меню баннер для вк
Оформление группы в ВКонтакте: меню, анимированные обложки, размеры изображений и прочие тонкости
Содержание
Зачем группе оформление
Функциональность социальных сетей позволяет оформлять группы изображениями. Оно может быть не только красивым, но и полезным, это хороший способ решить сразу несколько задач. Оно может:
В соцсетях есть разные возможности оформить группу, разберемся с функциональностью во Вконтакте.
Возможности Вконтакте
В этой соцсети для оформления группы или публичной страницы можно использовать аватарку, обложку, ленту меню, меню в формате вики, просто вики-записи, иконки к товарам и иллюстрации к постам. Если подобрать неправильный размер, качество картинки может портиться или быть слишком мелким. Внешний вид группы влияет на то, как ее воспринимают пользователи, а также есть версии, что размер влияет на охват постов. Далее разберем подробнее каждый элемент оформления.
Обложка
Размеры: 1590×400 px, видимая зона для мобильной версии 1196×400 px.
Это вытянутая горизонтальная картинка в шапке сообщества, она некликабельна.
Обложка нашей группы vk.com/prcyru
Обложка не обязательна для сообщества, если ее не установить, аватар группы откроется в полном формате справа.
Группа без обложки
Общие рекомендации к обложке
Чтобы качество обложки не портилось, администрация Вконтакте советует загружать изображение размером 1590×400 px. Но в мобильной версии вся обложка не умещается в экран, края справа и слева обрезается на 197рх, поэтому все данные, тексты и изображения, которые нельзя резать, лучше помещать в видимой зоне, это 1196×400 px. А сверху примерно 83 рх занимает полоска с индикаторами связи, уровня заряда и прочих.
Схема обложки с разметкой
Чтобы вам не размечать области самостоятельно, мы сделали шаблон в формате psd с направляющими, разграничивающими области. Его можно скачать.
Надписи уместились в видимой зоне, значок настроек перекрывает текст только у администраторов сообщества
Обрезалось часть названия на обложке
Многие советуют делать на обложке стрелки, побуждающие нажать на подписку или написать сообщение.
Стрелка указывает на кнопку подачи заявки
Стрелка показывает на кнопку с сообщением
Мы советуем сначала посмотреть, преимущественно с каких устройств аудитория смотрит группу. Такая информация есть в статистике сообщества:
Скриншот статистики группы PR-CY
Если аудитория чаще смотрит группу с мобильных, то в таком значке нет смысла, потому что в мобильном приложении он смещается и указывает на миниатюру аватарки, а не на кнопку подписки или сообщения.
Стрелка указывает на аватарку
Стрелка указывает на пустое поле
Динамическая обложка
Размеры: такие же, как у обычной обложки.
Вконтакте внедрили функцию динамических обложек, это значит, что обложка будет иметь изменяющиеся данные и обновляться через определенный промежуток времени. Такая обложка удобна тем, что на нее можно вывести практически все, что угодно: городским порталам может пригодиться время, курс валют, пробки или погода, группам, которые проводят акции или организовывают мероприятия, будет полезен таймер с обратным отсчетом, а вывод аватарок самых активных пользователей может стимулировать оставлять комментарии или лайкать записи.
Пример с выводом аватарок активных участников на обложку
Аватарка нового подписчика на обложке
Для динамической обложки нужна обычная картинка, на которую будут крепиться вставки с аватарками, погодой и прочим, скрипт с привязкой к группе и хостинг с поддержкой CronTAB, где будет установлен скрипт. Если поставить слишком частое обновление обложки, каждую секунду, к примеру, то может понадобиться антикапча.
О том, как самостоятельно написать скрипт, на ХабраХабре рассказывал Петр Самохин. Если не хочется разбираться в этом самостоятельно, есть платные сервисы-конструкторы, к которым можно подключить группу и настроить обложку с нужными приложениями за небольшую абонентскую плату.
Функциональность может быть разной, к примеру, оформление сообщества может полностью меняться после клика на подписку. Дополнительные функции разрабатывают отдельно, можно написать что-то самостоятельно, можно можно найти группы в поиске самого Вконтакте, где занимаются разработкой и продажей таких приложений.
Анимационная обложка на мобильных
Размеры: вертикальные фото и видео 1080×1920 px или другие в пропорции 9:16.
В январе 2019 всем группам открылась возможность оформить отдельную обложку для мобильного просмотра. В нее можно включить до пяти крупных фотографий или видео без звука, которые будут работать как слайд-шоу. Выглядит это так:
Обложка группы в мобильном просмотре
Обложка группы по клику в мобильном просмотре
Включается эта возможность в Настройках сообщества:
Настройки группы
Дальше появится окно с добавлением фотографий в слайд-шоу для анимированной мобильной обложки:
Добавление фотографий
Какой размер материалов выбрать:
Для фото рекомендуем разрешение 1080×1920 или другое в пропорции 9:16 вертикальной ориентации. Размер видео такой же, длительность до 30 с, размер до 30 Мб, MP4, видеокодек H.264, аудиокодек AAC.
Аватарка
Размеры: не меньше 200х500 px и не больше 7000 px, соотношение сторон 2 к 5.
Аватар группы рекомендуем поставить обязательно, без него она тоже может функционировать, но пользователи могут подумать, что она закрытая и не рабочая.
Если в группе установлена обложка, аватар будет представлен только как миниатюра, полную версию можно будет посмотреть по клику. Если обложки нет, будет выводиться полностью. Для сравнения группа PR-CY с обложкой и аватаркой и вариант той же группы без обложки:
С обложкой и аватаркой
Только с аватаркой
Аватар может быть любого размера не меньше 200х500 px и не больше 7000 px с каждой стороны, но максимальное соотношение сторон — 2 к 5. То есть сильно вытянутую картинку установить не получится, мы пробовали:
Редактор не дает выделить более вытянутое поле.
Меню с кнопками
Размеры: картинка для кнопки от 376х266 точек.
У групп недавно появилась возможность добавить ленту меню. Оно выглядит как горизонтальный блок с кнопками, максимум семь кнопок. На них администратор может закрепить ссылку, но только внутри соцсети — на статью, пост, товары, приложение, что-то другое. Внешние ссылки не допускаются, так что кнопку «Перейти на сайт» сделать нельзя.
Лента меню в группе
Управлять меню можно в настройках группы — отрегулировать количество кнопок, добавить название, обложку и ссылку.
Настройка кнопок меню
Название кнопки не может быть больше 20 символов, но на смартфоне и эти символы не помещаются, так что дополнительно проверьте, чтобы название было понятным:
Меню на смартфоне
Минимальный размер обложки кнопки — 376х266 точек, но лучше сделать в тех же пропорциях крупнее. Кнопки для меню — это прямоугольник довольно маленького размера, особенно на смартфонах, так что используйте все пространство для дизайна и не добавляйте надписи.
Вики-меню
Размеры: ширина внутренней страницы 607 px, обложка не менее 600 px в ширину.
Вики-формат ВКонтакте подразумевает страницу с возможностью форматировать текст, делать списки и подзаголовки, вставлять кликабельные изображения с переходами на разделы ВКонтакте и сторонние сайты.
В формате вики часто делают меню и закрепляют его в шапке группы, чтобы упростить навигацию по сообществу и дать всю важную информацию в одном месте. Навигация в группе будет привлекать внимание, но вы не сможете закреплять в шапке другие важные посты.
С появлением кнопок в меню необходимость в закрепленном вики-меню отпала, но его все равно можно сделать, если вам нужно поместить в меню больше семи ссылок.
Для вики-меню понадобится обложка, которая будет иллюстрацией к ссылке на страницу меню, и внутренние разделы.
Обложка меню
Фрагмент разделов внутри меню
Ширина поля у вики-страниц — 607 пикселей. Картинки можно растянуть или сделать меньше, указав размер в редакторе, который открывается по клику на изображение. Но при растягивании и уменьшении портится качество. Автоматически картинки загружаются с высотой 400 px.
Редактор изображений в вики
Вики-страничка с разделами меню настраивается в редакторе. Далее ссылка на страницу вставляется в пост на стене, ему не обязательно, но желательно изображение. Оно подбирается как обычная иллюстрация к посту. Прикрепляем и сохраняем пост, теперь вики-страничка будет открываться по клику на «Посмотреть» или на иллюстрацию.
Тестовый пост с вики-меню
Посты
Размеры: не менее 700 px в ширину для обычных постов, не меньее 510х288 px для статьи в редакторе.
Посты в ленте поддерживают любое изображение, но у разных постов есть свои ограничения. В интернете встречается мнение о том, что размер картинки влияет на ранжирование в умной ленте, поэтому она должна быть не меньше 1024 px. Мы спросили у поддержки и выяснили, что размер не влияет, главное содержимое.
Ответ поддержки о влиянии размера картинки на позицию в выдаче
Основатель Церебро Таргет Феликс Зинатуллин утерждает, что картинка должна быть не менее 700 пикселей в ширину. Как показывает его опыт, у постов с картинками шириной в 700 пикселей и с шириной в 699 может быть разница охватов в два раза.
Параметры картинки могут быть любыми, но лучше остановиться на квадратных и горизонтальных прямоугольных изображениях. Для примера мы взяли три варианта: квадратную картинку, изображения в вертикальной и в горизонтальной ориентации в 1000 px по ширине.
Изображения выравниваются по ширине экрана, больше всего места занимает квадратная картинка, хорошо смотрится изображение в горизонтальной ориентации. В вертикальной ориентации в десктопном варианте смещается вбок и не выравнивается по центру, а в мобильном стоит по центру, но по бокам образуются белые поля.
Есть другой формат поста — статья в редакторе. Обложка для нее должна быть горизонтальной, картинка сожмется до размера 510х288 px. Какие-либо изображения лучше помещать дальше от центра, заголовок тоже писать не нужно, он автоматически встанет посередине. Заголовок пишется белым шрифтом, но подсвечивается тенью, так что темные иллюстрации смотрятся лучше, но и на светлом текст не теряется.
Иллюстрация для статьи со светлым фоном Иллюстрация для статьи с темным фоном
Еще одна рекомендация для картинок — не пишите на них слова «лайк», «репосты» и прочее, что теоретически можно отнести к накруткам. Алгоритмы ВКонтакте борются с лайко-попрошайками и занижают охват таких постов. Об этом говорит эксперимент Церебро Таргет: два одинаковых поста получили разный охват подписчиков, на одном из них был замазан «лайк»:
Охваты у одинаковых постов
Товары
Размеры: не меньше 600 px.
Товары обязательны к иллюстрированию, без картинки они не опубликуются. Загружать картинки можно в любой ориентации, но в качестве миниатюры для товарного ряда обязательно выбрать квадрат:
Редактор не позволяет растягивать область выбора миниатюры
Установленный квадрат будет показан в товарном ряду, при клике карточка товара откроется с исходной картинкой.
Миниатюра товара из товарного ряда
Открытая карточка товара
Чтобы качество не портилось, рекомендуем брать размер не менее 600 px. Как видно, с горизонтальной иллюстрацией образуются пустые поля, так что выгодным решением мы считаем квадратные иконки. Для своего товарного ряда мы их и выбрали:
Ряд с товарами в группе PR-CY
Открытая карточка товара
Размер самого изображения должен быть не меньше 400 и не больше 6000 px по каждой из сторон. И мы рекомендуем оформлять изображения карточек товара в одном стиле, чтобы они выгодно смотрелись в списке плиткой.
Это не вся функциональность социальной сети Вконтакте по оформлению группы, есть еще множество вариантов виджетов, каруселей и приложений, что-то особенно разработчики могут написать отдельно специально под группу компании или бренда.
Для оформления своей группы в социальной сети Вконтакте есть много возможностей. Лучше использовать то, что подойдет по специфике бренда, оформлять группу качественным и красивым дизайном, попутно решая задачи повышения активности и лояльности.
Если вы хотите знать больше о ведении групп в социальных сетях, вам может быть интересны другие наши статьи из цикла SMM:
Размеры для ВК: обложки, меню, баннеры, реклама
Размеры визуальных элементов группы (паблика) ВКонтакте
Обложка для PC и ноутбука
Полный размер обложки для компьютеров и ноутбуков составляет 1590 на 400 пикселей.
Обложка для мобильных устройств
Живая обложка сообщества
ВК рекомендует загружать видео или изображения в разрешении 1080 на 1920px. Длительность не более 30 секунд, размер файла до 30 МБ, видеокодек H.264, аудиокодек AAC.
Размер аватара
Размер нового меню
Размер обложки нового меню составляет 376 на 256px
Видимая часть текст в меню состаляет до 19 символов включая пробелы (если ваше словосочетание будет больше 19 символов, часть будет не видна).
Размер обложки для товаров
Оптимальный размер изображения для товаров составляет 1000 на 1000px. Также к каждому товару можно добавить всего 5 изображений (включая превьюшное).
Виджет вертикальный
Размер вертикального виджета составляет 320 на 480px, но можно и больше соблюдая пропорции.
Баннер (обложка) для статьи оформленной в редакторе
Размеры могут пригодится для тех, кто накладывает на изображение свой логотип или фирменные элементы.
Баннеры для оформления постов в сообществе
Если хотите сделать квадратный баннер, чтобы он занимал всю ширину и высоту отведенную под баннер для публикации, берите размер 510 на 510px. Если сделаете размер меньше 510px по ширине, баннер будет сужаться с правой стороны.
Если будете делать прямоугольный баннер, берите ширину в 510px и высоту меньше 510px. Например, 510 на 500 пикселей, 510 на 490px, 510 на 400px и т.д.
Выше указаны оригинальные размеры ВКонтакте (510px), но я рекомендовал бы брать размеры в 2 раза больше, не 510px, а 1020px, например. При этом не забывайте сохранять пропорции.
Размер обложки для альбомов
Если решите поставить обложку для альбома ВКонтакте, берите размер 1000х660px и не ошибетесь. Но учитывайте, что снизу на обложке будет название альбома с указанием количества загруженных фотографий с затемнением, поэтому следует отступить 170px от нижней части обложки
Рекламные размеры ВКонтакте
Тизеры
Размер таргетинговых баннеров в левой колонке (под меню) составляет: 145 на 165px и 145 на 85px
Промопост с кнопкой и промопост со ссылкой на внешний источник
Универсальный промопост
Этот формат оформляется как обычная записть. Можно использовать до 10 изображений, видео, текст, опросы. Поэтому можно использовать квадратные и прямоугольные изображения. Для прямоугольного изображения рекомендуется соотношение сторон 3:2.
Реклама в историях
Конструктор автоматически подгоняет изображения под пропорции экрана мобильного. Лучше брать вертикально ориентированные изображения с минимальным размером 720 х 1280 рх. Можно и меньше, но конструктор «съест» качество.
Карусель
Оптимальный размер изображения в карусели 600x600px.
Вроде бы все указал. Если что-то не указал или указал, но не правильно, пишите в комментариях, буду вносить правки. Если понравился пост, ставьте ♥
Скачать psd-макеты c подготовленными к работе размерами
(при работе с макетами в фотошопе пользуйтесь линейкой Ctrl+H)
Число активных пользователей и поклонников социальных сетей стремится к 100% от общего количества пользователей всемирной паутины. При этом лидирующие позиции в Рунете стабильно занимает социальная сеть ВКонтакте. Кроме того она считается самой массовой — более 150 миллионов зарегистрированных пользователей и это без учета ботов, заброшенных и фейковых аккаунтов.
Данный факт не мог быть не использован в рекламных целых. Сегодня ВКонтакте предлагает самую удобную рекламу, как для простых пользователей, таких и для рекламных агентств. При этом наибольшей популярностью пользуются баннеры ВКонтакте. Пользователи эффективно используют их для развития бизнеса и информирования о событиях в группах-сообществах:
1. Баннеры ВКонтакте
Баннер ВКонтакте – статичная или анимированная картинка с подписью и слоганом, которая в тоже время является ссылкой, кликнув по которой можно попасть на страницу с более развернутой информацией о продукте, услуге, событии. Данное действие называется « переход по баннеру ».
Реклама в социальной сети ВКонтакте представлена двумя баннерам по левому краю. Однако прибыль от них способна превосходить самые смелые ожидания. Интересно то, что размещать можно не только рекламные баннеры В Контакте, рассчитанные на продажу товара/услуги, но и те, которые будут интересны простым пользователям.
Типы рекламы ВКонтакте
Условно реклама ВКонтакте делится на два типа ( по способу оплаты ). Ее можно называть целевой и нецелевой. Если при целевой рекламе вы платите за переходы по баннеру, то при нецелевой – за показы. При этом 1000 показов обходится гораздо дешевле, чем 1 переход. Как не крути, но с 1000 показов вероятнее всего субъект совершит минимум 1 переход. Поэтому второй вариант оказывается выгоднее.
Баннерная реклама ВКонтакте, как правило, состоит из трех основных частей:
Правила размещения рекламы ВКонтакте
Ведущая российская социальная сеть применяет определенный набор правил, с которыми вам стоит ознакомиться перед тем, как разместить баннер. В противном случае баннер не пройдет модерацию:
2. Зачем нужны баннеры ВКонтакте?
Кроме широкого охвата аудитории и высокой популярности баннерная реклама ВКонтакте имеет одно очень важное преимущество – возможность точного таргетинга. Практически 90 % успеха рекламной кампании зависит от правильности его настройки. Ведь вас не интересуют все участники ВКонтакте, а лишь определенная их часть.
Настройки ВК позволят вам самостоятельно определить, какой именно части аудитории будет показываться ваш баннер. Здесь есть таргетинг по возрасту, географии, полу и т.д.
Грамотно настроив таргетинг, вы исключите ненужные показы, тем самым оптимизируйте бюджет на проведение рекламной кампании.
Как и в случае с другими рекламными площадками, важно понять, что именно стоит продвигать через ВКонтакте. Основная цель посещения социальной сети – это общение и развлечение. Отсюда можно сделать вывод, что рекламировать лучше всего товары широкого потребления, также может дать хороший результат реклама, проводимая с целью лидогенерации. Практически любое узкоспециализированое рекламное объявление в ВКонтакте обречено на провал.
Перед тем, как вставить баннер, проверьте есть у рекламируемой продукции/бренда сообщество, фан-группа, паблик. Их наличие в значительной мере повысит шансы на успех вашей рекламной кампании.
Кроме того, обратите внимание на ценовую категорию. В социальных сетях нет смысла продвигать товары, стоимость которых превышает 200 долларов:
3. Как разместить баннер ВКонтакте? Шпаргалка для новичков, секреты и советы
Перед тем, как добавить баннер, перейдите по ссылке « Реклама » в футере страницы:
Далее жмем на « Таргетированные объявления » и попадаем на следующую страницу:
Жмем на « Создать объявление » и видим следующий список:
Здесь нужно выбрать, что именно вы будете рекламировать: приложение ВКонтакте ( IFrame и Flash ), сообщество ( паблик, группу или встречу ), видеозапись ( с ссылкой на сайт рекламодателя ) или внешний сайт.
Наибольшей популярностью пользуется последний вариант. Ссылка с такого баннера ВКонтакте, как правило, перенаправляет пользователей на landing page ( посадочную страницу ).
После того как выбран объект рекламы, отрывается страница настроек. Здесь вы можете очертить целевую аудиторию, задать оформление и указать цену:
Форматы баннерной рекламы ВКонтакте
Можно использовать три типа объявлений:
Выбрав нужный формат и загрузив данные, следует указать тематику и подраздел ( географию, демографию, интересы, образование и работу, а также дополнительные параметры ). В дополнительных параметрах можно уточнить операционную систему, тип устройства, группы ретаргетинга, браузер.
На завершающем этапе настройки, перед тем как сделать баннер ВКонтакте, указываем способ оплаты ( за показы или переходы ), рекламные площадки ( можно дополнительно выбрать сайты-партнеры социальной сети ), стоимость перехода. Присваиваем рекламной кампании название.
Совет! Чтобы не «сливать» рекламный бюджет при оплате за показы, установите ограничение (на 1 человека не более 100 показов), а при оплате за переходы учитываете только уникальных пользователей.
Жмем « Создать объявление »! И ждем, пока оно пройдет модерацию. Как правило, уже через пару часов ваши баннеры ВКонтакте начнут демонстрироваться потенциальным клиентам. Теперь ваша задача — отслеживать статистику, которую представляет социальная сеть ВКонтакте и своевременно принимать решения по улучшению показателей.
4. Как вставить баннер в группу ВКонтакте?
Давайте рассмотрим, как сделать баннер в группе ВКонтакте.
Шаг 1. Заходим на страницу группы:
Шаг 2. В блоке справа выбираем пункт « Рекламировать сообщество »:
Перед тем как сделать баннер, определяем формат баннера переходы или показы. Сохраняем, и ждем, пока баннер пройдет модерацию:
5. Баннерная реклама ВКонтакте
Баннерная реклама ВКонтакте зачастую выполняет функцию имиджевой поддержки, помогает раскручивать новые бренды. Однако это не означает, что она не может быть продающей или менее эффективной, чем контекстная. Баннерная реклама способствует формированию лояльной аудитории, обеспечивая отложенный спрос. Она постепенно формирует из пользователя потенциального клиента. Если необходимо произвести ребрендинг или зайти на рынок с новым товаром, баннеры ВКонтакте отлично работают на узнавание.
Реклама в Facebook рассчитана на старшую аудиторию, Одноклассники хорошо охватывают регионы. При этом баннерная реклама ВКонтакте – универсальное решение, позволяющее продвигать бренды и новые товары среди молодежи. Она работает там, где ваши потенциальные клиенты отдыхают, и говорит с ними на их языке, находится в сфере их интересов.
При создании баннеров важно учитывать характеристики аудитории и использовать особенности фирменного стиля. Чем профессиональнее создан баннер, тем он заметнее и эффективнее.
6. Как создать баннер ВКонтакте для собственного сайта, зачем он нужен и как его можно использовать?
Кликабельный баннер обеспечивает переход на любую страницу сайта. При его создании следует учесть следующие моменты. Загрузив баннер в медиафайлы своего сайта, добавьте код в любом месте ресурса. К примеру, вы решили добавить баннер ВКонтакте в сайдбар:
Заходим в виджеты и добавляем следующий код:
В поле « адрес ссылки » указываем адрес страницы, куда нужно перенаправить посетителя, после того как он кликнет по баннеру. « Путь к картинке » — это ссылка на баннер. Скопируйте ссылку на картинку и вставьте ее вместо « Путь к картинке ».
Тестирование – один из важнейший этапов в реализации успешной рекламной кампании. Выбирая баннер ВКонтакте для сайта нужно предусматривать создание нескольких заголовков, изображений и текстов. Анализируйте статистку и вносите изменения в настройки, это позволит оптимизировать вашу рекламную кампанию:
7. Создание баннеров для ВКонтакте
Можно ограничиться простым изображением, однако персонализация под конкретного пользователя и интерактивность баннера позволит добиться высокого результата.
Итак, баннер должен содержать информацию, вызывающую интерес, мотиватор на переход/клик, быть красивым, иметь профессиональное графическое исполнение.
Существуют несколько способов создания баннеров:
Сначала вы выбираете фон и размер, затем добавляете надпись во вкладке « Текст », изменяете стиль, цвет и размер шрифта, а далее работаете над эффектами ( рамками, тенями и т.д. ). На завершающем этапе сохраняете баннер в нужном формате.