меня приводят в пример е1

Поиск ответа

Вопрос № 307561

Ответ справочной службы русского языка

Примеры в справочниках показывают, что в Вашем случае нужно поставить тире. Д. Э. Розенталь пишет: «И только когда он шептал: «Мама! Мама!» — ему становилось как будто легче (Ч.) — тире после восклицательного знака, которым заканчивается прямая речь». В этом предложении прямая речь находится в конце придаточной части, после нее должна ставиться запятая, но рекомендуется ставить тире, так как прямая речь завершается восклицательным знаком. Подобный пример находим и в Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина: Петр Михайлыч хотел сказать: «Не впутывайся ты, пожалуйста, не в свои дела!» — но промолчал (Ч.).

Домотканый. Объясните почему одно Н. Можете, пожалуйста, привести пример употребления данного слова в предложениях? Я не до конца понимаю зачем оно вообще. И может ли оно писаться с двумя НН, если будет у него зависимое слово.

Ответ справочной службы русского языка

Значение и примеры употребления слова можно найти в толковом словаре. Больше реальных контекстов с этим словом – в Национальном корпусе русского языка. О том, по какому правилу слово пишется, можно узнать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря». Обратите внимание: в словарной статье этого ресурса есть интерактивные ссылки. Кликнув номер параграфа, Вы увидите правило.

Написание с двумя н сейчас будет ошибкой, хотя в некоторых старых словарях такая форма встречается. Например, в третьем томе «Большого академического словаря», вышедшем в 1952 году, мы находим статью «Домотканный», но в третьем издании этого словаря (том 5, 2006 г.) орфография изменена: статья называется «Домотканый». Написание прилагательного в начале ХХ века колебалось, академическим «Орфографическим словарем русского языка» 1956 года было утверждено написание по правилу – с одним н.

Является ли название концерта/профильной смены/мероприятия именем собственным? Можно ли их склонять и употреблять без слов «концерт», «профильная смена», «мероприятие»?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, мы не поняли Ваш вопрос. Могли бы Вы привести пример ы?

Ответ справочной службы русского языка

Приведенный фрагмент действительно не соответствует тому, что в школьной практике принято называть повествованием. См. «Словарь методических терминов». Часто детям предлагается такой прием проверки: повествовательный сюжет можно представить в виде фотографий, последовательно фиксирующих происходящие события. В приведенном фрагменте о Маленьком Муке не перечисляются конкретные, последовательно происходящие события, а описываются события регулярные. Конечно, вызывает сомнение необходимость подобных упражнений в школе, но такова школьная традиция.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, именно поэтому название лучше склонять (как того и требует строгая литературная норма).

Ответ справочной службы русского языка

В каких контекстах используется слово? Можете привести пример ы?

Ответ справочной службы русского языка

Все верно. См.: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Словарь грамматических вариантов русского языка. 3-е изд., М., 2008. С. 43-44.

Здравствуйте. вопрос по поводу слова «учлось»

Есть ли такое слово? и как его правильно употреблять?

например : Я хочу, чтобы это учлось в моем вопросе.
kactop

Ответ справочной службы русского языка

Вообще говоря, такая форма глагола существует. Но в Вашем примере ее использование неудачно. Можно сказать: Я хочу, чтобы это учитывалось при решении (рассмотрении) такого-то вопроса.
==========
Не могли бы привести пример подходящий? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день.
Как правильно: необходимо дифференцировать С или дифференцировать ОТ?
Ответ очень важен, потому что этот оборот в литературе нашего издательства встречается постоянно и постоянно же ведутся споры по этому поводу.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Принято беспредложное управление: дифференцировать что-либо (нормы, подходы и др.). Вы не могли бы привести пример сочетания с предлогом?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, подскажите, нужна, не нужна, или возможны оба варианта (в последнем случае какой из них предпочтительнее и почему) запятая после слова «однако» в предложении «Однако(,) если показатель степени задается громоздким выражением, то более предпочтительным может оказаться символ A». Хочу заметить, что в ответе на вопрос 248973 в аналогичной ситуации Вы поставили запятую («Однако, если речь идет именно о цитате, то. «). Не противоречит ли постановка запятой после слова «однако» тому факту, что после изъятия придаточного предложения требуется перестройка главного предложения, так как получается «Однако то. «? Можете ли Вы привести пример такого рода предложения (с запятой или без) из какого-либо авторитетного источника (Толстой, Достоевский и т.д.)? Разумеется, речь идет именно о двойном союзе типа «если. то» после присоединительно союза «однако», так как в отсутствие «то» все понятно (примеры без «то» есть у Розенталя). Заранее большое Вам спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если следовать «букве» правил, то надо признать, что запятую между однако и если ставить не следует. Вы правильно пишете: постановка запятой противоречит тому факту, что после изъятия придаточного предложения требуется перестройка главного предложения. Но в практике письма после слова однако запятая нередко ставится (даже если далее следует то ).

По-видимому, это связано с семантикой слова однако: в нем сочетается значение союза и вводного слова (‘тем не менее, все-таки, все же’). Поэтому ответить на Ваш вопрос можно так: если строго следовать правилам, запятую ставить не надо. Но наличие запятой нельзя считать грубой ошибкой.

Пожалуйста, ответьте мне. Повторяю вопрос. Можно ли писать «точка зрения ПО проблемам», «мнение ПО проблемам», «конкретизировать примерами». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Для чего нужно двоеточие? Почему оно ставится? Можете привести пример ы?

Ответ справочной службы русского языка

См. раздел Двоеточие в «Правилах русской орфографии и пунктуации».

Подскажите, как правильно назвать «Слово» состояшие из нескольких разных по смыслу слов.

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете привести пример таких образований? Нам не вполне понятно, о чем идет речь в Вашем вопросе.

Надо ли изменять, склонять название населённого пункта Назарово? Привести пример ы.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как написать сочинение 9.3

вопрос

ответ

Пример

Как начать?

Дать толкование слова.

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности понятия

Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня.

Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…

Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)
Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…
Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.

Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…
Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни.

Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.
Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
— жизненная история, произошедшая с тобой;
— жизненная история, произошедшая с твоим другом;
— жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, используя речевые сигналы завершения работы

Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:……

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Источник

Клише для сочинения 9.3

Напомним алгоритм написания сочинения 9.3

Всего 5 абзацев в сочинении. Давайте на примере 1 темы ЧЕРСТВОСТЬ рассмотрим структуру и работу. А ниже уже приведём для вас как можно больше различных клише по темам.

Определение значения слова: предмет (что это такое?)+ его признак (какой он?)

Способы толкования слова

Чёрствость-отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам

Чёрствый- нечуткий бездушный

Чёрствость- то же, что и равнодушие

Способ отрицательного определения

Чёрствый человек- тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия

Речевые клише (на примере определения понятия «чёрствость)

2 абзац (комментарий)

Комментарий определения (как чёрствость показана в тексте, как она проявляется в жизни, его (положительные) и отрицательные стороны, актуальность)

3 абзац. Первый пример-аргумент из текста

4 абзац. Второй пример аргумент из жизненного опыта (или из текста)

5 абзац. Вывод

А теперь обо всём этом, только подробнее и обстоятельнее 🙂

Как начать сочинение 9.3?

Вариант 1. Дать толкование слова.

Примеры:

Вариант 2. Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

Пример:

Вариант 3. Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия

Пример:

Примеры:

Подробнее обо всем вариантах клише вы можете узнать в специальном видео ниже

Клише как связать вступление и аргументы в сочинении 9.3?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Примеры:

Клише как ввести в сочинение аргументы?

Есть несколько вариантов. Пробуйте, что вам больше понравится. Возможно, что вы придумаете что-то своё.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

Клише как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Примеры:

Варианты вступления (клише как начать сочинение)

Бескорыстие

Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности.

По мнению известного писателя М.Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают.

Верность

Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С.И.Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.

Героизм

Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз».

Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.

Детство

Детство – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. (кинорежиссёр Сергей Бодров)

Детство – это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным.

Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления.

Доброта

Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир.

Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро.

Дружба

Дружба – это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо.

Действительно, друзья – это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту.

В крепкой дружбе наша сила. (Р.Бёрнс)

Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту.

Без истинной дружбы жизнь — ничто. (Цицерон)

В.П.Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе – умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит.

Зависть

Давайте заглянем в словарь С.Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен…

Зависть – один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть – душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует…

Красота природы

Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение (Словарь С.И.Ожегова)

Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна…

Красота человека

Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души.

Истинная красота – это красота души. Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота – это когда вы находите гармонию внутри себя…»

О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У.Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю».

Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен.

Материнская любовь

Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь – это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя.

Мужество

Мужество – это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других.

Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели – спасения людей, спасения Родины.

Надежда

Надежда – это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций.

Надежда – это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов.

Ответственность

Мне кажется, ответственность – это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия.

Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия.

Призвание

Призвание – это склонность к какому-то делу, профессии.

Вы знаете, мне кажется, что призвание – это любимое дело, которое доставляет человеку радость.

Природа

Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.

Природа является «первым окошком в мир красоты», источником нравственной силы человека.

Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит из двух частей: «при» и «род»? В Древней Руси Родом называли древнего бога, покровителя человечества. Значит, природа – это наш защитник, наш лекарь, источник нашей силы.

Преданность

Как мне кажется, преданность – это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни.

Преданность – это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины.

Равнодушие

К сожалению, современный мир жесток, и люди живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический.

Радость

Родина

Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Что такое Родина? Это, как сказал русский писатель Александр Фадеев, «воздух, которым мы дышим». Человек не сможет существовать без воздуха, не сможет он жить и без родной земли.

Самовоспитание

Самовоспитание… Самовоспитание! Ты сам себя воспитываешь, то есть работаешь над своими умственными и физическими способностями, а главное, над своим характером.

Самовоспитание – это сознательная работа над самим собой, над устранением плохих качеств характера и формированием положительных черт.

Смелость

Смелость — это способность сохранять самообладание в условиях опасности и держать под контролем чувство страха, не позволяя ему властвовать над собой. Смелость — это не обязательно отсутствие страха, но умение быть сильнее страха.

Справедливость

Справедливость — это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии с законом и установленным порядком.

Совесть

Совесть является нравственной основой жизни и не даёт человеку совершать необдуманные поступки.

Совесть – это внутренний голос человека, никогда не слышанный другим

Самое главное украшение человека – это чистая совесть. Такому человеку легко живётся на свете: он не отводит глаза в сторону, когда разговаривает с людьми, не обманывает, не крадёт.

Состарадание

Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.

Известный публицист Сергей Львович Львов писал: «Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием». Удивительно точные и глубокие слова, в которых раскрывается сущность этического понятия «сострадание».

Счастье

Талант

Талант – это три Т: труд, труд и еще раз труд…

Надо развивать те способности, которые человеку даны Богом в подарок. Только работая над собой, только развиваясь, человек способности превращает в талант!

Товарищество

Товарищество – это близкие отношения, основанные на взаимной поддержке, общности интересов и деятельности.

Честь

Честь – это тот нравственный стержень внутри каждого из нас, который не даёт нам совершать плохие поступки.

Эгоизм

Нельзя не согласиться с таким точным утверждением: эгоисты никого не слышат, кроме себя, никого не любят, кроме себя, ни о ком не заботятся, кроме себя! Это люди, с которыми жить рядом очень сложно.

Источник

Доброта: сочинение 9.3

Сборный материалы на тему «Доброта это» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Список литературы на тему «Доброта»

Определения и понятия на тему «Доброта»

Доброта— это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Доброта – это черта характера человека, выражающаяся в его желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им, сострадать. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями облегчить страдания, помочь выйти из затруднительного положения. Доброта проявляется и к людям, и к животным – ко всем, кто может чувствовать боль. Доброта – это щедрость души, желание поделиться с другими тем, что имеет человек. Это одна из основных высоких нравственных черт личности.

Что такое доброта? Смотрим короткий урок на эту тему

Аргументы на тему «Доброта»

В. Распутин «Уроки французского» «Уроки французского» оказываются «уроками доброты», ко¬торые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Вспоминая о своей любимой учительнице, Распутин пишет о том, что добро всегда бескорыстно, оно не требует награды, не ищет прямой от¬дачи. Оно бескорыстно, а потому бесценно.

И.А. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни – уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это».

В пьесе Грибоедова «Горе от ума» тема доброты затронута главным героем. Он призывает фамусовское общество к милосердию и состраданию к крестьянам, которые безжалостно угнетаются помещиками. Его монолог убеждает в том, что нельзя свысока относиться к людям, кем бы они ни были, ведь настоящее благородство – это не титул, а добродетель.

Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», пережил настоящий ад: бои на передовой, концлагерь, потеря всей семьи. После войны у него не было смысла жить. Но солдат встретил сироту Ванюшку, который тоже лишился всех близких и теперь вынужден бродяжничать. И Соколов сказал ребенку, что его отец выжил, и это он сам. Андрей не прошел мимо, тем самым дал надежду, что жизнь продолжается, и мальчику, и самому себе. Значит, доброта – это, прежде всего, сила, которая помогает душе возродиться даже после самых жестоких потрясений.

Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», является символом доброты и жертвенности. Она жалеет и поддерживает всех: отца-пьяницу, мачеху, сводных братьев и сестер. Чтобы обеспечить этих детей, Соня торгует собой. Совершая страшный грех, Мармеладова остается чистой и доброй. Она никого не винит в своих несчастьях, помогает всем окружающим. Она облегчает жизнь Родиону Раскольникову, совершившему убийство: помогает прийти к покаянию. Соня очищает все вокруг, ведь доброта – это способность делать мир лучше.

Примеры из жизни

Я в первый раз задумался о доброте, когда заметил, что моя сестра украдкой подкармливает кота на улице. Она экономила карманные деньги, чтобы купить ему еду, обделяла себя за ужином, чтобы угостить любимца, и даже под дождем умудрялась выбегать к нему с гостинцем. Тогда я понял, что доброта делает людей возвышенными и хорошими.

Приведу в пример доброту нашей классной руководительницы. Она была строга, никто особо не ожидал от нее ничего хорошего. Но как-то раз, узнав о том, что одна из «неблагополучных» девочек не вернулась домой, она ночью поехала искать ее одна. Найдя ее в сомнительной компании, женщина не побоялась хулиганов и увела девчонку домой. С тех пор я уважаю ее безмерно.

Я считаю по-настоящему добрым моего друга. Как-то раз мальчишки поймали лягушку и хотели ее надуть. И тут он как вскричит на нас благим матом, как выхватит ее у главного зачинщика шалости, что никто сориентироваться не успел. Он ее выпустил, но трепку мы с ним получили изрядную. А все равно за добро стоит постоять.

О доброте я узнал, когда меня посадили с одной девочкой. Она не знала математику, в отличие от меня, и я страшно этим гордился, не давал списывать. Но вот химия у меня «не пошла», а вот она была первой умницей в классе. И вот на решающей контрольной она видит, что я заваливаюсь, и … дает списать! С тех пор мы дружим, а я понял, что доброта важнее математики.

Примеры сочинений на тему «Доброта»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

(1)В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. (2)Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. (3)Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что. (4)Серёжка сказал, что затея так себе.

(5)Никаких бабушек и стариков, которым помощь нужна, не найдёшь. (6)У каждого толпа родственников и детей. (7)Это раньше были одинокие старушки, а сейчас.

— (8)Есть бабушка, – вдруг сказал Джонни. – (9)Она одна живёт. (10) Её бабкой Наташей зовут. (11)Да вы же знаете, у неё щенок Родька.

(12) Щенка Родьку знали. (13)Он был весёлый и добродушный. (14)А хозяйка.

— (15)Неподходящая бабка, – твёрдо сказал Сергей. – (16)Ерунду ты выдумал, Джонни. (17)Она ребят просто видеть не может.

— (18)Кричит, что все мы бандиты, – заметила Вика.

— (19)Ну. – нерешительно сказал Джонни. – (20)Мы, наверно, сами виноваты.

— (21)Мы?! – хором возмутились Дорины.

— (22)Ну. то есть, наверно, я. (23)Я в прошлом году нечаянно свой вертолёт ей в огород пустил. (24)И полез за ним. (25)И там нечаянно два огурца сорвал.

— (26)А она нечаянно тебе уши надрала, – обрадованно добавил Стасик.

— (27)Нет, не успела, я от неё убежал.

— (28)Понятно, почему она кричит, – задумчиво сказала Вика.

— (29)Теперь к ней не сунешься, – сказал Борька.

(30)Серёжка молчал. (31)Он обдумывал. (32)И все тоже замолчали, вопросительно глядя на него.

— (33)А может, попробуем? – спросил Серёжка. – (34)Трудно, конечно. (35)А вдруг получится?

(36) Решили попробовать.

(37) Бабка Наташа жила в угловом домике. (38)Домишко был старый, осевший в землю одним углом. (39)Словно кто-то сверху стукнул его кулаком по краю.

(40) Калитка тоже была старая. (41)Она оказалась запертой, но Борька просунул в щель руку и отодвинул засов.

(42)По двору ходили куры и петух Гарька. (43)Из фанерного ящика выкатился толстопузый Родька, тявкнул и помчался к разведчикам, виляя хвостиком, похожим на указательный палец. (44)В углу двора из ветхого сарайчика появилась бабка Наташа.

(45)Бабка была ещё крепкая. (46)Высокая, худая и сутулая. (47)Она колюче глянула на ребят из-под клочкастых бровей, и Стасик торопливо посмотрел назад: открыта ли калитка.

— (48)3драсте. – сказал Борька. – (49)Мы к вам, бабушка, по делу пришли.

— (50)И никаких дел нету! (51)Хулиганство одно, – неприступно отвечала бабка Наташа, зачем-то подбирая с земли хворостину, похожую на гигантский крысиный хвост.

— (52)Мы к вам по хорошему делу пришли. (53)Починить что-нибудь, если надо, помочь где-нибудь, – твёрдо сказлл Борька.

— (54)11 чего это мне помогать. – неуверенно сказала бабка.

— (55)Мало ли чего! – перешёл в наступление Борька. – (56)Забор починить или крыльцо. (57)Или вон дверь на сарае! (58)Ну, что за дверь!

— (59)Чихнёшь – и отпадёт, – сказал Стасик.

(60)Дверь и правда была никудышная. (61)Три кое-как сбитых доски висели на одной петле.

— (62)Мы бы вам такую дверь отгрохали, – мечтательно сказал Стасик.

— (63)«Отгрохали», – опасливо повторила бабка. – (64)Ещё стянете чего-нибудь из саряя-то.

(65) Братья Дорины оскорблённо вскинули головы.

(66) Бабка смотрела то на ребят, то на дверь. (67)Дорины с обиженным видом ждали. (68)Родька опять вылез из ящика и тявкал.

— (69)А. почём возьмёте-то? – поинтересовалась бабка Наташа.

— (70)Да что вы, бабушка! – хором сказали братья.

(78)Они унесли готовую дверь в бабкин двор, приладили к сараю и взялись за кисти. (79)Через полчаса дверь снаружи полыхала оранжевым пламенем. (80)Сияла на солнце. (81)Бабка Наташа тоже сияла. (82)Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке.

Пример сочинения №1 по Крапивину

Доброта — это положительное качество личности, отражающее ее отзывчивость и желание бескорыстно помочь людям. Такое свойство души говорит о том, что человек думает не только о себе, но и об окружении. Он надолго остается в памяти людей, как и его поступок. Но что значит быть добрым? Об этом рассуждали многие писатели.

Например, В.П. Крапивин в приведенном тексте описал ситуацию, когда дети, движимые добрым порывом, пошли помогать суровому и нелюдимому человеку. Сначала они колебались, ведь бабка Наташа «ребят просто видеть не может» (предложение 17). Однако стремление к полезному и благородному дело пересилило страх. Герои смогли убедить старушку в честности своих намерений, хотя сначала она выражала подозрение: «Еще стянете что-нибудь из сарая-то» (предложение 64). Однако когда нежданные гости починили дверь в сарае, «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Из этого примера следует, что фраза «быть добрым» означает готовность помочь человеку, несмотря на преграды и его предвзятое отношение.

Не менее интересен пример из романа А.С. Пушкина «Дубровский». Кузнец Архип, видя кошку, ставшую заложницей пламени, охватившего усадьбу, полез спасать ее, хотя сам же поджег барский дом и запер двери, чтобы продажные чиновники сгорели заживо. Это герой считал справедливым возмездием, но погубить невиновное существо он не мог, поэтому спас его, рискуя собой. Архип обгорел и пострадал, но вытащил кошку. Его доброта проявляется в самопожертвовании ради благого дела.

Таким образом, фраза «быть добрым» означает решимость следовать за благим намерением даже туда, где вовсе не ждут, даже туда, что опасно находиться.

Пример сочинения №2 по В. П. Крапивину

Доброта — светлое и прекрасное качество. Для каждого человека это понятие означает что-то свое. Добрые люди уважают старших и заботятся о них, любят животных, помогают сиротам в детских домах. Доброта рождает счастье и гармонию. Ведь для того, чтобы быть счастливым в этом мире, не нужно обладать какими-то необычными талантами или иметь много денег. Достаточно просто быть толерантным человеком. На мой взгляд, искренние люди никогда не будут хвастаться своими хорошими поступками, для них помощь нуждающимся — привычное дело, не требуемое наград и похвал. А тот, кто на каждом шагу рассказывает о своих подвигах, просто лукавит и пытается поднять репутацию.

Мне кажется, что в современном мире доброта все больше теряет свою востребованность. Из-за плотного ритма жизни и вечной суеты, люди в мегаполисах стали черствыми и бездушными. Их заботят только материальные ценности и карьера. Они не сжалятся, проходя мимо котёнка, промокшего под дождём, не помогут бабушке донести тяжёлый пакет до остановки, не покормят птиц зимой.

Поэтому я люблю приезжать к бабушке в посёлок. Там ещё остался добрый и неравнодушный народ, от которых веет простотой и счастьем. Может быть, они не имеют возможности модно одеваться или путешествовать по миру, но все равно любят свою жизнь такой, какая она есть, и совершают добрые дела, помогают друг другу и вручают. Ведь в деревнях люди — как одна большая семья, которая не даст в обиду своих членов. Когда уезжаю домой, я словно заряжаюсь положительной энергией, хочется жить, творить добро и радоваться каждому дню.

Мне кажется, что многие пессимистические люди несчастны, потому что не хотят делиться частичкой себя с окружающим миром. Они замыкаются в своих комплексах и обидах, видят жизнь только в серых тонах, зацикливаться только на проблемах. Поэтому и окружение выбирают соответствующее — таких же угрюмых и холодных людей, не способных на светлые чувства. Ведь мы получаем то, чего заслуживаем. Но выход есть всегда практически из любой ситуации. Достаточно просто хоть раз остановиться на миг, посмотреть на голубое небо, на деревья, на маленьких детей, играющих в песочнице. Задуматься о том, что вокруг этой ежедневной суеты есть все, кроме доброты и простого человеческого счастья.

Я очень рада, что в моей жизни есть добрые люди и я бы хотела, чтобы они всегда оставались такими!

Пример сочинения №3 по В. П. Крапивину

Доброта – это готовность к бескорыстным поступкам. Таких людей, которые делают добро и ничего не ждут взамен, называют альтруистами.

В тексте В.П. Крапивина рассказывается о ребятах, которые решают помогать пожилым людям. Так, они делают бабке Наташе замечательную дверь, вкладывая в это всю душу. Недоверчивая и суровая женщина относилась ко всем молодым людям с предубеждением, считая их хулиганами. Однако теперь она изменилась, на её лице появилась сияющая улыбка, бабушка почувствовала себя счастливой. Такова сила добра: человеческое сердце смягчается и уже больше не хочет ни на кого таить обиду.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» воплощение истинной доброты – врач Пирогов. Он приходит на помощь семье Мерцаловых в самый трудный момент, даёт лекарство и деньги. Если бы Мерцалов совершенно случайно не повстречал такого благородного человека, что бы с ним могло произойти? Казалось, он был уже готов свести счёты с жизнью. Таких людей, как доктор Пирогов, можно считать ангелами, которые делают мир добрее.

В наше непростое время очень важно сохранить в себе честность и искренность. Как много мы можем сделать без доброго отношения друг к другу? Без добра люди совершенно беспомощны.

Пример сочинения №5 по В. П. Крапивину

Доброта – это душевное качество человека, заключающееся в умении сострадать и проявлять милосердие по отношению к ближнему. К сожалению, в наше жестокое время доброта зачастую обесценивается и теряет вес. Однако, вопреки этому, редкие обладатели большого и нежного сердца все же существуют.

Одним из таких людей является Матрена, главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Женщина всю жизнь жила не для себя, а ради других. Она всегда относилась к людям с теплотой, воспитала приемную дочь Киру, которую самоотверженно любила и пожертвовала ради нее всем, что у нее было, оставив ей большое наследство, в результате перевозки которого Матрена нелепо и несправедливо погибает, так и не познав доброго отношения к себе. Совершенно не зря автор хотел назвать свое произведение «Не стоит село без праведника», ведь, действительно, что бы было с человечеством, не будь таких жертвенных и бескорыстных Матрен? Ответ прост: мир канул бы в темную бездну зла и бесчестья.

Другим не менее ярким примером искренней доброты и милосердия может стать героиня романа немецкого писателя-фронтовика Генриха Белля «Бильярд в половине десятого» Иоганна Фемель. Будучи женой влиятельного немецкого архитектора, во время Второй Мировой войны она и ее дети получали от фашистов мед, масло и свежий хлеб, которые женщина не ела сама и запрещала есть ребятам, отдавая продукты голодающим семьям. Иоганна считала, что ни у нее, ни у ее детей не должно быть привилегий фашистов, бесчеловечных и жестоких по отношению ко всем, кроме их самих. Именно поэтому Фемель выбрала путь отречения и аскезы во имя добра, справедливости, милосердия и гуманности.

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что доброта – это редкое человеческое качество, на проявление которого способен далеко не каждый. Но к большому счастью, всегда будут существовать люди, несущие в этот мир свет своей необъятной души, несмотря на обстоятельства и возможности. Нам стоит почаще открывать дверь в свое сердце прекрасному, нежному и светлом и ни за что не забывать о милосердии по отношению к ближним, ведь мир без него страшный, жестокий и холодный.

Пример сочинения №5 по В. П. Крапивину

С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта – душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим. Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее.

В подтверждение своих слов приведу пример из текста В.П. Крапивина. Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе. Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное. Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе.

Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки – это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком?». Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках.

Таким образом, можно сделать вывод: доброта – это очень важное качетсво, которому нужно обязательно учиться. Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым – значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются.

(1)В дачку Туркиных я влюбился сразу. (2)Я в жизни не видел столько пернатой мелочи. (3)Воробьи, синички, зяблики, малиновки, скворцы – этих птиц не пересчитать, носились стаями. (4)Там жил и такой закоренелый индивидуалист, как дятел. (5)Утром откроешь окошко, рано – ещё туман не осел на землю, а он уж за работой: трясёт сухую ольшанину за дровяным сараем, только розовая труха летит. (6)А дрозды-рябинники, любители сырого густолесья? (7)Разве они вьют гнёзда чуть ли не на песке – на пружинистой лозе пахучего жасмина?

(8)А у Туркиных вили. (9)Поначалу я думал: причиной тому лес, который на задах подступает к самому забору, но Вовка, ласковый шестилетний мальчуган с крутым завитком льняных волос спереди, забраковал моё объяснение.

— (10)Не, – замотал он головой. – (11)У нас бабушка – колдунья. (12)Она их приманивает.

— (13)Ай-яй-яй, Владимир! – Олёна Даниловна как раз в это время спускалась с крылечка. – (14)И не стыдно тебе понапраслину на бабушку возводить. (15)Наслушался всяких глупостей от соседей, вот и повторяешь, а разве не знаешь, чем твоя бабушка божью тварь к себе завлекает?

(16) Олена Даниловна, высокая тучная старуха с чёрными весёлыми глазами, в чистейшем белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. (17)Черепки с подсолнечником, с гречей, с пшеном, с льняным семенем, баночки с водой, тарелочки – под каждым кустом.

— (18)Вот ведь каким колдовством твоя бабушка птичек приманивает, – мягко выговаривала Олёна Даниловна своему внуку. – (19)Тем, которым в магазинах торгуют.

(20)Потом, сидя на скамейке напротив дома, Олёна Даниловна стала рассказывать, как она ещё смолоду, живя послушницей в монастыре, полюбила птах и всякую живность.

— (21)Строго было в монастыре, молодых нету, одни старухи монахини, а мне тринадцать лет. (22)Работой меня не томили. (23)Я при матери-казначейше состояла, ей засыпать помогала. (24)Работящая старуха была, а сон туго давался – часами ворочается, бывало. (25)И вот позовёт меня: «Олёнушка, почитай-ко, пощебечи на ухо». (26)Ну, я и почитаю. (27)Много всяких стишков знала. (28)И Пушкина, и Некрасова, и Кольцова. (29)Смотришь, у меня мать-казначейша и захрапела. (30)А на меня кто сон нагонит? (31)И вот только тем и спасалась, что выбегу в сад да с птичками поговорю.

— (32)Бабушка у нас доктор Айболит, – восторженно сказал Вовка.

— (33)Да уж, бессловесная тварь на меня не пообидится, – не без гордости сказала Олёна Даниловна. – (34)Грача – лапка была сломана – выходила, больше месяца костылик носил. (35)Скворушек, тех за свою жизнь без счёта спасала, может, десятка два или три, журку – хромой был – тоже на ноги поставила.

— (36)А зверюшек-то, бабушка, забыла? – напомнил Вовка.

— (37)Ну, про тех что и говорить. (38)Тех и вспоминать не вспомнить.

(39) У меня дома всегда свой зоопарк был. (40)Да и здесь не одни с Владимиром живём.

(41)Тут Вовка, не дожидаясь, пока закончит бабушка, нетерпеливо потянул меня к колодцу в кустах смородины – там жила Василиса Прекрасная, большая пучеглазая лягушка с забинтованной задней лапкой.

— (42)Это на неё ворона напала, когда она через дорогу переходила, – объяснил Вовка. – (43)Мы как раз с бабушкой из магазина шли.

(44)Потом Вовка показал мне черепаху по имени Марья-торопыга, которая грелась на тёплом песочке под окошком, потом минут десять мы ползали по колючему малиннику у дровяного сарая в надежде, что наткнёмся на Ежа Ежовича, и, наконец, вечером, за ужином, Вовка познакомил меня с Борькой-бурундуком, который выскочил к нам на веранду на стук грецких орехов. (45)Я прожил на даче у Туркиных четыре дня и за это время каких только рассказов и историй не наслушался от Олёны Даниловны и её внучка Вовки!

Пример сочинения №1 по Ф. А. Абрамов

Доброта — это положительная энергия, исходящая из благородных дел человека. Добрым мы называем того, кто бескорыстно совершает хорошие поступки. Такие люди всегда готовы помочь в беде всем, кто в этом нуждается.

Например, героиня текста Ф.А. Абрамова лечила животных и птиц. «Скворушек, тех за свою жизнь без счета спасала, может, десятка два или три, журку — хромой был — тоже на ноги поставила» — вспоминала она. Все это бабушка Вовы делала бескорыстно. Для нее помощь животным была естественной потребностью души. Она не хвасталась этим и не кичилась. Такого деятельного и гуманного человека можно назвать добрым.

Не менее показательный пример описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Героиня взяла на себя все заботы о семье после смерти отца. Все свободное время она посвящала работе. Лиза специально преуменьшала свою усталость, чтобы не тревожить мать. Она не упрекала ее и не жаловалась на судьбу. В ее поступках читатель видит столько самоотречения и нежности, что убеждается в неоспоримой доброте характера героини.

Таким образом, добрый человек — это тот, кто делом помогает миру стать лучше.

Пример сочинения №2 по Ф. А. Абрамов

Добротой мы называем душевную отзывчивость, желание бескорыстно делать добро другим, помочь чем-либо. Человек, наделенный этим качеством, никогда не останется в стороне и не бросит в трудную минуту.

Из предложенного для анализа текста мы узнаем об Олене Даниловне, пожилой женщине, которая трепетно относилась ко всякой живности, заботилась о них и лечила. На их с внуком даче кто только не жил — и птицы (воробьи, малиновки, скворцы), и черепаха, и лягушки, и бурундук. Животным бабушка Вовы помогала от чистого сердца, это было для неё душевной отрадой. С её стороны это был настоящий пример другим, как нужно относиться к братьям нашим меньшим, ведь они нуждаются в понимании и поддержке не меньше, чем люди.

Таким же, как наша героиня был и Егор Полушкин из произведения Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».

Он всегда жил в единстве с природой и как мог, старался оберегать её, по-своему противостоял тем варварствам, свидетелем которых был. Работу Егору приходится менять часто, всему виной его бережное отношение к природе. Стоит только вспомнить случай, когда он не стал разрушать муравейник ради канализационной траншеи, а обогнул его и, сорвал, таким образом, план работ (вырыл не по прямой). Любящим животных и добрым как отец, растёт и сын Колька, не пожалевшим и отдавшим за спасение щенка компас со спиннингом.

Он всегда жил в единстве с природой и как мог, старался оберегать её, по-своему противостоял тем варварствам, свидетелем которых был. Работу Егору приходится менять часто, всему виной его бережное отношение к природе. Стоит только вспомнить случай, когда он не стал разрушать муравейник ради канализационной траншеи, а обогнул его и, сорвал, таким образом, план работ (вырыл не по прямой). Любящим животных и добрым как отец, растёт и сын Колька, не пожалевшим и отдавшим за спасение щенка компас со спиннингом.

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить, что доброта в большей степени измеряется не только словом, но и делом, хорошими поступками. Так пусть таких дел в мире будет как можно больше. Главное помнить, что их общее количество зависит от действий каждого из нас.

Пример сочинения №3 по Ф. А. Абрамов

Добротой называется проявление положительных внутренних качеств человека относительно всего окружающего мира. Доброта проявляется в желании помочь, оказать нужную поддержку, дать нужный совет или просто выслушать. По-настоящему добрый человек ко всему живому относится с особой теплотой и любовью. Во многих случаях, чтобы сделать что-то хорошее для окружающих, добрый человек жертвует собственными интересами. Причем человек может проявлять свою доброту не только относительно людей, но и относительно животных, птиц, насекомых и других живых существ, которые, как и люди, нуждаются в поддержке, помощи, ласке и заботе.

Проблема доброты поднимается в тексте Ф.А. Абрамова. Здесь раскрывается образ Олены Даниловны, которая на протяжении всей жизни проявляла свою доброту. Героиня еще в молодости помогала своей матери, страдающей бессонницей, засыпать, читая ей различные стихи (предложения 24-29). Проявляла доброту Олена Даниловна не только к родным и близким, но и к животным. Еще в юности она приучилась разговаривать с птицами (предложение 31), героиня признается, что у нее всегда в доме был зоопарк (предложение 39). Олена Даниловна не просто ласково и с теплотой обращалась с животными, она старалась всегда помочь им, при необходимости излечить. В предложениях 34-39 говорится о том, что Олена Даниловна излечила и грача, и журку, и скворушек, и многих других птиц и животных. Внук Олены Даниловны Вовки знакомит рассказчика с некоторыми животными, которым помогает героиня. Все это демонстрирует доброту Олены Даниловны, которая тратила свои силы и время для того, чтобы сделать хорошее дело для живых существ.

Доброта – внутреннее качество, свойственное человеку. Об этом говорится и в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов помогает семейству Мерцаловых не из корыстных побуждений, он делает это, потому что так говорит его сердце. Доктор Пирогов – добрый человек по своей природе, поэтому, когда он узнает о том, в какой тяжелой жизненной ситуации оказывается многодетная семья, он не проходит мимо, а оказывает Мерцаловым поддержку, причем не только на словах, но и делом. Доктор Пирогов выделяется на фоне остальных людей, так как он был единственным, кто неравнодушно отнесся к проблемам семейства Мерцаловых, не прошел мимо, не стал проявлять свою жестокость по отношению к семье. Наоборот, доктор Пирогов проявил по отношению к Мерцаловым доброту. Поступок главного героя оказал на всех членов семьи большое воздействие, причем воздействие только благоприятное. Тратя свои силы, время и денежные средства, доктор Пирогов жертвует своими интересами ради блага других людей. Именно в этом заключается человеческая доброта?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что такое внутреннее качество человека, как доброта, проявляется в положительном отношении человека ко всему живому, в любви к окружающему миру и стремлении помочь тому, кому действительно необходима помощь.

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.

(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось.

– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!

(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…

(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»

(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:

– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

(20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!

– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе его не жалко?

– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…

Пример сочинения №1 по Э.Ю. Шиму

Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

Пример сочинения №2 по Э.Ю. Шиму

В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить (7-8). Они совсем забыли о таком человеческом качестве, как ДОБРОТА. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства (28, 34-39).

К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами.

Пример сочинения №3 по Э.Ю. Шиму

В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины…

Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.

Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё.

Пример сочинения №4 по Э.Ю. Шиму

Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек — это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро — это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Э. Ю. Шима есть пример, подтверждающий мои мысли. Жека покупает и отправляет Лизе Ракитиной фотографии артистов, потому что она плохо видит и не различает на экране лица актёров. Ему хочется помочь Лизе.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям — это тот принцип, на котором держится наш мир.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

Пример сочинения №1 по Н. Гарину-Михайловскому

Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек — это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро — это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Н. Гарина-Михайловского есть пример, подтверждающий мои мысли. Тёма не мог оставить в беде свою собаку, когда кто-то бросил её в колодец. Тёме было страшно, но он ночью спустился в колодец и спас Жучку.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям — это тот принцип, на котором держится наш мир.

Пример сочинения №2 по Н. Гарину-Михайловскому

Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек — это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Н. Гарина-Михайловского есть пример, подтверждающий мои мысли. Тёма не мог оставить в беде свою собаку, когда кто-то бросил её в колодец. Тёме было страшно, но он ночью спустился в колодец и спас Жучку.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *