меня зовут кхан главный герой
Рецензия к фильму «Меня зовут Кхан» от Hasanov
Время неопределенной эры
Индийский кинематограф отличается самой высокой производительностью, однако значительная часть изобилует шаблонами и до неприличия абсурдна. Главными атрибутами являются совместные танцы под энергичную музыку, невообразимые драки одного героя против толпы, борьба за справедливость, к тому же почти в каждом фильме затрагиваются вопросы семейных ценностей, чести и веры, социальные проблемы. В народе уже сложился определенный стереотип по поводу качества этих картин, однако в библиотеке Болливуда немало достойных работ, которые имеют в активе многочисленные награды и признание зрителей.
Фильм пробирает до глубины души естеством и угнетающей атмосферой безысходности. Сюжет развивается стремительно, все больше испытаний выпадает на голову главных героев. Однако его вторая половина слегка затянута и перегружена излишней борьбой за права человека. Путь странствующего человека был излишне сладок и легок, а исход событий стал предсказуемым и нереальным. Болливудская звезда Шах Рукх Кхан, исполнивший главную роль, проделал нелегкую работу над образом больного человека, и именно с ним связаны основные смешные моменты фильма. Он всегда и всем говорил правду в лицо, при диалоге с любимой женщиной, не вслушивался в слова, резко и справедливо критиковал приготовленный ужин; а также сын Мандиры, который не желал, чтобы его целовали на глазах у одноклассников из-за якобы возможной потери репутации. Все преподносится в трогательной форме, кроме краткосрочных переигрываний исполнителя главной роли. Искренне веришь в отношения новоиспеченной пары, постоянно переживаешь за их дальнейшую судьбу, мысленно стараешься поддержать в трудную минуту.
Безусловно, настроение в фильме поддерживается и благодаря главной музыкальной композиции, которая струнками вытягивает из зрителя образовавшую боль и сопереживание. Ее стержнем являются узнаваемые индийские мотивы, которые невероятно точно передают всю боль и колорит Индии, страдание Мандиры и всего мусульманского народа, проживающего в Соединенных Штатах. Также про корни индийского народа не дают забыть его традиционные элементы и традиции: красивые наряды на свадьбе, неотъемлемые обычаи перед уходом из дома и многое другое.
Стоит отметить и здоровую пропаганду картины, где главный герой доказывает, что изъян в развитии не ставит крест на всей жизни, а помощь добрых людей воплощает мечты и, казалось бы, неосуществимые цели в реальность. Человека, прежде всего, судят по проделанным делам, а не по цвету кожи, исповедуемой религии или по внешнему виду. Скажите нужные слова, не оставляйте на завтра то, что можете сделать сегодня. Никто не может предсказать, что произойдет в будущем. Фильм четко демонстрирует основные законы жизни, и то, что одни люди не ответственны за проступки и преступления других. Таким образом, драма «Меня зовут Кхан» приоткрывает зрителю красивую настоящую историю любви, которая возникла чудесным образом и устояла, несмотря на все тягости и удары судьбы.
Рецензия на фильм Меня зовут Кхан
Я уважаю право каждого любить индийское кино. Прошу уважать и моё право относиться к нему критически. Это я к тому, что, если Вы любитель «Болливуда» – просто не читайте то, что я написал ниже. Спасибо.
«Тяжела и неказиста жизнь простого аутиста…»
В плане идеологическом, как мне представляется, индийские кинематографисты просто «всухую сделали» идеологическую «заштампованность» американских фильмов «на экспорт» ….
Название книжки, откуда он это вычитал, не уточняли, но это была точно не «Камасутра»…
И зажили они втроём счастливо, но недолго. Пошли косяком по экрану социальные потрясения; – 11 сентября, война в Ираке, жуткие ураганы с наводнениями, заговорщики в мечетях и проч..
Герой не спасовал – по США пропутешествовал, в тюрьме побывал, террористов полиции сдал, из комы вовремя вышел, на всех каналах ТВ отпиарился, до президента Америки добрался и заодно спас от наводнения кучу народа.
И всё он это насовершал практически в одиночку…
Кончилось всё политкорректнейшим апофеозом американо-мировой дружбы типа; – «Кто к нам с миром – тому «гринкарт» и ноу проблем».
Я уверен, что фильм понравится очень многим (в Индии, говорят, его практически беспрерывно и во всех кинотеатрах крутят – авт.), и что моё мнение будет горячо оспорено, но…
Я принципиально против агиток. И по одной простой причине – они абсурдны…
Так и с фильмом «Меня зовут Кхан».
«Меня зовут Кхан»: Люди бывают только двух типов – хорошие и плохие
Один из многочисленных отзывов зрителей на фильм «Меня зовут Кхан» (2010г, Индия, режиссёр Каран Джохар) говорит о фильме так: «После просмотра таких фильмов хочется изменить свою жизнь. Хочется любить мир, дарить маме цветы, жить настоящей, полнокровной жизнью. А еще очень хочется отбросить все мелочи, все предрассудки, всю бытовую ерунду и с головой окунуться в настоящее, в самое главное, что есть у человека. У нас сейчас такая жизнь, что мы частенько забываем о человечности, о добре, о взаимопомощи, о любви к ближнему, о том, что все люди равны. И такие фильмы, как «Меня зовут Кхан» очень нужны. Они как ледяная морская волна, смывающая пыль с человеческих сердец».
Это история о том, что у всех людей мира гораздо больше общего, чем различий. Стремление быть хорошим и добрым человеком, свойственное всем народам, религиям и национальностям – эта та основа, которая может победить любые разногласия между людьми, помочь им объединиться и жить счастливо. Великий психолог-гуманист, Карл Роджерс, в качестве основополагающей истины в своей работе заявил принцип: «Все люди от рождения изначально добры и хороши. Иногда просто необходимо помочь им вспомнить об этом».
В фильме «Меня зовут Кхан» создателям удалось донести до зрителя одну простую, но очень важную мысль, что люди бывают только двух типов – хорошие и плохие. «Хорошие делают добрые дела, а плохие – дурные. Это единственное различие. Других различий нет» – говорит мать главного героя в начале картины. И эта простая, казалось бы, истина становится не только жизненным девизом героя, но и ключевым звеном для всей цепочки дальнейших событий фильма.
Главный герой Ризван Кхан – мусульманин из Индии, который переезжает в США вслед за своим братом, чтобы обрести счастливую жизнь. Кхан страдает синдромом Аспергера, особой формой аутизма, при которой человек испытывает трудности в социальном взаимодействии, но при этом остаётся не только интеллектуально сохранным, но и зачастую обладает выдающимися умственными способностями. Из-за этой болезни он в большинстве ситуаций ведёт себя довольно странно на взгляд обычного человека: он буквально воспринимает любые слова и не понимает переносных смыслов, абстрактных суждений и даже простых шуток, юмора, плохо контролирует свою мимику и некоторые движения, боится жёлтого цвета, не может смотреть в глаза собеседнику и плохо переносит, когда к нему прикасаются. Но, несмотря на все эти сложности, у Кхана есть одна особенность, ради которой, по всей видимости, и наделили главного персонажа этим недугом – он не умеет врать и всегда говорит правду.
Мы живём в мире, в котором ложь во многом стала практически нормой. Многие люди искренне полагают, что бывает ложь во благо, во спасение, что нельзя всегда говорить правду, и даже не стараются этого делать. Нас приучают лгать с детства, прежде всего, обманывая самих себя. Но можно ли жить по-другому?
Кхан в Америке пробует помогать брату в его бизнесе по продаже косметики, но первое время его жизнь складывается совсем не просто. Современный маркетинг в большинстве случаев основан на лжи, на создании иллюзий у покупателя. Кхан со своими прямолинейными правдивыми ответами на все вопросы покупателей оказывается не слишком успешен в торговле. Зато в ходе своей работы он встречает ту, которая помогает ему исполнить обещание, данное им матери перед её смертью. Он пообещал матери, что он обязательно станет счастливым.
В чем заключается счастье для большинства людей? Многих убедили, что для счастья надо много денег, что нужно обязательно построить успешную карьеру, а самое главное, нас научили не задавать себе вопрос «зачем я живу?». Но если оставить этот вопрос без ответа, то под воздействием внешних факторов (прежде всего, это – пропаганда с экрана ТВ) деньги и карьера для многих по умолчанию становятся смыслом жизни, а значит ложь и обман – вполне приемлемые средства на пути достижения такого «счастья».
Для Кхана счастье – это обрести свою вторую половину, создать семью и быть добрым человеком, который всегда говорит правду. Его супруга Мандира – индуистка, а в самой Индии индуисты и мусульмане считают, что у них слишком много различий для того, чтобы можно было ладить и мирно сосуществовать. Однако Кхан и Мандира уверены, что главное – быть хорошим человеком, и демонстрируют своей жизнью, что при искренней вере Богу различия в обрядах не могут служить причиной разобщения людей. Они прекрасно уживаются вместе, хотя каждый из них следует своей религиозной традиции. Они счастливы и гармоничны, потому что у них есть самое главное – доброта, искренность, честность и любовь друг к другу, а всё остальное уходит на второй план.
Куда бы Кхан не попал, он будто заражает окружающих «вирусом» честности, справедливости, доброго бескорыстия и заставляет каждого невольно посмотреть в лицо истинным человеческим ценностям. На его пути люди разных национальностей, вероисповеданий, взглядов, убеждений и профессий, разного цвета кожи, но при встрече со всеми ними Кхан лишь находит подтверждение словам мамы, услышанным им в детстве: люди бывают только хорошими и плохими, других различий нет.
Показательна в этом отношении сцена, когда Кхан приходит помолиться в мечеть, в которой на тот момент находятся его единоверцы, правоверные мусульмане. Этот эпизод в фильме демонстрирует технологию, при помощи которой злонамеренные люди используют религиозную риторику, чтобы увести людей от истинной сути вещей.
— Тише, братья, тише. Мы отступаем. Я уже говорил вам: у меня с христианами нет проблем, и с иудеями, нет проблем даже с братьями индуистами. Так много индуистов вылечилось в больнице Святого Бенедикта, где я тружусь. Но мне горько, когда уважение не выказывают нам, мусульманам. Моя кровь кипит, когда израильтяне безжалостно мучают наших палестинских братьев, и когда варвары индуисты открыто убивают наших женщин и детей – тогда, моя кровь кипит. А ваша кровь? У вас кровь не кипит? Ответьте мне. У вас кровь, братья, не кипит? (прим. – переходит на крик). Так боритесь же, боритесь! Я, доктор Файзал Рейман, клянусь, что готов к борьбе, а вы готовы? (прим. – прихожане мечети выражают поддержку словам проповедника). Субханаллах. Однажды Аллах попросил Ибрагима принести великую жертву – своего сына. И не задав ни одного вопроса, Ибрагим безропотно принес в жертву сына. И вот пришел наш черёд, пришел черёд нам пролить свою кровь во имя ислама. Этого требует Аллах, этого требует от нас ислам, братья! Ислам ждёт жертвы!
— Нет, нет, нет. Это неправда, ты лжёшь.
— Ты не веришь, что Аллах просил Исмаила принести в жертву?
— Моя мама говорила мне, что пророк Ибрагим не сомневался в милости Аллаха. Эта история пример силы и веры. И потому, хотя он был искушаем странником в пути, пророк Ибрагим не усомнился в милости Аллаха, нет. Он не слушал того странника, потому что веровал, что Аллах не позволит ему пролить кровь его сына. И он был прав. Всевышний сохранил жизнь Исмаилу. Моя мама говорила: Ризван эта история учит нас, что путь Аллаха – это путь любви, а не войны и страха. Ты лжёшь им доктор Файзал Рейман, ты лжец.
Стоит также отметить, что фильм серьёзно затрагивает тему толерантности в современном обществе. Не секрет, что сейчас это понятие чрезвычайно дискредитировано в результате его эксплуатации либеральной пропагандой. И за этим всем потерялся истинный смысл этого слова – терпимость к инаковости другого человека. Недаром главный герой – аутист. Фактически, человек с инвалидностью. Человек, мало похожий на обычных людей, в чём-то нелепый, неудобный и вызывающий напряжение и раздражение у окружающих. Ещё до сих пор кое-где к людям с подобным диагнозом (и не только) относятся как к «биологическому браку», чураются их, отворачиваются, исключают из общества. И картина как раз на этом примере успешно демонстрирует, что наши понятия нормы, представления о правильности крайне условны. Ведь именно недуг Кхана сделал возможным то, что ему удалось – изменить мир и людей к лучшему (пусть и локально, точечно). Это сделал именно нелепый на вид аутист Ризван, а не его красивый, здоровый, успешный, живущий «правильно» брат Закир, всю жизнь завидовавший неполноценному брату-недотёпе.
Чему учит фильм «Меня зовут Кхан»?
Кто-то увидит в этом фильме пропаганду американского образа жизни (в фильме встречаются фразы из серии «приехал в Америку, честно трудился и разбогател…»); кто-то обратит внимание на пиар Обамы в фильме (это тоже здесь есть); кто-то скажет, что 9/11 устроили сами американские спецслужбы (и, возможно, будет прав), но в этой картине все эти события выглядят мелкими и незначительными по сравнению с жизнью человека, который всегда говорит правду и своей жизнью доказывает, что люди бывают только двух типов – хорошие и плохие, а все остальные различия не могут служить поводом для ссор или войн.
Кому-то история Кхана может показаться слишком фантастической или нелепой и неправдивой, но для человека, живущего по совести, чьи действия направлены на благие цели и он не лжет себе и окружающим, нет ничего невозможного.
Насилие: Одна сцена с дракой
Наркотики: Одна сцена застолья
Мораль: Фильм учит ценить проявления доброты и искренности, призывает стремиться жить по принципам совести. Демонстрирует идеалы принятия человека человеком без навешивания каких бы то ни было ярлыков друг на друга, исходя из понимания, что пол, раса, национальность, вероисповедание, состояние здоровья, профессия и пр. не могут быть поводом для разжигания идей превосходства кого-то одного над кем-то другим. Хорошие. Плохие. Других различий нет.
Меня зовут кхан главный герой
♦ Меня зовут Кхан (2010)
*****************
Разве можно себе представить, что где-то 1000 лет назад христианин окажется в Японии? А что лет 500 назад мусульманин окажется в Америке? Нет, такой мысли даже в самых удаленных уголках головного мозга ни у кого не возникало, ведь мир в то время еще был очень мал и известная человечеству ойкумена была тоже ничтожно мала.
Кроме того, преодолеть огромные пространства пешком или на лошади не представлялось возможным. Однако со временем все изменилось, люди открыли неизвестные им части света, изобрели автомобиль и самолет, поэтому мусульманин Ризван Кхан, родившийся в Индии и оказавшийся в Америке не вызывает ни у кого удивления. Именно там он находит себе не только работу, но и жену – прекрасную Мандиру.
Но, несмотря на то, что на дворе XXI в. и, казалось бы, терпимость к людям с другой религией явление повсеместное, после трагедии 11 сентября 2001 года всё настроение американских граждан резко меняется. Отныне на мусульман смотрят с большим подозрениям, их не любят их опасаются, их боятся и ненавидят.
Все это сказывается на отношениях Ризвана и Мандиры, которые становятся уже не такими крепкими и развал семьи уже не за горами. Но Ризван готов на все, лишь бы вернуть свою любовь и поэтому он отправляется в опасное и рискованное путешествие по всей Америке
————————-
СЮЖЕТ:
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живёт со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его брата, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года (в фильме 2005 год), когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагическая гибель сына Мандиры, она оказывается подавленной и их отношения дают трещину. Будучи сильно расстроенной и обозлённой, Мандира в порыве требует, чтобы Кхан отправился к Президенту США и сказал ему: «Моё имя Кхан, и я не террорист». Чтобы вернуть её, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Примечание режиссера (Каран Джохар):
Любимые сцены в фильме Шахрукх Кхана и Каджол:
Но как я говорила, в кругу друзей мы получили море удовольствия на протяжение съёмок всего фильма.
ОТЗЫВ:
На самом деле фильм очень мощный, очень серьёзный и очень смелый, так как затрагивает давно наболевшие в обществе вопросы, которые никто не решается поднять. А если учесть, что создавала его команда-мечты как называют её в Индии, самые талантливейшие люди в индийской киноиндустрии, то нас ждёт настоящий шедевр. Тех, кто решил, что фильм не стоит внимания могу лишь только пожалеть, так как не увидеть это, значит обокрасть себя. Посты в стиле «а индийское кино-это где песни, пляски и слёзы» очень напомнили американских киношников в фильмах которых русский-это мужик в спортивных ретузах, в ушанке и с балалайкой и медведем под боком и являются лишь демонстрацией скудоумия авторов. Может некоторых это удивит, но индийское кино давно уже не Джимми, Джимми ача, ача, онор на сегодняшний день по качеству ничем не отличается от голливудского, правда души и натуральных, не насиликоненых красавиц там в сто раз больше. И далеко не во всех фильмах есть песни и танцы, ну а если есть, то это фильмы, с шикарными клипами и песнями. Что касается фильма Моё имя Кхан, то вся музыка в фильме за кадром и музыка волшебная, так как написана шикарным трио композиторов Шанкаром, Эхсааном и Лоем. Про исполнителей главных ролей вообще отдельный разговор, помимо того, что пару Шах-Каджол называют не иначе как золотая пара Болливуда, создающая магию на экране, не могу не добавить, что Шахрукх работал на съёмках не жалея себя, на износ, работал с серьёзной травмой и страшными болями, откладывая операцию. Этот фильм стал вехой как в истории индийского кино, так и мирового кинематографа.
А музыка к индийским фильмам это вообще отдельный разговор, потрясающе красивая и живая, и самое главное она остается индийской, такой экзотической и не похожей на остальные и этим очень привлекает.
Шахрукх Кхан настолько «вжился» в персонаж Ризвана во время съемок фильма «Меня зовут Кхан»MNIK, что стал страдать тяжелой мигренью и растяжением мышц шеи.
МЕНЯ ЗОВУТ КХАН
*****************
Пять причин, чтобы посмотреть «My Name Is Khan».
Шах Рукх Кхан и Каджол: Шах Рукх Кхан может влюбить в себя даже дерево. Каджол может раствориться в любви. И когда они собираются вместе, они заставляют нас влюбляться снова и снова. По-детски невинный герой Шах Рукха и жизнерадостная, полная жизни Каджол своей историей на экране предлагают вам взглянуть на своего любимого человека и крепко его обнять.
Музыка: превосходный трек, созданный Шанкар-Есаан-Лой может по праву занять место в списке романтических песен Болливуда, который уменьшился в последние 10 лет. Напойте «Tere Naina» или «Sajda» для своего Валентина в феврале этого года (или в любое время, если захотите) и увидите волшебство.
Каджол и Шарук Кхан на встрече с журналистами
16 декабря 2009
Подборка для прессы:
Меня зовут Ризван Кхан. Возможно, я кажусь вам немного «не таким». Это из-за того, что у меня Синдром Аспергера. Он назван по имени доктора Ганса Аспергера, который первым обнаружил особенности этого заболевания у детей. Наличие Синдрома Аспергера не означает, что я глуп. Я очень умен, но я не понимаю людей. Я не знаю, почему люди говорят одно, а имеют в виду другое. Например, они приглашают приходить к ним в любое время, а когда я прихожу к ним домой, они говорят «ты зачем пришел в такое время?» Иногда люди считают меня грубым. Я не хочу быть грубым, это нехорошо. Моя мама говорила, что в мире есть лишь хорошие люди и плохие люди, а я – хороший человек…
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
С фильмом “My Name is Khan” мне удалось более глубоко понять искусство кинопроизводства, чему в огромной степени способствовали замечательный талант и самоотверженность, проявленная как актерами, так и всей съемочной группой.
— Каран Джохар.
Ризван Кхан страдает от Синдрома Аспергера, типа аутизма. Говоря о подготовке к его роли, он сказал, «Когда я работал в театре в Дели, я взаимодействовал с детьми со специальными способностями. Я подтянул опыт того времени. Я также прочитал книгу под названием The Curious Incident of the Dog in the Night Time by Mark Haddon( «Любопытный Инцидент Собаки в Вечернее Время» Марка Хэддона),которая мне также несомненно помогла. Кроме того, Karan и Shibani очень хорошо изучили фильм, и они направили этот фильм по пути, отличающемся от предыдущих фильмов, которые мы сделали прежде. Обычно люди связывают меня с карикатурами и переигрыванием, я не знаю, почему, но MNIK, я могу обещать, является фильмом «прямо от сердца» завершил SRK.
Об американских актёрах в фильме:
Меня зовут Кхан
составлен из 79
отзывов с оценкой
составлен по 2
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Меня зовут Кхан мы узнаем историю мусульманина из Индии по имени Ризван Кхан. Он приезжает в Сан-Франциско, влюбляется и женится на девушку Мандире, несмотря на протесты семьи. Однако после 11 сентября 2001 года отношение к мусульманам в США ухудшается, и из-за трагедии Мандира покидает его. Тогда Ризван решается совершить путешествие через всю Америку, чтобы встретиться с президентом США и очистить своё доброе имя.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
«Миллионер из трущоб» доказал, что болливудскую экзотику можно легко адаптировать под западного зрителя. Нужно просто сократить песни и пляски до символического минимума. А остальные атрибуты индийского кино: сентиментальность, избыточная красочность и сказочный сюжет — пойдут на ура. «Кхан. » и вовсе скроен по родным голливудским лекалам: главный герой с синдромом Аспергера — вылитый «Человек дождя», а сюжетная схема явно отсылает к «Форресту Гампу». Обычных индийских треска и блеска тут нет и в помине, а крупные планы и быстрый монтаж создают эффект взгляда на мир с точки зрения аутиста.
«Меня зовут Кхан», большой болливудский блокбастер про блаженного дурачка, который учит Америку добру, в чем-то продолжает линию популярных фильмов об аутистах, так или иначе отражающих настроения американского общества. Только если «Человек дождя» призывал к человечности посреди гонки за успехом 80-х, а «Форрест Гамп» явился образцом ироничного ревизионизма 90-х, то «Кхан» (ужимки Шарукха Кхана, к слову, во многом похожи на тик Тома Хэнкса) поверяет милым аутистом мультикультурность и религиозные трения нулевых.