меню на пароходе для экипажа на неделю
Под парусом à la carte
Яхтенные сайты и блоги пестрят рекомендациями вроде «При трансатлантических переходах вы можете сравнительно недорого закупить продовольствие в » или «Если на лодке вам надоела традиционная кухня, загляните на Мартинику и оцените ассортимент ее французских магазинов». Сегодня яхтсменам доступна не только простая пища, но и любые деликатесы, запасы которых легко пополнить на оживленных морских перекрестках. Однако, чем богаче предложение, тем труднее порой сделать правильный выбор — чего и сколько действительно необходимо приобрести, чтобы в буквальном смысле путешествовать со вкусом?
Нескучные цифры
Каждый миг мы расходуем жизненную энергию, запасы которой следует постоянно пополнять. Для этого необходимо регулярное и качественное питание, энергетическая ценность которого определяется калорийностью. В зависимости от возраста и степени физической активности на берегу взрослому человеку требуется от 2000–2400 (для женщин) до 2200–3000 (для мужчин) килокалорий в день. В море же нагрузки на организм значительно увеличиваются, а вместе с ними — и потребность в восполнении затраченной энергии. В результате, объемы необходимой среднесуточной «подзарядки» также возрастают — вплоть до 2800–3600 килокалорий.
И это неудивительно: плавание под парусами является довольно действенным (хотя малоизвестным) способом сжечь лишние калории и таким образом избавиться от лишних же килограммов.
Согласно подсчетам Национальной ассоциации диетологов США, по своей энергозатратности яхтинг занимает достойное место между сборкой мебели и ремонтом автомобилей.
Каждый час активного занятия яхтингом мужчина весом до 86 кг расходует до 284 калорий ИЗ СВОИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАПАСОВ, а женщина (до 74 кг) — 244 калории.
Согласно традиционному меню, для восполнения подобных потерь среднестатистическим американцам понадобится ежечасно принимать внутрь одно из следующих лекарств:
К счастью, в море «Макдональдсов» нет, так что давайте посмотрим, учитывая повышенные энергетические затраты яхтсменов, как компенсировать их сытным, полноценным и при этом вкусным питанием.
Ешь, пей — не хочу!
Для сбалансированного питания необходимо, чтобы на лодке были не просто калорийные, но и здоровые продукты. Помимо грамотного сочетания углеводов, белков и жиров, требуется обеспечить набор жизненно важных микроэлементов (например, железа и кальция), витаминов (особенно С), а также «здоровых» жиров ( и ему подобных).
Повышенное внимание (особенно в длительном плавании) следует уделить запасам пресной воды. Согласно подсчетам специалистов Всемирной организации здравоохранения, человеку требуется не менее 30 мл этой живительной влаги на килограмм веса.
Легко подсчитать, что вам и вашим 60–80-килограммовым спутникам понадобится от 1,8 до 2,4 литра питьевой воды в день.
В целом это совпадает с практическими наблюдениями участников трансокеанских регат (1,5–2 л/сутки). Однако заметим, что при расчете запасов по этим минимальным нормам пресная вода пойдет исключительно на пищевые нужды, а для всего остального (включая мытье посуды) придется использовать забортную. Также следует помнить, что при плавании в жарком климате минимально комфортные нормы питьевой воды следует увеличить хотя бы на 15–20%.
Частично проблема может быть решена при помощи бортовой опреснительной установки. В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент подобных устройств производительностью от 20–30 до 300 л/час и более. Они адаптированы для бортового питания 12/24v и достаточно компактны для установки на лодке даже средних размеров.
По единогласному утверждению профессионалов яхтенного спорта, вода из современных опреснителей ничем не отличается от обычной очищенной, так что пить ее можно без риска для здоровья.
Однако здесь остается психологический фактор: вода из опреснительной установки может показаться слишком уж «пресной» (особенно с непривычки) — искусственно обедненной микроэлементами, которые необходимы для поддержания нормального обмена веществ. К тому же при долгом переходе в штормовых условиях техника может подвести. Так что во избежание психологического дискомфорта и рисков испытать жажду посреди океана, целесообразно даже при наличии опреснителя позаботиться о полном заполнении цистерн питьевой воды, а также обеспечить себе аварийный запас живительной влаги в пластиковых емкостях.
Стоит отметить, что спиртные напитки (даже слабоалкогольные) способствуют усиленному выводу влаги из организма и в целом стимулируют жажду вместо того, чтобы ее утолять. Поэтому наступите на горло своим дурным привычкам (если таковые имеются) и вместо лишней упаковки пива возьмите с собой в море пару килограммов сочных фруктов или овощей.
Секреты морского меню
Грамотное планирование питания позволяет избежать двух крайностей: остаться к концу плавания на сухом (а то и на голодном) пайке с минимальным выбором продуктов и напитков или же при сдаче лодки оставить кучу щедро оплаченного, но так и не использованного продовольствия. Не стоит забывать и о возможных гастрономических ограничениях, которые могут быть вызваны как особенностями организма, так и вкусовыми предпочтениями членов вашей дружной команды. Конечно, в большинстве своем любители парусных прогулок — настоящие морские волки, которые могут есть и (особенно) пить все что угодно, но… Как показывает практика, абсолютным здоровьем может похвастаться далеко не каждый. В одной лодке могут оказаться вегетарианцы, мясоеды, аллергики, люди с непереносимостью лактозы — причем каждый из них рассчитывает получить максимальное удовольствие от путешествия и не стать причиной его досрочного прекращения.
Кстати, порой даже ограниченные морские рационы способствуют успешному излечению самых тяжелых заболеваний — именно так знаменитому сэру Фрэнсису Чичестеру (Sir Francis Chichester) удалось победить даже застарелую язву желудка.
Составив раскладку продуктов из расчета трехразового питания человек в течение 16 суток, плюс аварийный запас на 2–3 дня, молодой повар получает возможность реализовать ее на практике уже в качестве судового кока. Преимущества очевидны — вы не тратите деньги на лишние продукты и при этом команда гарантированно получает полноценное разнообразное питание с учетом всех индивидуальных особенностей.
Базовым элементом при планировании рационов является красное мясо (говядина) из расчета 125 г на человека за один прием пищи.
Помимо мяса — основного источника белка — рекомендуется обратить внимание на запас овощей и фруктов. Закупать их следует в последнюю очередь (за день-два до выхода в море), причем лучше делать это не в магазине, а на местных рынках. Дело в том, что даже кратковременное охлаждение в хранилищах супермаркетов рискует ускорить их порчу и снижает сроки хранения на борту. Избавить базарные фрукты и овощи от личинок насекомых (а заодно и продезинфицировать без потери вкусовых качеств) можно, погрузив их в слабый раствор перманганата калия (марганцовки). Кстати, приобретать как овощи, так и фрукты целесообразно в разной степени зрелости, чтобы потреблять по мере дозревания, а не ломать голову над тем, что делать с одновременно испортившимся урожаем.
И наконец, чем питаться в штормовую погоду? Если вам повезло и ваша морская болезнь проявляется только в виде все возрастающего аппетита, то пригодятся уже готовые блюда (замороженные или в вакуумной упаковке), которые можно оперативно разогреть в микроволновке. Комплекты готовых кушаний для обедов и ужинов помогут самым стойким качественно подкрепиться даже в бурном море и заодно сэкономят время и силы нештатному коку — ведь готовить на качке занятие трудное и не слишком приятное.
В случае же, когда желудок бунтует и наотрез отказывается принимать даже деликатесы, вам помогут сухарики, крекеры, галеты, чипсы, словом — любые хрустики, предпочтительно с острыми добавками.
В качестве последних можно использовать соль и другие специи, различного рода сырные намазки и соусы — конкретику в каждом отдельном случае вам подскажет собственный организм. Как свидетельствует практика, хорошим дополнением ко всему хрустящему послужат простейшие овощные салаты с заправкой (см. салат «Штурманский»)
Простые и вкусные средства от морской болезни
Самую большую миску подобного салата стоит разместить в общедоступном месте: загрузил в себя ложечку, похрустел сухариком и — ожил! Также хорошо помогают от морской болезни твердые яблоки, соленые огурцы и ломтики лимона. Кстати, известный морской рецепт еще XVIII века рекомендует для полной стабилизации желудка и возбуждения аппетита при свежей погоде проглотить маленький кусочек ветчины, привязанной на нитку (очевидно, для возможного многократного повторения). Однако, при всей своей подтвержденной веками эффективности и бесспорной экономичности, в наши дни этот способ представляется чересчур радикальным.
Если же у вас нет возможности привлечь к составлению меню на поход и его последующей реализации профессионального повара — не отчаивайтесь! Соберитесь всей командой и устройте кулинарный мозговой штурм, учитывая как рекомендации профессиональных яхтсменов, так и собственные интуицию и опыт. Проверяйте результаты подобного гастрономического планирования на практике и вносите необходимые коррективы, которые обязательно подскажет ваш желудок!
Для примера ниже приведено меню реального семи перехода, в котором вы найдете и торжественный пир в день отправления, и обед из всевозможных остатков в конце путешествия.
Чай, кофе и промежуточные «перекусы по настроению» подразумеваются, но в основное меню не включены. Количество питьевой воды в бутылках указано в качестве дополнения к полному основному запасу в бортовых цистернах.
Примерное меню для семидневного круиза на четверых
А теперь от меню логично переходим к списку продуктов, с которым отправимся в супермаркет и на рынок.
на семидневное плавание из расчета на четырех человек
Мясо
Яйца и молочные продукты
Овощи и фрукты
Хлебобулочные изделия
Другие продукты
Хозяйственные мелочи
Приятного аппетита и счастливого плавания!
Приготовление на судах меню
Меню на судне
admin 01.03.2018 01.03.2018Консультации Оглавление:
Как это работает: Судовой повар из Одессы Судовой повар Анатолий Якимович: о подготовке к шторму, свиных отбивных и поварах-мусульманах, и отношении экипажа к поварам из Украины. Об организации Моя должность называется «специальный судовой повар», слово «кок» иностранное, но означает то же – морской повар.
Количество поваров зависит от количества человек на судне: если их больше 17-ти, то повару положен помощник — assistant cook или стюард, который будет помогать накрывать на стол, убирать, мыть посуду и ассистировать самому повару. Обычно на сухогрузах или танкерах больше четырех человек в поварском штате не бывает. А уже на пассажирском флоте группы поваров разделены по цехам: горячий, холодный, цех закусок и так далее.
У меня судно на 14 человек, поэтому я справляюсь со всем один.
Работаю в системе шведского стола: готовлю первое, второе и салаты. Каждый сам набирает себе еды сколько хочет, ограничений нет. О меню На больших судах меню составляется на неделю и утверждается капитаном и старшим помощником.
Чаще всего, все меню — на усмотрение повара, есть лишь негласное правило: в течение недели ни разу не повториться.
Повар должен готовить разнообразно. Притом знать не только несколько универсальных блюд и быть готовым к повседневному приготовлению пищи, — поскольку есть еще Новый год, день рождения капитана, прочие праздники и торжества.
Чтобы не было ситуации, когда двадцать человек ждут от него банкета, а он говорит «Извините, ребята, я только жаркое умею делать». О снабжении
Что едят на Северном морском пути
Cуп из трех видов лука и картофеля — показывает Алексей Зимин Десерты и выпечка из популярного корнеплода Что такое шарлотка и как ее готовить
SHARE «Талнах» на разгрузке у причала дудинского порта. «Талнах» — это 169-метровый дизель-электроход, построенный 9 лет назад по тому же проекту, что и «Норильский никель», по заказу одноименной компании, которая решила построить для грузового сообщения с Норильским промышленным районом свой собственный флот.
На оранжевом борту «Талнаха» — надпись « ArcticExpress»: судно ходит по Северному морскому пути круглый год без помощи ледоколов практически по точному расписанию — несмотря на погодные условия и ледовую обстановку.
От Мурманска и Архангельска до Дудинки путь занимает 4,5 суток в летнее время и от 5 суток зимой, максимум 8 суток — если очень тяжелая обстановка. «Мы можем двигаться в полутораметровом льду со скоростью не менее 2,5 узлов, это примерно 5 км/ч, — рассказывает Михаил Анатольевич.
— Вроде как немного, но для такого большого объекта и тяжелого льда — достаточно. А все благодаря движителю под названием азипод: у нас нет классического винта и классического руля, есть гондола, в которой рулевая машина, электродвигатель и винт соединены в единый комплекс.
Азипод вращается на 360 градусов, благодаря чему судно имеет, во-первых, уникальные маневренные характеристики, а во-вторых, очень хорошо чувствует себя в ледовых условиях. В тяжелых льдах мы движемся кормой вперед: гондола разворачивается винтом вперед, мы наползаем на лед тяжелой кормой, топчем лед, а внизу винт размывает нижнюю часть. Раньше корабли с азиподом строили только для Балтики, а компания «Норникель» впервые заказала такие суда для замерзающих морей.
Но мы, тем не менее, никогда не ходим напрямую, мы не хотим никому доказать, что у нас какой-то бешеный флот, который способен разбить любые льды, а скорее — разбить себе лоб.
Рецептурный справочник судового повара
Каталог▲▼ Артикул: 00806399 в желаниях В наличии Автор: Лукьянова Н.Г. Издательство: Негоциант () Место издания: Одесса ISBN: 978-966-691-245-2 Год: 2008 Переплет: Мягкая обложка Страниц: 328 Вес: 250 г 354 v — + С этим товаром покупают Скачать/полистать/читать on-line См.
также Повар судовой (2-е изд.)В книге освещены вопросы организации рационального питания экипажей судов. Даны рекомендации по составлению меню, расчету сырья для меню и рецептуры приготовления блюд.Справочник разработан в соответствии с Международной конвенцией
«Конвенция о питании и столовом обслуживании (экипажей на борту судов)»
, 1946 г. с поправками.Справочник предназначен для судовых поваров, работников системы ресторанного сервиса, а также учащихся кулинарных училищ, колледжей, техникумов.
СодержаниеВВЕДЕНИЕРАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА НА СУДАХ1.1.
Техника безопасности при работе на пищеблоке2.4.
Требования к технологическому процессу по приготовлению блюд2.5. Санитарно-гигиенические требования. Профилактика пищевых отравлений2.6.
Здоровье и личная гигиена работника коллективного питанияРАЗДЕЛ 3. СНАБЖЕНИЕ ПРОДУКТАМИ И СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ3.1. Составление заявки на снабжение (накладной).
Составление меню-раскладки3.2. Прием продуктов и обеспечение их сохранности3.3.
Составление меню и расчет сырья по меню-раскладке3.4. Примерные меню для экипажей судовПримерный план-меню для русско-украинского экипажаПримерное меню для греческо-русско-украинского экипажаРецепты блюд по меню для греческо-русско-финского экипажа.Примерное меню для голландско-филиппинско-украинского экипажаРАЗДЕЛ 4. РЕЦЕПТУРЫ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ4.1.
Блог моряка торгового флота
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать.
И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу.
Желательно без последствий для кишечника и психики.
И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне.
У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.
Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров.
С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
Понятно, что не на всех судах кормят одинаково.
В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек.
Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо)
Что и как готовить на борту
в курсе событий Подпишитесь на самые важные новостиклуба 100 капитанов Соглашаюсь с Подписаться 8 Авг 2014 На самом деле, кулинария на яхте сильно не отличается от обычной традиционной кулинарии, но есть небольшие отличия, которыми я хочу поделиться.
Подготовка Холодильные возможности на яхте ограничены – это нужно учитывать при закупке продуктов, все нужно брать по договоренности в небольшом количестве, чтобы не успело испортиться. Первой портится рыба – ее нужно съедать раньше всего, достаточно быстро портится свинина – надо есть свинину, хуже всего портится говядина и баранина – их можно откладывать на конец. Если мы приобретаем кости для супа – их можно замораживать в «камень», от этого они не потеряют вкусовых качеств, если речь идет о мясе для жарки – лучше его не замораживать.
На яхте «Гагарин» есть отдельно холодильник, отдельно морозильник, поэтому нужно распределять продукты соответственно. Еще мой совет – покупать продукты в большом гипермаркете, это экономит расходы на еду, если брать все по отдельности – вам придется переплатить. Так, средний чек в гипермаркете на 6-8 человек на неделю составляет от 600-1000 евро, в зависимости от аппетитов членов экипажа – как правило, туда входят кроме еды и алкоголь, и бытовая химия, и приправы.
И все это с учетом редкого посещения ресторанов на берегу!
Если приобретать продукты в маленьких деревушках, то там они стоят значительно
Блог моряка торгового флота
В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю.
Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам».
Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник.
А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару.
И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин.
Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых. И это правильно. Многие капитаны это понимают и дают людям возможность переключиться и расслабиться.
Капитан также решает ставить на стол горячительные напитки по случаю, ограничиться только пивом или минералкой. Конечно, многие судовладельцы запрещает пить алкоголь на судне. Специфика работы требует быть всегда в форме.
С одной стороны судовладельца можно понять – некоторые товарищи очень любят нарезаться по случаю и без. Отсюда и проблемы. Поэтому поводу даже везде на судне предупреждения расклеены, что пить – вредно для карьеры и трезвость – норма жизни.
Ведь такая знакомая в сухопутной жизни вещь как древесный уголь – явление редкое.
Еда со вкусом солярки. Как кормили немецких подводников
Этому способствовали и хорошая подготовка экипажей, и надёжность их подводных кораблей, и правильная стратегия и тактика их применения.
Кроме того, одним из важнейших факторов, способствовавших эффективному выполнению боевых задач, было хорошее питание подводников. Кто и как обеспечивал завтрак, обед и ужин подводных корсаров?
Если спросить бывшего немецкого подводника о питании на подводной лодке, то в ответ можно услышать следующее: «Еда?
Еда была хорошая — если ты любитель вкуса солярки».
Любопытно, но, несмотря на то что у пищи на подлодках была ужасная репутация, сформированная рассказами о заплесневелых продуктах, пропитавшихся запахом солярки, подводники кригсмарине имели один из самых лучших рационов в вермахте.
Главное меню
Действительно, а чем же питаются моряки? Об этом в подробностях и фотографиях поведает штурман дальнего плавания.
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу.
Желательно без последствий для кишечника и психики.
И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные.
Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки.
У каждой нации свой подход к приготовлению пищи.
Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.
Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического.
Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг.
Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь.
С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному.
Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям
Будущие коки флота: Сложно приготовить первое, а мясо любой мужчина пожарит
«Комсомолка» побывала на «камбузе», где юные курсанты военной школы учатся готовить блюда для моряков Поделиться:
Корабельные коки очень хорошо готовят.
А лучших коков готовят в учебном центре ВМФ в СевастополеФото: Дмитрий МЕТЁЛКИН Изменить размер текста:AA ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И КОМПОТ Стоит только оказаться на кухне учебного центра Военно-Морского Флота в Севастополе, оборудованной по аналогии камбуза, как миф о том, что моряки едят лишь макароны по-флотски, тут же испаряется. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ — на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан.
Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России.
Заходим на кухню — все кипит, булькает, жарится. Здесь чистят картошку и следят за бульоном парни из Сочи, Самары, Краснодара, Красноярска, Волгограда, Набережных Челнов. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены.
Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос — определение выхода того блюда, которое приготовил курсант.
За 4 месяца надо все выучить — чтобы от зубов все отскакивало. Учебный центр ВМФ считается самой крутой и единственной базой на флоте.
Здесь учатся ребята со всей РоссииФото: — По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, — рассказывает «КП» заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится.
На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.
На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт.
Кухня на корабле — оснащение оборудованием
Кухня на корабле (камбуз) – место особое. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания.
В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза.
Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя.
Камбуз-столовая на яхте Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2.5.2-703-98.
Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных.
Важными аспектами такой плиты являются:
Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера. Но общие черты, приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания.
Электроплиты на камбузе должны работать в жёстких условиях тропиков (+ 45ºС) и при низких температурах (– 10ºС).
Судовой повар: инструкция и требования
Многие люди думают, что повар на корабле – это сотрудник, который должен просто готовить завтраки, обеды и ужины. Но на самом деле работа судовым поваром включает в себя множество нюансов, а камбуз представляет собой не просто кухню, а целый пищевой блок с различными механизмами и оборудованием.Только человек, знающий, как все это использовать, сможет выполнять порученные ему обязанности.
Помимо этого, важно учитывать, что режим питания на судне не стабилен и напрямую зависит от проводящихся работ, погодных условий и других факторов.
Названный специалист должен не только накормить команду, но и ухаживать за холодильниками, печами и прочей кухонной техникой.Выносливость тоже очень важна, поскольку судовой повар работает в более тяжелых условиях, чем любой другой профессионал на суше.
Поэтому работодатели чаще отдают предпочтение работникам мужского пола.
Работник, претендующий на описываемую должность, является представителем категории рабочих. Он должен иметь профессионально-техническое образование, пройти повышение своего квалификационного уровня и проработать в соответствующей сфере не менее одного года.Сотрудник подчиняется непосредственно капитану корабля или его заместителю. Первое и самое важное, что должен знать судовой повар, — это особенности питания для моряков.
Кроме того, он должен уметь правильно его организовать, в зависимости от условий плавания.Повар должен идеально знать рецепты основных блюд и технологию, по которой они готовятся, особенности их оформления и разделения на порции. Ориентироваться в определении качества продуктов, сроков и условий их хранения.
Его знания должны включать технологии приготовления изделий из муки, в том числе и хлеба.