меню бизнес ланча ресторана первого класса
Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания
ГОТОВЫЕ М ЕНЮ
МАГАЗИН ТТК
Актуально, вкусно, недорого
120 рецептур и ТТК на завтраки
120 рецептур и ТТК на простые салаты из сырых овощей
120 рецептур и ТТК на микс-салаты из овощей, мяса, рыбы
120 рецептур и ТТК на горячие и холодные закуски
120 рецептур и ТТК на бургеры, хот-доги, шаурму, роллы в лаваше
120 рецептур и ТТК на суши, роллы
120 рецептур и ТТК на пельмени, чебуреки и другие изделия из теста
120 рецептур и ТТК на супы и бульоны
120рецептур и ТТК на стейки из премиальных и альтернативных отрубов
120 рецептур и ТТК на блюда из мяса
120 РЕЦЕПТУР И ТТК НА БЛЮДА БИЗНЕС-ЛАНЧА
Блюда для бизнес-ланча в кафе и ресторанах
3. Пикантный салат
Сельдь очищают, удаляют кости и смешивают с мелко нарубленными помидорами, красным сладким перцем, репчатым луком, зеленым салатом. Из растительного масла, уксуса, соли и черного молотого перца готовят заправку и поливают ею салат.
Сельдь — 50 г, помидоры. — 60 г, перец стручковый красный — 40 г, лук репчатый — 30 г, салат зеленый — 5 г, масло растительное — 20 г, уксус — 5 г, перец молотый черный, соль.
Уважаемые коллеги! На портале в открытом доступе выложены рецептуры, это хорошее подспорье для работы кафе, ресторанов, общепита. Но для предприятий питания рецептуры недостаточно, необходимы следующие нормативные документы на блюда, полуфабрикаты, напитки:
К примеру, в Сборник 120 ТТК на блюда бизнес-ланча входят полные пакеты необходимых документов на следующие закуски, блюда и напитки (версия зима-весна):
1. Холодец разварной
2. Салат Оливье с вареной колбасой
3. Салат Столичный с курицей
4. Салат из курицы с кукурузой и шампиньонами
5. Рыба в томате с овощами
6. Форшмак картофельный с сельдью
7. Сельдь под шубой
8. Рыбный салат с картофелем
9. Салат с крабовыми палочками
10. Винегрет
11. Салат из отварной свеклы с черносливом
12. Капустно-морковный салат
13. Салат из капусты с морковью и яблоками
14. Морковный салат
15. Салат из острой моркови
16. Салат из маргеланской редьки с яйцом
17. Капуста квашеная (из покупной)
18. Капуста по-грузински (из покупной)
Основные блюда из мяса
35. Азу из говядины
36. Бефстроганов из говядины
37. Гуляш из говядины
38. Поджарка из говядины с морковью и луком
39. Свиная поджарка
40. Шницель по-венски
41. Наггетсы из свинины в паприке
42. Наггетсы из свинины в имбирной панировке
43. Свинина в китайском стиле
44. Свинина по-техасски в соусе барбекю
45. Зразы с яйцом
46. Котлеты домашние
47. Фальшивый заяц
48. Митболы из говядины и свинины
49. Рагу из свинины с картофелем и луком
50. Рагу из свинины с тыквой и морковью
51. Рагу из свинины с репой и капустой
52. Плов со свининой
53. Пряная лапша со свининой и имбирем
54. Греча со свининой и грибами
55. Греча со свининой и карамелизованным луком
56. Голубцы ленивые
57. Голубцы классические
58. Репа, фаршированная мясом и рисом
59. Макароны по-флотски
60. Тефтели с рисом в белом соусе
61. Тефтели с рисом в томатном соусе
Основные блюда из птицы
62. Куриная голень жареная
63. Куриная голень в белом соусе с травами
64. Куриная голень в томатном соусе с травами
65. Куриная грудка, фаршированная ветчиной, в панировке
66. Куриная грудка, фаршированная сыром, в панировке
67. Куриные крылья в медово-горчичном маринаде
68. Куриные крылья в панировке
69. Куриная поджарка с оливками
70. Куриные наггетсы
71. Куриное филе в соусе карри
72. Курица с грибами в белом соусе
73. Чахохбили из курицы
74. Печень куриная в белом соусе
75. Печень куриная с зеленым горошком
76. Зразы куриные с яйцом
77. Котлета по-киевски
78. Котлеты куриные жареные
79. Тефтели куриные с рисом в белом соусе
80. Тефтели куриные с рисом в томатном соусе
81. Рагу из курицы с картофелем
82. Рагу из курицы с овощами
Основные блюда из рыбы и морепродуктов
83. Горбуша (кусок) жареная
84. Карп (кусок) жареный
85. Кефаль (кусок) жареная
86. Треска (кусок) жареная
87. Минтай (кусок) жаренный с яйцом
88. Рыбные наггетсы
89. Сом (кусок), запеченный с овощами
90. Щука (филе) в белом соусе
91. Котлеты рыбные
92. Тефтели рыбные с рисом в белом соусе
93. Тефтели рыбные с рисом в томатном соусе
94. Кальмар, припущенный с тыквой
95. Тыква, запеченная с белым соусом
96. Репа, томленная в меду
97. Рагу из репы с морковью и клюквой
98. Рагу из картофеля с морковью и луком
99. Капуста жареная с яйцом
100. Капуста тушеная с томатом
101. Капуста квашеная тушеная
102. Картофель отварной
103. Картофель жареный из отварного
104. Картофель по-деревенски
105. Картофель, запеченный в фольге
106. Картофельное пюре с жареным луком
107. Картофель, запеченный с белым соусом
108. Греча
109. Рис
110. Рис с зеленым горошком и кукурузой
111. Макароны
112. Компот из яблок
113. Компот из сухофруктов
114. Кисель плодово-ягодный
115. Кофе эспрессо
116. Кофе капучино
117. Кофе американо
118. Кофе латте
119. Чай черный
120. Чай зеленый
Купить за 700 руб. сборник 120 ТТК на блюда бизнес-ланча (версия зима-весна), получить мгновенно
Как подготовить меню для ресторана и кафе
Разработка и составление меню комплексных обедов на неделю, поможет выбрать ассортиментный минимум для ресторанов, столовых, кафе с учетом ценообразования и рекомендаций маркетологов.
Каждое предприятие общественного питания самостоятельно определяет перечень возможных блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, предлагаемых гостям заведения на данный день. Меню в ресторане, меню столовой формируется в соответствии с направлением организации, продуктовой базой, сезоном.
меню
Какую функцию выполняет меню
Целевая аудитория должна получать и правильно воспринимать предложения. Средством информации посетителей о наличии в продаже тех или иных блюд является меню, которое разрабатывается на основании сборников рецептур и ассортиментного минимума.
При составлении следует учитывать:
В барах, кафе, ресторанах указываются названия блюд с ценами, в других заведениях общепита дополнительно прописываются нормы выхода продукции.
Шаблоны меню комплексных обедов состоят из 3-4 позиций, сбалансированных по калорийности и объемам, которые чередуются по дням недели.
Разработка и составление меню этапы самостоятельной разработки
При составлении меню учитывается специализация предприятия, его стиль и концепция.
Основные этапы разработки:
Как выбрать необходимые разделы меню
Чтобы меню было понятным для клиентов, структурированным и продающим, необходимо тщательно продумывать его структуру и дизайн. Позиции должны быть сгруппированы логично, дополнять друг друга по смыслу.
Основные элементы меню:
Порядок расположения позиций:
Большое значение имеет карта бара, которую желательно создать в виде отдельного буклета.
Разработка и составление меню Последовательность расположения блюд в меню.
Дополнительные советы по созданию меню для разных типов заведений
Для повышения эффективности продаж ассортиментный перечень следует периодически обновлять, добавляя новые блюда, сезонные предложения.
Выгодные решения при создании меню:
Положительно скажется на лояльности клиентов:
В оформлении карты следует избегать:
Готовые шаблоны меню
Существует множество вариантов оформления ассортиментного перечня предприятий общественного питания. Владелец заведения или ресторатор может выбрать готовый шаблон или разработать индивидуальный стиль, обратившись к специалистам.
Преимущества комплексных обедов:
Разработка и составление меню для кафе
Готовые шаблоны меню для кофейни отличается содержанием и расположением блюд и напитков.
Пример комплексной продажи кафе – набор для завтрака или бизнес-ланча.
Разработка и составление меню в столовой
При разработке ассортимента для столовых внимание уделяется калорийности блюд, себестоимости, недельной сменности и целевой аудитории.
Часто открывают в гостиницах, школах, университетах, домах отдыха, государственных учреждениях.
Комплексный обед должен содержать:
Меню для ресторанов
Ресторан относится к заведениям с высоким уровнем обслуживания. Это более дорогой сегмент в системе общественного питания.
Меню бизнес-ланча обновляется еженедельно при сохранении постоянной стоимости. В него входят блюда на выбор.
Комплексный обед включает в себя:
Гостиницы и курортно-оздоровительные комплексы предоставляют своим клиентам услуги комплексных завтраков. Каждый гость может выбрать позиции на свой вкус.
В состав входят: чай, кофе, горячий шоколад, молоко, лимон, сахар, сливки, джем или мед, хлебобулочные изделия, масло, соки.
В некоторых организациях создаются меню для обслуживания выездных мероприятий (конференций, совещаний, тренингов). Оно предназначено для группы людей.
Пример такого комплекта:
Для всех типов предприятий общественного питания предусмотрен пакет документов, в который входят: технологические карты, акты контрольной проработки. Персонал проходит обучение по технологии приготовления блюд согласно ассортиментному минимуму.
Правильно составленное меню – залог хорошего имиджа предприятия.
Меню бизнес ланча ресторана первого класса
Photo by Emil Widlund on Unsplash
Есть ли в вашем ресторане бизнес-ланч?
Уверены, что большинство ответит положительно. Но насколько хорошо он работает?
Многие рестораторы даже не задумываются о том, что бизнес-ланч может не только обогатить, но и поставить крест на заведении. Многие вводят меню для делового обеда потому, что так делают все. Правильный ли это подход и как не допустить ошибок, давайте разберёмся вместе.
Отметим основополагающие правила успешного бизнес-ланча.
Главное — скорость.
Скорость важна на каждом этапе: приём заказа, приготовление, подача блюда, расчёт. Персонал должен быть готов к такому темпу.
Чёткое понимание меню, скорость передвижения, знание нормативов, грамотно выполненные заготовки — каждая мелочь имеет значение.
Задача любого обеденного периода — обеспечить максимальный оборот стола.
Нормативы: время выноса салата с момента заказа – 3 минуты; горячего – 6 минут; основного блюда – 10 минут. При таком нормативе с 12:00 – 15:00 вы гарантированно сделаете три оборота стола.
Не нужно делать акцент на блюдах русской кухни, тем более советской. Борщ и селёдка под шубой не уместна в японском ресторане! Меню бизнес-ланча должно оставаться в рамках концепции заведения.
Не забывайте про калорийность! Салат, состоящий из одной зелени, конечно, оценят следящие за своей фигурой. Но большинство в обеденный перерыв хотят утолить голод быстро и сытно.
Ценообразование.
Соотношение цена/объём порции играет важную роль. Гость очень быстро заметит обман с маленькой порцией и без сожаления уйдёт к конкурентам.
Отличный вариант: предлагать комплекс из трёх блюд (салат, первое, горячее на выбор), добавляя сразу хлебную корзину и напиток. Это намного лучше работает, чем разбивать меню на двойки тройки (например, салат+суп или салат+горячее+напиток). Кстати, когда стоимость ланча одинаковая, расчёт производится намного быстрее.
Комплименты.
Борьба за гостей в разгаре! Побеждает, как ни странно, не самый вкусный обед. Качество обслуживания! Бесплатная булочка к бульону — такая мелочь, но запомнится именно это.
Продукты.
Дёшево — не значит некачественно. Вы можете закупать продукты у других поставщиков, более дешёвые. Но качество страдать от этого ни в коем случае не должно.
Если блюдо получается дорогое, не нужно менять продукты, меняйте само блюдо или шеф-повара.
Визуальное восприятие.
Отдельное, ёмкое и понятное меню. Максимум информации, вкусные фотографии, внятное обозначение цен. На бизнес-ланче гости меньше всего хотят полчаса рассматривать замысловатые описания блюд и просчитывать свой бюджет. Помогите им определиться. Официанты должны быть доброжелательны и открыты не меньше, чем на VIP-обслуживании.
Общее впечатление от бизнес-ланча в вашем ресторане должно всегда оставаться на высшем уровне.
Анализ местоположения.
Если ресторан находится в эпицентре бизнес-офисов и в нём постоянно проводятся деловые встречи — это большая ой плюс. Проанализируйте, офисы каких компаний окружают вас, какой у них режим работы. Некоторые компании работают по субботам и воскресеньям. Это повод задуматься над введением бизнес-ланча в выходные дни!
Если ресторан принимает исключительно прогуливающихся в центре города туристов, бизнес-ланч способен поставить крест на всей остальной деятельности. К этому вопросу нужно походить очень грамотно с полным анализом ситуации.
Важно понимать, что бизнес-ланч — это не только способ заработать в обеденный перерыв, но и реклама вашего вечернего, банкетного и фуршетного меню. Если в ресторане вкусно на ланче, при этом адекватные цены и приветливый персонал, гости сделают выводы и вернутся к вам вечером.
Устраивайте стресс-тесты, опросы клиентов, мотивируйте персонал. Нельзя пускать на самотёк такую важную деталь, как бизнес-ланч.
63. Составить меню бизнес-ланча в ресторане с включением в меню блюда «Котлета по-киевски»
Салат «Греческий» или
Суп-лапша домашняя или
Суп-пюре из кабачков
Котлета по-киевски с жареным картофелем или
Лосось припущенный с овощами на пару
64. Дать характеристику этой формы обслуживания и произвести сервировку стола для бизнес-ланча.
Бизнес ланч- деловой обед в ресторане, предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определенное время ( с 12 до 16) по более низким ценам по сравнению с меню а ля карт. Проводятся ежедневно кроме субботы и воскресенья.
В меню бизнес-ланча включаются блюда несложного приготовления. Минимальный перечень блюд: 2 холодные закуски, горячая закуска и суп дня, три горячих блюда, три десерта. Гость выбирает из перечня три блюда: закуску и суп дня, горячее блюдо и десерт. Стоимость заранее определена, в нее входит также чай или кофе.
Для ускорения официанты подают блюда заранее порционированными в индивидуальную посуду каждого гостя европейским методом. Карту вин предлагают гостям, если они дополнительно будут заказывать прохладительные и алкогольные напитки.
Сервировка стола для бизнес-ланча выполнена мелкими столовыми, закусочными и пирожковыми тарелками, столовыми приборами, фужерами и бокалами для вина, полотняными или бумажными салфетками, прибор со специями, вазы с цветами
65. Перечислите оборудование, инструменты, инвентарь используемые на рабочем месте по приготовлению основных блюд в ресторане.
Универсальный привод, шкаф холодильный, плита электрическая, котел пищеварочный, электросковорода, шкаф жарочный, электрофритюрницы, производственные столы и стелажи. Сита, грохот, дуршлаг, шумовки, черпак, вилка поварская, лопата поварская со сбрасывателем, цедилка металическая.
66. Классификация предприятий общественного питания по различным признакам: характеру оказываемых услуг, характеру производства, ассортименту выпускаемой продукции, времени и месту функционирования.
Все предприятия общественного питания делятся по производственно-торговому признаку и с учетом организации технологического процесса на заготовочные и доготовочные.
Механизированные предприятия типа фабрик, перерабатывающих сырье и выпускающих полуфабрикаты различных видов для снабжения доготовочных предприятий – это заготовочные предприятия. Их отличительная особенность – поточность производства полуфабрикатов, дающая возможность рационально использовать высокопроизводительное оборудование, перерабатывать значительные объемы сырья и обеспечивать полуфабрикатами большое количество столовых, ресторанов, кафе, закусочных и т. п. К ним относятся специализированные цехи по производству полуфабрикатов, фабрики-кухни, фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов и др. Среди этой категории можно выделить предприятия, работающие с полным циклом, они выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, реализуемую через буфеты, магазины кулинарии, собственные торговые залы. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, рестораны.
Механизированные предприятия, выпускающее различные полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия для снабжения ими доготовочных предприятий – это фабрики и цехи кулинарных изделий и полуфабрикатов. Полуфабрикаты фабрики-заготовочной могут реализовываться также через розничную торговую сеть.
Оснащены цехи фабрики-заготовочной современным высокопроизводительным оборудованием, в них функционируют поточные линии по очистке и сульфитации картофеля, по производству салатов, винегретов, овощных котлет, жаренью картофеля до полуготовности и др. При фабриках-заготовочных могут быть организованы и подсобные производства, занимающиеся производством крахмала, кваса, фруктовых вод, мороженого.
Крупные механизированные предприятия, выпускающие кулинарные и кондитерские изделия для доготовочных предприятий,– это фабрики-кухни. В здании фабрики-кухни могут находиться столовая, ресторан, кафе, магазин кулинарии. При фабрике могут быть специализированные цехи по производству охлажденных и быстрозамороженных блюд.
Механизированное предприятие, осуществляющее переработку сырья для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий,– это столовая-заготовочная. В столовой-заготовочной может быть организовано питание посетителей в торговых залах.
Индустриальным методом кулинарная фабрика производит готовые блюда, расфасовывая их в специальные лотки, пакеты. На этих фабриках, как правило, очень высокий уровень механизации производства, они оснащены поточными и автоматическими линиями, оборудованием непрерывного действия. Продукция поставляется на предприятия, где нет своих производственных мощностей или они недостаточны.
Доготовочные предприятия – это небольшие предприятия. В них организуются выпуск блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, полученных с заготовочных предприятий, и реализация кулинарной продукции населению. Работа на полуфабрикатах сокращает потребность доготовочных предприятий в оборудовании, позволяет уменьшить площади производственных и складских помещений, высвободить работников, ранее занятых первичной обработкой сырья, улучшить санитарное содержание предприятий. Все это создает условия для роста выпуска продукции без увеличения производственных площадей, для расширения ассортимента выпускаемых блюд и кулинарных изделий, улучшения их качества. Высвобождение площади производственных помещений, ранее используемых для первичной обработки сырья, и расширение за счет этого площади торговых залов позволяют увеличить пропускную способность и обеспечить большее число людей услугами. В этот разряд входят столовые-доготовочные и столовые-раздаточные, вагоны-рестораны, кафе, закусочные, блинные, пиццерии, шашлычные и другие предприятия по отпуску готовых блюд на дом, буфеты.
В настоящее время многие частные предприятия совмещают все моменты технологического процесса, но вместе с тем существует и немало таких предприятий, которые представляют собой те же доготовочные предприятия или заготовочные цехи, только с меньшим объемом продукции.
Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий в зависимости от типа, места расположения, материально-технической оснащенности, характера и объема предоставляемых услуг: люкс, высшую, первую, вторую и третью. Для ресторанов установлены такие наценочные категории: люкс, высшая, первая и вторая; для кафе общего типа – высшая, первая и вторая; для специализированных кафе – первая и вторая; для баров – люкс, высшая, первая и вторая; для закусочных общего типа – вторая; для специализированных закусочных – первая и вторая; для столовых – вторая и третья; для буфетов – первая, вторая и третья.
К предприятиям категории люкс относятся рестораны и бары, отличающиеся уникальным характером здания и помещений, а также максимальным уровнем комфортности. Эти предприятия оснащены современным инженерным оборудованием, мебелью и посудой, выполненными по специальным заказам, осветительной аппаратурой и т. п.
К предприятиям высшей категории относятся рестораны, кафе, бары, которые отличаются наиболее высоким уровнем обслуживания, сложностью ассортимента приготовляемой продукции, высоким классом оформления помещений и современным техническим оснащением.
Предприятия первой категории: рестораны, включая рестораны при железнодорожных вокзалах, автовокзалах, гостиницах, аэропортах, морских и речных вокзалах, на судах, вагоны-рестораны и купе-буфеты, кафе, шашлычные, чебуречные, винные и пивные бары, коктейль-бары (кроме высшей и второй категории), буфеты при крупных зрелищных предприятиях, спортивных сооружениях.
Предприятия второй категории: общие и диетические столовые, закусочные, пельменные, кафе-молочные, вечерние рестораны и кафе на базе столовых, буфеты на вокзалах и перронах, в аэропортах и автовокзалах, выносные буфеты и мармитные тележки.
К предприятиям третьей категории относятся столовые, буфеты, предприятия других типов, расположенные как на территории производственных предприятий и учреждений, так и вне ее, обслуживающие рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профессионально-технических училищ.
БИЗНЕС-ЛАНЧ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
Многие кафе и рестораны сегодня активно предлагают своим клиентам услугу «бизнес-ланч». Посетители имеют возможность получить комплексный обед, в составе которого салатик, первое и второе блюда по минимальным ценам. Если подсчитать, то получается, что даже один столик с гостями, которые заказывают по полной стоимости блюд в меню, приносит больше прибыли заведению, чем столик с гостями по бизнес-ланчу.
Давайте разберемся, почему бизнес-ланчи в ресторанах такие дешевые, если по отдельности эти блюда обходятся клиенту в 3 раза дороже?
Бизнес-ланч в ресторане – это хороший маркетинговый ход, приносящий хорошую прибыль ресторанам и кафе. Как правило, в меню бизнес-ланча входят те блюда, которые несложно готовить.
Условием удачной организации бизнес-ланча является оперативность: посетитель должен получить собственный обед фактически сразу после заказа. Потому все блюда бизнес-ланчей должны быть приготовлены до прихода посетителя. Обычно на обед гости отводят 25-30 минут собственного времени. Таким образом, за короткий период времени обслуживается большее количество посетителей.
К тому же, трудозатраты на бизнес-ланч тоже невелики: суп и второе готовится не отдельными порциями, а сразу большими объемами из недорогих продуктов. Повару остается только быстро разложить пищу по тарелкам, не применяя никаких кулинарных изысков.
Таким образом, ресторан получает дополнительную прибыль, предлагая услугу «бизнес-ланч».
Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Ефановой О. В.