меня зовут леди берд

«Леди Бёрд»: лирическая комедия Греты Гервиг о ее юности

Станислав Зельвенский — о маленьком, но уже нашумевшем полноправном режиссерском дебюте Греты Гервиг, который добрался до российского проката уже после оскаровской гонки.

В самом начале нулевых в калифорнийском Сакраменто 17-летняя Кристина (Сирша Ронан), предпочитающая называть себя Леди Бёрд, заканчивает католическую школу и готовится поступать в колледж. Ее семья — очень скромного достатка: строгая мама (Лори Меткаф) вкалывает медсестрой в две смены, добродушный инертный папа (Трейси Леттс) вообще теряет работу, приемный брат, несмотря на диплом Беркли, стоит на кассе в супермаркете. Кристина мечтает о знаменитых университетах Восточного побережья — главное, чтоб подальше от дома, — но они стоят денег; пока же она ссорится с мамой, дружит с девочками (Бини Фельдштейн, Одейя Раш) и влюбляется в мальчиков (Лукас Хеджес, Тимоте Шаламе).

За минувшие месяцы — пока шел сезон наград и прочих итогов года («Леди Бёрд» из больших призов получила «Золотой глобус») — про режиссерский дебют Греты Гервиг было сказано огромное количество добрых слов, по большей части справедливых. Может быть, даже чрезмерное, в связи с обстоятельствами, не имеющими прямого отношения к киноискусству. Сейчас, когда «Леди Бёрд» наконец вышла в российский прокат, страсти уже улеглись, что этой картине только на руку: конечно, это никакой не «фильм года», а присутствие Гервиг в оскаровской режиссерской номинации рядом с Полом Томасом Андерсоном и Ноланом было довольно смехотворно. И тем не менее это не просто очаровательная безделушка, как тянет постановить, а умная, хорошо сделанная, зрелая работа.

Собственно, едва ли не главное достижение Гервиг — как раз эта легкость, скромность, ощущение пустячности, незначительности происходящего, готовность уложиться в полтора часа. Когда речь идет об автобиографии, пусть и условной (Гервиг — дочь медсестры из Сакраменто, на рубеже тысячелетий закончившая католическую школу), наверняка велик соблазн поговорить основательнее, а в дебюте (тоже условном: Гервиг прежде работала по ту сторону камеры с Джо Сванбергом и своим нынешним бойфрендом Ноем Баумбахом) хочется выступить погромче. Однако режиссер безжалостно режет по собственному живому, то и дело обрывает саму себя на полуслове, и фильм смонтирован безукоризненно: каждая из немногочисленных пауз драматургически оправдана, каждая идея — их тоже, допустим, не очень много — выражена просто и ясно, каждая эмоция слегка недоиграна.

Источник

«Леди Бёрд»: Скажите, как ее зовут

Начнешь пересказывать сюжет и поймешь — похожих картин очень много. Ну, не миллион, конечно, но список можно составить весьма внушительный. И действительно, нужно время чтобы понять, что же в «Леди Бёрд» цепляет. Все типичные слагаемые драмы взросления на месте: подросток (Сирша Ронан), предпочитающий выдуманное ей самой имя — Леди Бёрд — настоящему, захолустный город (хоть и в Калифорнии!), опостылевшая школа (католическая!), первая любовь, программная потеря девственности, первое расставание, вечеринки, выпускной, размышления о колледже — и проходящее через весь фильм ощущение собственной инаковости, оторванности. Эту историю мы слышали за последние лет шестьдесят не один и не два раза: у жанра coming-of-age долгая история — от «Бунтаря без причины» до «Хорошо быть тихоней».

Другое дело, что несмотря на кажущиеся шаблонными декорации и конфликты, в этом фильме пульсирует живая эмоция; есть жизнь — вовсе не выдуманная, а настоящая. Пожалуй, именно такого режиссерского дебюта от Греты Гервиг и стоило ждать: что она точно умеет показывать (и всегда показывала как актриса и, может быть, как сценарист) — это хаотическое сосуществование множества вроде бы незначимых мелочей и деталей, казалось бы, не очень связанных между собой, но все же создающих какое-то особое настроение — как в «Милой Фрэнсис» или «Гринберге».

У каждого творца свои фетиши, свои любимые темы. Idée fixe Гервиг — то странное время в жизни, которое, наверное, невозможно выразить русским словом «взросление», а проще объяснить английским термином coming-of-age — словно тебе действительно нужно в возраст войти, примерить его на себя и разносить. Когда ты уже и не подросток, и не взрослый — вроде как отчаянно хочешь брать на себя всю полноту ответственности, но при этом страшно в себе не уверен. Когда ты застреваешь между двумя мирами — взрослым и подростковым, и начинаешь подозревать, что разница между ними не столь велика.

«Леди Бёрд» — очень личная история для самой Гервиг, нельзя не увидеть здесь отсылок к ее собственной биографии. Это она росла в Сакраменто в начале нулевых, боролась с подростковыми прыщами, а потом переехала в Нью-Йорк — в поисках себя самой и своего пути к взрослой жизни. О которой, она, кстати, отчасти говорила в «Милой Фрэнсис». (Невозможно не увидеть в «Леди Берд», хотя бы отчасти, приквел «Милой Фрэнсис», истории о девочке, которая металась между вечным мечтательным Неверлендом и взрослой жизнью в Нью-Йорке.)

Фильм Гервиг — это рефлексивный взгляд на саму себя; словно вы вернулись в родительский дом после долгого отсутствия и стали разбираться в своих детских вещах. Для сеанса самоанализа Гервиг пришлось отправиться в путь на машине времени. И создать прекрасное ретро из прошлого недавнего, но уже неактуального. Вырезанные из цветного картона соболезнования жертвам теракта 11 сентября, хит Тимберлейка Cry me a river, мобильный телефон как объект мечтаний любого подростка — все эти детали, еще недавно бывшие частью повседневной жизни, но уже подернутые пеленой забвения, делают «Леди Бёрд» высказыванием, которому хочется доверять — словно слушаешь старого друга, которого ты лично знаешь — и все, о чем он рассказывает, тебе тоже хорошо знакомо.

Взгляд у Гервиг женский. Не в каком-то пошло-снисходительном смысле, нет. Женский, потому что качественно иной. Темы, которые ее занимают, раскрыты не совсем так, как можно было бы ожидать от обычного фильма подобного жанра. Гервиг размышляет о соперничестве с матерью, о том, как глупо выглядят попытки идеализировать своих первых возлюбленных, о том, как должны строиться отношения с подругами. Но свои выводы она нам не навязывает. Чужой опыт не истина в последней инстанции — она, в общем-то, даже не говорит о них прямо.

Леди Бёрд запуталась, но если вы думаете, что, распутав этот клубок конфликтов, вы к чему-то придете, то ошибаетесь. Здесь, как в жизни — беготня по кругу с неопределенным финалом. Вроде как центральный конфликт — родителей и детей — не разрешается практически ничем. Да, конечно, фильм, начавшийся с противостояния матери и дочери, заканчивается примирительным звонком Леди Бёрд домой, но с той стороны — тишина, только бездушный автоответчик. Примерно так же разрешаются и прочие конфликты: с лучшей подругой, школой, церковью, первым любовником… Все это скорее вехи на пути, чем полноценные главы жизни.

Вместо того, чтобы рассказывать простую историю о преодолении себя, о внутреннем росте и о том, как стать настоящим человеком, Гервиг показала эпизод из жизни обычного подростка — без менторского занудства и без назидательно поднятого пальца. Эта рефлексия того рода, которая рождается у взрослого человека, размышляющего о том, «из какого сора» растет его сегодняшняя жизнь, скажем, на приеме у психотерапевта. Вроде бы повзрослел — но оказалось, что взрослые — те же дети. А дальше — все как писал поэт:

Звенят-поют, забвению мешая,
В моей душе слова: «пятнадцать лет».
О, для чего я выросла большая?
Спасенья нет!

Источник

Отзыв на фильм ‘Lady Bird’

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

«Леди Бёрд» (она же «Леди Птица» чуть ранее в русском переводе) рассказывает о жизни Кристины Макферсон. Она живёт в Сакраменто и думает, что ненавидит это место. Мама её совершенно не понимает, а Кристина лишь хочет вырваться и дышать полной грудью загазованным воздухом Нью-Йорка.

Актёры

Убедительно. Просто шикарно. Мама Кристины жёсткая и строгая со своей дочерью, но добрая и любящая. Изо всех сил пытается справиться с дочерью, «сделать её лучшей версией самой себя», умерить её жажду жизни и уберечь от ошибок. Актрису можно узнать по роли мамы Шелдона в популярной «Теории большого взрыва».

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди бердВторостепенные персонажи тоже отлично дополнили фильм.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

«Леди Бёрд» не откроет Америку, это не прорыв и не гениальный творческий эксперимент. При просмотре не покидает лёгкое чувство вторичности. Навскидку можно сразу назвать несколько похожих фильмов: «Призрачный мир», «ЛОЛ», «Ангус, стринги и поцелуи взасос», «Дневник девочки-подростка» и пр.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

Источник

КиноГервиг — наш режиссёр: «Леди Бёрд» как главный дебют года

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

Как актриса наконец перешла в кресло режиссёра и сняла один из самых нашумевших фильмов

Текст: Алиса Таёжная

Грета Гервиг — одна из главных триумфаторов минувшего «Золотого глобуса» — получила награду за лучший фильм в комедийном жанре. Её режиссёрский дебют — «Леди Бёрд», история взросления семнадцатилетней американки в калифорнийском городе Сакраменто: за эту роль ирландка Сирша Ронан была выдвинута на «Оскар» и уже получила «Золотой глобус». Один из самых ожидаемых фильмов прошлого года вышел в широкий прокат осенью (в мире — в России релиз передвинули на конец апреля), получил феноменально высокий рейтинг на Rotten Tomatoes (долгое время он составлял 100 %) и стал новым американским крауд-плизером — удовольствием для самой широкой аудитории. Разбираемся, как сложился режиссёрский путь актрисы и сценаристки Греты Гервиг и что воплощает собой её фигура в современном кино.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

От мамблкора к «Оскару»

Большая прошлогодняя статья на Vulture под заголовком «Режиссёр, а не муза» обозначила Рубикон для актрисы Греты Гервиг, которая в 33 года наконец решилась встать за камеру и перестать ассоциировать себя с мамблкор-движением и работой с режиссёром-бойфрендом Ноа Баумбахом. С момента выхода фильма «Госпожа Америка» Гервиг была занята сценарием и поиском денег на долгожданный дебют, параллельно снимаясь в «Таксе» Тодда Солондза, «Плане Мэгги» Ребекки Миллер и «Женщинах XX века» Майка Миллса.

«Что такое фильм „Отрочество“, но для девочки? А „400 ударов“ для девочки? Что такое обретение своего голоса для молодой женщины?» — спрашивала она себя, пока шлифовала и дописывала многострадальный первый фильм. С самого начала её заняла история становления девочки, которая, как и Грета Гервиг, выросла в нулевых в пригороде Сакраменто в обычной семье бедного среднего класса, мечтала о недоступном и определяла себя не только через отношения с противоположным полом, как в традиционных подростковых ромкомах, но и через друзей, увлечения и, конечно же, родителей.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

«Искренность» — одно из самых частых слов, которое Гервиг использует, описывая свой фильм, критики называют её метод «невидимой, прозрачной актёрской игрой»

Из-за сходства биографических деталей Леди Бёрд и Греты Гервиг публика и критики поспешили назвать фильм автобиографическим, но Гервиг отвечает, что он основан на её реальной истории, но не во всём её дублирует. «Я никогда не просила никого называть меня другим именем. Не красила волосы в красный. Она [Леди Бёрд] куда более дикая и откровенная: думаю, я была такой только у себя в голове. В каком-то смысле я чувствовала, что наделила её той уверенностью и идентичностью, которую наблюдаю в восьми- и девятилетних девочках. Они просто дерзкие, относятся к себе очень хорошо и не понимают, как можно относиться к себе иначе».

Сценарий, который вначале назывался «Матери и дочери», должен был сделать именно материнскую фигуру смысловым центром фильма. Сама Грета пережила сильные конфликты с мамой в подростковом возрасте, и все они, как уверена Гервиг, были только от переизбытка заботы и любви. Жестокая и пассивно-агрессивная мать из сценария «Леди Бёрд» раскрывается в исполнении Лори Меткаф как неравнодушная женщина средних лет на грани нервного срыва — как и в сценарии, реальная мать Греты Гервиг, всегда работала медсестрой. «Наши колоссальные битвы происходили не из-за недостатка любви», — говорит Гервиг об отношениях с мамой и утверждает, что взрослея осознала, что мама была права практически во всём, чего юная Гервиг, конечно, в свои шестнадцать лет не понимала. Она шутит, что должна была добавить в «Леди Бёрд» в титры инструкцию «Позвоните маме» — настолько выстраданными, печальными, жизненными и тёплыми смотрятся на экране их дочки-матери.

Превращать личную боль и стыд в искренний монолог — свойство Гервиг с детства. В интервью для The New York Times она вспоминает, что писательское мастерство началось в её жизни с рассказа про описанные штаны на экзамене и чуткую помощь посторонней девочки. «Искренность» — одно из самых частых слов, которое Гервиг использует, подбирая характеристику для своего фильма, а критики называют её метод «невидимой, прозрачной актёрской игрой».

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

Кристин носит гипс с надписью «fuck you mom» и как огня боится поступления в колледж. Но больше всего она опасается повторения сценария родителей с рутиной трудной работы и дешёвого отдыха

Цитаты из повлиявших драматургов, а также обаяние неуклюжести из фильмографии британского режиссёра Майка Ли описывают драматический мир «Леди Бёрд». Но, как говорит сама Гервиг, на её режиссёрский почерк повлияли знакомства с реальными женщинами, снимающими кино как режиссёры-авторы. Миранда Джулай, Ребекка Миллер и Миа Хансен-Лёв (у неё Гервиг снялась в новом проекте) продемонстрировали своим примером, что снимать кино, будучи женщиной, начало новой нормы XXI века. Джулай, как и Гервиг, живёт в партнёрстве с режиссёром-мужчиной, Миллер совмещает работу на площадке с воспитанием нескольких детей, а Миа Хансен-Лёв никто не воспринимал серьёзно, пока она работала в тени своего мужа — французского режиссёра Оливье Ассаяса.

Гервиг признаётся, что эти истории вдохновили её биться над первым самостоятельным сценарием и не отдавать его в чужие режиссёрские руки. Уверенности на площадке нет почти ни у кого, но именно к неуверенности режиссёра-женщины в индустрии до сих пор относятся враждебно: «Если ты не можешь сказать: „Постойте, я не понимаю. Что именно мы сейчас делаем?“ — то ты не находишься в безопасной среде, где тебя примут. Каких-то женщин это может остановить от дальнейшего роста и обучения, потому что они очень боятся сказать, что чего-то не знают — они волнуются, что их снимут с проекта, обвинят в некомпетентности или будут говорить: „Смотрите, она не знает, что делает!“»

Проблемы, по утверждению Греты, начинаются уже на стадии поиска денег. «Что я постоянно обнаруживала [во время питчингов и поиска финансирования], так это то, что если у них [продюсеров-мужчин] были дочери или они росли с сёстрами, они понимали, что это за фильм. А если нет, то не верили, что женщины действительно борются таким образом. Это интересный ответ на вопрос, почему некоторые истории нельзя рассказать. Люди иногда даже не понимают, что есть какая-то история, которая должна быть рассказана». Несмотря на зрительский ажиотаж, любовь критиков и «Золотой глобус» за лучший фильм, Гервиг не получила ожидаемой номинации на «Оскар» в этой же категории (хоть и номинирована за сценарий). К сожалению, это показатель того, что даже с достойным фильмом, завоевавшим сердца критиков и зрителей, институционально женщины в Голливуде продолжают быть меньшинством, которое не то чтобы готовы принимать всерьёз.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

Дочки-матери вместо
«отцов и детей»

«Леди Бёрд» строится на базовом конфликте родителей и детей и материнской фигуре как точке отсчёта девичьего самоопределения, причём фокус Гервиг — на недооценённой роли матери и жены — роднит этот фильм с «Отрочеством» Линклейтера. Фигура матери в кино — то ангелическая, то демоническая — часто отделена от реальных взрослых, которым ты доверяешь, вместе с тем задыхаясь от их опеки. Идеалистическая и уверенная в себе 17-летняя девушка мечтает «прожить что-то значительное», её мать — работающая в двух психдиспансерах медсестра — отлично понимает, что не все мечты сбываются, даже если твою жизнь можно назвать благополучной.

По её справедливому мнению, мечты о творческой карьере посреди тотальной безработицы принесут больше проблем, чем счастья (привет, подросшая Леди Бёрд в героинях «Милой Фрэнсис» и «Госпожи Америки»). Кристин носит гипс с надписью «fuck you mom» и боится как огня поступления в сельскохозяйственный колледж, но больше всего — как и каждый представитель молодого поколения — опасается повторения сценария родителей с рутиной трудной работы и дешёвого отдыха. Сложность персонажа мамы в «Леди Бёрд» в её полной неоднозначности: она не только всё критикует, заходит в комнату дочери без стука и контролирует, как она выглядит, она же ещё и подшивает платье из секонд-хенда, выбивается из сил, содержа семью, и берёт к себе домой совершенно постороннего человека из жалости за её сломанную жизнь.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

В «Леди Бёрд» много маленьких замечаний об унизительности бедного существования
и отсутствии привилегий

Все персонажи старшего поколения у Гервиг не лишены чувства юмора и теплоты, но главное — действительно изо всех сил стараются наставить молодых людей на истинный путь. Конечно, такой, каким они его понимают в свои сорок-шестдесят лет. Материнская фигура «Леди Бёрд» раскрывается во весь рост, когда становится понятно, что наставник главной героини в театральном кружке болен и случайно попадает на лечение к матери Кристин. Как бы дочь ни обесценивала простую и прозаичную работу мамы, люди вокруг нуждаются в ней куда сильнее, чем её мать об этом заявляет. Ведущие театральных кружков не могут жить и работать без армии загнанных, уставших, но преданных своему делу женщин, которые берут на себя двойную смену, когда муж становится безработным, воспитывают детей и утешают их на своём плече.

Деньги — нерешаемая современная проблема

Это не выставляется напоказ, но «Леди Бёрд» действительно один из самых честных и важных фильмов об обнищании среднего класса и о том, как устроена современная бедность с честным лицом. Семнадцатилетняя Кристин Макфирсон пока довольно мало знает о деньгах и ещё живёт у родителей за пазухой, и именно конфликт между мечтами о безумно дорогих колледжах Восточного побережья и доходами её семьи ставит её на землю. В «Леди Бёрд» много маленьких замечаний об унизительности бедного существования и отсутствии привилегий.

Главная героиня живёт в непрестижном районе, выдавая за свой адрес большой и красивый дом симпатичного ей мальчика. Кристин стыдится папы и мамы и просит родителей не подвозить её до школы, а остановиться в двухстах метрах, в душе считая их лузерами. Они с мамой закупаются только в секондах, у них нет денег даже на один глянцевый журнал в месяц. По воскресеньям Кристин с мамой больше всего любят ходить по дорогим домам, выставленным на продажу, и представлять себя живущими в них, а остальное время живут в небольшом доме, по которому до сих пор должны выплатить остатки ипотеки. А поступление Леди Бёрд в престижный колледж зависит не только от её оценок и удачной стипендии, но и от того, оплатят ли родители заявку на поступление и продлят ли себе кредит на жильё ещё на десяток лет.

меня зовут леди берд. Смотреть фото меня зовут леди берд. Смотреть картинку меня зовут леди берд. Картинка про меня зовут леди берд. Фото меня зовут леди берд

Любовь — не главное в жизни девушки-подростка

«Молодые девушки, ищущие себя в этом мире, — я не видела такого [в кино], пока росла. Если вы росли в то же время, то смотрели фильмы, где был „единственный“. Основным занятием юности было искать „единственного“» — говорит она в интервью Slate. В другом интервью для LA Times она добавляет, что «реальность состоит в том, что никогда нет того самого одного парня, если он вообще есть — все они не подходят или, наоборот, подходят совершенно по разным причинам». Многие режиссёры нового поколения не только отказываются от концепции «единственного», как Гервиг, но и настаивают на любви и принятии себя и близких как первом признаке моральной зрелости.

Леди Бёрд настойчиво проявляет инициативу в отношениях, пытается попасть в заповедный круг богатых друзей, определяет себя через отношения с учителями и родителями — и имя «единственного», написанное маркером, волнует её не больше, чем заявка в колледж или театральный кружок. Как это часто бывает, юношеские влюблённости проигрывают многолетней тёплой дружбе — и лучшая подруга Леди Бёрд, упитанная девушка с прекрасным голосом по имени Джули, становится её спутницей на выпускном, куда традиционно принято приходить с избранником противоположного пола. Аккуратно и очень точно Гервиг говорит и о давлении стереотипов: долго не думая, Кристин моментально отказывается от Джули, когда есть возможность пообщаться с конвенциональной красоткой и самой популярной девочкой в школе. Так поступали большинство девочек-подростков с лучшими подругами, когда гнались за ускользающим школьным рейтингом.

О дружбе-влюблённости Гервиг написала уже два сценария, и фигура Джули в «Леди Бёрд» хорошо вписывается в уже описанные ей ритуалы: безмятежного ничегонеделания, пустопорожней болтовни и глубокой неподдельной привязанности, которую так трудно испытать к кому-то после друзей детства. Джули, пара преподавателей, приятели и семьи бойфрендов, сводный брат и его девушка, папа и мама, инструктор по вождению, случайные парни на нью-йоркских вечеринках — огромный калейдоскоп вокруг Леди Бёрд, люди, из которых она состоит и через которых она ищет себя, среди которых пока нет и, возможно, никогда не будет единственного. Зато главная героиня всегда будет сама у себя.

Фотографии: Scott Rudin Productions

Источник

«Леди Бёрд»: Рецензия Киноафиши

Well, everybody’s heard about the bird

Самостоятельный режиссёрский дебют актрисы и сценариста Греты Гервиг начал триумфальное шествие по планете с фестиваля в Теллурайде, после чего был показан широкой публике в Торонто. Картина настолько понравилась зрителям, что даже установила рекорд, дольше всех продержавшись с рейтингом 100% на сайте Rotten Tomatoes. В результате «Леди Бёрд» имеет четыре номинации на «Золотой глобус» и стал одним из главных претендентов на «Оскар». Что же такое смогли разглядеть зрители и критики в подростковой драмеди, читайте в нашей рецензии.

Кадр из фильма «Леди Бёрд»

Кристин (Сирша Ронан) живёт в Сакраменто, но мечтает поскорее оттуда уехать. Она учится в последнем классе католической школы для девочек, однако все её мысли заняты поступлением в колледж, и вместе с лучшей подругой она участвует в школьном мюзикле, чтобы получить стипендию. А ещё Кристин не любит, когда её называют настоящим именем и придумала себе прозвище «Леди Бёрд». Трудности настигают юную птаху, которая вот-вот упорхнёт из насиженного гнезда, абсолютно во всём: начиная от отношений с мальчиками и заканчивая общением с мамой (Лори Меткаф). Но она не сдаётся и вместо того, чтобы пасть духом, она, хоть и маленькими шагами, движется к желаемому будущему.

Кадр из фильма «Леди Бёрд»

Звезда мамблкора, а по совместительству королева нашего времени, Грета Гервиг уже имела опыт в режиссуре, однако впервые выступает в качестве автора в полном смысле этого слова. И теперь с уверенностью можно сказать, что Грета показала себя с лучшей стороны. Как и её героиня, она сама родом из Сакраменто, откуда сбежала в Нью-Йорк, чтобы найти себя. Но «Леди Бёрд» отнюдь не автобиография режиссёра, а самобытная, тонко написанная и универсальная история. Тем не менее фильм с поразительной точностью отражает саму сущность Гервиг, смотря на которую на экране, всегда ощущаешь некое родство, будто это твоя лучшая подруга, которую ты знаешь уже много лет. То же самое и с «Леди Бёрд» – картина сразу же покоряет своей открытостью и искренностью, а снимали её словно о тебе самом.

Кадр из фильма «Леди Бёрд»

В кино Гервиг обычно играет женщин, которые не всегда по-взрослому воспринимают окружающую реальность и сталкиваются с серьёзными противоречиями, оказываясь в состоянии фрустрации. Но в фильмах с её участием всегда есть место вере в светлое будущее. В «Леди Бёрд» главная героиня впервые внутренне попадает в свой настоящий возраст, однако её настигают всё те же проблемы. Если точнее – возникнув в юном возрасте, эти проблемы никуда не уходят. И в попытках преуспеть в чём-то, вырваться из обыденности, сбежать от бесконечных взрослых разговоров о нехватке денег, наладить контакт с окружающими и стать по-настоящему свободным человеком, который не сдаётся в поисках своего места в жизни, Леди Бёрд также получает свой шанс и открытый финал, в котором, вне сомнений, её ждёт нечто светлое.

Кадр из фильма «Леди Бёрд»

Фильм подкупает в первую очередь своими живыми персонажами, каждый из которых безупречно вписан в сюжет. Естественные и при этом очень тонкие диалоги не могут не вызвать ассоциаций с фильмами бойфренда Гервиг – Ноа Баумбаха, что не удивительно, ведь пара совместно писала сценарии к трём картинам. Не смущает даже отсутствие самой Греты в кадре, потому что её сущностью пропитан весь фильм, а Сирша Ронан – это её лучшее украшение. Но не одной Сиршой хороша «Леди Бёрд». Все актёры покоряют своими образами: и Лукас Хеджес из прошлогоднего «Манчестера у моря», и восходящая звезда Тимоти Шаламе из «Зови меня своим именем», и Бини Фелдштейн, которая словно младшая копия Ребел Уилсон, и просто невероятная Лори Меткаф, сыгравшая маму главной героини.

Кадр из фильма «Леди Бёрд»

«Лёди Бёрд» – это полное погружение в атмосферу начала 2000-х с джинсами клёш и песнями Джастина Тимберлейка на вечеринках. Это комедия взросления и самоопределения, которая покажется знакомой каждому. И самое главное, «Леди Бёрд» – это не название фильма, не прозвище героини Сирши Ронан, и даже не альтер эго Греты Гервиг. «Леди Бёрд» – это состояние души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *