меня не любит коллектив на работе
Меня не любят в коллективе ‒ как избежать травли на работе
Что такое моббинг, какие виды моббинга бывают и что делать, когда травит коллектив
По статистике за 2018 год около 10% работников в мире подвергались прессингу на работе. А 20% самоубийств произошло из-за того, что жертва не смогла справиться с ситуацией.
На Западе проблему уже признали и пытаются решать ‒ жертва моббинга теперь может обратиться за помощью, а начальник должен следить за ситуацией в коллективе.
Мы выяснили, какие виды моббинга бывают на работе.
Социальная изоляция ‒ бойкот
Это одна из самых распространённых ситуаций, в которую попадают новички. Коллектив к тебе присматривается ‒ разделяешь ли ты общие интересы, как воспримешь внутренний распорядок, сможешь ли придумать повод для сплетни.
И выхода обычно два ‒ либо принять их условия игры, либо гордо уйти в закат.
Клевета и слухи
В такой ситуации не следует бежать за помощью к боссу. Ситуация может накалиться.
Постарайся найти главного зачинщика. Узнай, что побудило его к таким выводам. Пригласи на чашку кофе ‒ расскажи, что тебе тоже бывает непросто. Попроси помощи с выполнением какой-то задачи. В общем, сделай всё, чтобы растопить сердце интригана.
Ни в коем случае не говори плохо о начальнике ‒ это не исправит ситуацию.
Придирки и постоянная критика
Постарайся не допускать проколов в работе ‒ не опаздывай на планёрки, сосредоточься на своих задачах, перепроверяй на наличие ошибок.
Можно попросить руководителя помочь с чем-то разобраться ‒ дело, которое выполните вместе, критиковать он не станет. Со временем ситуация сгладится.
Дезинформация и утаивание информации
В таком случае мы советуем обращаться за поручениями напрямую к начальству. При этом записывай ‒ что тебе поручили, что находится в разработке и что ты уже сделал.
Предложи использовать канбан ‒ тогда все важные задачи будут на виду.
Причинение вреда здоровью ‒ буллинг
Иногда люди, которых травят, доходят до психически нестабильного состояния и неадекватного восприятия реальности. Так случаются самоубийства или массовые расстрелы (например, в учебных заведения).
Если чувствуешь, что моббинг на работе стал откровенно агрессивным ‒ обратись к начальству. Или срочно меняй место работы. Помни ‒ здоровье важнее всего.
7 причин, почему коллеги тебя не любят и как это исправить
И это нормально. Может быть, вам все равно, нравитесь ли вы своим коллегам; однако вам должно быть все равно, если вы им не нравитесь. Тихий одиночка не обязательно помешает вам внести свой вклад и быть частью команды, но активная неприязнь может негативно сказаться на вашей карьере. В конце концов, чем менее вы симпатичны, тем меньше вероятность того, что другие будут сотрудничать с вами, добровольно помогать вам, когда вам это нужно, или рекомендовать вас для продвижения по службе.
Вы все время тянете одеяло на себя
Нам всем нравится получать похвалу и признание за свою тяжелую работу. Это то, что ценят все – не только вы.
Но если работник озабочен только созданием успешной карьеры, его довольно трудно любить.
Как это исправить: будьте милосердны в своем успехе и отдавайте должное там, где это необходимо. Когда вы достигли успеха, не забудьте тех, кто помогал вам на этом пути.
Вы не замечаете своих ошибок
Все делают ошибки – это нормально. Самое важное – работать над их устранением. И не делать вид, что проблем не существует.
Как это исправить: позвольте себе быть более уязвимым на рабочем месте, признав свои ошибки, извинившись за них и, если это необходимо, попросив помощи в решении проблемы, советует Шевиц.
Вы любите жаловаться
Все мы время от времени жалуемся на работу. Но постоянные жалобы своим коллегам не помогут никому-и меньше всего вам самим.
Как это исправить: если вы постоянно недовольны своей работой, возможно, пришло время искать новую. Определите свои самые большие проблемы и начните искать место, где этих проблем не будет.
Вы антисоциальны
Конечно, бывают моменты, когда люди предпочитают держаться особняком, это не значит, что это должно входить в привычку. Когда речь заходит о коллегах, общение может иметь большое значение.
Как это исправить: приложите усилия, чтобы узнать своих коллег как людей. Согласитесь на незапланированную случайную встречу после работы или предложите пообедать с коллегой. Мало того, что вы будете более симпатичны, но исследования показывают, что связь с другими сотрудниками действительно может сделать вас более вовлеченным и счастливым на вашей работе.
Негативный язык тела
Просто обмениваться любезностями с коллегами может быть недостаточно, особенно если язык вашего тела говорит обратное. Подумайте, как часто не смотрите на коллегу, скрещиваете руки на груди, сутулитесь? Вы отталкиваете ваших коллег.
Как это исправить: Пойдите на занятия йогой или балетом, чтобы улучшить осанку, или запишитесь на курсы красноречия.
Неуважение к чужому пространству и времени
Неуважение к чьему-то личному пространству или трата чьего-то времени часто интерпретируются как личное оскорбление.
Как это исправить: не думайте, что ваши коллеги будут постоянно под вас подстраиваться. Помните, что у них есть свои обязанности и приоритеты, которые требуют их внимания. Предупредите их, позвонив по телефону или электронной почте и спросив, есть ли у них время поговорить. Кроме того, будьте внимательны к громкости вашего голоса и старайтесь не решать личные проблемы на работе.
Сплетни
Людям, как правило, нравятся те, кому они могут доверять, и сплетни – это быстрый способ показать своим коллегам, что вы не можете быть надежным партнером. Сплетни входят в число основных видов поведения, которые снижают шансы сотрудника на продвижение по службе.
Как это исправить: помимо того, что вы сами не должны заниматься офисными сплетнями, избавьте себя от искушения поддержать коллегу, который сплетничает. Возможно, вы никогда не будете нравиться всем – и это нормально – но вы можете сделать так, чтобы ваши коллеги не считали вас откровенно неприятной личностью. Вы будете приятно удивлены тем, как мало усилий требуется, чтобы оказать большое влияние на мнение ваших коллег о вас.
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.
Меня не любит коллектив на работе
Напрягают коллеги? Бывает. Если такое случается эпизодически, возможно, вы просто устали. Но если коллеги раздражают постоянно, день за днем, отравляя вам жизнь своим присутствием, — это серьезный повод для беспокойства. И вот почему.
Если вы испытываете обиду и огорчение, гормоны стресса активизируют центральную нервную систему, из-за чего повышается мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Если гнев и разочарование становятся хроническими, в организме накапливается кортизол. Его избыток вызывает повышенную тревожность и беспокойство. Эндорфины, которые отвечают за чувство радости, в буквальном смысле иссякают, и в результате наши отношения с людьми еще сильнее ухудшаются.
В общем, если коллеги раздражают — надо срочно что-то предпринять. Что именно? Выбрали несколько советов из наших книг.
Приходите пораньше
Сверхчувствительные люди
Коллеги часто раздражают нас, потому что лишают ощущения собственного пространства и контроля над жизнью. Чтобы снизить этот эффект, постарайтесь начинать день в одиночестве, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо приходить в офис пораньше, чтобы к моменту появления коллег спокойно приступить к делам. В этом случае вы, возможно, сможете и уйти пораньше, до наступления часа пик, или получите шанс прогуляться днем в одиночестве.
Избегайте
Если сама работа вам по душе, а коллеги нет, попробуйте сократить количество времени, которое вы с ними проводите. Обсудите с руководством возможность частично выполнять работу дома. Сейчас все больше людей работают удаленно, и эффективность при этом не падает, а даже растет (можете привести в пример МИФ — мы все работаем из дома).
Даже в пределах одного офиса можно найти место подальше от неприятных коллег. — Источник
Если этот вариант не пройдет, все равно сокращайте время нахождения в коллективе: назначайте как можно больше встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.
Вспомните о весах
Личные границы
Возможно, коллеги раздражают вас, потому что вы проводите с ними слишком много времени. Вспомните о весах. Работа (включая общения с коллегами) на одной чаше, а что на другой? Если нет баланса между работой и личной жизнью, мы болезненно реагируем на всё, что связано с офисом.
Начинайте с маленьких шагов: уходите с работы вовремя, общайтесь вне коллектива, обедайте вне офиса, встречайтесь с друзьями, не работающими в вашей сфере. Отдыхая от несносных коллег, вы сможете воспринимать их спокойнее.
Вы можете просто пересесть?
В вашей компании есть отделы, где обстановка лучше, чем в вашем? Неважно, работаете вы в Google, которая постоянно попадает в «100 лучших компаний для работы», или в Xerox, которая попала в список десяти худших мест, — всегда есть большая разница между худшими и лучшими командами внутри вашей организации.
Часто бывает легче найти новую работу в той же компании, чем увольняться. Как человек, знающий фирму изнутри, вы, скорее всего, обладаете точной информацией, где обстановка менее токсична. Подумайте о том, чтобы перебраться туда.
Анализируйте свои мысли
Все дело в проекции — психологическом явлении, представляющем собой приписывание собственных качеств другим людям. Если вы любите себя, то благосклонны ко всему миру, если ненавидите себя, то и весь мир тоже. Когда вы положительно воспринимаете себя, отношения с людьми улучшаются, а при низкой самооценке — наоборот.
Попробуйте такое упражнение: превращайте ваше утверждение в противоположное, заменив в нем человека, по отношению к которому вы чувствуете обиду и гнев, на самого себя. Например, замените мысль «Мои коллеги должны больше уважать меня» на противоположную: «Я должен больше уважать моих коллег».
Точно так же когда вас кто-то огорчает, это обычно связано с вашим мировоззрением и гораздо меньше — с поведением другого человека.
Сбавьте темп
Как выжить среди м*даков
Коллеги критикуют вас, задирают, проявляют агрессию? Реагируя тем же самым, вы только подзадориваете их. Попробуйте метод «сбавленного темпа». Заставьте их ерзать и мучиться, дрессируйте в них умение ждать. Скорее всего, они отстанут от вас и сместят внимание на кого-нибудь более «отзывчивого».
Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.
Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.
Извинение за 1%
Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.
Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.
Fuck-you-money
Философия хорошей жизни
В англоязычных странах утвердилось понятие «fuck-you-money». Оно подразумевает, что у вас есть накопления, позволяющие в любой момент послать бросить свою нынешнюю работу — без страха соскользнуть в финансовую пропасть. Например, сбережения, равные последнему годовому доходу. Их наличие означает свободу. И что еще важнее, эти деньги позволяют вам видеть и думать объективно.
Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.
Прощение: ключ к внутреннему спокойствию
Многие великие учителя говорят, что прощение — ключ к физическому и душевному здоровью. Обвиняя кого-то, вы становитесь жертвой. А жертва не может быть здорова. Луиза Хей, автор книги «Исцели свою жизнь», пишет, что мы в буквальном смысле разрушаем клетки своего тела, когда испытываем обиду и негодование.
Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.
Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.
Не люблю свой коллектив. Что делать в этой ситуации?
За что именно Вы не любите свой коллектив? Каким именно образом они подавляют Вашу индивидуальность и отбивают желание работать? Опишите конкретные примеры.
Как давно у Вас возникла неприязнь к этому коллективу? Были ли у Вас конфликты с сотрудниками или претензии со стороны коллектива, начальника к Вам?
Я не хочу говорить кем я работаю, это не важно в данной ситуации.
Женщин большинство в коллективе, в коллективе я 7 мес. Я ненавижу свой коллектив за постоянное распускание сплетен и обсуждение друг друга за спиной. За «плетение« всяких интриг. Я в принципе не люблю сплетников
Каким именно образом они подавляют Вашу индивидуальность и отбивают желание работать?
Они трактуют мои реакции какие то по своему, То, как я отвечаю, как я общаюсь совершенно в непонятную сторону и начинают грубо говоря выяснять отношения, ну или делать выводы, обсуждать. Они слишком поверхностные. Я все делаю не так, по другому. Вообщем, я выбиваюсь из коллектива. Я на работе слишком много стараюсь, засиживаюсь, не хожу пить с ними чай, постоянно сижу и работаю и слушаюсь начальство, стараюсь делать все правильно по работе)
Как давно у Вас возникла неприязнь к этому коллективу? Были ли у Вас конфликты с сотрудниками или претензии со стороны коллектива, начальника к Вам?
Неприязнь к некоторым возникла после того, как я услышала как меня обсуждают, ну наверное через пару месяцев)
Не было ни к кому претензий у меня, я обычно не высказываю своё недовольство напрямую и держу все в себе.
Ну а начальство тут причём. Почему оно должно предъявлять претензии? Сотрудник я компетентный и ответственный
С коллективом открытых конфликтов не было тоже, после того как мне стали высказывать в лицо определенные вещи, я как то забилась в коллективе и видя это они больше ничего резко стараются не высказывать, но тем не менее ненависть к ним не ушла
Не было ни к кому претензий у меня, я обычно не высказываю своё недовольство напрямую и держу все в себе.
С коллективом открытых конфликтов не было тоже, после того как мне стали высказывать в лицо определенные вещи, я как то забилась в коллективе и видя это они больше ничего резко стараются не высказывать
Ну а начальство тут причём. Почему оно должно предъявлять претензии? Сотрудник я компетентный и ответственный.
Я на работе слишком много стараюсь, засиживаюсь, не хожу пить с ними чай, постоянно сижу и работаю и слушаюсь начальство, стараюсь делать все правильно по работе)
Поясните, что именно мешает Вам наслаждаться процессом работы, если Вы сидите сама по себе и работаете весь день, никто Вас не дёргает, никто не пристаёт, никто не ругается на Вас, конфликтов ни с кем у Вас нет и препятствий для работы Вам никто не создаёт?
Потому что в принципе ненавижу сплетников и интриганов и неприятно с ними находиться рядом, я же пишу, приходится с ними общаться по работе и соприкасаться по работе. Это не мой коллектив.
Да я не пью чай отдельно) я вообще его не пью на работе))), просто мне приходится общаться с ними и тем самым я себя заставляю и насилую
Мне некомфортно среди них.
Потому что в принципе ненавижу сплетников и интриганов и неприятно с ними находиться рядом, я же пишу, приходится с ними общаться по работе и соприкасаться по работе. Это не мой коллектив.
А человеческие качества коллег Вам нет нужды оценивать, так как Вам никто из них дружбу свою не навязывает и за рамками рабочих вопросов общаться не вынуждает. Что они там между собой обсуждают в перерывах на чай, это их личное дело и Вы можете не вникать в суть их беседы, пропускать их разговоры, в которых Вы не участвуете, мимо ушей. Тогда они для Вас будут просто обезличенные «рабочие винтики», без которых Вы не можете обойтись для выполнения работы, и потому полезные для Вас.
Нет, это не совсем так.
Я думаю, что мне стоит сменить род деятельности раз с этим невозможно ничего поделать, а ходить на работу и иметь просто рабочие отношения я не могу, я не робот, я на работе провожу большую часть своей жизни, как я могу общаться с людьми, которые мне неприятны в принципе? Мы слишком разные
Я считаю, что тут есть конфликт, он внутренний, уже несколько раз писала про то, что я себя «насилую» и из за этого не хочу идти на работу
Травли нет и не было, но как я писала выше, вначале меня пытались поставить на место и высказывать мне по поводу моей работы, теперь я хожу забитой и мне никто уже ничего не высказывает. А внутренний конфликт и обида на них как есть так и осталась.
Что они там между собой обсуждают в перерывах на чай, это их личное дело и Вы можете не вникать в суть их беседы, пропускать их разговоры, в которых Вы не участвуете, мимо ушей.
Это не их личное дело, потому что некоторые обсуждают и меня за моей спиной. А раз в этих разговорах участвую я, значит это и мое дело тоже.
А человеческие качества коллег Вам нет нужды оценивать, так как Вам никто из них дружбу свою не навязывает и за рамками рабочих вопросов общаться не вынуждает.
Навязывают некоторые, одна девочка постоянно меня куда то зовёт вместе с парой коллег, но потом в тоже время я слышу какие то сплетни о себе. И как мне это понимать? Звать меня куда то после того как я слышу как этот человек меня, извините, обс* рает.
Ну и все в таких подобных мелочах. Поэтому и появилась эта ненависть ко всем