меня гнобили всю жизнь
Меня гнобили всю жизнь
Здравствуйте.
Как надоело так жить.. Я всю жизнь была тихой, скромной и воспитанной, старалась быть вежливой со всеми. Но меня постоянно везде гнобят! В школе за то, что не пила и не курила, в институте за то, что учусь на пятерки. Гнобят в открытую, хотя я ничего совсем не сделала одногруппникам, я даже не разговариваю с ними, не демонстрирую злость по отношению к ним. Ржут в открытую, даже те, кто более-менее общается со мной. За что так? Лучше умереть, поверьте.
Еще меня гнобит один преподаватель. Видя мою способность, он специально все делает так, чтобы пропозорить меня, и у него это получается. Делает из меня дуру специально. При всех. А собой восхищается.
устала. Я слабая, ответить не могу. Тем более, что я одна, а их всех много, и они одной командой делают все это. Как поступить? Стоит ли мне дальше жить, или такие как я портят этот мир и их надо сживать с него? Я ненавижу себя.
Стоит, жить стоит. Хотя бы для того, чтобы потом увидеть, есть ли Бог, или нет. Если ты действительно живешь достойно, а жизнь пинает со всех сторон, то надо полагать, это будет вознаграждено Кем-то свыше, если Он есть. А ежели не будет вознаграждения, то после можно помирать со знанием, что никого нет, и впереди растворение в небытии, и к тому же с чистой совестью.
Я понимаю тебя. эту боль от несправедливости и одиночества. когда стараешься показать человеку,который тебе дорог,свою привязанность добротой к нему, а она выбирает того,кто ее ненавидит. меня тоже гнобили. я знаю как трудно выдержать насмешки.А все потому что ты добрый и скромный.Из-за этого ты становишься застенчивым и тебя гнобят еще сильнее,ты уходишь в тень,становишься незаметным.Единственное,что вынес из своих незаметных наблюдений:если ты ведешь себя как идиот или подвешен на язык,то ты «веселый» ты на коне, если ты добрый и застенчивый и тихий тебя будут гнобить.Люди чувствуют твою неуверенность,и давят на тебя, и если ты не выдержишь этого напора, в тебе поселится страх,страх породит слабость и замкнутость,и люди будут тебя использовать. до тех пор, пока ты не докажешь им,что ты тоже человек. твоих одногруппников уже сложно переубедить, попробуй найти себе людей, которые будут ценить тебя где-то в другом месте, и ты обретешь уверенность, по себе знаю, и дальше все пойдет гораздо лучше.Больше общайся, и однажды ты встретишь человека,который увидит в тебе твою доброту и будет ценить.Ты не портишь этот мир,а наоборот,делаешь его лучше,я все реже вижу искренних и добрых людей вокруг себя.ты одна из них.Сдаться проще всего, но разве лучше умереть,чем обрести счастье?Эти несчастья укрепляют твою волю,и в один прекрасный день когда другие отступят, ты дойдешь до цели.Как говорится,не было бы счастья,да несчастье помогло.Удачи и терпения тебе,помни ты не портишь мир,даешь добро,которого сейчас так мало.
Ну,во-первых,какая же ты недостойная добра!Меняй для начала ник.Во-вторых,тебе уже трое ответили,ответили умно,даже самой помогло.Честное
слово,я вот просто захожу на сайт(сейчас уже нечасто),пишу редко,потому что порой нужных слов подобрать сложно бывает,в основном читаю и
много для себя читаю полезного!По поводу того,что тебя гнобят..Я думаю,это в большинстве случаев происходит от того,что люди,кто этим
занимается,неуверенные в себе.Мне очень понравился отклик Алескандра,если я не ошибаюсь.Взрослых людей,кому уже к 18 перевалило,очень
сложно переубедить.Я через несправедливое отношение к самой себе прошла сотни раз.И поверь,это очень обидно!Так что держись.Я
присоединяюсь к Александру.
Не знаю, поможет ли вам ссылка понять, откуда у проблемы ноги растут.
Если нет, попробуйте на форуме спросить психолога и просто знающих людей.
У меня такая же судьба, как у Вас. Не отчаивайтесь! Оставайтесь собой. Вы многого добьетесь.
Стесняюсь спросить. Меня гнобят на работе (в универе, в армии, в семье). Что делать?
В рубрике «Стесняюсь спросить» отвечаем на вопросы, которые белорусы обычно стесняются задавать друзьям и профессионалам, зато часто гуглят. Сегодня психолог рассказывает, что делать, когда вас гнобят коллеги, начальник, любимый человек или его родственники.
Виктория Мельникова
детский и семейный психолог, экзистенциальный консультант
«В травле страдают все»
► Какой она бывает?
► Кто обычно становится жертвой?
Самое интересное, что жертвой может оказаться любой. Недавно у российских коллег я встретила такую аналогию: если не мыть руки, есть вероятность получить какую-то болезнь, так же и с травлей – если в коллективе используют «грязные» методы общения, есть вероятность возникновения насилия.
Чаще всего жертвой становится человек, который не способен к противостоянию: он лишен способности выражать здоровую злость в ответ на травмирующие действия, либо он сам их вытесняет – сознательно или нет. В любом случае агрессор выбирает человека, за счет которого можно самоутверждаться.
Также часто жертвой становится человек, который отличается от большинства: ребенок с рыжими волосами и веснушками, с очень полным или очень худощавым телосложением, тот, кто лучше или хуже остальных выполняет определенные действия и т.п.
► А кто начинает травлю?
Здесь тоже работает совокупность факторов. Среди детей это может быть ребенок, в семье которого слишком высокий уровень напряжения, где он сам жертва. Это может быть младший ребенок, на которого очень влияют старшие дети: из-за того, что он не может противостоять негативу дома, все напряжение выливается в коллективе одногодок.
Причин может быть много. Нам проще делить мир на черное и белое, говорить, что агрессор плохой, а жертва хорошая. Но это разделение условно, ведь в этом страдают все. За агрессией чаще всего тоже стоит какая-то боль или страх быть непринятым, но это не так просто рассмотреть.
► Зачем вообще одному человеку издеваться над другим?
Возможно, чтобы ощутить собственное превосходство либо чтобы компенсировать внутреннюю ущербность, необходимость постоянно подтверждать свою силу и значимость.
► Но ведь больно всем, почему появляются те, кто обижает других?
Агрессора всегда выделяет вытесняемое чувство собственной уязвимости. Эти люди не готовы встретиться с ней, и проявление силы для них становится единственным способом этого избежать.
Вы наверняка слышали про Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный в 1971 году. Группу здоровых и психологически устойчивых людей разделили на «заключенных» и «охранников», смотрели, как они будут взаимодействовать друг с другом. В итоге эксперимент закончили раньше времени, когда он перестал быть просто «игрой».
Это очень хорошая иллюстрация того, что в каждом человеке скрыт потенциал к агрессии и злости, который может проявиться в определенных условиях: просто кто-то больше подвержен этому, а кто-то меньше.
► Но есть же те, кому просто нравится издеваться над другими?
► Может ли быть травля внутри семьи?
Есть такой феномен – роль «козла отпущения» в семье. Это не совсем про травлю, скорее про навешивание ярлыка «не такой, как мы». В этой роли может быть и ребенок, на которого все сбрасывают напряжение, потому что он не соответствует представлениям и ожиданиям, и взрослый, который не разделяет общесемейные ценности, который делает все не так, как остальные: например, для семьи важен критерий социального успеха, а этот человек не может либо не хочет быть отличником или начальником.
«Уйти нельзя остаться»
► Что мне делать, если я стал(-а) жертвой травли?
Прежде всего нужно назвать вещи своими именами, обнаружить в себе этот дискомфорт, состояние неудовлетворенности происходящим и связать его с тем, что происходит. Нужно принять для себя, что это травля, что ваш коллектив болен.
Затем нужно понять, что вы сами ответственны за свое бездействие, за то, что терпите такое отношение к себе. Нужно понять, почему это происходит, что именно вас удерживает в этом коллективе, почему вы ничего с этим не делаете.
Только когда проблема осознана, появляется возможность выбора дальнейших действий. Но прежде спросите себя: «Готов ли я себя отстаивать?» Есть люди, которые не готовы противостоять агрессии, потому что это будет отнимать слишком много ресурсов. В таком случае выход один – уйти из коллектива.
Часто, когда человек находит в себе силы на борьбу, жертва в этой травматичной системе меняется: агрессору неинтересно тиранить человека, который может дать отпор и что-то сделать. Именно поэтому травля – это болезнь: когда один человек перестает быть жертвой, его место занимает другой.
► Как мне быть, если меня гнобят коллеги?
Вы должны найти человека, в чьем подчинении находится коллектив, который может повлиять на группу. Скажите начальству, что в коллективе психологически нездоровая обстановка, что вы не можете реализовать себя в таких условиях.
► А если он скажет, что мне надо справиться самостоятельно?
Тогда скажите: «Знаете, я могу уйти, я найду себе работу, но то, что происходит в вашем коллективе, от этого не прекратится, обстановка останется прежней, терпеть нападки коллег будет кто-то другой». И если руководитель будет готов что-то с этим делать, то ситуация изменится.
► А если агрессор – мой начальник?
Тогда обращайтесь к его начальнику. Если такой возможности нет, выход один – менять работу.
► Что делать, если меня гнобят однокурсники в университете? Кто повлияет на них?
В каждой группе есть куратор, вопрос только в том, захочет ли он связываться с этим: все-таки большинство студентов – совершеннолетние люди, на которых сложно повлиять.
Но есть другие способы исправить ситуацию. Вы можете обратиться в психологическую службу университета и работать над тем, что делает вас жертвой.
Еще один вариант – найти место или сферу, в которой вы можете отвлечься от происходящего, которая поможет вам почувствовать себя значимыми, не углубляться в состояние жертвы, которая поможет сохранить ваше «я».
И, конечно, вы можете взять академический отпуск, чтобы потом начать учиться в другой группе или поступить в другой университет.
► Что делать, если надо мной издеваются в армии?
Это самый трудный вопрос. И, мне кажется, трудность в том, что если в другой ситуации мы можем поменять работу, учебный коллектив, то с армией это не сработает, вас никто не отпустит.
Здесь важно понять, кто может решить проблему. Тут действительно есть сильный страх получить большие неприятности, если сказать командиру об издевательствах. Более того, вы не можете быть уверены, что он не поддержит происходящее, не решит, что вы просто жалуетесь. Тогда имеет смысл искать поддержку у родных, говорить, что происходит внутри коллектива, чтобы инициатива изменить происходящее шла не от жертвы, а от родственников.
Это очень больная тема, потому что очень часто, увы, то, что называется травлей в армии, воспринимается «закалкой характера». Молчаливое поощрение дедовщины очень разрушительно.
► Что делать, если надо мной издеваются в интернете?
Соцсети создают иллюзию пространства безнаказанного слива эмоциональных реакций. Есть ощущение, что тебе ничего не будет за твою агрессию, – из-за этого травля в интернете развивается чаще и быстрее.
Нужно понимать, что на своей странице в социальных сетях именно вы диктуете правила, просто просто ограничьте доступ к информации о себе заменить на вы можете заблокировать тех, чья манера высказывать своё мнение хамовата и излишне резка. Вы можете выйти из обсуждения, если это форум.
Публикуя данные о себе, становясь популярной личностью, вы должны быть готовы к тому, что вас может накрыть негативом тех, кому это не нравится. Это обратная сторона публичности.
► А если меня гнобят в семье – например, родственники жены или мужа?
Обсудите ситуацию с любимым человеком, скажите, что видите-чувствуете неприемлемое к себе отношение. И тут два варианта: либо он говорит со своими родственниками, что с вами так нельзя, либо вы прекращаете с ними отношения.
► Как понять, что меня ущемляет мой же партнер?
Опираться нужно на собственный дискомфорт. Если вы четко понимаете, что вам плохо в отношениях, имеет смысл разбираться с происходящим.
Есть такая форма психологического насилия – газлайтинг: это когда человеку внушается его «дефективность», что он ошибается и все время неправ. Со временем жертва начинает сомневаться в своей адекватности, в своем психическом здоровье, в правильности видения мира. В парах это особенно опасно, потому что обычно мы доверяем своему партнеру.
Здесь очень важна возможность получения психологической помощи и поддержки со стороны друзей и родственников. Но, чтобы окончательно разобраться в ситуации, лучше получить помощь специалиста, потому что только он даст нейтральное мнение, назовет вещи своими именами.
Если чувствуете, что потеряли себя, идите к специалисту. Я неоднократно встречалась с женщинами, у которых отсутствует привычка доверять себе, они растворились в отношениях, потеряли себя, у них нет возможности опираться на свои ощущения, идентифицировать нарушенные границы.
► Как мне вести себя с агрессором? Игнорировать или отвечать?
Если вы нашли в себе силы для противостояния, сначала вы можете попробовать поговорить с агрессором: например, спросить хотел ли бы он оказаться на вашем месте, дать ему понять, что вы будете предпринимать другие меры пресечения травли.
Если после этого идет очередной виток агрессии в вашу сторону, имеет смысл искать человека в группе, заинтересованного в оздоровлении психологической обстановки (чаще это руководитель, отвечающий за результат работы всего коллектива). Если вы не чувствуете в себе силы противостоять, подумайте, стоит ли то, что вы получаете в этом месте, вашего терпения, нервов и здоровья.
Игнорирование не всегда срабатывает. В нашем обществе есть предубеждение, что если ты не отвечаешь, значит ты слаб – это может быть поводом сильнее вас расшатывать.
И отвечать агрессией на агрессию, увы, бывает неэффективно. Я когда-то проводила тренинги и знаю хорошее упражнение, которое иллюстрирует начало конфликта: когда два человека начинают по очереди толкать друг друга в плечо.
На третий-четвертый толчок мы внутри себя понимаем, что начинаем вкладывать в это действие все больше силы. Так развивается конфликт, сила противостояния каждый раз растет, мы показываем оппоненту, что пора все прекращать, но каждый хочет выйти победителем – это порочный круг.
Конечно, есть здоровая агрессия, которая может помочь не впасть в состояние жертвы. Часто это случается, когда агрессор видит, что ваши действия получают положительный отклик у свидетелей, тогда он чувствует вероятность проигрыша.
Один из способов за себя постоять – пошутить над действиями агрессора. Если ваш смех поддержат, он испугается, ведь так вы можете поменяться ролями.
Вообще, сложно дать общие рекомендации по той простой причине, что человек не может эффективно практиковать приемы, не видя общей картины. Самое главное в противостоянии – найти в себе силы защищаться, не вытеснять здоровую злость.
► Сбегание – единственный точно работающий метод?
Жертва по своей природе деморализована, она часто не видит для себя возможности защититься. Нередко она нуждается в какой-то фигуре, которая сможет сказать: «Эй, давай с этим что-то делать». И очень часто случается, что единственный доступный способ завершить травлю – уход из коллектива.
«Жертва никогда не остановит травлю»
► Могу ли я своими действиями прекратить травлю?
Мне бы не хотелось, чтобы от нашего разговора создалось впечатление, что жертва может остановить травлю. Она может перестать быть жертвой, но на ее место все равно придет другой человек.
► А как мне помочь человеку, который занял мое место?
Можете подойти и сказать, что вы видите, как обстоит ситуация, что с вами происходило то же самое, можете рассказать, как вы избежали роли жертвы. Вы можете стать инициатором обсуждения травли как проблемы группы, активизировать моральное чувство коллег, например, задавая вопрос: «А кто из вас готов быть следующим?»
► Что делать, если мой близкий стал жертвой?
Прежде всего важно просто поддержать человека. Есть так называемый «треугольник Карпмана», описывающий модель взаимодействия, в которой есть жертва, агрессор и спасатель. И очень важно не занять для этого человека роль спасателя, потому что так вы будто утверждаете, что он сам не справится.
Нужно спрашивать, чем вы можете помочь, говорить, что вы готовы его поддержать, предложить рассмотреть варианты его действий. Верой в то, что он достоин лучшего к себе отношения, вы можете придать ему сил на противостояние.
► Как понять, что моего ребенка терроризируют в школе, если он сам не говорит об этом?
Как правило, у ребенка снижается мотивация ходить в школу, меняется поведение: например, был веселым, а стал замкнутым. Еще ребенок может стать эмоционально неуравновешенным. Родитель, у которого хороший контакт с ребенком, точно заметит такие перемены.
Если это ваш случай, поговорите с ребенком. Не хочет это обсуждать и не признается – обратитесь к классному руководителю, скажите о замеченных переменах, спросите, почему такое может быть, какая обстановка в классе, замечал ли он что-то.
Очень часто в детских коллективах путают травлю и непопулярность. Или принимают какие-то действия вроде перебрасывания вещами ученика за игру. Но игра подразумевает добровольное участие, в ней всем должно быть весело.
Нужно дать учителю понять, что происходящее ненормально, настаивать на том, чтобы он пытался изменить ситуацию. Если же он не хочет этого делать, идите к руководству школы и уже с ним решайте этот вопрос.
► А если агрессор – учитель?
Схема та же: требуете уважительного отношения к ребенку, а если этого не происходит, обращаетесь к руководству. Если никто не хочет решать проблему, имеет смысл перевести ребенка в другую школу.
► Как быть уверенным, что ребенка не начнут гнобить больше из-за того, что он пожаловался?
Агрессор часто использует этот страх как один из способов сделать жертву более уязвимой, отрезать все возможные ресурсы для изменения ситуации, деморализовать еще больше.
Важно сохранять возможность доверительного контакта, оставаться чутким. Говорите, что вы замечаете изменения в нем, что вас это беспокоит, что вы хотите помочь. Покажите, что вы на его стороне, дайте понять, что не оставите его, что сможете защитить и сделаете это любым способом, даже если нужно будет перейти в другую школу.
► А если важна учеба именно в этой школе?
Важно учитывать главный фактор: ребенок никогда не будет учиться там, где ему небезопасно. Если он ощущает какое-то напряжение в коллективе, он будет занят тем, что попытается обеспечить себе безопасность, все его силы будут уходить на это, а на учебу ресурса не останется. И в чем тогда ценность заведения? Когда на кону безопасность, мы не можем говорить об уровне образования.
► Что делать, если я учитель и терплю нападки ученика или студента?
У преподавателя есть много ресурсов, чтобы оградить себя от жертвы: можно хотя бы выгнать ученика из кабинета. Но если говорить о несовершеннолетних, то здесь важно понимать, что вызывает такое поведение, ведь на вас в этом случае лежит большая ответственность.
► Что делать, если я начальник и меня просят решить проблему с травлей?
Вы должны понимать, что в этой ситуации страдают все, что люди избегают ответственности за происходящее. И очень важный момент выхода из травли заключается в том, чтобы дать агрессору не потерять лицо. В противном случае у него внутри останется комплекс, который тоже будет искать разрядки. Надо дать возможность достойно выйти из этой ситуации всем участникам процесса.
Вы можете разработать правила общения для коллектива: например, нельзя зло подшучивать, нужно интересоваться состоянием других, нельзя брать без спроса чужие вещи или молча смотреть, как кого-то обижают или игнорируют. Можно составить своеобразный контракт, чтобы каждый взял ответственность на себя за происходящее внутри коллектива. И если кто-то нарушает этот контракт, то просто указывать на плакат с правилами и личной подписью. Стоит предпринять попытки по сплочению коллектива и выстроить гибкую иерархию: в чем хорош Петров, что лучше всего получается у Сидорова…
Почему мы говорим про безуспешность работы против агрессора: меры воздействия и ярлык «плохой», который на него навесится, автоматически создают в нем еще большую боль, которая может выливаться через агрессию.
«Могут быть серьезные последствия»
► Если не решить проблему с травлей, что будет с моей психикой?
Последствия могут быть разными и достаточно серьезными. У человека может сформироваться избегающее поведение и полная неуверенность в себе. Это про неготовность встречаться с трудностями, стремление вести более замкнутый образ жизни. Может проявиться и повышенным уровнем тревоги, депрессией и особой чувствительностью во взаимоотношениях.
Не прожитые в тот период эмоции могут закапсулироваться в человеке. Психологическая травма устроена так, что она будет искать выходы, и человек может неосознанно попадать в ситуации, где есть риск получить такую же травму: деспотичным партнером, авторитарным руководителем, коллегой-агрессором. Освобождать эти непрожитые эмоции нужно с психологом или психотерапевтом.
► Что хуже: психологическая или физическая травля?
На мой взгляд, они одинаково травматичны. Много факторов, которые влияют на восприятие: чувствительность человека, наличие слабых сторон, выносливость и т.д. Но физическая травля более наказуема, хотя бы тем же уголовным кодексом: жертва может зафиксировать побои или ущерб, нанесенный имуществу.
► Бывает ли так, что травля не заметна для жертвы и агрессора?
Иногда травля не сразу становится заметной, потому что жертва не чувствует, что ее границы нарушают: человек не сразу понимает свои эмоции, не видит обесценивания. Мы в целом – общество, довольно травмированное советским периодом, когда личные границы ничего не значили, когда коллектив был выше личности, когда все были заняты построением общего дела и не брали в расчет эмоции отдельного человека.
Более того, порой жертва склонна к чувству вины, к мыслям о том, что с ней самой что-то не так: человек берет на себя излишнюю ответственность за действия других.
В случае с агрессором такое бывает, но реже. Иногда он избегает ответственности за свои поступки, обесценивает свой вклад и называет происходящее игрой. Например, в школьном коллективе назвать вещи своими именами порой может только взрослый человек, учитель.
► Как понять, что я агрессор, если сам этого не замечаю?
Я не верю в то, что человек не замечает этого, он просто не хочет брать на себя ответственность. Да, часто жертва действительно пытается не показывать, что ей больно, иногда даже пытается смеяться вместе с агрессором. Но вам же никто не мешает спросить у человека, что он чувствует после ваших слов и не перегибаете ли вы палку.
Хотелось бы пожелать читателям быть уверенными в себе взрослыми с осознанной моральной позицией и хорошим контактом с детьми – этого вполне достаточно, чтобы выразить свое отношение к травле и противостоять этой проблеме.
Буллинг, как часть школьной жизни. Моя личная история
Привет! Меня зовут Настя, мне почти 30 и меня гнобили в школе.
16 лет назад, в Казахстане, не использовали слово буллинг, обычно говорили – травля.
Мне кажется, в каждом классе есть ученик-отщепенец. Если это пассивная версия травли – то с ним просто никто не дружил, не разговаривал на переменках и вообще практически не замечали его существования. Но в моем случае травля была активной. Если хотите узнать про падение на публике, надувание носом пузыря, драку банановой кожурой, сшибание одноклассника дверью и махач ногами в коридоре, то велком. Но давайте по порядку.
Сразу хочу сказать, что да, всегда есть две стороны одной медали, но я не считаю 13-ю меня виноватой в своей же травле. Итак, продолжим.
Я росла милым, веселым, отзывчивым хоть и стеснительным и неловким ребенком.
В младших классах я отлично ладила со всеми одноклассниками, у меня были подруги среди девочек, с мальчиками тоже отношения были хорошими. Никогда я никого не обижала и не помню ни одной ситуации, что бы обидели меня.
Но, к сожалению, в четвертом классе, к нам добавили 2х ребят детдомовцев и учиться стало сложнее. Нельзя было оставить свое школьное место на перемене, потому что они портили и отбирали вещи. А также ругались неприличными словами и всех задирали. Детдомовцы были старше всех ребят на 1 год и даже с такой небольшой разницей в возрасте превосходили нас в физическом развитии, были выше и крупнее. Для ребят нашего класса самое грязное ругательство было «дурак», а то, что говорили эти дети, повергало нас в полный шок.
Кое как доучившись этот год, мы с подругой попросили родителей перевести нас в другую школу, спортивного типа. Моя подруга крепко училась на тройбаны, и ее директор отпустил с чистой душой, но я перебивалась с 5 на 4, и директор уговорила остаться и просто перевести меня в класс «А» с математическим уклоном. Мы согласились. О боже какая это была ошибка.
Оказалось это класс не только талантливых отличников, но и так же детей богатых родителей.
5 й класс прошел отлично, казалось, я влилась в коллектив, подружилась с ребятами, мальчишки хвалили мои спортивные способности, всё казалось милым и прекрасным целый год. Мои одноклассники на школьных дискотеках меня даже приглашали на медленный танец, девочки со мной дружили и дарили дружеские валентинки на 14 февраля.
Все началось с 6 класса и продолжалось по 8 включительно.
В моем новом классе был высокий долговязый мальчишка, он выступал в классе в роли клоуна, всех смешил глупыми шутками – вроде пукнуть во всеуслышание, бросить через весь класс в кого ни будь мокрую тряпку и т.п. рода выходки. В общем делал все, чтобы привлечь к себе внимание.
И угораздило меня привлечь внимание такого человека (дальше буду называть его мальчик Ж). Не знаю, что взбрело ему в голову, но я оказалась на снайперском прицеле (моя мама считает, что в этом виновата классная руководительница, так как в какой-то момент она обращала на меня много внимания и делала замечания, что я отвлекаюсь и хихикаю на уроках. Такое действительно было: сосед смешно шутил, а я еще та хохотушка. И мама предположила, что мальчик просто подхватил это от учителя)
Казалось, он следил за каждым моим движением. Сижу на уроке, и ручка выпала из рук? Он тут же тыкал своего соседа, показывает на меня пальцем и шутил на тему моей безрукости. От такого внимания я была еще более неловкой. Вещи падали из рук, ноги заплетались между собой, я торопливо говорила, смешно скрещивая два слова между собой (например, прикуси язык и закрой рот у меня могли превратиться в закрой язык) и вызывала этим новые порции насмешек. К сожалению, я не умела шутить над собой, не знала как вести себя под таким вниманием, так что я просто смущалась и закрывалась в себе от таких смешков. Это тоже сыграло со мной злую шутку.
Наступил 7й класс. Простое пристальное внимание одного мальчика превратилось в командное, мальчишки уже толпами собирались на переменах у моего стола, обсуждая мою внешность – я страшная. Возможно, они еще что-то обсуждали во мне, но мне хорошо запомнилось только то, что меня называли страшной. Все девочки отвернулись от меня и забыли про мое существование – боялись, что мальчики начнут травить и их. Даже та, которую я считала почти лучшей подругой, бросила и забыла все, что между нами было (я про игры, походы друг другу в гости, поддержки с моей стороны, когда ей было плохо и т.п., а вы что подумали?).
Представляете? Сидит девчушка 14 лет, как раз идет подростковый период, ее окружает 5 парней и стоит обсуждает, какая эта девушка страшная. Я, конечно, не была красавицей, но я всегда была чистой и одетой в купленную для меня одежду по размеру (формы у нас не было, но носить нужно было брюки, блузку и пиджак). Конечно, я выглядела неловко в официальных прикидах, но не травить же за это девчонку?
Так в классе, в котором не было даже троечников, появился парень, который выше 3ки и не зарабатывал.
С его пребыванием в классе моя травля приобрела новые краски.
Одними из самых запоминающихся событий моей «развесёлой» жизни в старших классах было:
Я была дежурная и стояла возле раковины, мыла тряпку которой мы вытирали доску. Когда я отвернулась от раковины что бы пройти к доске и вымыть ее, я получила банановой кожурой прямо в лицо, со всего размаху внутренней стороной, кажется эта кожура еще побывала пару раз до этого на полу.
Меня нельзя было трогать, если кто-то из мальчиков вдруг коснулся меня, то от бешено отпрыгивал и отряхивал это место говоря, что я заразная, радиоактивная. Все, потому что они узнали, что я родилась в Семипалатинске, где проводились когда-то ядерные испытания.
Мне дали прозвище Нафаня и никто больше из мальчиков и части девочек не называли меня по имени, даже в параллельном «Б» классе меня знали под прозвищем «Нафаня».
Мальчик Д каждый день на переменах подходил к моему столу, брал его за другой конец и дико тряс его, отчего мне приходилось убирать свои вещи, что бы они не упали на пол.
Тут, конечно, самой смешно: был урок английского, на улице зима и я пришла в школу с насморком. А тут мне учитель поручила мое нелюбимое дело, читать вслух. И вот сижу, читаю, все одноклассники сидят смотрят в свои книги и тут я неправильно выдыхаю воздух и надуваю носом пузырь. Я тут же исправила это дело, но вы же знаете, что я под прицелом, так вот и в этот раз я не осталась незамеченной. Уже на перемене мальчик Ж всем рассказывал, как я дую носом пузыри и какой это угар. К счастью, я видимо в тот раз очень хорошо сделала непонимающее лицо и ему вроде никто не поверил, но было неловко, да.
Как-то раз я подскользнулась на разлитой воде и под всеобщее внимание упала на пол с эпичным взлетом моих длинных ног.
Меня обсмеяли за то, что я один раз одела туфли без носочков – хотя я не понимала в чем прикол, в фильмах туфли только так и носили.
В 8м классе я озверела))))
Я стала драться за себя с одноклассниками на перемене, я стала материться и оскорблять в ответ, швыряться вещами:
Зимой я по дороге домой получила снежок за шиворот, обернувшись я увидела своего одноклассника мальчика Д. Гнев тогда действительно застелил мне глаза. Я подбежала к нему, поставила ему подножку, повалила его на снег и запихнула ему этот снег всюду, куда могла дотянуться (откуда только силы взялись?) и с чувством глубокого удовлетворения отправилась в школу.
Следующий случай: мы стояли возле закрытого класса и ждали учителя, один из одноклассников пнул меня по ноге, уже знакомый мне приступ ярости и уже я пинаю обидчика, и он соответственно пинает меня в ответ, перестали махаться только когда подошел учитель.
Урок черчения. Я обычно сидела одна (удивительно правда) и так часто бывало (я думаю не случайно), что передо мной садились мои любимые обидчики – мальчики Ж и Д. В этот раз передо мной был мой «любимый» мальчик Ж. Он повернулся и в мою ладонь, лежавшую на столе, воткнул карандаш (то еще удовольствие как вы можете представить) и отвернулся. А вот это он зря. Ведь у меня был циркуль советского типа, и он как раз был настроен так, что игра была довольно длинной. Так вот я и воткнула ему в спину этот циркуль. Как сладки звуки мести скажу я вам.
Выходя из туалета, я всегда тихонько открывала дверь и в этот раз было так же, но как только я поняла, что сейчас с той стороны двери стоит один из моих одноклассников-обидчиков я раскрыла дверь на всю мощность впечатав ее ему в лицо. Потом сделала удивленные глаза и сказала «что я тебя не видела/не слышала». Прокатило.
Но тактика агрессии не работала, даже защищая себя я не смогла избавится от травли.
Я уверенна, умей я смеяться над своей неловкостью, то не попала бы в травлю, но я не виню себя за это, я была всего лишь маленькой, вежливой, доброй девочкой.
А теперь я могу надрать вам зад, если вы поднимите на меня руку.
Ну тут могу из своего опыта поделиться:
Мамкин рецепт «просто необращай внимания» худший вариант. Если за проступком не последовало наказание, то теперь это норма и так будет всегда.
Батин рецепт «ходи на тренировки и бей сдачи», лучше, но в целом тоже фигня. На честный бой вас никто не вызовет, а после резкого удара в поддых, давать сдачи как-то не очень получается.
А вот что помогает, так это «озверин».
И вот тогда мне стало все равно, вызовут ли меня к директору, заберут ли в милицию, выгонят ли из школы. Следующему я не буду давать сдачи. Я буду БИТЬ! Бить со всей дури и не глядя на возраст, пол и прочие обстоятельства.
И самое интересное что непосредственно бить пришлось всего дважды.
Второй раз (тот же день, тот же мудак) в раздевалке, перед физрой начал наезжать и получил ногой в живот, как только подошёл достаточно близко.
Больше он ко мне не подходил.
Еще очень нужны друзья. (Да вроде как очевидно, но всё-же.)
Причем нужна именно моральная поддержка. Класс наш в то время был разбит на четыре группы и четырех лузеров, которых я, в некотором роде возглавил. Группка получилась, прям как у Кинга. Даже единственный негритёнок на весь город, одно время с нами ошивался.
Я прекрасно понимал, что в драке толку от них не будет. Был печальный опыт с, в то время лучшим другом, который тупо стоял рядом пока меня били пятеро ( при том что боксом мы занимались оба, и в двоём наверное справились бы). Но как ни странно, лезть в драку за друзей легче, чем за себя и даже с хиленькой, но группой предпочитают не связываться. Помню двух бычков из параллельного, над которыми мы просто начали ржать и ничего они нам на сделали.
( Тут правда, возможно повлияла репутация. После случая в раздевалке поползли слухи, что «профессор» слегка поехавший. )
Были и еще интересные моменты (именно с точки зрения психологии таких вот типов) но и так что-то длинно вышло. ^^
я был пухленьким, спокойным и терпеливым. этаким добродушным увальнем. к тому же очкариком. Идеальная мишень.
периодически учился в разных школах и постоянно испытывал попытки буллинга.
но спокойное терпение не означает бессилие. а если оно ещё подкреплено неплохими достижениями в самбо и вольной борьбе.
Когда мне это надоедало, особо активный инициатор огребал неслабых пиздюлей и. пару раз меня исключали за это из школы. несколько раз пытались отметелить толпой, но почему-то ничего в итогу у них не получалось. видимо неожиданная встреча с асфальтом, выбитые суставы и прочие удовольствия не вселяли в них желания повторения. в остальных случаях любые посягательства прекращались и можно было продолжать спокойно жить.
Замените «буллинг» на «травлю» пожалуйста, меня этот «буллинг» бесит в край уже. Дегенератами так скоро станем. Какой смысл использовать слово «буллинг»?
Что мешало дать травителям с ноги по яйцам?
Ого, сколько в тебе злобы и обиды. Я надеюсь ты не собралась эти обиды носить с собой до пенсии? Тут тебе пригодится помощь психолога, но что-то мне подсказывает за помощью к специалисту ты не обратишься.
Кино и литература в Англии
Все затягивал с ответом, отвечу отдельным постом подписчикам.
Как англичане смотрят кино? Есть ли у них торренты?
Было дело, Ханна предложила посмотреть фильм вместе. Я внес свою лепту и предложил посмотреть фильм на английском. Не помню уже какой фильм хотели посмотреть, но помню что изрыли интернет и не нашли. После этого мы либо смотрели кино на русском, либо на английском, но делеко не новинки. да, есть всякие сайты типа 123movie, где выкладывают пиратские фильмы. Но там идет серьезная война за запрет пиратских фильмов.
Что касается нас. Я в последнее время как-то уже даже и привык, что и у нас очень серьезно подрубили пиратство. Роскомнадзор ли это или еще кто. но бдят, бдят. Сейчас стало и у нас сложнее скачать какой-нибудь хороший ЗАРУБЕЖНЫЙ инструмент для разработки. Везде ссылки удаляют либо просто за нос водят. Хотя вон винду или фотошоп пока еще можно и сейчас скачать.
Какие у англичан культовые фильмы? Какие фильмы большинство англичан видело? Типа наших «Ирония судьбы», «С лёгким паром!» или «Кин-дза-дза!» и т.д.
Как я заметил, у них есть 2 типа культовых телепередач:
— аналог «дом 2», который совращает молодежь и кладет им в голову какашку
Мало того, я даже сходил на первый канал, побывал на ее передаче чтобы лично убедиться что реальность вполне реальна и что бабка сует себе тампоны в нос и транслирует это в массы. Насмотревшись и наговорившись с работниками разных каналов аолучил некоторе отдаленное представление о «команде первого», которое опубликую возже. Опять же нужно время чтобы писать, поискать фотки, которые сделал в останкино.
К английской классике Ханна отнесла следующие произведения:
1) Pride & Prejudice / Гордость и предубеждение / Автор : Jane Austen
Я смотрел с Ханной этот старый сериал, мне очень понравился.
2) Lord of Flies / Повелитель мух / Автор : William Golding
4) Оливер Твист / Автор : Charles Dickens (русский Достоевский, но менее «философский»)
5) Tess of the d’Urbervilles / Автор : Thomas Hardy
8) Narnia / Автор : C S Lewis | Автор с интересной судьбой
9) Jude the Obscure
Другие авторы: Charlotte Bronte, Emily Bronte, Lord Byron, Virginia Woolf, George Orwell, William Blake и др.
Есть в Англии и порнолитература, возведенная в ранг нормального. «Lady Chatterley’s Lover». Это один из примеров извращенного миропонимания, который формирует искаженное представление о любви. Формирование представления подается под соусом глубоких философских размышлений и переживаний главного действующего лица.
Ханна затруднилась ответить на этот вопрос. Ей не знаком «Монти Пайтон».
Знает ли Ханна в оригинале те стихи, которые Маршак переводил?
К сожалению нет, впервые слышит. С поэзией в Англии очень плохо. Если в России подойдешь к прохожему, спросишь о его отношении к поэзии, то получишь еще какой-то ответ. С таким же вопросом в Англии тебя могут переспросить о том что такое «поэзия». То есть это слово у них не так распространено и известно.
А все потому, что у них другие уроки литературы. На литературе они изучают в основном английскую и американскую литературу. Стихотворений они не учат. Да-да, как так? А вот так. У них есть экзамены по литературе, но это не такие экзамены как у нас. Мне последние 4 года каждое лето задавали читать стопку книг с меня высотой. Что там только не приходилось читать:
— Преступление и наказание
— Стихи Пушкина (читать-не перечитать, он наверно просто говорил стихами XD)
— Распутин, что-то там про макароны
— Мастер и Маргарита
— Герой нашего времени
У англичан такого нет. Если тебя могу спросить на экзамене по любому из этого списка (а меня спросили «как зовут отца или дядю Базарова»), то в Англии к экзамену готовятся по 4-м произведениям которые выбирает преподаватель.
Еще помню на экзамене по литре препод спрашивает меня по герою нашего времени. Смотрит и говорит: а коня как звали? Я стою и думаю. Если бы я знал что меня про какого-то коня будут спрашивать, то вообще бы не читал все это XD Казбич вроде его звали, уже не помню.
Как англичане относятся к холодцу
Хорошо относятся после того как попробуют. В Англии вроде как жесткое разделение на классы. Но это мне так кажется со слов Ханны и из того что она рассказывает.
В какие школы ходят англичане? Образование в частной школе, какая цена?
Ходят в разные школы. Это зависит от желания родителей и от их дохода. В основном у них популярны госшколы. Есть и частные, стоят дороговато. Зависит от школы, от положения. В Лодндоне частные школы стоят дорого. Точную сумму Ханна не знает так как ходила в обычную, но думает что около 2-3 тысяч фунтов в год.
Кстати, в США можно не ходить в школу и учиться на дому и это обычное дело. Девушка с которой я разговаривал как раз училась дома потому что ее родители решили, что школьное окружение плохо на нее влияет.
Некоторые подруги Ханны учились дома, то есть совсем не ходили в школу.
Допустим, человек живет в Англии долго. Как сильно заметно, что человек приезжий, не англичанин?
Обычно таких людей зовут имигрантами. Есть несколько типов имигрантов: 1, 2, 3 и далее поколений. Чем выше поколение, тем менее заметен акцент, но он как правило есть. Обычно имигрантов заметно по внешности и по акценту.
Ханна часто оценивает уровень английского того или иного говорящего и было всего 2 случая, когда она подметила, что у человека просто нет акцента. Удивительно, на этом видео русский мужик, со слов Ханны, поет абсолютно без акцента и возможно даже лучше чем реальный исполнитель:
Надеюсь я ответил на все вопросы 🙂
Как я закончил школу с 5-й по инязу
И вот переехал, сменил школу и там продолжилось все то же самое. Как так-то? Может старая школа переправили со мной мою хар-ку по всем предметам?! XD По сути новая училка придиралась к моему произношению. И, как я помню, исключительно из-за произношения у меня была бы 4-ка под конец 11-го класса если бы не районная (а может муждугородняя, не разбираюсь) олимпиада.
И вот, Марья Николаевна объявила в классе новость, сказала что отличники точно поедут, но может и еще кто-то. Никто не захотел кроме меня. Так что меня взяли без вопросов.
Из мелкого городишка приехали в соседний город, началась олимпиада. Она включала несколько этапов: тест, прослушивание аудиозаписи и ответы на вопросы по аудиозаписи. Может еще что-то, не помню, но как-то так.
Прослушали, ответили, вернулись.
Позже пришли результаты: отличники набрали около 160-200 баллов, я под 800 из 1000.
В итоге я все же получил 5-ку от удивленной училки, да и она как-то смотрела после этого на меня странно. Типа как же так?!
Ответ на пост «Жена и сосед»
Вспомнилось.
Дело было зимой. Учился я тогда классе в 5-ом. С утра проснулся, умылся, оделся и пошел в школу. На улице темно т.к. зима, но меня смутило что на дорогах никого нет и детвора в школу не идет. Вообщем, спустя минут 8, а это половина дороги до школы, я посмотрел на время. Было где-то 4 часа утра. Вот тут я знатно приофигел. Ну, что поделать, пошел домой.
Надо было видеть лицо моей матери когда ее 11-ти летний сын пришел домой в 4 часа утра и разбудил ее пока раздевался. Как я ее не разбудил, когда собирался в школу, непонятно, все это происходило в какой-то полудрёме и на автомате.
Хорошо то, что хорошо кончается, а кончилось все тем, что я пошел спать)
«На шпильках жутко неудобно»
Вспомнилась по этому поводу история. В нашей школе (конец «девяностых») всегда отмечали первое апреля. День Дурака даже учителя полагали достаточным поводом покуражиться и побаламутить. То, что на эту дату частенько приходилось окончание весенних каникул, а также всегда внезапный общешкольный медосмотр, только добавляло градуса веселью.
Одиннадцатый класс решил хулиганить с размахом. Неформалы как один пришли аккуратно причёсанные, гладко выбритые, в пиджаках и при галстуках. Один даже разжился фраком — подрезал в театральной студии. Цивилы выклянчили у неформалов их драные футболки с Вишезом и Летовым, косухи и «дерьмодавы», покрасили волосы и шлялись по коридорам с беломоринами в зубах. Пара барышень пришла нарочито в мужском, с подрисованными усиками а-ля Пуаро. Крики «у тебя вся спина белая!», дудение праздничных вувузел и радостное «пр-р-р!» подкладных подушек разносились по всей школе.
Первым уроком стояла физика. Учительница, классическая «баба Валя» советской закалки, дама эпических пропорций и фундаментальных знаний, с удовольствием поржала вместе со всеми, обнаружив на столе дохлую мыш из магазина приколов. Но урок есть урок: правила Кирхгофа сами себя не объяснят. Класс погрузился в расчёт токов и ЭДС, когда входная дверь тихонько заскрипела.
— Девушка, а вы к кому? Э-э-э. ПАША?!
А Паша, чтоб вы понимали, ныне известный вокалист, оперный бас, солист Мариинского театра, сотрудничающий с театрами европейскими — от «Князя Игоря» до «Зигфрида». В общем, матёрый человечище. В тот день он выглядел феерично. Блузка, юбка, туфли, макияж. Длинные, на зависть многим одноклассницам, волосы убраны в причёску. Вот голос замаскировать не удалось: уже в школьные годы Паша мог «жахнуть». Он и жахнул:
— Простите, что опоздал, на шпильках жутко неудобно.
Многие не любят выражение «сползти под стол от смеха», но тогда класс именно что сполз. Вместе с физичкой. Урок был решительно сорван: Пашу заставили отдуваться у доски, рассказывая, где он взял «лодочки» на свой размер и чего напихал в лифчик. Абсолютно лояльно и без наездов.
Потом, конечно, случился медосмотр. Когда Паша с парнями направился в актовый зал, где всех заставляли раздеваться и демонстрировать разное, кто-то из близоруких врачей заметил:
— Девушка, вам в следующем заходе!
Пашин бас на фоне сдавленного хохота произвёл очередной фурор:
— Ничего, я с мужиками!
В соседнем кабинете принимали невролог и психиатр. У последнего очки слегка приподнялись — вместе с бровями. Он спросил (почему-то именно у меня):
— ЭТОТ у вас всегда такой?
— Да! — гордо ответил я. А что ещё тут можно было сказать?
В общем, день прошёл с толком. Если бы не эпизод с учительницей литературы. Относительно молодая барышня, активно затиравшая нам про важность собственного мнения, про ценность личности, про свободу слова и важность самореализации, при виде Паши впала в ступор. Когда же все расселись, она подошла к парте нашего «травести» и заявила:
— Паша, покиньте помещение. Пропаганды гомосексуализма я на своём уроке не потерплю.
Мы даже возмутиться толком не успели: Паша просто пожал плечами, встал и вышел. Морали у истории не будет, дело давнее и сейчас воспринимается скорее как анекдот из жизни. Но в общем на фоне борьбы с юбками выглядит занятно.
Чемпионат России по географии
Привет, Пикабу! Это мой первый пост, хотя читаю давно и часто. Хочу поделиться с вами позитивным примером того, что происходит в российских школах, а то все одна грязь да чернуха в основном в сети.
Я работаю учителем географии. Много лет назад (4 года, если точнее) пришла в голову идея провести что-то необычное для детей. Решил пригласить в школу серьезных географов и известных путешественников. К моему удивлению, удалось провести «Неделю географии», в которой поучаствовали преподаватели МГУ, блогеры Сергей Доля и Илья Варламов, игроки женской команды ЦСКА, автор архитектурного путеводителя по Москве и еще много кто. Детям такое уж точно запомнилось (я проверял).
Как только «Неделя» завершилась, мы с братом, тоже учителем географии, решили пойти дальше и придумали «Чемпионат России по географии». Мы сделали простенький сайт на бесплатном конструкторе, создали группу в Вк, затем долго и упорно поштучно собирали электронные адреса школ из разных уголков России.
Трезво оценив свои силы, мы ожидали собрать команд 20-30. Однако, за пару недель получили более 700 заявок!
Осталось только придумать сами задания, но это у нас получается неплохо. В общем, с января по март школьники из большинства субъектов Российской Федерации отвечали на труднейшие вопросы, узнавали много нового и развивали всякие полезные в современном мире навыки, вроде работы в команде или поиска информации в Интернете. Да, гуглить мы не запрещаем, а даже всячески поощряем это дело, тем более даже с такой подсказкой далеко не все справляются со всеми задачами.
Мы все учились понемногу.
5 октября отмечается – День учителя. Вспомнилась коротенькая история, связанная со школой.
Возвращаюсь из школы расстроенный и грустный.
— И чего ты такой хмурый, как день в школе прошёл? Что-то случилось.
— Да училка биологии сегодня с дуба рухнула!
— Ой, батюшки, расшиблась?!
P.S. Бабушка, я к ней так обращался, а по факту это моя прабабушка, была в чём-то легендарная. Любила шутить. Зависть, злоба, раздражение — абсолютно были ей несвойственны. Награждена медалью в Великую Отечественную войну. Даже в своём почтенном возрасте никаких лекарств никогда не пила, признавала лишь профилактику и лечение травами. Прожила 103 года, ни разу не слышал, чтобы повышала голос, была всегда на позитиве.
Снимки из серии «кот учёный»🐈 с сайта: pinterest. ru
Текст на снимках: Дмитрий Свиридов
Всех учителей и преподавателей от души с праздником!
Я в ответ дико заржал, поскольку преимущество моего сарая перед Серегиным заключалось лишь в наличии потертого кухонного гарнитура.
В один день Леха закатил в родные места,то бишь, в нашу дыру. Встретили мы его как смогли, хоть и скромно, но от души. Леха устроил семью в гостиницу, отпустил шоферов и охрану, и мы пошли пешком по городку. Втроем. Мы с Серым перетрясли пустые карманы и Леха вытащил свой толстый портмоне. Начали с одной забегаловки, потом с другой, где-то фотографировались, где-то дурачились и под конец нас занесло в школу. Вахтерша на нас, пьяных, разоралась, но мы сунули ей бутылку шампузы с коробкой конфет и она разрешила нам сфотографироваться в родных пенатах.
Сидим вечером в ресторане. Алкоголь уже в горло не лезет. Ведем «умные» похмельные разговоры. Естественно, вспомнили школьные годы, Лехиных обидчиков.
Леха долго молча улыбается. Вздохнув, разливает нам по бокалам. Поднимает тост :
Мы молча замерли, ожидая развязки. Леха стоял и улыбался глядя перед собой, бокал в его руке задрожал.
Серега молча курил и хмуро смотрел перед собой.
Для нас это давно не было новостью, но мы промолчали. Леха отпил глоток и поставил бокал.
Мы молча допивали и доедали, когда Леха тронул меня за плечо
— Ты здесь более-менее трезвый среди нас. Скинешь мне номер счета, переведу кое-какую копейку. Купите мебель нормальную, оборудование, на ремонт-декор, ну и так далее. В общем, как с директором договоритесь. Помогите школе. Не порядок, когда все так запущено. Только не звоните там про меня. Мол, просто презентик от бывшего ученика, типа того. Скажете, что это единственное место, где ему было хорошо.