меня все устраивает кинчев
«До встречи! Но не в этом дивном новом мире»: Кинчев простился с фанатами
Лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев заявил о прекращении концертной деятельности. Об этом рокер сообщил в ходе обращения участников группы к своим фанатам (видео опубликовано в официальном аккаунте «Алисы» в Instagram).
Музыканты рассказали, что их концерты в Новосибирске были отменены по звонку «неких административных чинов», которые сказали, «что концерт не дадут провести в том виде, в котором мы его планировали». Также пришлось отменить концерт в Екатеринбурге. «Можно, конечно, приехать и устроить скандал. Но готовы ли вы за свои деньги сидеть несколько суток в КПЗ? Потому что этим всё и кончится», — объяснил свою позицию Константин Кинчев.
Директор группы Кирилл Титов отметил, что ограничения касаются далеко не всех артистов. Так, в Новосибирске одновременно с отменой выступления «Алисы» при полных залах прошли другие концерты. «Власть избирательно относится к артистам. Тем, кто им неудобен, таким образом лишают возможности выступать и играть для вас. К сожалению, это нынешняя реальность», — заявил Титов.
Кинчев заявил, что группа «Алиса» не будет проводить концерты по QR-кодам и ПЦР-тестам: «Мы считаем это сегрегацией, остаемся верными своим убеждениям. Соответственно, концертная деятельность группы «Алиса» на этом заканчивается, что не исключает подпольных мероприятий, о которых вы будете оповещены. Прошу прощения! Деньги возвращаю».
Кинчев также уведомил своих поклонников, что с большой долей вероятности будут отменены такие мероприятия, как «Шабаш» в Москве и KKinchevFest (был отменен и в 2021 году). Сейчас группа начинает чистовую запись нового альбома, который планировали выпустить в 2023 году. Также в ноябре музыканты подпишут и разошлют партию только что выпущенных виниловых пластинок.
«До свидания, до встречи! Но не в этом дивном новом мире, который нам готовят власти всей планеты», — такими словами попрощался Константин Кинчев со своей аудиторией.
Константин Кинчев о ковиде: заново учился ходить и говорить
На днях фронтмен группы «Алиса» Константин Кинчев опубликовал в инстаграме фотографии из больницы, где он проходил лечение от коронавируса. Еще ранее он подробно рассказал о том, как перенес заболевание. Сейчас Константин Евгеньевич не сомневается в реальности вируса и уверен в его искусственном происхождении.
О собственном опыте столкновения с новым вирусом Константин Кинчев рассказал еще весной в интервью петербургскому отделению «Нашего радио». Сейчас, когда ситуация с пандемией в России снова ухудшилась, самое время поделиться пережитым опытом, чтобы напомнить остальным об опасности болезни. Переболев, фронтмен «Алисы» характеризует вирус как «черноту, с которой невозможно договориться».
Заболевание Константин перенес в ноябре 2020 года. В связи с этим группа «Алиса» приостановила концертную деятельность более чем на полгода. Полтора месяца Кинчев провел в реанимации и, как он сам сказал, заново учился ходить и говорить. «Болел тяжело, поэтому еле выжил, честно говоря» – констатировал музыкант.
Отвечая на вопрос, какие можно сделать выводы после пандемии, Кинчев сказал следующее:
«Что касается меня, частного лица, то для меня это был урок за гордыню и самость. За то, что я чересчур много якал в последнее время. Ну вот, доякался. Получил, прошел и, слава Богу, вылез. Учился говорить, учился ходить».
В то же время Константин не одобряет сопутствующие пандемии запреты, полагая, что «новая транснациональная действительность не предусматривает в своем формате никакого рок-н-ролла». «Свобода в вакцинируемом мире не только не нужна, а откровенно опасна» – пишет он в своем инстаграме, в посте, посвященном переносу фестиваля KkinchevFest на новые даты.
Напомним, что из-за введенных в Санкт-Петербурге коронавирусных ограничений под запрет снова попали массовые мероприятия. В их числе и фестиваль тяжелой музыки Константина Кинчева. Если ситуация с пандемией улучшится, есть надежда, что мероприятие пройдет 3 и 4 сентября 2021 года.
Добавим, что в этом году выйдет сольный альбом Константина Кинчева «Белый шум». Релиз пластинки назначен на 1 сентября 2021 года. До этой даты все желающие могут оформить заказ альбома на компакт-дисках и виниловых пластинках на портале «Планета».
QR-коды вывели из себя лидера «Алисы»
«Алиса» уходит в подполье. Лидер легендарной рок-команды Константин Кинчев сказал, дословно, что – «по тем условиям, которые выставляет сейчас государство, мы играть не будем». Это он про антикоронавирусные ограничения.
«К сожалению, группа перешла в статус неугодных и ненужных. Нас лишают возможности играть для вас». В таких формулировках директор легендарного рок-коллектива «Алиса» объявил, что запланированных на ближайшее время концертов не будет. Хотя их вообще-то никто не запрещал.
Сами отказались выступать в Новосибирске двадцать восьмого октября и в Екатеринбурге тридцатого. Поскольку в обоих случаях – послушать их хиты вживую могли бы только фанаты с QR-кодами о прививках. И как раз это обстоятельство музыкантов, оказывается, категорически не устраивает.
Формально – не придерёшься: право отменять или переносить концерты по своему усмотрению у артистов есть. Тем более, зрителям обещают вернуть деньги за билеты. Вот только обоснования – звучат довольно странно. Тот же директор, по сути, предлагает считать логичные антикоронавирусные меры чуть ли не гонениями на «Алису».
Ну и, похоже, чтобы мало не показалось – к поклонникам обратился лично Константин Кинчев. По его мнению, » QR-коды и ПЦР-тесты – это сегрегация». Печально знакомая лексика антиваксеров. Причём ей лидер группы далеко не ограничился.
«По QR-кодам и ПЦР-тестам мероприятия, связанные с нами, проводиться не будут, потому что мы считаем это сегрегацией, остаемся верными своим убеждениям. И соответственно, концертная деятельность на этом группы «Алиса» заканчивается. Что не исключает подпольных мероприятий», – предупредил своих поклонников Кинчев.
Музыкант обещал оповестить поклонников об этих «подпольных» концертах – он ведь такие уже проводил, летом этого года. Тогда ещё петербургский Комитет по культуре возбудил проверку.
«Я, безусловно, считаю, что Костя Кинчев неправ. Потому что даже если у тебя болит душа, ты переживаешь, у тебя не всё складывается и ты устал – это, я бы сказал, какая-то детская идея. Совершенно невзрослая, во-первых. И, во-вторых – бесполезная. И, в-третьих, ты тем самым, когда говоришь, что не исключаешь подпольных концертов – берёшь на себя ну какую-то такую чрезмерную ответственность, я бы сказал, за жизнь и здоровье граждан», – считает Андрей Константинов, писатель, журналист г. Санкт-Петербург.
Семья писателя Андрея Константинова – привита. Про себя он сказал, что собирается поставить «Спутник» в ближайшее время. Потому что – какой другой выход? Об этом же говорил в эфире телеканала «Россия 24» глава «Деловой России» Павел Титов.
«У нас лишь один только путь выхода из коронакризиса – и это, правда, вакцинация большинства жителей нашей страны. Это эпидемия непривитых, и с этим надо срочно что-то делать», – заявил Павел Титов, президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Локдаун, уже введенный в некоторых регионах и наступающий в Москве и Петербурге – мера вынужденная и временная. И без вакцинации – ограничений недостаточно. А с ней – они просто не понадобятся, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли.
«Мы считаем, что вакцинация должна носить всеобщий характер. Вот мы сейчас всех сотрудников своих вакцинируем, у нас на сегодняшний день это, наверное, больше 60 процентов – у некоторых компаний уже 70 процентов, и очень важно, чтобы люди принимали эти решения осознанно», – считает Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет торговли АКИТ.
Бизнес вообще становится крайне принципиальным в вопросах вакцинации. В одно из заведений крымского ресторатора Давида Унаняна пришли с проверкой по соблюдению антикоронавирусных предписаний. Как пришли, так и ушли.
«Пришли убедиться, насколько мы соблюдаем антиковидные меры – но не смогли войти в «Монро», потому что доблестный администратор Анатолий потребовал у них QR-коды – и, как оказалось, у одного из сотрудников его не оказалось», – вспоминает ресторатор.
«Надо знать – если ты идёшь честность чью-то проверять, будь честен перед людьми сам. Поэтому молодец ресторатор, красиво, здорово поступил», – уверен Сергей Веселовский, политический обозреватель, Республика Крым.
Перед вакцинацией все равны, потому что живут в одном обществе, говорят эксперты. Так что противникам – просьба не обижаться.
«Безусловно, нужно усилить давление с тем, чтобы люди, которые не вакцинируются, были бы вынуждены вакцинироваться, потому что без вакцины не должны иметь доступа, по сути дела, никуда, в публичные места. Я считаю, их надо ограничить в возможностях. Я не хочу, чтобы они меня заражали», – считает Владимир Познер, телеведущий, журналист.
Кинчев в подполье приглашает, видимо, тех, кто заразиться не боится. И заразить других – тоже. Какой-то это уже совсем минорный рок.
Константин Кинчев: «Наступающий цифровой фашизм меня раздражает»
Рок-гуру о сольном альбоме, хип-хопе и поисках правды
Константин Кинчев явно из тех, кого жизнь вдали от Москвы неплохо стимулирует на творчество. Два года назад вышел «Посолонь», очередной диск «Алисы», а на днях фронтмен группы обнародовал свой сольный альбом «Белый шум». «ЗД» слушает сам альбом, а потом и его знаменитого автора.
Однако назвать звучание этого релиза расфокусированным было бы неправильно. Весь этот не совсем «алисовский» звук (в создании альбома принимала участие настоящая dream-team русского рока от Юрия Каспаряна и Сергея Воронова до Андрея Макаревича и Сергея Чигракова) в полной мере подходит новым песням Кинчева. Просто песни на сольном альбоме лишены привычной ультимативности, и легенда русского рока здесь, скорее, сам за себя, чем за главнокомандующего армии «Алисы».
Но что осталось на месте, так это пусть и менее навязчивая, но все ж театральность всего того, к чему прикасается Кинчев. На альбоме, который получился двойным, есть полный набор рефлексий взрослого человека, в очередной раз в своей жизни оказавшегося в ситуации, когда мир словно рушится. И Кинчев, как автор, не боится в этой ситуации, наверное, простых, но по-своему эффектных и точных формулировок. И на ковидную злобу дня: «То парады то карантин, то аресты, то пляски-салют, Я кретин и мне неуютно тут». И по поводу российских метаморфоз, которые уже трудно не замечать: «Времена тотальных запретов, Все пришло на круги своя, Если солнце захочет бросить в сумрак горсть света, Солнцу скажут: нельзя». И о собственном восприятии того, чем он занят на протяжении десятилетий: «Я отвечаю за сплетение рифм, Я отвечаю за слова, Все остальное доработает миф, И допечатает молва».
Возможно это первый альбом авторства Кинчева, где вместо железобетонной идейности есть просто набор песен, многие из которых, кстати, могут стать радиохитами. Наверное, это можно назвать сюрпризом и порадоваться тому, что лидер «Алисы» по-прежнему способен удивлять. По большому счету, вся кинчевская музыкальная доктрина неизменно оставалась интригой. Гимны поколений вдруг сменялись весьма навязчивыми нравоучениями или песнями вроде «Трассы Е95», попадавшими прямо копилку золотых хитов.
В интервью «ЗД» лидер «Алисы» порассуждал о цифровом фашизме, виниловом звуке, хип-хопе и поисках правды.
— Анонсируя альбом «Белый шум», вы отметили, что от пластинок «Алисы» сольный релиз отличается в первую очередь глубоко личными переживаниями в основе песен. Парадокс в том, что для многих именно вы и есть «Алиса», и именно ваше видение музыки в ответе за то, что альбомы группы получались такими разными. Что, на ваш взгляд, в ваших сольных песнях не подходит альбомам группы?
— В последнее время у вас сложился образ своего рода медиа-отшельника, однако новые песни указывают на то, что вы явно не сидите на вершине холма и не смотрите равнодушно на происходящее. Что вас сейчас интересует, волнует, возмущает или восхищает как человека и поэта?
Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения. Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет. Есть надежда, что Россия не двинется по этому пути. Хотя, наблюдая за тем, что происходит у нас, надежды все меньше и меньше.
— Судя по новостям, которые сопровождали работу над альбомом, в записи приняли участие больше двух десятков музыкантов. Можно ли говорить о том, что, создавая «Белый шум», вы преследовали не только стремление написать и записать песни, но и добиться звука мечты? Была ли изначальная концепция звука?
— Двойной альбом в эпоху синглов и стримингов является смелым, амбициозным шагом…
— И это явный признак того, что вы рассчитываете только на вашу преданную аудиторию. Правильно ли будет сказать, что сейчас вы не заинтересованы в расширении базы поклонников?
— Я с самого начала, с 1984 года опираюсь только на свою армию. Это моя преданная аудитория и другой мне не надо. Мы вместе!
— Вы приняли участие в «Квартирнике», посвященном сорокалетии ленинградского рок-клуба. Со многими из бывших соратников вы сейчас люди совершенно разных взглядов на жизнь и искусство. Какая была атмосфера на съемках? Насколько искренними были улыбки при встрече?
Сами съемки прошли тепло и душевно, впрочем, как всегда это происходит у Женьки (ведущий «Квартирника» Евгений Маргулис — «МК»). Спасибо всем моим красно-черным. Люблю вас! Из коллег по цеху пересекся только с Гаркушей, но мы и в жизни с Олегом нередко встречаемся, потому что живем на одной улице в Санкт-Петербурге.
— Гребенщиков, Шевчук, Макаревич и другие рок-легенды во время пандемии были творчески весьма активны. И в их новых песнях часто констатируется большой гуманитарный кризис, в который все мы попали прежде всего по собственной вине. Близка ли вам их позиция?
— Я не очень понимаю, что такое гуманитарный кризис. Альбомы двух моих коллег, рок-легенд, как вы говорите, мне зашли на ура, это «Знак Огня» и «В метре».
— С самых первых альбомов «Алисы» вы и в песнях и со сцены делали социальные заявления…
— Да, делал и не стыжусь этого… Мало того такие песни, как «Тоталитарный рэп», «Солнце встает» и «Время менять имена» я пел на электрических концертах до последнего времени, пока концерты не запретили.
— Вы выступали против произвола силовиков и осуждали власть, отказавшись от медали «Защитника Белого Дома»…
— Да, мне не нравились красные, и сейчас я их не люблю. Ельцин мне тоже не нравился, но красные не нравились больше, поэтому я участвовал в туре «Голосуй или проиграешь» и не сожалею об этом.
— Но потом поддерживали Путина и заявляли о себе, как о патриоте…
— Вы лидер рок-группы, которая в свое время как будто олицетворяла все рок-н-ролльные пороки, при этом нашли для себя многие ответы в религии…
— Вы делали резкие заявления, которые для многих людей казались несправедливыми, но сейчас сами говорите о несправедливости того, что происходит в России…
— Вероятно, вы из тех людей, кто по-прежнему ищет правду, причем с переменным успехом…
— Возможно, у вас складывается такое впечатление, но это не так. Я свою правду нашел в 1992 году приняв крещение.
— Сожалеете ли вы о том, что говорили прежде?
— Считаете ли вы некоторые свои общественные поступки ошибочными?
— Есть ли вообще на ваш взгляд правда в мире, где на все высказываются разные взгляды?
— Вы сочиняете музыку и пишете стихи почти четыре десятка лет. Наверное, между альбомами «Энергия», «БлокАда» и «Белый шум» есть очевидная разница. В чем эта разница заключается лично для вас?
— От альбома «Энергия» до альбома «Белый шум» дорога в целую жизнь. Это моя жизнь и ничья другая. И мне за нее не стыдно.
— Что вы делаете сейчас для поддержания в форме себя, как автора? Насколько ваш образ жизни напоминает будни поэта, живущего вдали от городского шума?
— Я семь лет живу в деревне. Напоминает ли моя жизнь «будни поэта», не мне решать. Мне по барабану…
— В вашей большой семье есть представители самых разных поколений. Как дети и внуки относятся к вашей музыке?
«Мне уже по барабану, а за детей и внуков страшно» Константин Кинчев о русском роке, рэпе, бесовщине и развале СССР
В связи с 35-летием образования коллектива 27 октября в СКК «Петербургский» в Санкт-Петербурге и 2 ноября в Москве в СК «Олимпийский» пройдут концерты группы «Алиса». О прошлом, настоящем и будущем популярного коллектива с его лидером Константином Кинчевым говорил специальный корреспондент «Ленты.ру» Петр Каменченко.
С Костей Кинчевым мы знакомы уже около 30 лет. Готовясь к этому разговору, я отыскал свое самое первое с ним интервью, вышедшее в начале 1993 года. Видимо, это был самый сложный период в истории группы: между «Шабашем» и «Черной меткой», между выступлением в Геенне огненной и гибелью Игоря Чумычкина, между язычеством и православием. Во многом именно это время и определило будущее «Алисы» и мировоззрение самого Кинчева. Во второй части этого материала будет фрагмент того самого интервью 25-летней давности. На мой взгляд, он поможет прояснить многое из дня сегодняшнего. Но начнем с актуального.
Широкая ретроспектива своими силами
Петр Каменченко: Давай начнем с обязательной программы. 27 октября в Питере и 2 ноября в Москве пройдут два концерта, посвященные 35-летию группы «Алиса». Что услышат поклонники группы?
Константин Кинчев: Будет достаточно широкая ретроспектива, не со всех альбомов «Алисы», конечно, но достаточно широко будет представлено все то, что мы делаем. Сыграем порядка 22-23 вещей.
Какие-то специальные гости будут?
Нет. Мы никогда никого специально не приглашаем, все своими силами.
На юбилейные концерты часто приглашают бывших участников группы, кого-то из старых составов «Алисы» пригласите? Шаталина или Нефедова, например?
Нет. Никого не приглашаем. Те, кто покинул группу — они ее покинули. Это был их осознанный выбор. Может быть, за исключением Игоря Романова. Хотя и он тоже сам так решил.
Записать лайв-альбом «35 лет вместе» не планируете?
Не будем этого делать.
Концерты в Питере и в Москве как-то будут отличаться?
Да, различия будут. Чуть-чуть разные песни будем исполнять.
То есть, поклонникам «Алисы» есть смысл побывать на обоих концертах…
Русский рок: пик, стагнация, деградация, распад
Ну так, чудесным образом. Благодаря Славе Задерию, который пригласил меня в группу, и я в ней остался. А почему именно в рок? Так я себя в другом качестве и не видел лет с 14. То, что хотел получить, то и получил. Вообще, я считаю, что все по жизни получают ровно то, что они хотят и заслуживают. «Просите, и дано вам будет», — как говорится.
Ну не знаю, мне чаще приходится иметь дело с людьми, чьи желания катастрофически расходятся с возможностями. А возможности с полученным результатом.
А я вот чем дольше живу, тем больше в этом мнении укрепляюсь. Все получают ровно то, что они просят, а если есть у кого-то какие-то переживания, что им недодали, значит, плохо просили или не очень этого желали.
Я так думаю, что некая мистическая составляющая здесь присутствует. Но если начать последовательно разбирать, то, конечно, все это было следствием развития мировой рок-культуры. Конкретно «Алиса» появилась благодаря Rolling Stones. Эту группу я любил и продолжаю любить. И, конечно, благодаря «Машине времени», которая показала, что можно смело петь на русском.
Это были два импульса, два стимула. А еще очень благодатная почва была, как ты сказал, для грибов. Среда была такая, что давала развиваться, делать то, что ты считаешь нужным. В результате почти одновременно появилось много ярких, самобытных коллективов, которые были не похожи друг на друга. Тем они и были хороши. Потом их начали причесывать, появилось форматирование и все затухло. Так и должно было быть. Ведь все идет по синусоиде: есть какие-то пики культуры, потом стагнация, деградация и распад. Собственно все эти ступени и были пройдены русским роком, как культурным явлением.
Участником развала СССР себя признаю
Тогда, 35 лет назад ты ожидал, что случится перестройка, СССР развалится вместе со всей социалистической системой и Варшавским договором, и все это произойдет настолько стремительно?
Нет, конечно. Мы вообще об этом не задумывались, жили себе сегодняшним днем, получали от этого колоссальное удовольствие. Успевали и отрываться, и что-то придумать, что-то создать, чем-то поделиться. Каждый день был наполнен. Я жил согласно с лозунгом «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Благодарен Николаю Островскому за эти слова, следовал им всю свою жизнь. А то, что коммунистический строй так стремительно рухнет, никто из нас не предполагал. Но я рад, что он рухнул.