок, а его любителям — оптимизировать расходы.

Увеличить продажи определенных позиций можно при помощи мониторов на фасаде здания, показывая ролики, рекламирующие блюда и сообщающие о ценах, — делится опытом директор по внешним связям компании HelpLine. — Психология проста: при виде такого зрелища идущий по улице человек вряд ли откажет себе в удовольствии вкусно пообедать, особенно если это “вкусно” снято и демонстрируется без сбоев. Есть и другие технологичные варианты. Например, голографические доски. На них пишут специальными маркерами, и с наступлением темноты они начинают работать как световые короба (лайт­-боксы) с той лишь разницей, что информацию, размещенную на голографической доске, можно в любой момент поменять. Дмитрий АЛЕКСЕЕВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *