меню на бизнес ланч на неделю с раскладками с себестоимостью блюд
Особенности составления калькуляции блюд для столовых общепита
Точки общепита всегда были и остаются популярными. Это и понятно, ведь не у каждого есть время на приготовление кулинарных изысков. Тем не менее вкусно поесть хочется каждому. При этом стоит отметить, что иметь золотые руки для бизнеса недостаточно, так как конкуренция слишком высока. Многим вообще может показаться, что заработать с помощью столовой невозможно. Но большинство людей предпочитают классику в еде, и это многого стоит.
Для предприятий общепита важно составить калькуляции блюд так, чтобы не отпугивать клиентов слишком высокими ценами и в то же время не работать себе в ущерб. Рассмотрим, как же составить эту самую калькуляцию.
Что необходимо для калькуляции
Для того, чтобы корректно вывести калькуляцию, потребуется:
Рассмотрим каждый из этих пунктов.
Выбирая блюда для столовой, не стоит вдаваться в крайности. Здесь должны быть представлены простые кушанья. Кроме того, калькуляция блюд при сложных позициях станет еще более затруднительной.
Технологическая карта
Это документ, в котором содержится информация про все особенности приготовленной еды, такие, как сроки и условия хранения блюда, пищевая ценность, рецепт с составом и алгоритмом приготовления, требования к подаче и реализации готового изделия, внешний вид, вес порции.
Пренебрежение этим документом недопустимо. Технологическую карту можно приобрести уже готовую или составить самостоятельно. Первый вариант достаточно затратен, а второй не так сложен, как может показаться вначале.
Закупочные цены
Без этого пункта невозможно рассчитать калькуляцию. К ним желательно добавить расходы на транспорт.
Как проводить подсчеты ручным способом
Имея все необходимые данные, описанные выше, необходимо составить список нужных продуктов для приготовления блюда, указать их количество, закупочную цену. Все данные можно внести в соответствующую калькуляционную карточку формы ОП-1 (образцы карточек, впрочем, как и саму форму, можно найти в Интернете). И все просуммировать. Таким образом можно подсчитать себестоимость блюда. Стоит отметить, что калькуляция составляется в расчете на 1, 100 порций.
Приведем пример калькуляции одной порции для котлеты по-киевски.
Для этого блюда необходимо:
Использование электронных таблиц и программ
Высчитывать себестоимость блюда каждый раз ручным способом нерационально. Поэтому очень удобно пользоваться электронными таблицами, например, Microsoft Excel. В этой программе можно создать шаблон, в котором будут присутствовать все необходимые для приготовления пищи продукты, прописать формулу подсчета и, при изменении закупочной цены, вносить необходимые корректировки.
Если планируется автоматизированный учет, например, использование программы «1С Общепит», то тут все еще проще. Практически во всех торговых программах есть функция «калькуляция блюд». В нее можно вносить не только актуальные закупочные цены, но и отслеживать перемещение, списание продуктов.
В 1С основным документом для расчета калькуляции является «Рецептура». В ней будут заполнены обычные реквизиты. В табличной части будет список необходимых ингредиентов для блюда в соответствии с номенклатурой. Необходимо будет внести данные в графу «Брутто», рассчитать процент потери при разных способах обработки и выход ингредиентов после нее. Можно также вводить аналоги, замены для компонентов.
В документ можно вносить информацию по технологии приготовления и химикоэнергетическим характеристикам.
Благодаря «1С Общепит» можно вести учет сложных яств, формировать «Рецептуру» из нескольких уровней. Для тех блюд, в которых возможно варьирование количественного содержания ингредиентов, есть документ «Акт переработки». В нем будут указываться количественные показатели компонентов несколько раз и рассчитываться среднее значение. На основе этих данных и будет сформирована «Рецептура», которая автоматически сформируется в стандартную карточку для калькуляции ОП-1.
Основные этапы калькуляции
Калькуляция производится в соответствии с таким порядком:
Калькуляционную карту необходимо заполнить в таком порядке:
Благодаря калькуляции можно отследить прибыльность тех или иных позиций, необходимость в новых блюдах или, наоборот, в сокращении тех, которые себя не окупают.
Видео
Это видео познакомит вас с программой учета питания и продуктов.
Как подготовить меню для ресторана и кафе
Разработка и составление меню комплексных обедов на неделю, поможет выбрать ассортиментный минимум для ресторанов, столовых, кафе с учетом ценообразования и рекомендаций маркетологов.
Каждое предприятие общественного питания самостоятельно определяет перечень возможных блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, предлагаемых гостям заведения на данный день. Меню в ресторане, меню столовой формируется в соответствии с направлением организации, продуктовой базой, сезоном.
меню
Какую функцию выполняет меню
Целевая аудитория должна получать и правильно воспринимать предложения. Средством информации посетителей о наличии в продаже тех или иных блюд является меню, которое разрабатывается на основании сборников рецептур и ассортиментного минимума.
При составлении следует учитывать:
В барах, кафе, ресторанах указываются названия блюд с ценами, в других заведениях общепита дополнительно прописываются нормы выхода продукции.
Шаблоны меню комплексных обедов состоят из 3-4 позиций, сбалансированных по калорийности и объемам, которые чередуются по дням недели.
Разработка и составление меню этапы самостоятельной разработки
При составлении меню учитывается специализация предприятия, его стиль и концепция.
Основные этапы разработки:
Как выбрать необходимые разделы меню
Чтобы меню было понятным для клиентов, структурированным и продающим, необходимо тщательно продумывать его структуру и дизайн. Позиции должны быть сгруппированы логично, дополнять друг друга по смыслу.
Основные элементы меню:
Порядок расположения позиций:
Большое значение имеет карта бара, которую желательно создать в виде отдельного буклета.
Разработка и составление меню Последовательность расположения блюд в меню.
Дополнительные советы по созданию меню для разных типов заведений
Для повышения эффективности продаж ассортиментный перечень следует периодически обновлять, добавляя новые блюда, сезонные предложения.
Выгодные решения при создании меню:
Положительно скажется на лояльности клиентов:
В оформлении карты следует избегать:
Готовые шаблоны меню
Существует множество вариантов оформления ассортиментного перечня предприятий общественного питания. Владелец заведения или ресторатор может выбрать готовый шаблон или разработать индивидуальный стиль, обратившись к специалистам.
Преимущества комплексных обедов:
Разработка и составление меню для кафе
Готовые шаблоны меню для кофейни отличается содержанием и расположением блюд и напитков.
Пример комплексной продажи кафе – набор для завтрака или бизнес-ланча.
Разработка и составление меню в столовой
При разработке ассортимента для столовых внимание уделяется калорийности блюд, себестоимости, недельной сменности и целевой аудитории.
Часто открывают в гостиницах, школах, университетах, домах отдыха, государственных учреждениях.
Комплексный обед должен содержать:
Меню для ресторанов
Ресторан относится к заведениям с высоким уровнем обслуживания. Это более дорогой сегмент в системе общественного питания.
Меню бизнес-ланча обновляется еженедельно при сохранении постоянной стоимости. В него входят блюда на выбор.
Комплексный обед включает в себя:
Гостиницы и курортно-оздоровительные комплексы предоставляют своим клиентам услуги комплексных завтраков. Каждый гость может выбрать позиции на свой вкус.
В состав входят: чай, кофе, горячий шоколад, молоко, лимон, сахар, сливки, джем или мед, хлебобулочные изделия, масло, соки.
В некоторых организациях создаются меню для обслуживания выездных мероприятий (конференций, совещаний, тренингов). Оно предназначено для группы людей.
Пример такого комплекта:
Для всех типов предприятий общественного питания предусмотрен пакет документов, в который входят: технологические карты, акты контрольной проработки. Персонал проходит обучение по технологии приготовления блюд согласно ассортиментному минимуму.
Правильно составленное меню – залог хорошего имиджа предприятия.
Главное — разнообразие: готовое меню для среднестатистического россиянина
Мы изучили статистику и создали портрет типичного россиянина. Им оказалась женщина 42 лет по имени Елена.
У Елены сидячая работа, спортом она не занимается. Рост и вес женщины — 164 см и 72 кг. Согласно классификации индекса массы тела, у Елены избыточный вес, но в меню будет то количество еды, которое поможет поддерживать текущие параметры. Если она хочет немного сбросить, можно уменьшить порции.
Мы считаем, что у Елены нет аллергии и проблем со здоровьем, при которых нужно особое питание.
Мы составили для Елены сбалансированное меню на неделю с учетом ее антропометрических данных и образа жизни. При таком меню Елена сможет получать все необходимые макро- и микроэлементы, не тратить на продукты всю зарплату и не стоять часами у плиты.
Сбалансированный рацион включает пять пищевых групп:
Цены на продукты мы смотрели в московских магазинах. Возможно, в вашем регионе они будут отличаться. Мы готовим этот материал в феврале, поэтому летние сезонные продукты — огурцы, помидоры и яблоки — стоят дороже.
Как победить выгорание
Как составить меню
Мы едим, чтобы жить и получать удовольствие. То, как мы питаемся, влияет на продолжительность и качество жизни. Вылечиться от болезней едой мы не можем, но поддержать здоровье — запросто.
Идеального меню не существует. Важно соблюдать принципы построения рациона от ведущих мировых ассоциаций по питанию, если мы хотим сохранить здоровье, а не есть строго определенный набор продуктов по часам.
Самое главное для сбалансированного рациона — использовать все пять пищевых групп и соблюдать разнообразие внутри них. Нет требований обязательно включать какой-то определенный продукт или есть какую-то группу продуктов. Это скорее личное дело каждого.
Мы исходим из того, что Елена хочет тратить как можно меньше времени на готовку, покупать продукты в ближайших к дому магазинах и при этом питаться сбалансированно. Будем считать, что у Елены дома уже есть сахар, соль, любимые специи, приправы и баночка любимого варенья. Это необязательный ингредиент, но у Елены он, скорее всего, имеется.
Овощи и фрукты
Сколько есть: минимум 5 порций в день. 1 порция — 1 ваш кулак.
Что выбрать. Выбирайте как можно больше разных цветов и вкусов. Считаются все варианты овощей, фруктов и зелени: замороженные, консервированные, тушеные или сырые. Соки — не лучший выбор, потому что в них нет клетчатки.
У тех, кто еженедельно ест не менее 30 растительных продуктов, более разнообразный микробиом кишечника — это современное название микрофлоры — по сравнению с теми, кто ест стандартные 10—12 продуктов. Это влияет на иммунитет, настроение и помогает лучше усваивать витамины и минералы.
Растительные продукты содержат клетчатку — неперевариваемый компонент пищи, которым питаются микроорганизмы в кишечнике человека. Баланс в популяции этих микроорганизмов снижает риски развития рака и заболеваний сердца. Неплохая мотивация не крутить одни и те же продукты в рационе месяцами.
Овощи и фрукты — 1038 Р
Что купить | Сколько стоит |
---|---|
Огурцы, 500 г | 220 Р |
Салатная смесь из зеленых листьев, 180 г | 140 Р |
Перец болгарский, 1 шт. | 86 Р |
Зелень: укроп и петрушка по 80 г | 86 Р |
Помидоры, 3 шт. или 300 г | 80 Р |
Бананы, 5 шт. | 74 Р |
Брокколи замороженная, 200 г | 61 Р |
Яблоки, 4 шт. | 56 Р |
Груши, 2 шт. | 50 Р |
Апельсины, 3 шт. | 38 Р |
Киви, 2 шт. | 34 Р |
Цветная капуста замороженная, 200 г | 24 Р |
Курага, 50 г | 18 Р |
Морковь, 600 г | 16 Р |
Мандарины, 3 шт. | 16 Р |
Чернослив, 50 г. | 15 Р |
Капуста, 500 г. | 10 Р |
Свекла, 1 небольшая или 100 г | 8 Р |
Лук, 2 шт. или 200 г | 6 Р |
Всего | 1038 Р |
Сложные углеводы, или зерновые
Сколько есть: 3—4 порции в день. 1 порция — 1 ваш кулак или 2 горсти.
Что выбрать. Отдавайте предпочтение цельнозерновым продуктам. В обычных магазинах это хлеб из муки 1 и 2 сорта, ржаной обойной или обдирной. А еще нешлифованные крупы — бурый рис, гречка, булгур, овсянка и цельносмолотая мука.
Сложные углеводы — 291 Р
Что купить | Сколько стоит |
---|---|
Макароны цельнозерновые, 150 г | 58 Р |
Хлебцы мультизлаковые, 100 г | 57 Р |
Ячневая крупа в пакетиках, 400 г | 55 Р |
Овсянка, 150 г | 50 Р |
Хлеб ржаной, 450 г | 46 Р |
Гречка, 80 г | 11 Р |
Бурый рис, 50 г | 8 Р |
Картофель, 200 г | 6 Р |
Всего | 291 Р |
Источники белка
Сколько есть: 2—3 порции в день. При этом рыбы — минимум 2 порции в неделю. 1 порция — ваша ладонь без пальцев. Если считать в яйцах — это две штуки, в бобовых — 4 столовые ложки с горкой или 150 г в готовом виде.
Что выбрать. Ученые советуют употреблять растительный и животный белок в равных количествах, несмотря на то, что растительный белок усваивается не на 100%.
Рыба содержит омега-3 ненасыщенные жирные кислоты. Те, кто регулярно ее употребляют, реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. А вот когда пытаются заменить ее пищевыми добавками, результат получается неоднозначный. Считается любая рыба — свежая, замороженная, охлажденная, консервированная.
Источники белка — 978 Р
Что купить | Сколько стоит |
---|---|
Филе бедра индейки, 400 г | 200 Р |
Миндаль, 100 г | 180 Р |
Скумбрия охлажденная, 1 шт. | 149 Р |
Горбуша консервированная, 1 банка | 137 Р |
Фасоль консервированная, 2 банки | 120 Р |
Чечевица, 400 г | 110 Р |
Яйца, 10 шт. | 77 Р |
Семена подсолнечника, 30 г | 5 Р |
Всего | 978 Р |
Молочные продукты
Сколько есть: 2—3 порции в день. 1 порция — это один стакан молока, одна баночка йогурта 120 г или 30 г сыра.
Что выбрать. Покупайте молоко, ряженку, кефир, творог, йогурт и сыр. Сливки и сметана — не приоритетные варианты, потому что в них много насыщенных жиров и мало кальция.
Молочные продукты — 557 Р
Что купить | Сколько стоит |
---|---|
Натуральный йогурт без вкусовых добавок и наполнителей, 4 уп. | 240 Р |
Творог 5%, 300 г | 114 Р |
Ряженка 2,5—4%, 500 мл | 45 Р |
Сыр твердый, 60 г | 54 Р |
Кефир, 2,5%, 500 мл | 40 Р |
Молоко, 1 л | 64 Р |
Всего | 557 Р |
Жиры и масла
Сколько есть: 2—3 чайные ложки в день. Масло нужно добавлять в готовые блюда по вкусу.
Что выбрать. Отдавайте предпочтение ненасыщенным жирам. Их много в растительных маслах, авокадо, рыбе, семечках и орехах.
Продукты на неделю — 3214 Р
Что купить | Сколько стоит |
---|---|
Овощи и фрукты | 1038 Р |
Сложные углеводы | 291 Р |
Источники белка | 978 Р |
Молочные продукты | 557 Р |
Жиры и масла | 350 Р |
У нас получился 31 растительный продукт. Значит, Елена получит бонусы для здоровья в виде разнообразия микробиома кишечника и, вероятно, снизит риск рака и сердечно-сосудистых заболеваний.
Меню на неделю
Мы исходим из того, что Елена питается по наиболее распространенной схеме: три основных приема пищи и два перекуса. Нет единственного «правильного» количества приемов пищи — питайтесь так, как вам комфортно.
В меню нет сахара: мы старались покупать обычные продукты, без добавок и усилителей вкуса. Елена может добавить сахар или варенье по вкусу. Безопасное количество — 6—9 чайных ложек или 30—50 г сахара в день.
Примерное меню на неделю
Понедельник | |
---|---|
Завтрак | Омлет, хлеб с сыром, огурец |
Перекус | Хлебцы, морковные палочки |
Обед | Борщ с зеленью, макароны, скумбрия |
Перекус | Йогурт, яблоко |
Ужин | Макароны; салат из помидоров, огурцов, перца и зелени |
Вторник | |
---|---|
Завтрак | Салат из киви, банана, яблока и йогурта, семечки, тост |
Перекус | Банан, хлебцы, чай с молоком |
Обед | Борщ с зеленью, макароны |
Перекус | Мандарины, миндаль |
Ужин | Скумбрия, печеные картофель и морковь |
Поздний перекус | Кефир |
Среда | |
---|---|
Завтрак | Ячневая каша с молоком, курагой, черносливом и семечками |
Перекус | Апельсин, миндаль |
Обед | Суп из чечевицы с томатами, печеные морковь и картофель |
Перекус | Кефир, творог и чернослив |
Ужин | Цветная капуста жареная с яйцом, бурый рис с маслом, салат из огурцов и зелени |
Четверг | |
---|---|
Завтрак | Овсянка на молоке с курагой и семечками, банан |
Перекус | Йогурт, груша |
Обед | Суп из чечевицы с томатами, хлеб |
Перекус | Хлебцы, морковь, сыр |
Ужин | Бурый рис с маслом, салат из огурцов и зелени, горбуша консервированная |
Пятница | |
---|---|
Завтрак | Ржаной тост с огурцом и консервированной рыбой |
Перекус | Миндаль, груша |
Обед | Салат из капусты с зеленью, котлеты из индейки, гречка |
Перекус | Йогурт, банан |
Ужин | Капуста тушеная, фасоль консервированная, хлеб |
Поздний перекус | Ряженка |
Суббота | |
---|---|
Завтрак | Гречка с молоком |
Перекус | Смузи из банана яблока и молока, миндаль |
Обед | Капуста тушеная, фасоль консервированная, хлеб |
Перекус | Курага, морковь, ряженка |
Ужин | Котлеты из индейки, брокколи отварная с маслом, хлеб |
Воскресенье | |
---|---|
Завтрак | Яичница с помидорами и зеленью, ржаной тост |
Перекус | Морковный кекс, ряженка |
Обед | Котлеты из индейки, картофельная запеканка с овощами |
Перекус | Сырники, яблоко, чернослив |
Ужин | Кекс морковный |
Поздний перекус | Овощной салат с маслом и семечками, хлеб |
Это меню даст Елене необходимое количество витаминов, минералов и питательных веществ. При таком подходе здоровому человеку не нужны специальные добавки, кроме витамина D, если он живет севернее Афин. Наша российская Елена будет его принимать.
Возможно, Елена поверит рекламе и купит дополнительные пищевые добавки, но это пустая трата денег: при сбалансированном питании дополнительный прием порошков и БАДов здоровому человеку не нужен. А если у человека есть заболевание, которое приводит к дефициту питательных веществ, то его лечит врач — не БАДами, а лекарствами.
Главное о здоровом питании
Елена, человек дело говорит ☝️ К тому же имеет опыт быть Еленой, знает что говорит!
Елена, рис с маслом сливочным очень вкусно)
Елена, я тоже на пункте с макаронами и скумбрией мысленно подавилась)
AlenaStribog, я тоже подавилась, слюной! Так захотелось! Мне вкусно: макарошки посыпаю душистой сушеной зеленью, приправкой грузинской, маслица туда капаю оливкового. и даже без скумбрии наворачиваю! А уж со скумбрией.
ммммм. пойду открою!
Вика, а с борщом макароны тоже смешать придется?)) Я Вас с удовольствием читаю в тг, но данное меню действительно какое-то скучное и нереальное. Во всяком случае для таких Елен как я.
Елена, я чет туплю. А что не так в сочетании «борщ + макароны»?
Комплексные обеды: как организовать бизнес по доставке еды в офис
Доставка горячих обедов в офисы – это перспективное направление предпринимательской деятельности. Доставляя клиентам вкусную и сытную пищу, вы обеспечите себе стабильную прибыль и получите множество постоянных клиентов, довольных вашей работой.
Для успешного ведения бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план, отразив в нем все нюансы данной деятельности.
Преимущества открытия компании по доставке готовых обедов в офисы
Преимущества доставки пищи в организации очевидны: количество небольших и крупных офисов с каждым днем возрастает, а это значит, что ваше занятие будет приносить неплохую прибыль.
Организовать такое дело не столь сложно, так как оно не требует серьезных вложений, к тому же окупаемость бизнеса займет небольшой срок.
Для того чтобы воплотить в жизнь эту идею, необходимо соблюсти обязательные условия, без которых успешное ведение дела невозможно:
— У вас должно быть транспортное средство, которым придется пользоваться на протяжении всего рабочего дня.
— Курьер должен иметь медицинскую книжку.
— Грамотная разработка меню – еще одно обязательное условие ведения такого бизнеса.
— Поскольку цена будет определяться исключительно спросом клиентов, необходимо изначально установить оптимальную стоимость блюд и при успешной работе повышать ее.
— Для того чтобы оказывать услуги в сфере общественного питания, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Читайте про то, как происходит регистрация ИП через Госуслуги.
— Историю деятельности каждого нового партнёра необходимо тщательно проверять. Сделать это можно различными способами, в том числе и через интернет. Проверив ОГРН онлайн, вы можете узнать многое об организации.
Анализ целевого рынка и конкуренция
Основной целевой аудиторией выступают небольшие организации, численность сотрудников в которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых комплексных обедов. И такие сервисы, как, например, Компотик пользуются у них большой популярностью.
Бизнес по доставке готовых обедов является рентабельным, независимо от того, чем бы вы ни занимались – доставкой пиццы, готовых салатов или же бизнес-ланчей.
При соблюдении всех условий окупается такой бизнес за полгода (максимальный срок – два года). До того, как запустить бизнес-проект, необходимо разработать такие идеи, которые сделают ваше дело конкурентоспособным.
В настоящее время на рынке имеется достаточное количество компаний по доставке готовых обедов. От вас требуется предложить потребителям особую услугу, которой нет в аналогичных компаниях.
При открытии бизнеса важно учитывать численность населения в регионе, количество небольших организаций, которым требуется доставка обедов и так далее.
Что нужно для открытия компании по доставке обедов? Ниже приведены основные шаги по открытию такого бизнеса:
— Регистрация предприятия (данная процедура позволит вам получить разрешение на работу);
— Обустройство кухни и приобретение необходимого оборудования;
— Закупка одноразовой посуды;
— Поиск поставщиков пищевых продуктов; Грамотная рекламная кампания.
Обзор бизнеса по доставке обедов:
Примерные затраты Такой вид деятельности не требует колоссальных затрат, однако совсем без вложений открыть дело не получится. Денежные средства понадобятся на следующее:
— Аренда помещения. Если вы не собираетесь готовить блюда на собственной кухне, вам придется платить арендодателю примерно 20 тыс. рублей каждый месяц.
— Покупка оборудования для приготовления пищи обойдется вам примерно в 70 тыс. рублей (при использовании домашних приборов можно несколько сэкономить).
— Приобретение одноразовой посуды – примерно 20 тыс. рублей.
— Зарплата курьерам – примерно 12 тыс. рублей, в зависимости от региона.
— Расходы на регистрацию бизнеса – около 2,5 тыс. рублей.
Средняя цена одного обеда может составлять 100 рублей. В первое время у вас может быть примерно 10 клиентов-организаций. В первые месяцы вы будете зарабатывать около 30 тыс.рублей, при успешном ведении бизнеса эта цифра будет расти.
С чего начать дело? Первый шаг – это оформление бумаг по открытию легального бизнеса. Для того чтобы зарегистрироваться как ИП, вам необходимо явиться в налоговые органы, выплатить пошлину и заполнить бланк установленного образца.
Также от предпринимателя требуется написать заявление для внесения его в государственный реестр. После этого вам необходимо получить разрешение от инстанции по санитарному контролю.
Для этого вам необходимо представить свидетельство о регистрации, договор об аренде помещения, а также заключения на товары о соблюдении гигиенических требований. На оформление всех необходимых бумаг у вас уйдет примерно месяц.
Немаловажный шаг – закупка оборудования. Ваш бизнес не требует приобретения дорогостоящих приборов. Вам потребуется приобрести несколько сковородок, миксер, доски для разделки, формы для выпечки. Также вам не обойтись без микроволновой печи и скороварки для того чтобы клиенты получали обеды в горячем виде.
Ваши требования к персоналу должны быть достаточно высокими. Именно от поваров зависит качество готовых блюд, а значит, и успех у клиентов. Что касается курьеров, то они должны быть безукоризненно вежливыми, ответственными и пунктуальными.
У всех ваших сотрудников должны быть на руках медицинские книжки. Не стоит брать первых попавшихся людей «с улицы». Для того чтобы у вас было много клиентов, обеды должны быть максимально вкусными и свежими. А это означает, что продукты необходимо закупать у надежных поставщиков. В целях экономии приобретать пищу можно не в магазинах, а на рынках.
Также вы можете найти крупную организацию, которая занимается реализацией пищевых продуктов. В обязательном порядке требуйте у поставщиков документацию, свидетельствующую о качестве пищи.
Доставка еды в офис: где найти бизнес клиентов
Вашей целевой аудиторией являются сотрудники офисов. Где их искать? Главным образом искать ихъ следует в бизнес-центрах, офисных зданиях, магазинах, банках, салонах красоты и т.д. Потенциальных клиентов можно искать двумя способами: подготовить рекламную листовку о своем предложении и распространить ее среди потенциальных клиентов.
Также можно связаться с руководителями предприятий, чтобы заключить договора с офисами на корпоративную доставку еды. Более действенный метод – приготовить пробную партию домашних обедов и в обеденное время лично пройтись по местам работы потенциальных клиентов.
Дать попробовать продукцию – лучший способ прорекламировать ее! Если обеды понравятся, то первые клиенты появятся очень быстро. Рекомендуем лично обойти заведения, которых может заинтересовать ваше предложение. Важно понять, востребована ли идея у потенциальных клиентов. Предложите смс-рассылку о ежедневном меню, предоставьте возможность заранее заказывать определенные позиции из меню.
Примените модное в бизнесе слово «клиентоориентированность». Какой же бизнес без рекламы? Для продвижения пригодятся визитные карточки или листовки, где представлено меню на неделю. Раздаточный материал можно заказать в типографии, а можно просто распечатать на цветном принтере. Затраты на это составят не больше 1 000 рублей.
Как спланировать рабочий процесс по доставке еды в офис
На первых порах придется довольно долго поработать одному — самому составлять план закупок, готовить и разносить обеды. Со временем, когда доставка обедов в офисы приобретет хороший оборот и появятся постоянные заказчики, нужно подумать о расширении своего бизнеса — нанять курьера, повара и помощника.
Разумно готовить еду в день заказов, поставлять горячий обед в офис «с пылу, с жару». Поэтому придётся вставать рано утром, осуществлять закупку продуктов. Если начать готовить с 8 утра, то к 11 должно быть всё готово.
Развозить обеды можно самостоятельно или нанять курьера. График работы службы — с 6 до 14 часов дня.
Сколько можно заработать на доставке еды в офис
Теперь посчитаем, как быстро мы сможем окупить вложенные средства и сколько сможем зарабатывать. С 200% накруткой можно рассчитывать на выручку 80 000 рублей в месяц.
Исходя из этого, себестоимость обедов составит около 30 000. Тогда ежемесячная прибыль составит около 50 000 рублей. И это по скромным подсчетам. Есть высокие шансы окупить бизнес за первый же месяц работы. Еще один плюс этого бизнеса на доставке бизнес-ланчей в том, что он не ограничен в объеме.
Можно развиваться, наращивать продажи, расширять бизнес. Если обслуживать несколько организаций, можно выйти на объем продаж 100 заказов в день и зарабатывать в месяц до 400 000 рублей.
Продажи и маркетинг
В целом на рынке общественного питания очень высокая конкуренция. Для того чтобы успешно войти в данную нишу и создать прибыльный проект, необходимо тщательно продумать маркетинговую политику.
Есть несколько направлений, на которые стоит обратить своё внимание.
Во-первых, это красивая упаковка. Наймите профессионального дизайнера, который сделает логотип, брендбук, будет участвовать в создании сайта и оформления страничек в социальных сетях. Свой собственный уникальный стиль станет визитной карточкой вашего заведения.
Созданию сайта следует уделить большое внимание, так как именно он станет основным каналом продвижения. На сайте можно будет представить меню с аппетитными фотографиями блюд, что поможет привлекать новых и новых клиентов в вашу базу. Возможность заранее увидеть, что именно вы предлагаете, и ознакомиться с ценами способствует принятию положительного решения о заказе.
Также у клиента должна быть возможность легко и просто оформить свой заказ. Во-вторых, важно уделить особое внимание именно прямым продажам корпоративным клиентам.
Данное направление привлекательно тем, что вы экономите на доставке, масштабе и на времени приготовления. Клиентов можно искать, используя холодные звонки, встречи с представителями компаний, рассылки КП, а также, продвигая сайт.
На первых этапах хорошим маркетинговым ходом будет предоставление пробных бесплатных обедов. Если вы все сделаете правильно, то поток постоянных клиентов вам обеспечен.
Также для продвижения важно быть всегда на виду и на слуху. Участвуйте в различных выставках, дегустациях, городских мероприятиях.
И, конечно же, всегда очень внимательно и ответственно относитесь к качеству вашей еды. Ведь именно от этого зависит ваша репутация,и как следствие поток клиентов.
Данное дело имеет большой потенциал для роста и расширения, и непрерывная эффективная маркетинговая политика позволит вам добиться высоких результатов.