меню a la carte в ресторане salazkin
Что такое ресторан a la carte в отеле
Начинающие туристы часто недоумевают, что значит ресторан a la carte (а ля карт), упоминание о котором можно найти в описании практически каждого отеля Турции и Египта.
В чем его отличие от обычного заведения общепита? Этот вопрос интересует многих, ведь каждому хочется во время путешествия за границу попробовать как можно больше нового, в том числе получить яркие гастрономические впечатления.
Cистема a la carte
Если говорить о причинах появления данной концепции, то это связано с необходимостью разнообразить спектр предлагаемых отелем услуг. В турецких и египетских отелях основной акцент сделан на питание по системе «все включено». Это значит, что гостям предлагается трехразовое питание в «буфете» или «столовке», где вместо меню работает принцип самообслуживания. Но рано или поздно кушать за шведским столом людям надоедает – хочется более изысканной обстановки, каких-то необычных блюд.
Настоящей палочкой-выручалочкой в таком случае становится ресторан a la carte, в котором отдыхающие могут ощутить себя частью привилегированного общества, а также попробовать то, что не подают в общем буфете. В числе других стимулов провести вечер в подобном месте, стоит назвать желание побаловать себя какими-то определенными гастрономическими изысками и почувствовать заботливое отношение официантов.
Формат таких заведений в целом почти не отличается от привычных для нас ресторанов, то есть гостям предоставляется право выбрать блюдо, а впоследствии официанты выносят еду и напитки, а также сервируют стол.
Как это работает
В основном, рестораны а ля карт располагаются в гостиницах высшего класса (4 и 5 звезд), однако это не значит, что они есть везде. Путешественникам следует удостовериться заранее, если ли он в отеле, куда они отправляются. Уточнить наличие можно, внимательно изучив информацию на официальном сайте либо через менеджера турфирмы, если вы планируете покупать пакетный тур.
Если речь идет об элитном комплексе, то вполне вероятно, что на его территории будет несколько разных кухонь а ля карт. Кстати, нелишним будет выяснить и следующий вопрос – предполагает ли ваша путевка бесплатное посещение одного или нескольких ресторанов a la carte, и что для этого нужно сделать.
Как правило, в стоимость путевки входит определенное количество посещений. Для этого нужно подойти на ресепшн и забронировать места на определенный день. Желательно не откладывать, и сделать это вскоре после заселения, иначе мест может не оказаться. Согласитесь, глупо не воспользоваться шансом пообедать или провести ужин в красиво оформленном зале, где играет хорошая музыка, и работают улыбающиеся официанты.
При желании, попасть в понравившееся заведение можно повторно, правда, тогда счет уже придется оплачивать из своего кармана. С другой стороны, цены на еду и напитки все равно будут ниже, чем за пределами отеля, так что, если кухня и интерьер вас устраивают, то это отличный вариант. Правда, есть и некоторые моменты, о которых нужно помнить:
À La Carte
Каре новозеландского ягненка, маринованное в прованских травах с салатом из рукколы
Каре новозеландского ягненка, маринованное в прованских травах с салатом из рукколы content/shop/menu/grill/21-1.jpg Каре новозеландского ягненка, маринованное в прованских травах с салатом из рукколы
Лосось терияки с овощной сальсой и соусом чимичурри
Лосось терияки с овощной сальсой и соусом чимичурри content/shop/menu/grill/24-1.jpg Лосось терияки с овощной сальсой и соусом чимичурри
Морские гребешки с кремом из цветной капусты и креветочным биском на кокосовом молоке
Морские гребешки с кремом из цветной капусты и креветочным биском на кокосовом молоке content/shop/menu/blyuda/33-1.jpg Морские гребешки с кремом из цветной капусты и креветочным биском на кокосовом молоке
Судак с овощной сальсой и соусом ромеско
Судак с овощной сальсой и соусом ромеско content/shop/menu/grill/23-1.jpg Судак с овощной сальсой и соусом ромеско
Икра лосося с пшеничными блинчиками и домашней сметаной
Икра лосося с пшеничными блинчиками и домашней сметаной content/shop/menu/raw-bar/3.jpg Икра лосося с пшеничными блинчиками и домашней сметаной
Стейк «Багратион» из центральной части говяжьей вырезки, выдержанный в перечном маринаде 52 часа
Стейк «Багратион» из центральной части говяжьей вырезки, выдержанный в перечном маринаде 52 часа content/shop/menu/grill/4.jpg Стейк «Багратион» из центральной части говяжьей вырезки, выдержанный в перечном маринаде 52 часа
Ресторан a la carte в отеле: какое меню и обслуживание предлагают туристам
Шведский стол и a la carte – две разные формы подачи питания, которые используют в ресторанах при гостиницах и отелях. Первый вариант встречается чаще, поэтому он более понятен туристам, а второй способ обслуживания до сих пор вызывает массу вопросов.
Что такое a la carte
A la carte – это формат обслуживания, подразумевающий наличие официанта и меню, по которому гости выбирают блюда. В отеле может быть один или несколько ресторанов а-ля карт, администрация самостоятельно устанавливает правила их посещения. В стоимость проживания может входить только один бесплатный обед или ужин, тогда столик нужно бронировать заранее. Иногда рестораны доступны для ежедневного посещения без ограничений, при этом питание может быть и платным, и бесплатным.
Поскольку чаще всего отели предлагают питание по принципу шведского стола с определенным набором блюд и самообслуживанием, рестораны а-ля карт в Турции, Египте и других туристических странах позволяют разнообразить отдых. В них можно провести приятный вечер в уютной обстановке, насладиться гастрономическими шедеврами, живой музыкой и высоким уровнем сервиса.
Что входит в меню а-ля карт
Как правило, рестораны a la carte имеют определенную тематику. Они могут специализироваться на средиземноморской, мексиканской, итальянской, японской, китайской, французской и других кухнях, морепродуктах, барбекю и т.д.
Меню а-ля карт предполагает наличие нескольких наименований закусок, салатов, супов, горячих блюд, десертов и напитков. В ассортимент обычно входят более изысканные блюда по сравнению со шведским столом, в том числе приготовленные шеф-поваром. Несмотря на то, что формат ресторанов подразумевает выбор еды по меню, в некоторых из них гостям предлагают определенный набор закусок и салатов, которые ставят на стол заранее.
Как обслуживают гостей в ресторанах а-ля карт
При обслуживании а-ля карт официант предлагает гостям меню, принимает заказ, разливает напитки по бокалам, приносит блюда по мере готовности и убирает со стола использованную посуду. Даже если посещение ресторана входит в стоимость проживания в отеле, официантам в знак благодарности принято оставлять чаевые.
В рестораны a la carte не ходят в пляжной или спортивной одежде. Если на территории отеля несколько заведений разного уровня, в каждом из них может быть собственный дресс-код. Существующие ограничения можно узнать у представителя отеля.
В большинстве случаев рестораны с обслуживанием по меню предусмотрены в четырех- и пятизвездочных гостиницах. При поиске отеля лучше уточнить наличие системы а-ля карт, необходимость бронирования столиков и количество бесплатных посещений.
Что такое а ля карт в ресторане
Доброго времени суток, друзья. При бронировании отеля для отпуска перед многими туристами встает вопрос – какой тип питания выбрать. Сегодня расскажу о системе а ля карт что это такое.
Характеристика системы а ля карт
Чаще всего в отелях, которые работают по формату «все включено» предлагают «шведский стол». С целью разнообразить варианты обслуживания в ресторане была введена система питания а ля карт.
Название имеет французское происхождение. Как пишется — la carte. Дословно значит «по карте».
Чем отличается система la carte от all inclusive
Если по системе all inclusive постояльцам предлагают завтрак, обед и ужин по принципу самообслуживания, то суть метода а ля карт заключается в обслуживании по меню, в которое включены изысканные гастрономические блюда и алкогольные напитки.
В ассортимент может быть включена еда из одной или нескольких кухонь, которых нет в стандартной системе питания. Заказ приносят к столу официанты. Система обслуживания не отличается от привычных ресторанов или кафе.
Где работает la carte
Питание по а ля карт появляется во многих странах с развитой туристической инфраструктурой. Например, воспользоваться данным сервисом можно в Турции, Египте, Тунисе, Тайланде Доминикане и европейских странах.
Обычно по этому методу можно покушать в элитных отелях 4 и 5 звезд. Данный тип питания не встречается в гостиницах 1, 2 или 3 звезд.
Если на территории отеля расположена группа ресторанов, то а ля карт может функционировать не везде. Этот момент лучше предварительно уточнить у отельного гида или туроператора.
Как работает la carte
В пакетных турах питание по а ля карт может предоставляться бесплатно. При покупке путевки туроператор сообщит вам какие заведения отеля вы можете посещать. Перед визитом желательно забронировать столик на стойке ресепшн.
В некоторые заведения записываться следует заранее, так как они пользуются большим спросом. В назначенное время вас будет ждать официант, уютная обстановка элитного ресторана и приятная музыка.
Бесплатное посещение ресторана предполагает, что вы сможете заказать только несколько блюд по выбору. При повторном визите оплачивать счет придется самостоятельно.
Как правило, в таких заведениях действует дресс-код. Учтите этот момент при выборе одежды для похода в ресторан.
Теперь вы знаете а ля карт что это такое, где действует данная система питания и как она функционирует. Если в выбранном вами отеле предоставляют такую услугу, то почему бы не воспользоваться возможностью и не провести вечер в изысканном месте. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новую полезную информацию.
Секреты идеального меню A La Carte от USTA
Любое средство размещения предполагает организацию питания для гостей. Как правило, меню A La Carte предлагают в ресторанах и лобби-барах. В сети USTA Hotels такое меню разрабатывает корпоративный шеф-повар для 4 городских и 1 загородного отелей, и для 5 ресторанов.
По какому принципу мы составляем меню A La Carte?
В USTA Hotels меню A La Carte меняем раз в год, но действуем по правилу: 40% прошлых позиций всегда остаются. Выбрать блюда, которые перейдут из старого меню в новое помогает метод анализа: выясняем, какое количество каких именно блюд было продано за весь год, и выводим топовые позиции, те самые «блюда-хиты». На основании данных, полученных при анализе, делаем вывод о продаваемости и «важности» в нашем меню того или иного блюда, ищем варианты замены. Помимо ежегодной разработки меню, существует еще разработка спецпреложений, которая происходит 4 раза в год: это сезонные меню – осеннее, зимнее, весеннее, летнее.
С составление меню A La Carte, блюда и цены зависят непосредственно от сегмента гостей в отелях.
Приведем пример – Атлантик by USTA Hotels – отель, где проживает много гостей с детьми. Мы позиционируем его как семейный. Соответственно, цены на меню A La Carte будут отличаться от цен в отелях для бизнес-гостей, например в отеле Московская горка by USTA Hotels.
А еще, если мы понимаем, что основной сегмент наших гостей – это «командировочные гости», как например в отеле Гранд Авеню by USTA Hotels, важно не «напугать» их экзотическими позициями. На помощь приходят известные блюда: пельмени, русские супы, медальоны из говядины, эскалопы из свинины.
Совет от нашего корпоративного шеф-повара Анны Зыковой: топовые позиции, или «блюда-хиты» всегда должны быть интересны, но в то же время понятны для гостей. Если гость не знает, что заказать, по статистике, скорее всего, он закажет либо салат Цезарь, либо Греческий салат.
Но все же есть отели, у которых своя специфика составления меню A La Carte. Например, загородный отель Гринвальд by USTA Hotels, где мы обязательно предлагаем гостям гриль меню, а также блюда из дичи. А еще в основе концепции Гринвальда лежит баварский стиль, поэтому в меню A La Carte можно всегда найти штрудели, так полюбившиеся в тех краях.
Если же к сети отелей присоединяется новый объект, специфика создания меню также будет отличаться. Основной задачей становится привлечение гостя. Прибегаем к помощи, опять же, топовых позиций. Это беспроигрышный вариант на время запуска отеля. Но привлечь внимание гостей стандартным набором блюд не удастся, поэтому пара интересных позиций в меню не помешают. А еще важно учитывать регион, где запускается отель – местные кулинарные предпочтения помогут составить продающее меню.
Оптимизация процесса: выбираем поставщиков.
Выбор поставщиков и продуктов происходит методом проб. Мы выбираем поставщиков по двум основным критериям – цене и качеству, и заказываем тот или иной продукт для дегустации.
Среди поставщиков есть постоянные, а есть и такие, которых приходится долго искать. Например, тяжело найти поставщиков хорошей и качественной вырезки говядины, пармской ветчины, лягушачьих лапок. Некоторые блюда уходят из меню из-за санкций – определенные продукты становится невозможно купить. Нужно уметь искать альтернативу, поддерживать «кулинарный интерес» гостя.
Вообще, каждый регион индивидуален в этом плане: на Урале, к примеру, нет проблем с поиском поставщиков курицы, яиц и молочных продуктов. Это обусловлено хорошо развитой сельскохозяйственной отраслью.
Алгоритм ввода нового меню
Командная работа
Ведущая роль в создании меню безусловно отведена шеф-повару. Но без сторонней помощи не обойтись: для создания или обновления меню часто привлекаются специалисты из аналитического отдела и маркетологи. Именно их задачей становится понять, какое блюдо должно быть «в топе» и что именно будет подаваться в каждом из ресторанов, а также проанализировать цены по городу. Маркетологам часто делаются индивидуальные запросы по том или иному блюду, чтобы точнее отследить статистику.
Отель – это механизм, где тесно взаимодействуют между собой специалисты практически всех служб. Чтобы сделать качественное и интересное предложение для гостя, необходима слаженная командная работа, даже если дело касается такого тонкого вопроса, как составление меню.