меня зовут вульф и я решаю проблемы
Меня зовут вульф и я решаю проблемы
Сбор и анализ исходных данных (с фиксацией на бумаге!)
Мы ВИДИМ его записную книжку. Там написано:
«1265 Риверсайд Драйв Толука Лэйк
Джулс (черный)
Винсент (белый)
Джимми (дом)
Бонни (9.30)
Одно тело
Без головы».
Тайм менеджмент
Туда ехать полчаса. Я буду через десять минут.
Титры: «ДЕВЯТЬ МИНУТ ТРИДЦАТЬ СЕМЬ СЕКУНД СПУСТЯ»
Уточнение деталей на месте
«Вы Джимми, верно? Это ведь ваш дом?»
Позиционирование (разъяснение своей миссии)
«Меня зовут Уинстон Вульф. Я решаю проблемы.»
Целеполагание
Таким образом, в нашем распоряжении сорок минут, чтобы свалить отсюда ко всем чертям,
Уточнение деталей на месте
Итак, у вас труп в машине, минус голова, машина в гараже. Ведите меня туда.
Управление рисками
Насчет машины, всю ли информацию я получил? Она глох-нет, дымит, производит много шума, заправлена ли она, может, еще что-нибудь?
Поиск ресурсов
у вас есть масса всяких моющих средств, очистителей и тому подобного барахла, я прав?
Коммуникации
ВИНСЕНТ (вдогонку). Неплохо бы добавить «пожалуйста».
Вульф останавливается и поворачивается к Винсенту.
ВУЛЬФ. Еще раз?
ВИНСЕНТ. Я сказал, неплохо бы добавить «пожалуйста».
Вольф делает к нему шаг.
ВУЛЬФ.
Давай начистоту, дуболом.
Я пришел сюда не для того, чтобы просить тебя о чем-то.
Я пришел сюда говорить тебе, что надо делать.
И если тебе хоть немного дорога твоя поганая шкура, ты будешь делать, что я говорю,
и будешь делать это очень и очень быстро.
Я пришел сюда, чтобы помочь вам.
И если вам моя помощь не нужна, то счастливо оставаться, джентльмены.
Работа с возражениями
ДЖУЛС. Это совсем не так, мистер Вольф. Ваша помощь очень нам нужна.
ВИНСЕНТ. Я совсем не хотел вас обидеть. Просто я не люблю, когда мне приказывают.
ВУЛЬФ.
Если я был слишком краток, то это лишь потому, что у нас очень мало времени.
Я быстро думаю, я быстро говорю, и мне нужно, чтобы и вы действовали очень быстро, иначе у нас ничего не выйдет.
А теперь, пожалуйста, будьте так любезны, вычистите эту сраную машину.
Поиск подрядчиков, согласование взаимодействия
Вульф говорит по телефону.
ВУЛЬФ
(в трубку). Шевроле Нова 1974 года выпуска. (пауза) Белая. (пауза) Нет, только внутри. (пауза) Минут через двадцать. (пауза) Никто не будет искать. (пауза)
Внимание к деталям
«ДЖУЛС. Я надеюсь, Джимми, ты не будешь идиотом и не станешь выставлять этот пакет перед своим домом, чтобы его забрал мусорщик.
ВУЛЬФ. Не волнуйся, мы заберем пакет с собой. Джим, мыло.»
Транспортная логистика + Личное участие и ответсвенность
Это место находится в Северном Голливуде, так что ехать нам придется по Голливудскому шоссе.
В порченой машине поеду я. Джулс, вы поедете со мной. Винсент, вы будете следовать за нами в моем Порше.
(Да, в сценарии был Порше ;>)
Контроль понимания поставленной задачи
Теперь самое главное: если на нашем пути окажется какой-нибудь страж порядка, никто и пальцем не должен шевелить, пока я не разберусь с ситуацией, это ясно?
(Джулсу) Что я сказал?
ДЖУЛС.
Ничего не делать, пока.
ВУЛЬФ.
Пока что?
ДЖУЛС.
Пока вы не сделаете все (это) сами.
Ролик не мой ;>, слегка обрезан, Винстона обозвали Винсентом, дубляж не Гоблиновский; но основные моменты иллюстрирует хорошо.
Я уверен, что вы легко сможете дополнить мой список технологий.
В поисках решения: как стать мистером Вульфом?
Каждый хотел бы стать мистером Вульфом из “Криминального чтива”. Да лааааадно, по-честному! Люди или хотят быть мистером Вульфом, который приезжает за несколько минут и решает проблемы, или просто не смотрели “Криминальное чтиво”. Если вы не смотрели “Криминальное чтиво” — отложите чтение прямо сейчас, посмотрите “Криминальное чтиво” товарища Квентина Тарантино и потом вернитесь к письму. А если смотрели, то вы точно хотите так же быстро и офигительно эффективно решать проблемы.
Помните этот шикарный эпизод? Два гангстера, которые оказались в городе посреди белого дня, в машине с трупом и кучей брызг крови по салону. И никому, что интересно, не хочется сесть в тюрьму, а пояснить полиции, что это все — ну вот просто так вышло, не представляется возможным. Они прячутся в доме общего знакомого, который им тоже не совсем рад и если эту компанию застукает жена хозяина дома, то всем полный крендель с маком. Ситуация патовая. На лицу нельзя, сидеть в доме нельзя. Растить число свидетелей тоже нельзя. И тут эти железные люди, которые до этого брутально и жестко умели делать свою работу обращаются к заказчику с просьбой помочь им. Им нужен консультант, который поможет им решить эту ситуацию.
Смотрите, все же просто: если ты понимаешь что надо сделать — это называется задача. Если ты не знаешь как решить поставленную задачу, а решить надо — это становится проблемой. И мы ищем решение проблемы. Если нет ресурсов на поиск способа решения — это кризис. Между задачей и кризисом, которые являются краями кривой распределения, есть процентов 80% ситуаций, которые можно отнести к проблемам. Мистер Вульф просто умеет решать ситуации, которые для многих станут кризисом, если их не решать. Он делал что-то особенное? Управлял временем? Отменял случившиеся события? Правил матрицу? Да, вроде, нет. Он просто явно понимал что надо делать в ситуации, в которой другие не понимают. Крут? Безусловно. Талантлив? Скорее всего. Можно ли этому научиться? Да.
Почему многие недолюбливают коучей, псхихологов, консультантов и тренеров? Почему нас вообще что-то раздражает и бесит в других людях. Чаще всего нас бесит, если кто-то может себе позволить что-то, чего не можете позволить себе вы. Вот вы едете по пробкам на другой конец города, чтобы не опоздать на работу. А ваша коллега живет через дорогу от офиса, 10 минут. И постоянно опаздывает. И еще просит вас “прикрыть ее перед шефом”. Бесит же… Потому что она себе может позволить опаздывать, а вы — по какой-то причине — нет.
— Как она себе позволяет?!
— Ты как со мной разговариваешь? (как позволяешь себе так разговаривать)
Вслушайтесь. Знакомые интонации?
Так почему мы не любим тех, кто советует нам как решить проблему? Потому что они могут, а вы — нет. И часто когда кто-то показывает тебе, что проблема то простая, и решается вот так и вот так, ты в ответ злишься. Потому что, что ж он такой умный, а ты — нет. Потому мы и не любим, когда кто-то лезет с советами. Особенно с правильными советами.
Этот навык — навык разбирать и решать проблемные ситуации — это не врожденный талант. Это именно навык. И как многие другие навыки — он развиваем. Так же как решать шахматные задачи или применять ТРИЗ для решения изобретательских задач.
Так можно ли научиться анализировать и решать сложные ситуации? Если не все-все вообще, включая вселенские и мировые, то хотя бы рабочие и управленческие? Те, которые влияют на удовольствие от работы, приводят к ссорам и склокам, заставляют ругаться с другими людьми и приводят к кризисам, которые меняют нашу жизнь к худшему?
Да, можно. Шахматные задачи решают люди с одной головой, двумя руками и двумя ногами. Хомо — почти родственник нам — сапиенсы.
Приоткроем карты. Мы решили запустить сервис по подготовке мистеров Вульфов — своеобразный фитнесс-центр для менедежров и тех, кто хочет научиться решать проблемы с людьми. Но об этом — в следующий раз, пока не будем раскрывать карты окончательно. Повесим интригу. Оставайтесь с нами.
Мнение. «Я мистер Вульф, я решаю проблемы»
No me gustan los lunes
Роберто Паломар
Карло Анчелотти столкнулся с самой древней проблемой любого тренера: травмами игроков и их последствиями.
«Я мистер Вульф, я решаю проблемы». Так представился Харви Кейтель в роли его незабываемого персонажа в фильме Криминальное Чтиво. Сама фраза и поведение Кейтеля были настолько убедительными, что являются эталоном лидерских качеств, проявляющихся в сложные моменты. Это то, в чем сейчас нуждается «Реал Мадрид»: в мистере Вульфе, в ком-то, кто не нервничает и просто решает проблемы. Человек, способный скрыть следы убийства – как в фильме – или скрыть следы потери Модрича и Бейла. Мистер Вульф «Реал Мадрида» – это Карло Анчелотти. Ему за это платят. За то, чтобы он находил очевидный выход из щепетильной ситуации. Спортивные решения спортивных проблем.
Проблемы потерь игроков из-за травм древние как футбол. В субботу вечером по щеке мадридизма пробежала слеза. Больше из-за Модрича, чем из-за Бейла. Гарет спровоцировал шум разговоров на стадионе, а Модрич заставил стадион погрузиться в могильную тишину. Я только услышал, как кто-то сказал кому-то «Вот теперь нам трындец!». Что говорит о зоркости болельщиков, которые верно способны различить кто из двух игроков важнее.
Главная цель Анчелотти сейчас – найти им замены и придумать план на игру, доказать, что у него есть команда, способная не только сидеть на тепленьком, но и сделать шаг вперед. Игроки не могут оправдываться медицинскими рапортами и неравным распределением игрового времени в течение сезона. Вам платят и за это. Команда, которая выйдет против «Атлетико» должна быть компетентной и способной преодолеть вечный плач, который слышится в последнее время.
Хотя многие рисуют Анчелотти тренером, лишенным выдумки и риска, до сих пор итальянец умел находить непростые решения. Это он поставил Ди Марию в центр поля, играя против природы, это он приспособил качества Иско, Модрича, Крооса и Хамеса – четырех классических медиапунт! – и вопреки всем поддерживает в равновесии состав, которым доволен маркетинговый отдел и которым довольны землекопы. Было бы прекрасно еще как-нибудь увидеть Карло с метлой, расчищающим штат команды, составленный для китайского рынка и испанских радиостанций. Но что, то есть.
Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Криминальное чтиво»
― Да, точность важна, это же укол в сердце. Так что уж наверное точность важна.
― Туда ехать полчаса. Буду через 10 минут.
В двух словах
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Криминальное чтиво»?
— Чтобы понять наконец, что лежит в основе здорового питания.
— Распознать самое гадкое преступление (по мнению Винсента Веги).
— И как убедиться, что нашли по-настоящему особенного человека.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
— куча ненормативной лексики. Будьте осторожны, если ваша психика неустойчива или ослаблена случайными трудностями. Здесь ваш ждет серьезное испытание, не начинайте читать, если не готовы к разному. Не рискуйте без лишней нужды.
ОГРАБЛЕНИЕ (начало)
― Знаешь, на кого ты сейчас похож?
На гребаного разумного перца, вот на кого.
― На трусливую утку «Кря-кря-кря».
― Крупные банки вообще не должны сопротивляться грабителям! Им накласть, они застрахованы.
/* Люблю тебя, Пупсик. Люблю тебя, Зайка. */
― Всем не двигаться! Это ограбление!
ВИНСЕНТ И ДЖУЛС
― Расскажи еще раз про кофе-шоп.
― Что интересует?
― Зацени, да: если в Амстердаме тебя тормозит легавый, он не имеет права тебя шмонать. У легавых там такого права нет!
― Все, я туда еду, и не отговаривай.
― Я знал, что тебе понравится.
/* Винсент объясняет, что в Европе все так же, как и здесь, но немного по-другому */
― А знаешь, что в Европе самое забавное?
― Что?
― Мелкие различия. В смысле, то же дерьмо, что и здесь, но с нюансами. Чуточку иначе у них все.
/* Винсент рассказывает про чизбургеры в Париже. Все не как у людей! */
― А еще, знаешь как в Париже четвертьфунтовый с сыром называют?
― Не четвертьфунтовый с сыром?
― У них метрическая система, они не знают, что за хрень четверть фунта.
― Как же тогда?
― Вот так: «Рояль с сыром».
― «Рояль с сыром»?
― Точняк.
― А как «Биг Мак»?
― «Биг Мак» это «Биг Мак», только у них «Лё Биг Мак».
― А знаешь, что они кладут в картошку вместо кетчупа?
― Что?
― Майонез!
― О! Дрянь.
― Я лично видел, топят ее в этом дерьме.
/* Джулс жалеет, что нет дробовиков. Винс согласен */
― На такое дело надо было брать дробовик.
― Их там сколько?
― Три-четыре.
― Вместе с нашим?
― Не уверен.
― Так слушай, может, там человек пять?
― Может быть.
― Да, дробовик тут нужен.
/* Про Мию и Марселласа */
― Как ее зовут?
― Миа.
― Миа. Как познакомилась с Марселласом?
― Не знаю. Люди как-то встречаются.
/* Жуткая история про жену Уоллеса и массаж ступней */
― И что Марселлас сделал?
― Да послал к нему пару горилл. Те зашли в его в квартиру и скинули его с балкона. Ниггер летел четыре этажа. А внизу был маленький садик под стеклом, типа парничка. Ниггер пролетел его на сквозь. Так что с тех пор у него проблемы с речью.
/* Джулс не согласен, хотя он и мастер этого дела */
― Ты сам делал массаж ступней?
― Хм, не рассказывай мне про массаж ступней, в этом я мастер!
― Часто делал?
― А то! Я отточил технику. Ни щекотки, одно удовольствие!
ДЖУЛС И ВИНСЕНТ НАСТАВЛЯЮТ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
/* Джулс начал беседу издалека */
― Смекнули, кто мы? Мы помощники вашего делового партнера, Марселласа Уоллеса. Вы же помните своего делового партнера?
/* Потом он съел и выпил завтрак Бреда */
― Гамбургеры! Краеугольный камень здорового питания.
/* Джулс потихоньку переходит к делу */
― Ты, косяк с хаером, зачем мы здесь? Уж скажи моему коллеге Винсенту, где дерьмо.
― Это там.
― Я вроде не тебе загадку загадывал, хренов сфинкс!
/* Бред пытается объясниться с Джулсом, но Джулс не особо настроен */
― А как тебя зовут?
― Меня зовут Пит. И не смей мне гадить в душу.
― Чего молчишь? А, ты закончил. А у нас впереди разговор.
― Тогда опиши мне Марселласа Уоллеса! Какой он?
― Чего.
/* Джулс вспомнил один фрагмент из Библии. Он считает, что это кстати */
ВИНСЕНТ ВЕГА И ЖЕНА МАРСЕЛЛАСА УОЛЛЕСА
/* Марселлас объясняет Бутчу про жизнь */
― В боксе нет матчей ветеранов. Ты подошел близко к пьедесталу, но малость не дотянул. Если бы ты мог взлететь на вершину, ты бы это сделал раньше.
/* Винсент и Джулс пришли в бар у Марселласу. В одних подштанниках. */
― Ниггер, блин, что с вашими шмотками?
― Тебе лучше не знать.
/* Немного о пирсинге */
― Сюда заходят белые, которые умеют отличить хорошее дерьмо от плохого. Вот сюда они и приходят. И мое дерьмо круче амстердамского. Готов дежать пари.
/* Наконец Винсент добрался до дома Уоллеса. И познакомился с Мией */
Бар «Тощий кролик»
/* Непереводимый американский фольклор: вам ванильный или шоколадный? */
― И. коктейль за пять долларов.
― Коктейль «Мартин и Льюис» или «Эдам и Сэнди»?
― «Мартин и Льюис».
/* Винсент не врубается: молочный коктейль за пять долларов? */
/* Мия рассказывает про пилотный выпуск, который так и не стал сериалом
― Ты рассказала эту шутку миллионам, и не хочешь мне? Обещаю не смеяться.
― Этого я и боюсь, Винс.
― Ты же понимаешь, я не в этом смысле.
― Теперь я точно не скажу, слишком много вокруг разговоров.
/* Коктейль неплох. Но не стоит пяти долларов
― Мать твою, охрененно вкусный коктейльчик!
― Я говорила.
― Не знаю, тянет ли на пять баксов, но не дурно.
― Отличный молочный коктейль!
― Я же говорила.
― Не стоит пяти долларов, но всё равно отличный.
/* Молчание. Затянулось. Ну вы знаете.
― Ты тоже это ненавидишь?
― Ненавижу что?
― Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно сморозить какую-нибудь чушь, лишь бы почувствовать себя в своей тарелке?
― Не знаю. Хороший вопрос.
― Только тогда понимаешь, что нашла по-настоящему особенного человека, когда можешь просто заткнуться на минуту и с наслаждением разделить с ним тишину.
/* Мия отошла в дамскую комнату «Попудрить носик». И вернулась. Винс удачно шутит */
― Я не вижу Джейн Менсфилд. Может, у нее сегодня отгул?
― Забавно.
― У меня бывают моменты.
/* Винс хочет спросить про массаж ступней */
― Только обещай, что не обидишься.
― Нет-нет, такие обещания давать нельзя. Я же не знаю, что ты скажешь. Так что давай говори мне, что хотел. Возможно, моей естественной реакцией будет обида, тогда я нарушу слово, пусть и невольно.
― Ладно, замнем.
― Так ведь интереснее, делать без разрешения?
/* Вся правда про массаж и мужские сплетни */
/* Момент, которого все ждали! Конкурс твиста */
/* Дом Уоллесов. Винсент медитирует в ванной */
― Один стаканчик и только. Не возникать. Не тянуть. Попрощаться. И домой.
/* Оказалось, у Винса есть проблемы посерьезнее. Надо что-то делать! */
/* Дом Лэнса */
― Сними рубашку и найди сердце.
― Тут важна точность?
― Да, точность важна, это же укол в сердце. Так что уж наверное точность важна.
― Я не уверен, где у нее сердце. Но, думаю, здесь.
― Так что, пырнуть ее три раза?
― Да не надо три раза, нужно один, но сильно, чтобы прошило грудину и достало сердце. Понял? Потом нажимаешь поршень и вводишь адреналин.
― А, и что после этого?
― Мне самому интересно.
/* Марселласу вовсе необязательно знать про то, что случилось */
― Я умею хранить секреты.
― Так по рукам? Уговор? Хорошо. Поеду домой и свалюсь с инфарктом.
/* Винсент, хочешь услышать ту шутку из фильма? */
― Идут по улице три помидора. Папа-помидор, Мама-помидор и Ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать, и Папа-помидор приходит в ярость. Он подбегает к нему, давит его ногой всмятку, и говорит: «Догоняй, кетчуп».
ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ
/* Воспоминание: Капитан Кунц передает Бутчу часы */
/* Бутч не смог сдать бой, как хотел Марселлас. У него был другой план. А Марселласу план Бутча не понравился */
― Будь он хоть в самой жопе мира, я хочу, чтобы там сидел ниггер с пушкой.
/* Бутч сваливает на такси. Эсмеральда хочет познакомиться и вообще */
/* Фабиен объясняет разницу между животиком и пузиком */
/* Фабиен хочет пирог на завтрак. Черничный */
― Пирог на завтрак?
― Для пирога подходит любое время дня.
― Пирог хорош в любое время дня.
/* Бутчу придется съездить за часами */
― Фабиен, это часы моего отца. Ты хоть знаешь, что он перенес, чтобы передать их мне? Некогда объяснять, но это было страшно. И вот из всего барахла, которое не жалко сжечь, я ведь специально напомнил тебе про часы!
/* Квартира Бутча. Бутч замочил Винсента. Потому что Винсент не узрел истину. Пичалька
/* Бутч удачно отъезжает
― Так им и надо, Бутч. Опять недооценили.
/* Внезапно на перекрестке Марселлас. А Бутч попал в аварию. И все завертелось */
Магазин Мейнарда
/* Бутч бьется с Марселласом Уоллесом */
― Что, Жирдяй, тебе больно? Это тебя гордыня мучает! А ты не расчесывай.
/* Мейнард объясняет Марселласу и Бутчу правила игры */
― Никто никого не убивает в этом доме. Только я и Зед.
/* Зед и Мейнард планируют извращенную экзекуцию */
― Кого берем первым?
― Пока не уверен.
/* У Зеда клевая считалка, и Марселласу не повезло */
― Эни-бени, трали-вали, с негром в прятки мы играли. В грунт по уши закопали. Эни-бени, мени-мать, будет там теперь вонять.
― Эни-бени, мени-хмос, словим ниггера за хвост. Сдернем с дерева компост, а по-том срав-ним хво-сты.
/* Бутч не смог уйти один. Вернулся. Нашел меч. */
― Хочешь взять пушку, да, Зед? А? Давай, пробуй.
/* Бутч и Марселлас решают, как быть дальше. Марселас хочет мести. И он в своем праве */
― Ты в порядке?
― Нет, мужик. Я, мать его, совсем не в порядке.
― Что дальше?
― Что дальше? Я скажу, что теперь. Я вызову пару крутых обдолбанных ниггеров с паяльной лампой и клещами, чтобы занялись этими клоунами.
/* Марселлас объясняет Зеду, что его дела плохи */
― Мы так просто с тобой не расстанемся! Я устрою твоей жопе экзекуцию.
/* Бутч интересуется, в расчете ли они */
― Нет, что там насчет нас с тобой?
― Вот ты про что. Я скажу, что насчет нас с тобой. Больше, мать твою, нету нас с тобой.
― Мы квиты?
― Да, квиты.
/* Бутч и Фабиен уезжают изгорода. На чоппере Зеда */
― Чей это мотоцикл?
― Это не мотоцикл, это чоппер, дорогая.
― А чей это чоппер?
― Зеда.
― А кто такой Зед?
― Зед мёртв, детка. Зед мёртв.
«Ситуация с Бонни»
― Что ж ты не сказал, что кто-то засел в сортире? Запамятовал? Забыл, что кто-то сидит там с ручной гаубицей?
― Видел, из какой ствола он шмалял? Да он больше него самого.
― А это к тому, что закончили. Считай, я вышел в отставку.
/* Винсент спрашивает мнение Марвина и случайно стреляет ему в голову. Похоже, у них проблемы. */
Дом Джимми
/* Джулс просит Винсента быть помягче с Джимми */
― Я это к тому, что надо помнить, кто кому делает одолжение.
― А если он сейчас войдет и увидит эту тряпочку? Вот такая деталь и может накалить ситуацию, мать твою!
/* Кухня. Джимми взволнован */
― А я, когда пью кофе, хочу чувствовать его вкус. Но знаешь, что сейчас меня заботит? Не классный кофе на моей кухне, а дохлый ниггер в моем гараже.
― Хочу задать тебе вопрос. Когда ты ко мне зарулил, ты видел указатель «Склад мертвых ниггеров»?
― Джимми, ты же знаешь, что я.
― Ты видел указатель перед моим домом «Склад мертвых ниггеров»?
― Нет, не видел.
― А знаешь, почему?
― Почему?
― Потому что его там нет! Утилизация ниггеров не мой бизнес, твою мать!
/* Марселлас Уоллес знает, как успокоить Джулса */
― Ты пришлешь Вульфа?
― Что, полегчало, засранец?
― Туда ехать полчаса. Буду через 10 минут.
/* Девять минут 35 секунд спустя */
― Так что очень вас прошу, будьте так любезны, отмойте сраную тачку.
/* Мистер Вульф предлагает Джимми заменить всю спальню */
/* Винс и Джулс отмывают тачку */
― Джулс, ты слышал изречение, что стоит человеку признать свою ошибку, и любой прокол ему прощается. Ты такое слышал?
― Не гадь мне в душу, мать твою. Придурок, который это ляпнул, никогда не подбирал за твоей задницей ошметки мозгов.
― Джулс, ты никогда не слышал такую философию, что как только человек признает, что он не прав, то ему сразу прощается все, что он неправильно сделал?
/* Машина отмыта. Джулс и Винсент переоделись. Вульф дает последние указания. Джулс все понял */
― Достаточно, джентльмены. А не то мы так до тюрьмы досмеёмся.
/* Вульф умеет объяснять. Джулс умеет слушать */
― Что я сказал?
― Нам ни хрена не делать.
― Пока что?
― Пока вы не скажете.
― Сразу чувствуется интеллект.
/* Автокладбище «МОНСТР ДЖО» */
― Мистер Вульф, было истинным наслаждением наблюдать за вашей работой.
/* Мистер Вульф приглашает Ракель отобедать */
― Видишь, юная леди? Уважение. Уважение к старшему человеку с характером.
― У меня тоже есть характер.
― То, что ты показываешь характер, вовсе не говорит о том, что этот характер у тебя есть.
ОГРАБЛЕНИЕ
Хоуторн-гриль
/* Джулс не любит поросятину */
/* Разговор и Боге и чуде */
― Я сидел здесь, ел пончик, пил кофе, а в мозгу все крутился тот случай, и вдруг сверкнуло. Алкоголики называют это «момент истины».
― Кажется, у нас есть герой, зайка.
― Так пристрели его!
― Что в кейсе?
― Грязное белье моего шефа.
― Шеф тебе стирку доверяет?
― Когда хочет, чтобы было чисто.
― Мерзкая работа.
― Забавно, я так же думаю.
/* Джулс открыл кейс для Ринго */
― Это то, что мне кажется?
― Угу.
― Красиво.
/* Будем играть по правилам от Джулса */
― Никто никого калечить не будет. Мы будем как три маленьких снеговика. А какой он, снеговик? Ну ка, Иоланда, какой снеговик?
― Холодный?
― А?
― Холодный?!
― Да, в самую точку. Вот и мы будем такими. Хладнокровными.
― Расклад у нас такой. По-нормальному, вы бы были оба мертвы как цыплята-гриль. Но так уж случилось, что у меня переходный период, и я не хочу вас убивать. Я хочу помочь.
― Теперь поройся в сумке, и найди мой лопатник.
― Он какой?
― На нем написано «крутой засранец».
― Читал Библию?
― Нерегулярно.
/* Джулс и Винсент уходят. Им ждет Марселлас Уоллес */
― Проваливай.
― Да и нам пора, чувак.
― Да, пожалуй. Хорошая идея.
И ведь что интересно.
Квентин Тарантино любит употреблять разные неполиткорректные слова
К примеру, в «Джанго освобожденном» слово «nigger» прозвучало как минимум 110 раз.
Но в «Криминальном чтиве» он поставил настоящий рекорд. Слово «fuck» было использовано 265 раз. Интересно, кто ж это подсчитал?
Что именно находится в чемоданчике?
Что именно так загадочно сияло оттуда? Есть разные мнения.
Правда, сам Тарантино отрицал, что пластырь на затылке Марселласа имел отношение тому, что дьявол забрал его душу. просто у актера Винга Реймса был шрам на затылке, который он попросил прикрыть.
Возможно, свет излучала обычная 20-ваттная лампочка?
Роджер Эвери, соавтор сценария, объяснил это так: изначально по сценарию чемоданчик должен был набит алмазами. Но это показалось им слегка неоригинальным, поэтому они решили не показывать содержимое, чтобы каждый зритель смог «заполнить пробел» и представить то, что описывается фразой «это так прекрасно». Оранжевая лампочка (которая создала мерцающий отсвет на лицах актеров) была добавлена в последний момент и придала совершенно неожиданый фантастический элемент.
Пара слов про сценарий
Тарантино написал сценарий за 7 месяцев. Он поселился в какой-то голландской гостинице, и проводил все время в кофе-шопах (это такое место, где можно невозбранно курить марихуану, и ничего тебе за это не будет).
Вывод? Хотите написать хороший сценарий? Езжайте в Голландию, там кофе-шопов на всех хватит.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Криминальное чтиво»
Крупные банки вообще не должны сопротивляться грабителям! Они все равно застрахованы.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)
Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко. )
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)
А на посошок.
— Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.
— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.