меня никуда не берут на работу что делать
Не берут на работу. А что, если дело в вас?
Форумы по поиску работы пестрят сообщениями: “Я уже полгода\год ищу работу и рекрутеры мне отказывают, потому что непрофессиональные, думают, что раз никто не взял, то и нам не нужен”. Знакомо? Давайте разбираться.
Во-первых, рекрутер обычно мало мальски умеет различать эмоции людей и имеет какой-никакой опыт оценки. Как минимум через него проходит в день 5-7 человек, с которыми он подробно общается. Общие черты характера и поведения в этом случае выявить не так уж сложно. (А профессиональные рекрутеры видят и анализируют гораздо больше и за продуктивно проведенный с Вами час могут составить Ваш общий психологический портрет).
Во-вторых, Ваши личностные качества также важны, как и профессиональные, и они половина успеха при собеседовании. Как выглядят большинство кандидатов давно и безуспешно ищущие работу? Озлобленные, подавленные, уставшие. Вы бы хотели такого коллегу? Я — нет. Собеседование — это продажа, рекрутер продает Вам возможность работы в компании, Вы — свою экспертизу. Какой бы Вы не были прекрасный профессионал, Вас скорее всего не возьмут: не очевидно, Вы так всегда с людьми общаетесь или только сегодня.
Представьте, Вам надо закупить бумагу в офис. К Вам заходит угрюмый человек, презрительно смотрит на Вас, на все Ваши вопросы отвечает: “В прайсе посмотрите, там все написано!”. Вроде и бумага хорошая, и цены ничего, но сотрудничать как-то не хочется. А следом за ним заходит веселый и жизнерадостный человек, шутит, отвечает на Ваши вопросы, рассказывает плюсы своей продукции. Может быть бумага его чуть серее, но он с этим согласен, сделал Вам скидку и говорит, что за 3 месяца улучшит производство. Есть разница? Как же выгода бизнесу? Ведь в первом случае мы могли получить бумагу лучшего качества за меньшие деньги! При долгосрочном сотрудничестве мы ждем не только сам товар, но и сервис. Например, что нам позвонят и напомнят заказать бумагу, которая почти закончилась, или оповестят о скидках, или поставят экстренную партию, когда нам очень нужно. Будет ли это делать первый продавец? Может быть и будет, но глядя на его поведение, мы предполагаем, что нет. Нам тяжело и сложно с ним общаться сейчас, также тяжело будет и в будущем. Также и от сотрудника мы ждем нормальных коммуникации с коллегами, командную работу и многое другое. Это важно не меньше, чем знание английского или слепая печать.
“HR-ам легко говорить, а нам где брать позитив?” Я была в такой ситуации. Так вышло, что я ушла с очень хорошей на тот момент работы и вернулась в Москву спустя 2 года жизни в другом городе. Переполненный рынок труда, страх себя хвалить и презентовать и отсутствие работы сделали свое дело. Кто-то мне говорил, про региональный опыт, кто-то предлагал заработную плату вдвое меньше прежней, глаза округлялись еще больше и адекватно мыслить я уже не могла. Я бы отказала сама себе на месте рекрутеров (они так и делали). Помог мне трезвый взгляд на себя, в какой-то момент я осознала, что страх провалить собеседование так велик, что шансов его пройти уже нет.
Мне кажется, это главное, понять, что проблема именно в тебе, в твоем отношении и презентации. Когда понимаешь задачу, есть много методов ее решить. Мне помогает метод самого страшного сценария, что будет если все пойдет не так: меня занесут в черный список этой компании и никогда больше не позвонят. Когда понимаешь, что трагедии не случится, жить становится проще. Отлично работает подготовка к собеседованиям: выписать все возможные вопросы, структурировать и продумать ответы поможет чувствовать себя подготовленным и уверенным. Еще один вариант для тех, кто как и я комплексует без работы — фриланс или свои проекты. Вы не бездельничаете, Вы делаете, то о чем мечтали! Здесь даже несколько плюсов, Вам будет, что рассказать на собеседовании, и Вы будете отвлекаться на что-то кроме поиска работы. Навязчивые мысли выматывают морально и не принесут ничего хорошего. Поиск работы, конечно, тоже работа, но не 24\7.
Продавать себя — тоже навык, ему нужно учиться и постоянно тренировать. Есть люди, которым это отлично удается, такие кандидаты легко проходят все этапы отбора, но если это единственное их достоинство — долго в компаниях они не задерживаются. С другой стороны есть огромное количество профессионалов, которые получают доход гораздо меньше рынка или вообще остаются без работы из-за замкнутости и асоциальности. Везде нужен баланс: без навыков самопрезентации Вы не попадете в компанию, где сможете проявить себя, но и без профессионализма успешное собеседование — обман, который раскроется при решении первой серьезной задачи.
Развивайтесь разносторонне, боритесь со своими комплексами и растите над собой.
Почему меня не берут на работу? Суровая реальность, которую надо знать
Вы разослали уже десятки резюме в разные компании, а в ответ не получили даже звонка?
После бесчисленных собеседований вам обещают перезвонить, но так и не перезванивают?
В этой статье мы объясним, почему так происходит и что нужно сделать, чтобы получить долгожданную должность. И для этого придется кардинально пересмотреть подход к поискам.
«Каждая неудачная попытка – это еще один шаг вперед» (Томас Эдисон, изобретатель).
Перед тем как представить миру свои знаменитые изобретения и изменить его, Томас Эдисон потерпел множество неудач. Результат стоил всех затраченных усилий.
Несмотря на то, что Эдисон достиг колоссальных успехов и является одним из тех людей, на которых можно равняться, не стоит воспринимать его высказывания слишком буквально.
Цитаты вроде этой уместны на мотивационных плакатах, а воспринимать их дословно и применять на практике не лучшая идея.
Если вы будете повторять одну и ту же ошибку и испытывать неудачи раз за разом, ничего, кроме потери времени и мотивации, вы не получите.
Что же вы делаете не так?
Вы недостаточно стараетесь
Слышали поговорку: «поиск работы – это тоже работа». Появилась она неспроста.
Резюме – это визитная карточка для нанимателя. И способ её подачи имеет большое значение.
Именной рекламный проспект, присланный в красивом конверте по почте, привлечет ваше внимание, а флаер, всунутый в руки около метро, вы отправите в ближайшую мусорную корзину, даже не взглянув на него.
Если вы заполнили анкету кое-как и бездумно рассылаете ее в десятки фирм каждый день, ждать, что посыпятся приглашения — бессмысленно.
Поставьте себя на место работодателя, который получил вашу заявку: сотрудник отдела кадров или директор компании видит, что анкета кандидата сделана «тяп-ляп», а в разделе «о себе» человек пишет, что он ответственный и трудолюбивый. Вряд ли это добавит вам баллов.
Многие даже не удосуживаются полностью прочитать текст размещенной вакансии! Приложенные усилия говорят о кандидате гораздо больше, чем шаблонные «трудолюбивый, ответственный и стрессоустойчивый» в анкете.
Как же повысить эффективность поисков?
Поинтересоваться у работодателя о наличии открытых вакансий напрямую – это именно то, что поможет обойти конкурентов и получить должность, даже если в интернете такой вакансии нет. Пишите запросы, звоните в отдел кадров, интересуйтесь, когда планируется набор на интересующее место.
Заявите о себе, чтобы вас заметили! Не бойтесь использовать для этого телефонные звонки и личные встречи.
Вы не готовитесь к собеседованиям
Вы когда-нибудь готовились к собеседованию?
Большинство ответит на этот вопрос отрицательно, ссылаясь на способность импровизировать. Но импровизация приводит только к поиску ответа в интернете на вопрос «почему меня не берут на работу».
Подумайте, готовитесь ли вы к важной презентации перед советом директоров компании? Интервью не сильно отличается от таких совещаний.
Как подготовиться к собеседованию?
Проблема в резюме
Произвести хорошее впечатление на работодателя – это важно, но если у вас нет никакого опыта в должности, вряд ли вас пригласят в компанию.
Ваша анкета – это ваша визитная карточка, которая должна коротко и емко описывать квалификацию, образование и опыт. Анкета должна быть легкой для восприятия, правильно оформлена и содержать все интересующие работодателя пункты. Шаблоны для заполнения резюме смотрите здесь.
Правильно составить и подать резюме важно, но часто потенциальный наниматель даже не читает его, если у будущего работника отсутствует опыт в должности.
Не все знают, что есть несколько способов его приобрести:
Ну а если между предыдущей и новой вакансией нет абсолютно ничего общего, возможно вам стоит пересмотреть свою позицию.
Попробуйте снизить запросы
Каждый хочет найти работу мечты со страховкой, оплачиваемым больничным, полностью «белой» зарплатой, комфортным офисом и прочим.
Если вы, соблюдая все наши рекомендации, получаете постоянные отказы на протяжении многих месяцев, возможно, следует признать, что вы «играете не в своей лиге».
Мечты – это хорошо, но нам всем нужно на что-то жить. В таком случае нужно уметь признавать факты – может быть вы не готовы для этой позиции и нужно снизить свои запросы?
Как только вы наберетесь опыта и знаний и станете по-настоящему незаменимым сотрудником, вернетесь к своим требованиям или даже повысите их.
Ваша квалификация избыточна
Если вы в совершенстве владеете несколькими языками, у вас есть дипломы MBA и опыт работы в международных корпорациях, подавать заявку на место продавца супермаркета довольно странно, не правда ли?
Безусловно, этот пример утрирован, но нередко именно чрезмерная квалификация и слишком большой опыт кандидата становятся причиной отказов.
Причины, по которым работодатели не хотят брать человека с избыточной квалификацией:
Вакансия, на которую вы подаете заявку, должна соответствовать вашим способностям. В таком случае вы быстро вольетесь в рабочий график, а повышение не заставит себя долго ждать.
Вы уже устроились, но вас раздражает работа? Мы знаем что делать, читайте: Я ненавижу свою работу и начальника
Вы слишком далеко
У кандидата, живущего рядом с местом работы, всегда больше преимуществ, чем у тех, кто живет в другом городе.
HR- специалисты при выборе из двух кандидатов, при прочих равных, предпочтут того, кто живет ближе к месту работы. Особенно это справедливо в таких больших городах, как Москва или Санкт-Петербург.
Если вы непременно хотите получить работу в определенном городе, следует задуматься о переезде и аренде жилья. Об этом следует написать в анкете, тогда получить приглашение станет гораздо проще.
Стоит прислушаться к словам Эдисона.
Томас Эдисон не зря упоминался в начале этой статьи. Действительно, частая причина неудач – недостаток терпения. Каждая ошибка должна приближать вас к цели. Но недостаточно постоянно совершать ошибки, нужно делать выводы и учиться на каждой из них.
Вероятность успеха зависит от вас
Работодатели часто получают заявки десятками, и многие из них они даже не смотрят. Чем лучше вы подготовитесь к поискам, тем больше у вас шансов на то, что HR-специалист выберет именно ваше резюме из всей пачки и пригласит на собеседование.
Успех складывается из многих составляющих. На некоторые из них повлиять можно, на другие – нет. Делайте все, что зависит от вас, а получив отказ, анализируйте причины и делайте выводы.
Вместо того чтобы винить работодателя, используйте неудачи для вашего роста.
Всегда помните, что вы проиграете только в том случае, если полностью прекратите попытки.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
7 важных причин, по которым вас не берут на работу
Практически каждый человек стремиться найти работу своей мечты. Чтобы она была интересной, коллектив дружным, зарплата достойной. Но даже если попалась подходящая вакансия, и кажется, что вы – идеальный соискатель, вполне может быть, что на работу вас не примут. Для этого существует множество причин, которые рекрутеры не озвучивают. Они отделываются расплывчатыми фразами, обещаниями перезвонить. Но время идет, телефон молчит или рекрутер сообщает, что в работе отказано. Вы начинаете искать в себе недостатки, становитесь неуверенными, снижает планку, ищете работу несоответствующую профессиональным навыкам, опыту, квалификации. А между тем причины, по которым вам отказали в работе, не всегда связаны с профессионализмом. Иногда кандидату, идеально подходящему по опыту работы, профессии, могут предпочесть менее опытного, но более вписывающегося в коллектив сотрудника.
Самые распространенные причины отказа
Существует множество субъективных и объективных причин, по которым вы можете получить отказ. К объективным относятся недостаток опыта, квалификации, неправильное или настораживающее поведение во время собеседования. То есть все, что мешает нанимателю увидеть в вас идеального работника. К субъективным причинам относится некорректная оценка нанимателя, обстоятельства, не имеющие никакого отношения к профессионализму и работе.
Перед тем как откликаться на вакансию и отправляться на собеседование лучше изучить причины, по которым вас могут не принять на работу, чтобы при отказе не впасть в уныние.
Мы на сайте карьерист. ру выделили 7 распространенных причин:
1. Несоответствие кандидатуры требованиям вакансии.
Недостаточная квалификация соискателя – частая причина отказа. В объявлениях иногда не указывают, что нужны опытные специалисты с узкопрофильным образованием, отточенными навыками. Вы узнаете это только на собеседовании и получаете отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций, не тратить зря время, лучше позвонить рекрутеру и узнать о вакансии подробней. Важно тщательно проработать резюме, чтобы оно соответствовало вакансии.
Отказ получают и высокопрофессиональные соискатели по причине несоответствия кандидатуры. Например, рекрутер говорит, что вы слишком опытны для вакансии. Что это значит? Для работодателя это означает, что раз вы профессионально выполняете работу, то скоро попросите прибавку к зарплате или уволитесь. Это для него невыгодно.
2. Вакансия неактивна.
Иногда работодатель, подстраховываясь, размещает на сайтах о работе вакансию, которая еще не освободилась, уже занята, или упразднена. Это может произойти внезапно, например, когда руководитель взял на престижное место родственника или знакомого, фирма перестала нуждаться в специалистах определенных профессий или не может финансово нанять нового сотрудника.
3. Некорректное резюме.
Умение составлять грамотное резюме – серьезная наука. Нужно подробно рассказать о себе как о специалисте, уложив важные детали в небольшой по объему текст. Длинное резюме, в котором вы рассказываете о хобби, о домашних питомцах рекрутер читать не станет, закроет его, так как посчитает, что вы неуважительно относитесь к чужому времени, не умеете четко излагать мысли. При составлении резюме используйте только деловой стиль, без юмора и креатива. Проверяйте, нет ли стилистических, грамматических, синтаксических ошибок.
4. Скрытая политика компании.
В каждой компании есть внутренний регламент. Законом запрещено отказывать в вакансии по расовым, гендерным, возрастным, национальным признакам. Но на деле, работодатель отдаст предпочтение кандидату того возраста, пола и национальности, которые ему нужны. В отказе будут указаны другие причины, настоящие озвучены не будут. Неохотно принимают молодых родителей, студентов заочной (вечерней) формы обучения. Этим категориям лиц необходимо предоставлять дополнительные отпуска для сессии или короткие смены. Если вы к ним относитесь, будьте готовы к отказу.
В компаниях часто предъявляют требования к внешности, особенно это касается подбора пресс-секретарей и других людей, которые будут «лицом» компании. Обращают внимание на психотип. Если вы претендуете на вакансию в серьезной фирме, где нужно много работать, в том числе и сверхурочно, обедать и курить по расписанию, а вы любите общение с коллегами, и расскажите об этом рекрутеру, то вряд ли вас возьмут на эту работу. Или нужен коллективный работник, а рекрутеру кажется, что вы сильно проявляете индивидуальное начало, поэтому в коллектив не впишетесь.
5. Вы попали в категорию первых или последних соискателей.
Здесь работают законы психологии. Если вы пришли раньше всех и даже успешно прошли собеседование, шансы получить работу невысокие. Работодатель думает, что дальше кандидаты будут еще лучше. А потом после нескольких десятков соискателей, образ первого стирается, выбирают кого-то другого. Если же вы пришли в числе последних, возможно, что когда вы проходите собеседование, работодатель уже определился с работником и вашу кандидатуру не будет рассматривать. Это не правило, бывают счастливые исключения, но статистика свидетельствует о том, что последние и первые соискатели редко получают работу.
6. Неправильное поведение во время собеседования.
Важным умением является грамотное ведение беседы с рекрутером или работодателем. Они оценивают манеру держаться, грамотность, внятность речи, наличие слов-паразитов, зажатость или чрезмерную развязность, бескомпромиссность. Это важно, если вы устраиваетесь на вакансию, где от общения с людьми зависят серьезные контракты.
Не нужно сразу поднимать щекотливые вопросы. Можно подождать пока сам работодатель начнет эту тему или когда почувствуете, что вами всерьез заинтересовались. Кандидаты, сразу интересующиеся зарплатой, отпуском, льготами, перерывами на обед, проявляющие мало заинтересованности в правилах, схеме работы в компании, рассматриваются рекрутерами как ленивые и безынициативные работники.
Если наниматель предлагает задать вопросы о вакансии, непременно нужно этим воспользоваться, иначе вы будете выглядеть как пассивный человек. Часто рекрутеры вступают с кандидатом в задушевную беседу. Не стоит на это реагировать, так оценивается ваша болтливость. А если вы любите поболтать, на работу времени остается мало.
Рекрутеры иногда предвзято относятся к соискателям. Им может не понравиться запах духов, ваш внешний вид, особенности речи, громкий, резкий или тихий, невнятный голос, панибратское отношение, непунктуальность. У профессионалов таких субъективных оценок не должно быть, но все случается, а неприязненность может стать причиной отказа в получении работы.
7. Факты о прошлом месте трудоустройства.
Мотивация соискателей крайне важна для работодателей. Вам с большой долей вероятности откажут, если вы часто меняете место работы, называете основной целью быстрый карьерный рост и повышение зарплаты, особенно если называете сумму выше заявленной в вакансии.
Отказ может быть, если вы претендуете на должность ниже по статусу и хуже оплачиваемую, чем была предыдущая. У рекрутера возникает законный вопрос, почему человек идет на понижение? Придется серьезно обосновать свою позицию. Если аргументы покажутся неосновательными, будет отказ.
Неохотно принимают на работу тех, кто трудился на себя. Работодатели считают, что фрилансеры, частные предприниматели не будут хорошо работать по найму. Этот стереотип не подтвержден фактами, но существует и влияет на выбор кандидата.
Смотрят и на перерыв в работе. Если в течение 3-5 последних лет вы не работали по профессии, на которую претендуете в вакансии, то получите отказ. За это время технический прогресс ушел далеко вперед и придется посылать вас на курсы повышения квалификации, что нерентабельно для работодателя.
Отказ в приеме на работу – неприятное событие для любого человека, независимо от того, новичок он или профессионал. Причин много, и шансов разобраться, какая стала решающей, нет. Даже если были одинаковые кандидаты на вакансию, работодатель выберет подходящего именно ему, причем о критериях соискатели не узнают. Не всегда это профессионализм и опыт, иногда работодателю важней умение вписаться в коллектив, работать в команде, держать язык за зубами. Не стоит отчаиваться, если вам долго не удается найти работу. Чем больше собеседований придется пройти, тем выше вероятность найти работодателя мечты, который предложит работу, соответствующую ожиданиям.
«Почему меня не берут на работу?»: секреты успешного трудоустройства в 2018 году
Что делать, чтобы стать успешным и хорошо оплачиваемым специалистом в 2018 году? И почему не так страшны кризис и «эйчары» как их малюют? Об этом и о многом другом в интервью корреспонденту «МИР 24» рассказала директор по персоналу агентства недвижимости «БИГ Риэлти» Алла Ремзова.
КЕМ СТАТЬ, ЧТОБЫ РАЗБОГАТЕТЬ
Рейтинг самых востребованных специалистов в России на сегодняшний день возглавляют маркетологи и smm/seo-специалисты. Не отстают от них и менеджеры по холодным продажам, агенты недвижимости, личные помощники и те же hr-специалисты.
«Сегодня очень высокий спрос на маркетологов и интернет-продвиженцев. Это связно с тем, что бизнес постепенно уходит в интернет. А эти специалисты хорошо знают, как продвигать продукт с помощью социальных сетей, тегетирования и интернет-технологий. Работают они онлайн и не в офисе, а у себя дома или в любой точке мира. Как всегда был и будет спрос на хороших продавцов – хороших менеджеров по продажам. Человек, который умеет и любит продавать, всегда будет в цене. Кроме того, пользуются спросом и хорошие личные помощники, руководители в офис и секретари», – рассказывает эксперт.
А вот рейтинг тех, кому в 2018 году найти работу будет крайне сложно, возглавляют юристы, руководители производств и банковские сотрудники. Притом речь идет не о начальных позициях в банковском секторе, а о среднем и руководящем звене. Дело в том, что найти вакансии с заработной платой, к которой они привыкли, даже в смежной сфере, не просто. Сегодня разбег между требованиями и тем, что им предлагает рынок, составляет порядка 70-150 тысяч рублей.
«Банковский сектор сейчас просел, и немолодые специалисты, которые занимали должность старших менеджеров и руководителей проектов, оказались в невыгодном положении. По тем деньгам, к которым они уже привыкли, сейчас сложно что-то найти. Людей, которые хотят остаться в банковской сфере, много, а предложений намного меньше. Разница в деньгах составляет сейчас порядка 70-150 тысяч рублей. Такому специалисту сложно идти работать обычным менеджером по продажам и физически, и психологически. Единственное, что ему остается – это развиваться и приобретать конкурентные навыки в смежной сфере. Благо, сейчас за короткие сроки можно получить новые базовые знания», – уверена Ремзова.
В целом, спрос на развитие на рынке труда сегодня можно считать основным. Одного профессионализма в своей сфере для успешного трудоустройства недостаточно, а вот набор дополнительных навыков существенно отличит вас от толпы соискателей. Их необходимо приобретать, развивать и красиво подавать. Плюсом станет зарубежное образование, даже онлайн, особенно для работодателей, которые сотрудничают с европейскими компаниями.
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ
Чаще всего hr-специалисты проводят поиск сотрудников в три этапа: отбор резюме, телефонный звонок и собеседование. И сколько бы кто ни говорил о самых очевидных, казалось бы, вещах, соискатели постоянно допускают одни и те же ошибки, считает эксперт.
На этапе отбора резюме в компаниях обращают внимание на три составляющих: форму резюме, фотографию и портфолио, о котором, кстати, соискатели забывают чаще всего.
«От правильно составленного резюме зависит очень многое. Например, часто в резюме список должностных обязанностей скопирован со своих должностных инструкций на предыдущем месте работы и нам, как специалистам, это быстро бросается в глаза. Некоторые даже не меняют падежи. Не понимаешь – обратись к специалистам. Если посмотреть на сайты с поиском вакансий, то тех, кто размещает портфолио, единицы. А это надо делать всегда. И очень важно прикрепить грамотную фотографию. Например, сегодня молодой человек 27-30 лет прислал резюме с фотографией ужасного качества с высунутым языком. Девушки часто размещают свои фотографии в купальниках, и при этом претендуют на позицию офис-менеджера», – рассказывает Ремзова.
Звонит потенциальный работодатель, а вы отвечаете на бегу, между делом, и просите перезвонить через пять минут? Будьте готовы к тому, что на собеседование вас, может, и позовут, но на работу не возьмут. Телефонный звонок, который соискатели, в основном, рассматривают, как приглашение на собеседование, на деле – проверка на адекватность и профессионализм, поэтому подходить к нему тоже нужно ответственно.
«Мы обзваниваем всех на предмет первичного интервью, и если человек адекватный, назначаем встречу. Мы ценим время, как свое, так и соискателей, поэтому интервью по телефону – это важный этап. Это своеобразная проверка человека. Есть разница, например, между тем, когда человек сказал тебе «добрый день», и когда ответил неряшливо. Поэтому если человек пропустил момент приветствия, то дальше с ним общаться смысла нет. Это не значит, что я сразу кладу трубку. Конечно, я буду продолжать общаться и задавать вопросы, но шансы получить в результате рабочее место стремительно падают. К телефонному звонку соискателям нужно относиться серьезно», – считает эксперт.
На собеседовании важно проявить себя, но не переходить на «приятельский тон», не рассказывать о трудностях своей личной жизни и не жаловаться на предыдущих работодателей. Казалось бы, очевидные факты, о которых уже было сказано не раз, но происходит это практически ежедневно, рассказывает Ремзова.
«На собеседовании необходимо придерживаться классическо-креативной позиции. Нужно стараться себя проявить, но не нужно петь, танцевать, рассказывать анекдоты и подробности своей личной жизни. Я с этим встречаюсь очень часто. В моей практике соискатель один раз даже заплакал. После собеседования мы делаем паузу, даем время подумать и себе, и соискателю. На следующий день звоним понравившемуся сотруднику, и если он готов работать, мы знакомим его с непосредственным руководителем. Система наставничества в риэлтерском бизнесе очень важна. Наша компания отдает предпочтение людям без опыта работы в недвижимости, потому что научить легче, чем переучивать. На начальном этапе, чтобы никого не травмировать, мы стараемся подбирать людей так, чтобы соискатель и работодатель друг другу подходили как муж с женой», – говорит Ремзова.
Пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Даже если вы идете устраиваться на работу летом, а на улице +30, шорты, футболки и шлепанцы – это не допустимый внеший вид для собеседования. Надеть джинсы можно, но в таком случае верх должна дополнять рубашка или блейзер.
«Однажды девушка пришла устраиваться на позицию офис-менеджера в лосинах и коротком топике. Когда я ей задала соответствующий вопрос, она ответила: «Я же не в спортивных штанах пришла». Внешний вид и опрятность очень важны. Можно прийти в джинсах, но в рубашке или поло, но не в трико, футболке и шлепках. Так, как человек пришел на собеседование, так он и будет ходить на работу. Скорее, даже более упрощенно», – добавила эксперт.
ПОРТРЕТЫ И СОВЕТЫ ДЛЯ САМЫХ ОТЧАЯННЫХ
На основе жалоб, которые чаще всего поступают от соискателей, корреспондент «МИР 24» вместе с директором по найму Аллой Ремзовой составили портреты участников рынка, которым сложнее всего найти работу.
Александру Григорьевичу 47 лет. За плечами 25-летний рабочий стаж. Конечно, первые пять лет он успел поработать и тут, и там – тогда было не до карьеры. Надо было и учиться, и подрабатывать. Зато после 25-ти стабильно занимался финансами в частных компаниях и на предприятиях, так что опыт, в том числе в крупных проектах, и знание иностранного языка имеются. Когда Александру исполнилось 46, компания закрылась, и вот уже в течение года он не может найти работу по своему профилю. Спрашивал у друзей: одни потеряли свой бизнес, другие держатся за свои места. Что делать?
«Вопрос о возрасте незаконный, в вакансии его указывать нельзя. Однажды был случай, когда соискатель, которого не взяли на работу из-за возраста, судился с компанией и выиграл один миллион рублей. Но жалобы есть уже и у молодых людей 35-40 лет. Это очень печальная тенденция, потому что на Западе другая картина – там опыт играет в плюс, а у нас только в минус. Работодатели считают, что после 45 люди уже устали от жизни. Еще один важный фактор, почему работодатель предпочитает сотрудников 25-27 лет – это то, что с них спросить можно больше, а заплатить меньше», – говорит Ремзова.
Эксперт уверяет, что нет ничего страшного в том, что в резюме вы снизите свой возраст, чтобы увидеть, как на вашу кандидатуру отреагирует рынок. Главное, честно признаться в этом на собеседовании. Если hr-специалист увидит, что вы бодрый и активный специалист, то вам это простят. Но если на собеседовании вы скажете: «Мне 55, и меня больше нигде не берут», на благосклонность начальства можете не рассчитывать. Кроме того, всем специалистам после 45 лет Ремзова советует обратить внимание на сферу недвижимости, но не потому, что «туда всех берут», как в последнее время принято думать, а потому, что опытный человек в возрасте вызывает доверие.
«В нашем бизнесе возраст – это плюс, так как клиент доверяет не молоденькому мальчику, который активно суетится, а человеку постарше. Не могу сказать, что такая тенденция присутствует во всех сферах, связанных с коммуникацией, но у нас она есть», – рассказывает Ремзова.
Алене 30 лет, пять лет она проработала инженером в строительной компании, начальство отмечало ее успехи, зарплата росла. В 26 она встретила Михаила, влюбилась, молодые люди поженились, и родилась дочка Света. Прекрасный ребенок, сейчас дочка уже ходит в сад. Когда Алена вышла из декретного отпуска, в компании сменилось руководство. Они не желали держать сотрудницу с маленьким ребенком и сказали Алене, что прибыль в компании упала, поэтому зарплату сокращают почти в два раза. Это повлияло на решение Алены уйти и найти новую работу. На резюме Алены реагируют хорошо, но, когда на собеседовании узнают, что у девушки есть ребенок, говорят, что перезвонят, но не перезванивают. Как вернуться в профессию?
«Женщина, вышедшая с декрета – это молодая мама, которая только что устроила ребенка в сад, это больничные, сплошное неудобство для работодателя. Такой мамочке нужно найти человека, который всегда сможет сидеть с ребенком: мама, сестра, няна. Работодателю надо сказать: «Я родила ребенка, я его очень люблю, я отдала его в детский сад, и теперь я вся ваша. Даже когда мы будем болеть, у меня есть мама/сестра/тетя Клава, которые будут им заниматься, а я хочу работать, строить карьеру, зарабатывать деньги и самореализовываться». Нужно быть твердой в своих ответах и сразу же убедить работодателя, что ребенок вам не помешает», – убеждена эксперт.
У 38-летнего Максима была своя служба такси, а до этого был магазин, а еще раньше мастерская. Бизнесом он начал заниматься в 18 лет, было и хорошо, и плохо, но себя прокормить он мог. Четыре год назад мужчина женился. Супруга родила незапланированно двойню. Доходы от бизнеса в последнее время были слишком нестабильными, а жена требовала не только финансового обеспечения, но и помощи по хозяйству. Максим начал искать работу, но почему-то его нигде не берут.
«Только 5% населения земного шара могут успешно вести бизнес. Успешный бизнес – это прибыль, а не бесконечные стартапы, которые закрываются каждые полгода. В последнее время наблюдается очень много бывших предпринимателей, которые приходят в компании устраиваться на работу. Но им очень сложно начать работать на кого-то, следовать правилам и регламенту. Для них самое главное – это прийти на собеседование, показать свою гибкость и умение подстраиваться. Очень важно, чтобы сотрудник был лоялен уже во время работы. Если ты в кулуарах или на обеде начинаешь ругать компанию, то в конечном итоге это выйдет боком», – уверена Ремзова.
До 37 лет Александр работал личным помощником руководителя одной крупной автомобильной компании. В течение 15 лет все было хорошо, а потом руководитель вышел на пенсию. А новый пришел уже вместе со своим секретарем. Александр рассылает резюме, но ему отказывают, а в большинстве вакансий и вовсе пишут, что на должность нужна девушка. Как устроиться на работу?
«Каждый работодатель подбирает личного помощника под себя. Кому-то важно, чтобы человек не был обременен семьей, для другого руководителя это наоборот плюс, поскольку наличие семьи говорит о том, что человек надежный. Конечно, все рассматривают высшее образование. По поводу опыта не все однозначно. Кто-то хочет найти помощника и воспитать под себя, а кто-то хочет, чтобы соискатель обладал уже определенным опытом. Но если речь идет о мужчине старше 35 лет, то ему лучше поискать себя в другой сфере. Например, получить узкое направление, скажем, закончить курсы smm или ведения переговоров. Кстати, мнение о том, что длительный опыт работы на одну компанию, это плохо – миф. Я считаю, что это наоборот – плюс. Мы обращаем внимание на то, когда резюме пестрит красивыми работодателями, на которых он проработал всего 3-6-8 месяцев. В таком случае у меня всегда возникает много вопросов», – рассказывает эксперт.
Специалист добавила, что в поиске работы соискателям нужно проявлять инициативу, особенно, если человек устраивается на должность, связанную с коммуникацией. Когда специалист звонит и интересуется результатами своего собеседования, нанимателями чаще всего это рассматривается как плюс. Конечно, если это происходит в рамках культуры общения.