меню настроек митсубиси асх
Активация скрытых функций
Сегодня речь пойдет о том, что все уже итак знают, но я опишу эту по своему)
Давно хотел изменить кодинги в своей машине, но как то откладывалось. Но все же собрался и начал изучать этот вопрос, но как по мне, большинство инструкций описаны слишком умными и сложными словами, хотя на деле все оказалось намного проще. Либо же ты натыкаешься на кучу записей «вот активировал себе это, то и вот это.» Как активировал, через что активировал, да какая разница, главное написать же))
Итак, для начала нужно обзавестись нужным кабелем (я брал у знакомого диагноста сканматик, но в основном люди используют ELM 327, поскольку это самый дешевый вариант), далее выбираем программу. ETACS Decoder, который как я понял используется отдельно, либо MMCoding Writer + MUT Coding Mitsubishi. Я пользовался вторым вариантом, для скачивания первой нужно зарегистрироваться на официальном форуме программы, вторая лежит на этом же сайте, но скачивается без регистрации.
Идем в машину, подключаем разъем OBD 2 и usb кабель к ноутбуку. (Важно! Сначала нужно на ноутбук установить драйвер используемого кабеля, при этом на всякий случай все время держал включенной раздачу wifi с телефона) Во вкладке «настройки» выбираем свой кабель и переходим во вкладку «ETACS». Включаем зажигание и жмем «подключиться». На экране появятся ваши данные, в том числе VIN.
На вкладке Variant и Custom по очереди жмем сохранить и сохраняем 2 файла куда-нибудь на ноутбук. Можно даже сделать несколько копий, на случай, если что то пойдет не так, чтоб можно было залить изначальный кодинг. Получаем файлы формата cuf (castom) и kon (variant). В каждом файле меняются свои параметры, я менял только variant.
Далее идем в MUT Coding Mitsubishi, открываем ранее сохраненный kon/cuf файл и перед нами открывается огромный список параметров. Там как то странно, при наведении курсора какие то пункты переводятся, какие то нет. Нашел сайт, на котором выбираешь номер своего блока и тебе открывается такой же список, что и в mut coding, прелесть в том, что с сайта можно скопировать текст и вставить в переводчик. Номер блока это ECU ID. Вот сайт
Мой список изменений таков:
— отключение автоматического включения заднего дворника при включении задней передачи
— комфортный омыватель лобового стекла
— напоминание о забытом ключе (только водительская дверь)
— отключение обнуления расходомера
— отключение сигнала непристегнутого ремня безопасности
В правом окошке голубым выделено значение, которое нужно выбрать
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Настройка бортового компьютера
Настройка бортового компьютера
Сообщение golosovd » 10 май 2012, 22:43
Сообщение ksw.s » 10 май 2012, 22:46
Сообщение VS » 10 май 2012, 22:47
Сообщение golosovd » 11 май 2012, 21:06
Отлично, спасибо большое, буду договариваться!
Сообщение Слава-34 » 30 сен 2012, 18:12
Сообщение MupoTBopeu » 30 сен 2012, 18:23
Сообщение alex87 » 30 сен 2012, 20:13
через RDS, короче грубо говоря через радио станцию, поддерживающую RDS (также как название станции). обычно на таких радиостанциях не заморачиваются и время там не точное. отключить можно в настройках магнитолы.
Сообщение causticnem » 24 фев 2015, 12:18
Активация скрытых функций ASX
Доброго всем дня!
Вот и дошли руки написать о расширении возможностей ФЫЧа.
В конце декабря 2015 был приобретен кожаный мультируль www.drive2.ru/l/8386644/
Кнопки управления майфуна заработали с разу, а в КК нужно активировать, начал поиски где это можно сделать в своем городе Ульяновске.
Для начала позвонил в сервисные центры Митсубиши, там аккуратно отшили, сославшись что им дилер запретил активировать функции которые не предусмотрены в штатной комплектации.
Дальше поиск шел уже на форумах в интернете, и вот на одном из ресурсов нашел контакты нужного мне человека.
Позвонил, пообщались, зовут его Беркутов Андрей (большое ему спасибо за проделанную работу). Андрей заранее скинул на почту список функций которые можно включить, что бы не терять время при встречи.
Повторно созвонились, обсудили функции которые при глянули и договорились о встречи.
На все ушло примерно пару часов, с помощью MUTa III и своего ноута, Андрей воплотил в жизнь все наши пожелания.
И так по подробнее о пожеланиях:
1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА И РАЗБЛОКИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
Если замок хотя бы одной двери разблокирован, то при наборе автомобилем скорости выше 20 км/ч произойдет автоблокировка этого замка. В отличие от режимов работы этой функции в автомобилях прошлых лет она работает более интеллектуально: повторная автоблокировка происходит не всегда, а только после физического открытия двери.
Варианты разблокировки:
— по повороту ключа в положение Lock (для обычного ключа) и по выключению зажигания кнопкой СТАРТ/СТОП (для машин с KOS) -выбрали этот вариант
— по переводу рычага КПП в положение P (только по АКПП, не для механики).
2.СНЯТИЕ АВТОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДСЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА С РУЧНОГО НА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОСЛЕ ПРОСТОЯ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
В автомобиле предусмотрено два расходометра — один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели. Проблема заключается в том, что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.
После отключения второго авторесета будет очень удобный режим: на «А» все время происходит сброс показаний и нет необходимости каждый раз после завода авто переключать на режим на «Р». Водитель будет видеть средний расход с момента последнего его обнуления, а при необходимости сможет переключить режим и посмотреть средний расход за поездку.
Так в общем и не понял что и как, так ездит на этой машине жена
3. ПРОВОЖАЮЩИЙ СВЕТ ФАР
Эта функция по умолчанию есть во всех комплектациях! Как она работает: При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное количество времени (15, 30, 60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна. При активации остальных функций можно задать иное время её работы, по умолчанию — 30 секунд.
4. НАПОМИНАНИЕ О ЗАБЫТОМ КЛЮЧЕ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ
Это актуально только для автомобилей с обычным ключом (без кнопки СТАРТ-СТОП). Если открывается водительская дверь, а ключ всё еще находится в замке зажигания в положении LOCK или АСС, то приборная панель начинает издавать звуковые импульсы напоминающие о забытом ключе, а на цветных приборных панелях также появляется соответствующее предупредительное сообщение.
5. УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ + ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ
По умолчанию после выключения зажигания стеклоподъемники работают 30 секунд, потом обесточиваются и возобновить их работу можно только повторным включением зажигания. Этот интервал можно увеличить до 3 или 10 минут. Также если после выключения зажигания открывается любая дверь стеклоподъемники обесточиваются мгновенно. Интервал работы стеклоподъемников после открытия дверей можно увеличить до 30 секунд.
6. КОМФОРТНЫЙ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированный омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать коротким движением рукоятки вверх, а также предотвратить её срабатывание если нажатие рычага на себя длилось 1 секунду и более.
7. ФУНКЦИЯ ИНДИКАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Данную функцию активировали на будущие, как тепло придет поставлю датчик и прокину проводку
8. КРУИЗ Контроль
Собственно та функция из-за которой все началось)))
В целом жена очень довольна.
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и по жизни!
Скрытые возможности вашего Mitsubishi
На различных тематических форумах давно бродят темы по активации «скрытых» возможностей автомобиля. На самом деле не такие они и скрытые, просто их явное отсутствие немного удешевляет автомобиль и в тоже время даёт возможность тому-же дилеру подзаработать, правда только на установке стороннего оборудования (например сигналка, противотуманки, обход иммобилайзера (это к сигналке с автозапуском), в то время как в «мозгах» автомобиля уже есть эта возможность, но дилерам либо запрещено этим явно заниматься, либо они действительно об этом не знают (что сомнительно).
Это было как-бы вступление. Теперь много букв:
Есть некоторые товарищи — народные умельцы (в частности известный многим Ёжик-Пых), которые знают как и берут сравнительно недорого. НО! Чтобы тот-же Ёжик-Пых приехал в Новосибирск нужно собрать толпу народа, желающего воспользоваться его услугами, ибо ради одного-двух он сюда не полетит, что логично.
Естественно народ ищет альтернативные пути немного «тюнингануть» машинку.
В процессе поиска был обнаружен некоторый сайт «ETACS Settings Explorer», где есть возможность удалённой правки кодинга — шкодинга автомобилей Mitsubishi (ASX, Lancer X, Outlander XL, Outlander III (2013MY)). Вопрос оставался за малым — найти человека с MUT-III, который файлы кодинга сможет вытащить, а потом залить уже обновлённые.
И такой человек был найден. Парень без амбиций, не надувая щёк всё сделал в лучшем виде, за скромное вознаграждение.
Слитый с помощью MUT-III кодинг был правлен на озвученном выше сайте (для тех, кто пользуется сайтом не в коммерческих целях — правка кодинга и скачка исправленных файлов — бесплатно).
Ещё немного букв и закругляюсь:
Что было активировано:
1. Круиз-контроль (собственно ради этого всё и затевалось), предварительно была установлена проводка в руль и кнопки управления круизом, а также датчик сцепления.
2. Штатная сигналка.
3. Комфортный омыватель стёкол (грубо говоря — это когда сначала брызгает омывайка, а потом уже начинают вошкаться дворники)
4. Напоминалка о забытом в замке зажигания ключе (пришёл — увидел — подключил, хотя изначально не планировал).
5. Блокировка дверей при наборе скорости больше 20км/ч.
6. Бубенчики при скорости больше 120км/ч (ещё не проверял).
7. Обнаружена возможность активации туманок с помощью только MUT-III (как-то не задумывался над возможностью установки, но теперь задумался).
8. Видел возможность отключения иммобилайзера (это к вопросу о блоках обходаи иммобилайзера, мне не актуально, просто заметил).
Собственно всё, чем хотел поделиться.
Меняем настройки индикатора ТО требуется тех обслуживание
1.Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («Выключено»)
2.Нажимая кнопку «INFO» добейтесь высвечивания периода до предупреждения о сервисном обслуживании на дисплее (гаечный ключ, километры и месяцы).
3.Нажмите кнопку «INFO» один раз более чем на 1,2 секунды
4.Индикатор сервиса (гаечный ключ) начнет мигать.
5.Пока мигает индикатор сервиса, нажимайте кнопку «INFO» более чем на 1,2 секунды 3 раза подряд.
6.Индикатор сервиса (гаечный ключ) начнет гореть постоянно и на дисплее отобразится текущее значение расписания (например, EU11)
7. ка на дисплее отображается текущее значение расписания, нажимайте кнопку «INFO» менее чем на 1,2 секунды 3 раза подряд.
8.Дисплей переключится в режим выбора расписания.
9.Когда Вы будете нажимать кнопку «INFO» менее чем на 1,2 секунды, будет выбрано следующее расписание (например, EU20 и т.д.), а когда Вы нажмете кнопку «INFO» более чем на 1,2 секунды, Ваш выбор будет внесен в память
Примечание: расписания с аббревиатурой «JPN», «NAS», «GCC/EXP» и «MMAL» тоже могут быть выбраны, однако у автомобилей для Европы и России необходимо выбирать расписания с аббревиатурой «EU».
10.Расписание, выбранное Вами в пункте 9, будет показываться на дисплее еще 3 секунды, а затем на дисплей выведется период до предупреждения о необходимости сервисного обслуживания (километры и месяцы)
Значение для России, соответствущее 15000км или 12месяцев = «EU10». Надеюсь, что теперь будет проще с этим режимом дисплея. Я у себя поигрался, и поставил «OFF»
Большой пользы от этих настроек нет, но вдруг кто то случайно туда зайдёт и поменяет настройки, не пугайтесь просто восстановите наш регион «EU10» и всё восстановиться. Глядишь лишний раз не надо ехать к ОД, а они ещё могут и денег попросить!