меню доп питания в ржд
Питание в поезде РЖД: какое оно
Отправляясь в железнодорожный трип по России-матушке, можно подкрепиться не только своими запасами и борщами с котлетками в вагоне-ресторане. В поездах РЖД вас накормят, и сделают это на достойном уровне!
Это сервис, включающий три привычных приема пищи со стандартизованным рационом. Стоимость гарантированного рациона в составах РЖД уже входит в основную цену места в купе, а дополнительное меню оплачивается отдельно.
Питание в купе по РЖД-стандарту
Гарантированное питание – прерогатива фирменных составов с комфортабельными купейными вагонами. За эту услугу отвечает АО «ФПК», а вагоны с пищевым сервисом обозначаются как У1.
Собственной кухни в РЖД нет. Приготовлением пищи, которую подают пассажирам поездов РЖД, занимаются сторонние подрядчики, работающие на аутсорсе. На 2020 год перевозчик заключил контракт с питерской фабрикой «Единая Сеть Питания», которая будет обеспечивать пищей сразу 4 отделения ФПК. В остальных регионах поставками занимаются другие производители, прошедшие жесткий отбор.
Свежая еда поставляется в герметичной пищевой таре. Сотрудники предварительно разогревают ее в ресторане, используя микроволновку или обычную плиту.
В большинстве случаев пассажирам РЖД доступны завтраки и ужины, а в поездках длительностью более 24 часов в рацион добавляют обеды с первым горячим блюдом.
Еду разносят по купе. Также вы можете забрать свой бокс в вагоне-ресторане. Прием пищи запланирован по расписанию:
Дополнительно к базовому набору блюд в пластиковой таре в вагонах люкс и СВ каждый имеет право на бутылочку минералки, комплект фарфоровых приборов и салфетки.
Состав меню в поезде РЖД в купе
Меню, предназначенное для подачи в составах РЖД, прошло согласование Роспотребнадзора. За качеством следят сотрудники Управления организации питания.
Стандарт предусматривает два варианта блюд. Что входит в базовое питание для пассажиров купе:
Пассажирам бизнес-класса, кроме стандартизованного меню, предлагается 3 вида соков и газированных напитков, сладкое, 2 вида минералки, 6 спиртных напитков и 2 сорта пива.
Изменение меню доступно ограниченное время. Если у вас на руках билет в купе в обычном/фирменном поезде РЖД, то сможете менять состав блюд вплоть до остатка 72 часов до отхода поезда. Если речь идет о «Ласточке» или «Сапсане», последние правки можно вносить за 48 часов. После уже невозможно будет изменить свое решение, так как расчеты с поставщиком производятся заранее.
Дополнительные рационы в поездах РЖД
РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.
Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».
В вашем распоряжении будет три рациона:
В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:
Стоимость питания в поезде РЖД
Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено. Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.
Плацкарт | Купе | СВ | Люксовые | |
Утренний рацион | 205 | 255 | 377 | 438 |
Обеденный рацион | 294 | 377 | 509 | 621 |
Вечернее питание | 264 | 316 | 438 | 509 |
Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.
Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.
Услуга питания в поездах
Перевозчик РЖД при оплате стоимости проезда, как правило, включает в цену своих сервисов питание для пассажиров. Любой из клиентов перевозчика может заказать дополнительную еду и подобрать блюда из расширенного меню на свой вкус. Поговорим об универсальном питании в поездах, а также ценах завтрака, обеда и ужина при истребовании за отдельную плату.
Универсальный набор еды
Универсальная схема снабжения предусмотрена для путешественников, следующих составами дальнего сообщения. Им предлагаются завтраки, бизнес-ланчи и ужины. Цена сервиса взимается в момент заказа проездных документов.
Еда для пассажиров готовится на базе специализированных фабрик, которые поставляют их компании-перевозчику по договору аутсорсинга. Вся еда, как и в самолетах, тщательно упаковывается и доставляется в защищенной таре.
Как заказать подачу питания
С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.
Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.
Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.
Состав обычного завтрака
В меню позиционируются две вариации завтрака для купе:
Состав стандартного обеда
По выбору доступно две вариации обеда:
Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.
Состав ужина
К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:
Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.
Где получить информацию по предоплаченному питанию?
При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.
Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:
Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.
Что такое дополнительное питание?
При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.
Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:
В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.
О цене питания в составах РЖД
Стандартная еда уже включена в сервисное обслуживание. Однако от нее можно отказаться еще на стадии оформления билета. Что касается неосновного питания, то оно оплачивается в отдельном порядке, стоимость еды зависит от выбранного класса и типа вагона. Данную услуги можно исключить не позже, чем за 24 часа до отъезда. Возврат денежных средств производится по заявлению клиента, сервисный сбор за услугу при ее оформлении или отказе от нее не взимается.
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
407/408 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
144/143 | Самара – Нижневартовск | вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
79/80 | Архангельск – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021) |
221/222 | Архангельск – Анапа | купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021) |
281/282 | Череповец – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021) |
72/71 | Москва – Чебоксары | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
91/92 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан исключен |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан исключен |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан исключен |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург) |
85/86 | Москва – Нижневартовск | вагон-ресторан |
Дата внесения изменений: 12.11.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Питание в поездах
Выбор предоплаченного питания
Сервис выбора предоплаченного питания доступен пассажирам поездов формирования АО «ФПК» и пассажирам поезда «Сапсан».
Если вы приобрели проездные документы (билеты) и по условиям услуги вам положено предоплаченное питание, то у вас есть возможность выбрать его тип. Для осуществления выбора вам необходимо авторизоваться на веб-портале и заполнить поля формы, расположенной ниже. Если вы еще не зарегистрированы на веб-портале, пожалуйста, пройдите регистрацию.
Возможность получения услуги выбора предоплаченного питания обозначена соответствующей пиктограммой на шаге выбора вагона при покупке билета на сайте.
Выбор своего рациона питания возможен не позднее чем за 72 часа до отправления поезда с начальной станции.
Выбор рациона питания для заказа, оформленного на поезда «Сапсан» и «Ласточка» (перевозчик ДОСС), возможен не позднее чем за 48 часов до отправления поезда.
Фамилия, имя, вид и номер документа должны совпадать с фамилией, именем, видом и номером документа в оформленном проездном документе.
Поле «Место №» также заполняется в соответствии с бланком билета и вводится в трехзначном формате (например, место 001).
Если вы оформили билет в кассе на терминале ПАК РМК, то для оформления услуги питания в графе «Номер билета» необходимо после номера билета поставить символ «/» и указать буквенный символ дороги, оформляющей документ.
Обращаем ваше внимание, что в поезде № 747А/748А сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург в исключительных случаях может быть осуществлена равноценная замена выбранного рациона питания.
Выбор питания для заказа, оформленного на поезда «Сапсан» по специальному тарифу «День рождения», доступен только по проездному документу пассажира-именинника. При этом в графе «Место №» указываются все места, оформленные на пассажиров через запятую без дополнительных знаков. Например: оформлены места № 21 и № 22 на именинника и сопровождающего, графа «Место №»: «021,022».
«Берите, вы же заплатили»: навязанный сервис РЖД, за который мне жаль отдавать 700 рублей
Недавно я ездила в отпуск, сменив четыре поезда по дороге, и все они были фирменными. А фирменность заключалась не только в биотуалетах, кондиционере и застеленной постели. В определенных купе (а мне повезло все четыре раза!) нельзя было отказаться от питания. Я ранее уже ездила в таком вагоне и особо внимания не обращала, что подают за почти 700 рублей, а тут, получив набор несколько раз подряд, полез наружу мой бунтарский дух.
Мы тут, знаете, всем миром пытаемся минимизировать использование пластика и пакетов… От одного взгляда на содержимое начинает дергаться глаз. А еще наш менталитет не позволяет выбрасывать новую вещь, даже если она не нужна. И вот эти салфетки в индивидуальной упаковке, а также рожки для обуви, зубные щетки, бережно засунутые в одноразовые тапочки, копятся потом на полках дома. Хотя есть и те, кто выбрасывает эти коробки сразу, даже не открыв (лично видела), я же во время четвертой поездки просто оставила ее на столе в купе.
Вера Марковна: Когда мне в кассе сказали, что питание входит в стоимость билета, я на радостях решила не брать с собой ничего из еды. На 700 рублей, решила, целые сутки можно хорошо питаться. Но была крайне удивлена, когда мне выдали «мусорную коробку», из которой пригодна разве что вода, чтобы запивать лекарства. А сам обед — это отдельная тема… пришлось покупать пирожки на станциях и сухарики у проводника.
На сайте РЖД написано, что можно выбирать питание до поездки самостоятельно. Но никто из моих попутчиков ничего не выбирал, потому что об этом мало кому известно, да и выбор, если честно, небольшой. Правда, есть он и у тех, кто ничего не выбирал: но если туда нам еще предлагали «курицу или свинину?», то обратно раздавали только курицу с рисом, без вариантов.
Ольга: Обед принесли в 11 часов, разогревать можно самостоятельно, микроволновка есть. Но я не понимаю, какой смысл разогревать в вагоне-ресторане в 11, разносить так рано, чтобы люди потом снова грели?
Виктор: Помню, в том году давали макароны, но они были слипшиеся и переваренные. Рис тоже то сухой, то как каша, сверху что-то вроде подливы. Всё безвкусное. Видел, что в некоторых поездах дают кетчуп, видимо, чтобы хоть как-то спасал ситуацию.
К «горячему» обеду в вакуумной упаковке выдают колбасу, жирность которой зашкаливает и поджелудочная жалобно стучит изнутри, мол, не вздумай. О здоровом питании речи не идет вообще. Хотя одна из попутчиц призналась, что чуть левее от нашего — вагон другой компании, и еда там похожа на то, что подают в зарубежных самолетах. То есть можно же, товарищи!
Многие также возмущаются, что эта услуга абсолютно не учитывает время посадки и высадки пассажира, ведь некоторые садятся поздно вечером и утром уже выходят, им это питание не сдалось ни разу. А представьте, если едет семья.
Грустная арифметика: 700×4 = 2800. За эту сумму можно поесть в хорошем кафе. Помню, во время одной из командировок нам выделили на питание в карельском придорожном ресторанчике по 1000 рублей на человека (ужин и завтрак). Я тогда съела потрясающий крем-суп с креветками, салат «Цезарь», мороженое, а наутро — блинчики с мясом и сметаной, кофе. И еще осталось 211 рублей! Почему РЖД так не может? Нет, я не прошу креветки и кофе, но ведь можно же опросить пассажиров, что они хотели бы получать за свои 700 рублей в пути.
Алина: Если бы этот набор стоил 100 рублей, я бы, может, не возмущалась. РЖД, может вам заключить договор с «Макдоналдсом» хотя бы? Их наггетсы, гамбургер и чайный пакетик стоят меньше двухсот рублей, но это в разы приличнее того, что вы втюхиваете людям под видом сервиса.
Пообщавшись с попутчиками, я узнала, что многие из них постоянно пишут жалобы на сайт РЖД, но ситуация пока не меняется. Да, можно выбрать купе в этом же поезде без питания (вагон У1, например), но это если знаешь заранее, что так можно. А если этот вагон уже занят, то извиняй… ешь, молись, люби.
Поделились своими мыслями мы также с начальниками поездов: никто из них даже не попытался оправдать этот сервис, отвечали дежурно, мол, они люди подневольные.
P. S. Кстати, в завершение ложка меда — уже не первый год вежливость проводников и начальников поездов меня приятно удивляет, туалеты всегда чистые, как и сами вагоны. Хотя бы в этом плане сервис не вызывает негодования. Для себя решила, что 700 рублей плачу именно за это.