меня ударили доской лежу я с болью и тоской митьки
Валерик
Я к вам пишу случайно; право
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это право.
И что скажу вам? — ничего!
Что помню вас? — но, Боже правый,
Вы это знаете давно;
И вам, конечно, все равно.И знать вам также нету нужды,
Где я? что я? в какой глуши?
Душою мы друг другу чужды,
Да вряд ли есть родство души.
Страницы прошлого читая,
Их по порядку разбирая
Теперь остынувшим умом,
Разуверяюсь я во всем.
Смешно же сердцем лицемерить
Перед собою столько лет;
Добро б еще морочить свет!
Да и при том что пользы верить
Тому, чего уж больше нет.
Безумно ждать любви заочной?
В наш век все чувства лишь на срок;
Но я вас помню — да и точно,
Я вас никак забыть не мог!
Во-первых потому, что много,
И долго, долго вас любил,
Потом страданьем и тревогой
За дни блаженства заплатил;
Потом в раскаяньи бесплодном
Влачил я цепь тяжелых лет;
И размышлением холодным
Убил последний жизни цвет.
С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию, — но вас
Забыть мне было невозможно.И к мысли этой я привык,
Мой крест несу я без роптанья:
То иль другое наказанье?
Не все ль одно. Я жизнь постиг;
Судьбе как турок иль татарин
За все я ровно благодарен;
У Бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
Быть может, небеса востока
Меня с ученьем их Пророка
Невольно сблизили. Притом
И жизнь всечасно кочевая,
Труды, заботы ночь и днем,
Все, размышлению мешая,
Приводит в первобытный вид
Больную душу: сердце спит,
Простора нет воображенью…
И нет работы голове…
Зато лежишь в густой траве,
И дремлешь под широкой тенью
Чинар иль виноградных лоз,
Кругом белеются палатки;
Казачьи тощие лошадки
Стоят рядком, повеся нос;
У медных пушек спит прислуга,
Едва дымятся фитили;
Попарно цепь стоит вдали;
Штыки горят под солнцем юга.
Вот разговор о старине
В палатке ближней слышен мне;
Как при Ермолове ходили
В Чечню, в Аварию, к горам;
Как там дрались, как мы их били,
Как доставалося и нам;
И вижу я неподалеку
У речки, следуя Пророку,
Мирной татарин свой намаз
Творит, не подымая глаз;
А вот кружком сидят другие.
Люблю я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету наговиц,
Их шапки, рукава худые,
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.
Чу — дальний выстрел! прожужжала
Шальная пуля… славный звук…
Вот крик — и снова все вокруг
Затихло… но жара уж спала,
Ведут коней на водопой,
Зашевелилася пехота;
Вот проскакал один, другой!
Шум, говор. Где вторая рота?
Что, вьючить? — что же капитан?
Повозки выдвигайте живо!
Савельич! Ой ли — Дай огниво! —
Подъем ударил барабан —
Гудит музыка полковая;
Между колоннами въезжая,
Звенят орудья. Генерал
Вперед со свитой поскакал…
Рассыпались в широком поле,
Как пчелы, с гиком казаки;
Уж показалися значки
Там на опушке — два, и боле.
А вот в чалме один мюрид
В черкеске красной ездит важно,
Конь светло-серый весь кипит,
Он машет, кличет — где отважный?
Кто выйдет с ним на смертный бой.
Сейчас, смотрите: в шапке черной
Казак пустился гребенской;
Винтовку выхватил проворно,
Уж близко… выстрел… легкий дым…
Эй вы, станичники, за ним…
Что? ранен. — Ничего, безделка…
И завязалась перестрелка… Но в этих сшибках удалых
Забавы много, толку мало;
Прохладным вечером, бывало,
Мы любовалися на них,
Без кровожадного волненья,
Как на трагический балет;
Зато видал я представленья,
Каких у вас на сцене нет… Раз — это было под Гихами,
Мы проходили темный лес;
Огнем дыша, пылал над нами
Лазурно-яркий свод небес.
Нам был обещан бой жестокий.
Из гор Ичкерии далекой
Уже в Чечню на братний зов
Толпы стекались удальцов.
Над допотопными лесами
Мелькали маяки кругом;
И дым их то вился столпом,
То расстилался облаками;
И оживилися леса;
Скликались дико голоса
Под их зелеными шатрами.
Едва лишь выбрался обоз
В поляну, дело началось;
Чу! в арьергард орудья просят;
Вот ружья из кустов [вы]носят,
Вот тащат за ноги людей
И кличут громко лекарей;
А вот и слева, из опушки,
Вдруг с гиком кинулись на пушки;
И градом пуль с вершин дерев
Отряд осыпан. Впереди же
Все тихо — там между кустов
Бежал поток. Подходим ближе.
Пустили несколько гранат;
Еще продвинулись; молчат;
Но вот над бревнами завала
Ружье как будто заблистало;
Потом мелькнуло шапки две;
И вновь всё спряталось в траве.
То было грозное молчанье,
Не долго длилося оно,
Но [в] этом странном ожиданье
Забилось сердце не одно.
Вдруг залп… глядим: лежат рядами,
Что нужды? здешние полки
Народ испытанный… В штыки,
Дружнее! раздалось за нами.
Кровь загорелася в груди!
Все офицеры впереди…
Верхом помчался на завалы
Кто не успел спрыгнуть с коня…
Ура — и смолкло.— Вон кинжалы,
В приклады! — и пошла резня.
И два часа в струях потока
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть…
(И зной и битва утомили
Меня), но мутная волна
Была тепла, была красна.На берегу, под тенью дуба,
Пройдя завалов первый ряд,
Стоял кружок. Один солдат
Был на коленах; мрачно, грубо
Казалось выраженье лиц,
Но слезы капали с ресниц,
Покрытых пылью… на шинели,
Спиною к дереву, лежал
Их капитан. Он умирал;
В груди его едва чернели
Две ранки; кровь его чуть-чуть
Сочилась. Но высоко грудь
И трудно подымалась, взоры
Бродили страшно, он шептал…
Спасите, братцы.— Тащат в торы.
Постойте — ранен генерал…
Не слышат… Долго он стонал,
Но все слабей и понемногу
Затих и душу отдал Богу;
На ружья опершись, кругом
Стояли усачи седые…
И тихо плакали… потом
Его остатки боевые
Накрыли бережно плащом
И понесли. Тоской томимый
Им вслед смотрел [я] недвижимый.
Меж тем товарищей, друзей
Со вздохом возле называли;
Но не нашел в душе моей
Я сожаленья, ни печали.
Уже затихло все; тела
Стащили в кучу; кровь текла
Струею дымной по каменьям,
Ее тяжелым испареньем
Был полон воздух. Генерал
Сидел в тени на барабане
И донесенья принимал.
Окрестный лес, как бы в тумане,
Синел в дыму пороховом.
А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы — и Казбек
Сверкал главой остроконечной.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?
Галуб прервал мое мечтанье,
Ударив по плечу; он был
Кунак мой: я его спросил,
Как месту этому названье?
Он отвечал мне: Валерик,
А перевесть на ваш язык,
Так будет речка смерти: верно,
Дано старинными людьми.
— А сколько их дралось примерно
Сегодня? — Тысяч до семи.
— А много горцы потеряли?
— Как знать? — зачем вы не считали!
Да! будет, кто-то тут сказал,
Им в память этот день кровавый!
Чеченец посмотрел лукаво
И головою покачал.Но я боюся вам наскучить,
В забавах света вам смешны
Тревоги дикие войны;
Свой ум вы не привыкли мучить
Тяжелой думой о конце;
На вашем молодом лице
Следов заботы и печали
Не отыскать, и вы едва ли
Вблизи когда-нибудь видали,
Как умирают. Дай вам Бог
И не видать: иных тревог
Довольно есть. В самозабвеньи
Не лучше ль кончить жизни путь?
И беспробудным сном заснуть
С мечтой о близком пробужденьи? Теперь прощайте: если вас
Мой безыскусственный рассказ
Развеселит, займет хоть малость,
Я буду счастлив. А не так? —
Простите мне его как шалость
И тихо молвите: чудак.
Меня ударили доской лежу я с болью и тоской митьки
>Кальций вымывается. Организм избавляется от таких ненужных предметов, как кости.
>Подсчитано, что стопроцентное вымывание (то есть человек становится мякишем) обеспечивается за
1.5 года (если не заниматься тяжелой физической нагрузкой, как они делают, но из Спасательного Аппарата их все равно выносят на руках).
В генах. Например, если в твоем роду женщины были, в основном, извиняюсь, сиськастые, то у тебя вполне может появиться естественное влечение к ДСП (Девушка Совершенно Плоская :).
Аналогично для цвета волос, длине носа/ног и потенциалу интеллектуального развития.
Традиции такой нет.
Нет (во всяком случае, на Украине), потому что относится к неприбыльным организациям.
Я не лингвист, но свои предположения выскажу. Большое число падежей. Огромное количество исключений. Неопределённое и непредсказуемое расположение ударения: ср. долотО, болОто, зОлото. Это только то, что на первый взгляд видно.
Ещё добавил бы отсутствие хоть сколь-нибудь чётких правил произношения: пишем «что», говорим «што», пишем «чтение», но не говорим «штение.»
Чтобы кровь в ране не свертывалась.
Расход бензина повышается ;). Кроме того, неубранный снег на тёплой машине будет подтаивать и смерзаться в монолитную снежно-ледяную корку. Снег с крыши будет при разгоне / торможении сползать на стёкла. И наконец, эстетические чувства водителя и пассажиров травмируются.
Резонанс. С мозгом, с сердцем.
Что-нибудь еще тоже говорят:
Kак-то ночью, проснувшись с сильного похмелья, Федор очень захотел пить. Не зажигая света, он вышел на кухню, нащупал на полке бутыль и начал пить. Cделав глоток, он понял, что ошибся, и в бутылке не вода, а керосин. Oднако Федор с такой силой овладел дзэн-буддизмом, что нашел в себе мужество не исправлять ошибку и спокойно допил бутылку до конца.
Скорее всего, из литературы, полюбившееся выражение. Или народное творчество плюс уверенность, что при перепитии ты обязательно увидишь чертика. Ты поверишь, и непременно увидишь. Некоторые еще тараканов видят. Золотых.
> Где-то читал такое объяснение: если сильно перепил, то глючится либо что-то розовое и медленно перемещающееся, либо что-то зеленое и быстро перемещающееся.
Анекдот. Примерно такой:
Собирают биолога, математика и физика и просят их придумать что-нибудь, чтобы всегда выигрывать на бегах. Через месяц они снова собираются и рассказывают «о проделаной работе».
Биолог: За месяц я вывел породу лошадей, которые отличаются необыкновенной скоростью и почти всегда выигрывают. Для того, чтобы довести ее до ума мне нужно еще пару месяцев.
И еще один анекдот:
Ассоциация букмекеров наняла биолога, математика и физика, чтобы они разработали метод прогнозирования результатов забегов. дали каждому по миллиону баксов и году времени.
Год прошёл, заслушивают отчёты.
Биолог: я разработал методику, с помощью которой, зная родословные лошадей и взяв такие-то анализы, можно предсказать результат с вероятностью 90%.
Математик: я разработал методику, с помощью которой, зная статистику забегов за год, число зрителей на трибуне, суммы ставок и соотношение между мужчинами и женщинами среди сделавших ставки, можно предсказать результат с вероятностью 96%.
Физик: мне нужны ещё 10 миллионов баксов, лаборатория, штат ассистентов и пять лет времени. а пока я разработал модель сферического коня в вакууме..
(с) Р.Холдсток, И.Азимов и др., «Энциклопедия научной фантастики»
Конечно! Головная боль для владельцев 2110.
По моему нормой для них является часов 18 в сутки.
(с) А.К.Толстой, «Медицинские стихотворения»
На любых АЭС. Поглощают тепло с целью переноса его от реактора к девайсу, который добывает из нее тепло.
1 Во-первых, рис приготовляется так, что слипается в комочки и не разваливается.
2 А во-вторых, при долгой практике можно и разваливающийся рис скушать. Проверено на практике. Мной лично 😉
Силуэт голого мужчины в профиль.
А нету такой единицы. Еcть киловатт*чаc. Кcтати, еcли бы такая единица была, то обозначала бы она что-то вроде cкороcти веерных отключений электроэнергии :-))
Тебе поесть не хватит.
Танка примерно такого вида:
1) «Митьки провожают Брежнева в Афганистан».
2) «Меня ударили доской. Лежу я с болью и тоской».
3) «Стою за сардельками в очередь, все внешне бы вроде спокойно. Слышна пулеметная очередь, проклятья, угрозы и стоны».
Последнее подтвердилось блестящим образом в октябре 93-го в Москве. Одно из самых интересных впечатлений: выхожу на Киевской, в нескольких сотнях метров от эпицентра событий. На площади идет торговля как ни в чем не бывало. Под непрерывную канонаду. Сразу Митьки мне тогда и вспомнились. А сама картина с подписью была опубликована еще в 88-м, в «Крокодиле».
Движение митьков обещает быть более органичным, нежели предшествующие названные движения: под митька почти невозможно подделаться, не являясь им. Митьки одеваются во что попало, лучше всего в стиле битников пятидесятых годов, но ни в коем случае не попсово.
На лице митька чередуются два аффектированно поданных выражения: граничащая с идиотизмом ласковость и сентиментальное уныние. Все его движения и интонации хоть и очень ласковы, но энергичны, поэтому митек всегда кажется навеселе.
Вообще всякое жизненное проявление митька максимально выражено, так что употребляемое им слово или выражение может звучать как нечленораздельный рев, при этом лицо его остается таким же умильным.
Автором ЗАКОНА Мерфи считается Артур Блох, но продолжали развивать и углублять мэрфологию другие исследователи, называя соответственно открытые законы и следствия своими именами.
> Кроме Венеры, все в одну сторону. Уран вращается «лежа на боку». «Экватор планеты наклонен к плоскости орбиты на 98 градусов, направление вращения обратное.»
Цитата из энциклопедии «Космонавтика». Почему написано 98 градусов, а не 82, не знаю. Наверно, смотря откуда смотреть.
Насчет музыкальных стилей ты погорячился.. А так в остальном я согласен 🙂
«. 10. Вокруг Земли устраиваются обширные поселения.
11. Используют солнечную энергию не только для питания и удобств жизни (комфорта), но и для перемещения по всей солнечной системе.
12. Основывают колонии в поясе астероидов и других местах солнечной системы, где только находят небольшие небесные тела.
13. Развивается промышленность и увеличивается число колоний.
14. Достигается индивидуальное (личности, отдельного человека) и общественное (социалистическое) совершенство.
15. Население солнечной системы делается в сто тысяч миллионов раз больше теперешнего земного. Достигается предел, после которого неизбежно расселение по всему Млечному Пути».
Я так думаю что потому, что «похожесть» определяется не столько чертами лица, сколько мимикой, жестами, манерой говорить и тому подобными вещами. Посмотри на хороших пародистов: они мгновенно, на глазах y публики превращаются из кого-то очень похожего на Аллу Пугачёву в кого-то очень похожего на Льва Лещенко. Но ведь Пугачёва на Лещенко совсем не похожа! Что же, пародист лицо менят при всём честнОм народе? Да нет, пародист просто меняет мимику, интонации, манеру поведения. И мы однозначно опознаём того, кого он в данный момент пародирует.
Когда люди долго живут вместе, они невольно заимствуют друг y друга все эти элементы поведения. Вот и становятся похожими.
Удрала невинная девица из дома, мужик ее бросил, повинившись вернулась, принесла соответственно незаконный плод любви в подоле за неимением другой тары и средств на оную. Ассоциативный ряд такой.
> Очень просто. Незамужняя крестьянка родила в поле младенца и принесла его домой в подоле. А в чем его еще нести?
Хотя при переводе с японского этот размер выдержать в большинстве случаев не удается.
Поломался. Осаждавшие ка-ак в трубы задудели («иерихонская труба»), так он взял и поломался. В смысле стены pухнули.
АРХИ. (греч. archi- _ старший, главный), приставка, означающая:
Семена конопли не содержат никаких психоактивных веществ. Получается только привлекательная этикетка, и возможно своеобразный вкус.
Вероятно потому, что в селедочном хвосте практически нет жировых отложений и мясо просаливается гораздо сильнее.
Ну, например, что-то быcтро cгорает или разлагаетcя c большим выделением энергии, cогревающей окружающий воздух и cобcтвенно продукты реакции.
Та же история с шабашниками (сезонными рабочими, строителями). Они ведь тоже не на ведьмин шабаш приезжают и не на иудейскую субботу.
Цвет года проще всего определяется по его последней цифре.
ЗЫ. Сорри, если сильно нагнал, это провокация, теперь специалисты в порыве справедливого гнева поправят ;-)))).
Ментол расширяет бронхи,поэтому никотин всасывается быстрее и полнее.Из за этого они и вреднее.
Потому что в шоколаде (а именно в зёрнах какао) имеется теобромин. По действию он сходный с кофеином (возбуждение ЦНС, снижение тонуса сосудов, бронхов, жёлчных и мочеотводящих путей, _стимуляция сердца_ и мочеиспускания). Следовательно, на первый взгляд, совершенно невинная плитка шоколада может оказаться непереносимой для собачьего сердца.
Ещё информации: 50-граммовая шоколадка может лишить жизни таксу, болонку, пекинеса, небольшого пуделька.
>Со слов одного американца:
Следует упомянуть о том, что реформа обучения тоже различна. Республиканцы считают, что школы не должны субсидироваться правительством (точнее не более, чем сейчас), а ученику должна быть предоставлена возможность бесплатного выбора школы. Сейчас ты либо идешь учиться в «районную» школу бесплатно, либо в ту, которую хочешь, но за деньги. Демократы считают, что свободный выбор школы разрушит их, а для повышения качества обучения необходимо повысить дотации.
>Насколько я помню, очень давно была какая-то сказка, там так звали лису (или кого-то другого, забыл).
>Не лису, а цыпленка. Женского полу. Возлюбленную маленького Людвига XIII.
Сказка написана Яном Экхольмом. У нас по ней снят фильм «Рыжий, честный, влюблённый».
— Швед Ян Экхольм вряд ли ожидал, что его сказку будут читать русские юноши, ищущие пошлого смысла в иностранных именах (вдобавок перевранных). Цыплёнка звали Тутта Карлссон.
>- Бывает, пил лично. Это фирменное название такое. Добавлена янтарная кислота и что-то ещё, якобы долженствующее снизить эффекты абстинентного синдрома 😉
>Наш местный ЛВЗ производит водку «Беспохмельная» (так и называется). Сегодня ее родимую и буду кушать ;).
p.s. По секрету скажу, что «Гжелка» (Кристалл) намного лучше чем сабж и по питью, и по результату, но в дороже более чем в два раза.
Афаир это результат компьютерного творчества вроде многократного перевоода фразы с одного языка на другой и обратно.
Не обязательно. Вакцины могут быть:
Лит.: Scholem G., Die Vorstellung vom Golem in ihrer tellurischen und magischen Bedeutung, в его кн.: Zur Kabbala und ihrer Symbolik, Z., 1960.
>Управляет музыкантами. Музыкант вряд ли может слышать весь оркестр сразу, и может даже не знать, когда ему ‘включаться/выключаться’, а дирижёр ими управляет.
IHMO, тепло там вроде, влажно. откладывают яйца там.
>’Государство’ современных хиппарей, со своим президентом и т.п.
>Место в Крыму (кажется), где проводятся фестивали всякой музыки различной степени «прогрессивности». Соответственно и сам фестиваль. Говорят, народу собирается много и происходит всё довольно весело.
>1. Полуостров и одноименный мыс на Азовском побережье Крыма, возле развалин недостроенной Крымской АЭС.
Для увлажнения носа есть некая железа.
>Песенка в память об умершем.
>Многоголосное циклическое хоровое произведение траурного характера.
Что обозначает само слово?
Откуда оно взялось? Возможно существует несколько версий происхождения слова.
Кто написал первый реквием? Хотя бы предположительно.
Реквием сложился в средневековой полифонической музыке католической церкви как заупокойная месса. Состоит из нескольких специфических разделов.
> Статья из БЭС «Музыка»:
Порядок муз.частей установился в 14 в. в рим.ритуале:
Структура Р. соответствует мессе, за исключением отсутствующих «Gloria» и «Credo» и замены аллилуйи трактусом с секвенцией Dies irae.
Особое жанровое ответвление представляет «немецкий Р.», в котором использовались не латинские, а немецкие тексты из лютеранской Библии («Экзеквии» Шютца, Реквиемы Преториуса, М.Гайдна, Брамса.).
Р.как траурное ораториально-симф.произв. имеет настолько устойчивые жанровые признаки, что сохраняет их даже при отсутствии канонического текста («Военный реквием» Бриттена, Реквием Кабалевского).
>RPG? Там тебе дают нескольких персонажей, и ты по-очереди ими управляешь. Они в основном пошаговые. Т.е. выбрал персонажа, перевёл его на пять клеток, потом выбрал другого, пока всех не переберёшь. А потом отдаёшь ход другому игроку. Что-то типа Heroes of Might and Magic 1,2,3.
>RPG бывают не тока компьютерные (компьютерные это Final fantasy or baldur’s gate f.e.) Бывают настоящие ролевые игры, т.е. люди разыгрывают например сцену из прошлого, одеваются в соответствующие одежды/доспехи, ведут себя как их персонажи (которых они играют). Мы проводили RPG в эхах %)))
Дед Мороз вручает подарки лично, после короткого собеседования. Клаус приходит ночью через каминную трубу и кладет свои мелкие киндерсюрпризы в предварительно подвешенный носок.
0,5-0,7 л/час примерно (92-го и выше). У соседа по даче отечественный девайс зеленого военного цвета работает на 76-м.
Fidonet Technology Network, так говорит FTSC.
Лично не знаком, но говорят, что да.
Потом, конечно, разобрались, извинились, виноватых наказали.
Чтобы мужчинам было удобно раздевать женщин. И наоборот. 🙂
Собственно термин «гипертекст» был впервые употреблен Тедом Нельсоном в описании своей системы Xanadu. В 1972 году была представлена система визуализации «параллельных документов» и возможность представлять ссылки и связи наглядно.
>СТРАТЕГИЯ ВОЕННАЯ, область военного искусства. Охватывает вопросы теории и практики подготовки страны и вооруженных сил к войне, ее планирование и ведение, исследует закономерности войны. Военная стратегия определяется военной доктриной государства.
1) составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооруженных сил, родов войск (сил флота) и специальных войск на суше, в воздухе и на море.
2) Совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.
Ответ неоднозначный. Поверхности Земли достигают самые мелкие и самые крупные метеорные тела.
Метеорные тела с массой менее 10 в минус девятой грамма тормозятся на высоте 110-130 км, не успев нагреться до температуры начала интенсивного испарения, и выпадают на Землю в виде микрометеоритов.
Метеорные тела с массой более упомянутой проникают глубже в атмосферу, разогреваются до высоких температур (поверхностный слой до 10000К) и полностью исчезают (распыляются, испаряются). При этом возникает свечение и образуются ионизов.следы метеорных тел. Свечение, вызванное метеорными телами, называется _метеорами_. Наиболее яркие метеоры, порождаемые метеоритными телами с массами свыше _10 г_ наз._болидами_. Болиды ярче самых ярких звезд и планет, часто сопровождаются выпадением _метеоритов_.
Грубо (очень грубо) 6 ти канальное кодирование звука(АС-3). 2 фронта, 2 тыла, центральный динамик и сабвуфер. >ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Кодер Dolby Digital способен обработать входной сигнал с, по крайней мере, 20-ти разрядным динамическим цифровым сигналом с диапазоном частот от 20 до 20000 Гц _0.5 дБ (-3 дБ на 3 и 20300 Гц). Низкочастотный канал покрывает диапазон от 20 до 120 Гц _0.5 дБ (-3 дБ на 3 и 121 Гц). Поддерживаются частота дискретизации в 32, 44.1 и 48 кГц. Ширина выходного потока данных может варьироваться от минимума в 32 кбит/сек для одного монофонического канала, до максимума в 640 кбит/сек, удовлетворяя всему возможному диапазону требований. Типичными являются скорости в 384 кбит/сек для «5.1» канального Dolby Digital потребительского формата, и 192 кбит/сек для двух канальной передачи звука.
>При сжатии (деформации) пьезоэлемента происходит переориентация диполей, из которых состоит пьезоэлемент, в результате на концах элемента появляется электрический заряд, когда он достигнет высоких значений, произойдет «пробой» диэлектрика, коим является воздух, и между подведенными к пьезоэлементу электродами проскочит искра (заряды на концах пьезоэлемента уравняются), при продолжении деформации заряд снова накопится и т.д.. При снятии нагрузки происходит противоположный процесс, что тоже вызывает скопление заряда и искры.
У него голова от ленты не отодвигается во время перемотки и слушает сигнал. Пауза (тишина) более 4 секунд (на моем Kenwood’e) классифицируется как конец композиции. Интересно еще, что при поиске фонограммы «вперед» он этот момент проскакивает и потом чуть возвращается «назад».
Где-то там на поднесущей/боковой полосе/еще где-то передается кодированная информация о радиостанции.