меня заставляют верить в бога

Что делать, когда навязывают религию?

Моя бабушка глубоко верит в Бога. Она постоянно молится, ходит в церковь, соблюдает посты. Все бы хорошо, я не против, но она очень навязчивая.

Меня крестили в детстве, заставляли читать библию и наизусть учить молитвы. Бабушка не разрешала мне ложиться спать, пока не помолюсь. Меня все это еще тогда раздражало, но я старалась не подавать виду, что в Бога не верю.

Затем я выросла, уехала в другой город. Про религию, крестики и молитвы забыла бы, если бы не бабушка. Она постоянно звонит и спрашивает, какие молитвы я читаю перед экзаменами, просит пересказать их по телефону и т.д. По телефону тяжело, а при встречах еще хуже.

Я ей как-то призналась, что в Бога не верю и не хочу соблюдать религиозные нормы. Она была в ужасе.

В итоге вот уже несколько лет подряд она постоянно пытается убедить меня в том, что Бог есть, используя дурацкие аргументы и выдуманные истории, ссылаясь на передачи, которые показывают по РЕН ТВ!

Она стала ооочень навязчивой, мне это так надоело. Она манипулирует мной, заставляет читать молитвы и ходить в церковь хотя бы не ради себя, а ради нее. Дошло до того, что я стала прерывать разговоры по телефону и реже ее навещать. Я люблю свою бабушку, но ее навязчивось меня выводит из себя.

И это, к сожалению, только первый случай.

Мама моего парня такая же. Я с первых дней знакомства пыталась ей понравиться. Но потом она тоже стала навязывать мне религию, совать в карман псаломы, требовать, что бы я носила крестик и т.д. Для моего парня это не проблема. Да и он далеко не атеист. Не хочу ни с кем из них портить отношения, но и притворяться не собираюсь.

Я ничего против верующих и религиозных людей не имею. Но я очень устала от того, что меня пытаются сделать такой.

Пожалуйста, подскажите, какой подход нужен к таким людям? Можно ли как-то общаться с ними и быть собой?

Источник

почему меня родители заставляют верить в то чего нет, в бога?

мне 17 лет я не верю ни в бога ни в дьявола, ни во что мистическое, я верю только в удачу и невезение, а то что человек как будто якобы помолился хорошо стало, это его мозг он верит что ему якобы бог поможет, програмирует свой мозг, а ведь мозг человека целая вселенная, а мы используем только 10 % этой вселенной, у меня сейчас со здоровьем проблемы родители хотят в церковь отвести чтоб я помолился, а я не хочу, я не верю почему я должен молиться тому кого нет, я современный человек 21 века мы живем не в святую инквизицию когда сжигали всех, а в 21 веке, вы как считаете?

Есть Бог или нет это решает сам человек, это сугубо его мнение, а доказывать кому-то что Бог есть или его нет это глупость

Загадочная это вещь – потеря веры, столь же загадочна, как обретение. Тоже не крепится корнями логики, а просто климат меняется в сознании.

я своему выдаю версии с обоих сторон-пусть сам думает и решает

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

верить не заставишь
Может они хотят, желают этого. Но заставить не могут

С родителями спорить не стоит, просто пропускай мимо ушей, нельзя кого-то заставить верить или не верить
Так что ты можешь с ними поссориться, но не переубедить.
Они ведь хотят как лучше, им жить с верой удобнее вот и всё, просто это для тебя не подходит

З. Ы. для них-то он есть.

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

Ты поговори с родителями, что еще не дорос до бога. А они пусть ходят в церковь ставят за твое здоровье свечи и молятся. Это тебе поможет. Не все рано приходят к богу, но все когда нибудь к нему приходят.

Согласен стобой. Тоже проблемы со здоровьем. Но в бога и церковь я не верю. Это называется самовнушением по научному. Если помогает можно пользоваться. Церковники здесь не при чём. Не хочешь не ходи. Внушай сам себе.

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

Не слушайте Елену Манго. Решайте сами, кем Вам быть.
Я лично агностик. Ненавижу религию. Аж до дрожи.

Источник

«Чужой среди своих». 4 истории об атеистах в религиозном окружении

«Мама враждебно относилась к моим атеистическим взглядам: вдруг люди узнают, что она плохо воспитала дочь»

Амина, 26 лет

До 9 лет я жила в своем родном городе — Махачкале, а после мы переехали в Москву. Я по умолчанию верила в Бога-создателя, и да, наверное, считала себя мусульманкой, но обряды соблюдать никогда не стремилась. В 90-е у нас в холодильнике спокойно лежало сало, которое ели мои родители. И это при отчетливом понимании того, что мы — мусульмане. Вообще тогда люди в республике были свободнее — и взглядами, и нравами.

В нулевых начался регрессивный процесс и активное насаждение исламизации в молодежной среде. Многие мои родственники стали уходить во все это с головой. Люди, которых я знала, очень сильно изменились, и как будто ничего общего между нами не осталось. В какой-то момент это коснулось и моего отца. Когда мне было лет 13–14, он стал заставлять меня и моего брата молиться по пять раз в день, потом поститься в Рамадан. Меня в мечеть никогда не водили, но моего брата по пятницам отец всегда заставлял. Нас не спрашивали, хотим мы этого или нет. В какой-то момент мы с братом превратились в искусных лжецов: могли, например, запереться в комнате и сказать, что помолились, а сами просто сидели и засекали время. Во время поста могли украдкой перехватить что-нибудь на кухне.

Брат говорил, что моими друзьями не могут быть русские, потому что они христиане

В московской школе я была в определенном вакууме, меня травили одноклассники. После поступления в вуз, общения с людьми совершенно разных взглядов, лекций по литературе я начала задумываться над тем, что говорит моя родня. Раньше из-за оторванности от социума я не подвергала их высказывания анализу. Даже не задумывалась над тем, сколько ужасного говорят эти люди и как буднично этот ужас порой звучит. Например, у меня очень религиозный двоюродный брат. Его жена ходит в хиджабе, и в их семье все по мусульманским канонам. От него я часто слышала: «Лучше мертвый друг, чем друг — гей». Я выступаю за легализацию однополых браков, у меня от такого волосы дыбом встают. Этот двоюродный брат говорил, что моими друзьями не могут быть русские, потому что они христиане. А у меня почти все друзья русские, я их люблю, и мне с ними гораздо интереснее, чем с земляками, и оправдываться за это я не собираюсь.

К 20 годам я пришла к атеизму. Бесчеловечность большинства людей, их злость по отношению к друг другу и ненависть к непохожим. Разве Бог бы допустил такое? Думаю, нет. Мир и люди слишком хаотичны, что, скорее, говорит о том, что над нами нет никакого создателя. Я пыталась и пытаюсь обсуждать это только с мамой, с отцом на эту тему говорить бесполезно — он слишком догматичен. Мама поначалу тоже очень враждебно относилась к моим атеистическим взглядам, даже обижалась: вдруг люди узнают, будут говорить, что она дочь плохо воспитала. Но сейчас она относится к моим взглядам с пониманием и даже кому-то из своих знакомых приводила мои слова в качестве аргументов.

Вообще с религиозными людьми сложно говорить. У них любой разговор выезжает на тему ислама. Пару лет назад у моей тети от сердечного приступа скончался муж. Ему было 42 года. На похоронах и поминках его старшая сестра рассказывала: «А вы знаете, он же атеист был, хоть и скрывал». Все очень возмущались. Кто-то даже сказал, что человек, который не верит в Бога, долго жить не будет. А я удивилась: человек больше 20 лет в моей семье, а никто о нем этого не знал. Взрослый мужчина был вынужден скрывать свои взгляды почти ото всех.

«Мой муж-священник вел двойную жизнь»

Ольга, 34 года

Моя семья никогда не была религиозной. Меня крестили в детстве — на этом религиозное воспитание и закончилось. Я всегда хорошо рисовала, поэтому хотела поступать в университет культуры. Но мама услышала по радио объявление о наборе на иконописное отделение духовного училища и уговорила меня поехать и посмотреть, хотя я поначалу возражала. Мне предложили пожить недельку, пообщаться с воспитанницами и абитуриентами. Я была очень тихим домашним ребенком, и мне понравилось в училище. Я сдружилась с несколькими девушками и решила поступать на иконописное.

Это был 2001 год, наверное. Верующие люди мне показались в разы лучше атеистов: кругом любовь, жертвенность и благородство. Я с головой окунулась в новую для себя жизнь и довольно быстро вникла в азы православия. После уроков были послушания, мы много работали и молились. Все догмы учения принимались на веру, без критического анализа, ведь сомневаться в них — грех. Я была в эйфории, казалось, что я узнала истину и теперь все у меня в жизни все будет как надо.

Рядом с нашим училищем была мужская семинария. По сравнению с моими бывшими одноклассниками, молодые семинаристы казались ангелами: не пьют, не курят, не матерятся, воспитанные, вежливые, ориентированы на семейные ценности. Я усердно молилась боженьке о таком супруге, и боженька, видимо, услышал. Мы познакомились с будущим мужем на одном из церковных праздников, он очень красиво ухаживал. Через год мы поженились, мне было 19 лет.

После учебы нас отправили в провинциальный городок, и муж сразу стал там настоятелем. Я догадывалась, что у него тяжелый характер, но, когда у него появились деньги (немалые для того городка), связи и власть, его гордыня взлетела до небес. У нас родился ребенок, и муж, видимо, решил, что я уже никуда не денусь и стерплю любое отношение. Он унижал меня, оскорблял, его могла вывести из себя любая мелочь, о помощи с ребенком и речи не шло. На людях он был идеальным мужем.

Я верила в Бога. Думала, что мне просто не повезло с мужем, а настоящие батюшки есть, и вера у них настоящая. Потом узнала, что мою подругу избивал муж-священник

В тот период я еще верила в Бога. Думала, что мне просто не повезло с мужем, а настоящие батюшки есть, и вера у них настоящая. Потом я узнала, что мою подругу избивал муж-священник, приковывал ее к батарее, другой — изменял с проститутками. Это заставило меня разочароваться прежде всего в РПЦ, и моя вера начала потихоньку угасать: на службы я ходила только потому, что надо, молитвы тоже забросила.

Я спрашивала мужа, верит ли он в Бога, он отвечал, что да, но не совсем так, как написано в Библии. Он считал себя выше простых людей, стремился к власти над ними, над их умами — именно это и привлекало его в священническом служении. Прихожане слушали его, открыв рты: муж был замечательным оратором. Люди его любили, за малым исключением. Мне становилось все неудобнее находиться в церкви и смотреть людям в глаза. Мы жили за счет пожертвований, и я знала, что большинство денег батюшка тратит на свои удовольствия, на свой комфорт: например, он считал ниже своего достоинства ездить общественным транспортом — только такси. Любил походить по ресторанам и хотел купить себе крутой джип, но я его переубедила. Вскоре мужа перевели в другой город, и мы развелись после десяти с лишним лет брака. Многие прихожане говорили, что я разрушила батюшке жизнь. Но он особо не страдает: в большом городе легко вести двойную жизнь и встречаться с девушками.

«С приходом феминизма в мою жизнь с религией было покончено навсегда»

Танзила, 24 года

В Ингушетии верующие все, иного быть не может. Мои родители религиозные: мама в меньшей степени, чем отец. Выбора у меня, как и других детей, не было. Научили верить в Аллаха и сказали, что сомневаться в его существовании — грех. Молиться меня научила тетя. В то время ислам — ортодоксальный, радикальный — стал очень популярен. Тетя первая в семье подхватила волну и, имея влияние среди родственников, «подсадила» всех остальных. А я, внушаемый подросток, легко повелась если не на обещания вечного рая, то на угрозы вечных мук в аду за невыполнение намаза. Делала я его поначалу с энтузиазмом, потом это стало тягостной бессмысленной обязанностью, я то бросала молиться, то снова бралась, пока не перестала окончательно лет в 19. У нас к намазу относятся очень щепетильно: по крайней мере, на словах его делают все. В мечети я никогда не была, желания не было. Да и ходят у нас туда только мужчины.

К атеизму я шла постепенно. Сначала появились сомнения, и это было очень неприятно, даже больно: представьте, что все ваше мировоззрение держится на религии. К тому же вероотступничество — тяжкий грех в исламе, плюс оно означало бы разрыв связи с социумом. В какой-то момент я просто разрешила себе сомневаться, и ислам показался мне бредом жестокого сумасшедшего. Эта религия несколько непоследовательна и несправедлива, особенно к женщинам. С приходом феминизма в мою жизнь с религией было покончено навсегда.

Я рассказала о своих взглядах маме, зная, что она примет меня любую. Мама исповедует умеренный ислам, и мы сходимся во многих вопросах, кроме наличия сверхъестественной сущности

Я рассказала о своих взглядах маме, зная, что она примет меня любую, и она приняла. Мама исповедует, скажем так, умеренный ислам, и нынешняя обстановка ее пугает. Что удивительно, мы сходимся во многих вопросах, кроме наличия сверхъестественной сущности. С отцом об атеизме я говорила раз в жизни, когда мы были достаточно близки, чтобы поговорить о чем-то настолько личном. Он моего мнения не принял: сказал, что не может такого быть, что так нельзя и он мне не верит. В общем, пошел в классическое отрицание. А потом благополучно забыл о нашем разговоре. Иногда, правда, пытается поговорить про намаз, я киваю, но делаю по-своему. Кроме мамы и пары знакомых, которые в целом разделяют мои взгляды, я ни с кем ими не делилась. Если скажу остальной родне, кто знает, чем все закончится: может, рассоримся и никогда больше не увидимся, а, может, приведут муллу изгонять из меня джиннов.

В общем, чтобы продолжать относительно спокойную жизнь в своем кругу, надо молчать. Тут я по умолчанию мусульманка. Хотя, как оказалось, среди молодежи достаточно много атеистов, агностиков, да и просто нерадикальных мусульман, но я долгое время считала, что я одна такая. Люди вокруг иронизируют, что религиозность нынче какая-то напускная, что редко кто верит искренне, но даже если это так, дать понять, что ты неверующий, здесь — риск.

«Односельчане считали меня белой вороной и смотрели косо»

Айваз, 31 год

Мои родители придерживаются светских взглядов на устройство семьи, хотя сами себя называют мусульманами. В семье намаз никто не читал, посты не соблюдал, да и сало с борщом частенько ели. Возможно, на это повлиял интернациональный состав нашего маленького поселка: моими соседями были русские, казахи, армяне, ингуши, чеченцы, и в целом каких-либо межконфессиональных конфликтов я не помню.

Лет в десять я стал задаваться вопросом, чего это взрослые говорят всякие глупости, да еще и обряды непонятные выполняют. На мои расспросы они отвечали «так надо» или «не болтай глупости, вырастешь — поймешь». Потом я увлекся космосом, строением вселенной, начал читать книжки по астрономии и уже никого ни о чем не спрашивал. Конечно, я знал о разных религиозных течениях, но даже в десятилетнем возрасте четко и ясно осознавал, что никогда не стану сторонником ни одного из них. Тогда же я узнал, что такое атеизм, и самоопределился. Родители не придали этому значения, да и сейчас для них это неважно. Односельчане считали меня белой вороной и смотрели косо. Это как если бы им тогда, 15 лет назад, про биткоин рассказать. Раньше они с атеизмом не встречались, это было в новинку и воспринято в штыки.

Очевидный минус веры в том, что она слепа и дает либо слишком простые, либо слишком сложные ответы, очень привлекательные, но почти всегда неверные

Потом я переехал в другой поселок, с преобладающими и даже доминирующими исламскими устоями и национальными традициями. Каких-то серьезных трудностей я не испытывал и даже частенько вступал в дискуссии на религиозные темы, но «своим» я так и не стал. В обособленных обществах любое отклонение от нормы строит незримый барьер, и человек получает своеобразное клеймо «не от мира сего».

После университета я устроился в местную школу учителем информатики и физики. Специфика предметов и моя любовь к дисциплинам естественно-научного профиля дали мне возможность открыть ученикам глаза на окружающий мир через призму научного подхода. Цель моей педагогической деятельности заключалась совсем не в проповедовании атеизма, но в освещении механизмов бытия с точки зрения науки. Конечно, это нравилось далеко не всем: я сталкивался с агрессией, непониманием и презрением со стороны учеников и их родителей. Однажды после родительского собрания ко мне подошел отец одного из учеников и сказал о недопустимости утверждений о возрасте Земли (примерно 4,5 млрд лет), об общем предке современных обезьян и человека и прочих давно доказанных фактах: «Ты должен учить детей, а не глупости придумывать!» К счастью, такие случаи были редки.

Детям с раннего возраста промывают мозги религиозными и архаичными обычаями, природа которых неизвестна самим носителям. Это приводит к передаче заблуждений из поколения в поколение. Очевидный минус веры в том, что она слепа и дает либо слишком простые, либо слишком сложные ответы, очень привлекательные, но почти всегда неверные. Да, во времена становления человеческой цивилизации религия была необходима как инструмент объединения людей, но сейчас она превратилась в сдерживающий фактор развития.

Источник

Как поверить в Бога — личный опыт одного атеиста

меня заставляют верить в бога. Смотреть фото меня заставляют верить в бога. Смотреть картинку меня заставляют верить в бога. Картинка про меня заставляют верить в бога. Фото меня заставляют верить в бога

Сегодня мы хотим разделить с вами личный опыт одного атеиста на тему «Как поверить в Бога». Мы приготовили этот буклет специально для тех, чья вера во времена испытаний оказалась не очень крепкой и он ищет возможность вновь поверить в Бога. Этот буклет представляет собой печатную копию из серии уроков «Существует ли Бог?», прочитанных Джоном Клейтоном.

Из всех представленных уроков, касающихся существования Бога, и из всех материалов, которые я стараюсь сделать доступными для людей, чтобы они узнали о существовании Бога, настоящий урок «Как поверить в Бога или почему я оставил атеизм», честно говоря, относится к тем урокам, которые я не люблю делать. Я догадываюсь, что никто из вас не хотел бы оглядываться назад на свои жизни, когда Вы выносили глупые суждения и делали глупые ошибки — когда Вы придерживались совершенно дурацких принципов — и применяли их к людям, особенно к тем, с кем мы не были хорошо знакомы.

Но я всё же хочу поделиться с вами этим уроком, разоблачая свои ошибки и указывая на вещи, которые были раньше частью моей жизни, я молюсь пламенной молитвой и надеюсь на то, что те, кто, возможно, идёт по такому же пути (в большей или меньшей степени), сможет избежать таких же ошибок, как мои. Кто-то когда-то сказал, что нет совершенно бесполезных людей, но если мы больше ни на что не годимся, мы, по крайней мере, можем служить, показывая плохой пример. И это как раз моя ситуация. Я надеюсь, что представленный Вам материал и рассказ о моей прошлой жизни даст вам понятие о том, что отсутствие мудрости и возможно глупые суждения ведут к отрицанию Бога и к такой жизни, которая демонстрирует полное отрицание Бога.

Да, я действительно не верил в Бога и был атеистом!

Очень часто, когда я разговариваю с религиозными группами или с верующими людьми, кто-нибудь меня спрашивает с недоверием: «Так так, а вы действительно были атеистом? И на самом деле не верили в Бога?» Я хочу вас уверить, что ответом на эти вопросы будет утвердительное «да». В этот период жизни я был абсолютно убеждён, что не существует никакого Бога, и всех верующих я считал глупыми, суеверными, невежественными и просто напросто не принимающими во внимание очевидных фактов. Я думал, что верующие люди — это необразованные люди, которые просто следуют традициям, религиозным предрассудкам и другим вещам, которые совершенно не нужны человеку, который знает, что вокруг него происходит на самом деле.

Конечно, такая жизнь и такие убеждения привели меня к тому, что я говорил неприятные вещи и совершал неприятные поступки. Моя жизнь была аморальной и полностью отражала моё неверие в Бога. Я вёл себя очень эгоистично, удовлетворяя свои нужды и предпочтения в независимости от того, наврежу я или нет другим людям. Некоторые вещи, которые я сделал, повлияли на всю мою последующую жизнь. И поэтому я представляю вам эти материалы, надеясь, что, возможно, некоторые из вас не совершат подобные ошибки и не будут страдать так, как страдал я. Я не могу точно вспомнить все события, которые имели место, также точную последовательность событий, потому что я их не записывал. Я никогда и не думал, что мне придётся вспоминать минувшие события и тем более рассказывать о них кому-то. Всё же, я могу восстановить те события у себя в памяти в общих чертах. Также я совершенно уверен насчёт общей идеи, эта идея и будет вам полезна.

Я предполагаю, что причина, по которой я не мог поверить в Бога и был атеистом, та же самая, что и у тех, кто верит в Бога. Это потому, что мне были внушены в точности такие убеждения. Моё происхождение и влияние, которому я подвергался в детстве, направили меня по этому пути. Точно так же, как многие из вас верят в Бога потому, что ваши родители в Него верят и потому что они привили вам эту веру, я также подвергал сомнению, оспаривал и отвергал Бога, потому что это было своего рода внушение, которое я получил в детстве.

Я вспоминаю маму, которая мне говорила в детстве: «И ты правда веришь, что на небе живёт какой-то старик, который может создавать вещи здесь, на земле? И ты думаешь, что то убогое здание на углу может на самом деле носить красивое имя «церковь?» И ты правда считаешь, что в земле есть яма, в которую я буду брошена и буду там гореть вечно, если я не буду жить так, как думает какой-то проповедник?» Конечно, я не мог постичь эти вещи, будучи ребёнком, также не мог понять, чему учит Библия. В результате я пришёл к выводу, что все, кто верят в Бога, очень глупы, суеверны, невежественны, необразованны. Вы можете удивляться тому, как это возможно, что человек с таким происхождением и с таким образованием обрёл такую сильную веру в Бога, стал человеком, который посвятил свою жизнь тому, чтобы рассказывать людям о Боге и рае, о том, что Библия — это Слово, вдохновенное Богом.

Любовь к науке помогла мне поверить в Бога

В высшей школе я очень быстро вырос в теоретических познаниях. Мне нравилось заниматься наукой, и я решил стать учёным. Я поступил в Университет Индианы на специальность физика. И как раз тогда в моей жизни произошло одно из самых значительных изменений. Я поступил на курсы астрономии под покровительством одного из величайших астрономов наших дней. На этом курсе мы занимались проблемой происхождения — создания вещества из ничего. При обсуждении этого предмета мы как раз придерживались всех теорий, которые перечислены в этой статье. Теория большого взрыва, квазистатичная теория, планетарная теория и другие.

Когда мы подвели выводы этой дискуссии, я спросил профессора, какая из всех этих теорий является наиболее приемлемой и какая удовлетворительно объясняет создание вещества из ничего. Он склонился над партой и, посмотрев мне прямо в глаза, сказал: «Молодой человек, Вам нужно учиться задавать умные вопросы». Это меня очень расстроило, я не воспринял то, что он мне сказал, и спросил: «Что Вы имеете ввиду?» Он сказал: «Это не тот вопрос, на который пытается найти ответ учёный. Это головная боль для философа или теолога, но это не имеет никакого отношения к царству науки».

При сегодняшнем обсуждении чёрных дыр и параллельных вселенных вещи не изменились. Основной вопрос, как вещество/энергия была создана из абсолютно ничего, не может быть решён научными методами. Я был обеспокоен его ответом, потому что я всегда думал, что наука может дать ответ абсолютно на все вопросы человечества — и нет ничего из того, что человек подвергает сомнению или о чём хочет знать, что не было бы науке по силам. Если даже этот учёный, специалист в своей области, сказал, что эту область учёный даже не должен пытаться объяснить — то это было совершенно выше способности науки изучать и исследовать.

Сразу же после того я пошёл на курсы по биологии, находящиеся под покровительством величайшего учёного, специализирующего в изучении жизни первобытных людей. Когда мы обсуждали начало жизни на Земле, мы говорили о синтезе простейших химических веществ, таких как ДНК. Во время обсуждения я задал вопрос, относящийся к тому, что я уже задавал ранее. Я спросил профессора, благодаря какому процессу первоначальная живая клетка начала существовать. Как происходит образование ДНК? И снова этот мужчина сказал: «Молодой человек, этот вопрос не имеет никакого отношения к царству науки».

В современном мире мы понимаем больше о биохимических процессах, но мы не можем ответить на вопрос, как в первобытном мире эти процессы вступили в силу. Я предполагаю, что то, что случилось со мной, напоминает ситуацию, произошедшую с Лордом Кельвином, известным британским учёным, которую он описал в своей работе, когда он пришёл к следующему выводу: «Если вы изучаете науку достаточно глубоко и долго, то это заставит вас поверить в Бога». И это то, что произошло со мной, я понял, что наука ограничена, что наука указывает на другие объяснения, которые являются естественными.

И тут в моей жизни появилась одна женщина…

И далее со мной произошла другая вещь, в моей жизни появилась женщина. Эта молодая девушка была самой упрямой девушкой, обладающей несгибаемой волей, которую я встретил за всю мою жизнь. Я способен делать эти выводы, потому что шесть лет спустя я женился на ней. Она была первой девушкой из всех, которая заслуживала моего уважения. Иногда вы услышите проповедников, которые понятия не имеют, о чём они говорят, исходя из жизненного опыта. Они скажут: «Если Вы будете держаться за свои добродетели и придерживаться моральных стандартов, то люди будут уважать Вас».

Позвольте мне, как тому, кто был по другую сторону ограждения, кто думал, что он отделён от того, что думает Бог, сказать, что это утверждение совершенно правильное. Я вам гарантирую, что я никогда не думал серьёзно о женитьбе, пока не встретил эту девушку, которую я уважал, которая действительно поддерживала что-то. Она не только поддерживала что-то моральное, она конкретно верила в Бога и читала Библию. Хотя она и не могла ответить на все мои вопросы, она всё время возвращалась к Библии. Я также быстро научился, как не дать ей понять, что я на самом деле представляю из себя в моральном плане. Я знал, что если бы она узнала, то ничего не могла бы поделать с этим. Мне даже не представлялось это возможным — сломать её веру, как я поступал с другими людьми, и в результате её упорства она всё-таки добилась того, что я начал читать Библию.

Я прочитал Библию от корки до корки четыре раза, пока я учился на втором курсе колледжа по понятной причине: я хотел найти научные несоответствия в ней. Я имею ввиду утверждения, которые я ей мог бросить в лицо для того, чтобы доказать, как ничтожна её вера в Бога. Я даже решил написать книгу под названием «Вся глупость Библии». И случилось что-то удивительное, когда я размышлял и думал об этих вещах, я осознал, что не могу найти несоответствий, какую-либо научную неточность в Библии. Я просто был не способен это сделать, и я застопорился в написании книги, потому что не нашёл достаточно материала. И это было удивительно узнать, что люди, которые считали себя христианами и были ими уже много лет, не прочитали всей Библии даже один раз. Мне было трудно поверить, что они верят в Бога, но не хотят узнать, что сказал Бог.

Мое прозрение и обретение веры в Бога

И пока я прочитывал Библию снова и снова, я начал понимать, что не всё, что мне говорили про Бога и религию, соответствует Библии. Это могло быть то, что говорит религия или то, чему учат люди, но не то, чему учит Библия. Например, Библия не говорит, что Бог — это старец, который живёт на небесах, который создаёт вещи на земле. Библия говорит: «Бог есть дух.».. (Евангелие от Иоанна 4:24), и что Бог не плоть и кровь. Иисус Христос сказал: «….не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». (Евангелие от Матфея 16:17). Существует множество людей на сегодняшний день, которые не понимают этого. Российский астронавт однажды сказал: «Посмотрите, Бога нет; я Его не видел, когда был на орбите». Вопрос может быть следующим: «Что он искал?» Я начал понимать, что Бог — это вовсе не старец на небесах. Однажды мой профессор по антропологии заявил абсолютно серьёзно: «Мы все знаем, какой Бог. Это старик с белой бородой в развивающейся мантии». Я уверен, что это его видение «Бога». И я начал понимать, что это не библейское видение Бога.

Я начал понимать, что христианская жизнь не равна альтруистической жизни. Мне говорили несколько людей в детстве, что если я стану христианином, я не смогу быть счастливым и не смогу иметь ничего своего. И мне придётся ходить с длинным печальным лицом и бородой, волочащейся по земле. Когда же я читал Библию, я прочитал следующее: «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её.».. (Послание Ефесянам 5:28-29). Я прочитал про ефиопского евнуха, который стал радостным и весёлым, потому что нашёл Иисуса Христа. В моей жизни появилось множество проблем, но всё, что я могу сделать, это оглянуться назад, на ту жалкую жизнь, которая у меня была без Христа, и, по сравнению с той, моя теперешняя жизнь великолепна.

Я начал понимать, что церковь — это не здание. Я помню, что в то время, когда мы жили в Алабаме, какая-то религиозная группа встречалась на нашей улице. Моя мама обычно показывала мне на это место и говорила: «Посмотри на это. Как может кто-либо верить в Бога, если церковь похожа на это». Я думаю, что Библия не учила тому, что церковь это такая структура. В 1 послании Коринфянам 3:16 утверждается: «Разве не знаете, что вы — храм Божий».. Будучи атеистом я понял, что где бы вы ни встретились: на луне, на подводной лодке, в пустыне или в любом другом месте, то это будет по-прежнему церковь. Ведь церковь — это не здание. На сегодняшний день инвестируются большие суммы денег в храмы и церкви, и это настоящая трагедия, в то время как большое количество людей голодает поблизости.

Я начал постепенно понимать, что лицемерие не было заключено в религию. Я даже не думал, что все лицемеры мира сидели и слушали церковную проповедь в то время, как все те, кто не был на этой церковной проповеди были, напротив, отнюдь не лицемерами. Я помню урок, которому я из этого научился. Я помню молодого человека, сидевшего рядом со мной, который вёл со мной спор против религиозных фанатиков. Однажды он лежал в госпитале с очень серьёзным заболеванием. Я пришёл как-то навестить его, и как только я открыл дверь, я увидел его на коленях, молящимся Богу. Я стоял на пороге, обвиняя его в том, что он настоящий лицемер. Я кричал до тех пор, пока меня не выпроводили из госпиталя.

Я думаю, что также здесь следует сказать о том, что составляло моё счастье. Когда я был достаточно молодым, я, помню, представлял, каким должен быть идеальный дом по мирским стандартам. Мои родители были замечательными людьми, в моей семье и речи не было о разводе, пренебрежении и несправедливости. Мы всегда были везде вместе. И нам это нравилось, пока я не убежал из дома. Я был очень непокорным. Взглянув назад через Слово Бога, на сегодняшний день я могу сказать, почему эти вещи происходили.

В послании Колоссянам 3:20 говорится: «Дети, будьте послушны родителям вашим, ибо это благоугодно Господу». И послушание отнюдь не было моей чертой характера в молодости. Живя в Блумингтоне, Индиана, я ездил в Индианаполис, если хотел повеселиться. Когда моя мама сказала, что не хочет, чтобы я туда ездил, то я отсоединил спидометр и ушёл. Я делал всё, что я хотел. Всё, что мои родители делали, только ограничивали меня в веселье и удовольствиях, и почему я должен быть послушным?

Я жил той жизнью, которая полностью противоречила тому, во что верили мои родители. И для меня это удивительно сейчас, что некоторые родители, которые не верят в Бога и демонстрируют отсутствие веры своим детям через то, что они говорят и что делают, но потом они удивляются, что дети не слушаются их. А разве они должны? Они уничтожили единственный источник власти, который у них был, и почему дети должны слушаться родителей, которые уничтожили источник власти. И я убеждён, что большинство наших проблем послушания и порядка стоят в центре этого вопроса.

Несколько лет назад я говорил с молодым человеком из штата Мичиган. Он участвовал в восстании в университете Мичигана. Он заявил мне, что был там, и я спросил его, почему он не подчинился закону. Он спросил: «Какой закон?» И я сказал: «Земной закон, закон, который установил Бог». Он посмотрел на меня и, рассмеявшись, сказал: «Эй, я не верю в Бога!» Я не верю, что у нас будет закон и порядок, потому что мы удалили источник власти. И также написано: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». У моих родителей была традиция, когда я был маленьким мальчиком, они её называли коктейльный час. Я никогда не видел моих родителей в нетрезвом состоянии, но, когда они выпивали несколько стаканчиков мартини, мама задавала мне такие вопросы, которые она обычно не задавала. Я помню, как она однажды спросила, что я делал со своей подружкой прошлой ночью. И это было самой последней вещью, которую я хотел бы рассказывать моей маме, поэтому я научился смотреть ей прямо в глаза и лгать. Я могу лгать ей и кому-либо ещё, даже не моргнув глазом.

Я тренировался в том, как делать неправильные вещи. Я тренировался воровать. Я помню, когда я первый раз украл что-то. Я украл упаковку изюма из магазина. Я чувствовал себя таком виноватым, что вернул это назад и извинился. Немного позже я украл комиксы из аптечного магазина; я вернул их, но уже не извинился. Шесть месяцев спустя я уже крал всё, что мог удержать в руках, не потому что я в этом нуждался, но потому что это приносило мне удовольствие, и это было сложно осуществить. Я даже зашёл настолько далеко, что был пойман при краже денег у моих родителей. И это меня привело к следующему.

Когда я читал строки из Библии, такие как в Псалме 53, например, я видел, что это точное описание Джона Клэйтона несколько лет назад. Например, Псалом 52:2-4: «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».

Следующее заявление высказано Соломоном в книге Екклесиаста 1:2 — 3, 14:

«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?…Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа».

Я перепробовал абсолютно всё, что доставляло мне удовольствие и приносило счастье. Я не буду вам лгать, будто я не находил удовольствие в следовании за своими мечтами по своим собственным правилам, но я могу точно гарантировать, что счастья так и не нашёл. Я перепробовал все мыслимые вещи, о которых вы можете подумать. Я перепробовал все вещи — аморальные, неправильные, вещи, которые приносили вред другим людям, те вещи, которые мне не хотелось бы пересказывать. Я делал эти вещи, потому что я старался найти в этом удовольствие и счастье, и, как я сказал, иногда это доставляло мне удовольствие. Но я никогда не ложился спать счастливым и удовлетворённым моей жизнью. Я никогда не просыпался, смотря с надеждой в грядущий день. И моя жизнь была всего лишь сплошной цепочкой несчастных событий.

Я думаю, что причиной большинства вещей, случающихся сегодня с молодыми людьми, является стремление найти счастье, живя так, как они хотят сами. И это просто напросто не работает. Вы не задумывались, почему люди, которые очистились от наркотиков, освободились от алкогольной зависимости или влияния тех проблем, какие были у меня, стремятся начать преследовать в своей жизни какую-то религиозную цель, начинают посещать реабилитационные учреждения или что-либо другое. Почему? Я могу сказать вам, исходя из своего собственного опыта, что такие, как я, поняли, что найти счастье можно, только используя систему Бога, следуя за Ним в своей жизни. Возможно, люди, которые жили без Бога, более благодарны, чем те, которые выросли в религиозных структурах, в церкви. Вы точно не найдёте счастья, живя по своей системе, но только живя по Божьим законам и являясь частью Божьей семьи.

Было огромное количество вещей, которые помогли мне поверить и прийти к Богу. Другая вещь, которую по моему мнению следует отметить, это тот факт, что в это время я начал служить в армии. В первый раз в моей жизни я столкнулся со смертью. Я начал думать о разумности смерти, так как смотрел на неё глазами атеиста. Возможно, наиболее точно это сформулировать можно следующим образом: мне пришлось посмотреть на жизнь из-за смерти. Как атеист я понял, что мне приходилось смотреть на жизнь со всеми её проблемами, сложностями и ужасами, которые мне пришлось пережить, как на лучшее, что мне только можно ожидать. Как христианин я смогу посмотреть на жизнь со всей её радостью, красотами и удивительными вещами, как на абсолютно худшее, что мне когда-либо предстоит пережить. С философской точки зрения я начал понимать, что христианство предлагало большую сделку в этой конкретной области жизни. Это не отпугнуло меня от веры в Бога, но это в совокупности с другими вещами помогло мне понять, что в моём понимании христианства и Бога произошли значительные изменения. Я начал понимать, что, возможно, было что-то такое, что церковь могла мне предложить и что было важным для меня.

В это же время я решил, что другие религиозные верования, возможно, равнозначны Библии. Чтобы проверить, я решил прочитать Веды, Коран, Сказания Будды, произведения Бахаулла и Зороастра. Я нашёл, что не всё то, чему учат другие религии, я могу принять. В учениях рассматривалась жизнь, которая будет после этой жизни, как незаслуженная и нереалистичная, а описания Бога были нелогичными и противоречивыми. Также в этих работах встречалось много научных неточностей. Многие учения о том, как жить, были невыполнимы. К этому относились: роль женщины в Коране, концепция Священной войны пророка Мухаммеда, пантеизм, реинкарнация, служение идолам, полигамия и бесчисленное количество других идей, которые я ожидал найти в Библии, но не нашёл. Я начал понимать, что ничего из перечисленного не совпадало с Библейской системой жизни. Только в Библии я находил утверждения, которые твёрдо стояли перед лицом научных фактов, которые я точно знал, что были верными, и только Библия предлагала систему жизни, которая была разумной и последовательной. Я решил, что если я когда-нибудь приду к Богу, то это будет вера, основанная на Библии.

Продолжение моих духовных поисков Бога

И следующим вопросом, которым я задался, был вопрос, какая же из всех религиозных организаций, считающихся христианскими, единственно верная. Я понял, что не хотел бы посещать традиционные религиозные организации, которые сами ошибались и учили этому других. И я стал посещать религиозные организации в Южной Индиане. Я посетил почти все религиозные организации, до которых я мог добраться, пытаясь выяснить, чему там учат, выясняя, следуют ли они Библии и понимают ли, что сказала Библия, или же они следуют человеческим учениям. Переходя из одной организации в другую, я узнавал, что в каждой предыдущей учат чему-то, чего нет в Библии. В одних возвышали некоторых людей над другими, в других учили, что религиозные писания эквивалентны Библии. Они не следовали Библии дословно.

Мне было достаточно путаницы и ошибок. Я продолжал искать. По-настоящему я ищу и по сей день, я всё пытаюсь найти истинную церковь. Я нашёл такую религиозную группу, которая, как мне казалось, следовала убеждениям из Библии очень точно. В Блумингтоне эта религиозная группа встречалась на углу улиц Четвёртой и Линкольна. Они назывались Церковью Христа. Но эти люди всё же не до конца следовали тому, что я понимал под библейской системой. Моим вызовом молодым людям сегодня будет полное восстановление новозаветного христианства. Доктрина этой христианской группы была достаточно восстановленной. Я понял, что смысл отрывка 1 Петра 3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» понят ими точно. Смысл отрывка Деяния 2:38″…крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов.».. тут тоже понимали.

Я помню услышанный мной здесь первый урок, который проповедовал Раймонд Манси. Он говорил о том, что нам не следует полагаться на людей, и я хочу вам сказать, что вам не нужно верить всему, что говорит проповедник. Никогда не слушайте проповедника, ни при каких обстоятельствах, если вы сами не сможете найти подтверждение его словам в Библии. Это краткий пересказ того, что сказал мистер Манси. И меня это поразило. Группа людей служила Богу так, как показал Бог, но они не очень понимали благодать. Они не учили своих соседей об Иисусе Христе. Маленький процент людей были активными в работе, и они не проявляли любовь и доброту друг к другу в такой степени, как, по моему мнению, учила Библия.

Поколение, которое было до вас, восстановило христианскую доктрину — я верю в это. Как бы так ни было, им ещё нужно восстанавливать дух новозаветного христианства, и это наш вызов. Дух новозаветного христианства, который состоит в том, чтобы любить друг друга, интересоваться друг другом. Я понял, что Церковь Христа была ближе всего к тому, чему, по моему мнению, учит Библия. Я твёрдо решил, что если я когда-нибудь буду христианином, то я буду членом этой группы — группы, члены которой стремятся следовать Библии во всём, не полагаясь на человеческое учение и не испытывая влияния традиций прошлого.

Я думаю, что настоящим толчком послужило событие, которое произошло шесть месяцев назад. Я посещал первые организованные курсы по геологии в университете Индианы. Профессор был выдающимся, широко известным атеистом. На первом уроке, отвечая на вопрос, он заявил примерно следующее: «Я собираюсь вам показать, что Библия — это куча мусора». И я подумал, что это будет замечательно, потому что я был обеспокоен. Я до сих пор говорил, что я атеист, тем, кто знал меня хорошо. Я до сих пор отрицал Бога и твёрдо стоял на том, что я не верю. Трудно было изменить течение жизни, но произошёл случай, который заставил поменять её направление. Я был к этому совершенно не готов. Я думал, что профессор предоставит мне несколько аргументов против отношений с девушкой, с которой я встречался уже много лет. Она была христианкой — возможно, не настолько сильной, как могла бы. Я хотел ей показать, что вся эта религия была на самом деле чушью. Я даже верил, что смогу показать Рей Манси, что эта религия не реалистична. Мистер Манси был человеком, который обладал большим терпением и знанием, но у него не было возможности учить меня чему-то.

Профессор начал курс с изучения различных способов датировки археологических находок и других созданий. Затем он утверждал, что, как известно каждому, в Библии написано, что Земля произошла 6000 лет назад. Я спросил, где это написано, он ответил, что в 52 главе Бытия. Я начал искать. Я просмотрел 40, 49 и 50 главу Бытия, первую главу Исхода. И я сказал: «Как же так, в книге Бытие всего лишь 50 глав». Он поискал несколько минут, но не нашёл этот отрывок. Конечно же, Библия не говорит, что Земля была образована 6000 лет назад. Библия совершенно молчит о возрасте Земли. Этот человек утверждал, что Бог создал двух кокер-спаниелей, двух терьеров и двух немецких овчарок, и мы все дружно рассмеялись над тем, каким бы большим тогда должен быть Ковчег, чтобы поместить 20 миллионов таких группировок.

Я однажды спросил, где конкретно слово «вид» толкуется в этом значении. Мне не кажется, что под словом «вид» имелось в виду это. Мы просмотрели внимательно вместе, и он в конце концов сказал, что полагает, что здесь под словом «вид» имели в виду другое. В 1 послании Коринфянам 15:39 даётся единственное объяснение слова «вид», и оно достаточно обширное. («Не всякая плоть такая же плоть, но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц».) В 1-ой главе Бытия используется точно такая же терминология и такая же классификация как в Коринфянам 15. Не буду утомлять вас длинной историей, только скажу, что на финальном экзамене я сказал этому учёному профессору: «Сэр, вы не показали мне никакого противоречия между тем, что мы учили в классе, и тем, чему учит Библия». Он выдернул у меня мой экзаменационный лист и сказал: «Я так полагаю, что если вы действительно учили, то никаких противоречий не было».

Я был шокирован, я был потрясён. Передо мной стоял доктор наук, ведущий атеист, и он не мог ответить на глупые вопросы невежественного студента, который был на его стороне. Я отрицал Бога; я был нечестным. Я был глупцом и не отдал должное тому, что происходило со мной. Мне не нравились люди, которые отказывались принимать очевидное и приходили к разумным выводам. Мне не нравились люди, которые не могли отказаться от системы взглядов своих родителей и начать жить своим умом. Я всегда обвинял в этом религиозных людей, и не подозревая, что делаю то же самое. Я отказывался быть честным — смотреть на очевидное. Я отказывался от альтернатив, которые были мне доступны. Я был несчастным.

Пришло время ужина, и я сидел там. Пришёл мой сосед и спросил: «Ты будешь ужинать?» Я сказал, что не голоден. Он спросил: «Тебе плохо?» Я сказал, что мне плохо от себя самого, что мне плохо от своего эгоизма, от того, как я использую людей, тошно от того, что я никогда не честен сам с собой. Я все ещё продолжал говорить, почему мне плохо, когда он уже ушёл на ужин. В это время я не понимал, что происходит, но сейчас я понимаю: я раскаялся. И покаяние приходит тогда, когда тебе плохо от эгоизма, самомнения, саморазрушения, это разворот к Богу — к той жизни, которая имеет ценность, смысл и направление.

Мой сосед ушёл на ужин, а я продолжал сидеть в полной решимости, что мне нужно что-то сделать. Я не мог больше сидеть, продолжать отрицать очевидные вещи, которые касались меня. В 18.30 я собрался и пошёл в то здание, где собиралась по средам Церковь Христа. Приглашения были розданы всем, кто хотел принять Христа и жить с Ним дальше. Я пошёл вперёд, понимая, что я поверил в Бога полностью. Я понял, что мне нужно было начать новую жизнь, и мне хотелось сказать людям, что я уверовал в существование Бога и признал Иисуса Христа Его сыном. Я также понял, что совершенно утоп в своих грехах и что мне нужно было креститься, чтобы получить спасение (так велела Библия).

Я остановился в проходе и увидел Раймонда Манси, который был несколько шокирован. Я помню его выражение лица. Я думаю, что он никак не ожидал, что Бог сработает в жизни человека, настолько отдалённого от всего хорошего, приличного и праведного. Я крестился этим вечером, и все мои грехи были прощены. Я понял, чему учит Библия. Чтобы показать вам, как далёк я был от Бога, я позвал девушку, с которой мы встречались уже шесть лет. Я сказал: «Филлис, я стал христианином!» Она сказала: «Я не верю тебе, не ври мне». Жене проповедника пришлось поговорить с ней, чтобы убедить её, что я не вру. Некоторые люди до сих пор не верят мне — не верят, что Божественная сила может изменить человека, который был настолько сильно отдалён от Бога. Но я должен вам сказать, что это лишь начало истории. Бог обещал, что поможет тем, кто следует за Ним. Имея близкие отношения с Богом и с другими христианами, мы можем справиться с проблемами, которые нам не под силу было решить в одиночку (см. Филиппийцам 4:13).

Мне пришлось многое преодолеть. Я не мог говорить без не нормативной лексики. Мне пришлось научиться разговаривать по-новому, жить по-новому, научиться новым ценностям, новой морали, потому что я жил жизнью, которая противоположна Богу. Я попросил у Бога помощи в этих вещах и понял, что справиться с этими проблемами возможно. У меня появилась куча новых проблем — куча вопросов, над которыми нужно было работать, но проблемы, которые у меня есть сегодня, ничто по сравнению с тем, что было у меня в прошлом. Если бы мне кто-нибудь сказал двадцать лет назад, что я буду открыто использовать свои ограниченные возможности, чтобы убедить тех, кто не верит в Бога, что Он существует, я бы подумал, что он сумасшедший. И Бог благословил мои ничтожные попытки таким образом, что результат превзошёл всё, что я когда-либо делал.

Вы атеист? Тогда читайте дальше…

Я хочу закончить эту статью и задать вам очень простой вопрос — вопрос, на который вам нужно ответить себе самому, и вопрос, который, по моему мнению, каждый человек должен себе задавать почти каждый день. Вы атеист (не так, как на это смотрит человек, а как на это смотрит Бог)? Вы атеист? Я понимаю, что вы можете быть не таким атеистом, каким был я. Возможно, вы не аморальны, не приносите вред людям, честные, и не делаете вещи, которые делал я. Я благодарен, что вы не такие. Но вы понимаете, как Иисус смотрит на атеистов? Матфея 12:30: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает». О чём Он говорит? Он говорит, что вы или с Богом или против Бога. Вы или атеист или христианин, и вы не можете быть и тем и другим одновременно. Я могу понять, как человек может быть атеистом. Я был атеистом большую часть моей жизни. Когда я был атеистом, я верил, что моя жизнь была последовательной, здравой.

Уже многие годы я пытаюсь жить такой жизнью, которой, по моему мнению, должен жить христианин. И опять, я верю, что моя жизнь последовательна и целостна, но я никогда не пойму (и если вы понимаете, то я прошу вас объяснить это мне), как мужчина или женщина, или девушка, или юноша могут сказать: «Да, я верю в Бога. Да, я понимаю, что Библия — это Слово Бога», и в то же время не предпринимать ничего, что в их власти, чтобы жить так, как этому учит Бог. Это не последовательная и не целостная жизнь, хотя я думаю, что много людей живут жизнью, которая не соответствует жизни, которую предлагает Бог. Иисус Христос сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает». Вы с Иисусом? Вы Ему служите? Распространяете ли вы то, чему учил Иисус? Вы по-настоящему христианин или вы атеист? Здесь нет середины. Я надеюсь, что, открыв вам то, каким я был человеком и какие я совершал ошибки, вы поймёте, что Бог — это единственный верный путь. Я молюсь, чтобы вы поняли, что нет ничего такого в Вашей жизни, в чём вам бы не помог Бог, и чтобы вы поняли, что лучшее время начать жить как христианин, — это прямо сейчас.

Автор: Джон Клэйтон

Перевод: Елена Бутакова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *