меня 11 лет учили летом ничего не делать

Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать?

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Как ни странно – ничего тут поделать нельзя

Подростковый период у современных детей начинается значительно раньше классических 13 лет. Уже десятилетние мальчики и девочки отстаивают самостоятельность, пытаются отделиться от родителей и добиться права делать что вздумается.

Редакция Chips Journal поговорила с подростковыми психологами центра «Точка» Марией Завалишиной и Анной Привезенцевой и выяснила, что делать, если ребенок не интересуется ничем, кроме роликов на YouTube, грубит и проверяет родителей на прочность.

Что делать с детьми, которые в десять-одиннадцать лет уже ничего не хотят? Родители прыгают вокруг них, возят отдыхать, предлагают кружки, а все, чего хотят дети, — это торчать в интернете.

Анна: Ребенок ничего не хочет — это традиционный запрос к психологу, достаточно частая ситуация. Худшее, с чем это может быть связано, — начало развития депрессии. Но когда ребенок психологически здоров и просто ничего не хочет, мы объясняем это следующим образом: в подростковом возрасте начинает формироваться самосознание — ребенок стремится понять, какой я, чего я хочу, чем мне заниматься, как дальше жить.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Для того, чтобы понять, кто такой я, хочется сначала отказаться от всего, что не я. Соответственно, все родительские предложения и идеи, как провести свободное время, автоматически становятся неактуальными. Потому что это не я придумал, это не я затеял, и все, что предлагают родители, автоматически — нет.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

И если в тот момент, когда ребенок отказывается от чего-либо, родители спокойно это воспринимают, уходят от давления, у него появляется время и простор для того, чтобы начать ориентироваться в том, чего он хочет.

Это не автоматически происходит и может занимать довольно много времени. Но этот процесс очень важный, нужно с уважением к нему относиться: это такой способ научиться делать выбор.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Но дети не сидят, отвернувшись к стене или глядя в потолок, они чаще всего заняты гаджетами или телевидением. Как быть с таким «ничего не хочу»?

Мария: На фоне личностных изменений очень важно помнить, что есть довольно серьезные нейрофизиологические изменения. Биохимия мозга подростков очень сильно отличается от взрослых людей. Если грубо совсем говорить, то нейромедиатор, который влияет на все познавательные процессы, отвечает за систему вознаграждения и удовольствия и частично за стрессоустойчивость, у подростков вырабатывается в гораздо меньшем количестве, чем у взрослого. В том числе с этим связано ощущение постоянной скуки и недовольства у подростков.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Но в тот момент, когда происходит какое-то действие, связанное с наградой, этот нейромедиатор вырабатывается в гораздо большем количестве, чем у взрослых. Подросток находится как бы на качелях: большую часть времени он в подавленном состоянии, но как только он получает «награду», он погружается в мир огромного удовольствия.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Что именно может быть наградой — это отдельная тема. Как правило, это связано с одобрением сверстников или с какими-то достижениями внутри игры, а также с рискованным поведением (которое может проявляться в разных формах). У детей этого возраста в принципе энергии немного, но стремиться к награде готовность довольно высокая. И если мы говорим о гаджетах, это очень быстрое и простое удовольствие; то, что всегда в доступе.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

И, конечно, ребенку очень сложно остановиться: чем больше ты погружаешься, тем больше тебе хочется. И еще: те структуры, которые отвечают за контроль и произвольность в мозге, у подростков еще не созрели. И они оказываются в клетке: с одной стороны, поток удовольствия, с другой стороны — скука, а с третьей — невозможность как-то себя регулировать и осознавать последствия.

Но это значит, что родителям нужно вступать в конкуренцию с гаджетами? Предлагать интересные занятия и постоянно развлекать.

Анна : В 11–12 лет у родителей еще есть возможность повлиять на поведение детей: роль родителя в это время достаточно велика. Кто-то решает это путем запрета и ограничения гаджетов. Это какое-то время работает, но потом ребенок все равно скажет в грубой форме: до свидания со своими указаниями и советами. Я не видела благополучных историй, когда родители контролировали время использования гаджетов: как правило, эти попытки обречены на провал за редким исключением.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Договоренности вроде «ты играешь два часа, а потом идешь делать уроки» ребенок будет нарушать. Он все равно будет играть сколько хочет, потому что удовольствие выше договоренности.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Но тем не менее кое-что можно сделать. Например, разговаривать с ребенком. Не говорить ему: «ты должен ходить в спортивную секцию», а разговаривать в ключе его личного развития. Вроде: «вот смотри, ты растешь, твое тело меняется, важно и хорошо, наверное, было бы следить за своей фигурой, за своим телом. Было бы здорово, если бы ты ходил на какие-то спортивные занятия. Давай посмотрим, какие есть и что бы тебе из этого хотелось и было бы интересно».

Путем переговоров родители могут достичь своей цели: ребенок три раза в неделю занят спортом, а не сидением в гаджетах. Но цель достигается не прямым запретом, а путем расширения детских возможностей, кругозора. Важно, чтобы ребенок научился выбирать, имел эту опцию выбора.

Важен диалог: не «ты будешь ходить на английский, потому что ты двоечник», а «смотри, тебе хочется путешествовать и классно будет, если ты выучишь какой-нибудь язык». Кстати, игры или видео-ролики тоже могут быть отправной точкой для таких разговоров. Например, если дети играют в онлайн-игры, там часто бывают иностранные команды, а в YouTube много англоязычных блогеров, и у ребенка появляется потребность понимать другой язык.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Мой призыв таков: не нужно объявлять вето на игры, потому что чаще всего это противостояние доводит до серьезного конфликта. Игру надо вплетать в действительность ребенка таким образом, чтобы она не являлась центром его жизни и центром ваших бесед и отношений.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Часто в семье борьба за отказ от гаджета доходит до такого абсурда, что родители и дети просто прекращают общаться на какие-либо другие темы, как будто кроме того, сколько ты сегодня часов играл и сколько это может продолжаться, и говорить больше не о чем. Родители вступают с ребенком в зависимые отношения и начинают таким образом поддерживать его зависимость. Важно все-таки поддерживать здравомыслие: меньше паники и больше конструктивных предложений.

Мария : Сейчас меняются вообще все процессы, отвечающие за восприятие, концентрацию внимания, память. Подростки сегодняшние и те, кто был подростками десять лет назад, очень сильно различаются. Даже на уровне физиологии: у них разные способы восприятия информации. И люди еще пока не очень понимают, что с этим делать.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

С подростками младшего возраста более-менее понятно, а как взаимодействовать с более старшими детьми, которые ничего не хотят? Давить уже нельзя, а что можно? Может быть, нужно «стать ребенку другом»?

Мария : Все-таки родитель не друг. Друзья у ребенка есть, и у них другая функция, другие отношения. А у родителя есть позиция, которая предполагает в том числе и введение ограничений, выстраивание границ и прочую регуляцию. Просто во всем должен быть баланс.

Анна : Я согласна с тем, что функция родителя, это не «быть другом». У родителя есть ответственность за ребенка. Он юридически, по крайней мере, отвечает за него. Но нужно понимать, что ответственность родителя тоже имеет свои пределы, она не безгранична. Контролировать человек может только то, что принадлежит ему — например, свое тело, свои чувства, эмоции, мысли. Но контролировать другого человека, в частности, подростка он не может. Как бы ему ни хотелось и как бы его ответственность не диктовала ему это.

Все, что родитель может сделать в данной ситуации, это сказать прямым текстом: «Я считаю, что тебе было бы намного важнее и полезнее заниматься тем-то и тем-то. Я готов тебе предоставить возможности. Готов за тебя заплатить, готов тебя записать, готов тебя отвести, готов тебя поддерживать. Если нужна помощь, готов будить тебя по утрам, и так далее. Я все это готов делать, потому что я за тебя волнуюсь и тебя люблю. Но дальше наступает твоя ответственность». Такой разговор возможен где-то лет с тринадцати, четырнадцати. И дальше на этом моменте все, точка. Родитель больше ничего сделать не может. Подросток должен сам научиться брать ответственность за себя, за свою жизнь.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Чем раньше родитель избавится от иллюзии, что есть какие-то хитрые методы, которые способны заставить подростка делать то, что он хочет, тем меньше сложностей обретет и он, и подросток.

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Часто на протест уходят все силы подростка, он борется с родителями вместо того, чтобы сесть и подумать, что делать с жизнью. И когда подростки оказываются в ситуации, что никто на них не давит, они начинают что-то делать сами. Через какое-то время. У всех по-разному это происходит в зависимости от интеллекта. Кто-то через месяц это понимает, кто-то через год, кто-то через два. Но в какой-то момент они все понимают, что так дальше жить нельзя, надо что-то делать.

Если родители при этом не давят, спрашивают, как дела, кормят обедом и так далее, то у подростка появляется возможность все-таки воспользоваться предложением родителей или придумать что-то свое и попросить родителей о помощи. Вот, как-то так я себе это представляю.

В психологическом центре «Точка» открыт набор на групповые занятия для подростков 11–17 лет и для детей девяти-десяти лет. Есть также возможность записаться на индивидуальную очную или скайп-консультацию.

Источник

Лето — для отдыха или повторения? Мнения психолога, учителей и родителей

Нужно ли школьнику заниматься летом? Если ребёнок категорически не хочет слышать о занятиях — значит, забудет всё за лето? И как осилить список литературы? Вместе с экспертами образовательной платформы «Учи.ру», учителями и родителями мы проанализировали все за и против и предлагаем оптимальное решение для летних занятий.

Сначала — отдых

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Каникулы нужны, чтобы ребёнок отдохнул, восстановился и набрался сил перед следующим учебным годом. Поэтому ребёнку любого возраста обязательно нужны хотя бы две-три недели ничегонеделания: высыпаться, гулять, смотреть мультфильмы, общаться с друзьями, играть в гаджеты. Задача родителей — чтобы к 1 сентября ребёнок подошел отдохнувшим и с желанием учиться.

Дети с нетерпением ждут каникулы, особенно летние — мечтают, как будут отдыхать и заниматься только любимыми делами. Если во время каникул целыми днями заниматься, ощущение отдыха быстро исчезнет. К тому же, нужно учитывать особенности прошедшего учебного года, когда детям пришлось учиться дома. Это значит, что родителям стоит придумать другие занятия, которые будут принципиально отличаться от школьных уроков и домашнего задания. Иначе вы рискуете отправить в следующий класс полностью перегоревшего ребёнка.

Светлана Блейхер, учитель младших классов: «Часто ученики, в особенности младшие школьники, после летних каникул долго втягиваются в процесс, забывают правила, теряют навыки. Поэтому некоторые родители и учителя считают, что летом нужно много заниматься. Однако проблема не в том, что ребёнок летом ничего не делал, а в несформированном умении учиться.

Детям нужно отдыхать, и интенсивные занятия летом могут негативно повлиять на отношение ребёнка к учебе

Конечно, совсем ничего не делать летом и только играть в компьютерные игры — плохо. Стоит как минимум читать книги, которые нравятся ребёнку, обсуждать сюжет, поступки героев — это поможет развивать речь и мышление. Также есть много учебных платформ для закрепления пройденного материала онлайн».

Елена Щеплова, менеджер по продукту «Учи.ру»: «Баланс между занятиями и отдыхом летом даже важнее, чем в остальное время. Ребёнку на каникулах хочется играть и гулять, а не заниматься учёбой, поэтому занятия должны быть дозированными и восприниматься как игра. На „Учи.ру“ можно найти много развивающих игр и принять участие в олимпиаде „Дино“, которая будет идти до 7 июля. Учёба в таком формате не будет сильно загружать ребёнка, но поможет не забыть всё, что было старательно выучено в классе».

Не обязательно школьные предметы

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Если ребёнок нормально окончил год и его оценки не вызывают сомнений, вовсе не обязательно концентрироваться на школьной программе.

Алина Шур, семейный психотерапевт: «Всё зависит от задачи. Бывает, что ребёнка надо подтянуть по каким-то предметам и выучить то, что не успел в течение года. Если с оценками всё хорошо, можно заняться чем-то новым.

С 6–7 лет ведущая деятельность у детей — учебная и познавательная. Но если всё новое преподносить только в формате уроков, уставший за год ребёнок будет сопротивляться. Обучение всегда можно удачно встроить в обычную жизнь: это может быть поход в магазин со списком, когда ребёнку нужно посчитать расходы, или распределение карманных денег на неделю. Проект по окружающему миру можно делать, наблюдая за природой, погодой, насекомыми — записывать, зарисовывать, искать информацию в интернете. Это тоже учёба, но не за столом с тетрадью.

Переговоры и правильная мотивация

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Если родители убеждены, что заниматься во время летних каникул обязательно, стоит обсудить это с ребёнком заранее. Самое обидное — внезапно услышать: «Ну-ка выключай компьютер и садись заниматься!» Это будет настоящим разочарованием, которая запомнится надолго. Лучше заранее договоритесь, сколько времени в неделю и какими предметами будете заниматься.

Алина Шур: «Чем младше ребёнок, тем меньше занятий. В первом-втором классе достаточно трёх раз в неделю, по 30–45 минут в день. Это будет не напряжённо, но достаточно эффективно. Договоритесь с ребёнком, выделите время и сохраняйте положительную мотивацию.

Отрицательная мотивация — это «если не сделаешь, гулять не пойдешь», положительная — «сделай и что-то получишь»

Создайте условия, когда ребёнку выгодно заниматься. Присуждайте звёзды за каждое выполненное задание, копите их и награждайте за успехи. Главное — не превращайте каждый день каникул в бесконечную ругань и слёзы: пусть ребёнок сам к чему-то стремится, а не убегает от наказания».

Екатерина Старостина, мама четвероклассницы: «Можно заниматься в разных направлениях: готовить ребёнка к следующему учебному году или придумывать творческие задания. Мне кажется, надо поддерживать математику, русский, письмо, чтение. Учителя часто жалуются, что если вообще не заниматься, дети за летние каникулы забывают, как писать.

Мы всегда занимаемся летом. У знакомых берём учебники по другим программам и находим в них что-нибудь новое и интересное. Английский повторяем по онлайн-урокам. Занимаемся периодически: сначала ребёнок пару недель отдыхает, потом несколько недель занимаемся, потом ещё отдыхаем и в конце каникул повторяем всё и готовимся к выходу в школу».

Александра Бугрова, мама второклассницы: «Заниматься, безусловно, нужно, особенно в начальной школе, чтобы пройденный материал не забылся и дальше было легче изучать программу. Но ни в коем случае нельзя перегружать, иначе желание заниматься пропадёт и школа будет вызывать лишь отвращение. Оптимальный вариант — когда обучение и игра идут параллельно».

Только интересные книжки

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Основной проблемой часто становится список литературы. Откроем секрет: младшеклассники всё равно успеют прочитать обязательную литературу в течение учебного года. Поэтому для дошкольников и учеников младших классов главное — помочь полюбить книги и привить навык самостоятельного чтения. У старшеклассников в программе более объёмные произведения, и без летнего чтения всего не успеть.

Елена Хаипова, учитель русского языка и литературы: «Во-первых, родителям самим надо взять в руки книгу — ребёнок должен видеть, что книга может увлекать. Во-вторых, дайте право выбора, ведь ту же компьютерную игру ребёнок выбирает сам. Пусть ходит по книжному залу и рассчитывается на кассе. С этого шага начинаются его взрослые отношения с книгами и книжным магазином, детям это очень нравится.

Не надо никак комментировать выбор, если у вас подросток, — захочет, сам что-нибудь умное скажет

В-третьих, пусть побудет среди книг, особенно это любят малыши. Запишитесь в библиотеку, там есть современные книги. В-четвёртых, учите различать форму и содержание. Здесь опять лучший помощник — библиотека. Дети очень любят красочные издания, интерактивность и прочую начинку — теперь начните приучать их к дорогому содержанию. Дайте возможность полистать непрезентабельные книжки, найдите те, которые вы любили в детстве. Пусть задумаются, почему эти книги такие потрёпанные».

Алина Шур: «Чем вы гибче — тем лучше. Гибкий родитель говорит: „Выбери из списка литературы то, что тебе интересно, будем читать только это“. Это прекрасно! Ещё более гибкий родитель говорит: „Список будешь читать в учебном году, а летом — только то, что интересно“. Можно читать час перед сном, когда рядом нет телевизора и телефона. Читайте вслух, читайте вместе. Отведите его в книжный магазин, и ребёнок сам выберет книги, которые ему интересны. Не включайте зануду и не сравнивайте книжку про пиратов с условным Паустовским, который, конечно, интереснее писал про природу, — но не для ребёнка. Если вам важно, чтобы ребёнок втянулся в чтение, значит нужно разрешить ему читать летом не список учебной литературы, а то, что хочется».

Мультфильмы и фильмы на языке оригинала

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Большинство родителей боятся, что за три месяца ребёнок полностью забудет иностранный язык. Отчасти это так, ведь язык без практики быстро выпадает из памяти.

Ирина Галич, учитель английского языка: «Я никогда не даю домашнее задание на каникулы, даже «по желанию»: мало у кого это желание возникнет, а если кто-то задание и выполнит, то скорее всего, по настоянию родителей. У детей сейчас множество возможностей, чтобы поддерживать язык во время каникул. Ученикам младших классов я бы советовала читать короткие рассказы на языке оригинала. Длинные можно предлагать уже детям старших классов, а младшеклассникам нужны истории, где конец близок, иначе будет неинтересно. Выбирайте книги для чтения своего уровня, не берите более сложные вещи — в книге должно быть около 10% незнакомых слов. Можно иногда заглядывать в словарь, но не работать над книгой со словарем: через 10 минут такого чтения ребёнок устанет, потеряет интерес и больше эту книгу не откроет.

И, конечно, мультфильмы и фильмы на языке оригинала. Я всегда советую смотреть с английскими субтитрами, чтобы и слышать, и видеть одновременно. Не зацикливайтесь на грамматике: во время уроков учителя делают на ней акцент, и дети ещё много раз будут её повторять. Пополняйте словарный запас, слушайте носителей и получайте от иностранного языка удовольствие».

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Источник

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога

меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть фото меня 11 лет учили летом ничего не делать. Смотреть картинку меня 11 лет учили летом ничего не делать. Картинка про меня 11 лет учили летом ничего не делать. Фото меня 11 лет учили летом ничего не делать

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице

Страшные высказывания, не так ли? А ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми. Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.

Когда лично я слышу или вижу, как родители ругают своих малышей, ощущаю непреодолимое желание подойти к ним поближе и врезать по заднице так, чтобы те подскочили и взвыли от боли, а потом еще на ухо выкрикнуть все то, что они «говорят» своим крохам. Но глубоко в душе я жалею их — бестолковых родителей, которые сами, видимо, недополучили любви, заботы, ласки, которые не в силах (не знают, как) справиться со своими эмоциями.

Ребенок не хочет учить уроки, что делать?

Будучи мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с малышами, хочу посоветовать следующее:

Как родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.

Вот примерно какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:

Знает ли эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.

Дорогие родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу жизни. Наши дочки и сыночки — это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?

А знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.

Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как помочь ему?

«Пока с ребенком делали уроки,

все соседи выучили таблицу умножения,

а собака может пересказать повесть.»

Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:

Поверьте, при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний. Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.

От себя еще добавлю: у ребенка должна быть цель и понимание того, зачем ему делать уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.

Ребенок не хочет делать уроки (видео «Что советует психолог, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно»):

Как делать уроки с ребенком без криков и наказаний: личный пример

Давайте я расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд, сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы, контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать? Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А программа, как уже говорила, сложная.

Как мы делаем уроки с ребенком без криков и наказаний:

Вот по такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и грустный родной школьник.

Когда сын ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания, она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки, пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку, почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать, чтобы у него было это желание…

Помню, как бабушка платила деньги моим младшим братьям за то, чтобы они ходили в музыкальную школу. Больше всего денег доставалось младшему, он бросил обучение через месяц, средний продержался чуть больше. Я же закончила музыкальную школу, потому что мне никто ничего не платил 🙂. Поэтому своему ребенку за оценки деньги не плачу, но, понятное дело, стимулирую к достижению максимально возможного результата. К примеру, эту четверть он закончил прекрасно — как и планировали (мечтали, хотели), за что был вознагражден игрушкой своей мечты (лего NexoKnights), плюс ко всему, мы сразу поехали отмечать победу в торгово-развлекательный центр (это был потрясающий день). К слову, у нас всегда есть выбор между наградой: за лучший и получившийся результат. То есть, я придерживаюсь стратегии «win-win», где нет проигравших.

Как-то шли с парка (ходили собирать листья для поделки «Шляпка осени»), и у нас случайно состоялся вот такой диалог:

— Мама, а почему ты не любишь 4-ки?

— Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?! Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?

— Но четверки же тоже относятся к хорошим оценкам!

— Относятся. А когда мы ходим по магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)

Мы оба рассмеялись, но каждый сделал свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между родителями и малышами существуют! Правда?

И напоследок хочу поделиться своими страхами. Я точно знаю и глубоко убеждена, что в этой жизни все очень взаимосвязано. Законы Вселенной, Ведические знания, психосоматику и прочие важные вещи никто не отменял (даже если вы в них не верите). Если на детей кричать, они болеют; если их обижать, они в подростковом возрасте «мстят» (делают это совершенно неосознанно, просто лишь отдают родителям то, что мама с папой вложили в них в детстве); если их чрезмерно опекать и/или любить нездоровой любовь, они вырастают неудачниками и/или эгоистами. В общем, очевидно одно: каждое наше действие имеет свой результат. А какими будут ваши результаты, дорогие родители?

Берегите детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.

= С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =

Поделитесь в комментариях, что вы предпринимаете, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *