меню для бургерной образец
Готовим бургер меню на CSS, HTML и JQuery
Готовим бургер меню на CSS, HTML и JQuery
Приправим этот день приятным вкусом гамбургера! Как известно, верстальщики — это особый тип гурманов, который увлеченно прячет вкусняшки в разных частях сверстанной страницы, например, в меню. Вы только посмотрите, как постарался верстальщик, упаковавший такой длинный список пунктов меню в маленький трехэтажный гамбургер. Еще и добавил анимационный спецэффект: начинка из гамбургера высыпается с небольшой задержкой, так что нижний и верхний слои бургера успевают наклониться и образовать крестик!
Предлагаю закодить этот фокус в своем текстовом редакторе! И первым шагом на пути к бургеру будет техническое задание:
Техническое задание:
У нас имеются готовые html и css файлы со стандартным горизонтальным меню в шапке сайта и отличным юзабилити для просмотра страницы на широком экране. В настоящий момент меню выглядит следующим образом:
Текущий HTML-файл:
Текущий CSS-файл:
Шапочка выглядит пустовато: я не стала размещать логотип и другие элементы, чтобы не отвлекаться от работы с меню. Несмотря на это, при сужении экрана пункты меню наползают друг на друга и шапка превращается в хаос. Поэтому нужно для экранов мобильных устройств, то есть для таких гаджетов, у которых ширина менее 768px:
1. Приготовить аппетитный бургер и расположить его в верхней левой части экрана. Бургер должен выглядеть как на изображении ниже:
2. Создать скрипт, реагирующий на клик мыши по иконке бургера. При клике левой кнопки мыши, средний слой должен плавно исчезать, а верхний и нижний слои — менять углы наклона и образовывать крестик.
3. Создать CSS-стили для вертикального меню, которое будет открываться при клике по иконке бургера.
4. Создать анимацию плавного выдвижения вертикального меню из левого края страницы.
В итоге должно получиться адаптивное меню, которое разворачивается в горизонтальную плашку на широких экранах и сворачивается в приятный бургер на экранах мобильных устройств.
Инструменты: HTML, CSS, JQuery
1. Рисуем бургер меню в левом верхнем углу шапки
В соотсветствии с html-структурой, для бургер-меню у нас заготовлен блок с классом «menu-burger__header»:
Над этим блоком мы и поколдуем!
Так как потребность в бургере порождена желанием адаптировать меню к мобильным устройствам, то css-стили для узких экранов шириной менее 768px мы будем записывать внутри медиазапроса: @media(max-width: 767px)
Откроем css-файл и в самом конце файла разместим медиазапрос: «@media(max-width: 767px)< >» Между скобками медиазапроса расположим стили для класса «menu-burger__header»:
После этого можно сохранить стили и обновить страницу — бургер создан!
Дополнительно для мобильной версии я уменьшила высоту шапки и немного сдвинула вверх контентную часть:
В результате меню приобрело следующий вид:
Хм.. Бургер выглядит хорошо, однако, сползшее вниз меню мешает получить дозу эстетического удовольствия и требует хотя бы временно скрыть горизонтальное меню с виду. Для этого я внесу дополнение в css стили для узких экранов:
Теперь я довольна результатом и предлагаю двигаться дальше:
2. Пишем скрипт анимации бургера при клике мыши.
Пришло время подключить тяжелую артиллерию, а именно: JQuery! Для этого перед закрывающим тегом
Бизнес-план бургерной
Финансовая модель бургерной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Популярность быстрого питания в России стремительно набирает обороты. Ежегодный рост фастфуда составляет примерно 5-8 %. Повсюду открываются стрит фуды, пиццерии и сэндвич бары. Отчасти такая популярность быстрого перекуса приходит к нам с запада. Самыми преданными поклонниками фаст фуда являются Америка и Австралия. Россия только начинает набирать обороты в этом вопросе, в дальнейшем рост фаст фуда будет ежегодно увеличиваться.
И конечно, достойное место среди этих заведений занимают бургерные. Быстрый и вкусный перекус, имеет отличное соотношение цены и качества. Все чаще клиенты отдают предпочтение вкусной булочке с соусом и сочной котлете. Хотим заметить, что мнение о бургерных, как о вредном фаст фуде, уходит в прошлое. Все больше заведений при выборе сырья предпочитают использовать качественное свежее мясо, вкусные и полезные соусы, свежие и ароматные овощи, превращая бургер в качественный, достойный внимания продукт.
Концептуальные заведения, специализирующиеся на одном конкретном продукте, имеют конкурентное преимущество и пользуются большим спросом у клиентов. Учитывая, что меню в таком заведении не отличается разнообразием, вас должно выделять качество предлагаемых бургеров. Сочетая различные вкусы и соусы, бургер можно превратить в произведение искусства. Отличительной чертой вашего заведения может стать яркое, привлекающие внимание название, интересный интерьер и оригинальный вкус вашего продукта.
Самой большой популярностью бургерные пользуются у молодых людей в возрасте 18-35 лет. Наличие доступных по цене изделий, достаточное количество столиков, уютный интерьер и вкусные напитки принесут гарантированный успех.
Пользуются спросом также тематические заведения, например, кафе с трансляцией каких либо спортивных матчей.
Примерно 30% от всего объема заказов будет осуществляться через доставку, либо приобретаться на вынос.
Технология приготовления бургеров совсем несложная, вам не придется нанимать огромный штат профессионалов. Самый важный момент в приготовлении – это правильно разработать технологические карты и неукоснительно им следовать.
Основные показатели
Средняя ежемесячная прибыль
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Следует тщательно проводить мониторинг ваших конкурентов, анализировать их предложения, понимать, что пользуется популярностью у клиентов, аккуратно внедрять выстрелившие маркетинговые ходы.
Для поддержания качества на уровне необходимо периодически делать анкетирование, выявляя тем самым, что нравится вашим клиентам, а что нет, чего им не хватает в вашем заведении. Люди положительно реагируют на такую активность и охотно делятся своими впечатлениями.
Для запуска бизнеса нужно в первую очередь найти помещение. Хорошо, если ранее в помещении располагалось кафе или магазин с собственным производством. Это значительно поможет сэкономить на вентиляции и проведении коммуникаций в производственных цехах.
Также помещение может быть новым и уже оборудованным под кафе, например, в только что построившемся торговом центре.
Если приобретать в аренду необорудованное помещение, то преобразование его в точку общепита может обойтись в круглую сумму.
Месторасположение будущего кафе должно быть с удобной парковкой, располагаться вблизи крупного жилого массива, либо невдалеке центральных улиц или в крупном торговом центре.
Срок заключения аренды должен быть долгосрочным, желательно не менее 5 лет. Это избавит вас от негативных последствий, при которых выложенные вами средства в ремонт и интерьер не успеют окупить себя. Долгосрочный договор, регистрируется в Росреестре, сумма регистрации составляет 22 000 рублей, срок регистрации 10 рабочих дней.
На время ремонта и запуска кафе, возможно договориться с арендодателем о снижении арендной ставки. Если вы не сталкивались ранее с подписанием такого рода договоров, советуем вам обратиться к юристам. Они помогут предусмотреть возможные риски и заключить договор на более выгодных условиях.
Следующий важный шаг – это зарегистрировать предприятие, получить разрешение от Роспотребнадзора, разрешение от СЭС и пожарной инспекции.
Самое сложное в получении разрешений – добиться одобрения у пожарной инспекции. Для этого у вас должен быть оборудован пожарный выход, пожарная сигнализация, быть в наличии огнетушители и пожарные шланги а также планы эвакуации, в которых закреплены ответственные лица. Сотрудники должны быть ознакомлены с пожарными инструктажами.
Далее необходимо заключить необходимые договоры на проведение дезинфекции и дезинсекции, вывоз и утилизацию ТБО, договор на обслуживание вентиляционных и кондиционных систем, договор на оказание услуг с прачечной для стирки униформы и обязательно составить программу производственного контроля.
Параллельно нужно искать и заключать договоры с поставщиками сырья. Потенциальных поставщиков следует обзвонить, запросить прайс. Если поставщик поставляет продукцию собственного производства, например, фермерское подворье, следует запросить продукцию на бракераж.
Далее необходимо выбрать и настроить систему учета, которая поможет вам управлять сырьем, складом, кухней, продажами и даже вести учет рабочего времени сотрудников.
Согласно Федеральному закону № 54, заведения предоставляющие услуги общественного питания, должны в работе использовать онлайн кассу вне зависимости от того, оформлены ли ваши работники в найм или нет.
Требуется выбрать оператора услуг передачи данных о продажах в налоговую инспекцию. С их помощью вы также сможете зарегистрировать онлайн кассу в федеральной налоговой службе.
При наличии в кафе пива и пивных напитков онлайн касса обязана поддерживать ЕГАИС, иметь USB-разъем для использования ключей электронной подписи и иметь возможность печатать QR-коды.
Онлайн кассу можно купить, а также оформить в аренду на любой срок.
Также следует обучать наемный персонал. Для этого вам необходимо разработать стандарты для сотрудников, графики работы и должностные инструкции. Перед открытием необходимо проводить ежедневные встречи, вовлекать и мотивировать сотрудников. Лучший сотрудник – это тот, который знает, что от его успеха зависит успех предприятия. Необходимо обучать персонал работать в команде, показывать важность и ценность каждого сотрудника.
Сотрудникам заранее необходимо ознакомиться с регламентом работы кафе, пройти инструктаж по охране труда. Для этого необходимо купить специальные журналы, например, в книжном магазине, аккуратно заполнять их и сразу же предъявлять при проверке надзорных органов.
Кроме того, перед началом работы сотрудникам необходимо прослушать санитарный минимум и пройти медицинское обследование.
Для подбора мебели и элементов декора нужно опираться на утвержденный стиль. Для этого потребуется помощь дизайнера. Достаточно много информации фигурирует в интернете, там есть различные стили и дизайнерские решения на любой вкус. Пользуется популярностью стиль под дикий запад с инсталляцией быков, массивных рогов, и других крупных интересных деталей. Стоимость дизайна составляет примерно 1 200 р. за кв. метр.
Зачастую элементы декора возможно приобрести в недорогих магазинах, либо заказать в интернете.
Внешний вид униформы должен гармонировать с дизайном. Отлично смотрится монохромный стиль в одежде сотрудников.
Не стоит забывать об оформлении санузла, он также должен соответствовать общему концепту заведения.
Основная подача блюда может происходить в одноразовой специализированной упаковке, стилизованной под ваш дизайн. Не забывайте про одноразовые перчатки, они помогут сохранить чистоту рук ваших клиентов и добавить вам положительный отзыв в копилку. Также понадобятся солонки, емкости под соусы и подносы.
Примерное меню для бургерной:
Особенностью сферы общественного питания является предоставляемый сервис и качество продукта. Чистота заведения и приветливость персонала играет огромную роль, а от вкуса и качества ваших бургеров будет зависеть успех бизнеса. Полноценно участвуйте в разработке технологический карт совместно с вашим поваром, добивайтесь совершенного вкуса продукта, не полагайтесь только на свой выбор. Дайте попробовать блюда из вашего меню своему персоналу, друзьям и знакомым. Как только вы поймете, что ваше меню отработано, смело запускайте масштабное производство.
Наиважнейшие составляющие хорошего бургера – это мясо отменного качества, вкусная поджаренная булочка, интересный соус и свежие овощи.
К выбору соуса стоит отнестись с особым усердием, так как он формирует общий вкус бургера. Поэкспериментируйте, попробуйте необычные сочетания и вкусовые решения.
В дальнейшем, разрабатывайте и добавляйте в меню новые позиции, предлагайте сезонные предложения. В весенний и летний период возможно включать в меню овощные бургеры и фреши, в зимний период добавляйте более калорийные блюда и глинтвейн в качестве напитка.
Клиентам достаточно быстро надоедает однообразие. Чтобы они не ушли к конкурентам, необходимо предоставлять им вкусные новинки.
3. Описание рынка сбыта
Продукция бургерной рассчитана в основном на молодых людей, их главная потребность вкусно и быстро поесть, пообщаться с друзьями. Важную роль играет уютный интересный интерьер, а также система накопления бонусных баллов.
В заведениях такого типа популярна доставка на дом, либо в офис на быстрый перекус.
Регистрируйтесь на мобильных платформах, таких как Деливери клаб, раздавайте листовки в ближайшие офисы. Предложите предпринимателям услугу комплексного обеда со скидкой, это поможет окружающим узнать вас. Участвуйте в ежегодных ярмарках вашего города.
Также хорошо работают различные рекламные акции, например, розыгрыши на местном канале вашей радиостанции. В качестве приза раздайте сертификаты на небольшую сумму, это поможет вам приобрести новых клиентов.
Для осуществления доставки в штате необходимо иметь курьера и специальные термобоксы. Придерживайтесь указанного времени доставки, ведь не вовремя доставленная еда формирует очень негативное мнение о ресторане.
Конкурентов у данного бизнеса не много. В среднестатистическом городе численностью 600 тыс. человек в среднем насчитывается 5-7 конкурирующих брендов.
Изучайте своих конкурентов. Подпишитесь на них в социальных сетях, анализируйте их маркетинговые ходы, акции и скидки.
Преимуществом у конкурентов может являться узнаваемый бренд, реклама которого транслируется по телевидению. Высокий уровень сервиса, быстрота отдачи и доставки заказов, авторские рецепты и доведенный до идеала вкус бургеров.
Во время выбора помещения ориентируйтесь на конкурентную среду. Не стоит открываться рядом с успешным заведением вашего формата, так как на этапе открытия вам трудно будет с ним конкурировать.
4. Продажи и маркетинг
Необходима красивая, яркая вывеска с интересным названием. Название заведения должно провоцировать клиента зайти вовнутрь. На этапе открытия отлично сработает дегустация бургеров на улице и раздача купонов со скидкой на первое посещение. Это недорогой, но действенный рекламный ход. Примерно за неделю до открытия стоит выбирать пару часов в день и угощать людей на улице мини версией ваших бургеров, раздавая листовки и анонсируя день вашего открытия.
Также за неделю до открытия хорошо работает баннер на входной двери с информацией о скором открытии и обещанием клиентам розыгрышей и призов. В качестве розыгрышей можно устроить акцию «каждый сотый бургер бесплатно» или «угадай количество проданных бургеров в первый день и получи 50% скидку на следующие посещение», а также можно устроить лотерею.
Не стоит забывать про оформление социальных сетей. Именно в них можно транслировать новости компании, устраивать розыгрыши, давать скидки за репосты и лайки, формировать бренд компании. Для привлечения подписчиков следует использовать таргетированную рекламу, настроенную на целевую аудиторию вашего города.
В дальнейшем необходимо создать собственный сайт с системой выбора и оплатой заказов. Сайт формирует надежность и репутацию ресторана.
Также необходимо поддерживать репутацию в поисковых системах, таких как 2гис, гугл, яндекс.
Продажи будут осуществляться двумя способами: через зал кафе и доставку. Во время открытия с доставкой справится один курьер, взятый через курьерскую службу. С развитием штат курьеров придется расширить. На ставку помощников повара можно привлечь студентов. От них не требуется наличие большого опыта, вся их деятельность будет осуществляться под руководством поваров.
На ставки поваров лучше нанять опытных сотрудников, это поможет вам добиться высокого качества продукта, организации порядка на кухне, слаженной работы и высокой скорости отдачи.
Бухгалтерию и клининг проще нанять на аутсорс. На данный момент в каждом городе есть масса предложений в этой сфере услуг.
Средняя чек в данной бургерной будет составлять 380-410 рублей и включать в себя стандартный набор из бургера, гарнира и напитка. Примерно каждый десятый клиент приобретает два бургера. Пятнадцать процентов посетителей приобретают десерт. Вашим выгодным преимуществом станет наличие кофе машины и возможность купить кофе на вынос. Для этого следует приобрести специальные кофейные чашки с крышкой.
Основная доля продаж приходится на средний ценовой сегмент. Стоимость бургеров варьируется от 180 до 300 рублей.
Средняя проходимость на этапе развития составит 75 человек в день. При таком потоке клиентов рентабельность бургерной будет положительная. Средняя продажа бургеров будет составлять около 70 штук в день, включая доставку.
5. План производства
Этапы запуска
Для регистрации ИП необходимо обратиться в ближайший МФЦ, либо в налоговую инспекцию с заявлением. При подаче заявления необходимо указать следующие коды ОКВЭД :
56 10 “Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания”
56.30 “Изготовление и продажа напитков для непосредственного употребления внутри заведений”
Для продажи пива и пивных напитков специального разрешения не требуется, но нужно учесть сдачу квартальных деклараций в Федеральную службу Росалкогольрегулирование. Декларация сдается через Интернет с использованием электронной подписи.
Чтобы осуществлять продажу крепких алкогольных напитков, придется оформить ООО.
Самой оптимальной системой налогообложения будет являться УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система обычно применяется при ведении малого либо среднего бизнеса. Эта система налогообложения отличается небольшой налоговой нагрузкой и довольно простой системой ведения бухгалтерии. При УСН действуют два варианта налогообложения: облагается доход на ставку 6%, либо облагается разница между доходами и подтвержденными расходами по ставке 15%.
Вариант налогообложения «доходы минус расходы» имеет смысл выбирать, когда расходы превышают примерно 60 процентов от общей суммы доходов. Но не следует забывать, что все расходы нужно подтверждать документально, что увеличивает нагрузку на бухгалтера.
Заявление на выбор системы налогообложения подается совместно с заявлением на регистрацию ИП. Если этого не сделать, предприятию автоматически присваивается общая система налогообложения ОСНО, которая подразумевает отчетность на НДС. Перейти с этой системы на ЕНВД или УСН будет проблематично.
Регистрация ИП занимает три рабочих дня. Стоимость гос. пошлины составляет 800 рублей.
После получения документов о регистрации закажите печати. Для оформления заказа печатей в фирму, оказывающую данные услуги, требуется подать данные:
Печатей может быть несколько, для подписания договоров, для подписания документов о приемке сырья и т.д.
Обязательное требование – оформить уголок потребителя, который должен включать:
Данный бизнес-план рассчитан на 30 посадочных мест. Арендуемая площадь должна быть не менее 90 кв. м., где складские и производственные помещения будут занимать примерно 30 % от общей площади.
Производственные площади обязаны в себя включать горячий и холодный цех, моечную, туалет и комнату для персонала.
Горячая и холодная вода должна быть подведена ко всем моечным и раковинам. Также как и канализация. Вентиляционная система должна отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам.
В производственных цехах должен поддерживаться порядок. Сырье необходимо маркировать датой выработки, при дефростации указывайте время начала дефроста. Ведите журнал разморозки, уборки и дезинфекции холодильников, журнал по замене масла во фритюрнице.
Клининговая служба при уборке в помещениях должна заполнять чек листы с датой и временем уборки и росписью ответственного сотрудника. По этим данным вы сразу сможете увидеть, в какое время в помещении последний раз убирались. У многих клининговых компаний в стоимость услуг входят моющие средства, поломоечные машины, ведра и швабры – при подписания договора на это следует обратить внимание.
Не менее важен закуп сырья для гамбургеров. Поставщиков мяса следует выбирать с особой тщательностью. Мясо должно быть свежим и с правильной разделкой. А вот булочки проще покупать уже готовые, в замороженном виде. Выбор производства таких булочек на рынке довольно большой. Булочки изготовят под любую вашу рецептуру, для приготовления их необходимо будет только дефростировать и обжарить.
Для охлажденных продуктов и овощей поставки сырья будут ежедневные. Еженедельные – для продуктов длительного хранения. При приеме продуктов необходимо контролировать наличие сопроводительных документов, сертификатов качества и ветеринарных справок. Эти документы идут к каждой партии товара и должны быть соответствующе оформлены. Следует завести отдельный стеллаж и раскладывать документы по видам продукции, тогда при проверке Роспотребнадзора вы быстро найдете нужные документы и избежите штрафа.
Мебель для зала и остальных помещений можно купить как новую, так и б/у.
Мебель должна быть удобной, здесь не стоит гнаться за модой, главное – это комфорт посетителей.
Технологическое оборудование лучше купить у профессионалов, от этого будет зависеть качество продукта. Также при покупке технологического оборудования у специализирующихся фирм вам будет доступен гарантийный ремонт и техническое обслуживание.
Оборудование для бургерной
Бизнес план бургерной: пошагово для начинающих
Бизнес план бургерной: актуальность бизнеса + основные составляющие плана + регистрация предпринимательской деятельности + анализ рынка + выбор концепции заведения + подбор помещения, оборудования и персонала + реклама и продвижение бургерной + подсчет расходов и окупаемости бизнеса.
Бизнес в области общественного питания уже многие годы входит в число наиболее прибыльных сфер предпринимательской деятельности. Но время не стоит на месте, день ото дня появляются новые виды заведений, которые становятся гораздо популярнее уже привычных нам ресторанов и кафешек быстрого питания.
К числу таких предприятий можно отнести бургерные – рестораны и кафе «нового» поколения, которые имеют узкую специализацию и предлагают своим посетителям широкий ассортимент бургеров.
Такой бизнес на территории России еще не очень развит, но он по праву может называться одним из самых перспективных. Если и ваше внимание привлекла возможность запустить подобное предприятие, не стоит сомневаться — такое дело точно принесет хорошую прибыль.
В данной статье мы проанализируем подробный бизнес план бургерной, чтобы вы смогли увидеть, как шаг за шагом открыть такое заведение и сделать его популярным.
Открытие бургерной: актуальность бизнес идеи
Нет смысла много говорить о том, что всевозможные рестораны и кафе пользуются среди населения большой популярностью.
Этому способствует, в основном, то, что ритм жизни современного человека сильно ускорился. Каждый второй, много работая, попросту не может выделить достаточное количество времени для того, чтобы каждый день тратить по несколько часов на приготовление еды.
Особенно это касается тех граждан, которые чуть ли не сутками находятся в офисах или образовательных учреждениях.
Несложная схема позволяет сравнить посещаемость разного рода заведений в 2014 и 2017 годах:
Из статистики следует, что посещаемость ресторанов и кафе быстрого питания находятся на лидирующих позициях. А это, в свою очередь, говорит о том, что бизнес в области общественного питания в России очень актуален.
Причем, такое утверждение относится ко всем заведениям общепита, а особенно к еще недостаточно развитым, новым направлениям, в число которых, несомненно, входят и бургерные.
С одной стороны, может показаться, что бургерная, как заведение с нешироким ассортиментом блюд и небольшой площадью, — это не слишком привлекательная бизнес идея.
Но на самом деле все совсем по-другому.
Бургерные имеют очень много преимуществ и достоинств по сравнению с обычными ресторанами быстрого питания:
Все эти характеристики, а также многие другие, делают бургерные популярными заведениями для посетителей и очень прибыльным бизнесом для предпринимателей.
Поэтому, независимо от того, являетесь ли вы начинающим бизнесменом или уже состоявшимся предпринимателем в сфере ресторанного бизнеса, знайте, что бургерные – это очень актуальный и перспективный вид деятельности.
Основные составляющие для написания бизнес плана бургерной
На начальном этапе ведения предпринимательской деятельности бизнес план поможет правильно рассчитать необходимые капитальные инвестиции, продумать концепцию заведения, подобрать помещение и оборудование к нему, а также разработать маркетинговую стратегию.
В общей сложности все это позволит избежать многочисленных ошибок и рисков, а также поможет рассчитать собственные силы.
Бизнес план – весьма обширное понятие. Документ состоит из большого количества разделов, каждый из которых нужен, чтобы продумать все детали проекта.
Что касается бизнес плана бургерной, то он будет состоять из следующих обязательных разделов:
А теперь для того, чтобы максимально точно рассказать вам об этапах открытия бургерной на территории России, проанализируем отдельно каждый из пунктов бизнес плана. Начнем с того, как узаконить свой бизнес.
Как зарегистрировать предпринимательскую деятельность, если вы решили открыть бургерную?
Чаще всего при запуске собственного бизнеса начинающие бизнесмены регистрируют свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или же общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Какой из вариантов выбрать при открытии бургерной?
Учитывая, что бургерная – это заведение небольшое, для того, чтобы узаконить свою деятельность, лучше все же выбрать регистрацию ИП. Для этого вам потребуется совсем небольшой пакет документов, да и само ведение индивидуального предпринимательства гораздо проще, нежели организация ООО.
Для начала процесса регистрации вам нужно собрать все необходимые документы и отправиться в ИФНС по месту прописки. Найти адрес вам поможет официальный веб-сайт Федеральной налоговой службы: https://service.nalog.ru/addrno.do
Из списка документации вам понадобятся:
После подачи заявления и соответствующих документов вам придется подождать несколько дней, после чего вы получите свидетельство ОГРН. Оно станет подтверждением того, что теперь вы бизнесмен, причем, на законном уровне.
Кроме того, вам нужно будет определить систему налогообложения, которую государство будет применять в отношении вас, и указать коды видов деятельности по ОКВЭД.
Что касается налогообложения, то лучше всего выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
Коды можете указать следующие:
Но раз уж мы заговорили о законной стороне открытия бургерной, следует отметить также и то, что и к бургерным, и к прочим заведениям ресторанного бизнеса, предъявляются высокие требования – как со стороны санитарно-эпидемиологической службы, так и пожарной инспекции.
Кроме того, в любой момент вы должны быть готовы предоставить проверяющей комиссии ряд документов, к которым относят следующие:
№ | Наименование документа |
---|---|
1 | Свидетельства ОГРН и ИНН. |
2 | Журнал техники безопасности. |
3 | Сертификат соответствия требованиям санэпидслужбы. |
4 | Акт проверки контрольно-измерительных приборов. |
5 | Договор с санитарно-эпидемиологической службой. |
6 | Договор с организацией, проводящей дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию. |
7 | Договор со службой энергоснабжения. |
8 | Договор со службой водоснабжения. |
9 | Договор с жилищно-коммунальной службой. |
10 | Договор с канализационной службой. |
11 | Договор с пожарной службой. |
12 | Договор с городской администрацией. |
13 | Договор с арендодателем помещения. |
14 | Договор с центром обслуживания оборудования. |
15 | Трудовые договоры с наёмными сотрудниками. |
Еще одним важным нюансом открытия бургерной является наличие у каждого из ваших сотрудников медицинской книжки, подтверждающей удовлетворительное состояние здоровья.
Для чего нужен анализ рынка и каким образом он повлияет на выбор формата бургерной?
Для чего нужен такой анализ?
Проанализировав рынок и выяснив, какие предприятия общественного питания уже имеются на территории вашего города, вы без проблем сможете понять, какого именно заведения не достает вашему населенному пункту.
Таким образом, вы сразу решите две проблемы: сможете избежать рисков относительно непопулярности вашей бургерной, и создать именно то заведение, в котором нуждаются жители города.
Но анализ рынка состоит не только из определения количества и формата разного рода заведений.
Мониторинг включает в себя, как минимум, определение трех основных факторов:
На основе определения всех данных в своем бизнес плане вы уже сможете более точно оговорить собственное предложение на рынке услуг общественного питания, разработав формат и концепцию заведения.
Несмотря на то, что все бургерные – это те заведения общепита, которые специализируются на приготовлении бургеров, каждая точка имеет собственный стиль, меню и способ обслуживания.
Поэтому в бизнес плане еще на этапе разработки вашей бизнес идеи вы должны продумать концепцию до мелочей.
Какие именно моменты следует решить по ходу определения собственного формата:
Концепцию и стиль бургерной.
На основе полученных данных об анализе рынка и целевой аудитории вы можете с точностью определить, каким должно быть ваше заведение.
Если основной аудиторией посетителей будут молодые люди в возрасте от 19 до 29 лет, будет неплохо оформить бургерную в ярком, молодежном стиле и разработать соответственное броское меню с необычными названиями блюд.
Если же основными посетителями станут офисные работники или же семейные пары, то стоит разработать более семейный и спокойный стиль в вашей бургерной.
Все бургерные – это заведения, во многом напоминающие закусочные или же рестораны быстрого питания. Но четкого понятия, как должна выглядеть идеальная бургерная, нет, поэтому вы можете позиционировать свое заведение, как узкоспециализированный ресторан или же как фастфуд.
Выбор типа, в основном, будет зависеть от насыщенности вашего рынка подобными заведениями и предпочтений самих жителей, а также их платежеспособности.
В зависимости от того, какого типа будет ваша бургерная, вы должны определить, каким образом будет осуществляться обслуживание посетителей.
Выбрав открытие бургерной по типу ресторана, лучше всего нанять большее количество официантов для организации полного или частичного обслуживания. А если хотите открыть бургерную быстрого питания, разрабатывайте систему самообслуживания.
Единственное, что можно сказать точно, так это то, что бургерная в любом случае должна предоставлять широкий ассортимент бургеров, ведь они как бы и являются «фишкой» заведения. Что касается ассортимента прочих блюд, то он должен быть не слишком широким, но и не состоять из одних бургеров и картофеля фри.
В идеале, меню должно начислять 15-20 наименований блюд:
Что касается напитков, то их перечень также должен состоять из разных категорий. Это могут быть разнообразные прохладительные напитки, всевозможные чаи, несколько вариантов кофе, свежевыжатые соки.
Алкоголь, как правило, в бургерных реализуется некрепкий, к примеру, пиво, несложные коктейли и вино.
Если планируете реализацию спиртных напитков, обратите внимание на необходимость получения лицензии.
Также не упускайте из виду возможность привлечь посетителей необычными блюдами в меню, например, включите в список вегетарианские или детские бургеры.
Список дополнительных услуг.
Хоть мы относим бургерные к числу заведений питания, для привлечения большего количества посетителей можете организовать некоторые дополнительные услуги.
К ним можно отнести организацию доставки бургеров домой, проведение мероприятий (бизнес ланчей, корпоративов, семейных праздников), организацию на территории бургерной детской комнаты или площадки.
Проанализировав каждый из элементов для создания полноценного формата и концепции, в бизнес плане вы сможете четко отобразить, какую бургерную вы собираетесь открыть. На основе этого будет гораздо легче решить прочие организационные и производственные моменты.
Выбор помещения для бургерной: где и какую площадь лучше арендовать?
Это могут быть и центральные улицы города, и площади около больших торговых центров, и проходимые места около офисных зданий, ВУЗов, больших предприятий. Словом, лучше всего открывать бургерную в том месте, где заведение всегда будет на виду, и где ежедневно проходит большое количество людей, желающих перекусить.
Также при выборе места под бургерную отталкивайтесь от размеров города, в котором планируете ее запустить. Если он небольшой, то несомненно ищите помещение поближе к центру. А если речь идет о мегаполисе, то тут можно позволить открытие предприятия и в каком-нибудь спальном районе, где проживает немало людей.
При этом, не забывайте о том, что место размещения бургерной должно соответствовать ее концепции.
Учитывайте также и количество конкурентов рядом. Если в центре города уже есть несколько бургерных, то либо ищите менее насыщенное конкурентами место, либо предложите своим потенциальным посетителям нечто такое, чего нет у других.
Что касается самой площади под бургерную, то ее лучше всего арендовать. Но, если вы располагаете капиталом достаточным для покупки, то можете и приобрести ее.
Размеры выбранного помещения будут зависеть от того, каких масштабов бургерную вы планируете открыть, а также какого типа заведение у вас будет.
Если брать средние показатели, то для организации бургерной понадобится около 100 кв. м. площади, из которых 60-70 кв. м. уйдет под зал для гостей, а еще 30-40 кв. м. понадобится для организации санузлов, кухни и помещений для персонала.
Помните : помещение не должно быть уж очень большим, но при этом достаточным для организации кухни и просторного зала.
Производственный бизнес план бургерной: основные наименования оборудования
Поскольку в каждом из случаев организации бургерной в зависимости от концепции будет меняться меню и необходимое оборудование для приготовления, мы приведем в качестве примера основные наименования оборудования для производственных и подсобных помещений, а также для обустройства зала для гостей.
Наименование оборудования | Количество | Стоимость | Образец |
---|---|---|---|
Общая стоимость оборудования: | 1 881 300 руб. | ||
Зал для посетителей | |||
Столы | 10 | 9 200 руб. | |
Стулья | 40 | 4 500 руб. | |
Диваны | 5 | 15 500 руб. | |
Барная стойка | 1 | 160 500 руб. | |
Кухня | |||
Пресс для бургеров | 1 | 14 000 руб. | |
Электрический гриль | 1 | 10 000 руб. | |
Жарочная поверхность | 1 | 14 000 руб. | |
Холодильный стол для бургеров | 1 | 165 000 руб. | |
Фритюрница | 1 | 700 000 руб. | |
Овощерезка | 1 | 35 000 руб. | |
Тепловая витрина | 1 | 49 000 руб. | |
Холодильник | 1 | 110 000 руб. | |
Жарочный шкаф | 1 | 45 000 руб. | |
Стол разделочный | 2 | 9 900 руб. | |
Ванна для мытья посуды и овощей (3-х секционная) | 1 | 29 000 руб. | |
Стеллаж | 2 | 11 500 руб. | |
Водонагреватель | 1 | 16 000 руб. | |
Санузлы | |||
Унитаз | 3 | 3 900 руб. | |
Умывальник | 3 | 1 200 руб. | |
Настенный диспенсер для мыла | 3 | 800 руб. | |
Сушилка для рук | 3 | 5 300 руб. | |
Подсобное помещение для работников | |||
Шкаф одежный | 1 | 7 000 руб. | |
Диван | 1 | 11 000 руб. | |
Дополнительное оборудование | |||
POS компьютер | 1 | 40 000 руб. | |
Чековый принтер | 1 | 10 900 руб. | |
Станция официанта | 1 | 29 000 руб. |
Итого, общая стоимость оснащения для бургерной составит более 1,8 млн. руб., что, согласитесь, весьма внушительная сумма. Но помните, что такая цифра является ориентировочной. Она может быть меньше или больше – в зависимости от типа заведения и выбранного для ведения бизнеса региона страны.
Кроме того, стоимость может быть уменьшена за счет покупки не нового, а уже использованного раннее оборудования.
Также можно немного снизить расходы, заключив договор поставки с производителями напитков. Вы будете покупать и реализовать их продукцию, а они взамен предоставят вам свои холодильники для охлаждения и хранения воды, минералки, соков.
Обязательно укажите все это на этапе подготовки в вашем бизнес плане. Четкая структура ваших действий поможет вам в конечном счете максимально точно спрогнозировать сумму капитальных инвестиций.
Подбор персонала и закупка сырья: прочие организационные элементы бизнес плана для бургерной…
Благодаря всем занесенным в него данным вы сумеете и правильно подсчитать расходы, и понять, где вы будете закупать продукцию для приготовления блюд в бургерной.
Итак, начнем с подбора персонала.
а) Сколько сотрудников понадобится вам на этапе запуска бургерной?
Для того, чтобы открыть бургерную, советуем вам нанять сперва минимально необходимое количество работников, число которых вы будете увеличивать с ростом спроса на ваш бизнес.
На первых порах вам понадобится нанять около 7-8 человек, которые будут работать посменно:
Обратите внимание, что количество наемных работников может быть и меньше, если вы планируете организацию линии самообслуживания.
Но поскольку для бургерной больше подходит обслуживание при помощи официантов, сперва наймите хотя бы двух таких сотрудников, а позже увеличьте их штат до 4-6 человек.
Что касается прочих работников, вроде бухгалтера и маркетолога, то поначалу их функции можете выполнять вы сами. В крайнем случае можете привлечь работников с аутсорсинга.
б) Где и у кого лучше всего закупать сырье?
Чтобы сэкономить, заключайте договоры поставки только с непосредственными производителями, а не перекупщиками.
Что касается продуктов (фрукты и овощи), будет лучше найти какое-нибудь небольшое фермерское хозяйство, которое всегда будет поставлять только свежую зелень.
Внимательно подходите и к выбору поставщиков мяса и мясной продукции, ведь их свежесть повлияет не только на вкусовые качества блюд, но и на репутацию вашей бургерной.
Также не забывайте в своем бизнес плане выделить средства на покупку разных столовых принадлежностей: приборов, тарелок, чашек и стаканов.
Для организации бургерной не обязательно покупать самое дорогое стекло или фаянс, но его качество не должно быть уж слишком плохим. Купив некачественную, дешевую посуду, которая постоянно разбивается, вы только пойдете в убыток. Поэтому лучше приобрести более дорогой, но долговечный вариант.
Маркетинговый план открытия бургерной: стратегия развития и реклама
Многие недооценивают необходимость включения маркетингового раздела в бизнес план бургерной, и очень зря.
Изначально продуманный план привлечения покупателей, а также перечень инструментов рекламы поможет «раскрутить» новую точку питания в максимально короткие сроки.
Поэтому мы рекомендуем отнестись к маркетинговому плану так же серьезно, как и к предыдущим разделам бизнес проекта.
С чего следует начать и на что сделать основной упор?
В силу того, что бургерная – это заведение новое и современное, пути его продвижения должны быть соответствующими. Поэтому начните с яркого названия и заманчивого слогана, которые быстро будут заинтересовывать потенциальных потребителей.
Далее принимайтесь за создание веб-сайта и раскрутки групп в социальных сетях.
Сайт бургерной должен стать его визитной карточкой, при помощи которой будущие посетители смогут ознакомиться с концепцией и предложением вашего бизнеса. Кроме того, ваш веб-сайт должен быть достаточно функциональным для того, чтобы принимать онлайн заказы от людей, которые хотят какой-нибудь фирменный бургер с доставкой на дом.
Чтобы осуществить все сказанное, будет лучше создать сайт, обратившись к специалисту. Он сможет сделать его функциональным, интересным и понятным для любого пользователя.
Помимо сайта, продвигайте бургерную в социальных сетях: постите красивые фотографии, пишите о ваших новинках, скидках и акциях. Словом, популяризуйте вашу бургерную.
Не забывайте и о других, весьма эффективных способах рекламы:
Секреты успеха открытия бургерной.
Как привлечь клиентов? Действенные рекомендации.
Подсчитываем расходы и ожидаемую прибыль: финансовая составляющая бизнес плана бургерной
Чтобы иметь возможность подсчитать сумму капитальных инвестиций для открытия бургерной, проанализируем все расходы для ее запуска:
Категория расходов | Наименование затрат | Стоимость (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 3 202 100 рублей | |
Регистрация предпринимательской деятельности | • Регистрация ИП | 800 |
• Получение разрешений и оформление печати | 5 000 | |
Аренда и обустройство помещения | • Аренда площади (за первых полгода) | 240 000 |
• Ремонт помещения | 550 000 | |
• Обустройство помещения для посетителей | 510 000 | |
• Обустройство подсобных помещений и санузлов | 1 371 300 | |
Заработная плата для персонала | • Управляющие (2 человека) | 70 000 |
• Повара (2 человека) | 70 000 | |
• Официанты (2 человека) | 40 000 | |
• Уборщицы (2 человека) | 20 000 | |
Дополнительные траты | • Приобретение посуды и столовых приборов | 90 000 |
• Закупка продукции, необходимой для открытия | 100 000 | |
• Оформление и заказ печатных материалов (меню, визитки и т.д.) | 40 000 | |
Реклама | • Разработка веб-сайта | 40 000 |
• Печать раздаточных материалов | 20 000 | |
• Платные объявления | 35 000 |
В итоге, сумма первоначальных инвестиций для открытия бургерной составит порядка 3-3,5 млн. руб. Сумма, конечно, не маленькая, но напомним, что она ориентировочная и может быть меньше в зависимости от города вашего проживания и количества посадочных мест в бургерной.
Теперь поговорим об окупаемости.
Продажная стоимость такого набора составит около 300-600 руб. Средний чек в таком случае будет от 600 до 800 руб.
Таким образом, данное предприятие окупится уже спустя 1,5 – 2 года.
На этом подведем итог. Мы детально рассмотрели бизнес план бургерной, четкое следование которому поможет вам открыть собственное прибыльное дело.
Бургерные – это не уникальные, но еще очень свежие и актуальные заведения питания, которые могут принести своему владельцу хорошую отдачу и широкую популярность. Поэтому взвешивайте все «за» и «против», подсчитывайте размер инвестиций в вашем случае и пополняйте ряды успешных бизнесменов.