меня не интересует музыка
Нормально ли если я вообще не слушаю музыку?
Вопрос психологам
Спрашивает: Наталья
Категория вопроса: Самопознание
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Нормально ли если я вообще не слушаю музыку?
Я никаких признаков «ненормальности» в том, что Вы не слушаете музыку, не вижу. Вы музыку не слушаете, кто-то книги вообще не читает, и ненормальным, кстати, себя не считает. Единственная сложность Ваша, как я поняла, это некоторая социальная неадаптированность в этом месте, когда Вы кажетесь окружающим странной, если не можете назвать хоть какую-то музыку или направление в качестве своего любимого. Здесь, как мне кажется, есть две возможности выхода: забить на всё, и предъявлять себя, как есть, при этом спокойно перенося косые взгляды, усмешки и возможные нелестные эпитеты в свой адрес, либо выучить названия каких-то популярных произведений (думаю, в Интернете можно найти какую-то об этом информацию) и предъявлять эти выученные знания, если спрашивают. Тогда адаптация Ваша усилится, без необходимости делать то, что Вам не нравится. Всего наилучшего, Елена.
Психолог Алматы Был на сайте: 7 августа
Ответов на сайте: 4503 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 34
5 причин перестать слушать музыку
Достаточно провокационное название статьи, не так ли? Ну а за простые дела нам и браться неинтересно. Поговорить я сегодня хочу, как вы догадались, о музыке, точнее, о её влиянии на человека. На его ум, эмоции и действия. Спешу оговориться: вопреки распространённой практике написания статей, я не приведу ни одного научного исследования, подтверждающего или опровергающего мои слова. Всё, что написано ниже, будет основываться на моём личном опыте, наблюдении и экспериментах. Для меня практика – критерий истины, даже если она расходится с мнением «научного сообщества». Собственный опыт для меня важнее. Итак, перейдём к вопросу.
К написанию данной статьи меня побудила одна фраза в одной из лекций Андрея Вербы, в которой он утверждал, что от современной музыки очень страдает память (цитату уже не приведу, искать теперь долго). В ней же он утверждал, что музыка отучает слушать тишину, себя и свой внутренний голос. А ещё современные ритмы делаются на такой манер, чтобы они крепко заседали в голове, каким бы бредом ни являлись и ни казались (у Ивана Абрамова на эту тему есть годный стендап). И я решил проверить эти утверждения, как и всё остальное, на себе.
Я решил поставить над собой небольшой эксперимент. Я очень люблю в последнее время слушать латиноамериканскую музыку. То ли потому, что учу испанский, то ли из-за танцев – не это важно. Около двух недель назад я решил провести эксперимент под кодовым названием «жизнь на мантрах». Я удалил с плеера и телефона всю латину (за исключением музыки, которая может мне внезапно пригодиться на классах Zumba) и с той самой поры старался сознательно её не слушать. И вы знаете, это оказалось тяжелее, чем казалось в начале. На одних мантрах (я так собирательно называю несколько дисков расслабляющей музыки, а также сами записи мантр) и лекциях по духовной жизни жить после такого существенного влияния музыки и многолетнего опыта её ежедневного прослушивания оказалось весьма тяжело. В итоге, честно сказать, я не выдержал и через неделю загрузил в интернете свою любимую мелодию. Данный эксперимент дал мне прочувствовать на собственном опыте ряд очень интересных переживаний, некоторые из которых совпадают с тем, что я когда-то где-то слышал на тему музыки. Из этих переживаний у меня и родились те самые 5 причин перестать слушать музыку, обозначенные в заголовке. Итак, перейдём же к ним.
1. Музыка – по сути, бесполезная трата вашей же собственной энергии. Она может быть как в форме позитивной энергии (жизнеутверждающая или юмористическая музыки), так и в форме негативной (депрессивная музыки, тяжёлый металл). Полюс в данном случае значения не имеет: хотите вы того или нет, на прослушивание музыки вы тратите немалую долю своей тонкой энергии. А иногда – даже физической. Вы часто начинаете подпевать, пританцовывать или запоминать текст. На это теряется энергия. Банальнейший пример – эту же энергию можно было направить не на музыку, а на, скажем, работу над собой, или прописывание каких-то идей, или даже на сон – в общем, на что угодно. Именно поэтому я считаю музыку бесполезной тратой энергии.
2. Музыка очень сильно влияет на эмоциональную сферу. Тоже вопрос энергии, но хотелось бы рассмотреть его отдельно. Конкретная мелодия, ритм или стиль имеют конкретное влияние на человека. Спектр эмоционального воздействия очень широк и может зависеть от ряда факторов, начиная с внешнего вида исполнителя и заканчивая жанром музыки. Например, «От улыбки» делает всех весёлыми, а «Выхода нет» Сплина – уже вряд ли. В любом случае, при прослушивании музыки, особенно неосознанно, на ходу, контроль над вашими эмоциями на определённую долю уходит из ваших рук во власти мелодии. Вы, конечно, можете переключить, это ваш выбор. А можете и вовсе выключить, чтобы исключить влияние на эмоции такого фактора
3. Приобретённая боязнь тишины. Люди стали бояться тишины практически во всём и везде. Возникло такое понятие, как «неловкая пауза» или «неловкая тишина» в разговоре, хотя в них ничего неловкого нет и быть не может – всё время говорить невозможно, тишина иногда должна возникать. Практически ни в одном кафе или ресторане уже невозможно просто насладиться пищей в тишине, всегда играет какая-то музыка. В торговых центрах, в магазинах, в парках, даже в метро – везде нас окружает музыка. Нас просто отучают от тишины.
4. Потеря умения слушать себя. Как следует из предыдущего пункта, музыка теперь везде и всюду, и из внешней среды она проникает и в сознание. Закономерный итог этого – тишина уходит и из сознания, и оно всегда чем-то раздражено и наполнено, не обязательно музыкой. Суета, страхи, эмоции, мысли. Остановить этот поток во время медитации и так достаточно сложно, а мы добиваем себя ещё одним ненужным фактором. Кстати, во время медитации музыка часто начинает «вылезать». Сидишь, читаешь мантру или концентрируешься на какой-то энергии, а у тебя раз – и заиграла где-то в отдалённом углу сознания какая-нибудь знакомая мелодия. Не искореняются эти мелодии долго и практике мешают существенно. Следовательно, человеку чрезвычайно сложно начать слушать себя, научиться взаимодействовать с внутренним миром. У тебя в голове всё время что-то играет.
Мой эксперимент продолжается и по сей день. На данную минуту результат такой: я крайне редко стал возвращаться к латине, року и прочим когда-то любимым мной направлениям, и не испытываю по этому поводу никакого дискомфорта. Постепенно перебираюсь на современную инструментальную музыку, эдакую современную классику, или музыку для медитаций. Если хочется чего-то с текстом – слушаю мантры. «А как дальше будут развиваться события – покажет время» (с).
Музыкальная индустрия огромна. Существуют честные исполнители и музыканты, которые понимают реальную роль музыки в мире и стараются писать её во благо. Есть те, кто понимают роль музыки, но всё равно пишут под потребности заказчика. А есть и те, кто вовсе ничего не разумеет и несёт в мир бред. В заключение, чтобы не казаться голословным или параноидальным, я хочу вновь предложить вам попробовать провести эксперимент с собой. Удалите всю музыку с плеера и закачайте туда лекции и мантры, или вообще не носите плеер с собой неделю-две. Отследите свои чувства, эмоции и переживания в этот период. И мир откроется с ещё одной неизведанной ранее стороны.
Про людей не слушающих музыку
В этом посте я хочу рассказать вам историю, которая происходит со мной на протяжении всей моей жизни. Дело в том, что я совсем не слушаю музыку. Я не получаю никакого удовольствия от прослушивария любых типов и жанров музыки, единственное, что мне доставляет удовольствие-выключить ее как можно скорее. И каждый жанр музыки имеет свою «велечину желания» выключения. Например, тупой реп о бабках, жопах и крутизне исполнителя, простая попса без смысловой нагрузки и пр высокоинтеллектуальная дичь вызывают у меня сильнейшее желание /взорвать аудиосистему маршрутки/ вырвать динамик в лифте/ запихать источник звука в клоаку хозяина телефона.
Не встречал таких людей, а вот «людей» у которых наушники орут на весь транспорт постоянно. И всем норм. Косятся иногда и все. Купив 3й буст теперь выставляю громкость процентов на 30 и не слушаю ихние(да да, ихние х) ) русс.рэп, шансон низкого качества или дэд- хэви-металл, до этого иногда просил убавить, если вообще какая то несусветная дичь играла.
При этом что бы не оказать на месте таких личностей и заставлять всех оценивать мои музыкальные предпочтения(Цой сидит рядом с Чайковским, Моцарт делит койко-место с Рамштайном х) интересовался у друзей, слышно меня или нет. Иии нет, практически. Так скажите, зачем выкручивать ползунок на максимум и на выходе получать хрипящие месиво? Громче не значит лучше.
Я тоже не слушаю музыку, всегда считала это нормальным, хер меня кто переубедит.
Я тоже не слушаю музыку специально. Но пытаюсь в себе культивировать любовь к ней) Даже посещала филармонию- пока слабо помогает). И меня на музыкальной страничке в вк жуткий винегрет))
Не могу сказать,что музыка меня раздражает. Просто тишина или звуки природы, птички там всякие,шум вера, моря нравятся мне в разы больше.
Чорт я думал я такой один)
что совершенно не мешает иметь ник связанный с легендарным музыкальным фестом?
Таких как я 1-3%
Это не признак ненормальности
Че-то я как-то даже теряюсь. А что по-твоему нормальность тогда?
Бля везет тебе, я вот например в транспорте без музыки ну вообще никак! Сразу в сон тянет, дискомфорт какой-то и приходится слушать чужой галдеж.
Музыка создана чтобы резонировать в тон психике. Каждый находит своё.
вызывают у меня сильнейшее желание /взорвать аудиосистему маршрутки/ вырвать динамик в лифте/ запихать источник звука в клоаку хозяина телефона.
Как насчёт хэйткора и чёрного/дэс металла? Питать свою агрессию?
главные источники эндорфина в моей жизни- семья и хобби.
Музыка про семью и хобби?
Да просто души нет. Ты муравей в муравейнике. Это вполне типично.
Подумалось тут.
Японская практичность в действии
Добрый КиШ
Ответ на пост «Не прокатило»
у всех есть такие родственники.
есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.
по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.
потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником 🙂
Толерантность и терпимость
Особая проблема
Мотивации пост
. а в пустыне она вообще бесценна.
Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?
Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.
Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?
Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?
А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.
Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?
Форсаж в России
В свете последних событий.
Галя! У нас отмена!
В поселке Харагун Читинской области русские жители, доведенные до отчаяния беспределом кавказских бандитов и бездействием местных властей, разгромили местную азербайджанскую мафию. Вместо благодарности прокуратура обвинила их в «организации массовых беспорядков».
События, происшедшие недавно в Харагуне, были фактически проигнорированы абсолютным большинством СМИ. Не считая нескольких ссылок на интернет-страницах, разгром азербайджанцев Харагуне, в котором участвовала почти вся деревня, и последовавшие репрессии против русского населения остаются неизвестными даже патриотической общественности.
Между тем, именно сегодня все русские патриоты должны знать о случившемся, ибо от нашего участия и поддержки сейчас зависит судьба двух десятков деревенских парней, защитивших от азербайджанских бандитов своих родных и близких и за это брошенных властью в застенки читинского СИЗО.
Харагунская история вызревала довольно долго. Все было — по нынешним российским меркам — вполне тривиально. В Харагуне давно уже вдрызг разорены все учреждения социального сектора, работы официально никакой нет, и большинство жителей по документам числятся безработными. На этом фоне в 2004-м году в поселок началось массовое нашествие азербайджанцев. В кратчайшие сроки в Харагуне оказалось около пятидесяти азербайджанских семей. Причем слово «семья» следует понимать весьма широко — это все близкие и дальние родственники какого-либо кавказца. Большинство из них живет в России без всякой регистрации.
Что же привлекло кавказцев в читинской глубинке? Лес! Русский лес — это деньги, это очень большие деньги. Азербайджанцы занялись массовой незаконной вырубкой местного леса.
Лесозаготовки в Забайкалье, и это ни для кого не секрет, редко проходят с соблюдением всех юридических норм. Лес воруют, и воруют в огромных масштабах. Однако большинство русских жителей Харагуна имеют официально выделенные им деляны. Из всех азербайджанцев официально зарегистрированный участок был лишь у одного — остальные же воровали лес, прикрываясь его документами.
Как только количество азербайджанских «колонистов» увеличилось, поведение их стало более чем вызывающим. Все чаще стали звучать угрозы поджечь деревню, местным жителям говорили, что жить здесь азербайджанцы будут до тех пор, пока «не срубят последнее дерево». Одновременно с появлением кавказской диаспоры в Харагуне стали распространяться наркотики и развернулась торговля спиртом, хотя раньше об этой беде харагунцы и не знали.
Наемные рабочие, которых кавказцы привозили из соседних сел, оказывались на положении рабов: у них отбирали документы (чтобы не могли убежать), работать заставляли силой, а единственным вознаграждением была водка. Неудивительно, что в такой атмосфере столкновения между русскими и азербайджанцами случались очень часто.
Харагунцы всячески пытались решить проблему законными, мирными средствами. В самые разные учреждения и самым разным лицам отправлялись обращения, публиковались открытые письма и т. д. В одном из них, напечатанном в газете «Забайкальский рабочий» 15 сентября 2005 г. говорилось:
«В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков».
Под этим обращением было 108 подписей. Милицейское начальство в ответ заявило, что оно «держит ситуацию в Харагуне на особом контроле» и не стало ничего предпринимать. Прошло девять месяцев, и плоды этого липового «контроля» проявились во всей красе…
На таком фоне особенно цинично и чудовищно выглядит следующий вопиющий факт: пока азербайджанцы воровали в Харагуне лес, совращали русских девчонок и избивали русских парней, говоря при этом, что они намерены всех Русских превратить в своих рабов, в областном центре шла усиленная борьба с… «русским фашизмом»!
При этом реальные — вполне фашистские (в смысле установления господства одной нации над другой) — действия азербайджанцев в Харагуне никого не взволновали. Главным гнездом фашизма был провозглашён Союз Русского Народа, местный отдел которого был открыт в Чите 10 декабря 2005 года. О нем писали статьи — одна другой лживей и подлей, им пугали местных евреев, голося о «реальной угрозе» погромов. А вот перманентный погром Русских в Харагуне почему-то не замечали…
15 мая 2006 г. в харагунском зале игровых автоматов, кроме азербайджанцев, находился один русский парень — В. С. Малютин. Через какое-то время находившийся там кавказец начал нецензурно оскорблять работавшую в заведении женщину. Виктор Малютин сделал ему замечание. Тут же гордые азербайджанцы (их было четверо) предложили ему «выйти поговорить». И всё бы прошло у них хорошо и гладко, да вот только на горе кавказцам рядом оказалось несколько друзей Малютина.
Произошла стычка, в результате которой кавказцы убежали, пообещав вскоре приехать разбираться с обидчиками вместе со своей «крышей».
На следующий день жители села обратились к азербайджанским старейшинам с предложением обсудить случившееся. Примечательно, что кавказцы признали вину своих молодых собратьев. Для того, чтобы выяснить все недоразумения, на 18 часов 17 мая кавказцами была назначена «стрелка». В качестве арбитров должны были выступать «крышевавшие» азербайджанцев читинские бандиты.
Очевидно, кавказцы надеялись, что напуганные появлением читинских уголовников харагунцы на встречу не придут. Однако случилось иначе. К 18 часам на «стрелку» явилось около пятидесяти русских мужиков, настроенных достаточно решительно. Кавказцы же на «забитую» ими «стрелку» так и не пришли.
После бесплодного ожидания раздражённые харагунцы подожгли два грузовика ЗИЛ, использовавшиеся азербайджанцами для перевозок ворованного леса. После этого азербайджанцы вновь появились, и один из них предложил собраться снова, уже вечером, в 23 часа. Другой к этому присовокупил обещание, что из города приедет бандитская «крыша» кавказцев, вооруженная автоматами, и перестреляет всех русских.
Угрозы возымели действие прямо противоположное тому, на которое рассчитывали азербайджанцы: к 23 часам почти все мужское население деревни, начиная с 14 лет и до пятидесяти, было вооружено охотничьими ружьями и твердо настроено на серьезный мужской разговор. Кавказцы же на «стрелку» не пришли вновь, а наиболее умные из них успели к этому времени уже уехать из поселка.
В итоге один азербайджанец от побоев все-таки скончался. Однако, можно с уверенностью сказать, что если бы русские мужики не сдерживались, в Харагуне кавказцев убили бы не меньше, чем в свое время евреев в Кишиневе. Примечательно и то, что били не всех подряд. Тех азербайджанцев, кто был известен своей порядочностью, вовсе не трогали. Например, азербайджанец — владелец местного магазина и сам не пострадал, и магазин его никто не тронул.
В итоге были сожжены несколько грузовиков, принадлежавших азербайджанцам, и подожжены несколько их домов. После этого все кавказцы, за исключением одного (женатого на русской) поселок покинули.
Местные СМИ, вместо того, чтобы непредвзято осветить случившееся, стали активно распространять лживую версию о «пьяной драке» и «грабежах». Действительно, дома некоторых азербайджанцев были разграблены, однако сделано это было уже после погрома — и сделано теми, кто решил нажиться по случаю. А харагунские мужики, которые громили кавказцев, делали это, как говорят сейчас в деревне, «за идею».
Вскоре после этого в село были переброшены подразделения ОМОНа. Однако рядовые омоновцы отнюдь не были склонны защищать кавказцев, прекрасно понимая, что те сами во всём виноваты. Тогда же состоялось несколько сельских сходов, потребовавших оградить русских жителей от беспредела кавказских бандитов. Никакой реакции на эти требования от местных властей не последовало, лишь дало им повод обвинить харагунцев наряду с «массовыми беспорядками» еще и в «несанкционированных митингах».
Однако местных жителей запугать было уже не легко. 20 мая 2006 года очередной сход принял резолюцию с такими требованиями к властям:
«1) задержать истинных зачинщиков — азербайджанцев и криминальных представителей;
2) все судебные заседания проводить в селе (выездные) в присутствии жителей села Харагун с обязательным информированием о них;
3) найти и вывести из леса азербайджанцев;
4) пока не будут выселены все азербайджанцы — ОМОН не выводить из села;
5) закрыть спиртные точки и игровые автоматы;
6) усилить охрану школ, детсада и больницы;
7) запретить отпуск винно-водочных изделий несовершеннолетним…»
Резолюцию подписали 77 человек, однако этот глас народа власти тоже не заинтересовал. Зато среди русского населения вскоре начались массовые аресты. В короткий срок было арестовано около 25 человек. В. С. Малютин, названный главным зачинщиком «массовых беспорядков», был объявлен в федеральный розыск и через некоторое время сдался сам.
Ныне дело это находится в областной прокуратуре, и ведет его следователь по особо важным делам. Арестованным вменяются в вину «хулиганские действия», «массовые беспорядки», «грабежи» и т. п. Так что сроки заключения могут оказаться двузначные.
Между тем, харагунцы всего лишь попытались защитить свой дом. Два года борьбы с кавказским бандитским гнездом в рамках нынешнего закона не дали никаких результатов. Когда же Русские мужики похватали свои гладкостволки и выкинули надоевших им оккупантов из деревни, их объявили в «грабителями» и «террористами».
Сегодня все Русские патриоты должны дать отпор кавказцам и продажным антинародным властям на этом маленьком и далеком, но значительном участке фронта Русского Национального Сопротивления.
Мы должны показать наше единство, свою готовность бороться везде и всегда за каждого Русского человека, должны сделать все, чтобы отстоять харагунских парней, которым грозит длительное тюремное заключение. Харагун далеко, но это — Русский поселок, на Русской земле и населенный Русскими людьми. И эти Русские люди нуждаются в помощи.
А закончилось всё это вот чем:
30 мая 2008 года в помещении Центрального районного суда г. Читы состоялось объявление приговора по делу о массовых беспорядках в с. Харагун Хилокского района Читинской области.
Подсудимыми были 33 жителя Харагуна, которые 17 мая 2006 года, когда кончилось терпение коренных харагунцев хамства, уничтожения леса, продажи спирта и наркотиков приезжими гражданами Азербайджана, просто взяли и выгнали их из села. Конечно, не обошлось без рукоприкладства, но азербайджанская сторона фактически спровоцировала стихийное выступление местных жителей, начав драку с вступившимися за женщину молодыми русскими парнями.
В результате драки, зачинщиков и многих участников которой следствие так и не выявило, незваные гости поселка, уже почувствовавшие было себя хозяевами, понесли некоторый имущественный ущерб и были вынуждены покинуть поселок.
Впрочем, ненадолго. Пока русские парни были под следствием и судом, многие из южан вернулись и снова продолжают заниматься варварской вырубкой леса. По-прежнему без гражданства, прописки и медицинских полисов, по-прежнему плюя на местные законы и местное население.
Текст приговора зачитывался целый день с перерывом на 30 минут. С каждой минутой нарастало ощущение, что это какой-то спектакль, настолько нелогичным, натянутым и предвзятым оказалось услышанное.
Интересно, что больше шести часов говоря о «преступлениях», якобы совершенных харагунцами, судья ни разу не пытался рассмотреть мотивы этих «преступлений». По крайней мере в том виде, как можно было ожидать, например: «С целью такой-то подсудимый совершил то-то…» А, как известно, нет мотива — нет и преступления, а есть всего лишь происшествие.
В ходе многомесячного судебного заседания все подсудимые отказались от прежних показаний, данных во время предварительного расследования, т. к. давали их под давлением следствия. Никто не признал свою вину. Но суд счел все обвинения доказанными на основании показаний, данных на предварительном следствии. Без затруднений проигнорированы доказательства алиби многих подсудимых. Возникают естественные вопросы: а зачем тогда вообще нужны судебные заседания, если показания, данные в суде, судьей проигнорированы?
И зачем тогда нужны адвокаты? Получается, что для вынесения приговора «правосудию» достаточно только следствия? Показания, «выбитые» следователем, достовернее, чем данные в суде под присягой? Кажется, раньше было наоборот.
Причем показания так называемых «пострадавших» — азербайджанцев — под сомнения не ставились в принципе. Получается, что прокуратура и суд с легкостью готовы верить показаниям тех, кто, не имея гражданства РФ и прописки, проживал незаконно, спаивал местное население китайским спиртом, продавал наркотики, варварски вырубал лес, хамил местным жителям, неоднократно насильничал и тому подобное, а подсудимым (которые все как один характеризуются исключительно положительно и по месту жительства, и по месту работы или учебы) и их родственникам и друзьям поверить не захотели. Почему? Как это объяснить? Это называется объективностью и беспристрастностью?
По показаниям азербайджанцев, их всех избивали русские, каждого группой по 10-30 человек, нанося десятки ударов руками и ногами, штакетинами, деревянными и металлическими палками, железными прутьями, металлическими трубами, ружейными прикладами, били ногами лежачих, топтались и прыгали на спине.
А по рассмотренным в суде медицинским справкам и результатам медэкспертиз только один получил тяжелые травмы в виде переломов ребер и сотрясения мозга, еще несколько имели только синяки и ссадины. Какие крепкие джигиты, просто деревянные какие-то! Как в кино. Его лупили прикладами и железными прутьями, а на нем только ссадины. О чем это говорит?
Более того, следствие и суд полностью приняли версию избиений, несмотря на то, что орудия «преступления» (металлические трубы, прутья, обрезки арматуры) не найдены. Ни одного. Опять та же схема: «преступление» есть, а орудия преступления нет. Да и откуда таким орудиям взяться? В селах уже давно весь металл сдали на лом, гвоздя ржавого не найдешь.
Любопытно, что пара азербайджанцев утверждали, что нападавшие харагунцы кричали: «Россия только для русских!» А между тем в деревне проживают и буряты, и китайцы, но к ним с такими лозунгами не бросаются, а по показаниям некоторых азербайджанцев, в нападениях принимали участие человек пять или шесть бурят.
Это уж ни в какие ворота! В деревне люди таких лозунгов не употребляют и не знают, у них вообще другие проблемы и заботы, а азербайджанцев явно кто-то подучил.
Но подучил плоховато, или отрепетировать не успели. Сложилось впечатление, что азербайджанцы приписывали харагунцам действия, которые, на взгляд азербайджанцев, погромщики в таких случаях обычно совершают:
— нападение толпой на одного;
— входя в дома, сразу требование денег;
— мародерство, рытье в сумках и домашних вещах;
— безсмысленное уничтожение домашнего имущества;
— убийство домашних животных;
Вот еще любопытная деталь: по многим показаниям азербайджанцев, они, увидев на улице толпу людей, бросались бежать. Это, интересно знать, почему же? Это так и должно быть — увидев толпу односельчан, пускаться наутек? Или это потому, что «знает кошка, чье мясо съела»? А ведь во всех показаниях, данных азербайджанцами, сказано, что конфликтов с местным населением у них прежде, якобы, никогда не было.
При чтении приговора постоянно упоминались автомашины, грузовые и легковые, принадлежавшие и принадлежащие азербайджанцам. Часть из них была сожжена, часть перевернута, у некоторых разбиты стекла. Но примечательно, что из длинного списка перечисленных машин только у четырех легковушек указан государственный регистрационный номер. Т. е. непрошенные гости с юга, приехавшие рубить забайкальский лес, не удосужились даже зарегистрировать свою технику. А может, она просто ворованная?
С машинами вообще все забавно выглядит. Все машины во дворах азербайджанцев стояли прямо в огороде, где часть из них и была сожжена. Хозяйством, получается, формально нигде не работавшие азербайджанцы не занимались. А чем же они тогда занимались? Понятно: либо лесозаготовкой (незаконной), либо торговлей (спиртом и наркотиками). Для следователя Хавкина и суда надежнее свидетелей и быть не могло.
Типичный пример «надежных» показаний: многие заявляли, что к ним в дом врывались одновременно по 30 человек русских харагунцев (вот какие хоромы здаются для временного проживания в забайкальских селах!), после чего человек 15-20 избивали бедного кроткого хозяина. Даже представить себе трудно, какова должна быть площадь комнат в деревенском доме, чтобы так развернуться. У них там спортзалы, что ли?
Все свидетельские показания об имеющихся алиби подсудимых были судом отвергнуты только на основании показаний азербайджанцев. Непонятно вообще, какие свидетельские показания могли бы перевесить показания воров, насильников и спекулянтов? Более того, алиби некоторых подсудимых могли подтвердить и азербайджанцы, но, несмотря на просьбу подсудимого и его адвоката допросить их, этого сделано не было.
Оцените: «Показания свидетелей защиты признаны несостоятельными, поскольку судом установлено участие» такого-то лица в описываемых действиях. Наш проницательный суд научился устанавливать факты без свидетельских показаний и вещественных доказательств. Это прорыв. Новое слово в юридической науке и практике. А фактически суд из множества свидетельских показаний просты выбрал только те, что подходят для решения задачи — во что бы то ни стало осудить и посадить тех, кто помешал «лесному бизнесу», покрываемому из областного (теперь краевого) центра. Всех свидетелей защиты, т. е. жителей Харагуна, суд фактически признал обманщиками и лжесвидетелями, а все доводы приезжих бандитов — безусловно состоятельными.
В приговоре есть строки, вообще удивительные с точки зрения логики и здравого смысла, вполне достойные, чтобы их зачитывал Жванецкий или Задорнов: «Доводы подсудимых о том, что на предварительном следствии их вынудили подписать чистые листы протоколов допроса, суд счел несостоятельными, потому что из содержания протоколов следует, что протокол ими прочитан, о чем они сами на каждом листе написали: Мной прочитано, с моих слов записано верно». Тут даже комментировать нечего.
При объявлении приговора судья мотивировал суровость наказания и необходимость изоляции особой опасностью подсудимых, представляющих большую угрозу обществу. Для какого общества они представляют опасность, судья не уточнил, но очевидно, что не для населения Харагуна, которое в подавляющем своем большинстве было и остается на стороне осужденных. Тогда для кого? Для тех, кто продает наркотики и рубит лес? Для тех, кто пришел на русскую землю, чтобы украсть все, что удастся, а остальное загадить? Для тех, кто оскорбляет русских стариков и насилует русских девчонок? Или для тех, кто наживается на уничтожении русской среды обитания, поджигая и вырубая лес для продажи в Китай?
Для тех, кто дорвался до власти в России и Забайкалье, и кому русское население, сердцем болеющее за родную землю, стоит поперек «бизнеса», основанного на разворовывании всего, что имеет цену за рубежом?
Приговор поверг в шок не только родственников осужденных, но и присутствовавших читинских журналистов:
Малютин — 6 лет строгого режима.
Кривоносенко, Бородкин, Роот, Тимофеев, Белов, Непомнящих, Коптев, Гаевский — по 5 лет и 6 месяцев строгого режима.
Шальгин — 3 года 6 месяцев строгого режима.
Филипушко и Трофимов — 3 года 6 месяцев и 3 года 3 месяца общего режима.
Шубин, Афанасьев, Болотнев, Фадеев, Машков, Мишин, Дубинин, Чугуевский, два брата Дудниковы, Горянов, Жамсаранов, Самойлов, Гайков, Носков, Щербаков, Шишкин, Кучин, Макаренко и Екатерина Писаренко осуждены условно.
ХедХантер и кладмены
На волне про не понятые намёки
Типичный пикабушник выглядит так: