меня никто не уважает на работе
Как выйти из тени, если вы хорошо работаете, но вас не ценят
На важную конференцию отправляют не вас, а вашего коллегу, который работает в компании не так давно, как вы, и результаты у него вроде бы не лучше ваших. Или вы случайно узнаете, что коллеге, который работает не лучше вас, предложили повышение, а про вас и не вспомнили.
Не будем рассматривать ситуацию, когда причина в том, что в компании процветает кумовство, — тогда преодолеть проблему можно только через смену работы. Поговорим о нормальных условиях. Иногда корень проблемы кроется не в результатах работы, а в неумении правильно коммуницировать с руководителем и коллегами. То, что сейчас для успешной карьеры стали очень важны так называемые софт скилc (soft skills — гибкие навыки), не пустой звук и не просто хайп. Это реальность. А под гибкими навыками понимается прежде всего умение правильно преподнести себя и выстроить правильные отношения с коллегами.
По словам бизнес-тренера Алены Шимчук, нужно различать две ситуации:
Ситуация «Мне кажется, я ни на что не влияю»
В первом случае Алена советует для начала подумать и записать:
В результате можно разобраться в том, что именно вас останавливает от того, чтобы проявить себя на работе заметнее, чем сейчас. Обычно это какие-то страхи.
Дальше Алена рекомендует проанализировать, чем вы важны для компании, в которой работаете. «Можно сделать это самостоятельно, а можно попросить обратную связь у коллег: «Что для вас ценно в работе со мной? Что вы хотели бы улучшить в нашем взаимодействии?». Да, такой разговор, вероятно, возможен не со всеми коллегами. Важно выбрать тех, с кем у вас относительно комфортные отношения — это уже хорошее начало».
Если в компании есть процедуры оценки 360, или так называемого перфоманс ревью (оценка производительности), то вы и так получаете на них ответы на подобные вопросы. Но если вы чувствуете, что в вашей компании это простая формальность, никто не дает развернутых ответов, то попросите тех, кому доверяете, дать вам неформально честную и подробную оценку.
Ответы коллег дадут вам основания почувствовать себя увереннее: вы увидите, что у вас нет причин держаться в тени. Затем Алена советует подумать над такими вопросами:
Как правило, страх выделиться, проявить себя иррационален — вы убедитесь, что никакими страшными последствиями вам это не грозит.
Ситуация «Я не знаю, как сделать так, чтобы меня заметили»
Второй случай — когда у вас нет сомнений в своей значимости для компании, но вы чувствуете проблему в коммуникации. Как обратить на себя внимание, чтобы к вам прислушались, готовы были с вашей подачи вносить изменения в какие-то рабочие решения, доверяли нашей интуиции и опыту — словом, ценили бы ваш профессионализм?
Во-первых, не стесняйтесь высказываться и проявлять инициативу. Молчунов не замечают, это очевидно. Так что, если у вас есть проблема стеснительности, придется ее преодолеть. Во-вторых, высказываться нужно правильно: по делу, а не лишь бы что-то сказать, и в корректной для других форме. Плохо быть молчуном, но и пустым болтуном или резким критиканом — не лучше.
Есть три принципа эффективной коммуникации:
Еще несколько советов
1. Вызовите вашего руководителя на откровенный разговор
Вы узнаете, замечает ли он ваши успехи (а если нет — как раз будет повод их подчеркнуть), видит ли какие-то существенные недостатки в вашей работе.
2. Выбирайте рабочие задачи осознанно
Инициатива — это хорошо, но не надо хвататься за всё подряд, чтобы показать свою инициативность, и не стоит пытаться угодить всем коллегам вокруг. Одно дело — получить задачу, которая поможет вам развиваться, и совсем другое — работать «за себя и того парня», всё больше и больше раздражаясь на коллег, компанию, себя и ситуацию, которая так сложилась.
Подсказка: прежде чем взять в работу задачу сверх своих основных функций, проанализируйте, насколько она сейчас важна для компании и чем она полезна вам. Она поможет вам выйти на новый профессиональный уровень? Результатом можно будет похвастаться (в хорошем смысле) как профессиональным достижением? Или это рутина, которую просто хочется на кого-то скинуть?
3. Ведите счет своим профессиональным победам
Например, записывайте в ежедневник благодарности клиентов и коллег, фиксируете завершения проектов и их итоги в цифрах (какую конкретно пользу каждый из них принес компании). В сложный момент ежедневник выручит вас, напомнив о той ценности, которую вы уже создали. И всегда пригодится для обновления резюме.
Подсказка: не ждите удобного момента, начинайте вести счет успехов прямо сейчас.
4. Презентуйте свои победы
Это непростая задача для человека, которого с детства приучали не хвастаться и «не высовываться». В результате копятся обиды — «Я пашу, а никто не замечает, не ценит».
Правда в том, что даже ваш непосредственный руководитель не видит или не понимает всего объема вашей работы, и это нормально — у него множество абсолютно разных задач, и он может просто не быть специалистом конкретно в вашей сфере, чтобы оценить, насколько сложную работу вы выполняете. Что уж говорить про лидеров компании, у которых совершенно другие масштабы! Расскажите про свои результаты и победы сами, а если начальник не в погружен в детали, сделайте это с краткими пояснениями, почему тот или иной результат — крутой.
Подсказка: используйте подход западных компаний, в которых каждый месяц сотрудник и руководитель встречаются один на один для обсуждения результатов. Проявите инициативу: попросите о такой встрече и расскажите о своих успехах.
5. Не молчите на общих собраниях
Самый простой шаг к тому, чтобы перестать быть «невидимкой», — активно участвовать в общих встречах. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, высказывать свое мнение, делиться идеями и выступать с предложениями. Конечно, исключительно по делу и без «воды», а не так, чтобы задерживать собрание из-за любви поговорить. И помните про три принципа эффективной коммуникации, о которых сказано выше.
Чем вы заметнее и чем дельнее ваши реплики на собраниях, тем больше «политического» веса вы получаете среди коллег и тем больше перспектив открываете для себя в компании.
Подсказка: перед встречей изучите повестку, проанализируйте ситуацию и сформулируйте свои предложения.
6. Предложите себя как спикера для мероприятий
Чем переживать из-за того, что на престижную профессиональную конференцию от компании снова отправляют не вас, а условного Петрова, смело предложите себя в качестве спикера. Может быть, для начала в более простых мероприятиях — чтобы показать, что у вас получается. Потом нарастите масштаб. Скажите, что у вас есть тема. Очень может быть, Петров в свое время сделал так же.
И тем более не прячьтесь за спинами коллег, если PR-менеджер сам умоляет кого-нибудь «сходить выступить на мероприятии». Это шанс стать лицом компании, «амбассадором бренда», как сейчас называют таких сотрудников. Их всегда ценят.
Если вы работаете в крупной компании, узнайте о ее планах по участию в профессиональных конференциях, митапах и выставках. Если вы давно в профессии, вам наверняка есть что сказать о продукте, технологиях, бизнес-процессах или клиентском опыте — словом, поделиться своей экспертизой. Пообщайтесь с PR-отделом на эту тему уже сейчас или сразу после праздников, чтобы вас внесли в список возможных спикеров на год. Публичные выступления — отличная возможность поднять свой авторитет среди коллег и заодно заявить о себе в профессиональном сообществе.
Подсказка: хорошее выступление требует подготовки, поэтому заранее потренируйтесь сами или запишитесь на курсы по ведению презентаций.
7. Получите подтверждение своей ценности на рынке труда
Откликаться на вакансии и ходить периодически на собеседования — хорошая привычка, даже если вас пока всё устраивает на нынешнем месте. Вы получаете объективную оценку, насколько вы ценный специалист, понимаете, каких навыков и компетенций ждет рынок от таких профессионалов, как вы (и можете пойти учиться, если увидите, что отстаете от отрасли), на какие предложения вы можете рассчитывать (какое-то из них может быстро поднять вас сразу на несколько ступеней по карьерной лестнице, чего не текущем месте не происходит). А заодно вы тренируете свои презентационные навыки.
Подсказка: обновление резюме и собеседования — лучший способ измерить рыночную стоимость своего профессионализма. Может оказаться, что вы можете рассчитывать на более высокую зарплату, чем на нынешнем месте, или, наоборот, что у вас здесь условия лучше, чем в среднем по рынку.
Что делать, если работодатель вас не ценит?
Ситуация, когда вкладываешь всего себя в работу, но никто этого не замечает, лишает всякого вдохновения на труд. Такое поведение начальства распространено на российском рынке труда. Даже если ты на практике ценный сотрудник, но не заявляешь во всеуслышание о своей ценности, мало кто оценит тебя по достоинству. Многие, впрочем, вообще предпочитают не озвучивать свои достижения при коллегах и начальстве – мол, так делают только хвастливые выскочки. Как и кому рассказать о себе, чтоб вас начали по-настоящему ценить? А, возможно, уже пора менять место трудоустройства, если ничего не меняется?! Карьерист.ру изучил практику экспертов Harvard Business Review и теперь делится ей со своими читателями.
«Главное – это самопиар»
Писательница и преподавательница Пенсильванского университета Annie McKee, в своей книге «Как быть счастливым на работе» утверждает, что нет ничего хуже, чем когда вы остаетесь незаметным на работе. Все мы хотим, чтоб нас замечали и ценили, поэтому если для коллег достижения остаются незамеченными, сотрудник наверняка теряет командный дух, он фактически перестает чувствовать себя частью команды. Параллельно с этим появляется тревога за свое будущее, за свою карьеру. Очевидно, что человек в таких условиях теряет уверенность в своих силах, уверенность в своей собственной потребности и перспективах.
Впрочем, как считает писатель и эксперт HBR Karen Dillon, любому человеку под силу все изменить. В ее практике было немало ситуаций, когда удавалось добиться от людей «обратного отклика», они начинали видеть и понимать ценность того, что делала Karen. По ее мнению, самое главное – этой найти корректный вариант самопиара, когда ты хвалишь себя так, что никто не воспринимает тебя хвастуном. Вот несколько рекомендаций от экспертов.
Здраво оценивайте потенциал
Прежде чем что-либо предпринимать, дайте адекватную оценку реалистичности своих ожиданий. Насколько вообще реально, что ваше начальство, коллеги и прочие сотрудники готовы признать ваши достижения. Как говорит Annie McKee, тотальная занятость в офисе – явление повседневное, поэтому обратный отклик от коллег может быть не столь существенным, как вы можете себе ожидать. Даже при отличном отношении и прекрасных корпоративных настроях окружающие могут не замечать вашего труда, воспринимая его как данность.
Учитывая это, если у вас вдруг возникло чувство, что ваш труд оказался недооцененным, для начала попробуйте самостоятельно оценить свои последние достижения, важно, чтоб это было объективно. Ответьте себе: чем ваш труд и его результаты был более ценным, чем труд и результаты ваших коллег? Дав действительно объективную оценку, ответьте себе еще на один вопрос: насколько адекватной будет просьба повысить зарплату или повысить в должности за те достижения, которые стали результатом вашего труда? Если уверенности в ответах нет, посоветуйтесь с уважаемыми вами коллегами.
Зайдите к начальству
Если старания не приносят вообще никакого результата, Karen Dillon советует попробовать пообщаться с руководителем. Конечно, на нашей практике бывали хорошие и чувственные начальники, однако это скорее исключение из правил. Куда чаще менеджеры вообще не считаются с потребностями персонала, относясь к ним исключительно как к профессиональной трудовой единице. К таким людям нужен особый подход: не стоит начинать ваш разговор со слов о том, что вам нужно признание. По мнению McKee, нужно попросить у начальника совета, попросив разобраться, что за последнее время в вашей работе было положительным, а над чем еще нужно продолжать усердно работать.
Конечно, приходить на такую беседу нужно подготовленным. Можно даже написать перечень ваших последних достижений, что позволит не только не забыть о них, но и подчеркнуть всю вашу важность для компании/отдела/службы. Начальники любят видеть результаты работы наглядно, поэтому список достижений станет как нельзя кстати. Если, конечно, они реальные.
Будьте заметной командой
Если вы – командный игрок, по мнению Dillon, вам нужно делать все, чтоб выделить вашу команду в коллективе – коллеги должны понимать, чем вы занимаетесь и почему это так важно. Кроме того, расскажите об этом и начальству: руководитель должен знать, чем занята команда, какие у нее промежуточные успехи и какие усилия вы дружно прикладываете, чтоб эти успехи стали постоянными. Возможно, оповестить начальство стоит посредством подробного отчета или даже небольшой презентации на совещании или оперативке. McKee, в свою очередь, обращает внимание, что такой отчет должен содержать фамилии всех участников команды или проекта. Возможно, стоит их даже указать на каждой странице.
Главная цель – ваша деятельность должна быть на виду не только у начальства (что, конечно же, наиболее важно), но и у коллег. При этом если похвалу получили только вы, старайтесь распределять ее меж всех участников, но одновременно не преуменьшая и свою роль в достижении цели. Нельзя забывать упоминать себя в общем успехе, излишняя скромность в данном случае ни к чему.
Хвалите других
Как ни парадоксально, но по мнению McKee, лучший способ сделать свою работу заметной – усердно хвалить работу всех других сотрудников офиса. Будучи наиболее активным коллегой и замечая положительные изменения в работе офиса, вы рискуете стать настоящим «проводником перемен». Будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев ваши коллеги ответят вам взаимной хвальбой, по достоинству оценив и ваш труд. Если у вашего руководителя нет привычки хвалить сотрудников – не проблема, создавайте атмосферу оптимизма самостоятельно, единолично поддерживая коллег.
Дело в том, что наш мир настолько динамичен, что все, что мы производим сегодня, завтра может уже устареть. Поэтому, как отмечает McKee, важно не только добиваться собственного признания, но и поддерживать коллег в их хоть и мелких, но все же достижениях. Возможно, завтра оно будет уже не актуальным. Правда, злоупотреблять хвалебными отзывами тоже не стоит – это вскоре может существенно уменьшить их ценность.
Мотивируйте себя изнутри
Похвала и положительные оценки со стороны коллег, это, безусловно, здорово. Но чтоб поддерживать собственную мотивацию, всего этого мало – заинтересованность в собственном труде строится не только на признании и привселюдной благодарности. Как утверждает Dillon, настоящий профессионал должен найти для себя внутренние мотиваторы, смысл в собственном труде. По мере взросления внешние стимулы и хвальбы окружающих будут терять свою значимость, поэтому удовлетворенность в результатах собственного труда должна исходить изнутри.
Во-первых, оценивайте собственный труд самостоятельно – никто иной кроме вас не сможет обнаружить все прелести хорошо сделанной работы. Во-вторых, начните, наконец, хвалить себя самостоятельно. Для этого уделяйте время для «творческих размышлений»: что на этой неделе зашло хорошо, с чем были проблемы, над чем нужно еще поработать. При этом акцентируйте внимание на положительных результатах – соберите коллекцию собственных побед.
Двигайтесь дальше
Если, несмотря на все свои потуги, чувство собственной недооценки не улетучилось – вероятно, это признак того, что вам пора менять работу. Наша практика подтверждает это – крайне много людей продолжает оставаться на работе, которая в той или иной мере неидеальна для конкретного работника. На это есть объективные причины: одни стараются набраться больше опыта, другие бояться перемен и недооценивают собственный потенциал, а третьи уверены, что все наладится «с понедельника» или «после отпуска», важно еще немного потерпеть. Однако если вы действительно сделали все, что от вас зависело, но работа так и не стала приносить удовлетворения или желаемого признания, вероятно, пришло время искать нового работодателя.
Резюмируя все вышесказанное, обратим внимание, что, если вас недооценивают, вам нужно:
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.